Провоз ноутбука в самолете: нюансы и правила

Многие из нас берут с собой в путешествие или деловую поездку ноутбуки, но как их правильно перевозить в самолете знает не каждый.

Ничего сложного тут нет, главное запомнить несколько правил.

Первое и самое главное – никогда НЕ сдавайте ноутбук в багаж. Наутбук надо всегда брать в ручную кладь.

Этому есть целых три объяснения:

  • во-первых, как мы уже много раз писали, его могут просто украсть, особенно если вы летите с пересадкой.
  • Во-вторых, никто с вашим чемоданом не будет обращаться как с хрустальной вазой, сумки кидают, складывают друг на друга и т.д. Это может привести как к повреждению матрицы, так и материнской платы, не говоря уже о трещине и вмятине на корпусе.
  • В-третьих, согласно правилам авиационной безопасности, устройства содержащие литиевые батарейки должны находится в салоне самолета. Данный тип батареек считается пожароопасным, и если они находятся в салоне, бортпроводники смогут во время среагировать, если батарейка вдруг воспламенится.

Второе, не кладите ноутбук в полку для багажа.

Если полка полупустая, то во время взлета, посадки и турбулентности, компьютер может повредится. Положите его под кресло или в карман впередистоящего сиденья.

Третье правило касается прохождения досмотра в аэропорту.

Вы должны достать ноутбук из сумки и положить его в отдельный контейнер. Шнур питания, мышка, диски и другие аксессуары должны сканироваться отдельно от компьютера.

Для упрощения прохождения досмотра, есть специальные сумки из которых не обязательно доставать компьютер при досмотре. Они бывают двух видов:

  • Обычный чехол, в который помещается только ноутбук и ничего больше
  • Сумка, которая раскладывается “бабочкой”, на одной стороне ноутбук, на другой комплектующие и другие вещи:

Главное требование заключается в том, что на сумке не должно быть каких-либо декоративных элементов (замков, крючков и т.д.) мешающих досмотру.

Кстати, по правилам большинства авиакомпаний, вес ноутбука не учитывается в общем весе ручной клади . Он относится к личным вещам, которые можно взять с собой помимо сумки.

Четвертое правило касается поведения на борту.

Считается, что электронные устройства могут создавать помехи для бортовой связи и других приборов самолета. Вторая причина, по которой их просят отключать и убирать, заключается в том, что при резких маневрах самолета, они могут вылететь из рук и травмировать других пассажиров или повредить салон самолета.

25 мая 2012 Анна Комок Метки: ,

Так как в последние годы ужесточились меры по борьбе с терроризмом, вопрос провоза ноутбука в ручной клади, в самолёте стал актуальным. Принято считать, что ноутбуки во время перевозки не должны включаться. Так ли это на самом деле? В данной статье будет дан ответ на этот вопрос, а также разобраны все правила перевоза ноутбука и планшета.

Да, можно, особенно учитывая тот факт, что человек может лететь час, а то и больше времени. Конечно же, он захочет чем-то себя занять.

Взять ноутбук в салон не только можно, но и нужно, ведь сдавать такие вещи в багаж – значит рисковать их работоспособностью в будущем. А также на борт авиалайнера человек может брать планшет.

Никто не может гарантировать того, что после перелёта в багаже электротехника останется исправной, следовательно, брать ноутбук и другую электронную технику в салон самолёта разрешено.

Однако такие перевозки предусматривают соблюдение ряда правил. Если внимательно ознакомиться с ними, то перелёт с ноутбуком в ручной клади самолёта пройдёт беспроблемно.

