Создаем в фотошоп текст изо льда. Замороженный объект во льду, кубик льда в уроке фотошопа

Результат:

Приступаем к уроку Adobe Photoshop

Этап 1. Создаем новый файл (в моем примере 1000х1000), на новом слое рисуем пером дугу.

Берем кисточку: диаметр 8, hardness 0.
Переходим в панель Paths, кликаем на путь правой кнопкой и выбираем Stroke Path.
Ставим галочку Simulate Pressure и жмем ок.

Этап 2. Удаляем путь, выделяем весь холст (Ctrl+A) и жмем в меню Edit->Define Brush Preset. Сохраняем кисть.

Этап 3. Выбираем новую кисточку (по идее она сама сразу выберется автоматом) и идем в настройки кисти (F5).

Ставим такие:
Brush Tip Shape: Spacing 25%;
Shape Dynamics: Size Jitter 100%, Angle Jitter 100%;
Scattering: Scatter 500%;
Other Dynamics: Opacity Jitter 100%; Flow Jitter: 100%;

Этап 4. Открываем новый файл и заливаем каким-нибудь светло-серым цветом (оттенок добавляем по вкусу). После этого создаем новый слой (назовем его "Царапины"), выбираем белый цвет и начинаем рисовать нашей новой кисточкой. Размер кисточки можно сначала поставить поменьше (100-200), а потом побольше (500-800), чтобы получились царапины разного размера.

Этап 5. Возьмем обычную круглую кисточку размером 25, hardness 50% и поставим ей такие же настройки, как мы ставили предыдущей кисточке в пункте 3. Только еще добавим Shape Dynamics: Roundness Jitter 100%.
Опять создадим новый слой (назовем его "Снег" и поместим его под царапины), после чего рисуем на нем новой кисточкой густо-густо.

Получится что-то такое:

Этап 6. Дальше добавляем к этому слою маску (кнопка с кружочком на панели слоев). И той же самой кисточкой закрашиваем эту маску. Где-то можно сильнее закрасить, где-то слабее, но не слишком усердствовать. Потом выбираем нашу кисточку для царапин и тоже закрашиваем ей маску - сначала большим размером, потом поменьше.
После этого ставим слою "Снег" Opacity 70%.

Этап 7. Финальный штрих, можно добавить слою царапины стиль Bewel and Emboss, чтобы придать им небольшой объем.

Текстовый эффект, который вы научитесь делать в этом уроке, можно применить для различных целей: оформить открытку (и не только новогоднюю), сделать интересный коллаж или даже разместить такие надписи на сайте определенной тематики. Сегодня на е будем делать ледяной текст в Фотошопе.

Шаг 1: создаем текст

1. Создайте новый рисунок с белым фоном. Размеры нашего изображения 1200х800, лучше, если вы сделаете такой же, чтобы было проще с настройками.

2. Выберите в палитре на панели инструментов черный цвет и напишите текст. Мы написали слово «лед», используя шрифт Times New Roman Bold с размером 350 пт.


3. Теперь переходим в окно «Слои» (если оно у вас закрыто, вызовите его из меню «Окно) и, находясь на слое с текстом, нажимаем внизу окошка fx, выбираем «Тиснение». Настройки ставим такие:

— стиль «Внутренний скос»;

— метод «Жесткая огранка»;

— глубина = 280;

— направление «Вверх»;

— размер = 90;

— смягчение = 0.

Шаг 2: делаем лед в Фотошопе

1. Выделите слой с текстом в окне «Слои», нажмите правую кнопку мыши и выберите пункт «Растрировать текст», после чего он станет рисунком – надпись нельзя будет изменить. Поэтому если хотите написать что-то другое, сделайте это до растрирования.

2. Сейчас мы будем делать имитацию льда, поэтому можно предварительно создать дубликат слоя на случай, если с первого раза не все получится удачно (CTRL+J).

3. Выберите на панели слева инструмент «Рука», а в его настройках в верхнем меню слева измените форму – загрузите «Разные кисти» и найдите кисть №49 («Звездочка большая»). Размер для инструмента установите примерно 50 пикселей.

4. Увеличьте масштаб надписи, чтобы вам были хорошо видны все детали. Сделайте в нижней части букв имитацию сосулек, рисуя небольшие линии от контура букв вниз. Этим же инструментом «раздробите» светлую часть тиснения, слегка наезжая на темную, чтобы «кусочки льда» получились неровные.

Делать это нужно аккуратно, не задевая сильно темных фрагментов. Прикоснитесь «Пальцем» к краям букв в их светлой части — они как бы потрескаются.

