Что такое курсор мышки. Указатель мыши: виды и способы замены

их видно, когда указатель мыши находится в левой части окна открытия файла).

Это говорит о том, что внутри такой папки есть другие папки. Щелчком мыши по треугольнику можно раскрыть папку и увидеть вложенные в нее папки. В этом случае треугольник примет вид

Например, на рис. 2.43 видно, что папка Common Files раскрыта и содержит в себе папкуSystem (значок папкиSystem расположен под значком папкиCommon Files и правее его). Если щелкнуть по названию какой-либо папки в левой части окна, вы увидите в правой его части содержимое этой папки. На рис. 2.43 видно, что в папкеSystem находятся папки с именамиado, en-US, msadc и т. д.

Если вы видите в правой части окна открытия файла какие-либо папки, вы можете открыть любую из них двойным щелчком по значку папки.

В окне, показанном на рис. 2.43 отображаются только файлы определенного типа, а именно wav-файлы со звуками. Такое ограничение определяется значением, выбранным в раскрывающемся списке, расположенном справа от поля Имя файла над кнопкой Открыть. Сейчас в нем выбрано значениеФайлы Wave (*.wav). Для выбора файла со звуком щелкните по его значку или имени мышью, а затем щелкните мышью по кнопке Открыть.

В результате в поле Звуки будет находиться имя вашего файла.

Когда для всех волнующих вас событий сделана настройка звуков, щелкните мышью по кнопке ОК. Если же вы поэкспериментировали со звуками, но вдруг решили оставить все, как было, щелкните мышью по кнопке Отмена.

Указатели мыши

Вид указателя мыши может о многом вам рассказать. Например, он может сообщить, что система занята каким то сложным делом и вам нужно немного подождать

Или, наведя указатель мыши на белый прямоугольник в окне, вы увидите, что указатель мыши принял вид

Это говорит о том, что под указателем располагается текстовое поле. Можно щелкнуть мышью, в текстовом поле появится курсор клавиатуры (вертикальная черта), и вы сможете ввести какой-либо текст.

Таким образом, в зависимости от ситуации указатель мыши приобретает тот или иной вид. Где бы нам увидеть все эти виды, а то и поменять какой-нибудь из них на более на наш взгляд подходящий?

В окне Персонализация (см. рис. 2.34) щелкните мышью по пункту Изменить указатели мыши (он расположен в левой верхней части окна). Откроется окно Свойства: Мышь, представленное на рис. 2.44.

А. Н. Лебедев. «Windows 7 и Office 2010. Компьютер для начинающих. Завтра на работу»

Рис. 2.44. Настройка указателей мыши Раскрывающийся список Схема позволяет выбрать готовый набор указателей мыши.

Список самих указателей и ситуации их появления приведены под словом Настройка. Попробуйте повыбирать различные темы в раскрывающемся списке Схема. Посмо-

трите, может другая тема будет вам ближе. Пока вы не щелкните мышью по кнопке ОК, схема указателей в вашей операционной системе не изменится.

Если вы все же твердо решили изменить не всю схему, а какой-то указатель в отдельности, щелкните по нему мышью, а затем щелкните мышью по кнопке Обзор. Откроется стандартное окно открытия файла. С его помощью вы можете поискать файлы с указателями. Они могут иметь расширения. ani и. cur. Чтобы выбрать понравившийся указатель, щелкните мышью по имени файла с указателем, а затем по кнопке Открыть. Если вы передумали менять указатель или не нашли подходящий файл, щелкните мышью по кнопке Отмена.

Находясь в окне Свойства: Мышь, можно не только менять указатели мыши. Вы наверняка заметили и другие вкладки этого окна, кроме вкладки Указатели. Есть еще вкладки Параметры указателя, Колесико, Оборудование и Кнопки мыши. Для чего они?

А. Н. Лебедев. «Windows 7 и Office 2010. Компьютер для начинающих. Завтра на работу»

Параметры указателя

Вкладка Параметры указателя служит для установки дополнительных условий отображения указателя.

Перетаскивая мышью бегунок (под словами Задайте скорость движения указателя) вправо или влево, можно менять скорость перерисовки указателя.

Включив флажок (щелкнув мышью в квадратике) Отображать след указателя мыши, вы получите довольно странный эффект, когда при перемещении указателя мыши за ним тянется след. Можете попробовать включить его, затем щелкнуть по кнопке Применить и посмотреть эффект следа за указателем. Не забудьте потом снять этот флажок и снова щелкнуть по кнопке Применить. Я никогда не видел людей, у которых этот эффект был бы установлен постоянно.

Установка флажка Скрывать указатель во время ввода с клавиатуры приводит к тому, что как только вы начинаете набирать что-то с клавиатуры, указатель мыши пропадает. Это удобно и не страшно. Как только вы подвигаете мышь, указатель вновь появится целым и невредимым.

Флажок Обозначить расположение указателя при нажатии CTRL в установленном состоянии включает режим, полезный в случаях, когда вы долго ищете взглядом указатель мыши на экране. При включенном режиме стоит вам нажать и отпустить клавишу Ctrl на клавиатуре, и местоположение указателя будет отмечено на экране заметной сужающейся окружностью.

