Получение выделенной области из контура. Свободное рисование контура

Здравствуйте, леди и джентльмены. Некоторые из вас спрашивали меня о том, как я делаю свои штриховые рисунки. Перед вами простой урок о том, как, собственно, я их делаю… в стиле JUU-YUKI! Вы можете применить этот урок практически во всех программах. (Photoshop, Sai, Open Canvas и т.д.). Для этого урока я буду использовать Sai и планшет.

Прим. переводчика: Уважаемые пользователи сайта, для удобства, некоторые скриншоты из данного урока были заменены на скриншоты из программы Photoshop.

Пожалуйста, обратите внимание, что все, о чем я буду повествовать в уроке, мои собственные приемы, я никогда не брала уроков по созданию контуров. Я не профессионал, поэтому мои рекомендации могут быть неидеальными. Читайте этот урок на свой риск.

Теперь, я надеюсь, вы уже знаете все инструменты. И знаете, как работать с основными инструментами: перо (pen), карандаш (pencil), кисть (brush) и ластик (eraser). У вашего планшета также должна быть активирована функция нажима пера. Те, кто использует Photoshop, перейдите сюда для ее активации:

Вам необходимо выбрать инструмент Кисть (Brush) или нажать клавишу B.

Теперь кликните по маленькому квадратику в панели настроек или кликните по панели Кисти (Brushes) (прим. пер . также можно воспользоваться клавишей F5 для вызова этого же меню ).
Теперь перейдите к параметру Динамики формы (Shape Dynamics) и напротив параметра Управление (control) выберите Нажим пера (pen pressure).
Теперь мы готовы к рисованию контуров.

У вас для начала должен быть черновой набросок. Вот мой. Знаю, грязно. Чтобы лучше увидеть линии, нам необходимо немного уменьшить Непрозрачность (Opacity) наброска. Насколько уменьшать Непрозрачность (Opacity), решайте сами.

Примечание: Чтобы получить хороший и аккуратный контур, я работаю на большом холсте. Чем больше холст, тем лучше. Когда я делала этот набросок, его разрешение было 3400х4000px.
После этого нам необходимо создать новый прозрачный слой над наброском. Здесь мы будем рисовать наш контур. Палитра слоев должна у вас выглядеть вот так:

Теперь начинаем набрасывать контуры. Кисть, которую вы используете, может быть различных размеров, но, пожалуйста, в пределах разумного. На данный момент контуры не должны быть четкими. Нам просто нужно избавиться от этого ужасного наброска. Я избавилась от этой грязи.

После того, как вы нарисовали грубые контуры, вы можете избавиться от своего наброска. Я обычно не сохраняю свои наброски, но на этот раз я просто спрячу его. После того, как вы спрячете/удалите набросок, у нас останется только контур.
Теперь вам нужно воспользоваться инструментом Ластик (Eraser) (обратите внимание на размер моей кисти). Убедитесь, что кисть не слишком большая, иначе вы не сможете работать с деталями.

Следуйте по направлению волос и стирайте лишние линии, которые вам не нужны. На данном этапе вы можете изменять толщину каждой пряди с помощью инструмента Ластик (Eraser).
Перед вами еще несколько скриншотов с моими завершенными контурами. Поскольку вы работаете на холсте большого размера с приближением, линии будут идеальны.

Проделайте то же самое для всех деталей, включая одежду и фон (если они у вас есть). Да, это отнимает много времени, я также трачу много времени на создание контуров, но это окупится, поверьте мне. После того, как вы все сделаете, у вас должно получиться что-то подобное:

Я до сих пор имею при себе этот ужасный набросок, поскольку еще не до конца обрисовала остальные части изображения, но у вас должно быть чистеньким и готовым все изображение, без наброска.

Не бойтесь уменьшать изображение и смотреть, как у вас получилось. Оно будет выглядеть лучше после уменьшения.

Иногда лучше использовать несколько слоев с контурами для упорядочения работы. К примеру, отдельный слой для волос, отдельный для одежды и т.д. Мне лично безумно лень использовать отдельные слои в этой работе, поэтому я все делала на одном слое.