  • Провозить ноутбук или планшет в самолёте рекомендуется на борту, в салоне, с ручной кладью, а не в багаже, даже если вы им не пользуетесь. Так как возможен тот вариант, что его украдут.
  • Перевозить технику стоит в салоне также и потому, что в багаже с ней не будут обращаться бережно. Техника может упасть, или на неё свалится что-то тяжёлое. В результате матрица, материнская плата и другие детали могут повредиться. А также не исключено появление на поверхности устройства вмятин и трещин.
  • Существуют специальные правила безопасности авиаперелёта, согласно которым, все устройства, содержащие литиевые батарейки, необходимо держать в салоне авиалайнера. Дело в том, что такой тип батарейки пожароопасен и поэтому, если конструкция воспламенится в багажном отделении, то сотрудники не успеют своевременно среагировать. В результате самолёт может загореться и произойдёт катастрофа.

Поэтому и считается, что электронные устройства безопаснее всего провезти на борту авиалайнера.Прежде, чем ответить на вопрос: можно ли пользоваться ноутбуком в самолёте, следует разобрать ещё несколько правил его транспортировки на борту.

Правила перевозки электронных устройств на борту

1. Существует запрет на то, чтобы класть устройство на полку для багажа. Почему? Дело в том, что время взлёта авиалайнера, турбулентности или тряски, техника может повредиться. Куда же класть компьютер? Можно положить его под своё сидение либо в карман переднего кресла. Если кресел впереди нет, то остаётся только первый вариант.

2. Когда вы берёте с собой компьютер, то должны пройти с ним процедуру досмотра багажа. Устройство достаётся из сумки и кладётся в отдельный контейнер. Включается ли техника при досмотре? Нет, на ноутбуке сотрудники аэропорта могут что-либо проглядеть, но это маловероятно.

3. Компьютерные аксессуары, такие, как мышь, зарядка сканируются отдельно от него.

Каждый путешественник должен помнить о необходимости соблюдения техники безопасности на борту авиалайнера. Члены экипажа имеют право требовать от каждого из пассажиров выключения его электронной техники в момент взлёта и посадки транспорта. Если человек будет игнорировать данное требование экипажа – это означает то, что у него могут возникнуть проблемы. Самый распространённый способ наказания – штраф, но иногда не обходится и без судебных исков.

Как нужно вести себя на борту авиалайнера

Каждый пассажир обязан знать об основных правилах поведения на борту самолёта, так как от этого зависит не только его личная безопасность, но и безопасность всего экипажа. Итак, перечень правил:


Это основные правила поведения, но есть и дополнительные. Например, человек не должен покидать своё место на борту без нужды. То есть, если кто-то решил просто пройтись по самолёту в момент его перелёта, вероятнее всего, ему сделают замечание члены экипажа и попросят сесть на своё место.

Есть ещё одно дополнительное правило: у аварийного выхода запрещено сидеть беременным женщинам, пассажирам, перевозящим животных, детям, а также иностранным гражданам.

Если авиапассажир нарушил несколько правил одновременно, а также игнорировал попытки членов экипажа повлиять на него – ему может грозить тюремный срок до 2 лет.

25 марта 2012 в 22:29

Опыт перевозки компьютера на самолёте

  • Компьютерное железо ,
  • Лайфхаки для гиков

Я много раз летал на самолётах, и несколько раз, в частности, вёз с собой компьютер. В части случаев это был только системный блок, в другой части случаев - системный блок с монитором (NEC, 23", вместе с ножкой).

Я подумал, что этот опыт может быть интересен кому-то ещё, кто, возможно, тоже хочет куда-то полететь, и, возможно, тоже взять с собой компьютер.

Если речь идёт о перевозке ноутбука, то тут всё проще - достаточно положить его в сумку, и надеть её на плечо. Тут же речь пойдёт именно о большом, настольном компьютере.

Ручная кладь или багаж?

Я пробовал возить системный блок в ручной клади, но не могу сказать, что это удобно. Его сложно разместить в самолёте (особенно если у других пассажиров тоже много вещей), а если вы помимо него везёте в ручной клади что-то ещё (у меня ещё была с собой электрогитара в чехле), то вам явно будет тяжело.

Плюс тут ещё один нюанс - вам придётся везти его без чемодана (чемодан, в который он поместится, будет слишком большого размера). А это тоже не очень удобно, к тому же, когда вы прилетите, то таможня может заинтересоваться вашим системным блоком, и запросить пошлину.

