Описание ruby. Можете изменять окружение любым доступным способом. Методы с восклицательным и вопросительным знаками

Ruby - первый язык программирования, пришедший к нам из Страны Восходящего Солнца. Некоторое время он был широко известен только в Японии, так как вся документация по нему не была переведена на английский Однако, как только ее начали переводить и публиковать, то Ruby заинтересовались по всему миру, а в 1998 году начал свою работу форум “ruby-talk”.

Создатель языка, Юкихиро Мацумото (или “Matz”) был недоволен существующими на тот момент скриптовыми языками. По его словам, “Perl 4 был недостаточно мощным, а Python недостаточно объектно-ориентированным”. Ему нужен был идеальный язык для своих задач. Поэтому, он взял самое лучшее из других языков, создав новый, в который добавил все, что считал необходимым и правильным, а лишнее убрал. Выбирая названия для своего творения, Мацумото хотел, чтобы оно было чем-то похоже на Perl, многие идеи из которого перешли в Ruby. Выбор у него был между Coral и Ruby, и некоторые источники утверждают, что окончательное название было выбрано благодаря гороскопу.

Ruby существует уже почти 20 лет и активно развивается, при поддержке сообщества программистов и его поклонников, а также самого Матца.

Философия Ruby

Мацумото изучал программирование еще будучи студентом, однако идея создания собственного языка пришла к нему только через несколько лет спустя. Он хотел создать “настоящий” ООП язык, у которого был бы простой и понятный синтаксис и можно смело сказать, что это ему удалось. В противоположность тем языкам, которые ориентируется на скорость выполнения программы машиной, Матц разработал Ruby, чтобы облегчить работу человеку. Пусть даже немного пожертвовав ресурсами компьютеров.

В Ruby используется, так называемый, принцип “наименьшей неожиданности”. Это означает, что программа будет вести себя в соответствии с ожиданиями кодера. Матц использовал эту концепцию лишь для своего удобства, однако, с ростом популярности языка узнал, что другие программисты думают также, как и он. Это было для него, несомненно, приятной неожиданностью.

Ruby придерживается концепции языка Smalltalk, когда любые типы данных считаются объектами, а значит для них можно задавать методы и переменные объекта. В этом его выгодное отличие от таких языков, как, например, С++.

Также стоит отметить гибкость языка. Например, вы можете переопределить операцию сложения и использовать обозначения, которые более удобны для вас. Например, определить, что сложение чисел будет работать при вводе слова plus (1 plus 2), а не символа (1+2). То, есть не вы подстраиваетесь под язык, а, наоборот, он подстраивается под вас. Это дает огромную свободу в плане самовыражения, раз можно переопределять операторы, методы и.т.д. Однако, помните, что с большой свободой приходит также и большая ответственность (проще говоря, не запутайтесь в том, что, где и как Вы переименовали).

Где применяется Ruby

На Ruby была написана система багтрекинга Redmine, редактор для векторной графики Inkscape. Также третья версия Metasploit (проект по исследованию информационной безопасности) была полностью переписана на Ruby. Ruby используют во многих крупных организациях, таких как NASA, Motorola и.т.д.

Самую большую популярность Ruby приобрел благодаря Ruby on Rails, выпущенному в 2004 году. Rails применялся при создании таких гигантов, как Твиттер, Гитхаб, Кикстартер, Diaspora и.т.д. На нем очень приятно и удобно писать сайты. К примеру, для баз данных можно использовать интерфейс запросов Active Record, который позволяет извлекать данных без использования SQL запросов (что очень нравится многим разработчикам).

Сейчас за Ruby, вернее за Ruby on Ralis, закрепилась слава языка для стартапов. На Rails достаточно просто в сжатые сроки реализовать проекты, которые отличаются оригинальностью и эффективностью и выходят за рамки шаблонных лендингов и интернет-магазинов. Конечно, с ростом нагрузок на сайт и изменением требований некоторые проекты переписываются на другие языки, которые учитывают определенную специфику и больше подходят для некоторых случаев (например, Java или Scala). Однако, Ruby и Rails продолжает развиваться, поэтому в скором времени никакого перехода может и не потребоваться.

