Сочинение: Негативное влияние социальных сетей на молодежь. Роль социальных сетей в жизни молодежи

Эссе по теории и истории культуры:

РИГА 2009 г.


Социальные сети сегодня – один из самых популярных способов развлечения и общения. Они быстрые, удобные и несложные в употреблении. С собеседником можно переписываться, говорить и даже видеть его. Социальные сети доступны всем и каждому в любое время суток. Необходимы лишь компьютер и подключение к Интернету.

Современная теория социальных сетей берёт своё начало с середины прошлого века. В 1951 году Рэй Соломонофф и Анатолий Рапопорт впервые заговорили о возможности этого явления. Продолжили эту идею в 1959-1968 годах венгерские математики Пол Эрдос и Альфред Реньи, написав восемь статей о принципах формирования социальных сетей. В конце концов, Дункан Уоттс и Стивен Строгач развили саму теорию. Термин «Социальная сеть» был введен в 1954 г. социологом из Манчестерской школы Джеймсом Барнсом.

Впервые социальная сеть предстала в виде электронной почты, осуществляющая общение между людьми. Это первый способ коммуникации посредством вычислительных сетей. Изначально, электронная почта была предназначена для обмена информацией между двумя персонами, но впоследствии, благодаря небольшому изменению (списки рассылки), и целые группы людей смогли общаться между собой.

Следующим этапом в развитии стали телеконференции или группы новостей. По сравнению с прошлой версией, эта позволяла сохранять сообщения, которые впоследствии были доступны к просмотру каждого участника конференции. Также появилась возможность различной группировки сообщений.

Телекоммуникации продолжали эволюционировать, и всё больше людей стало постоянно работать в Интернете. В результате этого возник сервис общения в режиме настоящего времени – пользователь получал сообщение от собеседника через несколько секунд после отправления. Такой сервис получил название Internet Relation Chat (IRC), что в дословном переводе означает «родственное общение через Интернет». Внутри IRC общение осуществляется при помощи специальных узлов – каналов, объединённых между собой тематикой.

Перед разработчиками социальной сети цель свободного, непринуждённого общения не стояла. Они лишь пытались облегчить информирование, коммуникацию и решение проблем фирм, компаний и просто работающих людей. Но ввиду появления в Сети индивидуальных пользователей, понижения цен на телекоммуникации и оборудование, общение стало носить более неофициальный характер, и начали появляться сообщества людей со схожими интересами и взглядами. Разговоры стали как общественными, так и приватными.

· Ник-нейм (англ. nickname – прозвище, кличка) – формальное имя для идентефикации личности.

· Смайлы (англ. smile – улыбка) – «рожицы», позволяющие отобразить эмоции в текстовом сообщении.

· Особый жаргон (сокращения, стиль общения) конкретной группы людей, пребывающей в частом контакте, служащий опознавательным знаком.

· Более свободный стиль общения, ввиду того, что пользователь «виртуален» - его «имя» и личная информации формальны.

Последний и самый популярный на данный момент вид социальной сети - программа-браузер. Её представляют такие известные порталы как one.lv, odnoklassniki.ru, facebook.com и многие другие.

Существуют также и другие вариации:

· Гостевые книги – первая и наипростейшая фора web-приложений. Это список сообщений в убывающем по дате порядке. Любой посетитель может оставить своё сообщение. Принадлежит часто физическому лицу.

· Форумы – усовершенствованный вариант телеконференций. Форум чаще всего принадлежит какому-либо сообществу и подразделяется на темы. «Этикет» форума подразумевает соответствующие теме сообщения, которые могут оставить зарегистрированные пользователи.

· Instant Messaging (IM) programms – улучшенная версия IRC. Примером является программа Skype.

· Блоги – личные дневники пользователей. Блог и записи автора в нём могут читать все пользователи/пользователи, «подписавшиеся» на чтение/или выбранные автором читатели. Читатели могут оставлять свои комментарии к записям. Автор в праве их удалять или отвечать на них. Автор также имеет возможность создать ленту просмотра друзей – читать «дневники» и сообщества, которые его интересуют. Известнейший пример – Живой Журнал.

Ввиду популяризации последнего вида, пользователям стали предлагать возможность самим настраивать внешний вид блога/web-портала.

