Как лучше делать описание к программе? Как написать хорошее описание к приложению

Общие сведения.

Программа называется jane и сохранена в файле jane.dpr. Программа использует вспомогательные модули main, new, dmData, about, сохранённые соответственно в файлах main.pas, new.pas, about.pas, dmData.pas. Программа написана на языке программирования Delphi. Программа использует данные из таблиц базы данных otdel.db, sotrudnik.db, family.db, obrazovanie.db

Функциональное назначение.

Реализация графа диалога.

Обычно интерфейс между пользователем и компьютером включает экран монитора клавиатуру и мышь это то, что представляет информацию для пользователя и принимает информацию от него. ,

Практически программа, написанная с помощью Delphi доступна через графический пользовательский интерфейс. Графический интерфейс, осуществляемый прикладной программой это своеобразный диалог, который происходит между компьютером и его пользователем. Другими словами интерфейс это та часть программы, которая для выполнения некоторых функций переводит действия пользователя в один или более запросов и обеспечивает обратную связь с пользователем в соответствии с последовательностью его действий.

Пользователь имеет возможность выбора функций системы, применяя кнопочное и пиктографическое меню. Пользователь видит перед собой содержимое базы данных в виде экранного документа. Взаимодействие с пользователем осуществляется посредством экранных форм. Реализация графа диалога показана на рисунке 17.

Рисунок 17. Дерево экранных форм

Описание логической структуры.

Программа управляется событийно. При нажатии на какую-либо кнопку в программу поступает сообщение, при этом вызывается соответствующая процедура-обработчик, которая обрабатывает данное событие. Результаты обработки можно видеть на экране монитора. Например: при нажатии на кнопку “Работа” в форме “Дипломный проект” вызывается процедура, содержащаяся в модуле New, которая скрывает форму “Дипломный проект”, выводит на экран монитора форму “Кадровый учет”, при этом управление передается модулю Main.

Для выполнения программы необходимо загрузить на персональном компьютере программную оболочку Delphi, откомпилировать исходный текст программы, содержащийся в файле jane.dpr. Вызвать exe файл и далее работать с ним. Перед началом работы необходимо пройти процедуру авторизации (рисунок 18).

Рисунок 18. Форма Ввод пароля

Входные и выходные данные.

Входные данные:

название отдела,

ФИО начальника,

ФИО сотрудников, должность,

дата приема на работу,

место последней работы,

стаж на дату приема,

признак наличия образования,

признак наличия семьи,

количество детей,

семейное положение,

даты рождения,

тип образования,

форма обучения,

учебное заведение,

дата окончания,

специальность.

Выходные данные: все результаты действий пользователя в работе с базами данных отображаются на экране монитора; эти результаты, выведенные в виде базы данных на экран, являются выходными данными для программы. Также результатом работы с базой данный «Кадровый учет» может быть формирование приказов и вывод их на печать, что значительно облегчает работу пользователя и избавляет от необходимости составлять в ручную в каком-либо текстовом редакторе такие документы как приказ об увольнении или принятии на работу сотрудников и их личных карточек.

Текст программы

Пример.

Спецификация программы

В разделе спецификация приводится точное название программы и ее состав. Форма спецификации приведена в приложении 2. Графы спецификации заполняют следующим образом:

1. в графе "Обозначение" указывают обозначение основных программных
компонентов;

2. в графе "Наименование" указывают полное наименование соответствующего компонента;

3. в графе "Примечание" - дополнительные сведения, относящиеся к записанным в спецификации программам.

Исполняемый файл программы "Игра "Лабиринт"" имеет название Labirint.exe и расположен на диске F в каталоге Student\Kursov\Labirint. Состав проекта:

