Oculus Rift: всё, что вам надо знать. Настройка и приложения

Сейчас двадцать первый век. Уже нет деревянных кораблей, неизведанных землей, неизвестных цивилизаций, пиратов, авантюристов и много чего другое. Хотя нет, авантюристов хватает. Конечно события, которые происходили в прошлом были ужасные и погубили много людей, но всё же людям нравится играть игры за убийц, за фашистов и вообще самых разных персонажей. Только если люди начнут так «играть» в реальной жизни, их посадят в тюрьму, или запрут в психбольнице. Тогда начали играть в игры, ведь там каждый может быть кем угодно: пиратом, борцом за справедливость, убийцей, героем, колдуном и так далее. При этом не вредя живым людям и сам не рискуя.

И вот в 90-их годах пришла идея создать шлем с линзами и наушниками для того, чтобы лучше погружаться в игры. Хотя в те временна графика в играх, да и разрешение в дисплеях было слишком низкое для полного погружения в игру. Была очень большая пиксельность картинки и малый угол обзора в шлеме. И после пары минут игры в нём начинало тошнить и кружиться голова — вестибулярный аппарат своё дело делает. Так ещё в придачу эти шлемы стоили неподъемные деньги, что для коммерческого рынка абсолютно не подходило. Поэтому технологию пришлось отодвинуть к лучшим временам.

И вот в 2012 году на Kickstarter появляется интересный замысел по созданию шлема с экраном и линзами, который подключается к компьютеру. За месяц было собрано 2,5 миллиона долларов при необходимых только 250 тысяч. После этого успеха стало ясно, на сколько это прибыльное дело и вместе с HTC создали шлем под названием HTC Vive. Потом появился и после этого шлема началось разделение на: шлема для компьютеров и шлема для смартфонов. А сегодня рассмотрим первопроходца Oculus Rift.

Oculus Rift

Oculus Rift получил свой шанс благодаря такому популярному сайту, как Kickstarter. Как уже упомянуто, шлем смог набрать очень большую сумму денег за маленький срок. Это указывает на то, что поклонников виртуального удовольствия ещё очень много и люди готовы платить за это.

Версии для разработчиков:

1. Oculus Rift DK1

Первая версия шлема для разработчиков была выпущена, когда команда Oculus Rift собрала достаточно денег, чтобы выпустить прототип. Шлем предлагался разработчикам по цене в 300 с установленным 5.6 дюймовым экраном, в котором установлены линзы, которые дают возможность пользователю иметь обзор в 90/110 градусов обзора по горизонтали и вертикали. Первые поставки прототипов разработчиками начались в конце марта 2013 года. А уже летом был продемонстрирован прототип с Full-HD дисплеем, а не HD.


Oculus Rift Development Version 1

2. Oculus Rift DK2

Следующая версия появилась в октябре 2013. В этой версии в дисплеи была увеличена частота обновления экрана с 60 Гц до 75 Гц, что должно было обеспечить более плавную картинку. Изменилась и технология дисплея: LCD изменился на PenTile. Также добавили такие датчики, как ИК-трекер и ИК-светодиоды для отслеживания координат шлема в пространстве.

Oculus Rift Development Kit 2

3. Oculus Rift Crescent Bay (DK3)

В начале осени, то есть, в сентябре, проводилась конференция Oculus Connect, на которой ребята из Oculus представили свою следующую версию устройства для разработчиков. Среди нововведений — несколько увеличенное разрешение, встроили наушники с возможностью отсоединения, конструкция шлема стала более лёгкой и ещё больше ИК-светодиодов.


Oculus Rift Crescent Bay (Development Kit 3)

Версия для потребителей:

Потребительская версия шлема стала доступна на предварительный заказ в начале 2016 года по цене в 599 долларов США. В этой версии разработчики решили довести до ума дисплеи и увеличили ещё разрешение – сделав по Full_HD разрешению на каждый глаз, чтобы наверняка пикселей не было заметно. В придачу ещё хотели улучшить трекер для отслеживания положения шлема в пространстве, но улучшили ли его они – неизвестно. В будущем разработчики постараются уменьшить цену шлема в два раза. То есть, чтобы шлем стоил порядка 300 долларов.