Актуальность феномена в современной культуре и прогноз его развития на будущее

Люди предпочитают считать себя занятыми – работа, учёба, домашние хлопоты. Времени и сил на личные занятия, встречи, развлечения остаётся всё меньше. Тут на помощь и приходит социальная сеть. Общение с друзьями, обсуждение тех или иных проблем, новостей, обмен информацией, занятие хобби не вынуждают покидать родные стены или поднимать трубку телефона. Заняться этим можно в любое время суток, хоть ночью – ведь на другом конце света день и кто-то обязательно поддержит с вами разговор.

В Интернет порталы человека тянет и потому, что легче осуществить новые знакомства, а не только поддерживать уже имеющиеся. Выигрыш здесь заключается в том, что можно скрыть свою личность и избежать непонимания – как это, к сожалению, не редко происходит в реальном мире. Так, зачастую можно услышать, что некий человек в жизни совсем не такой, каким является в Сети.

Но всё же такая заинтересованность более применительна к молодёжи. Что же касательно людей старшего поколения – у них несколько иные приоритеты. Мало кто из них до сих пор поддерживает связь с бывшими одноклассниками, однокурсниками, коллегами, сослуживцами и просто старыми друзьями. Тому виной и время, и расстояния, и различные жизненные обстоятельства. Тем не менее, существует достаточно большая вероятность найти некогда близкого человека в какой-либо социальной сети (небезызвестные odnoklassiniki.ru, к примеру, популярные среди русскоязычного населения). Не редко и повзрослевшие дети вынуждены покинуть своих родителей и уехать в другую страну. Встречи происходят далеко не часто. В данном случае ситуацию спасает такая IM-программа, как Skype – родители могут поговорить с сыном/дочерью, подключив к компьютеру микрофон и наушники/колонки, и даже видеть друг на друга в режиме реального времени при наличии web-камеры.

Стоит упомянуть и группу людей, которых Интернет-общение вытаскивает из повседневной рутины в рабочее время на посту.

Одно из последних новшеств – видеоблоггинг, позволяет пользователю «вести видео-дневник» в режиме реального времени. Новаторство заключается в том, что до этого «видеть» собеседника можно было только на мониторе компьютера посредством web-камеры, а видеоблоггинг осуществляет эту функцию через мобильный телефон. Впрочем, этот вид Интернет-общения ещё не пользуется особым спросом – тут верх берёт психология человека – наверное, люди ещё не готовы к тому, что бы за ними могли «следить» в данный час, в данную минуту. Впрочем, вполне вероятно, что вскоре такие блоги примут обыденный характер. Это лишь дело времени.

Социальные сети, безусловно, упрощают нам жизнь, экономя время, поддерживают наше моральное состояние, позволяя общаться с интересующими нас людьми, служат источником информации, коротают досуг. Они, безусловно, будут продолжать своё развитие – возможно, в скором времени, в сети можно будет дотронуться до человека, находящегося на другом краю света. Прогресс не стоит на месте. Но не стоит забывать, что ничто не может заменить настоящее человеческое общение, улыбку и тёплый взгляд.


Список использованных источников

Эссе на тему: «Родословная семьи Коршуновых».

Еще говорил: «Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности». Действительно, история семьи – частица истории всей страны. Составление родословной – дань уважения к своим предкам, к тому же это очень увлекательное и интересное занятие.

Однажды на уроке географии учительница предложила нам составить свою родословную. Меня это очень увлекло, и я решила основательно углубиться в изучение истории нашей семьи. У меня большая и дружная семья, и именно благодаря своим родителям и бабушкам мне удалось выявить родственные связи до 4 колена в папиной семье и до 6 – в маминой. Мы смогли выяснить место жительства моих родных, но самое главное, смогли составить большое генеалогическое древо. Так же мы выяснили происхождение фамилии «Коршунов». Основой фамилии «Коршунов» послужило мирское имя Коршун. Оно происходит от аналогичного названия птицы. Коршун – это крупная хищная птица семейства ястребиных с длинными крыльями и загнутым клювом. До введения на Руси христианства наречение ребёнка именем, представляющим собой название животного или растения, было очень распространённой традицией. По другой версии, в основе фамилии Коршунов лежит прозвище Коршун. Так могли прозвать человека за внешнее сходство с этой птицей (например, крючковатый нос). Однако не исключено, что прозвище Коршун получал тот, кто обладал крутым нравом. Некоторые Коршуновы могут иметь знатное происхождение. Так, дворянский род Коршуновых внесен во II часть Родословной книги Смоленского дворянства.