Дополнительно:
Это дополнительный шаг, но он остается на ваше усмотрение, хотите, делайте так, не хотите - не делайте. Я обычно всегда делаю этот дополнительный шаг, поскольку он придает моим контурам глубины.
Над слоем со своим контуром создайте прозрачный слой. Мы закончили работу над контуром, поэтому не смейте его трогать. Этот дополнительный шаг должен быть полностью сделан на отдельном слое, который мы только что создали.

Для всех прядей, которые соприкасаются между собой, необходимо сделать линии толще. Вот пример:

Также имейте для себя представление, где расположен источник света. Если герой находится ближе к свету с правой стороны, левая сторона должна иметь большую глубину.
Слейте все слои, чтобы они образовали единый штриховой рисунок. А вот и последний прием на сегодня. Ваш холст должен быть размером около 3000px. Уменьшите его до 1000px и ваши линии будут идеальны, как никогда.

Итак, после того, как мы затратили на создание штрихового рисунка более 6 часов, он окончательно завершен. Та-да! Похлопайте себя по спинке и идите скушайте печеньку за столь кропотливую работу.

Надеюсь, вам понравился этот урок. Прошу прощения, если в уроке имеются лексические ошибки и за то, если мои способности к объяснению не самые лучшие, а также за те моменты, которые были недостаточно ясными. Хорошего дня!

Ваш контур представлен там под именем Work Path. Если собираетесь этот контур в дальнейшем использовать, советую дать ему имя (двойной щелчок по Work Path) - это будет Path 1. Если этого не сделать, то при создании следующего контура предыдущий исчезнет, так как Work Path - контур рабочий.

В нижней части опять же иконки. Заливка контура цветом foreground.Обводка контура (последним использующимся инструментом рисования).Загрузка выделения из контура.Сохранение выделения как контур. И знакомые уже по палитре Layers значки создания и удаления слоя. (см. Слои).

Все вышеперечисленное можно найти и в контекстном меню палитры Paths.

Понятие обтравочного контура.

Использование инструмента "перо" служит скорее не для рисования, а для выделения объектов. Допустим, у вас есть фотография любимого(ой) на фоне местной свалки. Естественно, вы хотите "переместить " дорогого человека ну если не на Канары, то уж в какое-нибудь более симпатичное место. Придется драгоценного(ую) "выделить". А для этого необходимо его(ее) обвести. Вот тут-то и пригодится умение работать пером, создавая как гладкие, так и ломаные линии.

Попробуйте поупражняться самостоятельно, обводя для начала к примеру чайник. Не забудьте, заканчивая обводить объект, контур нужно замкнуть.

Этот контур будет обтравочным (вокруг объекта).

1. Опорные точки контура должны лежать точно на границе объекта. 2. Опорные точки контура лучше ставить в характерные точки объекта: углы, изломы, перегибы, максимумы. 3.Правило касательной: управляющие линии должны идти по касательной к границе объекта. (При этом если создается угловая точка, то по касательной к границе должны быть расположены и входящая и выходящая управляющая линия, при этом между ними естественно получится излом). 4. Создавайте как можно меньше опорных точек. Это позволит легче настраивать контур в дальнейшем. 5. Контур не должен выходить в область фона, а должен целиком располагаться внутри объекта. Это нужно для того, чтобы вокруг объекта не появилось цветного ореола .

Рекомендуемый масштаб при создании контура: от 200% Увеличение масштаба 1. CTRL > "+" 2. Нажатие по рабочей области инструментом Уменьшение масштаба 1. CTRL > "-" 2. Нажатие по рабочей области инструментом (при нажатом ALT). ВАЖНО!

При большом масштабе вам потребуется передвигаться по вашей картинке. Нажмите ПРОБЕЛ, курсор станет в виде руки и этой рукой можно будет "ухватиться" за часть картинки и таскать ее в разные стороны. Повторяю - все это при нажатом ПРОБЕЛЕ! Именно этим так удобен этот способ. Вы отпускаете ПРОБЕЛ и можете продолжать работать, например, создавать контур.

Техника выделения. Использование инструментов выделения.

