Где кнопка меню на андроиде 5.1. Делайте манипуляции простыми. Файловый менеджер теперь намного более мощный

Начиная с шестой версии, разработчики сменили принцип нумерации Android, теперь первая цифра меняется раз в год и между мажорными версиями нет кардинальных различий. Первые прошивки Android N для разработчиков были выпущены весной 2016 года, а позже в августе был официально представлен Android 7.0 Nougat. Забавно, но два главных для компании смартфона, пришедших на смену Nexus’ам, Pixel и Pixel XL из коробки работали на более свежей Android 7.1. Нового в седьмой версии операционной системы от Google не так много, правда даже те немногочисленные изменения, которые есть, серьезно меняют пользовательский опыт и юзабилити.

Переполнение меню принадлежит панелям инструментов. Кнопка плавающего действия не переполняет меню. Кнопки плавающего действия не являются переполненными меню. Если отличительной чертой приложения является добавление типов файлов, плавающая кнопка действия может трансформироваться в связанные действия после ее первого касания. Однако, если действия, которые появляются, не связаны с кнопкой, поместите действия в меню переполнения.

Кнопка плавающего действия может преобразовываться в связанные действия. Мой журнал называет себя номером, и на самом деле это не так. Либо нажмите кнопку многозадачности дольше, либо потяните два пальца на дисплее, а затем снимите крючок из «Мой журнал» внизу справа в разделе «Параметры начальной страницы». Обычно смартфон «всегда» ждет ненадолго, чтобы увидеть, есть ли еще вторая печать на домашней кнопке и отвечает только после этого ожидания.

В элементе меню в правом верхнем углу это можно легко изменить, представление вкладки более или менее соответствует известной оптике.

Внимание: в обзоре в основном разбираются особенности пользовательского интерфейса версии ОС для смартфона . Обзор написан на основе прошивки с Android 7.1.1 установленной на.

Экран блокировки

Устройство можно разбудить нажатием на кнопку Питания, двойным тапом по экрану или просто взяв его в руки, для последних двух способов необходима поддержка на аппаратном уровне. Разблокирование смартфона производится движением пальца снизу-вверх в любой части экрана, что легко делать на ходу и не глядя. От несанкционированного доступа к устройству себя можно обезопасить несколькими способами: задать разблокирование по Графическому ключу ; установить пароль или PIN-код; или посредством функции Smart Lock, которая позволяет разблокировать устройство при подключении к часам, Bluetooth гарнитуре в машине, по NFC-метке или по распознаванию лица или голоса владельца. Начиная с предыдущей версии в Android есть нативная поддержка сканера отпечатков пальцев. Если включено разблокирование по отпечатку, то устройство даже не нужно предварительно будить, достаточно поднести зарегистрированный палец к сканеру и система минуя экран блокировки покажет рабочий стол. Так же можно разблокировать устройство сменив аккаунт на гостевой, если таковой заведен в системе (гостевой аккаунт есть по умолчанию).

Фактически, есть кнопка меню, но если вы нажимаете кнопку многозадачности дольше, функция меню активируется, как обычно.

Например, если вы удерживаете кнопку в «Настройки» - «Одноручное», вы можете уменьшить экран практически справа налево и обратно.

Нехорошо, но полезно для определенных ситуаций.

В этом режиме дисплей меняется в оттенки серого, и функции сильно обрезаются, например, интернет активен только тогда, когда он фактически используется. В разделе «Настройки» - «Панель инструментов» вы можете активировать функцию, которая постоянно помещает небольшую точку на дисплей. Если вы нажмете это, откроется панель с пятью предопределенными приложениями.

Совет № 9: Используйте сканер отпечатков пальцев сбоку и уменьшите частоту ошибок

Быстрее, чем с шаблоном, смартфон можно разблокировать относительно безопасно. Проблема в том, что одна рука не работает, если вы поместите отпечаток пальца, как показано в инструкциях. Это привело, по крайней мере, к значительно меньшим ошибкам. Частично это также помогает удалить сохраненный отпечаток и снова сохранить его.

Все они не могут быть удалены, а обновления - переустановленные приложения, где возможна деинсталляция. Таким образом, вы можете оставить приложения исчезающими, иногда практичными, если смартфон чаще всего выходит из-под контроля.

На экране блокировки отображаются: статусная строка – в ней название оператора, индикаторы сигнала сотовой сети , Wi-Fi и уровень заряда батареи (к сожалению, без возможности отображения заряда в процентах); информация о пользователе; часы, день недели и дата. В центре экрана под часами отображается список пропущенных событий ранжированный по важности на основе того, от кого они пришли и из какого приложения, уведомления группируются по приложениям. Если в смартфоне установлен пароль, то нужно будет выбрать один из трех вариантов отображения информации на заблокированном экране: Показывать уведомления полностью, Скрыть личную информацию или Не показывать уведомления.

Совет № 11: Запустите камеру с помощью кнопки регулировки громкости

В частном режиме, к сожалению, невозможно установить пароль для блокировки приложений, поэтому они, по крайней мере, не отображаются напрямую. Проблема: Под водой сенсорный экран не нужен. Если вы все еще хотите фотографировать под водой, вы можете просто фотографировать с помощью кнопки регулировки громкости.

В этом случае уведомления и звонки могут быть деактивированы в течение определенного периода времени. Кроме того, могут быть сделаны исключения. Если вы находитесь в текстовом поле ввода, вы можете перетащить панель уведомлений, выберите «Метод ввода» - «Настроить метод ввода» - «Проведите клавиатуру». Так что тогда «потяните» слова.

С экрана блокировки можно запустить Камеру или Голосовой поиск проведя пальцем от соответствующих значков в сторону, или опустить шторку уведомлений движением от верхней границы экрана. Взаимодействие со списком уведомлений происходит следующим образом: двойное касание по уведомлению отправит пользователя в соответствующее приложение; смахивание влево или вправо удалит уведомление; небольшой сдвиг влево или вправо покажет кнопку настроек уведомлений для данного конкретного приложения; скольжение вниз от уведомления раскрывает окно предпросмотра события, которое может содержать кнопки быстрого взаимодействия с этим событием, например: “Ответить” – после нажатия на эту кнопку можно не покидая список набрать на клавиатуре ответ и отправить. В окне предпросмотра, под списком расположена кнопка для удаления всех уведомлений, только теперь она представлена не значком, а надписью “ОЧИСТИТЬ ВСЕ”.

Органы управления, клавиатура

Быстрее, но тренируйтесь. С помощью «Селективного фокуса» вы также можете делать снимки с двумя уровнями резкости. Отчет об испытаниях будет следовать в следующие дни. Несмотря на то, что некоторые пользователи, возможно, просто хотели вернуть физический ключ со встроенным датчиком отпечатков пальцев, виртуальная панель кнопок также дает преимущество перед старым макетом. Он может быть изменен в цвете и адаптирован к вашим вкусам, независимо от того, предпочитаете ли вы темно-синий, сильный оранжевый или, скорее, тонкий мятный зеленый.

Также можно изменить расположение кнопок

Здесь вы можете увидеть панель с некоторыми цветами, которую можно выбрать напрямую. Кроме того, вы можете также нажимать красочный цветной шар и затем определять новый цвет для панели навигации смартфона. Если вы снова покинете меню для цвета фона, вы можете выбрать, где отображать три так называемые «программные клавиши» на панели в разделе «Макет кнопки». Здесь он отображается только прозрачно. . Нажмите и удерживайте кнопку «Домой», пока не появятся шесть последних приложений.

Нажмите кнопку «Домой», чтобы вернуться на главный экран . Если вы действительно хотите закончить приложение, вы должны использовать кнопку «Назад» и нажимать на нее, пока приложение не будет закрыто. Для некоторых приложений вы также можете нажать «Удалить» и полностью удалить приложение со своего смартфона. Деинсталляция работает только для приложений, которые вы установили самостоятельно. Вы не можете удалить приложения, установленные изготовителем.

Рабочий стол, организация многозадачности и уведомления

Основным рабочим пространством Android был и остается рабочий стол, который может иметь одну или несколько страниц, страницы листаются по горизонтали. В системе сохранилось отдельное меню приложений, в которое можно попасть с любого рабочего стола скольжением пальца от нижнего дока или нажатием на стрелку над нижним доком. Нижний док может содержать до пяти ярлыков приложений или папок с ярлыками. Меню приложений содержит строку поиска, строку избранных приложений и значки всех предустановленных и сторонних приложений , тогда как рабочий стол содержит только те ярлыки, которые добавил сам пользователь.

Если вы всегда хотите быть в курсе последних событий, вам нужно установить «Интервал обновления» на «30 минут» в разделе «Настройки». Это отсасывает аккумулятор, как и все приложения, которые постоянно или, по крайней мере, часто извлекают данные из Интернета. Тем не менее, вы легко теряете обзор. Если вы открыли представление приложения, вы можете использовать кнопку меню, чтобы перейти от представления сетки по умолчанию к представлению списка.

И это обновление поставляется с поддержкой нескольких окон и новой системой уведомлений. Но после тестирования версии разработчика мы смогли найти еще больше возможностей, которых мы не знали. Теперь вы можете сэкономить столько же энергии, даже когда двигаетесь.