Из всех тех, кого мы отыскали, я хотела бы выделить моего любимого дедушку, которого звали. Он родился 1936 года в селе Софьино Раменского района, . Со своей будущей женой, Прозоровой Валентиной Александровной, он учился в одном классе и дружил со школы. Они поженились после его возвращения из армии. 1961 года у них родилась дочь Надежда, а 1969 года сын Дмитрий (мой папа).

В 1971 Году они переехали жить в совхоз Московский. Дедушка работал в строй цехе совхоза. Многое из того, что стоит до сих пор, построила их бригада. Это гаражи и сараи около института Полиомиелита, Дом культуры «Московский» и многое другое.

Когда мне исполнилось полтора года, мама вышла на работу в нашу школу № 2 (ныне 2065- ш 3). Дедушка же остался со мной за няню. Он готовил мне обеды, купал и укладывал спать. Когда я пошла в садик, дедушка провожал и встречал меня. Мы гуляли на , на горках, на катке, а летом мы с ним уезжали на дачу в Берёзки. Именно там мы проводили время вместе. Он воспитывал и растил меня, научил разбираться в грибах, ловить рыбу. Мы с ним ходили купаться на речку, за ягодами, грибами и орехами, гулять и дышать свежим воздухом в лес, ходили за водой на родник. Он делал для меня все, исполнял мои желания. Мне очень нравилось то время. Я часто вспоминаю моего любимого и самого лучшего дедушку.

Он был добрым, но справедливым, мог и пожалеть, и поругать, в общем, он был настоящим дедушкой.

В года дедушка неожиданно попал в больницу, ему сделали операцию. На улице была жара, а в воздухе висел смог (горели леса). Все ходили в повязках. Даже здоровому человеку было трудно перенести это. Вот дедушки и не стало, ему было 74 года.

Я буду помнить дедушку всю жизнь и обязательно расскажу о нем своим детям, чтобы они так же, как и я знали своего прадедушку, гордились своей семьей, своей родословной, нашим родом.


Коновалова Анастасия, 8 класс

Сочинение "Моя родословная"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Изучение истории своих предков есть наука самая занимательная

Эдуард Гарин

В современном мире, в каждодневной суете мы стали забывать о том, что с древних времен наши прадеды знали свой род «до седьмого колена». Среди моих друзей сложно отыскать того, кто сможет четко проговорить свой род даже до 4 колена, обычно перечисление рода заканчивается на дедушках и бабушках. Мне кажется, это очень грустно, ведь не зная прошлого своей семьи невозможно полноценно вступить в будущее. Семья - это наша опора, защита. Семейные отношения словно корни большого дерева, которые питают нас влагой, дают нам силы, помогают нам крепче стоять на ногах, и чем мощнее и глубже эти корни, тем увереннее мы чувствуем себя в жизни.

Меня зовут Коновалова Анастасия Александровна. Я живу в с. Константиновка Приморского края и учусь в 8 классе. Мне всегда было интересно узнавать как можно больше о своей семье. Ведь моя семья− это самое дорогое, что у меня есть и будет. Однако, когда я всерьез заинтересовалась нашей родословной, то узнала на порядок больше, чем мне было известно до этого. Мне всегда говорили, что у нас очень большая семья, но она настолько разбросана по всему миру, что не всегда есть возможность увидеться или даже, как в моем случае, просто познакомиться. О некоторых родственниках я и сегодня знаю только по рассказам и фотографиям, но я надеюсь, что наши встречи еще впереди, ведь я очень хочу с ними увидеться.

Наша семья переехала в село Константиновка в 2007 году. До этого мы жили в г. Владивостоке. У меня есть два старших брата: Андрей и Сергей. Андрею тридцать лет и него уже есть жена и ребенок. Он сварщик по образованию. Сергею 25 лет и у него медицинское образование. Я очень горжусь тем, что имею старших братьев, они являются для меня образцом мужественности.