В Photoshop практически ни одна серьезная операция не обходится без выделения некоторой области. Поэтому для выделения предусмотрены сразу несколько инструментов панели инструментов и отдельный пункт верхнего меню - "Select". Инструменты выделения областей. 1. Rectangular marquee (прямоугольная область) Действие инструмента: щелчок мышкой в точке, от которой хотите начать выделение, и не отпуская мышь, тянуть до тех пор, пока не посчитаете нужным закончить выделение. В результате видите на экране прямоугольную область, по краям которой "бегают муравьи" - значит, эта область выделена. Если необходимо выделение, имеющее форму квадрата, необходимо в процессе выделения держать нажатой клавишу SHIFT. Если вместо SHIFT нажата клавиша ALT, то выделение будет начинаться с точки первого щелчка мышью и далее "во все четыре стороны" относительно этой точки.Допустим, мы хотим выделить "рамочкой" снежинку. Выбираем инструмент ,нажимаем ALT, ставим курсор (он, кстати у нас теперь в виде крестика) в центр снежинки, нажимаем левую кнопку мыши и ведем вправо вниз (как бы на юго-восток), отпускаем мышку, когда полученная рамка зайдет за края снежинки. Получилось? Если нет, попробуйте еще; гарантирую, что получится. А если вместе с ALT держать еще и SHIFT, то выделение будет в форме квадрата. А если еще и ПРОБЕЛ удерживать (можно и не одновременно с ALT и SHIFT), то во время создания выделения (когда "тянем") можно корректировать его расположение. После того, как появилась область выделения, можно создать новую, не потеряв предыдущую. Для этого нужно второе выделение производить с нажатой клавишей SHIFT. И если две области выделения пересекаются, то они объединяются в одно. Вот сколько возможностей! 2. Elliptical marquee (овальная область). См. п.1. Всё то же самое, за исключением формы выделения (она будет овального/круглого вида), т.е теперь можно выделить снежинку правильнее, точно по ее форме.3. Single row (горизонтальная строка). Выделяет очень тонкую горизонтальную полоску вдоль всего документа.4. Single columm (вертикальный столбец).

Чтобы избавиться от выделения, необходимо а) создать новое выделение. б) нажать CTRL+D, что равноценно выбору меню Select>Deselect (отменить выделение).

Создание выделений произвольной формы Это были инструменты для создания выделений правильной формы. Они используются не так часто, как следующие:1. Lasso (лассо). Принцип действия тот же, что и у любого из инструментов рисования. Этим инструментом можно обвести некоторую область. Замыкая ее, получаем, что все, что попадет внутрь этой области, будет выделено. И даже если не замкнуть "линию", выделение будет создано автоматически (туда попадет максимальное количество пикселей, которое, по мнению Photoshop, должно быть выделено, судя по вашим движениям).2. Poligon lasso (полигональное лассо). Выделение осуществляется щелчками, и имеет вид любого многоугольника (выпуклого или вогнутого), причем вершины этого многоугольника образованы именно щелчками. В отличие от лассо, выделение не состоится, пока первая точка не совпадет с последней, т.е. пока не замкнется фигура (либо замкнуть выделение двойным щелчком).3. Magnetic lasso (магнитное лассо). Штука хитрая. Но неудобная (хотя многим нравится). Допустим, у нас картинка с черной кляксой на белой бумаге. С помощью этого инструмента можно выделить кляксу. Выбираем, первый щелчок мышкой делаем на "стыке" кляксы с бумагой. Отпускаем мышку и далее, ничего больше не делаем, кроме того, что просто обводим курсором кляксу. Лассо само "цепляется" по контуру черного, действуя по цветовому принципу. Иногда можно щелкать кое-где по контуру, как бы создавая опорные точки. В завершение остается только опять же вернуться к начальной точке и щелкнуть по ней мышкой.4. Pen. Инструменты группы "перо" -->см. Урок "Контуры"5. Инструменты текст-маски: рассмотрим позже.

Как уже говорилось в первом уроке по мастерству фотошопа, что вы никогда не перестаете учиться новому в этой программе. Всегда появляются новые методы и инструменты, доступные для использования. Мы решили собрать еще 25 приемов и советов в Фотошоп, необходимых каждому дизайнеру.
Садитесь, внимательно читайте и получайте удовольствие от неизведанного!

Мастер манипуляции с использованием инструмента «Марионеточная деформация» (Puppet Warp).