Колесико мыши

Если вы пользуетесь мышью с колесиком, можно заглянуть на вкладку Колесико. Колесико мыши придумали, чтобы было удобно просматривать длинные тексты. Вы

поворачиваете колесико, и текст скользит вверх или вниз, скрывая прочитанные строки и показывая новые.

На вкладке Колесико можно задать скорость прокрутки текста по вертикали и по горизонтали.

Диагностика мыши

Вкладка Оборудование позволяет диагностировать работу манипулятора «мышь». На вкладке отображаются подключенные манипуляторы и проводится диагностика

устройств. В случае правильной работы манипулятора вы увидите сообщение «Состояние устройства: Устройство работает нормально».

Конфигурация кнопок мыши

На вкладке Кнопки мыши можно определить особенности работы кнопок мыши. Включение флажка Обменять назначение кнопок может помочь людям, которым удоб-

нее работать мышью левой рукой. Если флажок включен, кнопки как бы меняются местами и все действия, которые мы приписываем нажатию левой кнопке мыши, переходят к правой кнопке. В этом случае термин «щелкните мышью» будет расшифровываться как «щелкните правой кнопкой мыши», а контекстное меню будет вызываться щелчком левой кнопки мыши.

А. Н. Лебедев. «Windows 7 и Office 2010. Компьютер для начинающих. Завтра на работу»

Бегунок на шкале Скорость (между словами Ниже и Выше) позволяет увеличить или уменьшить интервал времени между щелчками при выполнении двойного щелчка мышью. Я бы не рекомендовал менять уже установленное значение. Оно выбрано не случайно и удобно большинству людей. Если вам оно кажется не очень удобным, скорее всего, вы просто еще не привыкли.

Параметры экрана

В окне Персонализация (см. рис. 2.34) есть еще один очень интересный пункт – Экран (расположен в левой нижней части окна). Щелчок мыши по нему вызывает окно для настройки таких параметров, как разрешение экрана, максимальное количество отображаемых цветов и т. д. В левой части появившегося окна приведены названия групп параметров, которые можно настроить по вашему усмотрению.

Прежде всего разберемся, как изменить разрешение изображения на вашем мониторе. Для этого щелкните мышью по пункту Настройка разрешения экрана.

Образец окна Разрешение экрана представлен на рис. 2.45.

Содержимое этого окна зависит от установленной в компьютере видеокарты и вашего монитора.

Рис. 2.45. Настройка разрешения экрана Прежде всего обратим внимание на раскрывающийся список Разрешение. Он позво-

ляет выбрать разрешение экрана. Чем выше разрешение, тем меньше размер точки по отно-

А. Н. Лебедев. «Windows 7 и Office 2010. Компьютер для начинающих. Завтра на работу»

шению к размеру экрана. Соответственно при наибольшем разрешении изображение будет наиболее качественным. Но есть один нюанс: для ЖК-мониторов (которые плоские) рекомендуют устанавливать то разрешение, которое считается для них стандартным. В этом случае точки, из которых состоит изображение на экране, строго соответствуют точкам матрицы монитора. Если задать разрешение ниже этого, каждая точка видимого изображения будет составляться из нескольких точек матрицы монитора и изображение получится размытым.

Чаще всего при установке Windows 7 автоматически определяет оптимальное разрешение экрана и устанавливает его. Если только у вас не экзотический монитор или графический адаптер.

Многие современные графические адаптеры позволяют подключать несколько мониторов или выводить дополнительно изображение на телевизионный экран. Для настроек работы с несколькими мониторами предусмотрен выбор монитора, параметры для которого вы сейчас хотите задать. Выбор можно осуществить либо щелкнув мышью по экрану с цифрой, нарисованной в верхней части окна, либо выбрав нужный монитор в раскрывающемся списке Экран.

Существует возможность и более подробно изучить параметры монитора и графического адаптера, которые смогла распознать операционная система. Соответственно есть возможность и настроить эти параметры. Однако, если уж вы решили изменять описанные ниже настройки, отнеситесь к этому со всей ответственностью, так как, например, при замене драйвера графического адаптера некорректным драйвером может вообще пропасть изображение с экрана монитора. Конечно, все поправимо, но лучше не тратить зря время, которое можно потратить на более полезные дела.

Более подробные параметры монитора и графического адаптера можно увидеть, щелкнув мышью по ссылке Дополнительные параметры. Откроется окно, представленное на рис. 2.46.

А. Н. Лебедев. «Windows 7 и Office 2010. Компьютер для начинающих. Завтра на работу»

Рис. 2.46. Настройка дополнительных параметров экрана Как видите, на вкладке Адаптер показаны свойства адаптера, которые операционная

система смогла получить автоматически, опросив программно сам адаптер. Чтобы посмотреть версию драйвера адаптера (специальной программы) и при необходимости переустановить его, можно щелкнуть мышью по кнопке Свойства. Но помните, что если работа адаптера нареканий не вызывает, менять драйвер нет нужды.