Мой отец Коновалов Александр Юрьевич родился в городе Дальнереченске, после школы поступил во Владивостокский рыбохозяйственный техникум по специальности судовой электромеханик. После окончания он много лет ходил в рейсы на рыболовецких судах. Мой папа побывал в разных точках мира, и я очень люблю долгими зимними вечерами слушать рассказы о том периоде его жизни. После того, как родилась я, мой отец начал ремонтировать суда на суше. Моя бабушка по стороне отца Валентина Ивановна родилась в г. Саратове, где и провела все детство и юность. Там же она окончила техникум и работала механиком на нефтебазе. Ее отец Горелкин Иван Иванович был директором военного завода. Он родился в 1911 г. и никогда ничего не рассказывал о своих родственниках. Нам лишь известно, что детство он провел в детдоме, а всю жизнь прожил в Саратове, как и его жена Горелкина Анастасия Афанасьевна. Мой дедушка по папиной линии Коновалов Юрий Дмитриевич родился в г. Пензе и окончив школу поехал поступать в Саратовский мединститут. Он решил стать врачом терапевтом, так как его мать была травницей и с детства привила маленькому Юре любовь к лекарскому делу. В Саратове дедушка познакомился с моей бабушкой, через некоторое время они поженились. Как же они оказались на Дальнем Востоке? Только недавно, по рассказам отца я поняла, что мой дедушка был большим романтиком. Он окончил мединститут с красным дипломом и целенаправленно попросился на Дальний Восток, ведь здесь остро чувствовалась нехватка медицинских специалистов. Я считаю, это был очень смелый и благородный поступок. В 1960 г. его направляют работать врачом в небольшой городок Дальнереченск. Так как он уже был женат на моей бабушке, она поехала с ним. Там у них родилось двое детей, и жизнь пошла своим чередом.

Моя мама родилась в г. Владивостоке. Получив образование технолога трикотажного производства, она работала директором производства американо-южнокорейской компании «Гардена» ЛТД. Но в связи с проблемами с бронхами была вынуждена покинуть место работы и стать домохозяйкой. Мой дедушка по материнской линии Лупарев Иван Степанович родился в городе Дмитривск Орловской области. Его родители погибли во время войны, и он, как тысячи ребятишек военного времени, оказался в детдоме. После армии он пошел работать моряком и оказался во Владивостоке. У дедушки было много братьев и сестер, но их разбросала война. Однако, когда он вырос, то решил попытаться отыскать их, но нашел только двух братьев. Один оказался на Сахалине, а другой во Владивостоке. Ирония судьбы в том, что проискав много лет своих родственников по стране, он узнал, что с одним из братьев живет в одном городе. Представляете, какое счастье, через много лет найти родного человека? Я очень рада, что это все-таки произошло, а в поисках помогла одна радиопередача, по которой искали потерявшихся близких людей. Моя бабушка Лупарева Антонина Федоровна родилась и по сей день живет во Владивостоке. Она всю жизнь проработала поваром. И да, бабушка, пекущая своим внукам пирожки − это точно про нее. Бабушка родилась в многодетной семье. Ее отец, мой прадедушка, Кустовский Федор Сильвестрович до революции был унтер-офицером царской армии.С ним связана удивительная история, которую мы передаем из поколения в поколение. Отслужив в армии за себя и за своего младшего брата, в 28 лет Федор вернулся в родную деревню Новосысоевку Арсеньевского района. Там он женился на молодой девушке Матрене,моей прабабке. Прадед работал лесником, он контролировал вырубку леса, но многим не нравилось, что он был слишком честным человеком. И однажды, когда Федор Сильвестрович ехал на коне по лесу, на него будто случайно упало дерево. Оно упало и придавило его посредине туловища так, что выбраться самостоятельно не представлялось возможности. Но тут, я считаю, произошло чудо. Конь не пострадал и оказался очень преданным. Конь сам вернулся домой и родные Федора поняли, что что-то не так. Конь отвел их обратно к пострадавшему. Федора отвезли в больницу, но случай был очень тяжелым и прадеду вырезали желудок, оставив лишь его четверть. Мы благодарны Богу, что все обошлось и он выжил, ведь дома его ждали шесть маленьких детей. Более того мой прадед прожил долгую жизнь и после того несчастного случая у них родилось еще двое детей. Из восьми детей Федора и Матрены трое сыновей прошли войну. Один из сыновей был техник по ремонту боевых самолетов. Другой всю войну проходил юнгой на судах, возивших продовольственную помощь из США. А Третий был писарем при штабе и потом всю жизнь увлекался фотографией. Благодаря ему в нашей семье осталось много фотоснимков.

