Видеокарта Nvidia GeForce GTX 1050 TI занимает лидирующие позиции в нише , мощность коего не слабо ограничивается шиной PCI Express.
Хотя бывалых оверклокеров это не останавливает, и прироста производительности при повышении частот они добиваются заметного.
Cодержание:
Много внимания
Почему данная модель вызывает небывалый интерес у пользователей?
Мощности ускорителей средней ценовой категории вполне достаточно для запуска игр на небольших мониторах даже с высокими настройками качества картинки или средней картинкой на больших дисплеях в Full HD.
Модель обзора находится где-то посредине между : её производительность ближе к первым, а цена не превышает многие дешевые устройства.
Титановая модель имеет чрезвычайно хорошее соотношения цена-производительность и это – при неплохом разгонном потенциале.
Рассмотрим базовую, ведь сама только предлагает более полутора десятка модификаций: с различными системами охлаждения, поднятыми частотами памяти и видеочипа.
Технические параметры флагмана
Выпускается топовая модель на базе графического процессора под кодовым названием GP107.
Он позволяет с лёгкостью обогнать все дешевые и даже некоторые средние ускорители из прошлого поколения, вроде небезызвестной 960.
Большой объем графической памяти в 4 ГБ как раз является стандартом для нормальной обработки графики в большинстве на средних и высоких настройках.
А для иных нагрузок она и не предназначена. Технологический процесс остался на уровне 16 нм, хотя в семействе есть и более технологичные 14-нм графические процессоры.
Базовая тактовая частота чипа составляет незаурядные 1290 МГц.
При задействовании технологии GPU Boost 2-го поколения тактовая частота может автоматически повышаться на 102 МГц при допустимой температуре.
Число транзисторов по сравнению с предыдущими линейками заметно возросло и равняется ~3,3 млрд.
Количество текстурных блоков равно 48, а эффективная частота памяти осталась на уровне 7 ГГц.
При таких внушительных показателях и возможности добиться повышения производительности при умном разгоне где-то на 10% 128-битная шина дарит пропускную способность в пределах 112 ГБ/с.
Наличие утилиты MSI Gaming App при покупке устройства соответствующего производителя позволит единым кликом мыши перевести ускоритель в игровой режим, повысив базовые частоты видеочипа и памяти.
Также программа содержит несколько режимов подсветки элементов декора на одном из кулеров.
Даже при предельных нагрузках потребляемая мощность не превышает 75 Вт электрической энергии, превращая небольшой её процент в тепло.
Как следствие, для работы вполне достаточно в 300 ватт, для игр потребуется не менее 400 Вт.
Более тюнингованные версии оснащены 6-типиновым разъемом для подключения дополнительного питания еще в 75 Вт.
Конструкционные особенности
Обзорная видеокарта имеет достаточно агрессивный внешний вид и габариты.
Пара 10-миллиметровых вентиляторов с довольно большими лопастями и массивные радиаторные трубки только разжигают желание поближе познакомиться с этим монстром, которого к бюджетным устройствам, судя по исполнению и скорости работы, не отнесёшь.
Под защитной пластиной снизу расположена система тонких алюминиевых радиаторов и те самые никелированные трубки, соприкасающиеся с кристаллами процессора для повышения теплоотдачи.
На микросхемах можно заметить , так что они выполняют не только декоративную функцию.
Три фазы из четырехфазной компоновки питания идут на нужды графического чипа, четвертая необходима для функционирования блоков видеопамяти.
4-хконтактный разъем на плате служит для подключения корпусного кулера, скоростью вращения коего автоматика будет управлять так же, как и парой стандартных вентиляторов.
Задняя панель представлена цифровыми портами:
- DisplayPort 1.3/1.4;
- HDMI 2.0;
- DVI-D.
Здесь же размещены вентиляционные проемы для вывода горячего воздуха за пределы корпуса.
В работе
Ввиду эксплуатации технологии ZeroFrozr, вентиляторы находятся в состоянии покоя до превышения графическим чипом заданной температуры.
Кулеры обычно стартуют спустя пару минут после запуска игры (по превышении 60 градусов и останавливаются, когда температура опускается до +50 по Цельсию), а при работе в интернете и с офисными приложениями тишину обычно нарушают только вентиляторы на БП и ЦП.
Здесь демонстрируется во всей красе. Да и шум запущенных элементов охлаждения теряется на фоне гула более трудолюбивого процессорного вентилятора.