Один рабочий стол может содержать до 25 ярлыков приложений по сетке 5*5, кроме ярлыков на рабочем столе могут располагаться виджеты и папки с ярлыками. Папка может содержать неограниченное количество ярлыков, но одновременно отображаются только 16 штук, в папку нельзя поместить другие папки или виджеты. В операционной системе появилась возможность менять не только размер шрифта, но и масштаб графического интерфейса в целом, при разных масштабах количество ярлыков и прочих элементов помещающихся на одной странице рабочего стола может различаться.

Режим сохранения данных не позволит вам превысить максимальный предел мобильных данных

Двенадцать активируются, если вы не тронетесь на свой мобильный телефон некоторое время, даже если он находится в вашем кошельке, двигаясь в вашем автомобиле или в кармане во время бега. Ограничение использования ваших данных ужасно, но если вы не хотите платить больше за свой счет, вам придется отслеживать те приложения, которые поглощают данные, как будто завтра их нет. Режим сохранения данных может помочь вам в этом. При активации это приведет к тому, что любое приложение, работающее в фоновом режиме, не сможет получить доступ к вашим мобильным данным.

Зацепив долгим касанием пальца какой либо ярлык, папку или виджет, его можно перемещать по рабочим столам или удалить перетащив на кнопку “Убрать”. Чтобы добавить ярлык на рабочий стол, нужно зайти в меню приложений и, зацепив приложение тем же долгим касанием, переместить его на рабочий стол. Если переместить приложение на появившийся сверху значок “Удалить”, то система предложит пользователю удалить данное приложение . Теперь при долгом касании по ярлыку приложения появляется контекстное меню, если приложение поддерживает соответствующий API. Меню управления параметрами рабочего стола вызывается долгим касанием любой свободной области экрана. Меню содержит три пункта: ОБОИ – позволяет сменить картинку рабочего стола; ВИДЖЕТЫ – нужен для добавления виджетов; и НАСТРОЙКИ – ярлык ведущий в настройки рабочего стола.

Длительное уведомление о тишине

Дважды нажав кнопку «Последние приложения», вы перейдете в последнее приложение, которое вы использовали. Если вам нужно быстро перейти с другого приложения, которое вы только что использовали, вы можете просто нажать эту кнопку, чтобы прыгать между всеми приложениями, которые вы открыли в фоновом режиме. Это не так быстро, как просто «двойное нажатие» один раз, но это проще, чем поиск вручную среди всех приложений, которые у вас были. Однако это может быть довольно утомительно. Там вы можете отключить эти уведомления или полностью заблокировать их.

Установите приоритет приложения на панели уведомлений

Вы также можете перейти в меню настроек, чтобы настроить их более точно. Система может назначить уровень приоритета для всех ваших уведомлений от «нуля» до «пять». Обычно вы не должны касаться этого, но если у вас есть определенные потребности в ваших уведомлениях, это место для их настройки.

Файловый менеджер теперь намного более мощный

Но теперь новый файловый менеджер позволит вам перемещать и переименовывать ваши файлы и папки, а также создавать новые папки и все, что вы могли бы сделать раньше.

Меню многозадачности вызывается нажатием на соответствующую кнопку. Список запущенных приложений прокручивается вертикально, а приложения отображаются в виде карточек расположенных друг за другом, некоторые приложения могут быть представлены несколькими карточками. Приложение можно закрыть нажав на соответствующую кнопку или смахнув в сторону, в текущей версии ОС появилась выделенная кнопка очистки памяти, правда, в ней нет необходимости. Пользовательский интерфейс многозадачности в Android выглядит очень приятно, вызов меню производится в одно касание, во-первых, возврат к предыдущему приложению, например когда пользователь покинул приложение Facebook перейдя по ссылке, производится кнопкой Назад, при этом меню многозадачности вызывать не обязательно; во-вторых вызов меню многозадачности производится в один тап. К предыдущему приложению можно вернуться дважды коснувшись кнопки многозадачности.

Блокировать общесистемные номера телефонов

То есть, он делает все, что должен делать достойный файловый менеджер. Он также позволяет открывать несколько окон менеджера, чтобы вы могли легко переходить из одной папки в другую. Как только вы заблокируете номер, вы не можете отправлять текстовые сообщения или звонить вам. И эта настройка поддерживается даже при каждом форматировании мобильного устройства или при переключении на другую модель.

Новый редактор, который позволяет вам настроить ваши «быстрые настройки»

Но эта новая функция отвечает за полное блокирование этого номера телефона. Вы можете установить режим «Не беспокоить», чтобы автоматически отключиться при выключении будильника. Просто проведите пальцем вниз от верхней части экрана и войдите в меню быстрых настроек, затем нажмите кнопку «Изменить» и так далее. удалите те, которые вам не нужны, добавьте новые и измените их, если хотите.

Простота настройки размера интерфейса

Новый «рабочий режим» может дезактивировать все приложения, связанные с вашей работой, когда заканчивается ваш день. В меню настроек вы найдете новую страницу под названием «Настройки рабочего режима», и вы можете отключить все приложения, связанные с вашей работой, одним щелчком мыши.

Одним из главных нововведений Android 7 стала нативная поддержка многооконности, если быть точным двухоконности. Долгое касание кнопки многозадачности делит экран на две равные части (по желанию он может быть разделен в пропорциях один к двум), при этом текущее приложение оказывает в верхней половине и закрепляется там, а в нижней будет отображен список запущенных приложений из которого можно выбрать нужное для нижней половины экрана.

Вы можете добавить экстренные контакты и медицинскую информацию на свой домашний экран

Вы даже можете сделать это в меню Быстрые настройки. Вы можете указать свое полное имя, адрес, дату рождения, тип крови, известные аллергии, лекарства, которые вы принимаете, состояние здоровья, если вы являетесь донором органов и многое другое. Это очень важная вещь, и ее оценивают, что она теперь включена в систему.

Для этого вы должны перейти в приложение «Настройки» и перейти в раздел «Пользователи», затем перейти в раздел «Информация о чрезвычайной ситуации» и добавить туда данные. Вам больше не нужно ждать, пока система «оптимизирует приложения» каждый раз, когда вы обновляете свой мобильный телефон. А это означает, что приложения будут установлены быстрее. Вот некоторые из них мы будем пропустить. Но под капотом система включает в себя большое количество незначительных корректировок, которые помогут сделать его более удобным и приятным для использования вашего мобильного телефона день за днем.

Принципы работы с уведомлениями были серьезно переработаны еще в Android 5: на экране блокировки появился список интерактивных уведомлений; классический полноэкранный интерфейс входящего вызова отображается только если устройство заблокировано, во всех остальных случаях, при входящем звонке , сверху появляется небольшая карточка с информацией о том, кто звонит и двумя кнопками: “ОТКЛОНИТЬ” и “ОТВЕТИТЬ”. В интерфейс добавлена возможность изменения громкости отдельно для будильника и мультимедиа.

Некоторые устройства предлагают емкостные кнопки в кадре экрана, а другие - панель навигации на экране. В настоящее время некоторые устройства выбирают навигационную панель внутри экрана и, таким образом, без кнопки меню, которая может быть найдена в других терминалах. В то время как те, у кого есть экранная панель навигации, должны идти вверх и нажимать кнопку меню, которая предоставляется. Комментарий был написан Адамом Пауэллом и гласит.

Всегда показывать кнопки переполнения на панели действий. Кнопка меню не сохнет, она передается! Он истек и пошел навстречу своему создателю! Лишенный жизни, он покоится в мире! Если бы вы не прикрепили его к флагманскому устройству, это подтолкнуло бы маргаритки!

Органы управления, клавиатура

Управление смартфоном в Android 7 подразумевает наличие кнопки питания, кнопок регулировки громкости и трех наэкранных кнопок: Назад, Домой и Меню многозадачности – допустимо, чтобы наэкранные кнопки были вынесены на корпус в виде сенсорных или механических кнопок; кроме того активно используются жесты скольжения пальцем и долгое касание. Часто используется управление голосом, пользователь имеет возможность фразой “Окей Google” с любого экрана, в том числе с заблокированного (требуется поддержка на аппаратном уровне), инициировать голосовое управление и затем продиктовать команду или поисковый запрос.

Немаловажную роль во взаимодействии с устройством играет шторка уведомлений совмещенная с панелью переключателей. Вызывается она жестом скольжения от верхней кромки экрана или двойным касанием по статусной строке, если сделать еще одно скольжение сверху вниз, но уже в любой части экрана, то откроется панель переключателей; чтобы сразу открыть панель переключателей, необходимо сделать жест скольжения двумя пальцами. Панель переключателей теперь многостраничная, по умолчанию она содержит 10 переключателей и ползунок регулировки яркости экрана, но теперь ее можно настраивать: менять расположение переключателей, добавлять или удалить их. При нажатии на некоторые переключатели открываются быстрые настройки , при долгом касании переключателя система отправит пользователя в соответствующий раздел Настроек. Место системной клавиатуры в Pixel занимает Gboard, но никуда не делась возможность устанавливать клавиатуры от сторонних разработчиков. Номеронабиратель остался прежним.