У меня очень большая и интересная семья, мы стараемся помнить и чтить память предков. Например, моего племянника зовут Федор в честь прадедушки. Он еще совсем маленький, но я уверена, что он с честью будет носить это имя. Зная историю своей семьи, я чувствую, что это правильно, ведь нельзя быть Иванами, не помнящими родства. Я горжусь своими предками, прошедшими войну и перенесшими суровые испытания, ведь благодаря им сегодня, сейчас, сию секунду есть я, и я буду стараться прожить свою жизнь так, чтобы через много лет мои потомки с гордостью могли сказать и обо мне.

Сибирский Государственный Университет

Путей Сообщения

Социологическое

Исследование

выполнила:

студентка группы

Ковалева Вероника Юрьевна

проверила:

доцент, канд. социол. наук

Кашник Ольга Ильинична

Новосибирск 2009

Программа социологического

исследования.

I. Теоретическая часть.

1. Описание проблемной ситуации

Известный британский психолог и биолог Арик Сигман в недавнем выпуске журнала Biologist весьма негативно высказался о влиянии на здоровье человека, которое оказывают популярные социальные сети. Доктор Сигман признает, что подобные веб-сервисы приносят много пользы, делая более насыщенной социальную жизнь людей. Однако, будучи созданными для поддержания и обогащения социальных связей, сети вроде Facebook или хорошо знакомых отечественным пользователям «Одноклассников» и «ВКонтакте» в итоге замещают живое общение виртуальным. В своей статье «Всегда на связи: биологическое влияние социальных сетей» ученый предостерегает от чрезмерного увлечения интернет общением, отмечая опасность того, что недостаток живых контактов может негативно повлиять на функционирование иммунной системы организма, гормональный баланс, работу артерий и процессы мышления. В перспективе, согласно доктору Сигману, возможно возникновение куда более серьезных проблем со здоровьем: рака, сердечнососудистых заболеваний, слабоумия.

По отношению к нашей стране эта проблема особенно актуальна, и распространение её связано с низкой культурой общества. С данной проблемой нужно бороться не только обществу, каждый человек должен сам осознавать большой вред социальных сетей и стараться не поддаваться их влиянию. Поэтому мы решили провести данное социологическое исследование, чтобы наглядно увидеть негативное влияние социальных сетей на молодёжь, т.к. молодёжь является основой нашего общества.

2. Проблема исследования

Проблема - это сложный вопрос, требующий изучения, исследования и решения. Проблема данного социологического исследования заключается в изучении места социальных сетей в жизни современной молодёжи и их влияния на развитие личности.

3. Цель исследования

Цель исследования – выявить состояние этой проблемы на данный момент времени в нашем городе.

4. Задачи исследования:

1. Собрать как можно больше информации по данной проблеме с помощью социологического опроса.

2. Выявить причины «зависания» на подобных сайтах.

3. Подтвердить гипотезу снижения уровня здоровья молодежи из-за провождения большого количества времени перед монитором компьютера с нерабочей целью

4. Проверить гипотезу торможения развития людей как личностей из-за большой роли «сетей» в их жизни

5. Объект исследования:

Молодёжь в возрасте 15 – 20 лет.

6. Предмет исследования:

7. Логический анализ

Негативный – оказывающий дурное влияние, не несущий пользы.

Влияние - в логике социально-психологической науки это и процесс, и результат (в рамках ряда подходов влияние не подпадает под категорию процессов, а рассматривается лишь как результат процесса воздействия) существенного изменения смысловых образований, установок, систем ценностей и т. д., а также поведенческой активности человека при взаимодействии в условиях совместной деятельности и общения.

В данном контексте – интернет-сообщество

Молодежь - социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной и психофизиологической зрелости, адаптации к исполнению социальных ролей взрослых. Обычно к молодежи причисляют людей в возрасте 14-30 лет.