Наименование Обозначение Примечание
Acl Файл плана помещений Создается в приложении
Helpi Файл помощи Создается в приложении
Labirint.Dof Файл параметров проекта Содержит, текущие установки проекта: настройки компилятора и компоновщика, имена служеб­ных каталогов, условные дирек­тивы
Labirint.Dpr Файл проекта Связывает все файлы, из которых состоит приложение
Labirint.Dsk Файл, содержащий Desktop-настройки проекта Содержит информацию о том, какие окна открыты и в каких позициях они расположены
Labirint.Res Файл ресурсов Содержит пиктограммы, графи­ческие изображения
Unit 1. Pas Файл программного моду­ля для формы №1 Определяет функциональность формы №1.
Unit2.Pas Файл программного моду­ля для формы №2 Определяет функциональность формы №2.
U»it3.Pas Файл программного моду­ля для формы №3 Определяет функциональность формы №3.
Unitl.Dfm Файл формы №1 Содержит список свойств всех компонентов, включенных в форму №1.
Unit2.Dfm Файл формы №2 Содержит список свойств всех компонентов, включенных в форму №2.
Unit3.Dfm Файл формы №3 Содержит список свойств всех компонентов, включенных в форму №3.
Uuitl.Dcu Объектный файл для Unit1. Pas Откомпилированная версия Unit1.Pas.
Uuit2.Dcu Объектный файл для Unit2.Pas Откомпилированная версия Unit2.Pas.
Unit3.Dcu Объектный файл для Unit3.Pas Откомпилированная версия UnM.Pas.

Приводится полный листинг программы. Приводятся листинги всех модулей с комментариями.

Раздел "Описание программы" согласно ГОСТ 19.402-78 должен содержать следующие подразделы:

· общие сведения;

· функциональное назначение;

· описание логической структуры;

· используемые технические средства;



· входные данные;

· выходные данные.

Отдельные разделы можно объединять. Некоторые пункты этого раздела повторяют разделы технического проекта. Такие повторения предусмотрены ГОСТом, так как на этапе рабочего проекта возникают некоторые дополнения или изменения в составе технических средств или программе. Здесь приводятся более конкретные и точные данные.

В подразделе "Общие сведения" должны быть указаны: обозначение и наименование программы; программное обеспечение, необходимое для функционирования программы; языки программирования, на которых написана программа.

В подразделе "Функциональное назначение" должны быть указаны классы решаемых задач и (или) назначение программы и сведения о функциональных ограничениях на применение.

В подразделе "Описание логической структуры" должны быть указаны используемые методы; структура программы с описанием функций составных частей и связи между ними; связи программы с другими программами. Описание логической структуры программы выполняют с учетом текста программы на исходном языке.

В подразделе "Используемые технические средства" должны быть указаны типы ЭВМ и устройств, которые используются при работе программы.

В подразделе "Вызов и загрузка" должны быть указаны способ вызова программы с соответствующего носителя данных, входные точки в программу.

В подразделе "Входные данные" должны быть указаны: характер, организация и предварительная подготовка входных данных, формат, описание и способ кодировки входных данных.

В подразделе "Выходные данные" должны быть указаны: характер, организация и предварительная подготовка выходных данных, формат, описание и способ кодировки выходных данных.

5.6. ПРИМЕР ОПИСАНИЯ ПРОГРАММЫ "РЕДАКТОР ТЕКСТОВ"

Ниже приведен пример описания программы "Редактор текстов", составленный одним из обучаемых. В примере приводится сначала внешняя функциональная спецификация, а затем внутренняя спецификация.

Программа "Редактор текстов" предназначена для создания новых и корректировки существующих текстовых файлов MS DOS в диалоговом (пользователь-ЭВМ) режиме работы. ЭВМ формирует экран с окном, в котором отображен участок текста из текстового файла (макет экрана соответствует внутреннему редактору программы Norton Commander). Пользователю обеспечивается возможность вставки в текст в окне экрана любого символа клавиатуры за символом, отмеченным на экране курсором. Исключение составляет ряд символов, которые являются признаками команд управления или незадействованными символами (приводится список символов). После подачи пользователем команды записи все изменения текста, осуществленные пользователем, записываются в файл.

Основной принцип работы редактора текстов состоит в переносе строк текста из необходимых участков файла сначала в буферный массив памяти длиной в 65535 байт (символов) с дальнейшим копированием необходимых строк из буферного массива в окно экрана.

Запуск программы осуществляется командой с указанием имени редактируемого файла. Далее, пока не будет указано корректное имя файла, может начать многократно выполняться алгоритм "Запрос пользователя на ввод или корректировку имени файла".

Затем задаются начальные значения структурированной переменной "Система координат", в которой имеются поля: "Положение курсора относительно файла"; "Положение курсора относительно буферного окна редактора"; "Положение буферного окна редактора относительно файла".

После осуществляется очистка буферного массива редактора строковых переменных из 5 * 23 = 115 строк длиной по 225 символов.