Поиск и приложение Google

Традиционно система имеет глубокую интеграцию с поиском Google, а если быть точным с персонализированным помощником, который выдает информацию в виде карточек на основе контекста: текущего местоположения, информации из календаря, истории поисковых запросов, истории перемещений, истории посещённых страниц и т.д. Помощник запускается листанием влево от основного рабочего стола, а в верхней части всех рабочих столов располагается неубираемая поисковая строка. Кроме того поиск можно инициировать с любого экрана продиктовав запрос после фразы “Окей Google”.

Настройки

В приложение Настройки можно попасть: нажав на иконку в меню приложений (или на рабочем столе) или через значок в панели переключателей. Основной экран приложения разделен на две вкладки ВСЕ и ПОДДЕРЖКА, в последней можно обнаружить две ссылки: Справочный центр / Оставить отзыв и Рекомендации и полезные советы . В некоторых странах во вкладке поддержка можно получить помощь и задать вопрос живому человеку в чате. Все настройки смартфона собраны в 4 группы: Беспроводные сети , Устройство, Личные данные и Система; и разбиты на 22 раздела. В верхней части закреплен 5-я группа которая называется Подсказки, здесь появляются интерактивные советы по настройке системы. Еще одно нововведение заключается в наличии кнопки Справка/отзыв во всех разделах/настройках. Во всех экранах Настроек кроме главного есть боковое меню для быстрого перехода в другие разделы.

Базовые приложения

Телефон – на основном экране приложения отображаются: строка поиска с кнопками голосового поиска и вызова настроек приложения, снизу, кнопка вызова номеронабирателя. Вкладка Быстрый набор содержит карточки часто набираемых контактов, вкладка Недавние содержит список последних звонков, вкладка Контакты – соответственно все контакты. В настройках приложения можно управлять шаблонами быстрых ответов и списком заблокированных абонентов.

Контакты – это приложение для работы с контактами пользователя. По функциональности оно мало чем отличается от вкладки Контакты в приложении Телефон.

Сообщения – приложение для работы с SMS по умолчанию. Основной экран приложения содержит список диалогов, кнопки поиска, настроек и создания нового сообщения. Приложение выглядит максимально просто и имеет примитивную функциональность. Из необычного отмечу то, как приложение присваивает каждому диалогу свой уникальный основной цвет.

Gmail – это приложение для работы с электронной почтой по умолчанию начиная с пятой версии Android. В него можно добавлять почтовые ящики не только от Google, но и от других почтовых сервисов. На основном экране отображается список писем и кнопки поиска и создания нового сообщения. Свайпом от левой края экрана вызывается боковая панель, которая содержит список папок и ярлык настроек.

Chrome – является системным браузером по умолчанию, к его плюсам можно отнести интеграцию с сервисами Google и широкие возможности синхронизации вкладок, форм, паролей и т.д., к минусам – неидеальный пользовательский интерфейс и излишняя нагрузка на процессор и аккумулятор.

Часы – включает в себя следующие функции: будильник, мировое время, таймер и секундомер;

Камера . На основном экране расположен видоискатель и кнопки: спуска затвора, переключения на фронтальную камеру, галереи, включения таймера, активации вспышки, переключений режима HDR+, включения сетки, выбора пресета баланса белого и Дополнительно. Переключение между режимами съемки фото и видео производится свайпом в сторону. Кроме основного режима съемки есть еще четыре: Замедленная съемка – позволяет снимать с четырехкратным или восьмикратным замедлением; Панорама – позволяет создавать панорамные фотографии с углом обзора до 360°; Photo Sphere – создание фотосферы; Размытие – позволяет создавать фотографии с искусственным эффектом боке.

Фото – это приложение выполняет роль системной галереи и одновременно с этим является клиентом одноименного сервиса от Google.

Календарь – основным представлением приложения является Расписание, где все события идут одним списком, что интересно: начало каждого месяца в этом списке озаглавлено симпатичной картинкой отражающей основную суть этого месяца. Чтобы посмотреть на месяц, нужно тапнуть на названием текущего месяца в заголовке. Представление можно сменить на День, 3 дня, Неделя и Месяц. В правом нижнем углу отображается кнопка добавления события.

Калькулятор – обладает стандартной и расширенной функциональностью. В портретной ориентации панель с дополнительными функциями (sin, cos, tan, ln и т.д.) вызывается свайпом от правого края экрана, в альбомной же ориентации эта панель видна всегда.

Карты – это приложение-клиент для Карт Google. Основной экран содержит строку поиска и кнопки: кнопка вызова бокового меню, кнопка голосового поиска, кнопка ориентации на север, кнопка определения текущего местоположения и кнопка создания маршрута. В боковом меню можно сохранить выбранный участок карты в память телефона для дальнейшего пользования приложением в оффлайн режиме. В разделе “Хронология” ведется журнал перемещений пользователя. Раздел “Ваши впечатления” содержит отзывы о публичных местах: ресторанах, торговых центрах, салонах красоты и т.д.

Загрузки – простейший менеджер загрузок.

Фирменные приложения

Play Маркет – это клиент магазина приложений и основное фирменное приложение от Google. Посредством него производится покупка, установка и обновление сторонних приложений. Раздел “Игры и приложения” представляет собой виртуальную витрину, где отображаются различные подборки товара, например, Новинки или Самые популярные игры, в виде миниатюр приложений возглавляющих соответствующую подборку и ссылки на весь список. Раздел “Фильмы, музыка, книги” это тоже виртуальная витрина, но на ней представлен соответствующий контент и пресса также в виде подборок и банеров. Раздел “Мои приложения и игры” для удобства пользователя состоит из двух списков: Установленные и Все. Раздел “Список желаний” показывает все товары когда либо отмеченные пользователем как желаемые.

Play Игры – это приложение клиент одноименного сервиса. Раздел “Главная” отображает основные данные о пользователе: имя, уровень, сколько очков опыта нужно набрать для перехода на следующий уровень. Ниже отображаются списки игр: рекомендованные игры, игры в которые играет пользователь и во что играют друзья. Раздел “Мои игры” содержит три вкладки: последние, все и установленные. Раздел “Уведомления” в трех вкладках отображает список приглашений, список подарков и запросов, и список квестов. Раздел “Игроки” в двух вкладках отображает список Добавленных игроков и список Рекомендуемых – друзей друзей. Раздел “Найти игры” так же содержит три вкладки: Рекомендуем, Популярные и Сетевые игры.

Play Музыка – это музыкальный плеер и, одновременно, клиент одноименного облачного музыкального сервиса. Раздел “Главная” отображает список последних действий пользователя: прослушанные или купленные треки. Раздел “Фонотека” отображает все треки пользователя, купленные или закаченные им с компьютера, сортирую во вкладках по плейлисту, исполнителю, альбому или жанру. Присутствует интересная функция “Автомиксы”, она значительно упрощает создание плейлистов из большого количества треков, для создания автомикса достаточно указать имя исполнителя, альбома или жанра, и приложение само создаст новый плейлист. В боковом меню так же присутствует ссылка на Play Маркет, т.к. покупка треков производится только из него. Теперь в настройках есть эквалайзер.

Play Фильмы – это клиент сервиса для покупки/проката фильмов и просмотра на мобильном устройстве . Раздел “Главная” отображает фильмы, сериалы и мультфильмы собранные в плейлисты по жанрам и популярности. Раздел “Библиотека” отображает список купленных или взятых в прокат пользователем фильмов. В боковом меню присутствуют ссылка на Play Маркет.

YouTube – это клиент одноименного сервиса. Основной экран разделен на четыре вкладки: Главная, В тренде, Подписки и Аккаунт. Последняя вкладка содержит разделы: Просмотренные, Мои видео, Оповещения, Покупки и Посмотреть позже; а так же список плейлистов. Окно просмотра ролика удобное и функциональное, но имеет одну неприятную особенность: при открытии ролика начинается его автоматическая загрузка, даже если устройство для доступа к интернет использует мобильную сеть . Поэтому если вы открыли видео не для его просмотра, а, например, для просмотра описания или комментариев, приготовьтесь расстаться с несколькими десятками (сотнями?) мегабайт трафика.

Диск – это приложение для работы с сервисом облачного хранения данных Google Диск. Основной экран отображает корневую директорию хранилища пользователя и список недавно открытых файлов . Раздел “Доступные мне” отображает список файлов других пользователей, к которым открыт доступ. Кроме этого есть разделы: Google Фото, Недавние, Помеченные, Офлайн-доступ и Загруженные. В боковой панели снизу показывается какой объем дискового пространства занят и сколько всего доступно пользователю.

Последние несколько лет Apple и Google последовательно двигают свои операционные системы навстречу друг другу, если быть точным, пытаются зайти друг к другу во фланг. Apple с каждой версией iOS расширяет функциональность и пытается сделать систему более гибкой для пользователя и приложений. Google же пытается исправить традиционные слабые : привести наконец в порядок работу с уведомлениями, сделать единообразным и более выверенным и побороть утечку заряда аккумулятора. И они, надо сказать, двигаются в правильном направлении, жаль что иногда черезчур медленно.