Сложность обучения Ruby

Ruby достаточно прост в освоении, однако документации по нему гораздо больше на английском языке, чем на русском, поэтому для более глубокого изучения придется читать тексты в оригинале.

Ко всем прочему, стоит отметить, что редко встречается вакансии для программирования на чистом Ruby. 90 процентов из них будут, скорее всего, для Ruby on Rails. Программисты на RoR, на сегодняшний день, одни из самых востребованных в IT отрасли. К высокой зарплате стоит прибавить высокий статус принадлежности к элите и зависть со стороны других программистов, например php-шников, пишущих сайты-визитки за 100 рублей.

Плюсы/минусы Ruby

Ruby любят за:

  • ООП в стиле Smalltalk;
  • поддержку комьюнити (сообщества программистов);
  • простой и удобный синтаксис;
  • большую зарплату;
  • поддержку новейших перспективных подходов в программировании;
  • большое количество готовых решений.

К недостаткам Ruby можно отнести:

  • плохую поддержку для Windows. Так как Ruby разрабатывался, в основном, для Linux, то не в Unix-подобной системе будет сложнее работать с IDE, устанавливать дополнительные библиотеки и.т.д
  • отсутствие вакансий, если это не Ruby on Rails;
  • мало документации на русском;
  • потребление памяти.

Сопутствующие технологии

Ruby on Rails - фреймворк для работы в вебе. Был создан командой программистов во главе с Дэвидом Х. Ханссоном в 2004 году, позже был значительно усовершенствован усилиями сообщества разработчиков.

RubyGems - пакетный менеджер для Ruby, упрощающий установку дополнительных библиотек (гемов).

MacRuby - реализация языка, которая предназначена для работы с системой Mac OS X. На ней вам будет проще написать приложение Mac.
mruby - усовершенствованная реализация, над которой сейчас трудится сам Юкихиро Мацумото.

  • Перевод

Я познакомился с Ruby сравнительно недавно, благодаря чудесному фреймворку Ruby on Rails . Я не считаю себя экспертом в Ruby, но я прочитал PickAxe, написал несколько утилит на Ruby для личного пользования, а также разрабатываю на Rails в свободное время.

Ruby на данный момент, мой основной язык. Начинал же я с TurboPascal в школе, изучал C и C++ в университете, дисертацию писал на Java , а еще я изучал PHP с нуля, так как хотел научиться делать веб-сайты быстро и легко. Думаю, что написание кода для меня это некая форма развлечения, а уж потом все остальное. В начале у меня были размышления, какой язык изучать, Python или Ruby. Я выбрал второй, так как не хотел, чтоб неправильные отступы были причиной неполадок в моем коде.

Есть целая куча введений, руководств, статьей и эссе, написанных гуру, о том, как получить максимум пользы от Ruby. Данная статья ничем таким не является.

Это более скромный, неполный перечень причин, которые могут (или не могут) побудить вас использовать Ruby, ну или в крайнем случае поиграть с ним. Предостережение: если вы используете другой язык программирования для работы или в других целях - не жалуйтесь мне, если больше не захотите им пользоваться. Именно это и произошло со мной, но для меня это не столь важно. Ruby чудесный и элегантный язык и как многие подобные вещи, он может захватить ваш разум и поломать душу.

Короче, вы - предупреждены.

Зачем изучать Ruby?

1.Вы получаете все удобства (удовольствия) без уловок.

Ruby позаимствовал все лучшее из других языков программирования, от smalltalk до Java , от Perl до Python . Вот базовые возможности, которые вы в принципе могли видеть и в других языках:
  • Исключения. Верите или нет, исключения являются одной из важнейших вещей при разработке программ любого рода. Программисты на PHP4 , не знают ничего о них и будут говорить вам, что можно просто печатать(ошибки) на экран или использовать их собственный «супер-пупер» класс для обслуживания ошибок. К счастью для всех нас, Ruby поставляется с try/catch (или еще лучше begin/rescue ) блоками и набором предопределенных, расширяемых Исключений, для правильной обработки ошибок.
  • Пространства имен: модули Ruby делают использование пространства имен легким, это должно понравиться энтузиастам C++ и Java .
  • Встроенные регулярные веражения: Для всех знатоков Perl , вы можете заключить нечто в // и оно становится регулярным выражение, готовым для сравнения (для этого используем оператор =~ ).
  • Перегрузка операторов: Ruby позволяет определять операторы, такие как +, -, > , и т.д. для любого вашего класса.
  • Пакеты: называемые «gems »(камешки), они действительно оправдывают свое название, кроме того - они работают. Пакеты поддерживают зависимости, а еще могут быть как кросс-платформенные, так и платформо-зависимыми.
  • Интерактивная консоль: может использоваться для тестирования кода интерактивно, подобно консоли Python

2.Вы полюбите мелочи.

