Как влияет планшет на ребенка. Как влияет монитор, экран смартфона и планшета на зрение детей

Влияние планшета на ребенка: 5 причин сказать планшету «НЕТ»!

Планшетные компьютеры и смартфоны прочно вошли в повседневную жизнь. Наряду со взрослыми, до 90% детей также регулярно пользуются этими устройствами. Планшеты способны принести не только пользу, но и серьезный вред малышам и подросткам.

Можно выделить 10 причин, по которым следует оградить ребенка от них. Современный мир называют информационным веком. Невозможно представить себе нашу жизнь без смартфонов, планшетов и компьютеров. По данным исследований, число детей, регулярно пользующихся планшетами, в развитых странах достигает 90%! Наряду с несомненной пользой, они несут детям и колоссальный вред. В России гаджеты получили широкое распространение сравнительно недавно, поэтому только начато изучение их влияния на детей. Тогда как на Западе, в частности, в США, такие исследования ведутся довольно давно. По словам детских психотерапевтов, многие родители дают ребенку различные девайсы уже с 2-х лет, и даже раньше. В 3-4 года такие дети предпочитают планшеты другим игрушкам. Чем вредит неумеренное использование смартфонов и планшетов ребенку?

5причин оградить общение с гаджетами:

1. Это вредит физическому здоровью ☝ При длительном использовании планшета ухудшается зрение ребенка. Постоянное вглядывание в экран приводит к близорукости, а напряжение глаз – к их сухости. Это грозит последующим воспалением и инфицированием; ☝ Оттого, что ребенок длительное время находится в одной позе, склонив голову вниз, ухудшается осанка, может развиться искривление позвоночника (особенно страдает шейный отдел); ☝ В результате долгого держания гаджета в руках, однообразного движения пальцами по экрану, могут возникнуть патологии кистей: растяжение связок, проблемы с сухожилиями, особенно это касается большого пальца; ☝ Возможно нарушение координации между сигналами головного мозга и движениями рук; ☝ Это может вызвать ожирение. При длительном использовании планшета ребенок уменьшает свою двигательную активность. Часто, залипая в планшете, любит полакомиться чем-то вкусненьким. По данным исследований американских ученых, дети, которым разрешено выходить в Интернет из своей спальни, на 30% чаще имеют избыточный вес.

2. Это влияет на отношения между ребенком и родителями Ученые утверждают, что в период от рождения до двух лет мозг ребенка должен увеличиться в три раза. Новые нейроны образуются быстрее, если ребенок постоянно общается с родителями, слышит их голос. Благодаря этому в головном мозге устанавливаются связи, которые в будущем помогают налаживать эмоциональные контакты с другими людьми. Когда родители дают в руки ребенка планшет, высвобождая время для других дел, неизбежно сокращается время, проведенное вместе с малышом, страдает общение между ними. Дети, которые часами сидят за гаджетами, имеют проблемы с формированием нервных связей в головном мозге. Это плохо влияет на их умении концентрироваться на другом человеке, снижает самооценку. Поэтому они могут испытывать трудности в установлении личных отношений во взрослой жизни.

3. Это может вызвать зависимость Профессор психиатрии Гэри Смолл называет замечательное свойство технологий: они постоянно дают возможность делать и получать что-то новое в виртуальном мире. От этого очень трудно отказаться, особенно детям. Ведь это так здорово - получить результат, которого ты захочешь, одним нажатием пальца на дисплей. Малыши моментально привыкают к этому. В отличие от взрослых, они не умеют сдерживать свои импульсы и контролировать желания. Захотел – получил. Планшеты и смартфоны не учат детей самоконтролю, а, наоборот – дают возможность не ограничивать себя в своих желаниях. Это вызывает зависимость, схожую с наркотической.

4. Это учащает детские истерики Планшет очень быстро превращается в любимую игрушку ребенка, с которой он не желает расставаться. Когда же вы забираете ее у него, неизбежны взрывы истерики и негодования. Малыш не может смириться с этим, и всячески демонстрирует свою ярость. Поэтому подумайте хорошо, давая в руки ребенка гаджет: стоит ли временная передышка последующих за ней истерик? Доктор Дженни Рэдески подчеркивает, что девайсы – не лучший способ успокоить и отвлечь ребенка, ведь они не предоставляют ему возможности сформировать внутренние механизмы саморегуляции.

5. Это ухудшает сон Игры на планшете и смартфоне перед сном возбуждают нервную систему малыша, приводя к трудностям засыпания, к беспокойному сну ночью. Свет, излучаемый экраном, подавляет выработку гормона мелатонин, предупреждает невролог Энн МариЧан. Это приводит к смещению циркадных ритмов человека, сбивает цикл сна и бодрствования. Не разрешайте ребенку игры на планшете вечером, и особенно – перед сном. Замените их спокойными совместными играми, чтением книг.