Данный инструмент не используется столь часто, как другие инструменты Фотошоп, но если он действует, то превращает вас в звезду дизайна! Марионеточная деформация позволяет устанавливать точки (булавки) на слое и затем манипулировать и сгибать объект в реалистичной манере. Другими словами, создается своеобразный каркас, позволяющий контролировать изменения объекта, как марионетку.


Ниже представлено изображение змеи, которое я извлек с фона и поместил на собственный слой.



Используя марионеточную деформацию (Puppet Warp), я добавил несколько контрольных точек на объект и изменил положение змеи на поверхности. Здорово, не правда ли?


Вы можете найти более подробную информацию по данному инструменту .

Редактирование одним кликом с использованием наборов корректирующих слоев (Adjustment Layers).

Вы все знакомы с корректирующими слоями и знаете, какой невероятный результат можно получить, используя их. Но вы можете не заметить, что некоторые из корректирующих слоев содержат весьма интересные и полезные настройки. В моем примере ниже я открыл корректирующий слой «Кривые» (Layer-New Adjustment Layer –Curves) и вверху диалогового окна опции открыл выпадающее меню уже заданных настроек.


more-img1.jpg

Мне особенно нравится набор настроек внутри корректирующего слоя «Черное и белое» (Black and White).


Знаете ли вы?

Вы можете использовать корректирующий слой, как обтравочную маску к определенному слою, если нажмете внизу диалогового окна коррекции иконку двух колец (Clipping Mask). В противном случае, коррекция будет влиять на все слои, находящиеся ниже.

Полный контроль над контурами в панели «Контуры» (Paths).

Если вы проводите время, рисуя контуры в Фотошоп, то панель «Контуры» (Paths) является для вас обязательной. Палитра контуров в фотошоп по сути такая же, как и палитра слоев, но служит только для создания контуров.


В данной панели вы можете создавать новые контуры и удалять их, загружать их выделение, обводить и заливать любым цветом.


Создание и редактирование ваших собственных сочетаний клавиш.

Имели ли вы когда-нибудь желание изменить сочетания клавиш в Фотошоп, заданных по умолчанию или создать свои? Это легко сделать. Переходим в меню Редактирование-Клавиатурные сокращения (Edit | Keyboard Shortcuts).


В данной панели вы можете изменить настройки по умолчанию и даже добавить свои.



Идеальный контроль над инструментом Текст (Type Tool) с палитрой «Символ» (Character).


Палитра «Символ» содержит все необходимые возможности для редактирования текста и абзацев. Доступ к палитре осуществляется через меню Window-Character (Окно-Символ) или при активном инструменте «Текст» (Type tool) нажимаем в верхнем меню крайнюю иконку справа.



Оптимизация рабочего процесса с использованием функции «Рабочая среда» (Workspace).

Фотошоп представляет пять рабочих настроек окна. По одному для 3D изображений, для дизайна, движения, рисования и фотографии. Выбрав одну из рабочих областей, вы увидите, что фотошоп открывает самые нужные панели для работы в данной области и организованные таким образом, что необходимые функции становятся легкодоступными.
Выбор рабочей среды осуществляется через меню Window | Workspace (Окно-Рабочая среда).



Вы можете также создавать и сохранять ваши собственные рабочие области. Переходим в меню Window | Workspace | New Workspace (Окно-Рабочая среда-Новая рабочая среда), присваиваем имя рабочей среде. Это очень полезный совет, если у вас используется несколько рабочих процессов.

Изгиб реальности с фильтром «Пластика» (Liquify).

Мой любимый фильтр в Фотошоп – Пластика (Filter | Liquify). Вы можете создавать здесь интересные деформирующие эффекты, но выглядящие реалистично.


На примере ниже я использовал кисть в фильтре Пластика для увеличения глаз девушки и закручивания волос, чтобы придать образу немного сумасшествия.



Исключение путаницы в работе с функцией «Показать края слоя» (Showing Layer Edges).

Очень полезна функция показа края слоев во время вашей работы. Она удобна в том случае, если вы работаете в документе с множеством слоев и становится трудно сказать, где находится (на каком уровне) тот или иной слой. Доступ к данной функции производится через меню: View | Show | Edges Layer (Просмотр-Показать-Края слоя).


Теперь при нажатии на слой или несколько слоев, они будут выделены в рабочем окне документа.


Выделение конкретных цветов и оттенков с функцией «Цветовой диапазон» (Color Range).