8. Гипотеза исследования

Мы считаем, что данная вредная привычка глубоко укоренилась среди молодежи в нашей стране. Большинство случаев регистрации в социальных сетях молодыми людьми связано с целью повысить свое настроение, найти старых друзей и всегда быть «в контакте», и постепенно это приводит к попаданию в зависимость, приводит к торможению развития человека как личности, «зомбированию», ухода из реального мира в виртуальный. Кроме того, проведение долгого времени возле компьютера с развлекательной целью отрицательно влияет на здоровье.

Расчет выборочной совокупности.

В нашем исследовании генеральной совокупностью является вся молодежь в возрасте от 15 до 20 лет. Выборочная совокупность равна 26 человек: 10 муж. пола и 16 жен. Респондентами являются все пользователи персонального компьютера с подключением к сети Интернет. Мы проводим выборочное исследование при помощи анкетирования и не претендуем на большую репрезентативность полученных данных. Данным исследованием мы хотим обратить внимание общества на данную проблему.

Дорогой друг!

Я, студентка II -курса СГУПСА, убедительно прошу уделить немного внимания данной анкете и ответить на несколько несложных вопросов, чтобы помочь нашему исследованию. Прошу отвечать искренне. Анонимность и конфиденциальность гарантирую. Большинство вопросов подразумевает однозначный ответ, только там, где есть указания, возможны несколько вариантов ответов; вопросы, которые не относятся к Вам, можете пропускать.

Заранее благодарим!

1. В настоящее время Вы:

1. учитесь

2. учитесь и работаете

3. работаете и не учитесь

4. занимаетесь чем-нибудь другим (укажите)_____________________

2. Где вы учитесь/работаете (укажите Вашу должность/место учебы)? __________________________________________

3. Хотели бы Вы сменить место учебы/работы?

1. да, хотел(а) бы перейти

2. нет, не имею такого желания - переходите к вопр 6

3. не задумывался над этим - переходите к вопр 6

4. Если у Вас имеется желание сменить место учебы/работы, то чем это вызвано?

(укажите)__________________________________________

5. Как Вы оцениваете свои отношения:

6. А что, по Вашему мнению, характеризует отношения коллектива к Вам в целом?

1. полная доброжелательность и взаимопомощь

2. отношения в основном хорошие

3. отношения в основном безразличные

4. чаще всего отношения напряженные, недоброжелательные

7. Испытываете ли вы недостаток в общении?

2. нет

8. Сколько человек проживает в Вашей семье, включая Вас?

1. я живу один

2. двое

3. 3 и более

9. Зарегистрированы ли вы в какой-либо социальной сети? Если «да», то укажите в какой (каких)? _________________________________________________

10. Сколько времени в день вы проводите в интернете?

1. Более 5 часов

2. 1-3 часов

3. Не больше часа

4. Мой интернет работает круглосуточно

1. Ежедневно

2. Раз в 2-3 дня

3. Раз в неделю

4. Раз в месяц

12. Сколько времени вы проводите в социальных сетях?

1. Более 5 часов

2. 4-5 часов

3. 1-3 часов

4. Не больше часа

1. Общаюсь с друзьями, выкладываю фотографии видео

2. Узнаю домашние задания

3. Узнаю, что нового у друзей

4. Смотрю видео, качаю музыку

5. Пишу заметки, дневники, блоги, веду ЖЖ

6. Другое _________________________________________

14. Вы предпочитаете виртуальное общение реальному?

2. нет

15. Как Вы относитесь к людям, «живущим в сети»?

1. не осуждаю

2. не обращаю внимания

3. выражаю недовольство

4. сам(а) живу в сети

16. Как Вы предпочитаете проводить свое свободное время (выберете не более трех ответов):

1. смотрю телевизор, слушаю радио

2. читаю газеты, журналы

3. посещаю музеи, выставки, хожу в театр

4. общаюсь с друзьями и знакомыми

5. хожу в бар, ресторан, на дискотеку

6. занимаюсь своим хобби

7. сижу в интернете

8. другое (напишите) ________________________________________

17. Известны ли Вам какие-либо случаи ухода человека с головой из реального мира в виртуальный? Если «да», то укажите, что Вам известно. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А теперь несколько вопросов о Вас лично:

18. Ваш пол?