Ruby изящен. Почему? Потому-что он не старается делать код лаконичным настолько, что б это мешало читабельности и пониманию. Есть несколько советов, которые могут вам помочь:
  • Вы можите использовать оба оператора, if и unless в условных выражениях. Кончно же вы можите использовать if с противоположным значением выражения, но использования unless обычно приводит к меньшему числу ошибок. Кроме того, вы можите использовать оба оператора, как условные модификаторы, ставя их после выражения, а не до: order.new unless order.exists
  • Можно использовать знаки вопроса и восклицания в конце имени метода. Данное соглашение не навязывается, но знак «? » используется, когда метод возвращает true или false , в то время, как знак «! » используется для методов, делающих нечто необратимое, на подобии удаления записи из базы данных, отщепления последнего символа из строки и т.п.
  • Можно использовать псевдонимы (alias ) для уже созданных методов. Таким образом можно получить методы exist и exists , без накладных расходов и без повторений.
  • Вы можете использовать директивы attr_reader , attr_writer или attr_accessor для автоматического создания getter/setteer для членов класса.
  • И еще некоторое соглашение об именах: константы, классы и модули пишут с заглавной буквы, методы и члены класса должны начинатся с маленькой буквы, глобальные переменные именуют начиная с «$ », имена переменных объекта начинаются с «@ », а имена переменных класса с «@@ », ну и т.д.
  • При вызове методов, можно не писать скобки. Можно писать write File.open("/home/h3rald/test.txt") или просто File.open "/home/h3rald/test.txt" , что особенно удобно с методами, без аргументов.

3.Больше не нужно использовать точку с запятой.

Хотите написать следаующую инструкцию? Просто переходите на новую строку. Нажмите «Enter » и готово. В Ruby как и в Python , новая линия разделяет инструкции, так что вам не придется все время ставить точку с запятой. К сожалению это означает, что подобно фанатам C++ , мы не сможем написать программу в одну строчку. Но это не так уж и плохо, правда?

4.Все является объектом, как это и должно быть.

Когда я изучал Java , мне говорили, что все является объектом.
- «Че, 14 и 374346.678 - объекты?»
- «Нет, глупыш, это числа!»

В Ruby числа, символы, булевы значения и все остальное является объектом. Серьезно. Это означает, что можно писать вещи подобно этим:
"YOU SHOULDN"T ALWAYS USE CAPITALS".lowcase # вернет "you shouldn"t always use capitals" , вместо нечто такого:
# PHP Code
strtolower("YOU SHOULDN"T ALWAYS USE CAPITALS")
Этим вы экономите время, экономите скобки и так более логично.

5.Все имеет значение.

Или «больше не надо использовать return для возврата значений». Если побыстрячку, то так: все инструкции в Ruby возвращают значение, даже присваивание переменных, так что вам действительно не нужно использовать ключевое слово «return » в конце методов. Значение последнего присваивания всегда будет возвращено.

6.Можете изменять окружение любым доступным способом.

Впервые увидев это, я был впечатлен. Представьте типичную ситуацию: вы стали использовать системный класс или класс, написаный кем-то другим и поняли, что вам надо некий дополнительный метод в нем. Есть несколько путей для решения этой проблемы в типичных языках программирования:
  • Вы изменяете исходный код класса, если вы имеете к нему доступ. Но обычно это - плохая идея, не делайте так.
  • Вы наследуете свой класс от того и добавляете к нему новый метод. Обычно это - хорошая идея. Но из-за одного метода это может оказаться несколько монрообразным. Кроме того, придется немного подправить другой свой код соответственно.
  • Можно просто создать метод вне класса. Это сработает, но будет не очень изящно, а еще - идет в разрез с ООП .
В Ruby вы можете добавить метод в оригинальный класс, без правки исходных кодов. Это можно сделать даже для системного класса.
Мы хотим добавить метод, для пересчета значений из метров в футы? Просто расширим класс Numeric , как показано:
class Numeric
def feet
self*3.2808399
end
end

С этого момента, все наши числа, будут иметь новый метод, который может использоваться, как любой другой:
5.feet # возвратит 16.4041995
Классы в Ruby никогда не закрываются и могут быть расширены в любой момент, из любого места. Естественно использовать такую возможность надо с осторожностью!