В Android 7.1 лично меня подкупают: более дружелюбные в сравнение с iOS механика многозадачности и работа с несколькими приложениями; гибкость в выборе инструментов для решения тех или иных задач; глубокая интеграция с сервисами Google, которыми я активно пользуюсь; более стройный и логичный пользовательский интерфейс. Нельзя не заметить как Google подчистил список предустановленных приложений избавив пользователя от хлама. Не устраивает меня: сохранившийся дренаж заряда батареи; разнобой в UI подавляющего числа приложений и менее эффективное использование поверхности экрана. Систему, не смотря на постоянные улучшения, до сих пор нельзя назвать полностью безопасной, общая оптимизация в iOS по прежнему лучше. Подводя итог, можно однозначно утверждать, что Android до пятой версии и сейчас это практически две разные системы, радует, что Google нащупали правильное направление и медленно и верно двигаются по нему.


Android поддерживает несколько типов меню. Первый - на телефоне есть отдельная кнопка Menu (в старых телефонах), нажатие которой вызывает меню. В новых устройствах отдельную кнопку убрали, заменив на значок меню в виде трёх точек в вертикальной ориентации. Второй тип - контекстное меню, которое появляется при нажатии и удерживания пальца на экране в нужном месте (также можно нажать и удерживать центральную кнопку на телефоне). Контекстное меню в свою очередь может иметь подменю. Сегодня мы познакомимся с первым типом меню. В данной статье будет рассматриваться работа с меню на новых устройствах под управлением Android 4.0 и выше.

В шаблоне Empty Activity нет меню, поэтому мы создадим его сами. Это поможет вам понять принцип работы и получить общее представление о проекте. Запоминать названия классов, методов и код для обработки выбора пунктов меню необязательно. В других шаблонах меню будет встроено и вы можете сразу использовать его.

Создайте новый проект на основе Empty Activity и запустите его. Никакого меню пока нет.

Создадим несколько строковых ресурсов в файле res/values/strings.xml , которые будут отвечать за пункты меню:

Settings Кот Кошка Котёнок

Теперь создайте новую папку menu в папке res res , | New | Directory ). Далее создайте в созданной папке файл menu_main.xml - имя указывает, что меню относится к основной активности MainActivity (правый щелчок мыши на папке menu | New | Menu Resource File ). Если вы будете создавать приложение с несколькими экранами, то у каждой активности будет отдельное меню со своими настройками. Пока откроем файл menu_main.xml и добавим в полученный шаблон свой код:

Откроем файл MainActivity . Сейчас в нём только один метод onCreate() . Добавим новый метод onCreateOptionsMenu() . Именно данный метод отвечает за появление меню у активности. Выберите в студии меню Code | и в следующим окне начинайте вводить название метода по первым буквам. Можно вводить по первым заглавным буквам, т.е. ocom (o nC reateO ptionsM enu), чтобы быстро найти нужную строку. Нажимаем кнопку OK и получаем заготовку.

@Override public boolean onCreateOptionsMenu(Menu menu) { return super.onCreateOptionsMenu(menu); }

Добавляем в заготовку метод, который берёт данные из ресурсов меню и преобразует их в пункты меню на экране.

@Override public boolean onCreateOptionsMenu(Menu menu) { getMenuInflater().inflate(R.menu.menu_main, menu); return true; }

В методе inflate() вы указываете на ресурс меню (R.menu.menu_main ) и объект класса Menu .

По английски "inflate" переводится как надувать, т.е. по замыслу разработчиков Android, мы как бы надуваем данными объект, например, меню. Но на самом деле слово "inflate" происходит от словосочетания in flat - в квартиру. Существует старинная традиция запускать в квартиру первым кота, который исследует все закоулки дома и заявляет о своём согласии жить в нём. Так и мы запускаем данные из XML-файла в объект MenuInflater.

Запустите проект. Теперь в правой части заголовка вы увидите значок из трёх точек, выстроенных в вертикальную линию. Нажмите на значок, чтобы увидеть пункт меню Settings .

Как не трудно догадаться, элемент item отвечает за отдельный пункт меню. Добавим ещё три пункта по такому же принципу, меняя только идентификатор и текст для меню:

Запустите проект и попробуйте снова вызвать меню. Вы увидите три новых пункта.


Параметры id и title не нуждаются в объяснениях. Параметр orderInCategory позволяет задать свой порядок вывода пунктов меню. Предположим вы создали пять пунктов меню, но пока не определились с порядком их вывода на экране. Чтобы не перемещать постоянно целые блоки кода для пунктов меню в нужном порядке, можно воспользоваться данным параметром.

И, наконец, важный атрибут app:showAsAction определяет поведение меню в ActionBar . Значение never означает, что элемент меню не должен выводиться в заголовке, а только в всплывающем меню, т.е. находиться за тремя точками. Если вы установите значение always , то пункт Settings сразу появится в заголовке вашего приложения. Также доступны значения ifRooms , withText и collapseActionView . Попробуйте самостоятельно. Например, ifRoom выводит пункт меню, если позволяет место. Если пунктов будет много, то они будут только мешаться. Как правило, в таком варианте выводят очень короткое слово или значок для частых операций, чтобы избежать лишнего щелчка на три точки.

Обратите внимание на атрибут app:showAsAction , который относится к пространству имён xmlns:app="http://schemas.android.com/apk/res-auto" . Было время, когда такого пространства имён не существовало и в проектах использовался атрибут android:showAsAction из стандартного пространства имён. Если студия будет ругаться на ошибку, то отредактируйте код.

Пока пункты меню не выполняют полезной работы. Любое нажатие на пункт просто закрывает меню без видимых последствий. Мы ещё не написали код для обработки нажатий.

Выбор пунктов меню

Мы научились создавать меню. Но пока оно бесполезно, так как пункты меню никак не реагируют на наши нажатия. Для обработки нажатий пунктов меню служит другой метод onOptionsItemSelected() . Добавим метод по такому же принципу, как для предыдущего примера. Получим заготовку.

@Override public boolean onOptionsItemSelected(MenuItem item) { return super.onOptionsItemSelected(item); }

Параметр item отвечает за пункт меню. Вам следует получить идентификатор меню через метод getItemId() и указать для него код. Так как обычно меню состоит из нескольких пунктов, то удобно использовать конструкции if/else или switch . Для вывода информации воспользуемся текстовой меткой. Добавьте на экран активности компонент TextView . Можете использовать имеющийся TextView с надписью "Hello World!", только присвойте ему идентификатор.

android:id="@+id/textView" android:layout_width="wrap_content" android:layout_height="wrap_content" android:text="Hello World!"/>

Добавим код в заготовку для выбранного пункта меню:

@Override public boolean onOptionsItemSelected(MenuItem item) { // получим идентификатор выбранного пункта меню int id = item.getItemId(); TextView infoTextView = (TextView) findViewById(R.id.textView); // Операции для выбранного пункта меню switch (id) { case R.id.action_cat1: infoTextView.setText("Вы выбрали кота!"); return true; case R.id.action_cat2: infoTextView.setText("Вы выбрали кошку!"); return true; case R.id.action_cat3: infoTextView.setText("Вы выбрали котёнка!"); return true; default: return super.onOptionsItemSelected(item); } }

Запустите приложение, вызовите меню и выберите любой пункт меню. В текстовом поле должно появиться сообщение.


Существует альтернативный способ через XML, похожий на обработку щелчков кнопки (начиная с Android 3.0). Вы можете добавить атрибут android:onClick в ресурсах меню, и вам не нужно использовать вызов метода onOptionsItemSelected() . При помощи android:onClick вы можете указать нужный метод при выборе пункта меню. Добавьте данный атрибут к пункту Settings

Теперь в коде активности напишем следующее:

// у атрибута пункта меню Settings установлено значение android:onClick="onSettingsMenuClick" public void onSettingsMenuClick(MenuItem item) { TextView infoTextView = (TextView) findViewById(R.id.textView); infoTextView.setText("Вы выбрали пункт Settings, лучше бы выбрали кота"); }

Переключатели

Внешний вид пунктов меню можно изменить на вид с переключателями. Для этого нужно добавить элемент group с атрибутом android:checkableBehavior="single" :

Большого смысла в этом режиме я не вижу. И рассматривать его не будем.

Режим Design

В Android Studio 2.2 добавили графический режим построения меню, которых похож на панель инструментов для добавления новых компонентов на экран. У меню панель состоит из четырёх элементов: Menu Item , Search Item , Menu , Group .


Принцип тот же, выбираете нужный элемент и перетаскиваете его на экран в область меню. Если вы изучили ручное создание меню, то данный способ не вызовет у вас затруднений. С его помощью можно быстро набросать структуру меню, а затем подправить вручную.

Появилась благодаря добавленному в Android 6.0 инструменту System UI Tuner. Это экспериментальная функция. Чтобы включить её, нужно развернуть панель быстрых настроек и несколько секунд удерживать палец на шестерёнке в правом верхнем углу. После этого система сообщит о включении System UI Tuner, а в настройках появится соответствующий пункт.

Если вы решите, что хотите сохранить его и попытаться сделать это в режиме ожидания, вы будете искать его напрасно. Но здесь мы снова сталкиваемся с незначительной проблемой. Виджеты нельзя размещать на рабочем столе. Хотя они присутствуют, их можно разместить только на экране блокировки. К счастью, в случае этого виджета емкость остается отображаемой в уведомлениях.