1. мужской

2. женский

19. Ваш возраст?

1. 15-16

2. 17-18

3. 19-20

20. Ваше образование?

1. неполное среднее

2. полное среднее

3. среднее специальное

4. незаконченное высшее

21. Ваше семейное положение?

1. женат (замужем)

2. холост (не замужем)

3. живу в гражданском браке

Благодарим Вас за участие в исследовании!

Вопрос№

Вариант ответа

Кол-во ответов

Процентное отношение

Общее процентное соотношение

не указано

указано (ВК, icq, одноклассники)

не указано

выбрали больше 3 пунктов

выбрали меньше

Выбрали вариант 7 (сижу в интернете)

Выбрали варианты 2, 3, 6

ответили

Не ответили

Результаты исследования

Анализируя результаты нашего исследования, мы сделали следующие выводы:

Наша гипотеза о том, что «залипание» в сети глубоко укоренились среди молодёжи, оказалось верной. Большинство опрошенных проводят в социальных сетях более допустимой нормы.

Хотя при этом только один опрошенный ответил, что предпочитает виртуальное общение реальному, большинство опрошенных по вечерам находятся в сети (наблюдение).

Наша гипотеза, в соответствии, с которой человек, проводя свободное время в сети, вместо посещения театров, выставок, музеев, чтения, занятия хобби подтвердилась: только 5 опрошенных упомянули эти пункты в своих ответах.

На степень зависимости от «сетей» возраст не влияет: как школьники, так и студенты проводят много времени перед монитором.

Степень зависимости от интернета показана следующими показателями:

- «ВКонтакте» зарегистрированы 100% опрошенных

Все опрошенные появляются в «сетях» ежедневно

Как и предполагалось ранее, большинство респондентов проводят в социальных сетях и перед компьютером в целом более 4 часов в день, негативным последствием чего является вред здоровью.

Эссе на тему «Социальные сети»

Несколько лет назад, когда моих знакомых и друзей захлестнуло волной увлечения социальными сетями, я решил отгородиться от этого явления. По моему тогдашнему мнению, все социальные сети являлись однодневками, должны были прекратить свое существование через годик-другой. Я счел их пустой модой и нигде не зарегистрировался: ни в популярных «Одноклассниках», ни в узкотематических соцсетях, например, в сугубо школьных.

Так прошло несколько лет, на которые я полностью выпал из круга общения некоторых знакомых, которые с головой ушли в соцсети и стали общаться только с «коллегами по цеху». Мое же с ними общение удивительным образом прекратилось напрочь, видимо, я очень немного для них значил. Наверное, они искали только такие отношения - дистанционные, по переписке, которые не предполагают вставание со стула перед ноутбуком.

Но затем я познакомился со свой первой социальной сетью и оценил ее. Я музыкант, увлекаюсь игрой на нескольких инструментах, звукозаписью. Поэтому неудивительно, что я зарегистрировался в узкоспециализированной социальной сети музыкантов и меломанов, вообще всех людей, которые как-то причисляют себя к музыкальному миру. Моя соцсеть никогда не была массово популярной и не является ею и сейчас, зато я нашел там для себя очень интересный круг общения.

Я признаю пользу массовых социальных ресурсов, занимающих теперь львиную долю свободного времени современных людей: в них легко найти нужного тебе человека, легко даже на большом расстоянии узнать новости своих знакомых, если они сообщили о них на страничке. Можно бесплатно обмениваться интересными файлами в доли секунды и находясь за тысячи километров от собеседника.

Имеется ли вред от социальных ресурсов? Я считаю, что да, но он таков, как от любого некачественного общения. Как и на улице, как и в любом людском кругу, там можно встретить обманщика, лицемера, продавца плохих товаров, хама или мошенника. Мешает также чрезмерное увлечение «сидением» там, которое заменяет человеку реальный круг живых друзей, погружает его в иллюзорный мир.

На одном из ресурсов я удалил свою страничку после того, как ко мне по очереди стучались в друзья толпы рекламных сообществ, агитаторы и пропагандисты разных мастей, а также любители сексуальных приключений. Я за год не увидел ничего интересного для себя на этом сайте. А своей музыкальной социальной сети я верен уже пять лет и продолжаю находить там для себя массу полезного для хобби.