Виртуальная машина Virtual PC: установка, настройка, запуск игр, обмен файлами с хостом. Запуск игр на виртуальной машине Virtual PC. Виртуальная машина. Установка

Сейчас на компьютеры все чаще устанавливаются новые программы, новые операционные системы, например windows 7. В этом нет ничего плохого, кроме одного НО! Часть ваших любимых игр, или необходимых программ могут перестать работать. Для решения этого вопроса есть специальный софт, который позволяет работать, скажем в windows 98, прямо в окне windows 7, все равно, что если бы у вас был запущен какой-нибудь Internet explorer. Это чудо позволяет сделать – Что же это такое?

Виртуальная машина Virtual PC

это программа, эмулирующая физический компьютер. Виртуальных машин уже насоздавали великое множество, в нашей статье будем рассматривать одну из лучших – Virtual PC. Неудивительно, что у виртуальной машины, как и у физической, которую она эмулирует, есть:

  1. Bios
  2. CD - Rom может быть простой iso образ, или ваш реальный CD-Rom
  3. HDD за место жесткого диска будет отведенное место на вашем реальном диске.

Так же как и на реальный ПК, на виртуальную машину вы можете установить любую операционную систему, любые программы, в общем, проводить любые испытания и тесты. Даже в случае непредвиденных ситуцаций, максимум что случиться – это перестанет работать ваша виртуальная машина. Делов то – переустановить…

Установка и запуск виртуальной машины

Установка виртуальной машины Virtual PC не отличается ничем не обычным от других всевозможных программ. Все просто: скачали, распаковали, запустили файл setup, перезагрузили ПК. Если все сделали правильно, то в правом нижнем углу экрана должен быть такой значек:

Нажимаете на него два раза левой кнопкой мышки, и появляется следующая картинка:

На картинке выше уже установлено 2 операционных систем в виртульную машину Virtual PC. И так давайте перейдем непосредственно к установке какой-нибудь операционной системы в виртуальную машину.

Мы собираемся устанавливать какую-нибудь операционную систему. Для этого нам нужно сначала настроить виртуальную машину. Покажем на примере, как это делается.

Запускаем нашу виртуальную машину Virtual PC, и нажимаем на кнопку new.

Нажимаем next и видим следующую картинку:

Выбираем пункт Create virtual machines и переходим дальше. На следующем скрине нас попросят ввести имя, например я, ввожу имя операционной системы, которую собираюсь ставить. В нашем примере windows 98.

Затем перед нами появляется список операционных систем, с заранее предустановленными установками. В общем, нужно выбрать одну из списка, ту, которую вы собираетесь устанавливать (в нашем случае win98) и нажать далее (next).

На следующей картинке ничего не меняете, просто нажмите далее.

Указываем месторасположение хранения диска, и его размер.

Финиш. Вот так вот мы закончили предварительную настройку Virtual PC, перед дальнейшей установкой windows 98.

Первое что нужно сделать – это скачать образ операционной системы, либо иметь установочный диск. В нашем примере я покажу как устанавливается windows 98 из образа, коих на различных торрент-трекерах даже не сосчитать. И так…

Выбираете заранее настроенную систему (читайте выше) и нажимаем старт.

Затем нажимаете на CD/Capture CD Image. Здесь нужно выбрать ваш образ, который вы скачали (заранее) для установки системы на виртуальную машину.

У многих на данном этапе возникают, как минимум трудности. Дело вот в чем. Перед установкой windows 98 они забывают, что необходимо отформатировать диск , пусть даже он и виртуальный. Покажем на примере.

Будет использоваться программа Partition magic 8.02 . Загружаем ее…

После загрузки программы, нажимаем правой кнопкой мышки на диск и выбираем пункт форматирование. Далее вводим все как на скрине выше. Тыкаем ОК. Далее нажимаем на apply ждем успешного завершения операции, и перезагружаемся.

Далее запускаем установку (на скрине windows ME, никакой разницы во время установки с Windows 98 нет). Установку описывать смысла нет, т.к. дальше нужно будет только выбирать время, ввести серийный номер, в общем, все на русском и все просто. Как правило, установка windows 98 длится минут 10-15, иногда быстрее, иногда медленнее – все зависит от настроек, компьютера, программ и расположения звезд…=)

Ну вот вы установили виртуальную машину , запустили, увидели рабочий стол, и … А нужных файлов то и нету. Чего делать? Начинаете судорожно рыться в настройках машины, искать в goggle, yandex’е. Предлагаю самый простой способ перенести файл на жесткий диск виртуальной машины, либо скопировать любой файл с жесткого диска виртуальной машины на реальный физический диск. В общем, любой обмен информацией реальной операционной системы с виртуальной.