Хотя сообщение об ошибке появилось довольно часто, что приложение не ответило, однако, этого достаточно, чтобы нажать «Подождите», и приложение сразу же стало функционировать. Проблемы - это проблема, когда компьютер переходит в режим ожидания, когда он находится в режиме ожидания.

Для добавления собственных элементов на панель управления потребуется установка дополнительного приложения, но начать стоит с изучения самого System UI Tuner. Это довольно интересная штука, благодаря которой можно принудительно включить и отключить отображение тех или иных элементов на панели быстрых настроек, а также добавить процентный индикатор уровня заряда аккумулятора.

После пробуждения он не ведет себя так, как должен, например, не может запускать приложения. Ноутбук даже видел необходимый модем, а затем начал процесс подключения, но часто не выполнял этот процесс. В этом случае, однако, это может быть только дефект на моем устройстве. Наконец, у меня есть несколько других подробностей об использовании. Он даже обнаружил маленький молниеносный диод рядом с ней, который он может включить и выключить. Вы можете добавлять кнопки в панель действий, через которые вы можете выполнять наиболее важные действия в заданном контексте приложения.


Создание и добавление собственных элементов возможно через приложение Custom Quick Settings .

Сначала пользователю покажут процесс активации System UI Tuner, а затем предложат создать собственный элемент панели.

Те, которые не подходят в баре или не самые важные, находятся в специальном скрытом меню. Панель действий с кнопками поиска и скрытым меню, где доступны дополнительные действия. Добавьте элемент для каждого элемента, который вы хотите разместить на панели.

Загрузить: Набор значков панели действий

Атрибуту значка должен быть присвоен идентификатор объекта изображения. Об этом мы уже говорили в уроке «Создание простого пользовательского интерфейса».

Кнопка «Вверх» в действиях низкого уровня

Все экраны, которые не представляют основной экран приложения, должны включать кнопку «Вверх» на панели действий - это позволит пользователю получить доступ к экрану родительского приложения.


Процесс пошагово описан непосредственно на экране Custom Quick Settings. Попробуем пройти его, создав на панели, например, значок для запуска мобильного приложения Лайфхакера.

Вот пример декларации о превосходстве в манифесте. Чтобы удалить указанный маршрут, нажмите кнопку «Маршрут» на экране навигации. Появится экран точек маршрута. Теперь нажмите на эти 3 точки в правом нижнем углу экрана, а затем вы увидите несколько вариантов, в том числе «Удалить» - нажав на нее, вы можете удалить маршрут.

Как назначить маршрут, указывающий на карту? Для этого вам нужно нажать на точку, но не удаляйте палец, просто удерживайте ее некоторое время, пока не появится соответствующий экран. Как добавить пункт к своему любимому, указывающему его на карте? Мы делаем то же, что и в вопросе 2, только из появившегося меню мы выбираем «Добавить в избранное».


Тапаем по SYSTEM UI TUNER. Появляется конструктор панели быстрых настроек. На этом этапе можно задать расположение каждого элемента, а также выбрать опцию «Добавить кнопку быстрого доступа» в нижней части экрана. Создаём новую кнопку.

Как отключить его, чтобы иметь плоскую карту? Держите колесо пальцем, а затем правая сторона экрана сможет регулировать высоту контуров здания. Мы сдвигаем ползунок вниз, устанавливая высоту на 0%, и поэтому трехмерные контуры больше не отображаются. Мы можем добавить их, нажав кнопку «Маршрут» - между началом и целью будет подходящее место для клика.

Если вы хотите удалить эту точку или изменить свой порядок, просто коснитесь точки пальцем и не оторвите свой палец, но держите его на мгновение. В правом нижнем углу экрана есть три точки, после чего нижняя панель исчезает. При нажатии на эти три вертикальные точки будет отображаться нижняя панель.


Тапаем по «Кнопка трансляции» и задаём ей имя. По инструкции каждая создаваемая кнопка должна иметь название в формате CUSTOMTILEx, где x - это порядковый номер кнопки, которую вы создаёте. Отсчёт начинается с нуля, а потому первая создаваемая кнопка должна называться CUSTOMTILE0.

Вы можете отключить функцию скрытия панели. Короткий - кратчайший маршрут, хотя исключая наихудшие категории дорог. Оптимальное - требует времени, но и расстояния. Компромисс между коротким и быстрым. Легко - для менее опытных водителей. Полезно, например, зимой, когда боковые дороги могут быть снежными или ледяными. Пешеход - пешеходный режим: перемещайтесь в кармане, и вы можете идти. Наш опыт показывает, что этот режим следует трактовать очень восточно.

Теренова - самый короткий маршрут, за исключением категории дорог. Перекресток - прямая линия между началом и целью, полезная, например, в лесу или в поезде. Почему не работает кольцевая дорога? Это может быть связано с типом используемого маршрута, например, оптимальным маршрутом, не говоря уже о коротком, часто вместо того, чтобы избегать более быстрого маршрута, ведет через его центр. Решение состоит в том, чтобы переключить тип маршрута на быстрый. Подробный гид в путеводителе нет.


Кнопка появится на экране конструктора панели. Попутно вы можете задать её расположение.

Возвращаемся в приложении Custom Quick Settings на экран инструкции, устанавливаем галочку в пункте «I have done this» и нажимаем на Continue.

Мы не хотели сэкономить несколько сотен метров по дороге, чтобы сэкономить минуту или две. Чтобы изменить это, нажмите кнопку «Настройки», затем вкладку «Маршрут». Существует также опция «Навигация в сне». Этот вариант может быть полезен, например, на велосипеде или в походе. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь спрашивать их в комментариях.

Петр Суровецкий

Все права сохранены. Как отключить номера домов в автомате? Есть ли способ добраться до андроида на маршруте? Самый быстрый маршрут - самый короткий маршрут - расскажите о дорогах, где вы можете это сделать? После того, как вы определили свой маршрут, вам нужно нажать кнопку «Маршрут» в нижней части экрана. Если в нижней части экрана нет кнопки «Маршрут», вам нужно щелкнуть три точки в правом нижнем углу экрана и появится кнопка «Маршрут». И что мне делать, чтобы отключить весь автомат? На моем устройстве нет отдельной кнопки возврата где-то под экраном, как на телефонах.


Кругленький значок с плюсиком переводит пользователя на экран настройки новой кнопки. Сначала задаём имя кнопки, в нашем случае это «Лайфхакер».


У меня есть только то, что на экране. Есть ли скрытые «близкие», «конечные» или «выключенные»? Мы еще не видели отдельную кнопку «Закрыть». Вот что мы знаем об этом. Жалость от создателя не думала вводить поиск сохраненных точек. То же самое относится к тем котам, которые отмечают места, где они были сохранены.

Кто-нибудь знает, как восстановить этот нижний луч? Но нет толстого луча с вариантами для всей карты. Просто нажмите его еще раз. В середине у меня есть кнопка главного меню. С правой стороны у меня стрелки, а один - влево. Это невозможно сделать по телефону. Что делать в этой ситуации, потому что очень замусоренный образ авто карты.

Выбираем иконку. Их здесь много, очень много. Лайфхакер очень полезный, как морковка, а потому значок морковки будет в тему.


Теперь задаём действие по тапу на иконку. Пользователь может задать запуск приложения, переход по URL, кастомное действие, либо сделать кнопку, которая ничего не делает. В нашем случае это запуск приложения, то есть Launch App. В появившемся списке всех установленных и системных приложений находим «Лайфхакер». Действие для долгого тапа задавать не обязательно, а потому его можно пропустить.


Осталось нажать на кругленький значок с галочкой, подтверждающий настройки кнопки, после чего открыть панель быстрых настроек. Как видите, теперь здесь есть Лайфхакер-морковка.


Данная функция доступна только в Android 6.0.

Android поддерживает несколько типов меню. Первый - на телефоне есть отдельная кнопка Menu (в старых телефонах), нажатие которой вызывает меню. В новых устройствах отдельную кнопку убрали, заменив на значок меню в виде трёх точек в вертикальной ориентации. Второй тип - контекстное меню, которое появляется при нажатии и удерживания пальца на экране в нужном месте (также можно нажать и удерживать центральную кнопку на телефоне). Контекстное меню в свою очередь может иметь подменю. Сегодня мы познакомимся с первым типом меню. В данной статье будет рассматриваться работа с меню на новых устройствах под управлением Android 4.0 и выше.

В шаблоне Empty Activity нет меню, поэтому мы создадим его сами. Это поможет вам понять принцип работы и получить общее представление о проекте. Запоминать названия классов, методов и код для обработки выбора пунктов меню необязательно. В других шаблонах меню будет встроено и вы можете сразу использовать его.

Создайте новый проект на основе Empty Activity и запустите его. Никакого меню пока нет.