Поэтому лучше будет везти системный блок в багаже.

Чемодан

Прежде всего, вам стоит выбрать хороший чемодан. Будьте внимательны, измерьте точные габариты системного блока, и убедитесь, что он поместится внутри чемодана. Мне встречались такие случаи, когда у чемодана указан размер, но это размер самого чемодана, а не пространства внутри него. Поэтому перед покупкой лучше всего будет измерить внутреннее пространство чемодана самостоятельно.

Стоит ли покупать чемодан в магазине, или купить б/у? Лично я думаю, что лучше б/у. Во-первых, тут, скорее всего, будет существенная разница в цене. Можно купить за выделенную сумму денег плохой новый чемодан, или хороший б/у. А чтобы купить хороший новый, соответственно, потребуется намного больше денег. Впрочем, тут есть и другой нюанс - если чемодан не выглядит новым, то это только в плюс. Дело в том, что когда багаж прилетает в аэропорт назначения, он складывается на движущуюся ленту, и я ни разу не видел, чтобы как-то проверялось, свой багаж снимают люди, или нет. Это означает, что если ваш багаж внешне будет выглядеть хорошо, то у кого-то может возникнуть желание его украсть. К тому же, у таможни может появиться желание дополнительно досмотреть такой багаж, и, возможно, запросить с вас пошлину за перевозку компьютера.

Кстати, вот ещё что. Иногда бывает так, что у кого-то такой же чемодан, как у вас. Поэтому, когда будете снимать чемодан с ленты, то прочитайте бирку на нём, и убедитесь, что это действительно ваш чемодан.

Помимо размера чемодана обращайте внимание на каркас. Учтите, вещи не будут складывать аккуратно - их будут кидать, будут кидать друг на друга, в том числе будут кидать вещи сверху на ваши вещи. Лучше выбирать такой чемодан, у которого каркас есть со всех сторон, в частности, сверху. Я пару раз вёз системный блок в чемодане, который сверху был мягкий, в результате на системном блоке появились вмятины, и крышка перестала закрываться обычным образом (она всё равно закрывается, но для этого надо особым образом надавить в нескольких местах).

Впрочем, материнская плата и прочее оборудование остались в порядке - из-за тщательной упаковки.

Упаковка

Основная цель упаковки - сделать так, чтобы между внутренними компонентами компьютера и стенками корпуса не было пустого места. Самый простой способ так сделать - это запихнуть внутрь побольше одежды. Если вы летите вместе с женой (или девушкой), то найти достаточно одежды, которую необходимо взять с собой, не составит никаких проблем. Следите за тем, чтобы достаточно плотно заполнить внутреннее пространство системного блока, но, в то же время, будьте осторожны с некоторой одеждой - к примеру, что-либо, сделанное из шерсти, может ударить по микросхемам статическим электричеством, а молнии, пуговицы, и прочие детали одежды из пластика или железа, опять же, могут повредить внутренние компоненты - поэтому следите за тем, чтобы такие детали не соприкасались с микросхемами.

Аналогичным образом нужно заполнить пространство между системным блоком и стенками чемодана. Но тут уже проще - потому что вы не рискуете повредить внутренние компоненты. Можно даже использовать что-либо более жёсткое, чем одежду (например, картонные коробки, или ещё что-то).

Винчестер имеет смысл вытащить и везти отдельно, в ручной клади. Тем более, что много места он не занимает.

Монитор

Если помимо системного блока вы везёте монитор, то его стоит взять с собой в самолёт, то есть везти в ручной клади. Его стоит завернуть во что-либо, что не повредит экран (я использовал ту упаковку, в которой он был первоначально, в коробке), а после этого можно ещё в несколько слоёв чем-либо другим (могут подойти футболки, полотенца, простыни, и так далее). В случае с моим монитором, имело смысл также отвинтить ножку и везти её отдельно, в багаже - поскольку она весит около 7 кг и занимает довольно много места.