Далее при параметре "Первая строка файла" выполняется алгоритм "Загрузка строк файла, начиная с указанной строки в буферный массив редактора". Потом до подачи пользователем одной из команд завершения редактирования с сохранением информации (или без сохранения) выполняется главный цикл программы. Наконец, если была дана команда завершения с сохранением информации, то информация из буферного массива переписывается в файл. Выполнение программы завершается очисткой экрана.

Контроль имени редактируемого файла состоит в следующем. Если файл с указанным именем отсутствует на диске, то выводится предупреждающее сообщение о создании нового "пустого" файла. Если пользователь не указал имя редактируемого файла или отказался работать с созданным "пустым" файлом, то происходит аварийное завершение программы с пояснением причины завершения.

Внутри главного цикла программы выполняется ряд из трех последовательных действий. "Алгоритм отображение" отображает на экране 23 строки текста из буферного массива, начиная с заданной строки. Далее устанавливается курсор дисплея на заданную позицию экрана. Осуществляется ввод кода нажатой клавиши. Если код нажатой клавиши соответствует управляющей клавише, то выполняется одно из альтернативных действий по выполнению команды, которая соответствует данной клавише. В противном случае осуществляется вставка символа в текст.

Из книги Пакеты программ. Требования к качеству и тестирование автора Автор неизвестен

Из книги Linux для пользователя автора Костромин Виктор Алексеевич

12.2. Программы для просмотра текстов в разных форматах Где-то я читал, что в традициях UNIX было создавать отдельную команду для каждого элементарного действия. Это наблюдение хорошо иллюстрируется наличием в Linux целой совокупности отдельных программ для просмотра файлов.

Из книги Введение в OpenGL автора Компьютеры Автор неизвестен -

12.5.3 CoolEdit - встроенный редактор программы Midnight Commander CoolEdit - это простая в использовании программа с привычными для большинства пользователей (особенно для тех, кто работал с Norton Commander под DOS или с FAR под WINDOWS) комбинациями управляющих клавиш. Кроме того, надо учитывать, что

Из книги Технологии программирования автора Камаев В А

Пример программы Результатом выполнения этой программы является построение тетраэдра с вращающимися вокруг него кольцами, на которые нанесена текстура. В среде MS Visual C++ программа может компилироваться без изменений, а при компиляции в Borland C++ придется закомментировать

Из книги О чём не пишут в книгах по Delphi автора Григорьев А. Б.

5.5. ПРИМЕР РАЗРАБОТКИ ОПИСАНИЯ ПРОЦЕССА "КИПЯЧЕНИЕ ВОДЫ В ЧАЙНИКЕ" Ниже показано пошаговое выполнение проектной процедуры на примере разработки описания процесса "Кипячение воды в чайнике". Дополните данное описание наглядными рисунками на листе 1 самостоятельно.Лист 2.

Из книги Программирование на языке Ruby [Идеология языка, теория и практика применения] автора Фултон Хэл

Из книги Программирование на языке Пролог для искусственного интеллекта автора Братко Иван

1.2.5. Пример программы В любом руководстве первой всегда приводят программу, печатающую строку Hello, world!, но мы рассмотрим что-нибудь более содержательное. Вот небольшая интерактивная консольная программа, позволяющая переводить температуру из шкалы Фаренгейта в шкалу

Из книги VBA для чайников автора Каммингс Стив

16.1.3. Пример составления программы С системами, управляемыми образцами, связан свой особый стиль программирования, требующий специфического программистского мышления. Мы говорим в этом случае о программировании в терминах образцов.В качестве иллюстрации, рассмотрим

Из книги Как найти и скачать в Интернете любые файлы автора Райтман М. А.

Пример программы Чтобы сделать обсуждение иерархии VBA-элементов немного менее абстрактным, давайте рассмотрим приведенный ниже программный код модуля. Этот модуль содержит все упомянутые выше элементы (за исключением проекта, поскольку модули содержатся в проектах, а

Из книги Linux: Полное руководство автора Колисниченко Денис Николаевич

Текстовый редактор и редактор веб-страниц OpenOffice.org Writer Текстовый процессор OpenOffice.org Writer (далее просто Writer) - это наиболее известное приложение пакета офисных программ. Данная программа позволяет создавать и редактировать текстовые документы, вставлять изображения и

Из книги Защита от хакеров корпоративных сетей автора Автор неизвестен

21.4. Пример программы на С В п. 9.2.3 я сказал о состояниях процесса и перечислил среди них состояние «зомби». Зомби - это процесс, который уже завершился, но его родитель еще не получил сигнала о его завершении и не удалил его структуру из таблицы процессов. Такое может