7.Вы не сможите получать единорогов из птиц и конец, но вы получите ослов, если захотите.

Я четко помню, как моя учительница по C++ , использовала животных, для иллюстрации основных концепций объектно-ориентированного программирования - классов и наследования. Было нечто загадачно, когда объясняла нам множественное наследование, образовывая «пегаса» из «птиц» и «лошадей». Сумасшедшие вещи, Ruby не позволяет множественного наследования. Это выглядит как тренд и в конце-концов это дело вкуса. Я не в восторге от множественного наследования, так как это может привести к непредсказуемым вещам. Несмотря на это есть возможность создания нечто подобного, используя модули Ruby , так что переменные и методы одного модуля, будут добавлены в определенный класс, если модуль включен в него.

8. XML - реально ненужен.

XML - красивый, общеупотребительный, язык разметки, который может быть обработан всеми языками программирования и используется повсеместно. К сожалению, он слишком громоздкий для написания, трудный для обработки(парсинга) и, давайте будем честны - трудный для чтения в большинстве случаев. А вот взгляните на следующий фрагмент:
regexp: !ruby/regexp /a-zA-Z/
number: 4.
string: a string

Безусловно это легче и проще XML , правда? Добро похаловать в YAML , любимый (но не единственный) язык разметки Ruby , с помошью которого любой объект может быть представлен в простом, лаконичном, но полном виде.
Ruby способен работать с XML , но простота YAML подкупила многих разработчиков, которые теперь используют его вместо XML , например для файлов конфигурации (так поступили в Rails ). Фрагмент, представленный выше, был получен исполнением следующего фрагмента кода:
{"string" => "a string", "number" => 4.7, "regexp" => /a-zA-Z/}.to_yaml
Метод to_yaml , определен для класса Object , который является родителем для всех остальных объектов, а потому доступен для всех объектов Ruby . Это позволяет преобразовывать объекты в YAML и обратно, абсолютно прозрачно для разработчика. Круто, да?

9.Лямбда - нечто больше, чем просто греческая буковка.

Ruby позаимствовал некую магию из Lisp и Perl в объекты и блоки Proc . Proc - это «блок кода, связанный с набором локальных переменных. Однажды связанные, они могут вызываться в различных контекстах и все еще обращаться к тем переменным.». Поглядим на следующе:
def gen_times(factor)
return Proc.new {|n| n*factor }
end

Times3 = gen_times(3)
times5 = gen_times(5)

Times3.call(12) #=> 36
times5.call(5) #=> 25
times3.call(times5.call(4)) #=> 60

Можно было использовать ключевое слово lambda вместо Proc.new , на результат это не влияет. Это могло показаться знакомым людям, знающим Perl и Python (или Lisp ). Такое можно сдалать даже на PHP , но не много людей пользуются этой возможностью.
Кроме того в Ruby широко используются блоки типа «несозданные Proc », например, для итерации по содержимому объекта и исполнения некоторого кода, подобно методу each , доступного для класса Array :
.each {|c| puts c*2} #=> возвратит каждый элемент, умноженный на 2
Если код не умещается на одной строчке, рекомендуется использовать конструкцию do… end , вместо использования скобок. Фаны Ruby не любят скобок.

10. Вы можете использовать Rails.

Последнее, но не по важности… Вы всегда можете использовать Rails для разработки веб-приложений. Разработка будет не настолько простой, как с PHP , но Rails были написаны на Ruby , поскольку он имет возможности, отсутствующие в других языках.

Заключение

Время вышло. Возможно вы уже задумываетесь о взгляде на Ruby , возможно вы уже пробовали его, а возможно вы просто проигнорировали его. Как бы там нибыло, в следующий раз, когда глядя на свой код, он будет казаться страшным, а размер его устрашающим - не обвиняйте меня.