Ввиду избыточности потенциала СО без волнений о её температурном режиме.
Пользователи могут быстро переводить ее в и повышать энергопотребление вплоть до 25% от максимального, что отразится и на скорости обработки графики.
Естественно, такой функцией оснащены только девайсы с 6-pin портом для дополнительного питания.
Базовая частота при этом может повыситься на целых 15%, а микросхемы памяти от Samsung ускоряются с 7 ГГц до 8,1 ГГц (более, чем на 15%).
Независимые тесты
Как показала практика, титановая видеокарта опережает не только модели предыдущей линейки, но и достаточно производительные устройства вроде GTX 1050 или RX 460 от Radeon.
Возможности устройства на чипе GP107 впечатляющие, но далеко не безграничны.
Эффективность системы теплоотвода и разгонный потенциал позволяют добиться увеличения производительности до 10-12 и более процентов, чего в большинстве случаев вполне достаточно до удовлетворительного уровня.
Даже без разгона можно комфортно играть в Ведьмак 3 при высоком качестве графики в Full HD
Обзор Nvidia GeForce GTX 1050 и 1050 Ti | Методика тестирования
Первую часть обзора Nvidia GeForce GTX 1050 и 1050 Ti читайте .
Графический ускоритель Radeon RX 460 был представлен около трёх месяцев назад. С тех пор, Sapphire пришлось отозвать карты Nitro Radeon RX 470, AMD выпустила пакет драйверов Radeon Software Crimson Edition 16.10.2 и было представлено несколько новых игр (наиболее заметной из них стала Battlefield 1). Таким образом, в нашу методику тестирования пришлось внести несколько изменений.
Во-первых, мы заменили RX 470 от Sapphire на Asus Strix RX 470. Графический процессор в модели от Asus работает на частоте 1250 МГц (вместо 1216 МГц в случае Sapphire), а память GDDR5 - на частоте 1650 МГц.
Во-вторых, мы добавили в наш тестовый пакет Battlefield 1 в режиме DirectX 12. Первоначально план состоял в том, чтобы добавить ещё одну игру к существующему набору, но Hitman потребовал ограничения значения v-sync на картах AMD и Nvidia даже при отключённой функции v-sync, так что мы вовсе исключили эту игру из набора.
В связи с этими двумя изменениями мы решили заново протестировать RX 470 и 460, используя последние драйверы AMD, а также GeForce GTX 1050 и 1050 со сборкой драйверов 375.57 от Nvidia.
Обзор Nvidia GeForce GTX 1050 и 1050 Ti | Важная информация о доступности видеокарт в продаже
Ни Nvidia, ни её партнёры были не в состоянии предоставить нашему немецкому офису не-Ti версию GeForce GTX 1050 для проведения данного теста. Более того, немецкая тестовая лаборатория THG получила совершенно другую версию GTX 1050 Ti. Следовательно, результаты потребления энергии, уровня нагрева и шума, полученные при тестировании MSI GeForce GTX 1050 Ti Gaming X 4 ГБ (работает на более высокой частоте, чем протестированная в офисе THG в США GeForce GTX 1050 Ti OC 4 ГБ), были получены с более мощной системой охлаждения и с дополнительным 6-контактным разъёмом питания.
Безусловно, не слишком радует, что мы не можем сравнить результаты тестов на производительность и прочих измерений, но приходится учитывать реальную доступность этих видеокарт. Пока GTX 1050 Ti редко встречается в продаже, а GTX 1050 и вовсе анонсирована только на бумаге.
