7870 потребляемая мощность. Выводы по синтетическим тестам. Тестирование и сравнение с прямыми конкурентами

Что такое Питкэрн (Pitcairn)? - Это затерянные в Тихом океане пять мелких островов, только один из которых по сути обитаем. Там живут не полинезийцы, не еще какие островитяне, а самые обыкновенные британцы, и острова входят в состав Британских территорий, хоть и имеют свое самоуправление. Это самая маленькая страна в мире с численностью населения в 60 человек. При этом у них есть даже свой муниципальный парламент. Все по демократии.

Почему мы об этом заговорили? - Спросите у AMD, почему они дали такое название своему новому чипу:-). В следующий раз им следует выбирать более короткие и звучные названия, а то если дадут имя типа исландского вулкана, маркетологи его и не выговорят на внутренних презентациях:-).

И на этой ноте мы перейдем к 3D-графике. Не так давно мы рассмотрели младшее семейство нового поколения, Radeon HD 77xx , имеющее в своей основе новую архитектуру GCN, и вот настала пора появления на свет середнячков - Radeon HD 78xx, которые порадуют пользователей, рассчитывающих потратить на новый ускоритель от 250 до 320 долларов США. Разумеется, новое решение AMD и по своим характеристикам находится как бы между HD 79хх и HD 77хх. А детали - ниже.

Часть 1: Теория и архитектура

Ну вот и подошло время выпуска на рынок средних по цене решений в новейшем семействе AMD Radeon HD 7000. После выхода самых первых решений новой линейки Radeon HD 7900, являющихся топовыми, через некоторое время вышли и самые дешёвые модели той же серии, основанные на чипе Cape Verde (Radeon HD 7700). И вот теперь настала очередь третьей волны, завершающей выход семейства Southern Islands на рынок - в виде двух моделей серии Radeon HD 7800. Примерно так это выглядит на временно́й диаграмме:

Чуть раньше среднеценовых решений вышла самая бюджетная парочка Radeon HD 7700, что было не совсем обычно, но ничего не изменило по сути. Но эти решения предназначены для самых экономных пользователей, а вот Radeon HD 7800 являются более интересными для требовательных (но не самых-самых энтузиастов) игроков. Новые видеоплаты также основаны на той же самой архитектуре Graphics Core Next (GCN) и функционально полностью идентичны Tahiti, но с уменьшенным количеством большинства исполнительных блоков и со сниженной производительностью. Ну и размеры и сложность чипов отличается значительно, конечно же, вместе с позиционированием на рынке:

Если на самые недорогие решения возлагается наибольшая финансовая надежда, а топовые карты нужны больше для поддержания имиджа производителя одних из лучших решений, то представленная линейка Radeon HD 7800 больше всего подходит для модернизации игровых систем, основанных на мощных, но уже устаревших решениях, вроде Radeon HD 5850 или HD 5870.

Именно указанная видеокарта стала одной из самых успешных на рынке пару лет назад. По данным на конец 2011 года, Radeon HD 5870 является одной из наиболее популярных DX11-карт с ценой от $200 - доля этой видеокарты компании AMD среди таких решений составила 27%, что довольно неплохо.

Планка в $200 - тот нижний предел, с которого начинаются по-настоящему игровые видеокарты. Нет, дешёвые модели вроде Radeon HD 7770 тоже имеют смысл и вполне играбельны в большинстве случаев, но они всё же предназначены для нетребовательных игроков. Хотя все GPU семейства имеют ту же архитектуру, что и более дорогие чипы, поддерживают все их возможности и обеспечивают сравнительно высокую производительность в современных играх, для серьёзных игроков этого явно мало.

Для них отлично подойдёт семейство Radeon HD 7800. Такие платы уже не слишком дешевы, чтобы быть очень массовыми, но относительно недороги, по сравнению с топовыми решениями и при этом предлагают вполне достаточный уровень производительности. Как всегда, основным вопросом, интересующим потенциальных покупателей таких решений, является степень «урезания» как самого GPU, так и возможные изменения в подсистеме питания и снижение частот, по сравнению с верхней линейкой Radeon HD 7900, и мы сегодня всё это подробно рассмотрим.

Выпуском линейки Radeon HD 7800 компания AMD завершила выход нового семейства Southern Islands на рынок. Похоже, что проблемы в освоении технологического процесса 28 нм на фабриках TSMC постепенно устраняются, и компания AMD выпускает вот уже третью часть решений из новой линейки. Пока что настоящей рыночной экспансии новых видеокарт мешают сравнительно низкие объёмы производства чипов по новому техпроцессу на TSMC, но уж по сравнению со своим единственным конкурентом AMD всегда впереди по внедрению новых технологий производства. Вот они уже и выпустили потихоньку всю новую линейку, ещё до анонса первой 28-нанометровой видеокарты компании Nvidia.

Итак, на днях было анонсировано ещё одно подсемейство видеокарт на новых GPU из серии Radeon HD 7000. Среднебюджетные решения компании AMD поддерживают все современные индустриальные стандарты: GDDR5, PCI Express 3.0 и их будущие версии - DirectX 11.1. Так как по возможностям серия HD 7800 полностью повторяет особенности старшей серии HD 7900, то перед прочтением материала будет полезно ознакомиться с подробной информацией об этих и более ранних решениях компании AMD:

  • AMD Radeon HD 7970: Новый однопроцессорный лидер 3D-графики
  • AMD Radeon HD 6950/6970: чуть слабее Geforce GTX 570/580, но и дешевле
  • AMD Radeon HD 6870 и HD 6850: теоретические сведения о новых решениях для среднего ценового сектора
  • ATI Radeon HD 5870: мощный удар из Канады - ATI (AMD) выпускает нового короля 3D-графики

Переходим к описанию технических характеристик анонсированных видеоплат серии Radeon HD 7800, основанных на новом GPU с кодовым названием «Pitcairn» из серии «Southern Islands».

Графические ускорители серии Radeon HD 7800

  • Кодовое имя чипа: «Pitcairn»
  • Технология производства: 28 нм
  • 2,8 млрд. транзисторов (чуть больше, чем у Cayman, который является основой серии Radeon HD 6900)
  • Унифицированная архитектура с массивом общих процессоров для потоковой обработки многочисленных видов данных: вершин, пикселей и др.
  • Аппаратная поддержка DirectX 11.1, в том числе и шейдерной модели Shader Model 5.0
  • 256-битная шина памяти: четыре контроллера шириной по 64 бита с поддержкой памяти GDDR5
  • Частота ядра: до 1000 МГц (для Radeon HD 7870)
  • 20 вычислительных блоков GCN, включающих 80 SIMD-ядер, состоящих в целом из 1280 ALU для расчётов с плавающей запятой (целочисленные и плавающие форматы, поддержка точности FP32 и FP64 в рамках стандарта IEEE 754)
  • 80 текстурных блоков, с поддержкой трилинейной и анизотропной фильтрации для всех текстурных форматов
  • 32 блока ROP с поддержкой режимов антиалиасинга с возможностью программируемой выборки более чем 16 сэмплов на пиксель, в том числе при FP16- или FP32-формате буфера кадра. Пиковая производительность до 32 отсчетов за такт, а в режиме без цвета (Z only) - 128 отсчетов за такт
  • Интегрированная поддержка до шести мониторов, включая HDMI 1.4a и DisplayPort 1.2

Спецификации видеокарты Radeon HD 7870

  • Частота ядра: 1000 МГц
  • Количество универсальных процессоров: 1280
  • Количество текстурных блоков: 80, блоков блендинга: 32
  • Тип памяти: GDDR5
  • Объем памяти: 2 гигабайта
  • Теоретическая максимальная скорость закраски: 32,0 гигапикселя в сек.
  • Теоретическая скорость выборки текстур: 80,0 гигатекселей в сек.
  • Один разъём CrossFire
  • Шина PCI Express 3.0
  • Энергопотребление: от 3 до 175 Вт
  • Два 6-контактных разъёма питания
  • Двухслотовый дизайн
  • Рекомендованная цена для рынка США: $349