Уважаемые Читатели - не забывайте, что хабраюзер, просто перевел (паршиво, да) текст. Идеологических претензий ему высказывать нет нужды.

Введение

Сегодня поисковая система - один из самых широко используемых методов навигации в киберпространстве, которое растёт и увеличивается с каждым днём своего существования. Понятно, что и алгоритмы поиска информации должны постоянно увеличивать свою сложность и эффективность. Целью даной работы не является описание алгоритмов поиска информации, а просто дать ознакомительное их описание. Также целью данной работы является написание поисково веб-приложения на языке программирования Ruby.

С учётом вышеизложенного можно сформировать следующие цели:

Ознакомление с алгоритмами поиска информации

Написание поискового веб-приложения

Поставленные цели осуществляется с помощью задач:

Изучение теории поиска

Изучение языка программирования Ruby

Ознакомление с языком разметки Haml

Ознакомление с метаязыком Sass

Используя Ruby,Haml и Sass, написать код веб-приложения

Произвести отладку получившегося приложения

Теоретическая часть

Теория поиска информации

Для начала необходимо дать определение поисковой системы.

Поисковая система – программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом, предоставляющий возможность поиска информации в интернете .

По осуществляемым функциям и решаемым задачам поисковые системы классифицируются на:

справочные являются наиболее распространенным типом функций информационных систем, и заключается в предоставлении абонентам системы возможностей получения установочных данных на определённые классы объектов;

поисковые являются наиболее распространённым классом информационных систем. В общем, виде можно рассматривать, как некоторое информационное пространство, задаваемое в терминах информационно-логического описания предметной области);

расчётные. Функция системы заключается в обработке информации, находящейся в системе, по определённым расчётным алгоритмам для различных целей.

По характеру же предоставления логической организации хранимой информации поисковые системы разделяются на фактографические, документальные и геоинформационные.

Так фактографические поисковые системы накапливают и хранят данные в виде множества экземпляров одного или нескольких типов структурных элементов. Каждый из таких экземпляров структурных элементов или некоторая их совокупность отражают сведения, по какому - либо факту, событию. Структура каждого типа информационного объекта состоит из конечного набора реквизитов, отражающих основные аспекты и характеристики сведений для объектов данной предметной области.

В документальных поисковых систем единичным элементом информации является нерасчлененный на более мелкие элементы документ, и информация при вводе, как правило, не структурируются, или структурируются в ограниченном виде. Для вводимого документа могут устанавливаться некоторые формализованные позиции - дата изготовления, исполнитель, тематика. Некоторые виды документальных информационных систем обеспечивают установление логической взаимосвязи вводимых документов - соподчиненность по смысловому содержанию.

В геоинформационных данные организованы в виде отдельных информационных объектов привязанных к общей электронной топографической основе. Геоинформационные системы применяются для информационного обеспечения в тех предметных областях, структура информационных объектов и процессов в которых имеется географический компонент.

Также существует следующая классификация поисковых систем (рис.1.)

Рис.1. Классификация поисковых систем

Говоря о поисковых системах, стоит упомянуть теорию поисковых запросов и их классификацию. Так в 1949 году профессором филологии из Гарварда были описаны некоторые из особенностей поиска информации.

Профессор Зипф заметил, что длинные слова встречаются в текстах любого языка реже, чем короткие. На основе этого наблюдения Зипф вывел два закона:

Первый закон связывает частоту появления (вхождения) того или иного слова с рангом этой частоты. Наиболее часто встречающимся словам присваивается ранг, равный единице. Тем словам, что встречаются реже – ранг, равный двойке и т.п. Зипф обнаружил, что произведение частоты вхождения слова и его ранга является постоянной величиной.

Такая зависимость обычно отображается гиперболой. Значение константы Зипфа для разных языков различно, но внутри одной языковой группы оно остается неизменным. Для русского языка константа равна примерно 0,06-0,07.

Зипф определил, что частота вхождения слов и количество слов, входящих в текст с данной частотой, тоже взаимосвязаны.

С одной стороны получившая кривая будет сохранять свои параметры для всех текстов в пределах одного языка. С другой стороны, на каком бы языке текст ни был написан, форма кривой Зипфа останется неизменной. Отличаться будут лишь коэффициенты.