Вес

При упаковке вещей следите за весом. Обычно формальные ограничения есть и для багажа, и для ручной клади, но реально ручная кладь очень часто бывает тяжелее и больше по объёму, чем разрешено в правилах.

То есть на регулярных рейсах обычно можно везти с собой много ручной клади. А вот на чартерах или лоу-костах могут потребовать соблюдения формальных правил.

Важный момент, о котором не все знают - если летите вдвоём, то максимальный вес багажа суммируется. Это означает, что если ограничение по весу - 20 кг, то на двоих это будет 40 кг, и эти 40 кг можно как угодно распределять по сумкам. Впрочем, тут есть и другое ограничение - одна сумка не должна быть по весу больше, чем 32 кг (это ограничение грузчиков, они отказываются поднимать вещи тяжелее 32 кг - хотя, кажется, за отдельную доплату всё же можно договориться). Таким образом, можно, например, везти две сумки - одна 32 кг, а другая 8 кг. Впрочем, тут надо понимать, что это правила тех авиакомпаний, где я это уточнял. Для надёжности стоит уточнить правила для той авиакомпании, которой вы летите. Кстати, если авиакомпания не российская, но у них есть российский партнёр (и на сайте авиакомпании указан его номер телефона), то есть вероятность, что российский партнёр будет сообщать вам совершенно другую информацию. Поэтому по возможности стоит связаться именно с представителями этой авиакомпании.

Таким образом мы видим, что перевезти компьютер на самолёте - не так уж и сложно. Достаточно получить необходимую информацию и подготовиться, и тогда вам останется упаковать ваш компьютер, и, затем, вытащить его из сумки, распаковать и собрать уже на новом месте.

Zuzzik
Подскажите, если кто-то вез процессорный блок в самолете. Сдавать в багаж или в ручную кладь? И вообще переживет ли он такую перевозку?

sig1982
В багаж сдается все, что не подходит по размерам под ручную кладь. Размеры ручной клади пусть кто-нибудь уточнит, я не знаю точно.

Prograph
Значит, системный блок легко укладывается в допустимые габариты ручной клади. Но тут вопрос другой - вопрос массы. Если мне не изменяет память, вес ручной клади должен быть не более 5 кг. Скидку делают на сумки с ноутбуком. Их не взвешивают. Однако, я регулярно вижу, как люди проносят в салоны небольшие сумки, вес которых явно более 5 кг.

Helen
Узнавала в Аэросвите размеры багажа. Значит так, для ручной клади габариты не должны превышать 115 см в сумме, а вес не более 10 кг. В багаже для иммигранта с билетом в один конец дают 3 места по 27 кг на человека на рейс Киев-Торонто. В каждой авиакомпании свои правила, поэтому звоните им и узнавайте.

Stalker
Вы самое главное узнайте, как к этому отнесутся службы проверки. То есть те, кто отвечает за то, чтобы пассажиры не пронесли на борт оружие и взрывчатку. Дело в том, что когда вы будете садится на самолёт в Киеве (не важно какая компания), то проверяют не так жёстко как в Канаде. А в Лондоне и в Нью Йорке проверяют гораздо сильнее и запросто могут не пустить на борт со стационарным компьютером. Кстати, в самой Канаде в разных городах немного по разному относятся к проверке. А вот когда уже приземлитесь в Украине, то позаботьтесь, чтоб компьютер выглядел секонхендом. И настаивайте на том, что это ваш личный, очень старый компьютер. Иначе сдерут какую-нибудь пошлину.

Helen
Осенью вылетали из Борисполя (Киев) с маленьким лептопом, который лежал в моей сумочке, так даже сумочку не попросили открыть...