Модель | Частота ядра (референсная) | Частота памяти (референсная) |
MSI GeForce GTX 1050 Ti OC 4 GB | 1341 МГц (1290 МГц) | 1750 МГц (1750 МГц) |
MSI GeForce GTX 1050 OC 2 GB | 1404 МГц (1354 МГц) | 1750 МГц (1750 МГц) |
EVGA GeForce GTX 950 FTW Gaming ACX 2.0 2 GB | 1203 МГц (1024 МГц) | 1652 МГц (1652 МГц) |
GeForce GTX 760 2 GB | 888 МГц (888 МГц) | 1450 МГц (1450 МГц) |
GeForce GTX 750 Ti 2 GB | 1200 МГц (1200 МГц) | 1350 МГц (1350 МГц) |
Sapphire Nitro Radeon RX 460 OC 4 GB | 1250 МГц (1200 МГц) | 1750 MHz (1750 МГц) |
Asus Strix RX 470 OC Edition | 1270 МГц (926 МГц) | 1650 MHz (1650 МГц) |
Radeon R9 270X 2 GB | 1050 МГц (1050 МГц) | 1400 MHz (1400 МГц) |
Что касается тестовой платформы, то следующий отрывок из обзора Radeon RX 460 по-прежнему сохраняет актуальность: "Когда мы тестируем видеокарты массового сегмента, для которых не всегда нужна мощная платформа, в редакции часто возникают споры о том, нужно ли использовать железо начального класса. В особенности это касается низкоуровневых API, таких как DirectX 12 и Vulkan. Чтобы сравнение была объективным, мы используем наш испытательный стенд на базе процессора Core i7-6700K. На этой системе тестировались различные карты от Nvidia Titan X до AMD RX 470. Но будьте уверены, что мы вернёмся к этому вопросу позже и изучим эту тему более детально - как только AMD и Nvidia притормозят с выпуском новых моделей. Мы также надеемся, что к тому времени появится больше игр с поддержкой DX12" .
Обзор Nvidia GeForce GTX 1050 и 1050 Ti | Тестовые программы
Nvidia GeForce GTX 1050
предназначена для работы с тем же разрешением 1920x1080 и теми же видеоиграми, что и AMD Radeon RX 460, так мы снова использовали те же игры и параметры, что и в предыдущем обзоре. Как уже упоминалось, мы решили добавить в наг набор Battlefield 1 и удалили Hitman. Расклад игр по API остался, тем не менее, неизменным: две на DirectX 12, одна на Vulkan, четыре на DirectX 11, а также StarCraft II, основанная на DirectX 9.
Игра | Настройки |
Ashes of the Singularity | DirectX 12, вариант настройки Standart, встроенный бенчмарк |
Battlefield 1 | DirectX 12, настройки качества Medium, собственный тест, 60 секунд записи в сцены PresentMon |
Doom 2016 (PC) | Vulkan, вариант настройки High, собственный тест, 60 секунд записи в PresentMon |
Grand Theft Auto V | DirectX 11, настройки качества High, 2x MSAA, встроенный бенчмарк (тест номер пять), 110 секунд записи в Fraps |
Project CARS | DirectX 11, настройки качества Medium, DS4X/SMAA, среднее разрешение текстур, Nurburgring Sprint, 100 секунд записи в Fraps |
StarCraft 2 | DirectX 9, настройки качества Ultra, Polt vs. Snute 2016 Circuit Match, 100 секунд записи в Fraps с отметки 3 минуты |
The Witcher 3 | DirectX 11, настройки качества Highest, HairWorks откл., тест Tom’s Hardware, 100 секунд записи в Fraps |
World of WarCraft | DirectX 11, настройки качеств "7", собственный тест, 60 секунд записи в Fraps |
|
|||
|
С момента появления графического ядра Maxwell первого поколения прошло достаточно времени. За отчетный период компания Nvidia тщательно подготовилась и анонсировала разумную замену моделям GeForce GTX 750 и GTX 750 Ti. Те первые ласточки демонстрировали хорошую скорость в разрешении 1080p и потребляли мало электричества. Но прогресс не стоит на месте, и сейчас мы воочию можем убедиться в этом.
В принципе, ценовой диапазон от 100 до 150 долларов сейчас актуален как никогда. Многие игроки увлекаются легкими играми, не требующими высокой производительности графической подсистемы. А что, если новые видеокарты могут обеспечить что-то большее, нежели комфортную игру на средних настройках 1080p? Это и являлось ключевым ориентиром при разработке и нахождении баланса в конфигурации младших GPU Pascal.
Размеры графического процессора GP107 всего 132 мм 2 . Это самый маленький GPU, выпущенный по 14 нм техпроцессу, и первый GPU, изготавливаемый по контракту с Samsung. Пока это всего лишь предположения, но аналогичным оборудованием обладает еще GF. И, как вы понимаете, вряд ли Nvidia обратилась бы с такой просьбой к своему прямому конкуренту.