На вкладке Монитор можно увидеть, как монитор определился операционной системой. Если тип монитора определен какУниверсальный монитор PnP, а вы знаете, что ваш монитор называется, например, Samsung SyncMaster, ничего страшного нет. Дело в том, что на интерфейсы мониторов (способы связи компьютера и монитора) есть определенные стандарты. В соответствии с этими стандартами операционная система вполне успешно справится с управлением вашим монитором.

Раскрывающийся список Частота обновления экрана отображает текущую частоту. Принципиальное значение этот параметр имеет при использовании ЭЛТ-монитора. При слишком низкой частоте глаз замечает мерцание экрана, что может привести к появлению головной боли и быстрому утомлению глаз. Для ЭЛТ-мониторов рекомендуется частота обновления не менее 75 Гц. Для ЖК-мониторов частота устанавливается та, что указана оптимальной в его паспорте.

А. Н. Лебедев. «Windows 7 и Office 2010. Компьютер для начинающих. Завтра на работу»

При установке флажка Скрыть режимы, которые монитор не может использовать в перечень частот раскрывающегося списка Частота обновления экрана включаются только значения частот, поддерживаемые монитором. Если же вы снимете этот флажок и принудительно установите неподдерживаемую монитором частоту, вполне вероятно, что изображение вообще пропадет с экрана.

Мы рассмотрели основные настройки, отвечающие за то, как выглядит операционная система и другие программы на экране вашего монитора.

Продолжение. См. № 15, 17, 18/2008

Тема 4. Курсор

Состав темы:

Занятие 11. Указатели и курсоры

Занятие 12. Курсоры мыши

Занятие 13. Текстовый курсор

Занятие 11. Указатели и курсоры

Указатели

Показывать пальцем считается не очень-то вежливым. Однако бывают случаи, когда трудно удержаться. Помните, как опешил Незнайка, увидев в руках мороженое, - волшебная палочка исполнила желание коротышек!

“- Мо-мо-мо-мо… - пробормотал Незнайка, показывая на мороженое пальцем.

Он хотел что-то сказать, но от волнения у него не получилось ни одного слова”.

Рис.1. Незнайка и волшебное мороженое

Не зря один из пяти пальцев руки называется указательным. Стоит вытянуть его, убрав остальные в кулак, как глаза невольно следуют в указанном направлении.

Часто палец заменяют указкой - длинной, на конце острой, как стрелочка, палочкой.

Рис.2. На уроке географии

Указатели встречаются очень часто. Они порой без всяких слов сообщают нужную информацию.

На автомобильных дорогах используют знаки со стрелками, которые указывают маршруты движения, правила проезда сложных перекрестков.

Рис.3. Дорожные указатели

Указатель - это надпись, стрелка, картинка, которые указывают что-либо.

Компьютерные указатели

На экране компьютера мы тоже видим указатель. Его можно перемещать при помощи компьютерной мыши и отмечать им конкретное место на экране.

Так как этот экранный указатель связан с мышкой, то его называют указателем мыши , или мышиным курсором .

Рис.4. Компьютерная мышь и ее курсор

Тема 4/Указатели и курсоры

Подвигайте мышку по коврику, и вы увидите, как по экрану перемещается ее курсор.

Кроме курсора мыши, на экране может быть указатель для записи текста - текстовый курсор. Текстовый курсор (вертикальная черточка) связан с клавиатурой и показывает место, куда будет записан очередной символ текста (например, буква или цифра).

Рис.5. Клавиатура и текстовый курсор

Тема 4/Указатели и курсоры

Переместите мышиный курсор на поле для записи текста, расположенное в электронной книге. Щелкните левой кнопкой - в поле появится текстовый курсор (мигающая вертикальная черточка). Теперь можно вводить текст с клавиатуры. Наберите в поле цифры от 0 до 9:

Рис.6. Поле для записи текста

Набор цифр

Вам предстоит поработать с программой Редактор строки и выполнить ее задания. Будьте внимательными: программа тщательно следит за точностью ввода и считает ошибкой даже лишнее пустое место.

Окончив ввод, нажимайте экранную кнопку с изогнутой стрелкой, справа от поля ввода () или клавишу с таким же рисунком на клавиатуре (клавиша , читается “энтэр”, называется клавишей ввода).

Кнопка позволяет отменить решение и выполнить его заново.

Рис.7. Клавиатура и текстовый курсор

Тема 4/Указатели и курсоры/Практикум

Нажмите кнопку Сброс , затем выполните задания на ввод цифр с клавиатуры.

1. Наберите все цифры с 0 до 9 по порядку.

2. Наберите все цифры в обратном порядке.

3. Наберите число 80 743.

4. Наберите число 1925.

5. Наберите число 6025.

Тема 4/Указатели и курсоры/Зачет

В каждом задании зачета отметьте все верные ответы.

1. Отметьте верные высказывания:

a) корова - это животное

b) любое животное - это корова

c) воробей - это птица

d) любая птица - это воробей

2. Отметьте верные высказывания:

a) береза - это дерево

b) дерево - это береза

c) тарелка - это посуда

d) посуда - это тарелка

3. Отметьте верные высказывания:

a) курсор - это указатель на экране

b) любой указатель - это курсор

c) курсор мыши - это курсор

d) курсор - это курсор мыши

e) текстовый курсор - это курсор

f) курсор - это текстовый курсор

4. Курсор мыши:

a) управляется мышью

b) управляется клавиатурой

c) указатель на экране

d) служит для набора текста

5. Текстовый курсор:

a) управляется мышью

b) управляется клавиатурой

c) указатель на экране

d) служит для набора текста

1. a, c

2. a, c

3. a, c, e

5. b, c, d

Занятие 12. Курсоры мыши

Курсор мыши может принимать различные формы в зависимости от того, какие действия доступны для выполнения в данный момент.