Oculus Rift CV1

Требования к компьютеру

Для комфортного времяпровождения внутри прекрасной виртуальной реальности в шлеме нужен равный, или более мощный процессор, чем Intel Core I5-4590 и видеокарта, которая не будет уступать NVIDIA GeForce GTX 970 и ещё нужно не меньше восемь гигабайт оперативки. Во время выхода этого шлема эти характеристики стояли в почти самых мощных персональных компьютерах в мире, а теперь стоимость потихоньку уменьшатся, что делает виртуальный опыт более доступным. Хотя стоимость шлема ещё довольно велика для стран постсоветского пространства, но она тоже будет потихоньку дешеветь.

В заключение: шлемы обязательно нужно попробовать на себе, ведь это следующее поколение игровых устройств и вообще, возможно, новая ступень в развитии носимой электроники. Никто не знает, что может выйти из этой возрождённой технологии, которая захватила внимание многих известных корпораций — HTC, Valve, Facebook, id Software, Epic Games и ещё много других известных компаний.

Итак, Oculus Rift быстро завоевал популярность среди больших корпораций, разработчиков игр и рядовых пользователей компьютеров и в итоге можно надеяться на быстрое развитие этого шлема и его прекрасное будущее.

Огромная дверь убежища 101 осталась позади закрывшись под пронзительный вой сирены. Впереди только пустошь и война со всем миром - война, которая никогда не меняется...

Приготовитесь побывать в мире, пережившем ядерную катастрофу. Мир, который знают многие, но мало кто видел его так - мир Fallout!

Настройка.

Прежде, чем мы начнём описывать процесс настройки игры для Oculus Rift, мы хотели бы сказать одну важную вещь. Вы действительно должны очень сильно хотеть поиграть в Fallout 3 в Oculus Rift. Почему очень? Потому что в настоящий момент игра требует постоянной настройки в процессе и корректировки после каждого перезапуска.

Теперь непосредственно что касается подключения. Для подключения игры в Oculus Rift DK2 мы использовали всё тот же . Но, поскольку, полноценного игрового профиля или процесса настройки игры под этот драйвер нам найти не удалось - мы сделали свой профиль для программы.

Результаты нас несказанно порадовали. Но самый главный и наиболее важный для нас момент - мы разобрались в системе дополнительной настройки И благодаря этому теперь можем также избавиться от неприятной ошибки для в виде непропорциональных рук персонажа.

Теперь о минусах, которые возникают при игре в Fallout 3 в Oculus Rift, как у любой другой игры, которая разрабатывалась без учёта возможности VR .

1. При уменьшении размера игрового интерфейса в настройках драйвера также уменьшается размер изображения на наручном Pip-boy. Что это означает? Приходится выбирать между комфортным использованием компьютера, в котором содержится порядка 80% важной информации (снаряжение, навыки, карта и задания) и остального интерфейса (показатели здоровья, очки действия, компас, окно диалога и системное меню). Нам удалось найти компромиссное решение при использовании некоторых модификаций - о них будет чуть позже.

2. Некоторые элементы окружения могут быть 2D или выбиваться из общего вида. Таких моментов намного меньше, чем в том же В нашем случае это проявилось только звёздами на ночном небе.

3. Приходится отказаться от кинематографического изменения направления камеры во время использования VATS системы. Для этого также используется модификация.

4. Сложный выход из игровых компьютерных интерфейсов - для выхода необходимо нажать красную кнопку в углу дисплея, что не всегда удаётся сделать с первого раза.

Это плагин, использующий FOSE (Fallout Script Extender), который делает видимым тело игрока и тень от него в режиме от первого лица. Кроме того, все игровые действия, которые принудительно переключают камеру на вид от третьего лица (сесть, встать, потеря сознания, смерть и т.д.) теперь выполняются без смены вида.

Внимание! При использовании этой модификации в детском этапе игры у вас будет взрослое тело.

Эта модификация строго необходима

Эта модификация убирает все виды обзора из VATS режима боя кроме камеры от первого лица.