Из книги Язык Си - руководство для начинающих автора Прата Стивен

22.3. Пример отладки программы Давайте напишем программу, которая обнуляет элементы массива a. Да, программа ничего полезного не делает, но на ее примере можно продемонстрировать работу с отладчиком gdb.Вот листинг программы:Листинг 22.1. Демонстрационная программа,

Из книги Программирование для Linux. Профессиональный подход автора Митчелл Марк

Пример уязвимой программы На примере уязвимой программы рассмотрим, каким образом злоумышленник может использовать уязвимости форматирующей строки для достижения своих целей. Наибольший интерес представляют способы удаленного использования уязвимостей

Из книги автора

ПРИМЕР ПРОСТОЙ ПРОГРАММЫ НА ЯЗЫКЕ СИ Давайте рассмотрим простую программу на языке Си. Следует сразу сказать, что такой пример нужен нам лишь для выявления некоторых основных черт любой программы, написанной на языке Си. Далее мы дадим пояснения к каждой строке, но, перед

Из книги автора

ПРИМЕР ПРОГРАММЫ На рис. 5.8 приведена программа, которая может оказаться полезной тем, кто занимается бегом, и которая иллюстрирует некоторые положения данной главы. Она выглядит довольно длинной, но все вычисления в ней выполняются шестью операторами, помещенными

Из книги автора

5.1.6. Пример программы Программа, приведенная в листинге 5.1, иллюстрирует методику совместного использования памяти.Листинг 5.1. (shm.c) Пример совместного использования памяти#include #include #include int main() { int segment_id; char* shared_memory; struct shmid_ds shmbuffer; int segment_size; const

Данный документ относится к типу программно-эксплуатационной. Применяется к программе, комплексу, ПАК, программному компоненту или системе.
Целевая аудитория: лица, которые принимают решение о покупке и вводе в эксплуатацию программы. Документ содержит информацию о функциональных возможностях программы и сфере её применения.

ГОСТы и стандарты

Структуру и оформление документа определяется в .
Информационная часть (аннотации и содержания) в соответствии с .

В каких случаях необходим

Документ необходим для информирования потенциальных пользователей и покупателей о назначении программы и способах применения. Больше подходит для менеджеров (специалистов, системных администраторов), которые самостоятельно принимают решение о приобретении программы и вводе её в эксплуатацию.

Всю необходимую информацию они смогут получить из этого документа: описание программы и ее применение.

В описании программы и описании применения указываются:

Задачи, которые решает программа;
Затрачиваемые ресурсы для работы;
Вводная информация;
Выходные данные.

Акцент делается на описательной части программы, её функциях и назначении. В меньшей степени на описании применения. Делается описание именно о возможностях программы и задач, которая она решает, а не её внутреннего устройства. При определённых особенностях программы допускается объединять разделы или вводить новые (дополнительные).

Структура описания программы (ГОСТ 19.402-78):

1. Общие сведения.
2. Функциональное назначение программы.
3. Описание логической структуры.
4. Технические средства, которые используются.
5. Вызов и загрузка.
6. Входные данные.
7. Выходные данные.

Структура описания применения (ГОСТ 19.502-78):

1. Назначение программы.
2. Условия применения.
3. Описательная часть задачи.
4. Входные и выходные данные.
5. приложения (таблицы, иллюстрации и т.д.).

Вы можете заказать разработку документа или полного комплекта документации на программное обеспечение.

Руководство о том, как правильно составлять описание приложения для магазина.

App Definition включает в себя 3 части: название, описание, и скриншоты. Давайте рассмотрим вопрос app definition кратко и более подробно.

Если кратко.

Название

В названии должны быть ключевые слова. Без них, пользователям будет сложно найти ваш продукт.

Описание

По структуре:

  1. Первые 1–3 предложения в описании должны максимально четко описывать идею приложения и рассказывать, какую проблему оно решает. Максимальная длина этой части 255 символов.
  2. Если у приложения есть особые заслуги (featured on TechCrunch), о них нужно говорить.
  3. Основной текст описания может иметь 2–3 абзаца. Здесь мы расписываем характеристики и детали.
  4. В конце должен быть список главных функций с их четким описанием.
  5. В самый конец описания мы помещаем секцию “что нового?” Исправили баги, добавили фичи, поменяли звездочку на сердечко – все это здесь.
  • Описание должно понятно объяснить пользователю, как работает приложение и зачем оно нужно.
  • Ключевые слова нужно вставить в контекст всего описания, а не только названия.
  • Писать описание нужно от второго лица, с точки зрения пользователя, избегая технических деталей, и неясностей.