Если вы не поняли, как сделать такой эффект, тогда возьмите «Палец» с указанными настройками и попробуйте закрасить буквы полностью, после этого наверняка поймете, что нужно делать. Если вы где-то перестараетесь, нажмите в меню «Редактирование» «Шаг назад». Вот, что у нас получилось в итоге. Пока похоже на уголь.

5. Зайдите в меню «Фильтр», выберите «Стилизация» и «Тиснение», поставьте настройки:

— угол = 177;

— высота = 74;

— эффект = 77.

6. Теперь примените еще один фильтр: «Эскиз», «Хром». Настройки: детализация = 5, смягчение = 3.

Вот, что получилось.

7. Но наш «лед» грязный, нужно его «почистить». Для этого достаточно изменить режим наложения слоя с буквами на «Осветление основы». Получилось нечто неказистое.

Причина – белый фон. Такая надпись будет хорошо смотреться на темном.

Для наглядности перенесем наши буквы с помощью инструмента «Перемещение» на фотографию с розой на довольно темном фоне. Смотрим на результат.

Лед у нас белый, можно добавить ему цвета, например, голубой оттенок с помощью настройки «Цветовой баланс» в меню «Изображение» и «Коррекция». На фото, которое вы видели в начале урока, мы как раз добавили льду голубой оттенок.

Арктическая свежесть данного эффекта хорошо знакома по рекламе напитков и зубной пасты. В этом уроке дизайнер Fabio Sasso покажет вам, как создать эффект льда, сидя в тёплом помещении.

Sasso - мастер тонкостей стилей слоя. В этом уроке он покажет, как с помощью стилей слоя, создать потрясающие эффекты, такие как 3D капельки воды, застывшие на стеклянной поверхности бутылки. Вы также узнаете, как создать и использовать свою кисть, включая кисти Дым, которые помогут вам воспроизвести потрясающий эффект. Вы также можете применить их в других своих будущих проектах программы Photoshop.

Итоговый результат

Шаг 1

Вначале мы создадим задний фон. Создайте новый документ в программе Photoshop, залейте задний фон цветом нефрита (я использовал цветовой оттенок #90aea7) или холодным синим оттенком средних тонов. Установите в качестве цвета переднего плана - черный цвет, а в качестве цвета заднего плана - соответственно, белый. Далее, создайте новый слой и перейдите Фильтр - Рендеринг - Облака (Filter > Render > Clouds). Затем выберите Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur), установите Радиус (radius) размытия 180 px, поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay).

Шаг 2

Теперь давайте сделаем задний фон светлее. Находясь на слое с облаками, идём Изображение - Коррекция - Уровни (Image > Adjustments > Levels). Установите белый бегунок на отметке 165 - это усилит светлые участки на изображении. Данная техника создания хорошего заднего фона широко используется в различных проектах и является отличной альтернативой для большинства линейных и радиальных градиентов.

Шаг 3

Теперь нам нужно создать ледяное основание, на котором будет стоять бутылка. Создайте новый слой, залейте его белым цветом. Далее, идём (Filter > Pixelate > Mezzotint) и в окне настроек устанавливаем Тип (type) оформления на Средние точки (Medium Dots). Затем идём Фильтр - Размытие - Размытие в движении (Filter > Blur > Motion Blur). Установите Смещение (distance) на 80 px, а Угол (angle) на 0º. Вам, возможно, придётся применить небольшое масштабирование после применения фильтра Размытие в движении (Motion Blur filter), т.к. края не будут ровными, а также не будут совпадать с текстурой в середине слоя.

Примечание переводчика: края текстуры будут слишком сильно размыты после применения фильтра, поэтому автор предлагает немного увеличить масштаб текстуры.

Шаг 4

Идея данного шага заключается в том, чтобы создать пол, постепенно исчезающим в бесконечном пространстве заднего фона. Для этих целей мы используем быструю маску. Нажмите клавишу “Q”, чтобы войти в режим Быстрой маски (Quick Mask), выберите инструмент Градиент (Gradient Tool (E)). Потяните градиент от нижней точки рабочего документа и до середины. Область красного цвета в режиме быстрой маски означает, что эта часть изображения будет видна, а прозрачная область будет скрыта.

Когда вас устроит область выделения, ещё раз нажмите клавишу “Q”, чтобы перейти из режима быстрой маски в режим активного выделения. Далее, идём Слой - Слой-маска - Показать Выделение (Layer > Layer Mask > Reveal Selection).