Огромной частью работы в фотошоп является выделение объектов. И сделать это быстро и качественно вам поможет функция «Цветовой диапазон» (Color Range). Она позволяет выделить любой цвет или оттенок.


Доступ через меню: Select | Color Range (Выделение-Цветовой диапазон).
В верхней части диалогового окна вы можете выбрать любой цвет или диапазон светов, теней и полутонов.



Как только вы нажмете Ок, ваша выбранная область будет выделена. В примере ниже я выбрал на фото диапазон светов для выделения.


Организация и классификация документов.

В самой верхней панели программы находится иконка организации файлов с выпадающим меню. Это очень полезная функция в случае, если у вас открыто множество документов или если вы работаете с одним или несколькими документами одновременно.
В рабочей области экрана будет отражено такое количество файлов, какое вы выберите из списка.


Настройка меню Photoshop по умолчанию.

Если абсолютная рационализация процесса вам необходима, то вы можете настроить меню программы по умолчанию. Удалите то, в чем не нуждаетесь в процессе работы. Чтобы выполнить настройки, переходим в меню Edit | Menus (Редактирование-Меню).
Для удаления ненужных параметров просто нажимаем на иконку глаза в диалоговом окне настроек.


Знаете ли вы?

Вы также сожжете выделить определенные пункты меню любым цветом на панели меню. Просто нажимаем на слово «Нет» (None) в колонке и присваиваем любой цвет из выпадающего списка.

Редактирование и настройки вашей кисти.

Панель настроек кисти (Window-Brush или F5) позволяет полностью контролировать работу вашей кисти. Здесь вы можете внести любые изменения в уже существующие параметры инструмента или создать свои кисти и сохранить эти корректировки в виде новой кисти.


Использование палитры «Маски».

Маски слоя обеспечивают невероятные условия для неразрушающего редактирования слоев. Но если вы никогда не исследовали параметры данного способа, то не знаете и половины гибкости, присущей этому инструменту.


Маска слоя добавляется нажатием ее иконки внизу панели слоев (Add Layer Mask). Открываем палитру «Маски» (Window | Masks). При выборе маски, которую вы создали на слое, в панели масок сразу активируются все функции. Ниже я создал маску с копией красного альфа-канала (Red channel) на фото.



Регулируя функцию растушевки (Feather) в панели масок, я могу создать мягкий фокус-эффект на фотографии. Эффект сохраняется полностью и может быть отредактирован без ущерба для исходного фото.


Знание этих параметров дает намного больше гибкости процессу маскировки.


Редактирование JPG-изображений в Camera Raw.

Существует ряд великолепных инструментов, найденных в Camera Raw, и они не ограничиваются родными форматами камеры. Вы можете открыть любые JPG-изображения в Camera Raw. Открываем Bridge (иконка в самом верхнем меню), выбираем изображение и нажимаем по нему пр.кн.мыши, выбрав из меню – Открыть в Camera Raw (Open in Camera Raw).


Один из моих любимых инструментов с Camera Raw – это корректирующая кисть (Adjustment Brush). Ниже показан пример редактирования изображения с помощью данного инструмента. Урок по использованию корректирующей кисти вы можете посмотреть .

Использование Альфа-каналов для более точного выделения.

Часто упускается из виду метод изолирования объекта с фона на маску при помощи альфа-каналов.


Например, у нас есть птица на белом фоне, который необходимо удалить. Открываем палитру каналов (Channels Palette) и выбираем самый контрастный канал для нашего изображения. На данной фотографии синий канал (Blue) является наиболее контрастным.
Копируем этот канал, перетащив его миниатюру на иконку нового канала внизу палитры.





При желании, мы можем удалить на птице оставшиеся черные области, используя белую Кисть (Brush). Далее, загружаем выделение данного канала (Ctrl+клик по его иконке), возвращаемся в панель слоев (Layers) и скрываем фон на маске, нажав ее иконку внизу панели слоев.


Рельефный дизайн с функцией «Текстуризатор» (Texturizer).

Это один из малых фильтров программы, который может вдохновлять на эксперименты время от времени. Загружаем данный фильтр через меню Filter | Texture | Texturizer (Фильтр-Текстура-Текстуризатор).


Я использовал фото дерева для создания текстуризации.