Ксюха
А ми везли з України системний блок, але я його розібрала, і везла без корпуса. Все замотала в грубий одяг, поставила в саму середину сумки, обложила різними коробками і здала в багаж. В Борисполі попросила і на сумки з деталями наклеїли наклейки про крихкий багаж. Летіли з пересадкою в Торонто, дуже переживала. Вже на місці купили новий корпус (105 дол.), син зібрав комп, і, слава Богу, все запрацювало нормально.

Mermaid
Мы перевозили блок, ничего не разбирали, сдали в багаж. Все долетело в ценности и сохранности, работает по сей день.

Magpie
Я бы не рискнула, если с пересадками, сумки швыряют безбожно. Ни разу моя сумка не выехала на карусель в нормальном положении, т.е. вертикально, дном вниз. Всегда только вверх тормашками.

INTAR
В авиакомпаниях существует услуга перевозки хрупкого багажа и дорогостоящего. Я сам лично сдавал из рук в руки уже не помню что-то в тубе и даже холодное оружие. Принимали это у меня из рук в руки, сами аккуратно упаковывали, выдавали тоже не на ленте, а сотрудники авиакомпании. Это было бесплатно, и я заранее ни с кем не договаривался. Но сейчас, уже имея опыт, узнал бы о наличии этой услуги заранее в авиакомпании.

Я много раз летал на самолётах, и несколько раз, в частности, вёз с собой компьютер. В части случаев это был только системный блок, в другой части случаев - системный блок с монитором (NEC, 23", вместе с ножкой).

Я подумал, что этот опыт может быть интересен кому-то ещё, кто, возможно, тоже хочет куда-то полететь, и, возможно, тоже взять с собой компьютер.

Если речь идёт о перевозке ноутбука, то тут всё проще - достаточно положить его в сумку, и надеть её на плечо. Тут же речь пойдёт именно о большом, настольном компьютере.

Ручная кладь или багаж?

Я пробовал возить системный блок в ручной клади, но не могу сказать, что это удобно. Его сложно разместить в самолёте (особенно если у других пассажиров тоже много вещей), а если вы помимо него везёте в ручной клади что-то ещё (у меня ещё была с собой электрогитара в чехле), то вам явно будет тяжело.

Плюс тут ещё один нюанс - вам придётся везти его без чемодана (чемодан, в который он поместится, будет слишком большого размера). А это тоже не очень удобно, к тому же, когда вы прилетите, то таможня может заинтересоваться вашим системным блоком, и запросить пошлину.

Поэтому лучше будет везти системный блок в багаже.

Чемодан

Прежде всего, вам стоит выбрать хороший чемодан. Будьте внимательны, измерьте точные габариты системного блока, и убедитесь, что он поместится внутри чемодана. Мне встречались такие случаи, когда у чемодана указан размер, но это размер самого чемодана, а не пространства внутри него. Поэтому перед покупкой лучше всего будет измерить внутреннее пространство чемодана самостоятельно.

Стоит ли покупать чемодан в магазине, или купить б/у? Лично я думаю, что лучше б/у. Во-первых, тут, скорее всего, будет существенная разница в цене. Можно купить за выделенную сумму денег плохой новый чемодан, или хороший б/у. А чтобы купить хороший новый, соответственно, потребуется намного больше денег. Впрочем, тут есть и другой нюанс - если чемодан не выглядит новым, то это только в плюс. Дело в том, что когда багаж прилетает в аэропорт назначения, он складывается на движущуюся ленту, и я ни разу не видел, чтобы как-то проверялось, свой багаж снимают люди, или нет. Это означает, что если ваш багаж внешне будет выглядеть хорошо, то у кого-то может возникнуть желание его украсть. К тому же, у таможни может появиться желание дополнительно досмотреть такой багаж, и, возможно, запросить с вас пошлину за перевозку компьютера.

Кстати, вот ещё что. Иногда бывает так, что у кого-то такой же чемодан, как у вас. Поэтому, когда будете снимать чемодан с ленты, то прочитайте бирку на нём, и убедитесь, что это действительно ваш чемодан.