Шаг 5

Изображение бутылки вы можете скачать на сайте iStockphoto.com по низкой цене. Данное изображение бутылки уже отделено от заднего фона, просто переместите данное изображение на наш рабочий документ.

Примечание: если вы используете другое изображение бутылки, сначала отделите ее от заднего фона, а потом переместите изображение на рабочий документ

Шаг 6

Чтобы создать замороженный эффект на бутылке, нам необходимо создать кисть, с помощью которой мы сможем получить данный эффект. Для этого, мы используем тот же самый фильтр, который мы применяли ранее к полу. Создайте новый слой, залейте его белым цветом, а затем перейдите Фильтр - Оформление - Меццо-тинто (Filter > Pixelate > Mezzotint). Выберите инструмент Овальная область (Elliptical Marquee tool (M)), установите радиус Растушёвки (feather) на 50 px, а затем создайте круглое выделение и далее перейдите Редактирование - Определить кисть (Edit > Define Brush Preset). Назовите новую кисть ‘Заморозка’.

Шаг 7

Идём в закладку Окно - Кисти (F5) (Window > Brushes (F5)). В окне настроек кисти выберите созданную кисть ‘Заморозка’, затем установите следующие настройки для кисти: в меню Форма отпечатка кисти (Brush Tip Shape), установите Интервал (spacing) на 10%. В меню Динамика формы (Shape Dynamics), установите Колебание размера (size jitter) 100%, а также установите Минимальный диаметр (minimum diameter) 20%. В меню Рассеивание (Scattering) установите Рассеивание (scatter) на 120%, а также Счётчик (count) на 5. В меню Другая динамика (Other Dynamics), установите Колебание непрозрачности (opacity jitter) на 50%, а Колебание количества краски (flow jitter) на 20%.

Шаг 8

Теперь создайте новый слой поверх слоя с бутылкой и начните прокрашивать кистью Заморозка. Необходимо прокрашивать только поверх области изображения бутылки, для этого, с помощью инструмента Перо (Pen tool (P)) создайте рабочий контур вокруг изображения бутылки, далее, щёлкните правой кнопкой мыши по созданному контру и в появившемся окне выберите опцию Образовать выделенную область (Make a Selection). Не снимая активного выделения, идём Слой - Слой-маска - Показать выделение (Layer > Layer Mask > Reveal Selection), чтобы скрыть всё кроме изображения бутылки, поэтому прокрасьте кистью, используя данную маску.

Шаг 9

А теперь давайте добавим толстый слой льда на отдельные участки бутылки. Для этого, нам нужно создать ещё одну кисть. Идём во вкладку Кисть (Brush (F5)). Выберите стандартную круглую кисть, размером, примерно 100 px. Далее, примените следующие настройки: в меню Динамика формы (Shape Dynamics), установите Колебание размера (size jitter) на 100%, а Минимальный диаметр (minimum diameter) на 1%. В меню Рассеивание (Scattering), установите Рассеивание (scatter) на 0%, а Счётчик (count) на 3. В меню Текстура (Texture), выберите узор Шум (Noise) и уменьшите масштаб до 20%. В меню Другая динамика (Other Dynamics), установите Колебание непрозрачности (opacity jitter) на 50%, а Колебание количества краски (flow jitter) на 40%.

Шаг 10

Создайте ещё один слой, обработайте с помощью слой-маски, как описано в Шаге 8. Не забывайте, что прокрашивать нужно только поверх области с изображением бутылки. Выберите новую кисть, которую вы настроили, и начните прокрашивать кистью белого цвета поверх участков, которые должны быть заморожены. Варьируйте размер кисти, используя клавиши “[“ и “]”, чтобы создать неровный, более реалистичный эффект - начните прокрашивать большой кистью, а затем продолжите прокрашивать кистью очень маленького диаметра. Используйте слабый светло-серый оттенок для создания деталей, такие как тени прямо под крышкой бутылки, а также нижняя часть горлышка. Эти незначительные детали, нарисованные серой кистью, добавят настоящей глубины к создаваемому эффекту.

Шаг 11

Создайте новый слой. Используя ту же самую кисть маленького диаметра, аккуратно прокрасьте границу вокруг бутылки, чтобы создать грубую замёршую кромку. Также прокрасьте поверх льда в середине бутылки, чтобы создать едва заметный эффект 3D.