Основной курсор

Этот мышиный курсор чаще всего можно видеть на экране.

Тема 4/Курсоры мыши

Поработайте этим указателем на испытательном стенде по следующему плану:

1. Подведите курсор к нужному объекту.

2. Задержите курсор неподвижно над объектом на 1–2 секунды.

3. Выполните двойной щелчок на объекте.

Рис.8. Испытательный стенд в электронной книге

Вы заметили, что когда курсор “замирает” над объектом, то через 1–2 секунды “всплывает” надпись, сопровождающая объект.

Тема 4/Курсоры мыши

Расположите курсор над рисунком и задержите его движение - вы увидите название картинки (“Маленький барабанщик”).

Рис.9. Испытательный стенд в электронной книге

Такое мышиное действие называют операцией зависания мышиного курсора над экранным объектом или более кратко: операцией зависание.

Зависание не всегда приводит к появлению надписи, а только тогда, когда она специально предусмотрена. Однако всегда можно попробовать подержать курсор неподвижно над объектом.

Курсор “Действие невозможно”

Указатель мыши принимает такой вид, когда невозможно выполнить действие над экранным объектом.

Тема 4/Курсоры мыши

Попробуйте перетащить картинку в другое место на экране, и вы увидите именно такой курсор: операция перетаскивания для этой картинки не предусмотрена.

Рис.10. Испытательный стенд в электронной книге

Курсор “Компьютер занят”

Такой курсор сообщает о невозможности работы с программой в данный момент.

Как правило, этот курсор появляется при работе программы с диском или другим компьютером через Интернет. Работа с диском и Интернетом - медленные операции, и нужно подождать их завершения.

Курсоры для изменения размеров объекта

Курсор для изменения вертикальных размеров объекта.

Курсор для изменения горизонтальных размеров объекта.

Курсор для изменения размеров объекта по одной диагонали.

Курсор для изменения размеров объекта по другой диагонали.

Чаще всего приходится видеть эти курсоры при изменении размеров окна (прямоугольной области экрана), в котором работает программа.

Рис.11. Вид курсора на границах окна программы

Операция изменения размеров выполняется примерно так же, как операция перетаскивания.

1. Подвести курсор к границе объекта (признак положения на границе - соответствующее изменение формы курсора).

2. Нажать левую кнопку мыши.

3. Не отпуская кнопки, перемещать указатель до тех пор, пока размеры объекта не станут нужными.

4. Отпустить кнопку для завершения операции.

Потренируйтесь менять размеры окна на испытателе в электронной книге.

Тема 4/Курсоры мыши

Рис.12. Испытательный стенд в электронной книге

Курсор над текстом

Эту форму мышиный курсор принимает тогда, когда он расположен над текстом.

Проверьте это на любом тексте в электронной книге.

Такую же форму курсор принимает над полем, в котором можно записывать текст.

Тема 4/Курсоры мыши

Проверьте это, поместив курсор над полем ввода, расположенным в электронной книге.

Рис.13. Испытательный стенд в электронной книге

Не надо путать этот курсор мыши с текстовым курсором:

Рис.14. Курсор мыши и текстовый курсор

Курсор мыши показывает место , где уже написан или может быть написан текст. А запись текста выполняется при помощи текстового курсора.

Текстовый курсор - вертикальная черточка. У курсора мыши - “ножки” и “шапочка”. Текстовый курсор мигает, курсор мыши - нет.

Этот курсор подсказывает, что объект, над которым он расположен, является ссылкой (переходом) на другой документ.

Щелчок мышью в момент, когда курсор имеет вид указующей руки, приводит к появлению на экране нового документа в старом или новом окне.

Тема 4/Курсоры мыши

Рис.15. Испытательный стенд в электронной книге

Разнообразие мышиных курсоров

Выше были показаны 9 форм мышиных указателей. На самом деле их гораздо больше!

Например, в графических редакторах - программах, которые помогают рисовать на компьютере, можно увидеть (среди многих других) следующие инструменты-курсоры:

Карандаш. Можно рисовать на экране.

Заливка. Можно закрашивать фигуры.

Лупа. Можно приближать рисунок.

Операция “зависание” и двойные щелчки

Задание 1

Тема 4/Курсоры мыши/Практикум

Для каждого объекта (картинки) выполните работу по следующему плану.

1. Подведите курсор к объекту.

2. Выполните операциюзависание (задержите курсор на 1–2 секунды) - появится надпись.

3. Выполните двойной щелчок - откроется окно с сообщением.

4. Закройте окно с сообщением кнопкой в правом верхнем его углу.

Рис.16. Испытательный стенд в электронной книге

Задание 2

Выполните двойные щелчки на картинках в углах прямоугольника - в центре композиции появится Вася Кук. Используя операцию “зависание”, прочитайте, что он хочет сказать, и выполните его просьбу.