Технические характеристики
Наименование | GeForce GTX 750 Ti | GeForce GTX 950 | Radeon R7 370 | Radeon RX 460 | Radeon RX 470 | GeForce GTX 1050 Ti |
Кодовое имя | GM107 | GM206 | Pitcairn | Polaris | Polaris | GP107 |
Версия | Maxwell 1.x | Maxwell 2.x | GCN 1.0 | GCN 1.3 | GCN 1.3 | Pascal |
Техпроцесс, нм | 28 | 28 | 28 | 14 | 14 | 14 |
Размер ядра/ядер, мм 2 | 148 | 227 | 212 | 123 | 232 | 132 |
Количество транзисторов, млн | 1870 | 2940 | 2800 | 3000 | 5700 | 3300 |
Частота ядра, МГц | 1020 | 1024 | - | 1090 | 926 | 1290 |
Частота ядра (Turbo), МГц | 1085 | 1188 | 975 | 1200 | 1206 | 1392 |
Число шейдеров (PS), шт. | 640 | 768 | 1024 | 896 | 2048 | 768 |
Число текстурных блоков (TMU), шт. | 40 | 48 | 64 | 48 | 128 | 48 |
Число блоков растеризации (ROP), шт. | 16 | 32 | 32 | 16 | 32 | 32 |
Максимальная скорость закраски, Гпикс/с | 16.3 | 32.8 | 31 | 19.2 | 38.6 | 41.2 |
Максимальная скорость выборки текстур, Гтекс/с | 40.8 | 49.2 | 64 | 57.6 | 154.4 | 61.9 |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц | 1350 | 1650 | 1400 | 1750 | 1650 | 1750 |
Объем памяти, Гбайт | 2 | 2 | 2/4 | 2/4 | 4 | 4 |
Шина памяти, бит | 128 | 128 | 256 | 128 | 256 | 128 |
Пропускная способность памяти, Гбайт/с | 86.4 | 105.6 | 179 | 112 | 211 | 112 |
Питание, разъемы Pin | - | 6 | 6 | - | 6 | - |
Потребляемая мощность (2D / 3D), Ватт | -/60 | -/90 | -/110 | -/75 | -/120 | -/75 |
CrossFire/Sli | - | V | V | - | V | - |
Цена при анонсе, $ | 150 | 160 | 150 | 99/109 | 169 | 139 |
Заменяемая модель | GeForce GTX 650 Ti | GeForce GTX 750 Ti | Radeon R7 265 | Radeon R7 360 | Radeon R7 370 | GeForce GTX 950 |
Непосредственно перед анонсом видеокарт GeForce GTX 1050 (Ti) компания AMD объявила о снижении цены на Radeon RX 460 и RX 470 на десять долларов. Скоро новые веяния придут в Россию, и ценники обязательно изменятся. А пока поговорим об новинках – GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti.
Обе видеокарты не требуют дополнительного питания и умещаются в TDP 75 Вт. По сути это решает множество проблем, открывая путь в категорию HTPC с безвентиляторными системами охлаждения. Что и было ранее продемонстрировано на примере GeForce GTX 750/ GTX 750 Ti. Эксклюзивные версии будут не только баловать покупателя существенным разгоном, но и получат внешнее питание (на многих платах уже оставлен задел под разъем).
Увы, младшая GeForce GTX 1050 существует только в одном исполнении и наделена 2 Гбайтами памяти, чего может быть недостаточно даже для разрешения 1080p с высоким качеством настроек.
Тестовый стенд и ПО
Конфигурация:
- Материнская плата: ASUS Maximus VIII Hero (Intel Z170, LGA 1151);
- Процессор: Intel Core i7-6700K 4500 МГц (100 МГц х45);
- Система охлаждения: система водяного охлаждения;
- Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
- Оперативная память: DDR4 G.Skill 3333 МГц, 2 x 4 Гбайта, 17-18-18-38-1T;
- Накопитель SSD: Corsair Force Series GT, 128 Гбайт;
- Блок питания: Corsair AX1500i Digital, 1500 Ватт.
Программное обеспечение:
- Операционная система: Microsoft Windows 10 x64;
- Версия драйверов: указана в начале раздела «Результаты тестов».
Перечень контрольно-измерительных приборов и инструментов:
- Шумомер: Center 320;
- Мультиметр: Fluke 289;
- Тарификатор электроэнергии: E305EMG.
Инструментарий и методика тестирования
Под нагрузкой видеокарты тестировались программой Unigine Heaven Benchmark v4.0. Уровень потребления электричества в играх оценивался специальным приспособлением по обеим линиям 8 pin и шине PCI-e. После 10-15 минут температура и обороты вентилятора достигали своего теоретического максимума, после чего данные заносились в таблицу.