Скриншоты

Первый скрин – самый важный, здесь нужно описать основную функцию приложения. В описании к скриншотам лучше всего использовать глаголы. Именно они могут наиболее качественно объяснить пользователю, что нужно делать на конкретном экране и подталкивают его к действию. Глагол – самая сильная часть речи.

А теперь подробнее.

1. Как называется ваш продукт? Зачем он нужен?

Чаще всего, у продукта какое-то абстрактное название, которое совсем не намекает пользователю на то, для чего он предназначен. Поэтому в полное название для апп стора должно входить прямое предназначение приложения. Это важно не только для улучшения понимания продукта, а в первую очередь, для того, чтобы пользователи могли найти ваш продукт и скачать его.

Предназначение продукта – это ключевое слово, по которому пользователи находят приложение в апп сторах или google. Забив в google “app development company” мы найдем Yalantis , потому что наше полное название – Yalantis is a native iOS and Android app development company.

А если мы загуглим travel app, то поиск выдаст нам TripIt (с полным названием TripIt Travel Organizer – Free), TripAdvisor (TripAdvisor Hotels Flights Restaurants), TripCase (TripCase – Travel Organizer) и прочие приложения туристической тематики.

Возьмем, к примеру My Day . Его название на апп сторах звучит так:

My Day – Countdown Timer

Именно countdown timer, countdown app в данном случае, ключевое слово, по которому наше приложение находят пользователи.

Flipboard: Your Social News Magazine

Четко и понятно зачем нам нужен Flipboard, и сразу 3 ключевика: news, social и magazine.

Один из наших недавних проектов, Vochi, назвается на App Store:

Vochi messaging – Future Delivery

В данном случае, мы даем понять пользователю не только то, что это месенджер, а и его преимущество перед похожими продуктами.

Вот еще примеры названий продуктов, которые акцентируют внимание пользователя на своем отличии от других подобных приложений:

  • – Gay, same sex, bi, social network to chat and meet guys
  • – Discover Music, Artists, Videos & Lyrics
  • Polyvore – Personalized Fashion, Shopping and Style
  • Magisto – Video Editor & Movie Maker

В названии приложения допустимо иметь максимум 25 символов. Если слов будет больше, в поиске их просто не будет видно.

Теперь приступим к составлению описания для апп стора.

2. Как написать описание продукта?

1. Правила

Стараясь описать приложение для апп стора как можно лучше, необходимо соблюдать следующие правила:

  • SLAP – Stop, Look, Act, Purchase. Другими словами, захвати внимание пользователя используя односложные предложения с подлежащими и глаголами с самого начала. Передавая смысл просто и ясно, ты подтолкнешь пользователя к действию.
  • KISS – Keep it simple stupid. Вырежь все лишние слова, в которых нет никакого смысла. Не используй жаргон, это может отпугнуть.
  • WIIFM – What’s in it for me? Что пользователь получит, узнает, ощутит, скачав приложение? Какой у продукта value proposition?

Описание желательно писать от второго лица, с точки зрения того, как пользователь будет использовать продукт.

Для того, чтобы составить дельное описание, нужно четко ответить на следующий вопрос.

2. Какие функции выполняет ваше приложение?

Как правило, приложения выполняют довольно много разных функций от регистрации до terms and conditions. Однако, для описания продукта нам не нужны абсолютно все функции. Достаточно выделить несколько основных, и одну самую важную. Важная функция – это ваше value proposition, конкурентное преимущество и позиционирование вашего продукта на рынке .

Если ваше приложение позиционируется, как лучший блокнотик – сосредоточьтесь на этом функционале. Лучше говорить об одном специфическом use case, чем рассыпаться мыслями по древу обо всех фичах, которые вы вложили в продукт.

Для нашего My Day, самая важная функция – countdown clock with reminder. Другие функции, перечисленные в описании, это обои, праздники, виджет, настройки цвета и стиля, и единицы времени, которые аппа способна высчитывать. Мы позиционируем My Day как красивый и удобный продукт, и в этом его ценность.

3. Из чего состоит описание?

Повествование о приложении для апп сторов можно разделить на 5 частей:

  1. 255 символов
  2. Ревью и награды (если есть)
  3. 2–3 абзаца основного текста
  4. Спиcок функций
  5. Что нового?