В диалоговом окне фильтра выбираем текстуру холста (Canvas). Эффект неплохой, но не особенно интересный.



Настоящим удовольствием будет использование своих собственных текстур. Вы можете загрузить их в фильтр, нажав на стрелку рядом с разделом «Текстура». Единственным требованием является то, что формат загружаемой текстуры должен быть PSD.



В примере ниже я загрузил оригинальное изображение данного дерева как свою текстуру, которая создает интересный эффект на картине.


Создание Gif-анимации в Фотошоп.

Создание Gif-анимации это не то, чем я часто занимаюсь, но когда есть возможность, я ее использую. Делать кадры анимации в фотошоп не только невероятно просто, но и интересно. Открываем панель анимации (Window | Animation) и создаем новый кадр, нажав внизу панели его иконку. Вы можете редактировать, добавлять и переставлять документ для каждого кадра. Затем выбираем время отображения кадра, нажав стрелку внизу миниатюры кадра. Для просмотра анимации используем клавиши плейра внизу панели. Чтобы сохранить анимацию в формате Gif, переходим в меню File | Save for Web & Devices (Файл-Сохранить для Веб и устройств). Выбираем Gif в качестве формата файла.


Прояснение с панелью «Инфо».

Вы можете спросить, что же это за панель «Инфо» (Info) и зачем она занимает место на экране. Я тоже задавал это вопрос себе много раз, но правда в том, что в панели «Инфо» содержится много полезной для работы информации.


Посмотрите на скриншот ниже и вы увидите, какие данные отражены в этой панели.


Работа с цветовыми схемами через расширение «Kuler».

Если вы интересовались цветовыми схемами сверх установленных по умолчанию программы, то, наверное, знаете о проекте компании «Adobe’s Kuler project» . Это сообщество в интернете, посвященное цветам с огромным количеством интересных вариантов и цветовых идей. Доступ к расширению «Kuler» осуществляется через меню Window | Extensions | Kuler (Окно-Расширения-Кулер). С помощью панели «Кулер» вы можете искать и просматривать любые варианты цвета, а также можете посетить страничку сайта. Как только вы найдете понравившиеся цветовые решения, вы можете их добавить в свою палитру «Образцы» (Swatches) для дальнейшей работы.


Редактирование видео в Фотошоп.

Я держу пари, что вы не знали о том, что видео может быть изменено в пределах программы Фотошоп. Это очень легко сделать. Вы можете импортировать видео через меню: Layer | Video Layers | New Video Layer From File (Слой-Слои видео-Новый видео-слой из файла). Все кадры видео редактируются как обычный слой. Чтобы получить доступ к отдельным кадрам, нужно открыть временную шкалу анимации (Window | Animation). Кроме того, вы можете сделать глобальные изменения в видео, добавив корректирующие слои в панели слоев.



Быстрый видео-урок по использованию видео-слоев представлен .

Создание виньетки с использованием корректирующих слоев.

Недавно я обнаружил способ создания виньетки с помощью корректирующего слоя «Градиент» (Gradient Fill). Я люблю корректирующие слои, поэтому внес данный метод в копилку своих трюков.


Откройте любую свою фотографию. Я использовал фото, которое вы видите ниже.



Теперь добавляем корректирующий слой «Градиент» (клик по иконке коррекций внизу панели слоев и выбираем из списка – Gradient Fill). Устанавливаем направление цвета градиента от белого прозрачного к черному. Изменяем режим смешивания данного слоя на Мягкий свет (Soft Light).



Далее, на слое «Градиент» (Gradient Fill) открываем стили слоя (клик по иконке «Add Layer Style») внизу панели слоев и добавляем стиль «Наложение градиента» (Gradient Overlay), но уже с радиальным стилем. Снова используем цвет от полупрозрачного белого к черному.



Этот метод хорош тем, что виньетка всегда остается редактируемой и корректирующий слой может быть перенесен в новый документ с автоматическим изменением размера.



Исходное фото .

Идеальное размещение при использовании объектов выравнивания.

Этот совет может быть очевидным для некоторых, но вы удивитесь, как долго я использовал Фотошоп, прежде чем заметил эти инструменты.