Нажимаем пуск/панель управления . Далее система и безопасность/администрирование/управление компьютером/управление дисками . Вот картинка:

Затем справа нажимаем на дополнительные действия и выбираем присоединить виртуальный жесткий диск .

Файлы vhd , которые и являются образами (в которых установлена виртуальная машина) программы Virtual PC – легко открываются и подключаются к windows 7, как обычный жесткий диск. Тем самым вы легко можете перенести любой файл или закачать игру в виртуальную машину. Далее запускаете виртуальную машину, и вуаля … перед вами нужные файлы.

Запуск игр на виртуальной машине Virtual PC

Многие старые игры уже не идут на новых операционных системах. От этого становится немного печально. Ну и в самом деле не держать же дома старый компьютер, ради одной игры на 10мб, пусть она даже и любимая и единственная в которую вы играете. Эта проблема легко решается через виртуальную машину, как уже было сказано ранее. Рассмотрим запуск игры от а до я, на примере такой популярной игры, как.

И вот вы довольны как удав, т.к. скачали любимых червей. Запустили установку, уже 99%, вы в ожидании, запускаете и бах… видите следующую картину:

И никакие эмуляторы или галочки в виндовс, типа запускать в режиме совместимости с win 98 не помогают. Что делать?

  1. Установить виртуальную машину (читать выше)
  2. Настроить.
  3. Установить на виртуальную машину систему, в которой работаю черви (worms)
  4. Запустить игру в виртуальной машине

3 первых пункта мы уже сделали, они подробно описаны (см. выше). Теперь делаем вот, что:

  1. Копируем полностью скачанную игру на жесткий диск виртуальной машины Virtual PC. Как это сделать написано в разделе см. выше).
  2. Запускаем Virtual PC , и уже там устанавливаем игру .
  3. Не забудьте установить directx в виртуальной машине, не всегда по умолчанию он там есть.
  4. Осталось только запустить игру , и вновь насладиться той незабываемой атмосферой.

Вот и вся . Этого достаточно, чтобы смочь поиграть в старую игру, или запустить программу, которая вдруг отказалась работать на новой windows. На этом и закончим…

Кстати, скачать Virtual PC можно по следующей ссылке:

PS Чтобы выйти из окна виртуальной машины нажмите правый alt. А для того чтобы запустить виртуальную операционную систему во весь экран – нажмите alt+enter.

PPS Всего наилучшего.

Добрый день.

Время неумолимо бежит вперед и, рано или поздно, те или иные программы, игры устаревают. Операционные системы, в которых они работали, так же массово начинают заменяться на более новые.

А как быть тем, кто хочет вспомнить молодость, или ему просто по работе необходима та или иная программа или игра, которая отказывается работать в новомодной Windows 8?

В этой статье хотелось бы рассмотреть запуск старых программ и игр на новых компьютерах. Рассмотрим несколько способов, в том числе и виртуальные машины, которые позволяют запустить практически любое приложение!

И так, начнем…

1. Эмуляторы игровых приставок

Пожалуй, первое слово в этой статье должно остаться за эмуляторами игровых приставок (Sega, Dendy, Sony PS). Эти приставки появились в 90-х и сразу же получили бешеную популярность. В них играло от мала до велика в любое время года и суток!

К 2000-ным годам ажиотаж спал, стали появляться компьютеры и об них как-то все подзабыли. А ведь в эти приставочные игры можно играть и на компьютере, скачав специальную программу - эмулятор . Затем скачать игру и открыть ее в этом эмуляторе. Все достаточно просто.

Кстати! В сети полно эмуляторов и для других игровых приставок. Целью этого небольшого превью для этой статьи было показать, что в приставочные игры на компьютере играть можно!

А теперь перейдем с приставочных игр на компьютерные игры и программы…

2. Запуск при помощи средств совместимости ОС Windows

Если программа или игра отказалась запускаться или ведет себя нестабильно, можно попробовать ее запустить в режиме совместимости с определенной ОС. Благо, что сами разработчики встроили данную возможность в Windows.