Эта модификация строго необходима для комфортной игры в Oculus Rift.

Эта модификация позволяет перемещать элементы интерфейса (показатель здоровья, очки действия, компас и состояние оружия).

Меню настройки вызывается нажатием F6 во время игры.

Эта модификация может заменить графический показатель здоровья. При использовании изменяется яркость и контрастность окружающего мира в зависимости от количества вашего здоровья. Чем меньше у вас очков здоровья тем менее ярким и чётким будет окружение.

Эта модификация "отвязывает" оружие от прицела и обзора по вертикали. Когда вы смотрите вверх или вниз оружие остаётся направленным вперёд.

Технически прицел всё равно продолжает следовать за вашим взглядом, но это довольно ощутимо добавляет удобства при использовании VR .

Эта модификация заменяет модели деревьев и травы. Это единственная графическая модификация в нашем списке.

Основная цель - деревья из этой модификации больше по размеру, чем оригинальные деревья из Fallout 3. И выглядят в Oculus Rift они намного более пропорциональными, что значительно добавляет ощущение реалистичности.

Модификация содержит 4 разных вида.

  • Forested - деревья и трава зеленые.
  • Dead - деревья с желтыми листьями, трава пожухлая.
  • Total Devastation - от деревьев остались только стволы.
  • Lite - незначительные отличия от оригинальной растительности.

Плагин, который строго необходим для работы некоторых модификаций.

Распаковываются в корневую папку с игрой. В дальнейшем игра запускается файлом fose_loader.exe

Данный профиль необходимо вписать в файл profiles.xml (находится в папке корневой каталог vireio perception/cfg), заменив уже существующий Fallout3

Дополнительная настройка .

Для корректировки профиля и индивидуальной настройки/калибровки вам необходимо включить меню опций Vireio Perception находясь в игре.

Включается меню настройки комбинацией клавиш CTRL+Q

Основная настройка происходит в разделе настройки профиля VRBoost (VRBoost Values)

Важный момент! Для комфортного использования игрового интерфейса вам понадобится временами переключать Vireio Perception в режим своеобразного "виртуального экрана". Как это делается и что это означает?

Переключение происходит нажатием колёсика мышки. После этого, при повороте головы изменяется только обзор "виртуального" экрана с игрой (Disconnected Screen View) . И вы можете заглянуть в невидимый для вас ранее угол для использования элементов интерфейса, которые не видны в обычном режиме. После всех необходимых действий - сохранение игры, общие настройки, пункт диалога и тд. - нажатие колёсика мышки вернёт вас в обычный режим.

При запуске игры Oculus Rift должен быть основным дисплеем системы.

Впечатления от игры.

За исключением сложности настройки и мелких неудобств при использовании интерфейса - игра выглядит хорошо. Объекты и окружающий мир пропорциональны и в целом глубина 3D ощущается неплохо.

Больше всего нам запомнилась огромная дверь убежища, которая в VR действительно передаёт ощущение всей массивности и серьезности защиты. При выходе будьте внимательны, ощущение, когда огромная стальная махина движется на вас, заставляет отойти от неё подальше.

С которых началась новая история гаджетов ВР. Появились похожие шлемы намного раньше, еще в 90-е годы прошлого века, но тогда излишне высокая стоимость и несовершенство технологий не позволили начать массовое производство и сделать устройства VR действительно популярным продуктом. Сейчас ситуация изменилась, и именно очки Oculus Rift стали флагманом технологического развития отрасли.

Второе название модели DK3 — Crescent Bay, дата выхода устройства (официальная презентация) – сентябрь 2014 года. В сравнении с предшествующими версиями, данный девайс обладает более высоким разрешением, уменьшенным весом. Также появились встроенные наушники, которые при необходимости можно отсоединить. Намного лучше реализован трекинг, с помощью которого отслеживаются повороты на любой угол. Этому способствует использование большего количества инфракрасных светодиодов, расположенных в том числе и в задней части очков.

