Что значит растрировать слой и как это сделать в фотошопе. Растровые и векторные изображения в фотошопе

Или Градиент, то у вас ничего не получится. Фотошоп отобразит диалоговое окно, сообщающее, что сначала вам придется растрировать этот слой.

Почему? Сперва нужно вспомнить, что вообще представляют из себя векторные слои. В статье я уже подробно описывал чем они отличаются. Если вкратце, разница в том из чего состоят эти слои: у растра — это пиксели, у вектора — это фигуры на основе математических формул.

Поскольку фотошоп разработан преимущественно для работы с растром, то и большинство инструментов так или иначе влияют исключительно на пиксели, то есть растровые изображения. Поэтому, когда в фотошопе все же нужно поработать с векторным слоем (а когда мы его можем получить? — например, создали или ), но для этого берем инструменты созданные только для растра, то фотошоп и показывает нам ошибку, указанную выше.

Допустим, создали слой-фигуру:

Теперь хочется применить эффект размытия к этой звезде или нарисовать поверх нее что-нибудь еще, но программа покажет ошибку и сообщит о необходимости предварительно растрировать слой.

Другими словами, фотошоп может перевести содержимое слоя из одного типа изображения — вектор, в другой тип — растр. Этот процесс называется растеризация .

Примечательно, что обратного процесса из растра в вектор в фотошопе нет. Учитывайте этот факт.

Примечание

Имейте ввиду: как только вы растриуете слой, пути назад не будет. Вы потеряете преимущество векторного изображения — изменение размера без потери качества. Новичкам рекомендуется проводить растеризацию на дубликате слоя — тогда вы всегда сможете вернуться к оригиналу. перед растеризацией, а затем исходного слоя, чтобы случайно не растрировать не тот слой.

Как растрировать слой

Растрировать слой несложно: кликните правой кнопкой мыши по векторному слою. В контекстом меню будет присутствовать команда Растрировать слой (Rasterize). Нажмите ее и фотошоп все сделает.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Векторная графика - способ представления объектов с помощью геометрических примитивов - точек, прямых, многоугольников. В растровой графике, напротив, используются матрицы фиксированного размера, состоящие из точек (пикселов). Для преобразования изображения в векторный формат используются программные преобразователи.

Вам понадобится

  • Adobe Illustrator

Инструкция

  • Векторная графика идеальна для простых или составных рисунков, которые не нуждаются в реалистичности. Процесс перевода растрового изображения в векторное называется трассировкой. Любое растровое изображение можно трассировать в векторное, но результат напрямую будет зависеть от его качества. Для перевода обычно используют изображения с предельно четкими контурами и отсутствием большого количества сложных цветов. Cоздавать векторные изображения желательно в специализированных векторных пакетах, таких как Adobe Illustrator, Corel Paint Shop Pro или CorelDRAW.
  • Скачайте программу Adobe Illustrator и установите ее. Запустите программу. перед вами откроется окно с рабочим пространством. Откройте вкладку «Файл» и выберите пункт «Открыть» и добавьте растровое изображение, с которым будете работать. В программе есть разные варианты проведения векторизации, выбор конкретного варианта трассировки зависит от сложности исходного изображения, требуемого качества и многих факторов.
  • Для выбора нужного варианта откройте вкладку «Объект», в ней выберите пункт «Быстрая трассировка». Перед вами откроется меню. Если вам нужно скорректировать параметры, нажмите на опцию «Параметры трассировки». В открывшемся окне вы можете выбрать стиль трассировки (вместо «стиля по умолчанию»). Если вы работаете с простым изображением или эмблемой, вам подойдет стиль «6 цветов», для более сложной иллюстрации - «16 цветов». Если вы трассируете фотографию, то, в зависимости от требуемого качества векторного изображения, вам понадобятся стили «Фотография низкого качества» и «Фотография высокого качества». Также вы можете настроить цветовой режим, размытие изображения и другие установки трассировки. Чтобы сразу наблюдать внесенными изменениями поставьте галочку в пункте «Предпросмотр». После настройки параметров для удобства дальнейшей работы сохраните собственный стиль нажатием опцию «Сохранить стиль».
  • Нажимаем кнопку «Трассировка» и получаем требуемое векторное изображение.Совет добавлен 9 октября 2011 Совет 2: Как сделать векторное изображение Если вы решили работать веб-дизайнером, вам никуда не деться от работы с векторными изображениями. А, следовательно, и от соответствующих графических редакторов, например, от Adobe Illustrator.

    Вам понадобится

    • - Adobe Illustrator.