Создадим несколько строковых ресурсов в файле res/values/strings.xml , которые будут отвечать за пункты меню:

Settings Кот Кошка Котёнок

Теперь создайте новую папку menu в папке res res , | New | Directory ). Далее создайте в созданной папке файл menu_main.xml - имя указывает, что меню относится к основной активности MainActivity (правый щелчок мыши на папке menu | New | Menu Resource File ). Если вы будете создавать приложение с несколькими экранами, то у каждой активности будет отдельное меню со своими настройками. Пока откроем файл menu_main.xml и добавим в полученный шаблон свой код:

Откроем файл MainActivity . Сейчас в нём только один метод onCreate() . Добавим новый метод onCreateOptionsMenu() . Именно данный метод отвечает за появление меню у активности. Выберите в студии меню Code | и в следующим окне начинайте вводить название метода по первым буквам. Можно вводить по первым заглавным буквам, т.е. ocom (o nC reateO ptionsM enu), чтобы быстро найти нужную строку. Нажимаем кнопку OK и получаем заготовку.

@Override public boolean onCreateOptionsMenu(Menu menu) { return super.onCreateOptionsMenu(menu); }

Добавляем в заготовку метод, который берёт данные из ресурсов меню и преобразует их в пункты меню на экране.

@Override public boolean onCreateOptionsMenu(Menu menu) { getMenuInflater().inflate(R.menu.menu_main, menu); return true; }

В методе inflate() вы указываете на ресурс меню (R.menu.menu_main ) и объект класса Menu .

По английски "inflate" переводится как надувать, т.е. по замыслу разработчиков Android, мы как бы надуваем данными объект, например, меню. Но на самом деле слово "inflate" происходит от словосочетания in flat - в квартиру. Существует старинная традиция запускать в квартиру первым кота, который исследует все закоулки дома и заявляет о своём согласии жить в нём. Так и мы запускаем данные из XML-файла в объект MenuInflater.

Запустите проект. Теперь в правой части заголовка вы увидите значок из трёх точек, выстроенных в вертикальную линию. Нажмите на значок, чтобы увидеть пункт меню Settings .

Как не трудно догадаться, элемент item отвечает за отдельный пункт меню. Добавим ещё три пункта по такому же принципу, меняя только идентификатор и текст для меню:

Запустите проект и попробуйте снова вызвать меню. Вы увидите три новых пункта.


Параметры id и title не нуждаются в объяснениях. Параметр orderInCategory позволяет задать свой порядок вывода пунктов меню. Предположим вы создали пять пунктов меню, но пока не определились с порядком их вывода на экране. Чтобы не перемещать постоянно целые блоки кода для пунктов меню в нужном порядке, можно воспользоваться данным параметром.

И, наконец, важный атрибут app:showAsAction определяет поведение меню в ActionBar . Значение never означает, что элемент меню не должен выводиться в заголовке, а только в всплывающем меню, т.е. находиться за тремя точками. Если вы установите значение always , то пункт Settings сразу появится в заголовке вашего приложения. Также доступны значения ifRooms , withText и collapseActionView . Попробуйте самостоятельно. Например, ifRoom выводит пункт меню, если позволяет место. Если пунктов будет много, то они будут только мешаться. Как правило, в таком варианте выводят очень короткое слово или значок для частых операций, чтобы избежать лишнего щелчка на три точки.

Обратите внимание на атрибут app:showAsAction , который относится к пространству имён xmlns:app="http://schemas.android.com/apk/res-auto" . Было время, когда такого пространства имён не существовало и в проектах использовался атрибут android:showAsAction из стандартного пространства имён. Если студия будет ругаться на ошибку, то отредактируйте код.

Пока пункты меню не выполняют полезной работы. Любое нажатие на пункт просто закрывает меню без видимых последствий. Мы ещё не написали код для обработки нажатий.

Выбор пунктов меню

Мы научились создавать меню. Но пока оно бесполезно, так как пункты меню никак не реагируют на наши нажатия. Для обработки нажатий пунктов меню служит другой метод onOptionsItemSelected() . Добавим метод по такому же принципу, как для предыдущего примера. Получим заготовку.

@Override public boolean onOptionsItemSelected(MenuItem item) { return super.onOptionsItemSelected(item); }

Параметр item отвечает за пункт меню. Вам следует получить идентификатор меню через метод getItemId() и указать для него код. Так как обычно меню состоит из нескольких пунктов, то удобно использовать конструкции if/else или switch . Для вывода информации воспользуемся текстовой меткой. Добавьте на экран активности компонент TextView . Можете использовать имеющийся TextView с надписью "Hello World!", только присвойте ему идентификатор.

android:id="@+id/textView" android:layout_width="wrap_content" android:layout_height="wrap_content" android:text="Hello World!"/>

Добавим код в заготовку для выбранного пункта меню:

@Override public boolean onOptionsItemSelected(MenuItem item) { // получим идентификатор выбранного пункта меню int id = item.getItemId(); TextView infoTextView = (TextView) findViewById(R.id.textView); // Операции для выбранного пункта меню switch (id) { case R.id.action_cat1: infoTextView.setText("Вы выбрали кота!"); return true; case R.id.action_cat2: infoTextView.setText("Вы выбрали кошку!"); return true; case R.id.action_cat3: infoTextView.setText("Вы выбрали котёнка!"); return true; default: return super.onOptionsItemSelected(item); } }

Запустите приложение, вызовите меню и выберите любой пункт меню. В текстовом поле должно появиться сообщение.


Существует альтернативный способ через XML, похожий на обработку щелчков кнопки (начиная с Android 3.0). Вы можете добавить атрибут android:onClick в ресурсах меню, и вам не нужно использовать вызов метода onOptionsItemSelected() . При помощи android:onClick вы можете указать нужный метод при выборе пункта меню. Добавьте данный атрибут к пункту Settings

Теперь в коде активности напишем следующее:

// у атрибута пункта меню Settings установлено значение android:onClick="onSettingsMenuClick" public void onSettingsMenuClick(MenuItem item) { TextView infoTextView = (TextView) findViewById(R.id.textView); infoTextView.setText("Вы выбрали пункт Settings, лучше бы выбрали кота"); }

Переключатели

Внешний вид пунктов меню можно изменить на вид с переключателями. Для этого нужно добавить элемент group с атрибутом android:checkableBehavior="single" :

Большого смысла в этом режиме я не вижу. И рассматривать его не будем.

Режим Design

В Android Studio 2.2 добавили графический режим построения меню, которых похож на панель инструментов для добавления новых компонентов на экран. У меню панель состоит из четырёх элементов: Menu Item , Search Item , Menu , Group .


Принцип тот же, выбираете нужный элемент и перетаскиваете его на экран в область меню. Если вы изучили ручное создание меню, то данный способ не вызовет у вас затруднений. С его помощью можно быстро набросать структуру меню, а затем подправить вручную.

Управляющие кнопки разделяют на механические и программные. Первые располагаются на корпусе вашего гаджета - это кнопка питания, качелька громкости (две кнопки с одной качающейся клавишей) и иногда кнопка Домой последнее время чаще бывает программной.

Вторые - это виртуальные кнопки, располагающиеся на экране смартфона или планшета и управляемые также нажатием пальца, но уже на экране. Это программная кнопка Домой , кнопка Назад и кнопка Последние приложения (иногда это кнопка контекстного Меню). Вид этих кнопок зависит от применяемой версии ОС Android. Это может быть соответственно домик, изогнутая стрелка и два прямоугольника один за другим (версия Андроид 4.х) или соответственно круг, треугольник и квадрат (версия Андроид 5).

Остановимся на назначении управляющих кнопок .

Назначение кнопки питания и качельки громкости очевидно. Однако особенностью является то, что включение выключенного смартфона производится длинным (более 2 сек) нажатием на кнопку питания, после чего следует процесс загрузки ОС. При работающем смартфоне короткое нажатие на эту кнопку вызывает экран блокировки (если он включен в настройках) или непосредственно переход на рабочий стол. При работающем смартфоне длинное нажатие на кнопку питания вызывает Меню, в котором присутствуют пункты Выключение, Передача данных, Автономный режим и Перезагрузка (Рестарт).

Механическая кнопка Домой при коротком нажатии вызывает экран блокировки или переход на главный рабочий стол. Длительное нажатие может вызвать список последних запущенных приложений , а двойное нажатие - одну из программ (например, в смартфонах Samsung вызывается приложение S Voice).

Программная кнопка Назад вызывает переход на предыдущий экран, последовательные нажатия - соответственно на несколько предыдущих экранов вплоть до закрытия приложения. Здесь нужно подчеркнуть, что в последнем случае приложение выгружается из оперативной памяти, в то время как нажатие кнопки Домой вызывает переход на главный рабочий стол, но ранее открытое приложение остается в памяти и продолжает работать в фоновом режиме .

Кнопка Последние приложения очень удобна, так как при необходимости повторного запуска одного из ранее используемых приложений нет необходимости снова искать его в общем списке программ (Меню Приложения ) или искать его значок на рабочих столах. Приложения в списке всегда располагаются в обратном хронологическом порядке их запуска (последние запущенные - первыми в списке). Кроме того, в окне списка имеются и дополнительные кнопки вызова Списка активных задач (работающих в фоне приложений), кнопка Поиска приложений и кнопка Очистки списка последних приложений.