Тесты очков виртуальной реальности Oculus Rift DK3

Третий прототип Окулус Рифт был предоставлен для открытого тестирования, которое показало очень хорошие результаты. Все технологические решения, появившиеся в предыдущих версиях, получили развитие – это и качество отображения информации, и быстрое реагирование на движение пользователя, и очень эффективный трекинг. Обзор наиболее важных преимуществ новой модели:

  • Трекинг на все 360 градусов – система может отследить повороты в любом направлении.
  • Никакого ограничения в пространстве, этому способствуют и улучшенные показатели эргономики. Очки стали намного удобнее в использовании. Они весят сравнительно немного, плотно фиксируются на голове, не создавая никакого дискомфорта.
  • Только в Oculus Rift DK3 появилась полноценная поддержка аудио. В ранних прототипах не была реализована интеграция наушников в устройство – их приходилось использовать отдельно. Теперь проблема решена, и в девайсе присутствует собственная аудиосистема с гарнитурой. Есть и микрофоны, с помощью которых пользователи могут разговаривать друг с другом.
  • Интегрированы передовые технологии в сфере обработки и воспроизведения графической информации, разработанные компанией Nvidia.
  • Впечатляющий эффект трехмерного изображения (создается полное ощущение того, что изображение выходит за пределы экрана), а также высокое разрешение, превышающее 1000 на 1000 пикселей на два глаза.
  • Возможность использовать Oculus Rift DK3 не только для игровых приложений, но также для работы, связанной с трехмерным моделированием. Уже сейчас существует несколько специализированных программ.

Перспективы Oculus Rift DK3 на рынке

Несмотря на отличные технические характеристики и их грамотную практическую реализацию, модель Oculus Rift DK3 остается только прототипом. Он предназначен для демонстрации технологических возможностей, а также для разработчиков программного обеспечения – они создают приложения для очков виртуальной реальности, адаптируют уже существующие игры и программы. Широких продаж Oculus Rift DK3, по словам самих создателей очков, не планируется, так как модель недостаточно совершенна для запуска в серию.

Дальнейшие перспективы Окулус Рифт связаны не с прототипом Crescent Bay, а с полноценной пользовательской версией — CV1 (Consumer Version). Именно этот усовершенствованный преемник Oculus Rift DK3 выйдет на международный рынок в первой половине 2016 года. Все предварительные заказы на первую партию были разобраны в течение нескольких минут, по цене 599 долларов за устройство. Необходимо отметить, что комплекты по первым предзаказам напрямую от производителя в Россию не поставляются.

РЕПОСТОВ

Подписаться на блог по эл. почте

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых записях в этом блоге.

По мере наполнения блога я понял, что весь этот огромный массив информации, о различных устройствах виртуальной реальности, нуждается в том, чтобы его структурировать в одном месте. Именно этой цели и служит данная страница. На ней, чуть ниже, я не только опубликую всю основную и важную информацию о шлеме виртуальной реальности Oculus Rift , которая имеется на сегодняшний день, но и буду стараться поддерживать её в актуальном состоянии, редактируя изменившуюся информацию и добавляя, ближе к концу страниц, свежие и актуальные новости. Если же вы не нашли ответ на какой-то вопрос — пишите в комментариях, тем самым вы не только получите ответ на этот вопрос, но и поможете остальным страждущим найти его в будущем, на этой странице. Итак, как говорил Гагарин - Поехали.

Для начала, на случай, если вы забрели сюда абсолютно ничего не зная о виртуальной реальности в общем и об Oculus Rift в частности (а таковых даже в США, по недавним подсчетам около 60-70% геймеров), я предлагаю кратко познакомится с этим явлением, уже пару лет будоражащим умы многих людей. Для этого стоит обратиться с специально написанной для этого статье, доходчиво поясняющей, . После чего, следуем дальше. Герой этой страницы - шлем виртуальной реальности Oculus Rift и всё о нём .

Краткая история Окулус Рифт

А начнём мы с истоков. С того, как всё начиналось. Здесь я замечу, что история виртуальной реальности 21 века начинается именно с Окулус Рифт. Я не зря упомянул 21 век. Попытки собрать такое устройство предпринимались гораздо раньше, еще до 2000 года. Однако, развитие технологий не позволило собрать достойное устройство и они лишь вызывали смех и не пользовались большой популярностью. Пока о таком проекте в 2011 году не вспомнили два товарища - Палмер Лаки и Джон Кармак, именно они в последующем стали руководителями компании Oculus VR.