    Инструкция

  • Откройте Adobe Illustrator и создайте в нем новый документ. Для этого кликните пункт меню File -> New или нажмите горячие клавиши Ctrl+O. В появившемся окне в выпадающем меню Units задайте Pixels, в полях Width и Height, укажите, например, по 500, щелкните ОК. В рабочей области программы появится созданный вами документ.
  • Выберите инструмент Rectangle tool (горячая клавиша M). С его помощью создайте прямоугольник на изображении – это и есть векторный объект.
  • Найдите панель настроек инструмента (она находится под главным меню) и поиграйтесь с цветом контура и внутренней полости созданного объекта. Настройка Stroke позволяет поменять толщину контура. Если свойства объекта не меняются, значит, вы каким-то образом сняли с объекта выделение. Выберите инструмент Selection tool (горячая клавиша V) и щелкните по прямоугольнику, чтобы снова его выделить.
  • При помощи инструмента Rectangle tool нарисуйте еще один прямоугольник. Выберите инструмент Pen tool (P), наведите курсор на один из углов вновь созданного объекта, подождите пока "х" рядом с ним сменится на "-", и нажмите левую кнопку мыши. Прямоугольник превратится в треугольник. Используя маркеры вокруг этого объекта, сделайте из него равнобедренный треугольник.
  • Наведите курсор к одному из углов таким образом, чтобы он принял вид дугообразной двухсторонней стрелочки. Это означает, что теперь вы можете вращать объект. Разместите его таким образом, чтобы он встал вершиной вверх. Цвет контура и внутренней полости этого треугольника можно менять таким же образом, как и созданного ранее прямоугольника.
  • Переместите треугольник чуть выше прямоугольника. Теперь созданное вами изображение должно быть похоже на схематическое изображение одноэтажного дома.
  • Чтобы сохранить результат, нажмите Ctrl+Shift+S, в появившемся окне укажите путь для будущего файла, его формат и кликните «Сохранить». Стандартный просмотрщик изображений Windows не умеет общаться с векторными картинками, поэтому используйте для этой цели Adobe Bridge.
  • Как сделать векторное изображение - версия для печати

    У пользователей, которые только что начали изучать Photoshop, возникает много вопросов. Это нормально и вполне объяснимо, ведь есть нюансы, без знания которых просто не обойтись тем, кто хочет добиться высокого качества своих работ в Фотошопе.

    К таким, безусловно важным, нюансам относится растрирование изображений. Пусть новый термин Вас не пугает – по мере прочтения этой статьи вы легко во всём разберётесь.

    Прежде всего уясним, что есть два вида цифровых изображений: векторные и растровые.
    Векторные изображения состоят из простых геометрических элементов – треугольников, кругов, квадратов, ромбов и т.д. У всех простых элементов в составе векторного изображения есть свои основные ключевые параметры. К ним относятся, например, длина и ширина, а также толщина линий границы.

    С растровыми изображениями всё гораздо проще: они представляют множество точек, которые мы привыкли называть пикселями.

    Как и зачем растрировать изображение

    Теперь, когда вопросов про виды изображений нет, можно перейти к самому главному – процессу растрирования.

    Растрировать изображение – значит превратить картинку, которая состоит из геометрических элементов в ту, что состоит из точек-пикселей. Растрировать картинку позволяет любой графический редактор, похожий на Фотошоп, если он поддерживает работу с векторными изображениями.

    Надо сказать, что векторные изображения – весьма удобный материал, потому что их очень легко редактировать и менять в размере.

    Но при этом у векторных изображений есть существенный недостаток: на них нельзя использовать фильтры и многие инструменты для рисования. Поэтому чтобы можно было использовать в работе весь арсенал средств графического редактора, векторные изображения обязательно надо растрировать.

    Растрирование – процесс быстрый и совсем несложный. Нужно выбрать в правом нижнем окне Фотошопа слой, с которым собираетесь работать.

    Потом кликаете по этому слою правой клавишей мыши и выбираете в появившемся меню пункт «Растрировать» .

    После этого появится ещё одно меню, в котором уже можно выбирать любой нужный нам пункт. Например, смарт-объект, текст, заливку, фигуру и т.д.

    Собственно, на этом всё! Для Вас больше не секрет, на какие виды делятся изображения, для чего и как их нужно растрировать. Удачи Вам в творчестве и постижении секретов работы в Фотошопе!

    О том, как сделать векторное изображение в Фотошопе, спрашивают довольно часто. Как известно, Photoshop - программа для обработки растровой графики и для работы с вектором не предназначена. С векторной графикой работают специальные графические редакторы. Но если очень нужно, а времени изучить новую программу нет, то с помощью некоторых манипуляций можно перевести картинку в вектор.

    Что такое растровое и векторное изображение и чем они отличаются

    Растровое изображение представляет и из себя сетку пикселей (точек). Всем нам привычное цифровое фото как раз и является растровым изображением. Векторное изображение состоит не из пикселей, а из геометрических примитивов: прямых, прямоугольников и других фигур.