Игровые тесты
В части игр, где это возможно, использовались встроенные отрезки теста, при необходимости тестирование дополнялось результатами утилиты Fraps v3.5.99. Для данного теста мы полностью пересмотрели уровень качества в играх для видеокарт топ-класса. Теперь в игровых приложениях выставляются максимальные настройки, а сами тесты проходили в двух разрешениях: 1920 х 1080 и 2560 х 1440.
- 3DMark;
- Ashes of the Singularity;
- Battlefield 4;
- Fallout 4;
- Grand Theft Auto V;
- Hitman (2016);
- Rise of the Tomb Raider;
- Sniper Elite III;
- Star Wars Battlefront;
- Tom Clancy"s The Division;
- The Witcher 3: Wild Hunt.
VSync при проведении тестов был отключен.
Участники тестирования Результаты тестирования Одной страницей
Видеокарты GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1050 стали последними новинками, выпущенными в рамках новой серии графических ускорителей NVIDIA на архитектуре Pascal. В отдельной статье мы рассматривали младшую карту GeForce GTX 1050 и сравнивали ее с Radeon RX 460. Теперь подробнее остановимся на старшей версии, сравним обе карты с решениями прошлой серии, с конкурентами от AMD и представителями более высокого уровня.
GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1050 базируются на графическом процессоре GP107, который стал первым 14-нм чипом от NVIDIA. Процессор GP107 насчитывает два графических кластера по три мультипроцессора в каждом. Такая структура близка к GM206 (GeForce GTX 960/950), хотя общее количество вычислительных блоков меньше. GP107 оперирует 768 ядрами CUDA, 48 текстурными блоками TMU и 32 ROP. Шина памяти 128 бит, новые алгоритмы сжатия данных в архитектуре Pascal повышают эффективность такой шины.
Полный потенциал процессора раскрыт в GeForce GTX 1050 Ti, эта видеокарта предлагает весь набор вычислительных блоков при базовой частоте ядра 1290 МГц и Boost Clock 1392 МГц. Заодно Ti-версия оснащается 4 ГБ памяти GDDR5 с эффективной частотой 7 ГГц. GeForce GTX 1050 достался GPU с одним отключенным SM, поэтому возможности младшей модели представлены 640 ядрами CUDA и 40 текстурными блоками. Рабочие частоты ядра 1354/1455 МГц, память работает при частоте 7 ГГц, ее объем уменьшен до 2 ГБ.
Полные характеристики видеокарт приведены в таблице.
GeForce GTX 1050 Ti |
GeForce GTX 1050 |
|
Архитектура |
||
Кодовое имя GPU |
||
Количество транзисторов, млн. |
||
Техпроцесс, нм |
||
Площадь ядра, кв. мм |
||
Количество текстурных блоков |
||
Количество блоков ROP |
||
Частота ядра, МГц |
||
Шина памяти, бит |
||
Тип памяти |
||
Объём памяти, Мбайт |
||
Интерфейс |
||
Уровень TDP, Вт |
Видеокарты серии GeForce GTX 1050 призваны стать оптимальным решением для киберспортивных игр, но их потенциала должно хватить и для AAA проектов, хотя рассчитывать на максимальное качество не придется. GeForce GTX 1050 Ti с удвоенным объемом памяти и большим количеством вычислительных блоков имеет лучший потенциал для современных игр. Каковы реальные различия между младшей и старшей видеокартами, покажет тестирование. Заодно сравним новинки с GeForce GTX 960 и GeForce GTX 950, некоторыми моделями от AMD. Все они будут протестированы в номинале и в разгоне, что позволит в полной мере оценить потенциал каждой модели. Ну а предварительно кратко рассмотрим GeForce GTX 1050 Ti в исполнении MSI.
MSI GeForce GTX 1050 Ti GAMING X 4G
Поставляется в коробке средних размеров красной расцветки, что непривычно для продуктов NVIDIA, но уже стало фирменным стилем для моделей MSI.
Данная карта вполне соответствует своему статусу и выглядит не хуже других представителей линейки MSI GAMING. Оснащается солидным охлаждением, выдержан единый дизайн. Реализована подсветка - красные зубчики в правой части корпуса и маленький логотип сбоку.