А КАКОВО ВАШЕ МНЕНИЕ? Я понимаю, что прогресс не стоит на месте и дети тоже должны приобщаться, пользоваться гаджетами, НО все-таки склоняюсь к возрасту более взрослому, школьному и до подросткового возраста под разумным контролем родителя.

Чтобы малышу не так хотелось «зависать» в гаджетах, его просто нужно ЗАНЯТЬ: игры с родителями, секции, различные кружки, чтобы не дома сидел без дела, а был заинтересован чем-то)

«Либо мы прогресс - либо прогресс нас» - можно увидеть на многих логотипах. Идти нужно в ногу со временем. Жить нужно интересно. Жить нужно модно и популярно. Взрослые так гонятся за этой псевдо популярностью в социальных сетях, выкладывают фотографии только что рожденного малыша, скринят, лайкают, делятся записью, не замечая, как их ребенок, который толком не умеет говорить и только научился ходить также заглядывает в эту волшебную игрушку под названием «гаджет». Многие поспорят, ребенок должен быть современным и постигать необходимые для повседневной жизни технологии. Да, должен. Но не с пеленок же. Намереваясь познакомить малыша с планшетом, следует обратить внимание на возраст ребенка (ему должно быть не меньше 2-3 лет) и также на количество времени, которое рекомендуется проводить деткам за автоматическими игрушками (не более получаса).

Сейчас проанализируем все за и против, чтобы каждый родитель мог определиться знакомить малыша с электронной забавой или нет.

Плюсы

1. Гаджеты удобны... нет, не для ребенка. Для родителей. Пока малыш занят, можно закончить все запланированные дела по дому.

2. Если программа планшета содержит головоломки, развивающие логические игры для малыша соответствующего возраста то это благотворительно повлияет на развитие малыша.

3. Ребенок познает мир технологий, и не будет стесняться в школе, на уроках информатики, садится за компьютер.

4. Гаджеты очень выручают родителей, когда они с детьми застряли в пробках, в очереди в поликлинике, в магазине, в собесе, да где угодно. Малыш увлечен игрой или просмотром мультика, следовательно, не канючит.

Минусы

1. В детском возрасте из-за чрезмерного использования гаджетов страдает зрение. Ребенок может его потерять за полгода!

2. Ребенок не развивает свои коммунистические способности. Плохо воздействует с социальной средой.

3. Если дети (уже старшего возраста) играют в игры, с наличием крови и убийств это негативно влияет на нервную систему и психическое здоровье.

4. За планшетами дети сидят - сутулясь, они не делают всевозможных физкультминуток - как следствие искривление позвоночника и проблемы с осанкой. Также нарушается координация движений.

5. Ребенок становится неусидчивым и у него снижается концентрация внимания.

6. Можно наблюдать, как у ребенка растет раздражительность и агрессивность. Малыш чаще закатывает истерики. Особенно это происходит, если его лишают его любимого гаджета.

7. Детский планшет вредит психическим процессам ребенка. Излучения планшета негативно влияют на нервную систему еще не окрепшего организма.

Если все же приняли решение обучить своего малыша пользоваться гаджетом, то обязательно показывайте-рассказывайте все функции устройства, сидя рядом с ним. Дети подражают во всем взрослым. Чтобы малыш бережно относился к гаджетом - покажите ему пример. Для того чтобы ребенок социально развивался, вместо мультика позвоните другу/подруге в скайп - пусть поговорит. Это будет радостно и приятно для малыша в первую очередь.

Не стоит разрешать использование гаджета перед сном и более получаса в день. Лучше всего чтобы гаджеты были чем-то не обыденным. Установите день, время и условия того, что должен выполнить ребенок, чтобы поиграть/посмотреть мультик на планшете. Будьте бдительны. Не дайте своему малышу попасти в виртуальные сети и стать заложником гаджетом, развиться компьютерной зависимости.

Чаще говорите с ребенком, уделяйте ему время. Нередко бывает (уже ближе к подростковому возрасту), что родители, видя как ребенок увлечен игрой или социальными сетями не обращают внимание на это и спокойно занимаются своими делами. Им невдомек, что ребенок за компьютером сидит более 8 часов! Что он иногда ложится спать очень поздно либо не ложится совсем.

Таким образом, виртуальная жизнь заменяет ему реальную жизнь. Он предпочитает пообщаться с друзьями онлайн, чем пойти встретится и погулять на улице. Гаджеты заменяют ему социум и это очень сложно изменить.