П равда , за все время использования, наверное, этот способ меня выручил от силы пару раз из нескольких сотен запусков проблемных приложений! Поэтому, попробовать его стоит, но верить в 100% успех - нельзя.

1) Щелкаем правой кнопкой по нужному исполняемому файлу программы и выбираем свойства. Кстати, можно щелкнуть и по значку на рабочем столе (т.е. ярлыку). Эффект тот же.

2) Теперь поставьте галочку напротив пункта «режима совместимости» и выберите ОС, которую хотите эмулировать.

Затем сохраняете настройки и пытаетесь запустить программу. Есть шанс что она заработает.

3. Запуск игр и программ в среде DOS

Даже самые старые программы можно запустить в современной ОС, правда, для этого потребуются специальные программы, эмулирующие среду DOS.
О дним из лучших эмуляторов DOS в среде Windows является DOSBox . Скачать можно с оф. сайта программы.

У становка DOSBox

Установка программы не представляет сложности. Только я бы рекомендовал при установки обязательно создать значок (ярлык) исполняемого файла на рабочем столе. Поставьте галочку напротив пункта «Desktop Shortcut».

З апуск игр в DOSBox

Возьмем какую-нибудь старую игру, которую нужно запустить в ОС Windows8. пусть будет пошаговая стратегия Сида Мейера Civilization 1.

Если ваша программа будет требовать ОС Windows 98, например, то без виртуальной машины вам уже не обойтись. Далее речь пойдет именно о них!

4. Запуск старых ОС в новых версиях Windows

Запустить любую старую программу на новой ОС возможно только с помощью виртуальных машин . Они представляют из себя обычные программы, которые эмулируют, как бы, работу настоящего компьютера. Т.е. получается так, что вы можете в Windows 8 запускать ОС, например, Windows 2000. А уже в этих запущенных старых ОС запускать любые исполняемый файлы (программы, игры и пр.).

О том, как это все сделать и поговорим в данном разделе этой статьи.

4.1. Виртуальная машина. Установка

Это бесплатная виртуальная машина, которая позволит вам запускать на своем новом компьютере десятки ОС, начиная Windows 95 и заканчивая Windows 7.

Единственное, такого типа программы довольно требовательны к системным ресурсам, поэтому если вы хотите запускать в Windows 8, ОС Windows 8 - нужно иметь не менее 4 гб .

Работает как в 32-х, так и в 64-х битных системах. Установка происходит стандартным образом, лично, не трогаю никакие галочки, все по умолчанию.

Единственное, оставляю галочку, чтобы установщик создал ярлык на рабочем столе для запуска программы (Create a shortcut on the desktop).

В общем-то, после установки VirtualBox, можно приступить к установки в него ОС. Но об этом чуть ниже.

4.2. Настройка виртуальной машины

Прежде, чем приступить к установки ОС, необходимо настроить виртуальную машину.

1) После первого запуска в VirtualBox можно нажать только одну кнопку - «создать». Собственно, нажимаем.

5) Виртуальный жесткий диск, который вы создаете в этой программе представляет из себя обычный файл-образ. Он будет располагаться в папке, которую вы укажите при настройке.

Есть два типа виртуального жесткого диска:

Динамический: значит что файл будет расти по размером по мере заполнения диска;

Фиксированный: размер сразу же будет задан.

6) На этом, как правило, настройка виртуальной машины заканчивается. У вас должна, кстати, появиться кнопка запуска созданной машины. Вести она себя будет так, как будто бы вы включили компьютер без установленной ОС.

4.3. Установка Windows 2000 на виртуальную машину

В этом посте остановимся в качестве примера на ОС Windows 2000. Ее установка мало чем будет отличаться от установки ОС Windows Xp, NT, ME.

Д ля начала вам нужно создать или скачать установочного диска с этой ОС. Кстати, образ нужен в формате ISO (в принципе, сойдет любой, но с ISO вся процедура установки пройдет быстрее).

1) Запускаем виртуальную машину. Здесь все просто и никаких проблем быть не должно.

2) Вторым шагом нужно подключить к виртуальной машине наш образ в формате ISO. Для этого выберите пункт устройства/выбрать образ оптического диска . Если образ присоединился, то вы должны наблюдать такую картинку, как на скриншоте ниже.