4. 255 первых символов

Начните с сильного, четкого предложения которое объясняет, зачем пользователю приложение и почему оно крутое. Опишите проблему и скажите, как ваше приложение ее решает. Если проблемы на первый взгляд нет, создайте ее.

Иногда проблема, которую решает приложение, очевидна. Например, для фитнес приложения – это возможность брать тренировки с собой и заниматься физкультурой где душе угодно. Для дейтинговых апп, matching на основе технологии face recognition увеличивает шансы пользователя встретить свою половину. Социалочка для механиков дает им возможность обсудить аккумулятор не выходя из гаража. Приложение для недвижимости – счастливое освобождение от несговорчивых риэлторов и траты времени впустую.

Даже если твой продукт носит развлекательный характер, к его описанию тоже можно подойти с точки зрения проблемы и ее решения. Давате посмотрим на Vine, приложенько для смешных видосов.

is the entertainment network where videos and personalities get really big, really fast.

Здесь создатели акцентируют внимание на том, что и ты, и твое видео быстро станете популярными, что очень важно для целевой аудитории Vine.

Watch videos that create trends, influence culture and make you laugh. Discover stories, characters and remixes you can’t find anywhere else. Be the first to hear incredible new artists and songs.

Ну все, тут меня уже окончательно купили. Я и тренд могу создать, и посмеяться, и вообще, там есть stories you can’t find anywhere else, то есть Vine – уникальное предложение.

И заметьте, watch videos, discover stories, new artists and songs – это явно ключевики, правильно вставленные в контекст.

Однако, бывает и так, что проблема не очевидна. Например, Uber и Instacart – это продукты, созданные ради комфорта. Когда их только выпустили, пользователи и сами не знали, что у них была проблема, которую эти ребята хотели решить. Но теперь-то знают!

Еще пример:

Rewind Time Tracking app : The best time tracking solution is the one you don’t even have to think about. Rewind automatically tracks your time based on your location. You just have to set up your important places and you’re done.

Поглядим:

Tracks time based on your location – вот она суть.

The best time tracking solution is the one you don’t even have to think about. – а вот это проблема, которую решает приложение.

You just have to set up your important places and you’re done. – а вот как пользоваться трекером.

5. Ревью и награды

Если вам удалось получить ревью от уважаемого источника, цитату из него нужно вставить в описание приложения.

Примеры ревью:

  • Quip – Docs, Chat, Spreadsheets: ** Featured in MIT Technology Review’s 10 Breakthrough Technologies 2014 **
  • Wish – Shopping made fun: “Love, love this app. It’s a fun app that u can wish on things u love and want. Highly recommend it to frndz & fmly,” – Olivia Austin . (гугл говорит, что это порно стар)
  • A must have for moms! ” – TechCrunch

Примеры наград:

  • AP Mobile is the award-winning app from The Associated Press, the definitive news source relied upon by thousands of newspapers, broadcasters and digital news providers worldwide .
  • Musixmatch Lyrics Finder: Musixmatch is the world’s largest lyrics catalog, that lets you enjoy diverse music with synced lyrics. Out of 155 countries it was selected for the Editor’s Choice on the App Store and was also chosen as an App Of The Year in 2013.

То есть, упомянув награду, нужно сказать за что вы ее получили:

  • news source relied upon by thousands of newspapers
  • the world’s largest lyrics catalog

Ну худой конец, если нет ни награды, ни ревью от уважаемого источника, иногда вставляют ревью от обычных пользователей, но, как правило, в этом случае у приложения очень специфический use case, например, медицина.

Ревью и награды повышают доверие пользователя к приложению, но не являются обязательными.

6. Основной текст

Описания для апп стора похожи на статьи в газетах: самая важная новость идет вперед, а менее важная и детали следуют за ней.

Если писать описание маленькими абзацами, пользователю будет проще понять содержание и убедиться в том, что аппу нужно скачать.

В первых 2–3 предложениях мы уже сказали все самое главное:

Wunderlist helps millions of people around the world capture their ideas, things to do and places to see. (Wunderlist: To-Do List & Tasks)

Теперь, пришло время немного углубиться в детали и характеристики. К тому же, основной текст – отличное место для ключевиков (но ни в коем случае не повторяйте то, что уже сказали в начале).