    Если уменьшить, а затем значительно увеличить растровое изображение, его качество будет бесповоротно испорчено. Поскольку каждый пиксель представляет из себя точку определенного цвета, а все вместе эти точки составляют картинку. При уменьшении изображения выбрасываются лишние пиксели, поэтому нельзя вернуть ему изначальный вид.

    Масштабирование векторного изображения позволяет менять размер без потери качества. Это возможно благодаря математическим перерасчётам размеров геометрических фигур, из которых состоит изображение.

    Растровое изображение позволяет достоверно передать визуальную информацию, у векторного такого преимущества нет. Изображения векторной графики могут пригодиться для визуализации логотипов и контурных рисунков. Фотографической красоты вы от них не получите. Или же это будут очень сложные изображения, состоящие из огромного количества примитивов, фактически заменяющих пиксели.

    Простой пример, как растр перевести в вектор

    Итак, вектор состоит из геометрических фигур. Photoshop обладает инструментами для создания контуров. Контур и есть геометрическая фигура. Чтобы сделать векторное изображение в Фотошопе, нужно создать контур изображения. Помогут нам в этом инструменты группы «Выделение»/Select : «Прямоугольное выделение»/Rectangular Marquee Tool , «Эллиптическое выделение»/Elliptical Select Tool ,** «Волшебная палочка»/Magic Wand Tool, **«Быстрое выделение»/Quick Selection Tool и «Перо»/Pen tool .

    Чтобы вектор получился аккуратный, стоит выбирать растровое изображение максимально хорошего качества, иначе прорисовку контуров нужно будет делать вручную.

    Открываем растровое изображение в фотошопе (самый распространенный формат растрового изображения - JPG). Очень легко поддаются обработке логотипы, контурные рисунки, эскизы. Чтобы получить векторный эскиз портрета, сначала можно преобразовать портрет в эскиз с помощью «Галереи фильтров» , либо использовать готовый поп-арт. О том, как работать с «Галереей фильтров» и быстро создавать поп-арт из фото, мы рассказывали в предыдущих статьях. Для этого примера мы возьмем готовый поп-арт-портрет. Умышленно мы подготовили его из фото не самого лучшего разрешения. Поэтому векторный вариант покажет нам заметную разницу.

    Чтобы работать с контурами, вам нужно вызвать закладку «Контуры»/Path на палитру слоёв. Для этого зайдите в меню «Окно»/Window и отметьте пункт «Контуры»/Path . Закладка появится на палитре слоёв.

    Изображение имеет 4 цвета (фон не считаем). Берём инструмент «Волшебная палочка»/Magic Wand Tool и выделяем первый цвет. Чтобы выделить все участки, рассредоточенные островками по изображению, удерживайте Shift .

    Когда первый цвет выделен, выбираем инструмент «Лассо»/Lasso либо «Прямоугольная область»/Rectangular Marquee Tool и, не снимая выделения, щёлкаем правой клавишей мыши. В контекстном меню выбираем «Образовать рабочий контур»/Make Work Path .

    В диалоговом окне указываем максимальное сглаживание «Допуск»/Tolerance (от 1 до 10; чем ниже цифра, тем лучше повторятся контуры). Жмём Ok .

    На закладке «Контур» появится первый контур. На изображении он будет заметен в виде кривых с точками. Их можно выровнять и подогнать с помощью инструмента «Выделение узла»/Direct Selection Tool . Этим инструментом выделяем точку и либо корректируем кривую, перемещая усик точки, либо подвигаем саму дугу.

    На закладке «Контур» меняем название контура. Для этого щёлкаем по нему двойным щелчком и в диалоговом окне изменяем имя.

    Проделываем все описанные шаги с остальными цветами. В итоге получаем четыре контура для каждого цвета.

    Получив контуры, остаётся создать вектор. Переходим на закладку «Слои»/Layer на палитре слоёв, создаём новый слой Shift+Ctrl+N . Основной цвет задаём тот, в который окрасим первый контур.

    Возвращаемся на закладку «Контур» , становимся на первый контур. В главном меню в пункте «Слои»/Layers выбираем «Новый цвет заливка»/New Fill Layer - «Цвет»/Solid Color . В открывшемся окне жмём Ok .

    Теперь, перейдя на закладку «Слои»/Layers , вы увидите на новом слое первый векторный слой.

    В следующем диалоговом окне, как обычно, указываем имя файла и путь.

    На этом всё. Способ достаточно простой.

    Если вам предстоит часто работать с векторными изображениями, возможно, эта статья вдохновит вас на изучение новых графических редакторов. В любом случае, вы узнали ещё один полезный метод. Желаем вам отличных работ.