Наши клиенты общаются с нами и ведут бизнес-дела через Кнопочное приложение. Оно доступно по адресу i.сайт и работает в любом браузере на компьютере и телефоне, а ещё через приложение на Айфоне и Андроиде.

За последний год приложение стало гораздо функциональнее и работает на всех устройствах одинаково. Теперь это не просто чатик: клиенты могут самостоятельно создавать документы, отслеживать сделки и следить за работой специалистов Кнопки.

По одной компании в приложении могут работать сразу несколько человек. Например, можно дать полный доступ партнёру и вместе вести дела компании. Или ограниченный доступ контрагентам, чтобы бухгалтеры Кнопки могли напрямую обмениваться с ними первичкой.

Мы решили написать обо всём, что умеет приложение - все функции и возможности. Будем поддерживать эту статью и обновлять по надобности, чтобы вы в любой момент могли подсмотреть, как сделать акт или как подключить контрагента к переписке. Обо всём подробно:

Интерфейс Кнопки

Так выглядит приложение:

У сотрудников Кнопки и клиентов есть аватарки и полные имена. Чтобы поменять аватарку, просто отправьте нам фотографию, мы её установим. Если фото не загружено, отображается цветной кружок с первой буквой имени.

На главном экране вверху по центру есть оранжевый плюсик и поиск. Нажмите на плюсик, чтобы создать новое сообщение .

Поиск доступен в разделах «Вопросы» и «Документы». Работает с учётом морфологии языка, то есть вы можете искать сообщения или документы по любой форме слова. Система ищет по теме переписки, тексту сообщений, названию файлов, автору сообщений и адресу электронной почты, если он участвует в переписке.

Умеет искать файлы с учётом расширения:

В верхнем правом углу можете выбрать компанию, если у вас их несколько. Нажимайте на поле «Мои компании» - откроется список и поле с поиском:

В нижнем правом углу указан телефон Кнопки и есть раздел, где клиенты могут оставить замечания о нашей работе или пожелания к работе приложения.

В левом нижнем углу найдёте имя, под которым вы работаете в системе, можете поменять пользователя или сменить логин и пароль.

Слева на главном экране блок меню с разделами приложения. Каждый из них помогает предпринимателю отслеживать информацию по компании в реальном времени. О всех по порядку:

Раздел «Вопросы»

В этом разделе видно всю переписку с командой и все действия в приложении: консультации, задачи и созданные документы. Жёлтый треугольник в верхнем правом углу означает, что сообщение непрочитанное.

Сколько всего новых сообщений - видно у слова «Вопросы». По цифре можно кликнуть, откроется весь список непрочитанных.

У каждого вопроса есть два статуса: в работе или решён. Менять можно прямо из ленты: наводим курсор на карточку, кликаем по оранжевой галочке и закрываем задачу.

Нам важно получать фидбэк, поэтому каждую консультацию специалиста можно оценить. Если понравился наш ответ, ставьте «палец вверх». Если что-то пошло не так - не жалейте дизлайков. Так мы учимся быть лучше.

Ещё выполненную задачу можно оценить, закрыв её внутри переписки:

В каждой ветке найдёте колокольчик - он нужен для настройки уведомлений.

Когда нажмёте на него, попадёте в меню, где можно:

    подписаться или отписаться от уведомлений по сообщениям из этой ветки;

    подписать или отписать своих сотрудников, работающих в Кнопке;

    подключить или отключить почту контрагента к конкретной ветке.

Настройки для себя по всем сообщениям можно посмотреть и поменять в разделе «Настройки», там тоже есть колокольчик:

Раздел «Задачи»

В этом разделе видно все поручения, которые мы получаем от клиентов и ведём во внутреннем инструменте. Здесь можно отслеживать сроки и статусы задач.

Есть три вида задач:

Задачи Кнопке - поручения, которые мы получаем от клиентов;

Зарплата - задачи с авансами и зарплатой сотрудников;

Налоги и отчётность - вся нужная отчётность по компании клиента.

И 4 статуса у этих задач:

Новая - когда задачу ещё не взяли в работу;

В работе - над задачей работают;

Ждём ответа от вас - задача приостановлена, потому что мы ждём информацию от клиента;

Готово - задача сделана.

Чтобы было удобней, мы связали разделы «Вопросы» и «Задачи». В разделе с вопросами будет видно, по какому из них создана задача. И наоборот, в разделе «Задачи» можно увидеть, из каких веток они следуют.

Чтобы поставить новую задачу, нужно написать в раздел «Вопросы». Мы уточним детали и оценим срок. После этого задача появится в разделе «Задачи» - вы можете отслеживать срок, статус и прогресс по ней.

Раздел «Деньги»

Здесь видно все поступления и списания по рублёвым и валютным счетам компании.

Если у вас счёт в Альфа-Банке, Точке или Тинькофф Банке - мы настроим интеграцию, благодаря которой информация будет обновляться каждый час.

Информация по счетам в других банках обновляется вручную каждые 2 недели. Для этого нам понадобится ограниченный ключ к вашему интернет-банку - мы сами будем скачивать и проводить банковскую выписку. Это безопасно и экономит кучу времени предпринимателей.

Здесь же можно увидеть детали платежа и скачать платёжку с печатью банка.

Раздел «Документы»

Здесь можно создавать документы: счета, акты, накладные и УПД. А ещё здесь хранится первичка. Есть фильтр, который ищет по типу документа, названию контрагента или по тому и другому одновременно.

Есть вкладки «Продажи», «Покупки» и «Файлы». В последней вкладке можно посмотреть все документы, которые вы отправляли в Кнопку и которые мы отправляли вам. Список можно отфильтровать по дате и источнику поступления. Можно даже отдельно посмотреть документы, отправленные в московский офис или загруженные в переписку.

Чтобы создать новый документ, нажмите плюсик во вкладке «Продажи»:

Документы в формате УПД - удобная замена старым формам документов, совмещает в себе акт, накладную и счёт-фактуру, подходит для товаров и услуг. Если вы работаете с НДС, то к накладной нужно приложить ещё и счёт-фактуру. К УПД - не нужно. УПД заменяет и накладную, и счёт-фактуру. Например, в одном УПД можно продать кухонный гарнитур и услуги по доставке. В случае с обычными документами, пришлось бы сделать отдельно накладную на кухонный гарнитур и акт на доставку.

Создавать документы в нашем приложении просто. В любом документе есть стандартные поля для заполнения и дополнительное поле, где можно написать комментарий. Указывайте срок оплаты счёта или номер договора, на основании которого выставлен счёт. Можете даже написать личное послание, например, если счёт получит ваш друг.

Созданный документ можете отправить партнёру на электронку. И там же добавить сообщение, которое получатель увидит в теле письма. Когда партнёр ответит, вы получите сообщение сразу в Кнопке.

Прямо в приложении на документы можно добавить подпись и печать вашей компании - не нужно распечатывать и подписывать каждый документ, сразу отправляйте их партнёрам. Просто пришлите нам пример вашей подписи и печати на белом листе, мы всё настроим.

Вот так выглядит документ с подписью и печатью:

Здесь же документы можно дублировать, редактировать, удалять, отправлять партнёрам и скачивать.

Есть возможность скачать документ в формате Excel и отредактировать его в популярных редакторах на Windows, Mac и Linux: - Apache OpenOffice - Microsoft Excel - LibreOffice

Если не нужно редактировать документ, просто скачивайте pdf-файл.

Важно, что все созданные документы в приложении автоматически попадают в базу 1С - не нужно печатать, сканировать и отправлять их бухгалтеру. Поэтому будьте осторожны: не стоит редактировать название контрагента, дату, сумму и список товаров и услуг в документах - ведь эти данные влияют на бухгалтерский учёт.

В счета на оплату можно добавить логотип вашей компании. Для этого пришлите нам логотип, мы сохраним его в систему. После этого все ваши счета будут с логотипом:

Раздел «Сделки». С 19 июля 2018 называется «Первичка».

Для правильного учёта и оптимального налога важно вовремя отправлять бухгалтеру документы. Мы знаем, как не терять первичные документы предпринимателей. Для этого придумали и разработали раздел, где видно историю взаимодействия с поставщиками и клиентами.

Первые две - Поставщики и Клиенты. Здесь перечислены контрагенты, по которым нет документов. Ещё по поставщикам видно, кому нужно заплатить, а по клиентам - от кого до сих пор нет оплат. В обоих разделах есть поиск, который поможет найти даже тех контрагентов, по которым сделки уже закрыты.

Сканы. Здесь можно прикрепить накопившуюся первичку, не раскладывая по контрагентам. Мы сами отсортируем документы и занесём их в базу. На некоторых сканах увидите галочку - это значит, что документ уже заведён в 1С.

В карточку каждого контрагента можно зайти. Там найдёте три вкладки:

Долги. Здесь перечислены списания, по которым ещё требуется прислать документы. По каждому платежу можно оставить комментарий. Например, заранее сообщить бухгалтеру, что документы по этой сделке будут в следующем месяце.

История, где видно все прошлые и настоящие взаимодействия с контрагентом.

Сканы. В этой вкладке хранятся документы, отправленные в Кнопку. Прямо здесь можно прикрепить новую первичку или найти документы за прошлый период.