Шаг 12

Создайте новый слой прямо поверх слоя с эффектом заморозки и с помощью стандартной круглой кисти нарисуйте маленькие кружочки, эти кружочки мы превратим в капельки воды. Варьируйте размер кисти, при этом большинство капель должно быть маленького размера, а также добавьте пару крупных капель. Далее, идём Слой - Стили слоя - Тень (Layer > Layer Style s > Drop Shadow).

Примечание переводчика: 1. для создания капель воды вы можете использовать несколько слоёв: один слой - для мелких капель и один слой - для крупных капель 2. примените стили слоя к нарисованным кружочкам, чтобы создать эффект капель воды.

В настройках стиля слоя Тень

  • Непрозрачность (opacity) 40%
  • Режим наложения (blend mode) Затемнение основы (Color Burn),
  • Смещение (Distance) 1 px
  • Размер (size) 2 px

В настройках стиля слоя Внутренняя тень (Inner Shadow), установите следующие настройки:

  • Непрозрачность (opacity) 75%,
  • Угол (Angle) 90º
  • Смещение (distance) 0 px
  • Размер (size) 1 px

В настройках стиля слоя Тиснение (Bevel and Emboss), установите следующие настройки:

  • Глубина (depth) - 730%
  • Размер (size) - 4 px
  • Смягчение (soften) - 3 px
  • Угол (Angle) - 151º
  • Высота (altitude) - 37º
  • Режим тени (shadow mode) - Затемнение основы (Color Burn), Непрозрачность (opacity) 30%, цвет тёмно-красный.

Шаг 13

Создать замёрзший текст очень легко. Вначале напечатайте свой текст - просто для примера, я написал слово ‘ICE’ - создайте новый слой, а затем начните прокрашивать текст ледяной кистью, которую мы создали в Шаге 9. Самая важная деталь здесь - это, чтобы края текста не были слишком ровными, вы можете даже использовать инструмент Ластик (Eraser Tool (E)), настроив его на ледяную кисть, чтобы скрыть отдельные участки текста. Далее, примените стиль слоя Тень (Drop Shadow), чтобы добавить тени, для этого идём Слой - Стили слоя - Тень (Layer > Layer Styles > Drop Shadow).

Примечание переводчика: стиль слоя Тень (Drop Shadow), примените к слою с эффектом заморозки.

В настройках стиля слоя Тень (Drop Shadow), установите следующие настройки:

  • Угол (angle) 90º
  • Непрозрачность (opacity) 30%
  • Смещение (distance) 1 px
  • Размер (size) на 1 px

В заключение, идём Редактирование - Трансформация - Деформация (Edit > Transform > Warp), вы можете выбрать стандартные настройки деформации или самостоятельно провести деформацию, чтобы придать тексту цилиндрическую форму бутылки. Немного вытяните центр текста по высоте, а края текста по краям бутылки сделайте немного короче.

Примечание переводчика: в режиме Деформация, вы можете выбрать стандартную настройку Аркой или вручную проведите деформацию текста.

Шаг 14

Шаг 15

Сгруппируйте все слои, относящиеся к бутылке (кроме слоя с полом и слоя с задним фоном), продублируйте группу. Далее, идём Слой - Объединить группу (Layer > Merge Group), а затем идём Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите Радиус (radius) размытия 30 px. Поменяйте режим наложения для слоя с размытием на Осветление (Screen), а также уменьшите Непрозрачность (opacity) слоя до 70%. Выберите инструмент Ластик (Eraser tool (E)), чтобы удалить эффект на отдельных участках. Постарайтесь воссоздать эффект ощущения холодной атмосферы. Не забудьте добавить детали к своей картине, такие, как облака на заднем фоне и отражение на полу.

Примечание: для добавления облаков можно воспользоваться кистями Облака, скачав их по ссылке в начале урока

Примерно вот так:

Это будет уровень воды, следовательно, всё, что выше будет отражаться, а всё, что ниже, скроется подо льдом.

Вернёмся к границе столбов и поверхности льда. Я думаю, что в этом месте нам не помешает создать небольшую наледь, я сделаю это методом создания сосулек . Обратите внимание, что я подстраивал непрозрачность стиля, чтобы настроить его на этом освещении:

Займёмся трещинами в толще льда. Для этого мы используем один хороший трюк с инструментом "Микс-кисть" (Mixer Brush Tool).