Законы Зипфа универсальны. Они применимы не только к текстам. В аналогичную форму выливается, например, зависимость между количеством городов и числом проживающих в них жителей. Характеристики популярности ресурсов интернета отвечают законам Зипфа. В законах Зипфа отражается «человеческое» происхождение объектов.

В любом случае каждый поисковый запрос можно классифицировать по трём характеристикам: длина запроса, чёткость запроса, стадия поиска.

Так по длине все запросы делятся на

Однословные(«продвижение»)

Двухсловные(«поисковое продвижение»

Трёхсловные(«профессиональное поисковое продвижение»)

Многословные(«профессиональное поисковое продвижение недорого»)

По чёткости все запросы делятся на:

Чёткий запрос(«цена на iPad 2»)

Нечёткий запрос(«Озон», что может быть и газом и названием магазина и фамилией режиссёра)

По стадии поиска все запросы делятся на:

Осознание проблемы(«не работает сайт»)

Поиск решения(«хостинг сайтов»)

Выбор решения(«какой хостинг выбрать»)

Поиск места транзакции(«тарифы хостинга masterhost»)

Язык программирования RUBY

Ruby – динамический, рефлективный, интерпретируемый высокоуровневый язык программирования для быстрого и удобного объектно-ориентированного программирования. Язык обладает независимой от операционной системы реализацией многопоточности, строгой динамической типизацией, сборщиком мусора и многими другими возможностями. Ruby близок по особенностям синтаксиса к языкам Perl и Eiffel, по объектно-ориентированному подходу - к Smalltalk. Также некоторые черты языка взяты из Python, Lisp, Dylan и Клу. На сегодняшний день интерпретатор Ruby реализован практически для всех платформ(Unix, Win32, OS X). Создателем языка является Юкихиро Мацумото.

Ruby – полностью объектно-ориентированный язык программирования. Всё является объектами, а функции - методами этих объектов .

Основные свойства Ruby:

Интерпретируемый язык:

Возможность прямых системных вызовов.

Мощная поддержка операций со строками и правилами (регулярными выражениями).

Мгновенное проявление изменений во время разработки.

Отсутствие стадии компиляции.

Простое и быстрое программирование:

Не надо объявлять переменные.

Переменные динамически типизированы.

Простой и последовательный синтаксис.

Автоматическое управление оперативной памятью.

Объектно-ориентированное программирование:

Всё есть объект. Даже имя класса есть экземпляр класса Class.

Классы, методы, наследование, полиморфизм, инкапсуляция и так далее.

Методы-одиночки.

Примеси при помощи модулей (возможность расширить класс без наследования);

Итераторы и замыкания.

Широкие возможности метапрограммирования.

Удобства:

Неограниченный диапазон значений целых чисел.

Модель обработки исключений.

Все операторы возвращают значения, даже управляющие структуры.

Механизм перехвата исключений.

Поддержка потоков; как собственных, так и систем семейства UNIX.

Недостатки:

Неуправляемость некоторых процессов (таких, как выделение памяти), невозможность задания низкоуровневых структур данных или подпрограмм;

Невозможность компиляции и сопутствующей ей оптимизации программы;

Открытость исходного кода даже в готовой программе

Следствие двух первых недостатков - весьма низкая скорость запуска и выполнения программ .

Также стоит отметить, что для Ruby существует множество модулей (дополнений) практически для любого вида задач (программирование интерфейсов, сложные математические вычисления, работа с аудио, видео, 3D и т.п). Поэтому этот язык программирования был выбран в качестве основного для написания практической части.

1.3. Язык упрощённой разметки HAML

Haml - язык разметки для упрощённой генерации XHTML. HAML компилируется в HTML. Haml намного проще Html"`а так, как позволяет упростить и ускорить написание веб-приложений.

Например, данный кусок кода на Haml"е

%html{ html_attrs("ru") }

%title Мой блог

%meta(http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8")

Stylesheet_link_tag "main"

%h1 Мой блог

%h2 Записи

- @entries.each do |entry|

%h3.title= entry.title

%p.date= entry.posted.strftime("%A, %B %d, %Y")

%p.body= entry.body

Все права защищены © Иван

Трансформируется Html-код

Мой блог