Спецификации видеокарты Radeon HD 7850

  • Частота ядра: 860 МГц
  • Количество универсальных процессоров: 1024
  • Количество текстурных блоков: 64, блоков блендинга: 32
  • Эффективная частота памяти: 4800 МГц (4×1200 МГц)
  • Тип памяти: GDDR5
  • Объем памяти: 2 гигабайта
  • Пропускная способность памяти: 153,6 гигабайта в сек.
  • Теоретическая максимальная скорость закраски: 27,5 гигапикселя в сек.
  • Теоретическая скорость выборки текстур: 55,0 гигатекселей в сек.
  • Один разъём CrossFire
  • Шина PCI Express 3.0
  • Разъёмы: DVI Dual Link, HDMI 1.4, два Mini-DisplayPort 1.2
  • Энергопотребление: от 3 до 130 Вт
  • Один 6-контактный разъём питания
  • Двухслотовый дизайн
  • Рекомендованная цена для рынка США: $249

Как вы знаете, в системе наименования видеокарт компании AMD уже несколько лет соблюдается определённая строгость. Вот и в этот раз известный принцип имён не был изменён, тенденции предыдущих серий были продолжены. Среднебюджетная серия видеокарт, основанная на архитектуре GCN, отличается от топовой и бюджетной линеек второй цифрой в индексе: вместо 7 и 9 поставлена цифра 8, что вполне логично.

Конечно же, раз уж AMD снова взяла психологический рубеж в 1000 МГц для частоты GPU, то Radeon HD 7870 также получил дополнение «GHz Edition» к названию, указывающее на взятие этой частоты. После HD 7770 GHz Edition это уже вторая видеокарта со специальной маркой, имеющая стандартную частоту как минимум 1 ГГц.

Из названия понятно, что Radeon HD 7800 более производительна, чем HD 7700, но имеет меньшую скорость, по сравнению со старшими моделями - HD 7900. Что касается сравнения с решениями Nvidia, то старшая выпущенная модель HD 7870 на момент выхода конкурирует с видеокартой Geforce GTX 570, а младшая нацелена на борьбу с GTX 560 Ti (все решения Nvidia основаны на старых GPU, 28-нанометровых чипов они всё ещё не выпустили).

Обе модели видеокарт AMD, которые мы сегодня рассматриваем, имеют GDDR5-память одинакового объёма в 2 гигабайта. Они обе используют 256-битную шину памяти, и поэтому на них можно было бы поставить 1, 2 или 4 ГБ. 1 гигабайт - это слишком мало, а 4 ГБ - слишком дорого для данного ценового сегмента. Поэтому можно сказать, что выбран идеальный объём в 2 ГБ видеопамяти, вполне достаточный для подавляющего большинства игр даже в высоких разрешениях, и не слишком затратный по себестоимости.

В остальном, с точки зрения потребителя, модели HD 7850 и HD 7870 всё-таки отличаются. Старшая Radeon HD 7870 имеет более высокое энергопотребление, поэтому нуждается в двух дополнительных 6-штырьковых разъёмах питания, а HD 7850 довольствуется лишь одним из них. Обе платы имеют двухслотовый дизайн системы охлаждения, но большинство производителей выпускают платы с собственным дизайном как минимум кулера, а то ещё и печатной платы.

Архитектурные особенности семейства Radeon HD 7800

В статье, посвящённой анонсу флагмана компании (Radeon HD 7970) , мы тщательнейшим образом описали все особенности новой архитектуры Graphics Core Next (GCN), поэтому повторяем в остальных базовых статьях лишь самые важные характеристики и особенности. С GCN для AMD началась новая архитектурная эра, которая отличается улучшениями в возможностях универсальных вычислений.

Все новые графические процессоры компании предлагают отличные возможности и производительность уже не только при обработке графики, но и в неграфических вычислениях, в том числе и смеси разных типов вычислений. Также, новая архитектура GCN предлагает серьёзное упрощение задач по оптимизации кода, упрощение разработки и поддержки, а также стабильную и предсказуемую производительность и в целом - достаточно высокую эффективность.

Базовым блоком новой архитектуры является блок GCN, и из них собраны все графические процессоры серии Southern Islands. Вычислительный блок GCN разделён на четыре подраздела, каждый из которых работает над своим потоком команд. Каждый блок GCN имеет выделенное локальное хранилище данных для объёмом 64 КБ для обмена данными или расширения локального регистрового стека. Также блок имеет кэш-память первого уровня с возможностью чтения и записи и полноценный текстурный конвейер с блоками выборки и фильтрации. Каждый из имеющихся блоков GCN способен заниматься планированием и распределением команд сам, и один вычислительный блок может исполнять до 32 независимых потоков команд. Посмотрим на блок-схему чипа Pitcairn:

На схеме показан графический процессор Radeon HD 7870 («упрощённый» HD 7850 отличается от него несколькими отключенными блоками) мы видим 20 вычислительных блоков архитектуры GCN. В случае с младшим решением серии Radeon HD 7800 были отключены четыре из них, и количество активных блоков в нём равно 16. Это соответствует 1280 и 1024 потоковым процессорам, соответственно (точно как и в случае с семейством HD 7700, только блоков ровно вдвое больше). Так как каждый блок GCN имеет в своём составе по четыре текстурных блока, итоговая цифра количества TMU для старшей модели составляет 80 блоков TMU, а для младшей - 64 TMU.

А вот число блоков ROP и контроллеров памяти в HD 7870 и HD 7850 тоже не отличается, как и у решений самой младшей линейки. Количество блоков ROP оставили довольно высоким - по 32 штук для обеих моделей. Шина памяти у плат на базе Pitcairn урезана до 256-бит, она собрана из четырёх 64-битных каналов. Это неплохо для решения такого уровня, хотя и в полтора раза меньше, чем в топовой линейке, ведь шина памяти традиционно урезается первым делом. Хорошо, что применение быстрой GDDR5-памяти дало сравнительно высокую пропускную способность в 153 ГБ/с.

Как и все остальные чипы архитектуры GCN, Pitcairn имеет в своём составе блок тесселятора 9-го поколения, отличающийся многочисленными оптимизациями по буферизации и кэшированию, позволяющий заметно повысить производительность обработки геометрии. Вот сравнение новой платы компании AMD с решением предыдущего поколения в синтетической задаче, по которому можно предположить рост скорости тесселяции вплоть до четырёхкратного:

Точно также поддерживается и множество технологий компании AMD, которые были внедрены и улучшены в новых видеочипах линейки Radeon HD 7000. Вот их неполный список: PowerTune, ZeroCore, Eyefinity 2.0, HD3D, Steady Video, улучшения качества текстурной фильтрации и т. п. Обо всём этом подробнейше написано в статье AMD Radeon HD 7970: Новый однопроцессорный лидер . Дополним список лишь тем, что Radeon HD 7800 полностью поддерживает как улучшенный алгоритм сглаживания MLAA 2.0, так и сглаживание методом суперсэмплинга (SSAA).