Ещё к разделу можно открыть доступ для сотрудника, у которого нет основного доступа в Кнопку. Найдёте эту функцию справа, когда зайдёте на главную страницу раздела. Это удобно, когда вы хотите, чтобы документы перемещались без вашего участия. Например, открываете доступ менеджеру, который занимается сделкой, он сам напрямую отправляет документы бухгалтеру в Кнопке. В любой момент доступ можно закрыть.

Здесь же найдёте ролик, который мы сняли, чтобы наглядно показать вам, как работает раздел:

Не пугайтесь, если сразу после прикрепления документа не найдёте его в системе. Раздел обновляется каждый час.

Обновлённые «Сделки» доступны с июня 2018:)

Раздел «Аналитика»

Здесь отражаются все поступления и списания по рублёвым счетам вашей компании. Можете просматривать доходы и расходы за выбранный период и отдельно по счетам, если у вас их несколько.

Если у вас счёт в Альфа-Банке, Точке или Тинькофф Банке, мы настроим интеграцию - информация будет обновляться каждый час. Информация по счетам в других банках обновляется вручную каждые 2 недели.

Общайтесь с Кнопкой через почту

Самым удобным способом общения на бегу до сих пор остаётся почта. Мы интегрировали почту с нашим приложением и сделали так, чтобы вы могли общаться через почтовый клиент, а письма вместе с вложениями автоматически сохранялись в Кнопке. Когда кто-нибудь из Кнопки напишет сообщение, вы получите красивое письмо:

Можете ответить на это письмо или написать новое прямо в почте. К письму можно прикрепить любой файл, включая картинки и даже видео - история переписки сохранится в почте и вместе со всеми вложениями магическим образом появится в Кнопке.

Например, если вы отправите договор, ваш юрист его получит, внесёт правки и вышлет вам на согласование - ответ появится в Кнопке и у вас в почте.

Чтобы наладить прямое почтовое сообщение, нам нужно знать вашу почту, а вам - нашу. Пришлите свой адрес, в ответ мы вышлем специальный емэйл, на который вы сможете писать своей команде. Если компания называется «Ромашка» - скорее всего, ваш специальный емэйл будет выглядеть Romashka@i.сайт .

В почте письмо можно сразу переслать контрагенту, не нужно заходить в интерфейс Кнопки и скачивать вложенный файл. А если письмо вдруг потеряется, вы найдёте отправленные файлы и историю переписки в кнопочном интерфейсе.

Для контрагентов - ограниченный доступ

Бывает так, что пообщаться с командой нужно кому-то без полного доступа в Кнопку. С Кнопкой можете общаться не только вы, но и любой из ваших сотрудников, контрагентов и даже любимая бабушка:) Просто дайте им ваш кнопочный почтовый адрес. Сотрудники или контрагенты смогут писать Кнопке со своей почты и, самое главное, получать на неё ответы от сотрудников Кнопки.

Вы можете дать контрагентам специальный адрес, чтобы бухгалтеры могли напрямую обмениваться с ними первичкой. При этом вся переписка сохранится в Кнопке, и вы сможете увидеть её в любой момент.

Люди без доступа в Кнопку будут получать письма только по тем темам, в которых они участвуют. Если вы захотите конфиденциально поговорить с нами на ту же тему, начните новую ветку.

Ссылки на ветки сообщений можно давать друг другу

К примеру, бухгалтер может дать вам ссылку на старую переписку, в которой уже был подготовлен похожий документ. Вы, в свою очередь, можете отправлять ссылки юристам, обращаясь к предыдущим задачам, или отправлять ссылки вашим коллегам с доступом в Кнопку - они пройдут по ссылке, войдут в Кнопку и прочитают переписку.

Сообщения не теряются

Можно случайно закрыть вкладку браузера или обновить страницу. Даже батарея в ноутбуке или смартфоне может внезапно разрядиться. Если произойдёт какое-нибудь недоразумение, и браузер случайно будет закрыт, то весь текст, набранный в Кнопке, сохранится. При открытии ветки переписки или страницы создания нового сообщения, вы сможете продолжить набирать текст с того места, где остановились. Кстати, приложенные файлы тоже никуда не пропадут.

На мобилке ещё больше возможностей

Приложение Кнопки работает в браузере телефона и через приложение. Есть все те же разделы, документы адаптированы под экран, и можно звонить прямо из приложения. Скачать:

На Айфон

На Андроид

Когда зайдёте - оно будет помнить вас до тех пор, пока вы сами не нажмёте «Выход». А ещё будет присылать пуши и показывать бейджи на иконке приложения, когда команда напишет сообщение - вот чего точно не умеет веб-приложение.

Все статьи мы анонсируем в Телеграме . Ещё там найдёте новости, советы и лайфхаки для предпринимателей. Присоединяйтесь:)

Я создаю приложение для воспроизведения детей для Android. Мне нужно отключить все ключи, когда он используется. Я установил приложение в качестве домашнего приложения и отключил задний ключ (который заботится о кнопке «Домой» и «Назад»). Чтобы очистить список недавних задач, я создал список Dummy Activites, которые запускаются, а затем завершаются, когда приложение запускается. Dummy Activites выглядят так:

Public class Dummy1 extends Activity { public void onCreate(Bundle paramBundle) { super.onCreate(paramBundle); finish(); } }

И затем в моем onCreate приложения я выполняю:

This.pm.setComponentEnabledSetting(new ComponentName(this, Dummy1.class), PackageManager.COMPONENT_ENABLED_STATE_ENABLED, PackageManager.DONT_KILL_APP); Intent localIntent1 = new Intent(this, Dummy1.class); localIntent1.setFlags(Intent.FLAG_ACTIVITY_NEW_TASK); startActivity(localIntent1);

Это позаботится, когда кто-то пытается удерживать клавишу «Домой», чтобы отображать последние задачи, когда я создаю 8 из них, и все они пустые, поэтому пользователь не может щелкнуть, чтобы изменить приложения.

Теперь единственной кнопкой, которую я не могу отключить, является кнопка «Недавние задачи / приложения» (доступная в основном для устройств HTC, то есть One X, One S и т. Д.). Кажется, что эта кнопка все еще поднимает все последние задачи (хотя мои фиктивные задачи были созданы), и я не могу найти «крючок» для события, которое запускается при нажатии этой кнопки?

Примечание. Я знаю, что он работает, потому что такие приложения, как ToddlerLock, сделали это … Я просто не могу понять это.

Это закроет диалог RecentActivity. Поместите его в свой класс активности.

@Override public void onWindowFocusChanged(boolean hasFocus) { super.onWindowFocusChanged(hasFocus); if (!hasFocus) { windowCloseHandler.postDelayed(windowCloserRunnable, 250); } } private void toggleRecents() { Intent closeRecents = new Intent("com.android.systemui.recent.action.TOGGLE_RECENTS"); closeRecents.setFlags(Intent.FLAG_ACTIVITY_NEW_TASK | Intent.FLAG_ACTIVITY_EXCLUDE_FROM_RECENTS); ComponentName recents = new ComponentName("com.android.systemui", "com.android.systemui.recent.RecentsActivity"); closeRecents.setComponent(recents); this.startActivity(closeRecents); } private Handler windowCloseHandler = new Handler(); private Runnable windowCloserRunnable = new Runnable() { @Override public void run() { ActivityManager am = (ActivityManager)getApplicationContext().getSystemService(Context.ACTIVITY_SERVICE); ComponentName cn = am.getRunningTasks(1).get(0).topActivity; if (cn != null && cn.getClassName().equals("com.android.systemui.recent.RecentsActivity")) { toggleRecents(); } } }

Вам нужно будет указать следующее разрешение в манифесте.

Вы пробовали этот код?

Public void onWindowFocusChanged(boolean hasFocus) { super.onWindowFocusChanged(hasFocus); Log.d("Focus debug", "Focus changed !"); if(!hasFocus) { Log.d("Focus debug", "Lost focus !"); Intent closeDialog = new Intent(Intent.ACTION_CLOSE_SYSTEM_DIALOGS); sendBroadcast(closeDialog); } }

На самом деле вы не можете отключить кнопку задачи. Когда вы нажимаете на нее, ваша активность вызывает onPause() и вы можете перенести свою задачу на фронт в этом методе. См. Мой ответ на связанный вопрос.

Насколько я знаю, вы не можете переопределить поведение кнопки «домой» (например, как вы можете переопределить поведение кнопки BACK), если пользователь не подтвердит это. Другими словами, по умолчанию приложение, которое в настоящее время обрабатывает кнопку «домой» – то есть текущую домашнюю панель запуска, – сначала нужно будет очистить.

Вы можете отключить всплывающие окна StatusBar:

@Override public void onWindowFocusChanged(boolean hasFocus) { super.onWindowFocusChanged(hasFocus); try { if (!hasFocus) { Object service = getSystemService("statusbar"); Class statusbarManager = Class.forName("android.app.StatusBarManager"); Method collapse = statusbarManager.getMethod("collapse"); collapse.setAccessible(true); collapse.invoke(service); } } catch (Exception e) { Log.e(TAG, "onWindowFocusChanged - " + e.getCause()); } }

Также вы должны добавить это разрешение в AndroidManifest.xml

Надеюсь это поможет.