Одно из первых устройств виртуальной реальности 20 века

В августе 2012 года, была создана кампания на Kickstarter, с целью сбора денег, на разработку и сборку первой версии шлема виртуальной реальности Oculus Rift. Публике даже был представлен работающий прототип устройства, которое получило название Oculus Rift Developer Kit 1 (DK1) . Кампания привлекла столько внимания, что всего за 4 часа была собрана вся необходимая сумма в 250 тысяч долларов США . Но сбор не был остановлен и в течении следующих 30 дней, свои деньги в устройство вложило порядка 9,5 тысяч человек, собрав в общей сложности около 2,5 миллионов долларов. Забегая чуть вперёд упомяну, что .

В октябре 2013 года, публике пыла представлена улучшенная версия Oculus Rift для разработчиков, получившая название Oculus Rift Developer Kit 2 (DK2) . Новинка обзавелась более качественным дисплеем от Samsung (в дальнейшем эти компании сотрудничали ещё несколько раз). Стоит заметить, что и DK1 и DK2 можно было купить всем желающим, не обязательно было быть разработчиком.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

В марте 2014 года, видя бешеную популярность устройства, компанию Oculus VR покупает социальный гигант - Facebook . Его руководитель увидел в технологии виртуальной реальности будущее. После покупки, в разработку были вложены значительные средства.

И уже в сентябре 2014 года была выпущена новая версия шлема виртуальной реальности Oculus Rift Crescent Bay . Получив массу изменений, относительно своих прародителей, он уже был больше похож на финальную версию устройства, которая вскоре поступила в продажу.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Имя этому финальному, на данный момент, устройству - Oculus Rift Consumer Version (CV1) . Первые продажи начались 6 января 2016 года, но об этом — чуть ниже по тексту.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Технические характеристики Oculus Rift

Считаю, что стоит привести характеристики всех моделей Oculus Rift , а чтобы было проще ориентироваться в них — оформляю сводной сравнительной таблицей.

Характеристики разных версий Oculus Rift

Параметр Oculus Rift DK1 Oculus Rift DK2 Oculus Rift CV
Разрешение дисплея (на каждый глаз) Пиксели 640х800 960х1080 1080х1200
Частота Гц 60 75 90
Отклик мс 5 2 2
Угол обзора Градус 90 100 100
Датчики Гироскоп
Акселерометр
Гироскоп
Акселерометр
Магнитометр
Гироскоп
Акселерометр
Магнитометр

Применимость Oculus Rift

Изначально, начиная с момента DK1, Osulus Rift позиционировался как исключительно развлекательное устройство. Его предлагалось использовать в играх виртуальной реальности, смотреть фильмы. Но, чем дальше прорабатывался этот вопрос, чем больше подключались к этому делу всевозможные конкуренты и партнеры. Тем больше становилось понятно, что игры далеко не единственная сфера применения устройств виртуальной реальности. В настоящее время их уже применяют в медицине, в бизнесе и в обучении. И я упомянул лишь то, что сразу пришло мне в голову. На самом деле сфер применения куда как больше, и я как-нибудь более плотно исследую этот вопрос и напишу статью.

Цена Oculus Rift

Так сколько же стоит такая радость? На сегодняшний день, цена на Oculus Rift составляет 600 долларов США . Плюс, для его использования потребуется собрать довольно мощный компьютер, с ценником около 1000 долларов США . Разумеется, речь идёт про сборку с нуля. К примеру, у меня уже и так довольно мощная машина, которая проходит аккурат по нижней планке системных требования Oculus Rift. Кому-то возможно придётся докупить только видеокарту.