MLAA (Morphological Anti-Aliasing) 2.0 является улучшенным постфильтром полноэкранного сглаживания, его можно форсировать для любого DirectX-приложения из AMD Catalyst Control Center в свежих драйверах (начиная с Catalyst 12.3 Beta и 12.4). По сравнению с первой версией улучшенный метод обеспечивает более высокую производительность и качество. Но ещё больше интересен суперсэмплинг (Sparse Grid Supersample Anti-Aliasing - SSAA), его также можно включить в тех же версиях драйверов для приложений DirectX 9/10/11, он весьма требовательный, но и максимально качественный:

Что касается сравнения производительности в играх, то первые прикидки о скорости рендеринга можно сделать из презентаций самой AMD. Похоже, что Radeon HD 7870 значительно быстрее своего прямого конкурента Geforce GTX 570, особенно в условиях нехватки 1,25 ГБ видеопамяти у последнего (по сравнению с 2 ГБ у рассматриваемых решений), наблюдаемой в современных играх при высоком разрешении рендеринга. Младшую Radeon HD 7850 можно сравнить с Geforce GTX 560 Ti, и тут объёмом памяти уже не похвастать. Тем не менее, по замерам компании, их новое решение всё же быстрее конкурирующего в большинстве игр.

Мы обязательно проверим производительность решений в играх в третьей части статьи, а сейчас подведём итоги теоретической части материала. Представленные модели серии Radeon HD 7800 являются отличным вариантом среднебюджетных карт и будут неплохим апгрейдом для тех пользователей, которые ещё не перешли на видеокарты с поддержкой DirectX 11. Новые платы обеспечивают все необходимые возможности и должны показать очень неплохую производительность, достаточную для любых современных игр.

Теперь, после знакомства с теоретическими характеристиками и возможностями линейки Radeon HD 7800, подошло время практического материала с исследованием скорости рендеринга новых видеокарт компании AMD в наборе синтетических тестов. Будет весьма интересно оценить производительность новинок из линейки Radeon HD 7800, сравнив её со скоростью конкурирующих видеокарт компании Nvidia, а также с топовым решением из предыдущего поколения компании AMD.

AMD Radeon HD 7870 - Часть 2: видеоплата и синтетические тесты →

Выпущенный на рынок электроники в 2013-м году видеоадаптер AMD Radeon HD 7870 стал одним из самых выгодных вариантов для сборки среднего игрового ПК. При стоимости ниже, чем у основного конкурента от Nvidia – , карта получила большую производительность. Хотя имела и ряд недостатков: в первую очередь, высокое энергопотребление, из-за которого компьютеру требовался мощный блок питания.

Основные характеристики AMD Radeon HD 7870 позволяют сравнить графический адаптер с другими видеокартами. К таким параметрам относят:

  • модель процессора: Pitcairn XT;
  • число конвейеров: 1280;
  • частота: ядра – 1,1 ГГц, памяти – 1,25 ГГц (5,0 ГГц);
  • память: GDDR-5, 256-bit, 2048 МБ;
  • порты: DVI-I, HDMI 1.4а, 2 mini DisplayPort;
  • максимальное поддерживаемое разрешение: 4096×2160 (30 к/сек) для DisplayPort и HDMI;
  • поддерживаемые технологии: DirectX 11.1, OpenGL 4.2, Eyefinity 2.0, CrossFireX, Zero Core, AMD PowerPlay и AMD HD3D.

Максимальное значение TDP видеокарты составляет 175 Вт, хотя при отсутствии нагрузки на графический процессор это значение падает. Температура ядра не превышает 33 градусов, а кулер работает с минимальным уровнем шума.

Для обеспечения нормальной работы карты рекомендуется предусмотреть для компьютера с HD 7870 блок питания мощностью не меньше 450 Вт. Размеры карты, длина которой находится в пределах 210-280 мм (в зависимости от производителя), требуют использования для её установки корпуса Middle- или Full-Tower.

Обзор Radeon HD 7870

Большинство пользователей оставляют по поводу AMD Radeon HD 7870 отзывы положительного характера. Кто-то отмечает оптимальное соотношение качества и стоимости, другие пишут о тихой работе, третьи – о неплохих значениях FPS в большинстве игр 2011-2013 гг. выпуска. Вполне справляется она и с запуском более современных программ, хотя и с меньшим разрешением экрана.

К положительным моментам также относят:

  • хороший разгонный потенциал, позволяющий заметно повысить производительность видеоадаптера с помощью специальных приложений;
  • возможность использовать карту для майнинга криптовалют;
  • средние размеры, позволяющие устанавливать адаптер на большинство ПК.

Минусов у техники немного. К ним можно отнести высокое энергопотребление, однако у большинства современных процессоров с похожей производительностью этот параметр не намного меньше. Ещё одним недостатком является снижение скорости работы при использовании приложений, специально оптимизированных для графики Nvidia.


Несмотря на то, что Radeon HD 7870 уже не выпускается, найти эту модель можно на вторичном рынке: на сайтах объявлений и в прайсах, занимающихся продаже б/у электроники компаний. Средняя стоимость устройства – от 6000 до 9000 руб. – немного, но всё равно достаточно, чтобы предпочесть покупку старой карты выбору нового видеопроцессора.

Если же графический адаптер уже установлен на компьютере, заменять его стоит только любителям требовательных к ресурсам игр. Запросы большинства других пользователей ПК модель полностью удовлетворяет, обеспечивая работу с графическими редакторами и поддержку фильмов с высоким разрешением.

Какие игры пойдут на AMD Radeon HD 7870

Рассматривая тесты в играх AMD Radeon HD 7870, можно оценить возможности графического процессора этой карты. Стоит отметить, что оптимальным значением частоты кадров для человеческих глаз является 25-30 fps. Меньшее количество приводит к проблемам с обновлением картинки (создаётся впечатление, что изображение «тормозит») и снижению комфорта от игрового процесса.

При 15-20 fps играть в современные шутеры или экшены сложнее, чем обычно, при 10 fps запуск игры уже не имеет смысла.

Показатели для популярных игр (при наличии соответствующего современного процессора и достаточного количества оперативной памяти – например, хотя бы 8 Гб ОЗУ и Intel Core i5):

  • для шутера Battlefield 1 – 52 fps на высоких, 45 fps на максимальных;
  • при запуске 4-й части Fallout можно получить от 36 до 77 fps, в зависимости от выставленных настроек;
  • для 3-й части «Ведьмака» показатели составят 20–63 кадров в секунду – более чем достаточно для этой требовательной игры;
  • в более старых играх типа Battlefield 4, Crysis 3 и The Elder Scrolls V видеоадаптер показывает даже на лучших настройках 43, 26 и 56 fps, соответственно.

Сравнивая адаптер HD 7870 с другими похожими по мощности и цене видеокартами, и приняв её производительность за 100%, можно увидеть, что её параметры схожи с моделями GeForce GTX 750, AMD Radeon HD 6950 и AMD Radeon R7 260X. Немного меньшие показатели выдают в тестах карты GTX 660 Ti, Radeon R7 265 и Radeon HD 7790. Заметно обходит HD 7870 топовые модели прошлых поколений обеих марок, Nvidia и AMD.

Как разогнать видеокарту

Выполняя разгон AMD Radeon HD 7870, можно увеличить среднюю частоту памяти с 1250 МГц до 1400 МГц. Для разгона можно воспользоваться утилитой Sapphire TriXX – стандартной для графических процессоров Advanced Micro Devices. Хотя для компенсации нагрева разогнанной карты рекомендуется сменить стандартную термопасту более эффективным вариантом Arctic Cooling MX-2.

Результаты разгона видеоадаптера оказываются примерно следующими:

  • система охлаждения неплохо справляется со своими функциями из-за того, что скорость вращения кулеров увеличивается с 2800 об/мин до 4300 об/мин;
  • шум от видеокарты увеличивается, но всё равно не превышает допустимого значения, даже для квартиры в ночное время – фактически, звук почти не слышен на фоне работы блока питания;
  • при подборе хорошей термопасты карта не слишком нагревается и практически не влияет на температуру воздуха внутри системного блока.

Попытка воспользоваться Radeon 7870 для майнинга может оказаться вполне удачной, даже по сравнению с популярными современными вариантами. Сравнить этот видеоадаптер можно, например, с моделью AMD RX460, хотя карта 2013-го года требует почти в 2,5 раза больше электроэнергии.