3) Теперь нужно перезагрузить виртуальную машину. Сделать это можно при помощи одноименной команды. См. скриншот ниже.

4) Если образ рабочий и вы правильно все сделали в предыдущих 3-х шагах, вы увидите экран приветствие и начало установки ОС Windows 2000.

5) После 2-5 мин. (в среднем) копирования установочных файлов, вас попросят прочитать лицензионное соглашение, выбрать диск для установки, форматировать ли его и пр. - в общем все то же самое как и при обычной установки Windows.

Единственное. Вы можете не боятся делать ошибки, ведь все равно все что будет происходить, будет происходить на виртуальной машине, а значит основной ваше операционной системе это никак не повредит!

7) После еще одной перезагрузки вы уже будете наблюдать установленную Windows 2000!

Кстати, в нее можно устанавливать игры, программы, да и вообще работать в ней как если бы это был компьютер под управлением Windows 2000.

4.3. Обмен файлами с виртуальной машиной (подключение жесткого диска)

Многие пользователи не испытывают больших проблем с установкой и заданием основных настроек виртуальной машине. Но трудности могут начаться, когда вы решите добавить какой-нибудь файл (или наоборот, скопировать с диска виртуальной машины). Напрямую, через «правка-копировать-вставить» фокус не пройдет…


3) Здесь нужно выбрать раздел «управление дисками «.

В колонке справа нажимаете по кнопке управления и выбираете пункт «присоединить виртуальный жесткий диск». Вводите адрес, где он располагается и подключаете файл VHD.

Как найти файл VHD?

Очень просто, по умолчанию, при установке, файл будет по адресу:

C:\Users\alex\VirtualBox VMs\winme

где «alex» - имя вашей учетной записи.

Лично бы сам и не стал разбираться, если бы не столкнулся с тем, что программа, необходимая для расчетов не была столь древняя и не отказывалась бы работать в ОС Windows XP. Пришлось устанавливать и настраивать виртуальную машину, затем в нее Windows 2000, и в ней уже проводить расчеты…

Кстати, а как вы запускаете старые программы? Или не используете вообще их?

(тут простыни можно вывешивать?)
Всё, что пишу ниже, касается ТОЛЬКО Windows 98 SE RUS. С остальными не разбирался.
...
Провёл тут небольшое исследование по поводу оригинальности образов выложенных здесь и в рунете. Оставлю здесь, может кому пригодится.
Тут выложены 4 образа Windows 98 SE RUS, претендующие на оригинальность:
1. Windows 98 Second Edition 2677 559.8 Мб 1999 4.10.2222 Русский Sevka1111 2018.03.05
2. Windows 98 SE 4931 483.5 Мб 1999.05.06 4.10.2222 Русский Nika 2017.01.30
3. Microsoft Windows 98 Second Edition 778 488.6 Мб 05.05.1999 4.10.2222A Русский kiot 2018.10.12
4. Windows 98 SE 39854 462.6 Мб 5.05.1999 4.10.2222 (OEM) Русский SR 2012.02.24

Их хеш-суммы md5:
1.
2.
3.
4.

Так же на просторах интернета нашёл парочку образов с другими хеш-суммами:
5.
6.
(На пятый где-то надыбал магнет-ссылку для торрент клиента, в раздаче Windows и диск с коллекцией драйверов. Шестой нашёл по наводке с руборда.)
Все эти 6 образов с той или иной вероятностью можно найти в интернете как оригинальные. Чаще всего это образ под номером 2 и иногда под номером 1. Остальные гораздо реже встречаются.