Рис.17. Испытательный стенд в электронной книге

Изменение размеров окна

Задание 3

Тема 4/ Курсоры мыши /Практикум

Потренируйтесь растягивать и сжимать окно на следующем испытателе.

Рис.18. Испытательный стенд в электронной книге

Тема 4/ Курсоры мыши /Зачет

1. Операциязависание - это:

a) ситуация, когда компьютер не реагирует на мышь и клавиатуру

b) залипание клавиши на клавиатуре

c) задержка мышиного курсора над объектом

d) поломка мышиной кнопки

e) сбой в работе программы

2. Что означает эта форма курсора?

a) место, где появится буква, если ввести ее с клавиатуры

b) место, где написан текст

c) пустое место на экране

d) место, где расположен рисунок

e) место, где можно написать текст

3. Что означает эта форма курсора?

a) движение курсора запрещено

b) запрещено выполнять операцию

c) невозможно выполнить операцию

d) пустое место на экране

e) компьютер занят

4. Что означает эта форма курсора?

a) компьютер сломался

b) компьютер занят

c) курсор над компьютерными часами

d) компьютер не работает

e) пустое место на экране

5. Что означает эта форма курсора?

a) кнопка для показа вертикального размера объекта

b) можно выполнить растягивание объекта по вертикали

c) можно выполнить сжатие объекта по вертикали

d) нельзя менять вертикальные размеры объекта

e) можно перемещать объект по вертикали

6. Что означает эта форма курсора?

a) компьютер сломался

b) можно перейти к новому документу

c) можно менять вертикальные размеры объекта

d) компьютер занят

7. Составьте план изменения размеров экранного объекта, используя следующие пункты:

a) нажать левую кнопку мыши

b) отпустить кнопку для завершения операции

c) расположить мышиный курсор над границей объекта

d) не отпуская кнопки, перемещать мышь

2. b, e

7. c–a–d–b

Занятие 13. Текстовый курсор

Текстовый курсор (вертикальная черточка) связан с клавиатурой и показывает место, куда будет записан очередной символ текста (например, буква или цифра).

Рис.19. Текстовый курсор связан с клавиатурой

Текст на экране можно записывать либо в одной строке, либо в нескольких.

Поле для записи одной строки называется редактором строки.

Рис.20. Редактор строки

Поле для записи нескольких строк называется многострочным редактором.

Рис.21. Многострочный редактор

Освоим набор текста в редакторе строки.

Ввод цифр

Обратите внимание на расположение цифровых клавиш:

Рис.22. Клавиши с цифрами

Для входа в редактор строки нужно щелкнуть на нем мышкой.

После входа в редактор в нем появляется мигающая вертикальная черточка - текстовый курсор. Курсор указывает место, где появится изображение знака, введенного с клавиатуры.

Тема 4/Текстовый курсор

Войдите в редактор строки, расположенный в электронной книге, и наберите цифры от 0 до 9. Нажимайте клавиши с цифрами быстро и мягко, примерно так, как щелкаете кнопкой мыши.

Рис.23. Испытательный стенд в электронной книге

Исправление ошибок

Рис.24. Клавиша обратного пробела (клавиша)

Удаление символа, набранного последним, удобно выполнять клавишей (произносится “бэкспейс”).

На некоторых клавиатурах вместо букв нарисована стрелка, смотрящая влево.

Клавишу называют обратным пробелом.

Эта клавиша удаляет символ, стоящий слева от курсора.

Внимание! Как и все другие клавиши, нажимается мягко и к оротко. Если, нажав клавишу , не отпустить палец, курсор побежит назад, стирая все на своем пути.

Тема 4/Текстовый курсор

Войдите в редактор строки. Поставьте курсор сразу за последним символом. Клавишей удалите два последних знака.

Рис.25. Испытательный стенд в электронной книге

Ввод букв

Для ввода букв надо нажимать те клавиши на клавиатуре, на которых эти буквы изображены.

Если получаются нерусские буквы, нужно переключить алфавит.

Для переключения можно щелкнуть на пиктограмме En (справа на Панели Задач ) и выбрать (щелкнуть) в открывшемся меню на строке “Ru Русский”.

Рис.26. Выбран русский алфавит

Рис.27. Выбран английский алфавит

Тема 4/Текстовый курсор

Наберите слово “снег”. Затем нажмите кнопку Сброс и наберите это слово по-английски: “snow”.

Рис.28. Испытательный стенд в электронной книге

Если получаются прописные (большие) буквы вместо строчных (маленьких) или наоборот, нужно переключить регистр.

Для переключения регистра нажмите клавишу Caps (произносится “капс лок”). и, не отпуская ее, клавишу с буквой “и”. Затем и выполнить ее задания. Будьте внимательными: программа тщательно следит за точностью ввода и считает ошибкой даже лишний пробел. один раз. Что получилось?

2. Редактор строки: . Нажали один раз. Что получилось?

3. Редактор строки:

4. Редактор строки: . Нажали два раза. Что получилось?

5. Редактор строки: . Нажали три раза. Что получилось?