Кулер занимает два слота расширения и оснащается парой 90-мм вентиляторов. В конструкции задействована одна толстая тепловая трубка с технологией прямого контакта с кристаллом GPU. Эта трубка изгибается и пронизывает ребра радиатора с двух сторон от основания.
Один из винтов на системе охлаждения защищен гарантийной пломбой. В данном случае мы не имели возможности для полного разбора, поэтому ограничимся внешним осмотром.
Из особенностей MSI GTX 1050 Ti GAMING X 4G нужно также отметить полноформатную печатную плату с качественной элементной базой и трехфазным питанием GPU. Четыре гигабайта памяти набраны микросхемами GDDR5 от Samsung.
Видеокарта оснащена тремя разъемами - DisplayPort, HDMI и DVI, без аналоговых интерфейсов.
Все модели GAMING работают на повышенных частотах, а наличие буквы X означает максимальный заводской разгон от MSI. Данная карта функционирует при сочетании частот 1354/1468 МГц (Base/Boost), память фукционирует при эффективном значении в 7 ГГц.
При установке приложения MSI Gaming App можно задействовать более быстрый профиль OC Mode с сочетанием частот 1379/1493/7100 МГц.
Простые решения линейки GeForce GTX 1050 характеризуются плавающей частотой Boost, которая варьируется в значительном диапазоне, что связано с жесткими ограничениями по мощности. У MSI GAMING повышен Power Limit, что обеспечивает стабильное функционирование на максимальных частотах Boost. И реальная частота ядра в игровой нагрузке держалась на уровне 1772 МГц (редкие всплески до 1797 МГц). При работе на открытом стенде в помещении с температурой 22 °C ядро прогревалось до скромных температур в 62-63 °C.
Видеокарта оказалась очень тихой в работе. Мощное охлаждение легко поддерживало низкие температуры чипа GP107 при скорости вращения менее 800 об/мин. И даже в жестких эксплуатационных условиях вряд ли скорость сильно возрастет.
Начальные характеристики у MSI отличные, но нам еще нужно оценить потенциал самых простых GeForce GTX 1050 Ti. Для этого базовая частота снижалась так, чтобы вывести итоговое значение Boost на уровень, который ближе к среднему значению частот у рядовых моделей. И если отталкиваться от обзоров из других источников, то 1648-1654 МГц с редкими всплесками до 1671 МГц вполне отвечают таким требованиям.
Высокое техническое исполнения, запас по мощности и качественное охлаждение позволяют достичь максимальных частот без особых усилий. При этом общий частотный потенциал у представителей серии GTX 1050 слабее потенциала старших 16-нм чипов NVIDIA. Судя по нашему опыту и другим обзорам, потолок у бюджетных Pascal около 1900 МГц, и если топовые версии могут удерживать стабильные частоты у такого уровня, то простые версии достигают этих значений в пиковые моменты.
Нашу видеокарту MSI удалось разогнать до 1479 МГц по базовой частоте при итоговом Boost на уровне 1898-1924 МГц. Разгон памяти 4050 МГц (эффективное значение 8100 МГц).
Такой разгон легко реализуется в тихом режиме. Вручную мы повышали скорость вентиляторов до 1100 об/мин, что даже привело к снижению нагрева до смешных 52 °C.
ASUS Expedition GeForce GTX 1050
Младшая видеокарта представлена простой моделью от ASUS со стандартными частотами.
Подробный обзор ASUS Expedition в отдельной статье .
Видеокарты серии GeForce GTX 1050 сравним с младшими решениями прошлой серии в лице GeForce GTX 950 и GeForce GTX 960 . Со стороны AMD будет представитель среднего класса старого поколения в лице Radeon R9 270X и новый бюджетный видеоадаптер Radeon RX 460. Для наглядности добавим к списку участников старшие модели - GeForce GTX 1060 3GB, Radeon RX 470 и Radeon R9 290. Детальные характеристики приведены в таблице.