Возник первый вопрос: а должны ли отличатся оригинальные образы одной и той же версии Windows, снятые с разных дисков? Ну и в правильно поставленном вопросе уже звучит половина ответа. Ведь версии Windows 98 SE RUS тоже бывают разные (Microsoft уже тогда начала это своё "кручу-верчу"). Бывает OEM, Retail, Upgrate. Ещё и Upgrate разные были, с 95 или с 98 FE, может ещё какие, не вникал. В общем русских полноценных версий две OEM и Retail. А у нас 6 разных образов. OEM оказались образы 1,2,4,5, Retail - 3,6.(Отличаются файлом PRECOPY2.CAB и отсутствием загрузки у Retail, они загружались с прилагаемой дискеты.)
И мы снова возвращаемся к нашему перефразированному вопросу. Одинаковые образы по всему рунету, это копия одной болванки или образы снятые с разных дисков одной версии Windows?
Как Microsoft делала эти диски? Сначала создавали структуру каталогов будущего диска, а потом компилировали в ISO-образ с нужными настройками консольной программой собственного производства CDIMAGE. А затем на дискетках несли на прожигательный заводик (шутка). Сейчас пруфы не буду искать, но где-то попалось, что если образ с диска снять в формате ISO правильно и программа снятия не будет оставлять в нём своих меток, то образ будет абсолютно идентичным изначальному образу сделанному Microsoft. Давайте разберёмся сначала с OEM. У нас 4 разных образа. У этих образов есть временная метка (в свойствах образа, когда он был сделан), которая при правильном снятии образа не должна изменятся и совпадает она с датой всех файлов в образе - 05.05.1999 22:22:00. (У Retail она точно такая же.) Проверить: UltraISO - > Файл - > Свойства - > Дата/Время - > Создан. Не в свойствах файла в системе - там обычно указано, когда вы его скачали. (UltraISO, к слову, в данном деле не лучший вариант - показывает не всё и при снятии образов оставляет свои метки. При конвертировании из других форматов изменяет временную метку на текущее время/дату и так же оставляет свои метки.) И у нас первый кандидат на выбытие из "кагорты оригинальности" - образ под номером 4. Временная метка 21.06.2008 03:11:19. Нет, я не говорю, что он не снят с оригинального диска. Просто, как оказывается, образ снятый с оригинального диска и оригинальный образ - разные вещи. Более того, он и остальные три образа точно получены из оригинального диска. Если его примонтировать или распаковать и сравнить хеш-суммы всех файлов с другими OEM образами претендующими на оригинальность, они все до последнего файлика сойдутся как в аптеке. Если в шестнадцатеричном редакторе поизучать номер 4, то обнаружатся метки ULTRAISO 9.2. Позже я скачал с одного из торрент трекеров раздачу в которой был MDF образ и наш номер 4. У MDF была правильная временная метка. Предполагаю, что номер 4 был получен конвертированием из MDF в UltraISO. Кстати, как я уже указывал, UltraISO не всё показывает, если полазить по свойствам образов в программе MagicISO, то можно обнаружить такие параметры, как Primary Volume Description и Secondary Volume Description. У образов 1, 2, 5 они совпадают, а у 4 опять другие. Есть ещё мелкие отличия, не будут тут их все приводит, и так уже...
А как же быть с оставшимися тремя? Всё у них одинаково, ничем не отличаются, а хеш-суммы разные. Я когда писал, что файлы 4го образа полностью совпадают с файлами остальных, наврал. Я его тогда сравнил только с первым и вторым образами. А вот с пятым поленился. А оказывается что у пятого 197 ошибок CRC при сравнении с хеш-суммами других образов. Пробовал его перекачивать, та же история. Если посравнивать 1ый, 2ой и 5ый образы в 16ричном редакторе (HexCmp в помощь), то у первых двух за исключением хвоста совпадает каждый бит. Пятый же сплошное сито - куча мест с нулями, где у первого и второго идут данные. В общем образ битый. Думаю винду с него не поставить. Я и не пробовал.
Остались последних два. Как уже сказал, они полностью совпадают, кроме хвоста в котором идут нули. У первого нулей немного (307200 байта) меньше. Функционально это ни на что не влияет, но нулей в конце у одного насыпано меньше. Как наиболее часто встречающийся, думаю оригинальный - номер 2. Нули в конце нужны для выравнивания по какому-нибудь, только Биллу, известному стандарту, и скорее номер 1 их по каким-то причинам потерял, чем номер 2 приобрёл. Да и хеш-сумма у номера 2 красиво начинается. Возможно старина Билли распорядился добавлять по нолику в конце, пока не получится что-нибудь запоминающееся.