При активации инструмента Перемещение (Move Tool (V)) в верхней панели появляются иконки выравнивания. Когда вы выберите множество слоев (Ctrl+клик по миниатюрам слоев), то далее попробуйте нажать на любую из данных иконок, и посмотрите, что произойдет.



Зная эти функции, можно сэкономить кучу времени в рабочем процессе.


Использование фильтра «Сдвиг» (Offset) для создания повторяющегося узора.

Часто приходится создавать свои текстуры и узоры, поэтому необходима функция фильтра «Сдвиг» (Offset).


Для создания повторяющегося узора необходимо выбрать квадрат из вашего файла текстуры. Предпочтительнее тот, который имеет однородный тон. Скопируйте (Ctrl+C) выделенный квадрат в новый файл размером 500×500 рх.



Теперь переходим в меню: Filter | Other | Offset (Фильтр-Другие-Сдвиг) и устанавливаем сдвиг вправо и вниз по горизонтали и вертикали на +250.


Я ввел значение +250, потому что у меня размер документа 500 рх, т.е. сдвиг наполовину размера документа.



Теперь, используя инструмент Штамп (Clone Stamp Tool (S)), удаляем линии по центру документа. Этот файл может быть сохранен в виде повторяющегося узора и будет выглядеть как бесшовный файл размером 500 рх.


Организация вашей панели слоев при помощи группировки.

Можно хорошо знать эту особенность программы, но есть некоторые нюансы. Я обычно не выполняю сведение слоев, поэтому результат моих проектов может состоять из множества десятков слоев. Чтобы в работе сохранять порядок, я группирую слои в структурные части. Это важный момент в работе, потому что группировка позволяет не путаться в деталях при обмене файлами и работе в группе.


Знаете ли вы?

Внутри групп можно создавать новые группы для дальнейшей организацией слоев в панели.


Палитра - средство программы Adobe Photoshop, которое предназначено для выполнения различных операций по обработке изображений, для настройки параметров инструментов, а также для отображения соответствующей информации. Палитра представляет собой диалогового окна; она отличается от обычного окна тем, что может находиться на экране в развернутом или свернутом состоянии, не мешает выполнению операции, не имеющих к ней отношение. В программе пользователю предложены следующие палитры:

Палитра «Слои»;

Палитра «Каналы»;

Палитра «Контуры»;

Палитра «Кисти»;

Палитра «Параметры»;

Палитра «Синтез»;

Палитра «Каталог»;

Палитра «Дизайн»;

Палитра «Инфо..»;

«Палитра «Команды»;

Палитра «Слои» используется для создания, копирования, объединения и удаления слоев, а также создания слоев-масок. Кроме того, эта палитра позволяет управлять отображением отдельных слоев.

Палитра «Каналы» используется для создания, дублирования и удаления каналов, для определения их параметров, для преобразования каналов в отдельные документы, а также для объединения каналов и формирования совмещенного изображения.

Палитра «Контуры» используется для создания, хранения и обработки контуров. В данном разделе описаны открытие и закрытие палитры, а также выделение контуров и их отображения в палитре.

Различные кисти, используемые для рисования и редактирования, представлены в палитре «Кисти». По умолчанию вам предлагается несколько размеров круглых кистей, причем Adobe Photoshop сохраняет характеристики кистей для каждого инструмента в отдельности. Каждый инструмент (кроме «Перемещение» и «Текст») характеризуется собственным набором параметром, отображаемых в палитре «Параметры».

Палитра «Синтез» отображает цветовые значения текущих цветов переднего и заднего плана. С помощью ползунков Вы можете отредактировать эти цвета в одной из предложенных цветовых систем.

Палитра «Каталог» содержит набор доступных для использования цветов. Кроме того, вы можете создать и сохранить любой набор цветов для последующего использования в других изображения.

Палитра «Дизайн» представляет собой планшет, вы можете использовать для произвольного смешивания цветов. Для работы в палитре «Дизайн» вы можете пользоваться любыми инструментами, которые рисуют. Для просмотра содержимого палитры могут применяться инструменты «масштаб» и «рука».

Палитра «Инфо» отображает информацию об активном инструменте и о цветовых координатах в активной точке курсора.