1. сто

2. ров

В настоящее время - время всеобщей компьютеризации - кому-то может показаться странным вопрос о том, что такое курсор. Но и сейчас кто-то впервые сталкивается с компьютером, и для него все в этой сфере требует пояснения, в том числе и данный вопрос.

Определение курсора

Слово "курсор" происходит от английского слова cursor, имеющего много значений, но основное - это "указатель".

И этот указатель может показывать:

1. Место на мониторе (экране), где будет отображен очередной символ.

2. Место, с которого будет исполняться действие различных манипуляторов, подключенных к компьютеру - в качестве таких манипуляторов могут служить компьютерная мышь, графический планшет, джойстик и многие другие.

Различают текстовые курсоры и курсоры указывающего устройства.

К первым относятся те, которые определяют место очередного символа при печати (см. выше пункт 1), а ко вторым - курсоры, применяемые при использовании манипуляторов, в частности, это может быть курсор мышки.

Курсор не только указывает на место ввода, но может также обозначать:

В каком режиме вводится текст, например в режиме ввода или в режиме замены (при нажатии кнопки Insert);

Вид текста, например его начертание и др.

Для более наглядного представления о том, что такое курсор, следует упомянуть о его видоизменениях и формах.

Чтобы текстовый курсор можно было легче находить в тексте, его чаще всего делают мигающим. Обычно это вертикальная мигающая черта. Ее высота соответствует размеру шрифта. Иногда вместо используются другие элементы, такие как прямоугольник, горизонтальная черта и т. п.

Формы указателей-курсоров

Таких форм имеется значительное количество. Ниже приводятся некоторые из них, так как в ознакомительной статье не имеет смысла приводить все их разнообразие.

1. Стрелка называется курсором по умолчанию. Обычно объект, на который указывает такой курсор, сам информирует пользователя о возможности взаимодействия с ним.

3. Перекрестие используется прежде всего для графического выделения.

4. Выделение текста сообщает о возможности ввода текста в данное поле.

5. Курсор перемещения говорит, что выбранный объект можно перетаскивать.

С остальными формами курсоров лучше всего знакомиться в процессе работы на компьютере. При этом, что такое курсор, становится особенно понятным.

Проблемы в управлении курсором

Бывают случаи, когда курсор не двигается. Причин такого положения может быть великое множество. И перечислить их все, скорее всего, невозможно. Это зависит, в частности, от того, какое устройство используется для управления курсором, и от способа его соединения с компьютером и др. Но наиболее вероятные причины следующие. Если устройство подсоединено к компьютеру проводами, то, скорее всего, курсор не движется из-за обрыва проводов. Если подсоединение беспроводное, то наиболее вероятно, что или управляющее устройство не включено, если оно снабжено выключателем, или в нем села батарейка. Кроме того, может быть, вышел из строя приемник сигналов управляющего устройства. Такие приемники часто подключаются к компьютеру через разъемы USB.

Вероятность того, что в компьютере не установлен соответствующий драйвер, в общем-то, мала. Но такую проверку тоже полезно сделать.

В других случаях устранить данную проблему может только специалист.

Таков в первом приближении ответ на вопрос о том, что такое курсор.

Каждый хоть немного знакомый с компьютерами человек, знает, что в качестве средства управления множеством элементов операционной системы используется мышь или тачпад в ноутбуке, которые связаны с двигающимся на экране монитора указателем, называемым курсором. Давайте посмотрим, что представляет собой В процессе будет затронута и тема смены стандартных значков курсора.

Что такое указатель мыши?

Абсолютно неправильно думать, что само понятие указателя сводится только к тому, что он служит только для операций типа открытия-закрытия документов или выделения одного или нескольких элементов графического интерфейса системы или каких-либо других операций.

На самом деле указатель мыши обладает еще одним уникальным свойством. Дело в том, что изменение его вида свидетельствует о некоторых процессах, протекающих в системе. Кто не помнит песочные часы на заре развития Windows? Тогда это было прямое свидетельство того, что система "думает" или находится в стадии выполнения определенного процесса, то есть занята. Каждый значок призван дать юзеру определенную информацию.

Типы указателей мыши

Теперь рассмотрим стандартные виды указателей мыши. Какими они бывают? Сегодня выделяют два основных типа: анимированные и стационарные.

Сами файлы, содержащие анимированные курсоры, имеют расширение.ani (от "animation"), а стационарные (иногда их еще называют мертвыми) - тип.cur (сокращение от английского "cursor").

Но все курсоры, точнее, указатели для мыши Windows 8 или любой другой версии системы, в виде файлов хранятся исключительно в папке. Путь к ней следующий: C:\Windows\Cursors.

Как поменять указатель мыши средствами Windows?

Теперь несколько слов о замене кажущихся многим скучными значков курсора на примере встроенных средств операционных систем Windows. Существует как минимум два варианта.

Например, указатель мыши для Windows 7 можно изменить, если использовать "Панель управления", в которой нужно выбрать настройки мыши. Здесь имеется раздел «Указатели». Именно в нем и можно произвести полную замену. Так, например, в списке будут представлены режимы, которые используют тот или иной значок курсора. Кликнув на одном из них, необходимо воспользоваться обзором, где и выбирается именно тот значок, который будет использоваться для данного типа процесса.