Для домашнего майнинга, при котором можно обойтись без замены «автоматов» и проводки, а также серьезных счетов за электроэнергию, обычно собирают «фермы» из 4 Radeon 7870 и киловаттного блока питания.

Скачать драйвера для AMD Radeon HD 7870

Для корректной работы видеоадаптера пользователь должен скачать драйвера для Radeon HD 7870 с официального сайта производителя. Компания AMD предлагает для своей продукции бесплатное программное обеспечение, которое можно подобрать по операционной системе. На компьютерах с этой картой обычно устанавливают Windows 7, хотя она поддерживает и другие платформы, в том числе Windows 10, XP и Vista, и даже 32-битные версии Linux.

Не рекомендуется скачивание драйверов с помощью сторонних программ. Некоторые из них способны заразить компьютер вирусами, другие, типа DriverPack Solution, автоматически скачивают и устанавливают ненужное пользователю и устаревшее ПО.

Новая линейка компании AMD в продукции видеокарт получилась очень выгодной по цене/производительности. Особенно зарекомендовала себя модель Radeon HD 7870 своей производительностью и разгонным потенциалом, так как она могла догонять и обгонять Radeon HD 7950 без каких-либо проблем. Но и не далеко отставала от топового продукта Radeon HD 7970. В сегодняшнем обзоре вы увидите ASUS Radeon HD 7870 TOP , узнаем, на что она способна.

Технические характеристики

Графическое ядро: Pitcairn XT
Интерфейс: PCI Express x16 3.0
Техпроцесс: 28nm
Частота работы GPU: 1100 MHz
Частота работы памяти (физическая(эффективная)): (1250(6000))MHz
Разрядность шины видеопамяти: 256bit
Количество видеопамяти: 2048MB
Тип видеопамяти: GDDR5
Число универсальных процессоров: 1280
Число текстурных блоков: 80
Число блоков растеризации: 32
Необходимость дополнительного питания: 6-pin x2
Интерфейсы: DVI x2, HDMI, DisplayPort
Рекомендуемая мощность блока питания: 500W
Длина видеокарты: 270мм

Как видно, что у данной видеокарты есть заводской разгон +100/50MHz по ядру и памяти соответственно. При таком разгоне она должна показывать лучшую производительность, нежели референсный образец.

Упаковка и комплектация



В этот раз упаковка от ASUS немного необычна тем, что нет привычного изображения всадника в латах. На этот раз черная матовая коробка, а на ней уже изображены логотипы, краткие возможности видеоадаптера и прочее. Но на лицевой стороне заметно сразу окно, которое занимает половину упаковки. Через него виден коврик для мыши от ASUS для любителей серии игры Diablo. Также мы видим, что данный продукт имеет заводской разгон.


На обратной стороне краткое описание фирменной системы охлаждения DirectCU II TOP, технологии Digi+ VRM + Super Alloy Power и утилиты GPU Tweak. Также указаны видеовыходы данной модели.


Комплектация не совсем стандартна для продукта среднего сегмента:
Инструкция по установке и эксплуатации
Диск с драйверами и утилитами
Мост CrossFireX
Переходник для дополнительного питания Molex to 6-pin
Переходник DVI to VGA
Коврик для мыши SteelSeries QcK Mini Diablo III Logo Edition

Внешний вид

Видеокарта оборудована фирменной системой охлаждения DirectCU II TOP . На ней установлена уже обновленная DirectCU II, про которую было указано в прошлом обзоре . СО занимает в корпусе два слота, что большой плюс для любителей систем с двумя и более видеокартами. Общий вид представлен в облике прошлых продуктов серии ROG – строгие линии и красные вставки.



Система охлаждения имеет три толстых тепловых трубки диаметром 8мм, две из которых пронзают цельный радиатор два раза. Как и на всех моделях, где установлена DirectCU применяется прямой контакт тепловых трубок с графическим процессором. Часть основания охлаждает всего два чипа памяти из восьми, немного странное решение, ASUS сэкономили на дополнительном радиаторе? Обдувают всю эту конструкцию два вентилятора диаметром 75мм, которые прикреплены к пластиковому кожуху.




Печатная плата выполнена в черном цвете, все в стиле ASUS ROG . Разводка схожа с эталонным вариантом. Питание осуществляется 6+2 фазной системой под контролем Digi+ с применением технологии Super Alloy Power . Обратная сторона платы практически лишена элементов, что должно положительно повлиять на охлаждении видеокарты в целом.


Графический процессор AMD.


На плате распаяно восемь чипов памяти Hynix H5GQ2H24MFR , работающей на частоте 1250МГц.




Видеокарте нужно дополнительное питание в виде двух 6-pin коннекторов от блока питания, если у вас один, то это не проблема, так как в комплекте присутствует переходник от Молекса. На плате присутствует один разъем для подключения видеокарт в режим CrossFireX, это означает, что максимально можно объединить две платы. Если присмотреться, то на плате можно увидеть ребро жесткости.


Интерфейсы здесь следующие:
DVI x2
HDMI
DisplayPort

Тестирование

Компьютер на базе процессора Intel Core i5-2500K
Процессор Intel Core i5-2500K @ 4.7GHz (1.35V) + Кулер IceHammer IH-4500 (Thermalright TY-140)
Термоинтерфейс: Arctic Cooling MX-2
Мат. Плата ASUS P8Z68-V PRO GEN3
Оперативная память 2x4GB Kingston HyperX Red Limited Edition 1333MHz (7-8-8-19)
Жесткий диск x2 Seagate ST3250310AS (250GB, 7200RPM, SATA-II) in Raid 0
Блок питания Chieftec CFT-700-14CS
Корпус Открытый стенд
Монитор ASUS VE247H 1920x1080 (23,6’)
Операционная система Windows 7 Ultimate 64-bit SP1, DirectX 11
Драйвера AMD Catalyst 12.7 Beta, VSync off.

Программы и игры, которые использовались при тестировании видеокарт:

3DMark 11 – Настройки Performance.
3DMark Vantage – Настройки Performance.
Dirt2 – Настройки High-Ultra.
Dirt3 – Настройки High-Ultra.
Metro 2033 – Настройки Ultra High.
Battlefield 3 – Настройки – профиль Ultra.
Grand Theft Auto 4 – Настройки High-Ultra, дальность прорисовки 100%.
FurMark 1.10.0 – для прогрева видеокарты.
Fraps 3.5.6 – для замера FPS в играх.
Замер шума системы охлаждения проводился Смартофном LG Optimus One с программным обеспечением Sound Meter на расстоянии 50см от открытого стенда.

Разгон


Хоть видеокарта и имеет заводской разгон, но автор попробовал ещё больше разогнать карту. Без поднятия напряжения удалось достичь стабильной работы при частотах 1200/1350МГц по ядру и памяти соответственно. Ниже будет приведен график сравнения температур без разгона и с ним.

Результаты тестов

Для начала, как обычно будут представлены сравнительные графики синтетических тестов 3DMark 11 и Vantage:


Недавно в модельном ряду MSI произошло пополнение в серии продуктов Radeon HD 7870. Для нас это неплохой повод снова свести эту популярную видеокарту AMD с ближайшими конкурентами и заодно рассмотреть новую модель от MSI. Надо отметить, что нынешнее ценообразование на Radeon HD 7870 таково, что этот видеоадаптер вплотную приблизился по цене к более слабому GeForce GTX 660. Поэтому в этот раз основной акцент мы сделали именно на сравнении с этим графическим ускорителем NVIDIA. Будет присутствовать и GeForce GTX 660 Ti. Но поскольку это заведомо более дорогой и производительны адаптер, то мы ограничимся для него только номинальным режимом.

На данный момент в ряду MSI два схожих продукта — R7870-2GD5T и R7870-2GD5T/OC. Между собой они отличаются только значением частоты GPU. Как следует из названия, второй вариант чуть быстрее. Именно его мы и рассмотрим в данном обзоре.