Требования к компьютеру Oculus Rift

Иными словами, лучше убедиться, чтобы знать наверняка. Вообще, рекомендуемые системные требования Oculus Rift таковы:

  • Видеокарта NVIDIA GTX 970 / AMD R9 290
  • Процессор Intel i5-4590
  • Оперативная память 8GB
  • Разъем на видео HDMI 1.3
  • Разъемы на системном блоке 3x USB 3.0 ports 1x USB 2.0 port
  • OS Windows 7 SP1 64

Но, рискну предположить, что мало кто способен так сразу, навскидку, сказать о том, что его начинка мощнее и круче рекомендуемых. Всё-таки, это не та информация, которая стоит запоминания и заучивания. Осознавая этот факт, компания Oculus VR выпустила программу, позволяющую проверить, . Немного отклонюсь от конкретно этого шлема, и посоветую дополнительно воспользоваться , для их шлема. В отличие от Окулусовской, она тестирует более предметно, на уровне более-менее реальной производительности, а не одно лишь наличие железа.

Устройство и Россия

В Россию на сегодняшний день, официальной доставки Окулус Рифт нет. И оформления предварительного заказа тоже. Оно доступно только в следующих странах:

США, Великобритания, Австралия, Бельгия, Канада, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Исландия, Ирландия, Италия, Япония, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Испания, Швеция, Тайвань.

Оформление предварительного заказа Oculus Rift

Как я сказал, начало оформления предварительного заказа на Oculus Rift стартовало 6 января 2016 года. Буквально за несколько минут, размели всю партию устройств. Однако, исходя из принципа оформления заказов, само , вот только доставка будет осуществляться уже в августе 2016 года .

Оформившие предзаказ до апреля, получали в подарок две игры - и Eve: Valkire . На сегодняшний день, в комплекте идёт только первая игра, являющая собой аркаду про лисёнка, в стиле «Марио» в виртуальной реальности.

Комплектация Oculus Rift

В комплекте со шлемом Oculus Rift поставляется геймпад Xbox One, пульт управления для встроенной оболочки Oculus Remote, наушники, и сенсор, для простого отслеживания положения шлема в пространстве. И, как выше писалось, игра Lucky’s Tale.

О недостатках комплектации Oculus Rift

Не обходится устройство и без ложки дёгтя. Следующий абзац, это исключительно моё личное мнение, сложившееся из наблюдения за ситуацией вокруг Окулус Рифт со стороны. В стремлении поскорее выйти на рынок, быть первым и снять самые вкусные сливки с покупателей, компания Oculus VR выбросила на рынок сырое и недоработанное устройство. Об этом свидетельствует ряд серьезных косяков.

У шлема, в нынешней его комплектации, отсутствуют , чей выход планируется во второй половине 2016 года, разумеется за дополнительную плату. Сейчас в комплектации идёт геймпад от Xbox One.

Кроме того, помимо отсутствующих контроллеров, шлем предлагает довольно сильно урезанную версию отслеживания положения пользователя в пространстве. Оно не способно создавать «игровую зону», как его конкурент, в чём сильно ему проигрывает.

Уже на сегодняшний день, существует , что используют возможности контроллеров и такой системы Room Scale. Так что эти два недостатка сильно бьют по количеству качественных игр на системе Oculus Rift.

Ситуация должна будет частично выправиться, когда Oculus Touch и система отслеживания пользователя от Oculus VR появятся в продаже, но остаётся открытым вопрос цены на эти элементы.

Дата поступления Oculus Rift в продажу

В настоящий момент, Oculus Rift можно купить только оформив предварительный заказ либо у перекупщиков (см. информацию выше). Сборочные линии забиты заказами и компания не успевает их выполнять, в связи с нехваткой компонентов. Информации о поступлении Окулус Рифт в продажу в розничные магазины пока нет. Едва ли это случится раньше августа-сентября, поскольку именно на этот срок сейчас принимаются заказы по предоплате. Иными словами - ближе к августу линии заводов разгрузятся настолько, чтобы появились «излишки» шлемов. Информации о дате начала продаж в России пока нет.

Наиболее интересные игры для Oculus Rift

В силу ряда обстоятельств, я буду публиковать здесь список из игр виртуальной реальности для Oculus Rift, которые есть у меня на сайте. Список интересных игр для Oculus Rift не претендует на полноту , какие-то из них могли ускользнуть от моего внимания или ожидают своей очереди. Кроме того, стоит понимать, что это исключительно моё «имхо», и моё мнение, может отличаться от вашего вкуса .