Создайте новый слой, (в последствии мы его удалим. т.к. он будет нужен только для настройки Микс-кисти). С помощью инструмента "Прямоугольник " (Rectangle Tool) нарисуйте прямоугольник, затем примените к нему стиль слоя "Наложение градиента ", так, чтобы у него был белый верх и почти прозрачная область внизу:

Прямоугольник должен выглядеть как показано на рисунке ниже, фон под ним, который состоит из слоёв документа, не важен, т.к. для настройки Микс-кисти потребуется только один слой с прямоугольником:

Возьмём кисть "Пузырьки" и добавим пузырьки на новом слое:

Под тем слоем, где мы добавляли узор "Складки" (Wrinkles), создайте новый слой и залейте его серо-голубым цветом #788c9f.

Измените режим наложения слоя на "Умножение" (Multiply). Теперь вода выглядит темнее, так как меньше света достигает дна:

Собственно, вроде как всё. Ниже я привёл фрагмент моего готового рисунка в натуральную величину:

Готовое изображение Вы можете посмотреть в начале этого урока.

Разгуливая по просторам Интернета в поисках различных уроков по Photoshop и читая сообщения людей на форумах, я обнаружил, что очень мало учебных статей о том, как сделать реалистичный лед в Photoshop, и что очень много людей считают этот процесс весьма сложным. Я воспринял это как вызов и решил попытаться сделать что-нибудь ледяное, будучи, не имея подобного опыта. После 2 часов напряженного труда я был доволен полученным результатом. Мне понравился острый кристаллический вид льда, который я сделал в Photoshop. Тогда я решил, а чего б мне не написать урок о том, как создать реалистичный лед в Photoshop.

Создайте новый документ (мой — 640 x 480 пиксель). Сделайте цвет фона (Background) синим (я выбрал #2E517D). Используя инструмент Custom Shape Tool (Произвольная фигура (U)), возьмите форму Fern (Папоротник), которую вы можете найти в пункте Nature (Природа) из выпадающего меню дополнительных форм и настроек.


Создайте новый слой и, зажав клавишу Shift для сохранения пропорциональности, нарисуйте форму папоротника. Затем, выберите инструмент Path Selection (Выделение контура) и щелкните правой кнопкой мыши по рисунку, выберите из появившегося списка Make Selection (Создать Выделение) и нажмите Ok . Залейте с помощью инструмента Point Bucket (Заливка) полученное выделение белым цветом.

Двойным щелчком в палитре слоев по слою с папоротником откройте окно Layer Style (Стиль Слоя). Начните с эффекта Gradient Overlay (Перекрытие Градиентом). Установите значение Angle (Угол) на 111 градусов, Scale (Масштаб) на 70% и Opacity (непрозрачность) на 100%. Градиент должен содержать следующие цвета: #C8DBEA на 10%, #FFFFFF на 50%, и #C8DBEA на 90%. Эффект должен выглядеть подобным этому:


Примените стиль Stroke (Обводка) с размером 1 пиксель. В параметре Position выберите Inside (Внутри), а цвет выберите #28A6FF.


Теперь выберите стиль Color Overlay (Перекрытие цветом) и укажите параметру Opacity (непрозрачность) значение 75%, а цвет сделайте #ABC2E4.


Примените стиль Bevel and Emboss (Теснение), оставьте все настройки по умолчанию, кроме Gloss Contour (Контур Глянца), параметр которого должен быть изменен на Ring (Кольцо), и установите для параметра Shadow Mode (Режим тени) цвет #3D5286.


В стиле Contour (Контур) поставьте значения Range (Диапазон) на 100%, Contour (Контур) на Cone (Конус) и галочку Anti-aliased (Сглаживание).


Теперь активизируйте стиль Texture (Текстура) и выберите в Pattern (Узор) Wood (Дерево) и поставьте значение Scale (Масштаб) на 63%.


Примените стиль Satin (Глянец) и измените значения Blend Mode (Режим смешивания) на Normal, Opacity (Непрозрачность) на 100% и цвет на #A6D5F5.


Добавьте стиль Inner Glow (Внутреннее свечение) и измените цвет на #2B81D9.


Добавьте стиль Outer Glow (Внешнее свечение) с цветом, измененным на #7DD9FF и непрозрачностью (Opacity) 15%.


Добавьте эффект Inner Shadow (Внутренняя тень) с цветом, измененным на #484A70.


Добавьте стиль Drop Shadow (Тень), с цветом #1B2A6A и Opacity — 40%. Оставьте пустым Use Global Light (Глобальное освещение), а значения Angle (Угол) измените на 45 градусов, Distance (Смещение) на 65 пиксель, Spread (Распространение) 5%, Size (Размер) 100 пиксель.


Теперь вы имеете ледяной эффект, который может быть легко применен к любому другому объекту (например, копированием стилей с одного слоя на другой с другими объектами непосредственно в палитре слоев).