    Еще больше о Photoshop - на курсах .

    Многие начинающие любители дизайна обязательно сталкиваются с данной проблемой, ведь в некоторых моментах необходимо векторное изображение. В данной статье подробно рассказано о том, как сделать векторное изображение.

    Для чего используется перевод из растрового объекта в контурный

    Одним из примеров данного случая является заливка, на которую наносится векторная маска. Группа векторных примитивов - это группа инструментов для создания маски без оплаты и в автоматическом режиме. В данном примере получается, что контур изображения будет векторным, при этом заливка - растровой.

    Однако нужно понимать, что "Фотошоп" не работает в полную силу с вектором, используя положительные стороны там, где можно. При интенсивной работе с графикой у специалистов возникают различные задачи, при решении которых удобнее сразу преобразовать выделение в контур, а не пользоваться для этой задачи иллюстратором. Именно для аналогичных задач в "Фотошопе" имеется функция, позволяющая преобразовывать растровые объекты в векторные, ведь не все специалисты предпочитают использовать иллюстратор.

    Как из растрового изображения сделать векторное?

    Для этого в "Фотошопе" необходимо выполнить определенный порядок действий. Для начала необходимо выбрать объект при помощи набора инструментов Select. Программа производит конвертацию любого выбранного и выделенного объекта в контур.

    Если описанные способы работы с являются для вас сложными, то лучше для начала ознакомиться с интерфейсами программ, ведь это основа, не зная которой, нельзя продвинуться дальше.

    Как пример можно привести процесс изображения человека с картинки. Можно взять оригинальную картинку и при помощи планшета и кисти с твердыми краями обвести объект. После этого можно его видоизменить, например заменить лицо. После того как данное изображение переведено в вектор, появится возможность масштабировать без потери качества картинки.

    Картинки для трассирования

    Для наглядного примера берется легкое изображение - бабочка. При переводе необходимо учитывать, что чем крупнее картинка, тем лучше выйдет векторное изображение. Данное правило действует в "Фотошопе", аналогично и в "Иллюстраторе". Большие изображение - те, что больше 1000 пикселей.

    Выделение объекта

    Процесс выделения объекта стоит начать с выбора инструментария. Нужно применить самый обычный Magic Wand Tool из набора Tool, после чего нажать правой кнопкой мышки один раз в белой части рабочей области. В результате этих манипуляций вы сделаете рабочую область.

    Затем нужно выделить бабочку при помощи набора Select - Select Inverse. В данной процедуре происходит инвертирование для того, чтобы выделить изображение. Однако стоит заметить, что этот или другой вариант не влияет на конечный результат, главное, чтобы был выделен необходимый объект.

    На фото выше можно увидеть так называемые векторные узоры. Подобная картинка называется фракталом - это объект, который при увеличении изменяется по определенным алгоритмам. Векторная картинка как раз подходит для изображения фрактала, необходимо лишь вбить формулу и получить готовый результат, как изображено выше. Это и называется векторным узором.

    Создание векторного контура

    Это почти заключительная часть того, как сделать векторное изображение. Стоит помнить про главное: программ для создания подобных изображений множество, специалисту требуется выбрать одну (максимум две), иначе ваши старания в изучении сразу всех будут напрасны.

    После того как вы выбрали область, произведите ее конвертацию в векторный контур. Для этого можно воспользоваться инструментами выделения, такими как Lasso Tool, Rectangular Marquee Tool, Magic Wand Tool и др. Дальше правой клавишей мыши нажмите на область выделения, после чего появится меню, в котором следует выбрать Make Work Path. Следом будет меню, в котором устанавливается степень сглаживания Tolerance. Чем больше сглаживание, тем меньше количество векторных узлов и менее точное повторение растрового контура.

    После всего вышеописанного в Path должен образоваться рабочий контур. В случае, если такой палитры нет, ее можно найти при помощи окна Windows и в нем выбрать Path. Затем необходимо произвести двойное нажатие на Work Path и сохранить его в другом месте. Контуры в этой области действуют аналогично слоям в палитре Layers. Выделенный контур означает, что он активирован и его можно использовать.

    Затем выделите контур при помощи Path Selection Tool или палитры Path. Необходимо нажать кнопку Layer, после чего в открывшейся вкладке выбрать New Fill Layer, а уже в ней Solid Color. Таким образом вы создадите слой заливки, которому сразу присваивается векторная маска в виде вашего контура.

    Окончание работы

    Для доработки изображения можно использовать Pen Tool - для выделения маски слоя заливки. Затем - настроить Pen Tool, а именно выставить Subtract. При помощи этого можно нарисовать на изображении дополнительные элементы и узоры.

    Вот так просто можно сделать векторное изображение. Данный навык обязательно поможет начинающим дизайнерам.