Палитра «Команды» позволяет одним щелчком мыши выбирать наиболее часто используемые команды. По умолчанию в программе Adobe Photoshop выбраны несколько команд, за которых закреплены функциональные клавиши. Если на вашей клавиатуре имеются функциональные клавиши, то вы можете самостоятельно переназначать их на другие команды.

Контур (path) представляет собой фигуру, состоящую из сегментов кривых и отрезков прямых линий, соединенных между собой узловыми точками. Есть два способа нарисовать контур: непосредственно с помощью любого из инструментов построения фигур или инструмента Реn (Перо) либо создав выделенную область, а затем преобразовав ее в контур. Контур можно залить или очертить. Для того чтобы с высокой точностью создать выделенную область заданной формы, лучше сначала нарисовать контур, а потом преобразовать его в выделенную область.

Рис. 1.52. Палитра Paths

Инструмент Реп и родственные ему инструменты Add anchor point (Добавить узловую точку), Delete anchor point (Удалить узловую точку) и Convert point (Преобразовать точку) позволяют изменять форму контура. Сохранить контур и получить доступ к нему можно, используя палитру Paths (Контуры) - см. рис. 1.52.

Если выделен слой типа shape или слой изображения, с которым связан контур отсечения, то последний также будет отображен на палитре Paths.

Палитра History

С помощью палитры History (История) можно выборочно отменить одно или несколько действий по редактированию изображения (рис. 1.53). Каждый мазок кисти, применение фильтра и любая другая операция представлена в виде отдельного элемента в списке событий на данной палитре, при этом самое нижнее событие является и самым последним. Если щелкнуть по предыдущему событию, документ будет восстановлен до этого этапа редактирования. Что произойдет при выделении какого-то события, зависит от того, находится ли палитра в линейном режиме или нет.

В линейном режиме, если вы выделили, а затем удалили одно из предыдущих событий или возобновили редактирование изображения с более раннего события, все последующие события (на палитре их элементы станут тусклыми) также будут удалены. В нелинейном режиме можно выделить или удалить ранее происшедшее событие и при этом не потерять последующие. Эта опция включается/выключается с помощью флажка Allow Non-Linear History (Разрешить нелинейность событий) в окне History Options (Опции палитры History), вызываемом командой меню History Options. Линейный и нелинейный режимы палитры можно переключать в любой момент редактирования.

Инструмент History Brush (Восстанавливающая кисть) восстанавливает изображение до указанного события в той области изображения, где провели кистью. Инструмент Art History Brush (Художественная восстанавливающая кисть) производит такое же действие, но только штрихами определенного стиля.

Рис. 1.53. Палитра History в линейном режиме

Палитра Actions

Основным назначением палитры Actions (Действия) является автоматизация обработки изображений (рис. 1.54). Можно записать последовательность команд, а затем применить их к одному изображению или к целой группе изображений. Также палитра Actions позволяет задать и получить доступ к «горячим» клавишам для какого-либо действия.

Рис. 1.54. Палитра Actions

Палитра Character

В Фотошопе для того, чтобы создать текст, не нужно вызывать специальное диалоговое окно. Все операции по введению и редактированию текста можно выполнить с помощью палитры Character (Шрифт) - см. рис. 1.55. Характеристики шрифта также можно выбрать на панели опций инструмента Туре (Текст).

Рис. 1.55. Палитра Character

Палитра Paragraph

Палитра Paragraph (Абзац) позволяет применить к абзацам текста определенные характеристики, включая отступ первой строки и расстояние между абзацами (рис. 1.56).

Рив. 1.56. Палитра Paragraph

Выбор кисти

Форму кисти для инструментов рисования и редактирования нельзя выбрать в отдельной палитре. В Фотошопе, чтобы открыть панель с образцами кистей, надо щелкнуть по стрелке поля Brush (Кисть) на панели опций соответствующего инструмента (рис. 1.57). Загрузить, добавить и сохранить различные кисти и библиотеки кистей и редактировать уже существующие можно также посредством окна Brushes (Кисти), которое находится справа на панели опций в области для хранения палитр (рис. 1.58). Когда окно будет уже не нужно, достаточно щелкнуть мышью вне его либо снова щелкнуть по стрелке поля Brush, и оно закроется.

Рис. 1.57. Панель выбора кисти

Рис. 1.58. Окно Brushes

Число под образцом кисти определяет ее диаметр в пикселах.