Остались два Retail образа. MagicISO и тем более UltraISO не находят никаких различий: временные метки везде верные, Primary Volume Description и Secondary Volume Description отличаются от OEM, но совпадают между собой, в label в обоих кодировках нет отличий. Остаётся шестнадцатиричный редактор, который показывает нам что, (вы не поверите!) "они полностью совпадают, кроме хвоста в котором идут нули". И это отличие снова ровно в 307200 байта! Совпадение?...)) Если только один из них оригинальный, то по тем же соображениям, что и с OEM, я думаю - это номер 3. Но откуда взялось абсолютно одинаковое смещение у разных версий образов имеющих разные размеры. Либо какое-то ПО, которое с ними сталкивалось, постаралось. Либо образы в Microsoft делались немного разные с одинаковым смещением. А вы как думаете?

Тем кто пролистал:
OEM
1..php?id=17313)
2..php?id=15367)
4..php?id=3325)
5. - битый, лучше не качать (http://mgnet.me/dvR0amd)
Retail
3..php?id=18387)
6. - оригинальный (https://www.ulozto.net/!7t9RmEdn/ru-win98-se-iso)

Ну и бонус, точно работающие ключи. Проверил лично для Windows 98 SE RUS (v4.10.2222):
OEM
DYB3T-F2QYQ-9CRXR-DBC4V-CC4YG
WT92B-9VPFJ-BCGHF-WT4R3-4BRGB
FBDFF-T2G22-CFHPV-8H7CJ-H4XYG
HQ6K2-QPC42-3HWDM-BF4KJ-W4XWJ
FT9CH-XVXW7-7BFCM-RPR49-VDHYD
Ratail
J3QQ4-H7H2V-2HCH4-M3HK8-6M8VW (ну это понятно)
F73WT-WHD3J-CD4VR-2GWKD-T38YD

Пошаговая инструкция для тех, кто хочет запустить из BeOS-а другую операционную систему (не обязательно Windows 98, все дальнейшие действия верны для различных *nix-ов, DOS-ов, Windows-ов, а так же BeOS-ов, хотя, практического применения запусканию одного BeOS-а внутри другого я не вижу).

Предыстория:

Мне понадобилось эмулировать Windows из-за того, что однажды оказался у меня файл в формате MS Word, из которого позарез понадобилось выдернуть картинки, которые ни Gobe Productive, ни Abiword, ни antiword выдернуть не смогли, а Windows на винчестере установлен не был и даже раздела fat32 не было. Так я и решил попробовать вытащить через BeBochs + Windows 98 + MS Office 97, что и было сделано.

Компьютер, на котором всё это происходило:

Athlon XP 2500+ Barton (166x11)
Gigabyte GA-7ZXE
2x128 PC166
GF FX 5200 64Mb
WD 400BB 7200 rpm
DVD Panasonic 8/40
BeOS R5.1d0

Собственно и сама инструкция:

Первым делом понадобится эмулятор BeBochs (последняя версия на момент написания статьи — 2.1.1), который можно взять по адресу www.bebits.com/app/3324 в виде *.pkg файла и установить его. Далее следует открыть директорию с установленной программой (по умолчанию — это /boot/apps/BeBochs2.1.1), где и придётся изменять различные настройки, создавать образ(ы) диска…

Все основные настройки BeBochs находятся в файле “.bochsrc”, который надо открыть в любом текстовом редакторе (я пользовался StyledEdit-ом) и отредактировать (или же наоборот не трогать — я не описываю то, что оставил закоментированым или не изменённым) следующие параметры:

1) “display_library” лучше оставить, как есть — “display_library: beos”. Хотя, можно поставить (раскоментировать, убрав знак "#" вначале строки) “display_library: sdl”, но в этом случае скорость эмуляции снижается (субъективно, на глазок).

2) “romimage” тоже оставляем, как есть — «romimage: file=bios/BIOS-bochs -latest, address=0xf0000”, но можно поэкспериментировать с 2-х и 4-х процессорными конфигурациями.

3) Далее определяем объём оперативной памяти («megs»), который будет использовать эмулятор. По умолчанию — это 32 Мб, но, вспомнив как свопил мой реальный компьютер, когда на нём стояли Windows 98 и 32Мб оперативной памяти, я решил поднять его до 64-х Мб. Позднее выяснилось, что можно подставлять любое значение объёма ОЗУ, например 48Мб.

4) “vgaromimage” — оставляем, как есть («vgaromimage: bios/VGABIOS-elpin -2.40”), с другим тоже наблюдалось замедление работы, особенно в процессе загрузки.