Видеокарта поставляется в коробке средних размеров. Комплект поставки следующий:

  • переходник DVI/D-Sub;
  • переходник mini-DisplayPort/ DisplayPort;
  • два переходника питания с двух molex на PCI-E 6pin;
  • диск с программным обеспечением;
  • инструкция.
Впервые видеоадаптер MSI внешне не похож на типичного представителя серии Twin Frozr, хотя конструкция схожая. Используется двухслотовый кулер с двумя вентиляторами и типичной для MSI формой крыльчатки.


Кожух выполнен из пластика. Из-под него выглядывают тепловые трубки. Сбоку имеется ребро жесткости, правда, довольно короткое.



Набор разъемов типичный для Radeon HD 7870: два mini-DisplayPort, один HDMI и DVI.


Конструкция кулера немного изменилась в сравнении с MSI R7870 Twin Frozr 2GD5/OC . Сразу бросается в глаза меньшее число тепловых трубок — их три вместо пяти. Зато все трубки увеличенного до 8 мм диаметра.


Большое основание напрямую контактирует с графическим чипом. У традиционного Twin Frozr контакт осуществлялся через дополнительную пластину, напаянную на основание. Изменился метод расположения трубок в основании. Канавок под их форму теперь нет. Зато трубки приплюснуты, а стыки между ними тщательно пропаяны.


Изменился метод крепления вентиляторов. Исчезли несущие рамки с радиатора, что создавало небольшое дополнительное сопротивление воздуху.


А вот сами вентиляторы все те же Power Logic PLD08010S12HH. Их типоразмер 80 мм при реальном диаметре крыльчатки около 75 мм. Лопасти на краях имеют особый изгиб, что позволяет усилить создаваемый воздушный поток.


Дизайн платы референсный. Графический процессор запитан от пятифазного преобразователя на базе контроллера CHil CHL8225G. Каждая фаза реализована на микросхемах DrMOS от Renesas Technology.


Традиционная фотография графического процессора:


Объем памяти стандартный — два гигабайта. Распаяно восемь микросхем Hynix H5GQ2H24AFR T2C.


Ядро работает на частоте 1050 МГц, что лишь на 50 МГц выше стандартного значения. Память функционирует на рекомендованных 4800 МГц.


Согласно утилите GPU-Z параметр ASIC Quality равен 73,3%.


Наш стандартный 12-минутный тест Crysis: Warhead сумел прогреть ядро лишь до 63 °C при температуре 23,5 °C в помещении. Вентиляторы при этом раскручивались почти до 2200 об/мин. Шум можно оценить как умеренный.
Даже в самых тяжелых игровых приложениях пиковая температура не превысила 64 °C.


Достичь акустического комфорта можно при помощи небольших ручных настроек в любой утилите для работы с видеокартами. Мы понизили скорость вентилятора до 1800 об/мин, сбавили рабочее напряжение с 1,219 В до 1,2 В. Это позволило избавиться от шума при минимальном росте рабочей температуры на пару градусов.


Переходим к разгону. С ним у MSI R7870-2GD5T/OC все хорошо. Графический процессор стабильно заработал на 1240 МГц при повышении питающего напряжения до 1,294 В. Память взяла отметку 6240 МГц, что не хуже результата разгона GDDR5 у MSI R7870 Hawk .


Реализовать такой потенциал стало возможным при высоких оборотах обдувающих вентиляторов, что, естественно, означает и очень высокий шум.Характеристики тестируемых видеокарт

Частота кадров измерялась при помощи Fraps. Выбрана миссия «Молот и наковальня» (Rock and a hard place). После первой контрольной точки мы спускаемся по склону холма в долину до укреплений врага. Тестовая сценка включала кроме спуска начало перестрелки при штурме первого ряда укреплений. Огонь велся по двум точкам через прицел из-за камней справа и слева от дороги. С учетом простого спуска общий порядок действий легко повторим, а итоговые результаты почти не зависят от случайных факторов. Плюс в кадре находится не только большая площадь с детализированными текстурами, но и световые эффекты выстрелов, взрывы. Это помогает создать вполне адекватную картину реальной производительности как в сложных насыщенных сценах одиночной кампании, так и в многопользовательских схватках. Видеозапись нашего теста доступна . Максимальное качество графики при сглаживании MSAA 4x.

Тестирование проводилось на второй миссии «Целерий» сразу после полета в момент начала штурма вражеской базы. Специально выбран этот детализированный уровень с атмосферными эффектами и яркими прожекторами, который является одним из самых красивых в игре. Совершалась короткая пробежка со стрельбой. Видеозапись тестовой сцены доступна . Пять повторов для уменьшения погрешности. Установлено максимальное качество графики при сглаживании MSAA 8x.

Два пятикратных прогона демо Ambush из Crysis Warhead Benchmarking Tool. Настройки графики максимальные (Enthusiast) под DirectX 10.

Переигрывалась небольшая сценка на первом уровне. Прогулка по парковой аллейке сопровождалась расстрелом водной поверхности и группы камней (именно в такие моменты наблюдаются сильные просадки fps). В итоге тест получился хоть и короткий, но разнообразный и насыщенный, с обилием сложных геометрических объектов и поверхностей, для которых используется тесселяция, плюс дым из множества частиц и динамически изменяющаяся поверхность воды. Четыре повтора теста с последующей перезагрузкой игры и еще четырьмя повторами. Столь большое количество прогонов выполнено для получения более-менее стабильных результатов по минимальному fps. Запись тестовой сцены можно просмотреть по этой ссылке .

Тест проводился в начале уровня «Всего лишь человек». Небольшая пробежка по зоне ограниченной видимости сочеталась с осмотром через прицел дальних объектов (поэтому и выбран столь масштабный уровень). Запись теста доступна . Четыре повтора. Качество графики максимальное, сглаживание отключено.

Для тестирования выбрана насыщенная взрывами сложная сцена, в которой герой после подрыва космического корабля на минах спасает спутников в запаянном контейнере. Видеозапись этого эпизода доступна . Абсолютно полностью повторить все действия в такой игровой ситуации сложно, поэтому для повышения точности измерений проводилось пять прогонов. Графика на максимальном качестве Ultra.

Тестирование проводилось в «ручном» режиме. Совершалась прогулка по территории первого поселка и окружающим зарослям. Обилие гирлянд и огней в поселке создает значительную нагрузку на видеокарту, поэтому для тестирования и было выбрано это место. Запись тестовой прогулки доступна . Три прогона. Максимальные настройки качества под DirectX 11 со сглаживанием MSAA 2x.

Четыре прогона стандартного игрового теста производительности. Максимальные настройки качества графики под DirectX 11 при сглаживании MSAA 4x.

Три прогона встроенного теста производительности. Качество графики на максимуме, кроме сглаживания, связанного с качеством затенения. Последний параметр на среднем положении («Высоко»).

К сожалению, встроенный бенчмарк вообще никак не характеризует реальную производительность в игре. Его можно рассматривать лишь как демонстрацию технологии симуляции волос TressFX. Да и сама эта симуляция в тесте используется не на максимуме, в игре есть и более сложные сцены, когда на волосы воздействует сильный ветер или вода. В общем, мы отказались от встроенного теста и для сравнения производительности использовали вступительную сцену в самом начале игры: Лара барахтается в волнах, выбирается на берег и наблюдает спор товарищей, после чего неизвестный оглушает героиню. Два повтора этого эпизода. Тестирование в двух режимах: максимальное качество графики со сглаживанием FXAA, аналогичные настройки при активации TressFX.

Запускался последний уровень тренировки и замерялся fps, пока камера облетала поле боя. Наиболее тяжелыми для видеокарт являются сцены на закате, поэтому и был выбран данный эпизод. Продолжительность тестовой сцены 47 секунд, она повторялась три раза. Настройки графики максимальные под DirectX 11, SSAO и FXAA активны. Видеозапись доступна по этой ссылке .