После того как все изменения будут произведены (а поменять можно либо все, либо то, что хочется пользователю), система предложит сохранить новую схему. Остается только ввести новое название и нажать кнопку «ОК» для сохранения.

Изменение тем оформления

Еще одним простым способом, позволяющим изменить, допустим, указатель мыши для Windows 7, можно назвать изменение основной темы оформления. Доступ к таким настройкам осуществляется через меню персонализации, вызываемое либо из "Панели управления", либо непосредственно с "Рабочего стола" правым кликом.

В данном случае можно выбрать тему, отличную от установленной, и посмотреть, как изменился внешний вид курсора. Если же этого не произошло, следует предварительно в меню свойств мыши поставить галочку напротив параметра «Разрешить темам изменять указатели мыши». Только и всего. Для того, чтобы вернуть первоначальный вид, нужно просто изменить текущую тему на устанавливаемую по умолчанию Windows Aero. Соответственно, если указатели при переходе на другую тему менять не нужно, разрешение на изменение значков курсора нужно просто снять.

Сторонние программы и приложения

Еще одним простым способом, который позволяет автоматически изменить указатель мыши, является установка соответствующего программного обеспечения с огромным количеством дополнительных тем. В Интернете можно просто найти наборы курсоров, скачать их, а затем поместить в вышеуказанную папку.

Но вернемся к темам. Среди наиболее востребованных и популярных приложений такого типа можно отметить Windows Blinds, DesktopMania, Windows 10 Transformation Pack (создание интерфейса «десятки» в более низких модификациях) или даже что-то типа приложения Bump Top, позволяющего превратить стандартный "Рабочий стол" в трехмерную модель.

Однако даже программы устанавливать не всегда целесообразно. Равно как и в случае с наборами курсоров, можно загрузить темы для Windows отдельно и сохранить их в соответствующей папке с указанием пути C:\Windows\Resources\Themes.

Если говорить о самих программах, то стоит обратить внимание, что абсолютно все они после установки и принятых изменений внешнего вида системы будут находиться в "Автозагрузке". При отключении их система примет первоначальный вид. Кроме того, современные приложения такой направленности не только занимают достаточно много места на винчестере, но и порядочно нагружают центральный процессор и оперативную память в плане постоянного использования системных ресурсов. А это в свою очередь может негативно сказаться на работоспособности всей системы в целом. Так что если и устанавливать такое ПО, то только на мощных машинах.

Заключение

Вот, собственно, и все, что можно сказать о самих указателях мыши и методах их изменения. В принципе тут все просто, но какую именно методику использовать ‒ это уже дело каждого юзера. Думается, если даже вам не хватает творческого полета мысли с применением стандартных значков, лучше загружать наборы курсоров и тем отдельно.

Кстати, обратите внимание, что анимированные курсоры тоже в определенной мере используют системные ресурсы. Кроме того, не каждый сразу привыкнет к тому, что все значки курсора будут движущимися, на это может потребоваться некоторое время. Ну а в остальном каждый сам решает, что использовать.

При вводе текста в среде MS-DOS используется текстовый курсор, указывающий позицию ввода очередного символа. Текстовый курсор в MS-DOS формируется автоматически функциями BIOS или создается программой. В последнем случае программа должна сама следить за перемещением текстового курсора.

Если ваше приложение создает свой собственный текстовый редактор (не пользуясь стандартным, который доступен всем приложениям Windows), вы должны сами создать текстовый курсор и заботиться о его внешнем виде, отображении и перемещении.

Заметим, что в операционной системе Windows используются два курсора. Один курсор называется cursor и означает курсор мыши. Второй курсор называется caret (знак вставки) и означает текстовый курсор.

Текстовый курсор является системным ресурсом Windows. Можно создать только один текстовый курсор. И это правильно, так как в противном случае вы, увидев на экране два или больше приглашений для ввода текста, не будете знать, где же будут отображаться вводимые вами при помощи клавиатуры символы.

Как правило, курсор создается окном в момент получения фокуса ввода. Напомним, что при получении фокуса ввода функции окна передается сообщение WM_SETFOCUS. Обработчик этого сообщения может при необходимости создать текстовый курсор.

Когда окно теряет фокус ввода, оно должно уничтожить текстовый курсор. При потере фокуса ввода функции окна передается сообщение WM_KILLFOCUS, обработчик которого и должен удалить текстовый курсор, созданный при обработке сообщения WM_SETFOCUS.

Для создания текстового курсора обработчик сообщения WM_SETFOCUS должен вызвать функцию CreateCaret, входящую в программный интерфейс Windows:

void WINAPI CreateCaret(HWND hwnd, HBITMAP hbmp, int nWidth, int nHeight);

Первый параметр функции (hwnd) - идентификатор окна, создающего текстовый курсор.

Второй параметр (hbmp) может принимать значения NULL, 1 или он может быть идентификатором битового изображения курсора (bitmap). Если этот параметр равен NULL, текстовый курсор представляет собой вертикальную черту черного цвета. Если этот параметр равен 1, текстовый курсор изображается серым цветом. Вы также можете нарисовать курсор любой произвольной формы в виде битового образа (bitmap) и использовать этот свой курсор, загрузив его из ресурсов приложения и указав идентификатор. В этом случае третий и четвертый параметры функции игнорируются. О ресурсах и битовых образах вы узнаете позже, так как это тема для отдельного разговора.