Игры, на которые стоит обратить внимание:

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Актуальные новости Oculus Rift

У компании Oculus VR к покупателям. Объяснили отсутствием на сборочной линии важного компонента шлема, компенсировали бесплатной доставкой. В общей сложности вся очередь отодвинута примерно на месяц.

Владельцы , поскольку даже самая дорогая модель, слишком слаба для игр и приложений виртуальной реальности.

Японский стартап на основе Oculus Rift, позволяет Чтобы быть рядом со своими близкими даже тогда, когда вы не можете быть рядом с ними.

Никто не будет оспаривать тот факт, что технологии в наш век развиваются очень стремительно. Особенно этот прогресс виден и быстро развивается в мире электроники, компьютерных технологий и программного обеспечения. Лет 30 назад, все восхищались 8-битной приставкой денди, а сегодня о ней редко кто вспомнит. Есть конечно люди, которые мечтают окунуться в свое прошлое, а вот заглянуть в будущее мировых компьютерных технологий доступно далеко не каждому. Те не менее, сегодня эта мечта становиться реальностью и через несколько лет она будет в каждой семье. На конференции Oculus Connect были представлены виртуальные очки Oculus rift Crescent Bay или Oculus rift dk3 ?

Первое видео с 3D эффектом сняло одно популярное американское издательство. Новшество состояло в том, что при съемках использовались несколько панорамных камер, установленных по всему периметру объекта. Сюжет простой освещался быт и работа фермеров штата Айова. После съемок ролик представители компании Oculus VR дали просмотреть через специальные очки. Эффект был потрясающим, человек буквально “вливался” в виртуальную реальность. Ничего подобного до этого времени просто не было. Можно было перемещаться внутри реальности, смотреть в 3D панораме здания, людей и.т.д. Новинка обошлась компании в довольно круглую сумму (50000 долларов), но эффект стоил затраченных денег. Вряд ли быкто из пользователей обратил внимание на фермеров, если б их представили традиционным способом.

Компания желала с помощью виртуальных очков привлечь своих читателей, так как их количество с развитием компьютерной техники неуклонно снижалась. Однако этим эффектом заинтересовались и другие потребители. Особенно огромную популярность интерактивные очки получили в среде геймеров (любителей компьютерных игр), которые получили возможность выйти на совершенно новый уровень восприятия реальности, а это в их среде наверно самое главное.

3D очки Crescent Bay это по счету третий прототип модели (dk3 ), который выпущен данной компанией. От второй модели он не только унаследовал всю красоту передачи информации, но и множество полезных новинок. Так первые счастливцы, которые опробовали новинку, были в полном восторге. Описать словами все впечатления невозможно нужно самому попробовать устройство в деле.

Например, очки поддерживают трекинг на 360 градусов, т.е полностью отслеживают поворот головы. Согласитесь, отличная функция, когда сидишь за штурвалом самолета и сражаешься в виртуальном небе с другими игроками. Очки одновременно могут отслеживать несколько точек. Игрок абсолютно не стеснен в пространстве, к тому же разработчик значительно улучшил эргономику модели. Пользоваться ею стало значительно удобней.

Кроме этого, добавилась поддержка аудио. В предыдущей модели наушники не интегрировались в аппарат, их приходилось надевать сверху и использовать как дополнение, но в этой модели инженеры встроили не только аудиосистему, но добавили и гарнитуру к нему. Пользователи могут переговариваться между собой. Использовались также новейшие технологии от компании Nvidia.

3D эффект не спутаешь ни с каким другим. Картинка буквально выпрыгивает из экрана разрешение дисплеев — более 1k х 1k на глаза.

Но не только очки можно использовать в играх. Появилась возможность вплотную заняться 3D
рисованием и моделированием различных объектов.

Скорее всего компания Oculus rift не будет выпускать в массы третий свой прототип Crescent Bay (dk3),
а скорее всего сконцентрируется на выпуске пользовательской версии .