Whether you’re sharing a grocery list with a loved one, working on a project, or planning a vacation, Wunderlist makes it easy to share your lists and collaborate with everyone in your life. Wunderlist instantly syncs between your phone, tablet and computer, so you can access your lists from anywhere.

Из первых строк описания я уже поняла, зачем нужен Wunderlist, а теперь мне рассказывают, что конкретно можно заносить в списки и как ими пользоваться.

Заметьте, после перечня функций, Wunderlist подробно рассказывает пользователям за что ему дать денег:

Wunderlist is free to download and use. Wunderlist Pro upgrades your experience and gives you unlimited access to Files, Assigning and Subtasks to help you accomplish even more for $4.99 a month or $49.99 a year through an auto-renewing subscription.

7. Список функций

В списке желательно иметь от 3 до 7 функций, и все они должны иметь название и краткое описание. Иногда название фичи выносится заголовком, за которым следует предложение с текстом:

VSCO Journal: Publish original content to your Journal and share with the creative community. Find inspiration on the VSCO Journal, a publication highlighting creatives from around the globe.

Еще пример:

NYC Apartments and Real Estate by StreetEasy – приложение, которые мы разрабатывали для компании Zillow. Его основная функция – это поиск недвижимости, потому и в описании на апп сторе слово search встречается чаще всего. Помимо этого, перечисленны такие функции как:

  • ability to view, save and share for-sale and rental listings
  • email and call agents directly from the app
  • tap into the database for all kinds of market- and property-level facts and history

И еще один удачный пример из категории health & fitness:

FitStar Personal Trainer – Burn Calories & Lose Weight with Video Fitness Workouts led by Football Legend Tony Gonzalez (ну оочень длинное название). Основная функция этого приложения – видео тренировки. Но в добавок, перечислены следующие фичи (вкратце):

  • HD videos with legend
  • Challenges (setting personal goals)
  • Apple TV
  • Custom audio tracker
  • Track progress
  • Connect FitBit, Jawbone UO, MyFitnessPal
  • Integrated with Health app

Описывая функции, нужно соблюдать следующие правила:

  1. Не делай описание функций слишком длинным.
  2. Помести две наиболее важные функции в начале, а третью самую важную в конце.
  3. Здесь никто ничего не читает.
  4. Здесь никто ничего не читает.
  5. Каждая новая функция должна начинаться с нового слова, и желательно, чтобы первое слово во всем списке относилось к одной части речи (глаголы, прилагательные, существительные).
  6. Третья самая важная функция.

Дальше можно поговорить о том, как ваше приложение зарабатывает деньги и зачем людям их отдавать, а можно дать пользователям узнать об этом непосредственно в приложении. Где говорить о деньгах, решать вам, я мы пойдем дальше.

8. Что нового?

Например:

  • Now supporting iOS 9
  • Likes: See who liked your post
  • Now you can book up to 4 hotels at once on the app
  • Fixed a bug affecting some iPhone 6 and 6 Plus readers

9. Что можно и чего нельзя делать в описании?

Можно :

  • Value proposition в сжатом виде
  • Фраза “ideal for”
  • Убеждение: “Free forever!”
  • From the creators of…

Нельзя :

  • Злоупотрелять ключевыми словами в описании (слишком много ключевиков и отсутствие связи с контекстом описания негативно воспринимается пользователями)
  • Допускать грамматические ошибки и опечатки
  • Говорить техническим языком
  • Писать что-то вроде: Наш продукт был сделан в Нью-Йорке разработчиком Сидоровым.
  • Врать (в ответ получим плохие отзывы)
  • Писать запутанно и абстрактно
  • Гиперболизировать (использовать словечки типо revolutionize, revolutionary, game changing, disruptive, если это не правда на самом деле)

3. Как написать описание к скриншотам?

  • четко
  • информативно
  • коротко

Скриншоты должны описывать главные функции приложения, и говорить о конкретных use cases. Первый скриншот – самый важный, он должен описывать value proposition. Всего скриншотов должно быть 5.

ShopBob – Women’s Fashion

  • Shop the latest fashions and get trend updates and styling tips
  • Dresses to denim, shoes to swimwear, find what you’re shopping for now
  • Shop the latest styles first and create a personalized boutique of favorites
  • See all gorgeous details up close
  • The designers to put on your radar now

ShopBob – магазин, потому первый скрин говорит: купи.

Желательно начинать описание скриншота с глагола, а если функционал ограничен, то с существительного.

My Day – Countdown Timer