Помимо размера чемодана обращайте внимание на каркас. Учтите, вещи не будут складывать аккуратно - их будут кидать, будут кидать друг на друга, в том числе будут кидать вещи сверху на ваши вещи. Лучше выбирать такой чемодан, у которого каркас есть со всех сторон, в частности, сверху. Я пару раз вёз системный блок в чемодане, который сверху был мягкий, в результате на системном блоке появились вмятины, и крышка перестала закрываться обычным образом (она всё равно закрывается, но для этого надо особым образом надавить в нескольких местах).

Впрочем, материнская плата и прочее оборудование остались в порядке - из-за тщательной упаковки.

Упаковка

Основная цель упаковки - сделать так, чтобы между внутренними компонентами компьютера и стенками корпуса не было пустого места. Самый простой способ так сделать - это запихнуть внутрь побольше одежды. Если вы летите вместе с женой (или девушкой), то найти достаточно одежды, которую необходимо взять с собой, не составит никаких проблем. Следите за тем, чтобы достаточно плотно заполнить внутреннее пространство системного блока, но, в то же время, будьте осторожны с некоторой одеждой - к примеру, что-либо, сделанное из шерсти, может ударить по микросхемам статическим электричеством, а молнии, пуговицы, и прочие детали одежды из пластика или железа, опять же, могут повредить внутренние компоненты - поэтому следите за тем, чтобы такие детали не соприкасались с микросхемами.

Аналогичным образом нужно заполнить пространство между системным блоком и стенками чемодана. Но тут уже проще - потому что вы не рискуете повредить внутренние компоненты. Можно даже использовать что-либо более жёсткое, чем одежду (например, картонные коробки, или ещё что-то).

Винчестер имеет смысл вытащить и везти отдельно, в ручной клади. Тем более, что много места он не занимает.

Монитор

Если помимо системного блока вы везёте монитор, то его стоит взять с собой в самолёт, то есть везти в ручной клади. Его стоит завернуть во что-либо, что не повредит экран (я использовал ту упаковку, в которой он был первоначально, в коробке), а после этого можно ещё в несколько слоёв чем-либо другим (могут подойти футболки, полотенца, простыни, и так далее). В случае с моим монитором, имело смысл также отвинтить ножку и везти её отдельно, в багаже - поскольку она весит около 7 кг и занимает довольно много места.

Вес

При упаковке вещей следите за весом. Обычно формальные ограничения есть и для багажа, и для ручной клади, но реально ручная кладь очень часто бывает тяжелее и больше по объёму, чем разрешено в правилах.

То есть на регулярных рейсах обычно можно везти с собой много ручной клади. А вот на чартерах или лоу-костах могут потребовать соблюдения формальных правил.

Важный момент, о котором не все знают - если летите вдвоём, то максимальный вес багажа суммируется. Это означает, что если ограничение по весу - 20 кг, то на двоих это будет 40 кг, и эти 40 кг можно как угодно распределять по сумкам. Впрочем, тут есть и другое ограничение - одна сумка не должна быть по весу больше, чем 32 кг (это ограничение грузчиков, они отказываются поднимать вещи тяжелее 32 кг - хотя, кажется, за отдельную доплату всё же можно договориться). Таким образом, можно, например, везти две сумки - одна 32 кг, а другая 8 кг. Впрочем, тут надо понимать, что это правила тех авиакомпаний, где я это уточнял. Для надёжности стоит уточнить правила для той авиакомпании, которой вы летите. Кстати, если авиакомпания не российская, но у них есть российский партнёр (и на сайте авиакомпании указан его номер телефона), то есть вероятность, что российский партнёр будет сообщать вам совершенно другую информацию. Поэтому по возможности стоит связаться именно с представителями этой авиакомпании.

Таким образом мы видим, что перевезти компьютер на самолёте - не так уж и сложно. Достаточно получить необходимую информацию и подготовиться, и тогда вам останется упаковать ваш компьютер, и, затем, вытащить его из сумки, распаковать и собрать уже на новом месте.