5) Дисковод 3.5" («floppya») изначально настроен правильно — на физический дисковод («floppya: 1_44=/dev/disk/floppy/raw, status=inserted»), но если вам нужно работать с образом дискеты, то его надо положить в директорию с программой и раскоментировать строчку «floppya: 1_44=a:, status=inserted», где «a.img — имя вашего образа. Это же справедливо и для “floppyb”.

6) Далее идёт настройка параметров образов и/или физических IDE устройств («ata0-master» и “ata0-slave”), но перед этим придётся создать образ жёсткого диска при помощи утилиты “bximage”, входящей в комплект программы. Для этого её надо открыть в Terminal-е (набрать «cd /boot/apps/BeBochs2.1.1” и “bximage”). Программа задаст несколько вопросов:

На вопрос “fd” или “hd” ответить “hd”, на вопрос “flat”, “sparse” или “growing” ответить “flat”. Далее требуется ввести размер образа в мегабайтах (от 1 до 32255), я выбрал 350Мб, т. к. для Windows 98 больше не надо и на программы ещё место останется. И, наконец, программа спрашивает, как назвать образ — можно оставить по умолчанию c.img. После всего этого НЕ закрывать программу, а скопировать результирующую строку с характеристиками образа («ata0-master: type=disk, path="c.img”, mode=flat, cylinders=711, heads=16, spt=63”) в “.bochsrc”. Если вы собираетесь загружаться с образа CD-Rom -а, то строка будет выглядеть примерно так: «ata0-slave: type=cdrom, path=iso.sample, status=inserted”, где “iso.sample” — имя образа. Я же грузился с физического CD-Rom -а с параметрами «ata0-slave: type=cdrom, path=/dev/disk/ide/atapi/1/slave/0/raw, status=inserted”, где «/dev/disk/ide/atapi/1/slave/0/raw” — путь к CD-Rom -у, который вы можете узнать, введя в Tracker-е путь «/dev/disk/ide/atapi/» и далее идите по директориям до файла “raw” — это и будет путь к физическому -а («boot: cdrom”).

8) “ipc” приводим в соответствие с частотой вашего процессора, примерные значения приводятся в комментариях. В моём случае это значение составило 4 Mips («ips: 4000000).

9) Параметр “panic” я посоветовал бы привести к виду «panic: action=ignore”, если не сделать этого, то из-за возникающих ошибок (некритических) эмуляция будет останавливаться. Этого можно не делать, но при возникновении этих ошибок придётся вводить в Terminal-е “cont” или “alwayscont”, что не очень удобно.

10) Если требуется работать через COM порт (например, с внешним модемом), то параметр “com1” должен выглядеть примерно так: «com1: enabled=1, dev=/dev/tt/p1”.

11)"mouse". Т. к. ставим Windows, то мышь нам понадобится: «mouse: enabled=1».

С “.bochsrc” на этом можно закончить, но ещё разок его подправить в дальнейшем придётся. Если вам понадобится изменять другие настройки, например, работать с сетевой картой, то придётся разбираться с соответствующими параметрами самим, благо комментарии есть ко всему.

Совет — эмуляция запускается скриптом “launch”, в который можно добавить ключ “-q” в этом случае выглядеть он должен так:

cd `dirname $0`
Terminal -c bochs -q

Нужно это для того, чтобы эмуляция начиналась сразу, без «лишних» вопросов.

Вставляем загрузочный диск, монтируем его и кликаем по “launch”. Если всё настроено правильно, то загрузка начинается:

если же нет, то заново проверяем все настройки. Процедуру установки Windows 98, которая затянулась почти на 3 часа, хотя компьютер не самый слабый:

описывать не буду, она и так довольно многим известна:), но после первой «перезагрузки» надо закрыть BeBochs и в файле “.bochsrc” поставить загрузку с винчестера («boot: disk”). В результате должно появиться что-то типа этого:

Что и требовалось доказать. «Лёгкие» программы типа notepad, wordpad, minesweeper и т. п. работают очень шустро, но более серьёзные (MS Word, MS Excel) уже заметно притормаживают. С «внешним миром» из эмулятора я общался через дискету 3.5".

Подсказка: чтобы переключать мышь между BeOS-ом и окном BeBochs-а воспользуйтесь третей кнопкой мыши.