Тестирование проводилось при максимальных настройках качества без активации «запредельного качества». В этой игре некоторые параметры при выборе максимального профиля настроек можно поднять еще выше. Поэтому приводим скриншот наших настроек.


Видеозапись теста доступна .

Тестирование проводилось путем проигрыша одинаковой записи боя. Тест не соответствует используемому нами ранее из-за несовместимости старых «реплеев» с новой версии игры 0.8.4. В этот раз мы проигрывали небольшой отрезок на уровне «Заполярье» длительностью 42 секунды. Максимальное качество графики, сглаживание FXAA низкого качества.

Тестирование в режиме Extreme (1920x1080).

Энергопотребление

Для комплексной оценки энергопотребления замеры производились в нескольких играх:

Измерения проводились прибором Cost Control 3000. В расчет брались самые высокие показания во время прохождения тестов, на основе которых рассчитывалось среднее значение.Результаты тестирования



На максимальных настройках качества графики в Assassin’s Creed 3 сильные позиции у видеокарт NVIDIA. Radeon HD 7870 тут уступает даже GeForce GTX 660. Но это отставание легко компенсируется разгоном. А вот с GeForce GTX 660 Ti представитель AMD не может тягаться и при повышенных частотах.



В простой Radeon HD 7870 обходит GeForce GTX 660 на скромные пару процентов, MSI доводит преимущество до 5%. Разгон позволяет обойти работающий в номинале GeForce GTX 660 Ti.



В Black Ops 2 на последнее место снова скатывается Radeon HD 7870. Даже MSI R7870-2GD5T/OC на 6-10% слабее GeForce GTX 660. При разгоне разница между этими конкурентами сводится к минимуму, но оба они немного не дотягивают до результата GeForce GTX 660 Ti.



Radeon HD 7870 в Warhead демонстрирует одинаковый минимальный fps с GeForce GTX 660, но обгоняет его по средней частоте кадров на 6%. MSI доводит эту разницу до 8%, уступая 4-9% старшему конкуренту NVIDIA. Разгон позволяет выйти видеокарте AMD на первое место.



Во второй части Crysis у Radeon HD 7870 меньше просадки, но небольшое отставание по средней частоте кадров от GeForce GTX 660 Ti. Разгон укрепляет позиции MSI R7870-2GD5T/OC и превращает его в безоговорочного лидера.



Ситуация в уже немного иная. Тут место лидера уверенно занимает GeForce GTX 660 Ti. Простой Radeon HD 7870 умудряется даже немного уступить младшему GeForce. Обращает на себя внимание и не особо внушительный прирост производительности при разгоне, который ускоряет Radeon лишь на 18,5%. Этого не хватает чтобы сравняться в результатах с GeForce GTX 660 Ti.



Ничего неожиданного не преподносит. Обычный Radeon HD 7870 обходит GeForce GTX 660 на 4-7%, у MSI преимущество в 6-9%. Разгон позволяет выйти на уровень производительности GeForce GTX 660 Ti.



В преимущество Radeon HD 7870 над GeForce GTX 660 достигает 4% по минимальному fps и 8% по среднему fps. Для видеоадаптера MSI эти цифры составляют 9% и 11% при отставании в 8-11% относительно старшего представителя NVIDIA. Добиться небольшого преимущества над GeForce GTX 660 Ti помогает разгон.



Последний Hitman демонстрирует любовь к видеокартам AMD. Кстати, первые тесты в этой игре демонстрировали невероятно низкие результаты для GeForce GTX 660 Ti, ниже 30 кадров в секунду. Производительность «зеленых», как и «голубых», хорошо подтянули, но все равно они уступают Radeon HD 7870. Последний на 4-5% лучше GeForce GTX 660 Ti, а MSI на заводских частотах демонстрирует преимущество в 5-9%, доводя его при разгоне до разгромного значения в 26-30%.



Еще одна игра, оптимизированная под решения AMD. В простой Radeon HD 7870 конкурирует с GeForce GTX 660 Ti. Последний чуть лучше по среднему fps, но немного проигрывает по минимальному. В такой ситуации лидером естественно является MSI R7870-2GD5T/OC.


Еще одна игра от Square Enix, которая кроме оптимизации под решения AMD обзавелась еще и фирменной технологией TressFX. Но вначале мы рассмотрим результаты тестирования без этого «симулятора» волосяного покрова.


Простой Radeon HD 7870 обходит GeForce GTX 660 на 9% по минимальному fps, демонстрируя почти равные с ним результаты по средней частоте кадров. В номинале уверенно лидирует GeForce GTX 660 Ti, но разогнанному MSI удается обойти его по минимальному показателю.


С TressFX представитель AMD укрепляет свои позиции и сводит до минимума разницу по минимальному fps с GeForce GTX 660 Ti. А при разгоне лидерство MSI и вовсе не вызывает никаких сомнений. Но фактически все видеокарты демонстрирует очень сильные просадки в этом режиме, не позволяя комфортно играть с активным TressFX.



В средневековом хардкорном экшене простой Radeon HD 7870 изначально демонстрирует производительность уровня разогнанного GeForce GTX 660, но уступает 16% старшему GeForce. MSI в номинале проигрывает этому конкуренту 12-13%, а при разгоне обходит его на 4-5%.

Witcher 2: The Assassins of Kings Enhanced Edition



У Radeon HD 7870 среднее положение между конкурентами NVIDIA во втором «Ведьмаке ». Разница между MSI и референсом 3%. Разгон дает выигрыш в производительности 22% относительно стандартной частотной конфигурации. Это позволяет обойти GeForce GTX 660 Ti на 12-14%.



В этой популярной MMO результаты Radeon HD 7870 удручают — заметное отставание даже от GeForce GTX 660 и совершенно мизерная польза от разгона. Причина кроется в неполной загрузке GPU на уровне 70-80% (для частот 1050/4800 МГц). Возможно, причина исключительно в недоработке программного обеспечения и программисты AMD еще не успели оптимизировать драйвер под обновленный World of Tanks 0.8.4. В любом случае ситуацию нельзя назвать плохой, ведь итоговый fps все равно очень высокий и удовлетворит любого требовательного игрока.



Небольшое преимущество в этом тесте над GeForce GTX 660. Снова нельзя не отметить непропорционально низкий прирост производительности от разгона — на уровне 18%. Мы провели многочисленные повторы и тесты на других частотных конфигурациях. Оказалось, что действительно видеокарта слабо реагирует на разгон, демонстрируя прирост производительности меньше прироста по частотам. Самое удивительное в этой ситуации, что ранее мы получали вполне адекватный прирост в данном тесте при аналогичном разгоне других Radeon HD 7870.

Энергопотребление


Небольшая разница между всеми участниками. В номинале наибольшие аппетиты у GeForce GTX 660 Ti. Совсем незначительно у него выигрывает MSI R7870-2GD5T/OC.

Выводы

Для начала общие итоги по Radeon HD 7870. Из 15 тестовых приложений эта видеокарта оказалась лучше GeForce GTX 660 в 11. В половине из этих игр преимущество Radeon HD 7870 небольшое, до 5%. Так что при разгоне конкурент может легко нагнать соперника. Лишь в двух играх (Hitman: Absolution и Sleeping Dogs) Radeon HD 7870 показывает действительно недостижимый для этого GeForce уровень производительности. Хотя сам Radeon от разгона выигрывает больше, поэтому в таком режиме смотрится еще привлекательнее, создавая уже мощную конкуренцию и GeForce GTX 660 Ti. В номинале Radeon HD 7870 уверенно выигрывает у старшего соперника лишь в одной игре — Hitman: Absolution. В Crysis 2 и Sleeping Dogs преимущество только по минимальному fps. Разгон позволяет добиться преимущества в 10 тестах из 14. Для более дешевой видеокарты — это очень хороший результат. Но достижение максимального разгона может быть проблематичным из-за необходимости заметного улучшения обдува, что приводит к высокому шуму. Если же не гнаться за максимальными 20-25% прироста, а ограничиться разгоном на номинальном напряжении при умеренном шуме, вы все равно получите графический ускоритель сопоставимый по уровню производительности с GeForce GTX 660 Ti, а в некоторых случаях и лучше. Нельзя не отметить, что все приложения, где лидирует AMD, выпущены компанией Square Enix. Можно сказать, что это основной игровой партнер AMD. И это довольно мощная поддержка, ведь Square Enix сейчас является одним из основных поставщиком игровых хитов.