Характеристики участников тестирования
GeForce GTX 1060 3GB |
GeForce GTX 1050 Ti |
GeForce GTX 1050 |
|||||||
Архитектура |
|||||||||
Кодовое имя GPU |
|||||||||
Количество транзисторов, млн. |
|||||||||
Техпроцесс, нм |
|||||||||
Площадь ядра, кв. мм |
|||||||||
Количество потоковых процессоров |
|||||||||
Количество текстурных блоков |
|||||||||
Количество блоков ROP |
|||||||||
Частота ядра, МГц |
|||||||||
Шина памяти, бит |
|||||||||
Тип памяти |
|||||||||
Эффективная частота памяти, МГц |
|||||||||
Объём памяти, Мбайт |
|||||||||
Интерфейс |
|||||||||
Уровень TDP, Вт |
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
- материнская плата: MSI X99S MPOWER
- память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
- жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
- блок питания: Seasonic SS-750KM
- операционная система: Windows 10 x64
- драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 376.19
- драйвер Radeon: Crimson Edition 16.12.1
Конфигурация тестовых стендов | |
---|---|
CPU | Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота |
Материнская плата | ASUS RAMPAGE V EXTREME |
Оперативная память | Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт |
ПЗУ | Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт |
Блок питания | Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU | Thermalright Archon |
Корпус | CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор | NEC EA244UHD |
Операционная система | Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD | |
Все | Radeon Software Crimson Edition 16.10.2 Hotfix (Tesselation: Use application settings) |
ПО для GPU NVIDIA | |
Все | GeForce Game Ready Driver 375.57 Beta |
Бенчмарки: игры | |||
---|---|---|---|
Игра (в порядке даты выхода) | API | Настройки | Полноэкранное сглаживание |
1920 × 1080 / 2560 × 1440 | |||
Crysis 3 + FRAPS | DirectX 11 | Макс. качество. Начало миссии Swamp | Выкл. |
Battlefield 4 + FRAPS | Макс. качество. Начало миссии Tashgar | ||
Metro: Last Light Redux, встроенный бенчмарк | Макс. качество | ||
GTA V, встроенный бенчмарк | Макс. качество | ||
DiRT Rally | Макс. качество | ||
Rise of the Tomb Raider, встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество, VXAO выкл. | |
Tom Clancy"s The Division, встроенный бенчмарк | DirectX 11 | Макс. Качество, HFTS выкл. | TAA: Stabilization |
HITMAN, встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество | Выкл. |
Ashes of the Singularity, встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество | |
DOOM | Vulkan | Макс. качество. Миссия Foundry | |
Total War: WARHAMMER встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество |
⇡ Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
- NVIDIA GeForce GTX 1050 (1354/7008 МГц, 2 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/7008 МГц, 4 Гбайт);
- AMD Radeon R7 360 (1050/6500 МГц, 2 Гбайт);
⇡ Производительность: 3DMark
Результаты 3DMark, предсказывающие расстановку сил в дальнейших игровых тестах, позволяют сделать несколько выводов.
1. Две видеокарты на базе GP107 различаются не так уж сильно — GTX 1050 Ti обладает преимуществом в 14 %.
2. Кроме того, GTX 1050 продемонстрировала такую же производительность, как GTX 950 (новинка на 4 % быстрее). По сравнению с GTX 750 Ti прирост быстродействия составил 54 %.
3. А вот для Radeon RX 460 плохие новости: GTX 1050 оказался быстрее на 13 %, а GTX 1050 Ti — на 28 %. API DirectX 12 в Time Spy дает видеокарте AMD несущественное преимущество по сравнению с тестами в DX11.
3DMark (Graphics Score) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Разрешение | |||||||
Fire Strike | 1920 × 1080 | 7 262 | 6 664 | 4 321 | 6 245 | 4 039 | 5 733 |
Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | 3 433 | 3 143 | 1 993 | 2 941 | 1 810 | 2 565 |
Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | 1 650 | 936 | 611 | 696 | 573 | 1 279 |
Time Spy | 2560 × 1440 | 2 178 | 1 778 | 1 194 | 1 783 | 1 163 | 1 768 |
Макс. | −8 % | −40 % | −14 % | −44 % | −19 % | ||
Среднее | −12 % | −43 % | −15 % | −46 % | −22 % | ||
Мин. | −18 % | −45 % | −18 % | −47 % | −25 % |
Прим.: из расчета процентных соотношений исключены данные Fire Strike Extreme , так как разрешение 2160p не является адекватным сценарием использования видеокарт начального класса, а результаты видеокарт с 2 Гбайт RAM ограничены объемом памяти, а не производительностью GPU.