Третий параметр (nWidth) определяет ширину курсора в логических единицах. Если задать для ширины значение NULL, курсор будет иметь ширину, равную ширине рамки, создаваемой вокруг окна. Это значение возвращается функцией GetSystemMetrics, когда ей в качестве параметра указывается константа SM_CXBORDER.

Последний, четвертый параметр (nHeight) функции CreateCaret определяет высоту текстового курсора в логических единицах. Для этого параметра также можно указать значение NULL, при этом высота текстового курсора будет равна высоте рамки окна. Это значение возвращается функцией GetSystemMetrics, когда ей в качестве параметра указывается константа SM_CYBORDER.

Если для ширины и высоты текстового курсора заданы значения NULL, курсор будет видно при использовании видеорежимов высокого разрешения. Если же вы укажете ширину текстового курсора, равную одному пикселю, в режимах с высоким разрешением курсор окажется слишком тонким для того, чтобы его можно было заметить.

При использовании для изображения курсора битового образа (bitmap) форма и размеры курсора полностью определяются самим битовым образом, поэтому третий и четвертый параметры функции могут принимать любые значения.

Когда функция окна получает сообщение WM_KILLFOCUS, она должна уничтожить текстовый курсор, вызвав функцию DestroyCaret:

void WINAPI DestroyCaret(void);

Эта функция не имеет параметров. После ее вызова текстовый курсор пропадает из окна и может быть использован в другом окне, которое получит фокус ввода.

Сразу после создания функцией CreateCaret текстовый курсор находится в невидимом, выключенном состоянии. Для того чтобы сделать текстовый курсор видимым, следует вызвать функцию ShowCaret:

void WINAPI ShowCaret (HWND hwnd);

Перед тем как перерисовывать окно, приложение должно выключить (скрыть) текстовый курсор. Так как курсор постоянно мигает, если его не выключить во время перерисовки окна, изображение курсора может "размножаться" на экране. Функция BeginPaint самостоятельно скрывает курсор, но, если вы перерисовываете окно во время обработки других сообщений, курсор необходимо выключить (но не уничтожить!), вызвав функцию HideCaret:

void WINAPI HideCaret(HWND hwnd);

В качестве параметра этой функции передается идентификатор окна hwnd, создавшего текстовый курсор.

Функции ShowCaret и HideCaret обладают свойством накопления. Если вы несколько раз подряд вызвали функцию HideCaret, для того чтобы текстовый курсор вновь стал видимым, вам придется столько же раз вызвать функцию ShowCaret. Аналогично, если вы несколько раз вызвали функцию ShowCaret, для того чтобы скрыть текстовый курсор, вам придется столько же раз вызвать функцию HideCaret.

Но прежде чем включать курсор, вам необходимо установить его в нужное место окна (вы сами должны заботиться о правильном расположении текстового курсора). Для этого следует вызвать функцию SetCaretPos:

void WINAPI SetCaretPos(int x, int y);

Первый параметр этой функции определяет горизонтальную X-координату курсора, второй - вертикальную Y-координату курсора.

Для получения текущих координат текстового курсора следует воспользоваться функцией GetCaretPos:

void WINAPI GetCaretPos(POINT FAR* lppt);

Единственный параметр этой функции lppt указывает на структуру типа POINT, в которую будет записана информация о расположении курсора. Тип POINT описан в файле windows.h:

typedef struct tagPOINT { int x; int y; } POINT;

После возврата из функции GetCaretPos поля x и y структуры будут содержать соответственно X- и Y-координаты текстового курсора.

С помощью функций GetCaretBlinkTime и SetCaretBlinkTime приложение может соответственно узнать и изменить период мигания текстового курсора.

Функция GetCaretBlinkTime возвращает период мигания текстового курсора в миллисекундах:

UINT WINAPI GetCaretBlinkTime(void);

С помощью функции SetCaretBlinkTime вы можете установить новое значение периода мигания курсора, указав его в качестве параметра функции (также в миллисекундах):

void WINAPI SetCaretBlinkTime(UINT uMSeconds);

Управлять текстовым курсором непросто, особенно если учесть, что при редактировании текста могут быть использованы разные шрифты с переменной шириной букв (и даже с наклонными буквами). Но у вас едва ли появится необходимость создания собственного текстового редактора, аналогичного Microsoft Word for Windows (если, конечно, ваша основная работа не связана именно с созданием таких текстовых редакторов!).

Для редактирования и ввода отдельных символьных строк или многострочного текста без использования шрифтового оформления проще всего воспользоваться зарегистрированным операционной системой Windows классом окна edit.

Этот класс окна специально предназначен для создания текстовых редакторов, обладающих достаточно широкими возможностями (например, в этом классе окна есть поддержка универсального буфера обмена Clipboard, вертикальная и горизонтальная полосы просмотра и т. д.). В свое время мы будем подробно изучать этот "встроенный" в операционную систему редактор текста.