MSI R7870-2GD5T/OC относится к категории самых дешевых версий Radeon HD 7870 с заводским разгоном. Правда, этот разгон очень скромный, но все равно приятно получить несколько дополнительных процентов производительности. Плата выполнена по стандартному дизайну, поэтому ничем не хуже и не лучше подавляющего большинства других представителей серии в плане разгона. Хотя конкретно по разгону памяти наш экземпляр продемонстрировал по-настоящему выдающийся результат. Система охлаждения поддерживает низкие рабочие температуры в номинале, но шум все же немного высоковат. Добиться тишины можно при ручных настройках оборотов в специализированных утилитах. Конструкция охладителя напоминает кулер Twin Frozr, но в чем-то даже более продуманная и оптимальная. Отсутствие напаянной пластины на основании — это однозначный плюс. Поэтому и эффективность нового кулера не хуже, а то и лучше, чем у старой версии. Полностью раскрыть весь частотный потенциал этого Radeon HD 7870 можно лишь в шумном режиме. При этом стоит отметить, что при максимальной разнице с референсом в 24% по частоте GPU и 30% по частоте GDDR5 в некоторых приложениях итоговый прирост производительности относительно едва достигает до 18% (Crysis 3, 3DMark 11). В других тестах получен рост fps на уровне 20-24%. Возможно, причина в программном обеспечении. Тем, более, что ранее мы получали больший прирост на таких картах в том же самом 3DMark 11. Если не гнаться за максимумом, до дополнительные 10-15% производительности легко дадутся видеокарте на умеренных оборотах при столь же умеренном уровне шума. Так что это вполне достойный представитель серии HD 7870, который предлагается по весьма умеренной цене.

Выражаем благодарность компании MTI , официальному дистрибьютору продукции MSI , за предоставленную для тестирования видеокарту.

Графический ускоритель среднего уровня с приемлемым быстродействием и достаточно неплохими техническими спецификациями и энергоэффективностью — это Radeon HD 7870. Хоть данная видеокарта и была выпущена в далеком 2013 году (по меркам компьютерной индустрии), ее характеристики все еще позволяют запускать большинство наиболее требовательных приложений на сегодняшний день. Именно об этом продукте и пойдет в этом материале речь.

Набор коммуникационных переходников для реализации режимов CrossFire.

Приведенный ранее список является достаточным для того, чтобы сразу же после покупки такой видеокарты установить ее в системный блок персонального компьютера и начать использовать по прямому назначению.

Спецификации графического процессора

Кодовое название полупроводникового чипа, лежащего в основе AMD Radeon HD 7870 — Pitcairn. Он производился по технологическому процессу 28 нм. Площадь данного кремниевого кристалла составляет 212 мм 2 , а количество транзисторов — 2,8 миллиарда. Шейдерных блоков у данного графического процессора было 1280 штук, количество модулей TMU на 1 конвейер было равно 80. А вот блоков ROP на этом полупроводниковом чипе было реализовано 32 штуки. В модельном ряду графических ускорителей «АМД» данное решение располагалось ниже HD 7950, но имело более высокое быстродействие в сравнении с HD 7850. Со стороны же компании NVidia прямыми конкурентами этого продукта выступали 660 и 660 Ti. Первая видеокарта имела более скромные технические спецификации и в большинстве тестов уступала герою этой статьи, а вот вторая за счет улучшенных характеристик даже в номинальном режиме не оставляла каких-либо шансов HD 7870.

Подсистема оперативной памяти. Ее характеристики

Достаточно большим объемом ОЗУ, как по меркам 2013 года, оснащались видеокарты серии Radeon HD 7870. 2 Gb оперативной памяти — именно такой объем видеобуфера имели подобные продукты. Стандарт же микросхем памяти — GDDR5, а их частота была равна реальным 1200 МГц или же приведенным 4800 МГц. Разрядность шины видеобуфера составляла 256 бит. В итоге можно было получить пропускную способность 153,6 Гбит/сек для Radeon HD 7870. 2 Gb ОЗУ в этом случае отлично подходили для вывода изображения в формате 1080р. При большем качестве выводимой картинки производительности видеокарты было недостаточно, и это приводило к тому, что видеоролики в таком формате воспроизводились уже с «рывками» изображения.

Частоты

На частоте в 1000 МГц функционировал графический процессор в Radeon HD 7870. Характеристики акселератора указывали на аналогичную частоту работы шейдерных блоков. То есть данные компоненты графической подсистемы тоже работали на частоте в 1 ГГц. Чуть более высокое значение частоты было установлено для видеобуфера, который обменивался данными с остальными компонентами адаптера на частоте в 1,2 ГГц.

Температурный режим

В 75 о С установлено компанией-производителем максимальное значение температуры для полупроводникового кристалла, который лежит в основе Radeon HD 7870. Характеристики же этого чипа указывают на то, что в процессе работы в номинальном режиме данное значение находиться в диапазоне от 40 до 55 о С. Если же запустить на такой видеокарте ресурсоемкую задачу, то температура может повыситься до 62-63 о С. Это же самое значение будет наблюдаться и в случае разгона ускорителя. Аварийная же температура в 75 о С может быть лишь только достигнута в случае поломки системы охлаждения. В этом случае возможностей пассивной системы охлаждения будет точно недостаточно для осуществления теплоотвода, и графический ускоритель может выйти из строя по причине перегрева.

Потребляемая мощность

Видеокарта Radeon HD 7870 имеет тепловой пакет в 175 Вт. Максимальное же значение мощности, которое можно получить только через PCI Express, составляет 75 Вт. То есть при установке такого ускорителя придется к нему дополнительно подключать 6- или даже 8-контактный разъем для организации электропитания. Минимальная мощность блока питания в такой компьютерной системе должна составлять 500 Вт, но лучше все-таки выбирать модели с 600 Вт или даже 750 Вт для обеспечения должного запаса прочности персонального компьютера.

Коммуникации

Данный графический ускоритель должен устанавливаться в слот расширения материнской платы PCI Express. Его исполнение должно быть 16Х, а версия — 3.0. Также данный акселератор можно установить в модификации этого интерфейса 1.0 и 2.0. С электрической точки зрения они совместимы между собой. Только вот в случае их использования снизится скорость обмена данными с остальными компонентами вычислительной системы, и это крайне негативно скажется на быстродействии ПК в целом. В остальном же на такой видеоплате можно встретить такие порты для подключения к монитору или даже телевизору:

    Аналоговый разъем VGA с разрешением 2048 пикселей на 1536 пикселей.

    Сдвоенные цифровые порты DVI, которые уже позволяют выводить изображение в формате 2560 точек на 1600 точек.

    Гнездо для подключения DisplayPort используется в периферийных решениях Apple, имеет цифровой интерфейс и позволяет выводить изображение в формате 4096 Х 2160 со скоростью обновления 60 кадров в секунду.

    Последний интерфейс HDMI на сегодняшний день получил наибольшее распространение. С его помощью можно вывести картинку на ТВ или монитор в формате 4К (все те же 4096 пикселей на 2160 пикселей, как и в случае DisplayPort, но вот скорость обновления картинки в этом случае будет ниже и составит всего 30 кадров в секунду).