⇡ Производительность: игры (1920 × 1080 , 2560 × 1440)
В игровых тестах различный объем RAM в GTX 1050 и GTX 1050 Ti создает более острую ситуацию. Даже при разрешении 1080p без полноэкранного сглаживания нехватка оперативной памяти в GeForce GTX 1050 дает о себе знать. В среднем частота смены кадров на GTX 1050 Ti на 32 и 43 % выше, чем на младшей модели, в режимах 1080p и 1440p соответственно. В особо тяжелых случаях (DOOM) GTX 1050 может оказаться в 2,56-5 раз медленее GTX 1050 Ti!
Как и в «синтетике», GTX 1050 выступает эквивалентом GTX 950, обладая преимуществом в 6 и 3 % в 1080p и 1440p соответственно. Разница с результатами GTX 750 Ti составляет 40 и 37 %.
Что касается Radeon RX 460, то GeForce GTX 1050 Ti, обладающий таким же объемом RAM, имеет преимущество в 25 и 27 % при разрешениях 1080p и 1440p соответственно. К сожалению, в период тестирования у нас не было образца RX 460 с 2 Гбайт памяти, чтобы провести сравнение с GTX 1050 в равных условиях, но тот факт, что RX 460 4 Гбайт в среднем лишь на 5 и 13 % быстрее младшей новинки от NVIDIA, говорит не в пользу продукта AMD. Игры, довольствующиеся 2 Гбайт памяти, в отдельности также отдают предпочтение GeForce GTX 1050.
1920 × 1080 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/7008 МГц, 4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1050 (1354/7008 МГц, 2 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1020/5400 МГц, 2 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 950 (1024/6610 МГц, 2 Гбайт) | AMD Radeon R7 360 (1050/6500 МГц, 2 Гбайт) | AMD Radeon RX 460 (1200/7000 МГц, 4 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | Выкл. | 22 | 18 | 14 | 17 | 12 | 18 |
Battlefield 4 | 78 | 71 | 46 | 65 | 40 | 51 | |
Crysis 3 | 41 | 38 | 25 | 35 | 24 | 32 | |
DiRT Rally | 51 | 44 | 28 | 42 | 24 | 32 | |
DOOM | 67 | 26 | 23 | 26 | 22 | 62 | |
GTA V | 51 | 43 | 29 | 36 | 14 | 35 | |
HITMAN | 37 | 22 | 17 | 22 | 19 | 36 | |
Metro: Last Light Redux | 52 | 50 | 35 | 47 | 30 | 41 | |
Rise of the Tomb Raider | 41 | 23 | 16 | 25 | 22 | 30 | |
Tom Clancy"s The Division | TAA: Stabilization | 28 | 25 | 17 | 24 | 16 | 25 |
Total War: WARHAMMER | Выкл. | 35 | 21 | 17 | 20 | 22 | 31 |
Макс. | −4 % | −33 % | −9 % | −37 % | −3 % | ||
Среднее | −24 % | −46 % | −28 % | −50 % | −20 % | ||
Мин. | −61 % | −66 % | −61 % | −72 % | −37 % |
2560 × 1440 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/7008 МГц, 4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1050 (1354/7008 МГц, 2 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1020/5400 МГц, 2 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 950 (1024/6610 МГц, 2 Гбайт) | AMD Radeon R7 360 (1050/6500 МГц, 2 Гбайт) | AMD Radeon RX 460 (1200/7000 МГц, 4 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | Выкл. | 19 | 15 | 11 | 11 | 10 | 16 |
Battlefield 4 | 49 | 46 | 30 | 42 | 25 | 33 | |
Crysis 3 | 26 | 23 | 16 | 21 | 15 | 19 | |
DiRT Rally | 35 | 29 | 19 | 28 | 16 | 22 | |
DOOM | 44 | 9 | 8 | 9 | 8 | 39 | |
GTA V | 37 | 21 | 20 | 25 | 9 | 26 | |
HITMAN | 27 | 14 | 13 | 17 | 11 | 25 | |
Metro: Last Light Redux | 32 | 31 | 21 | 28 | 17 | 24 | |
Rise of the Tomb Raider | 25 | 11 | 9 | 13 | 14 | 20 | |
Tom Clancy"s The Division | TAA: Stabilization | 20 | 18 | 12 | 17 | 12 | 18 |
Total War: WARHAMMER | Выкл. | 24 | 16 | 10 | 15 | 14 | 20 |
Макс. | −4 % | −34 % | −12 % | −40 % | −7 % | ||
Среднее | −30 % | −49 % | −32 % | −53 % | −21 % | ||
Мин. | −80 % | −82 % | −80 % | −82 % | −37 % |