Приведенный ранее список обеспечивает максимальную гибкость при создании производительной видеоподсистемы. К компьютеру, который оснащен подобным акселератором, можно подключить любой монитор.

Ситуация с драйверами

Отменная ситуация была с прикладным софтом у Radeon HD 7870. Драйвера, входящие в пакет Catalist, поддерживали практически все версии операционных систем. Это «Виндовс» от корпорации «Майкрософт» (причем присутствовала поддержка как 32- битных версий этой ОС, так и 64-разрядных их модификаций), это и MacOS от Apple , это и различные версии операционной системы «Линукс», и даже UNIX . Как было отмечено ранее, в комплект поставки производитель в обязательном порядке включал диск с драйверами. Также их обновленные версии можно и сейчас скачать с официального сайта данного производителя компьютерных компонентов и аксессуаров.

Ускоритель от ASUS данной модели

Был выпущен графический ускоритель на базе этого чипа и от компании ASUS. Radeon HD 7870 в этом случае по номенклатуре производителя имел следующее обозначение — HD 7870-DC2-2GD5. Спецификации этой видеокарты ничем особенным не отличались от базовой модели компании «АМД», но различные дополнительные технологии этого ведущего тайваньского производителя компьютерной техники позволяли существенно повысить разгонный потенциал графического адаптера. В их число входили:

    DirectCU. Суть данной технологии сводилась к тому, что поверхность медного радиатора для отвода тепла полупроводникового кристалла практически напрямую касалась поверхности чипа. Отдельные небольшие промежутки заполнялись улучшенной термопастой. В итоге видеокарта имела больший разгонный потенциал за счет улучшенного теплоотвода.

    Технология Alloy Power, дополненная придвинутым модулем цифрового питания DIGI+, позволяла осуществлять более гибкую настройку системы электроснабжения графического ускорителя.

    Утилита GPU Tweak позволяла в режиме реального времени контролировать частоты как самого процессора, так и оперативной памяти и корректировать их значения в случае необходимости.

Отдельно необходимо отметить то, что система охлаждения этого ускорителя включала два фирменных вентилятора вместо одного стандартного кулера. Как результат нередко наблюдалась ситуация в тестах, когда такая модификация рассматриваемой видеокарты существенно опережала более дорогую 660 Ti от NVidia.

Решение Gigabyte на основе HD 7870

Графический ускоритель Gigabyte Radeon HD 7870 изначально шел уже с заводским разгоном и повышенным быстродействием. Причем повышение быстродействия в этом случае достигалось за счет увеличения тактовой частоты графического процессора с 1 ГГц до 1,1 ГГц. В итоге этот адаптер мог составить достойную конкуренцию более дорогостоящей видеокарте 660Ti при более низкой стоимости . Среди прочих особенностей данного акселератора можно отметить наличие улучшенной системы охлаждения, которая уже включала 3 кулера и улучшенную разводку медных труб и пластин. Поэтому владельцам таких видеокарт можно было рассчитывать и на дальнейшее увеличение быстродействия. А вот каких-то дополнительных технологий или утилит в этом решении реализовано не было, и приходилось использовать для мониторинга и разгона стандартный пакет программного обеспечения от «АМД» Catalyst.

Модель HD 7870 от Sapphire

Более скромно на фоне двух предыдущих графических устройств выглядит Sapphire Radeon HD 7870 с приставкой Dual-X. Технические характеристики у него идентичны базовой модели. Поддержкой каких-то фирменных технологий он тоже похвастаться не может. Среди его плюсов можно лишь выделить более продвинутую систему охлаждения. В этом случае количество вентиляторов, как и в модели от ASUS, увеличено до 2 штук. Также система теплоотвода улучшена за счет большего количества медных пластин и трубок. Это позволяет рассчитывать на определенный разгон и увеличение производительности. Но только в этом случае быстродействие увеличится максимум на 5 процентов, и до уровня 660 Ti уж точно не получится дотянуть.

Тестирование и сравнение с прямыми конкурентами

Неплохим быстродействием на фоне прямых конкурентов мог похвастаться AMD Radeon HD 7870. Характеристики этого графического решения позволяют сравнить его с такими акселераторами, как GeForce 660 и GeForce 660 Ti от компании - поизводителя NVidia. А вот в модельном ряде компании «АМД» наиболее оправданно сравнивать HD 7870 с младшей моделью HD7850. У них и технические спецификации практически идентичные, и производительность сопоставимая. Количество ОЗУ идентичное в данных моделях: как в HD 7850, так и в AMD Radeon HD 7870 - 2 Gb.А вот старшая HD 7950 уже в обязательном порядке оснащается 3 Гб видеобуфера и имеет более продвинутые характеристики.

Для того чтобы раскрыть по максимуму потенциал таких адаптеров, компьютер должен быть оснащен мощным и производительным процессорным устройством. В данном случае тестовый стенд базировался на i7-3930K, тактовая частота которого повышена до 4,4 ГГц. Количество же системного ОЗУ было равно 16 Гб, которые состояли из 4-х модулей по 4 Гб стандарта DDR3. Мощность блока питания должна быть равна 750 Вт. Материнская же плата базировалась на чипсете Х79 для платформы LGA2011. Если использовать менее производительные вычислительные платформы, то результаты тестирования будут значительно хуже. Все результаты тестирования были получены при разрешении 1920 х 1080 и с высоким качеством изображения. В игровом приложении Alan Wake были получены такие результаты в FPS:

    HD 7870 - 33-48.

    HD 7850 - 30-41.

    660 Ti - 25-41.

    660 - 25-39.

Игровое приложение Alan Wake сильно оптимизировано под продукцию компании «АМД», и именно ее решения показывают в этом случае феноменальное быстродействие. Существенно изменяется ситуация в Battlefield 3. В этом случае результаты получаются такие в FPS :

    660 Ti - 48-54.

    HD 7870 - 43-51.

    660 - 41-48.

    HD 7850 - 35-41.

В этом случае программный код уже больше оптимизирован под решения Nvidia, но рассматриваемый графический ускоритель показывает достаточно неплохие результаты и лишь только незначительно уступает лидеру в лице 660 Ti. Еще больше изменяется расстановка сил в Borderlands 2 в сторону продукции компании NVidia. В этом случае итоги тестирования получаются следующими:

    660 Ti - 38-76.

    660 - 30-66.

    HD 7870 - 20-61.

    HD 7850 - 20-54.

В отличие от решений Nvidia, продукция «АМД» не обеспечивает комфортный уровень игры по той причине, что иногда количество кадров в секунду опускается ниже минимально допустимых 30. По итогам тестирования можно отметить то, что часть игровых приложений оптимизирована под продукты NVidia, а часть — под решения «АМД». Поэтому нужно определиться с желаемым списком игровых приложений и посмотреть результаты тестов. Если большая часть игр выдает лучшие результаты на графических ускорителях «АМД», то предпочтительней ее продукция. В противном же случае выбираем уже акселераторы NVidia.

Стоимость

Видеокарта AMD Radeon HD 7870 уже давно снята с производства. Поэтому приобрести ее в новом состоянии уже невозможно. А вот бывшие в использовании такие ускорители можно найти на различных аукционах. В зависимости от модели и технических спецификаций, стоимость на такие устройства варьируется в пределах от 100 до 150 долларов. При сборке нового ПК использовать такой адаптер для организации видеоподсистемы неоправданно по той причине, что можно за относительно небольшую доплату приобрести более свежее графическое решение с более высоким быстродействием и улучшенной энергоэффективностью. Но если же нужно отремонтировать старый системный блок, то покупка такого графического адаптера может быть и оправданной по той причине, что для вычислительной системы уровня его быстродействия будет вполне достаточно.