Многие зададутся вопросом, когда же стоит волноваться за ребенка и начинать бить тревогу. Первым сигналом становится безразличие дитя. На все вопросы он отвечает быстро и коротко «да, конечно, угу, ага». В этот же момент запрещено кричать на ребенка или грозиться отобрать любимую игрушку - так он еще больше замкнется в себе, и настроиться с вами на необъявленную войну.

Если ребенок в ловушке, следует действовать осторожно - пригласите его в парк или цирк, прогуляйтесь по побережью моря либо реки. Поговорите с ним. Только маленькими шажками, по крупиночки есть возможность вернуть гаджет зависимого в реальный мир.

Подведя итоги, хочется заметить, что абсолютно вычеркивать гаджеты с детской жизни не стоит. Все-таки современный мир потребует в будущем от него знаний нанотехнологии. Просто необходимо контролировать время, которое еще не сформированная до конца личность проводить с гаджетом и замечать, что бы виртуальная жизнь ребенка не затмила реальную.

И сколько позволять с ним играть? У нас свежие новости от заокеанских педиатров.

Специалисты Американской академии педиатрии и Канадского сообщества педиатров детям до двух лет предлагают не давать гаджеты вовсе. Детям до 12 лет планшет давать можно, но строго ограничивать по времени.

Трудно сказать, как исследователи представляют себе современного ребенка без планшета или телефона. Но ограничения они аргументируют тревогой о вреде гаджетов для детей.

По мнению педиатров, дети до 2 лет вообще не должны взаимодействовать с гаджетами. Для детей 3 - 5 лет время на гаджеты должно ограничиваться 1 часом в день. С 6 до 18 лет можно играть не более 2 часов в день.

Тот факт, что дети проводят со своими телефонами и планшетами в 4-5 раз больше времени, может иметь серьезные последствия.

В чем вред телефона и планшета для ребенка

Задержка умственного и физического развития

Мозг ребенка стремительно развивается. До 2 лет он в три раза увеличивается в размере, и развитие продолжается аж до 21 года. Развитие определяют стимулы из окружающей среды, или отсутствие таких стимулов.

Излишнее использование технологий (телефонов, интернета, планшетов и ТВ) затормаживает развитие. Проявляется неспособность концентрировать внимание, повышенная импульсивность, снижение самоконтроля, что приводит, например, к истерикам.


Гаджеты ограничивает физическую активность, в результате, физическое развитие отстает тоже.

Каждый третий ребенок поступает в школу с той или иной степенью задержки развития. Это негативно отражается на грамотности и успеваемости. Движение увеличивает внимательность и способность обучаться. Использование технологий до 12 лет отрицательно влияет на развитие и обучение ребенка.

Эпидемия ожирения

Вред гаджетов для детей, а также поголовное увлечение телевидением и видеоиграми, приводят к росту ожирения среди детей. Среди детей, которым разрешается держать в своей комнате какой-либо девайс, случаи ожирения случаются на 30% чаще.

Каждый четвертый канадский ребенок и каждый третий американский ребенок имеет проблему с лишним весом. 30% детей с лишним весом предрасположены к возникновению диабета, имеют повышенный риск инсульта или инфаркта. Это существенно сокращает общую продолжительность жизни.

Во многом из-за ожирения дети 21 века могут стать первым поколением, которое не переживет своих родителей.

Недосыпание

60% родителей не следят, как дети используют планшеты и телефоны. Поэтому около 75% детей имеют их постоянно под рукой, и могут играть в любое время. В результате 75% детей от 9 до 10 лет страдают от недостатка сна настолько сильно, что от этого страдают их оценки.

Психические расстройства и агрессия

Чрезмерное использование техноАгрессиялогий считается главной причиной увеличения уровня депрессии, стресса, нервозности, расстройства привязанности, дефицита внимания, аутизма, биполярного расстройства, психоза и проблем с поведением у ребенка.

Каждый шестой канадский ребенок имеет диагноз психического расстройства, многие дети находятся под сильными психотропными препаратами.


Жестокость в медиа контенте может спровоцировать детскую агрессию. Маленькие дети все чаще становятся свидетелями физического и сексуального насилия, представленного в интернете.

В США медиа жестокость признана риском для здоровья граждан, поскольку является причиной детской агрессии. По сообщениям СМИ за последнее время все чаще дети проявляют неконтролируемую агрессию,так что их приходится помещать в специализированные изолированные комнаты в мед.учреждениях.

Цифровое слабоумие

Высокоскоростной медиа контент может стать причиной возникновения дефицита внимания, а также проблем с концентрацией и памятью, из-за отсечения нейронных дорожек в лобной коре головного мозга. А дети, которые неспособны концентрировать внимание, неспособны учиться.

Зависимость

Чем больше родители привязываются к технологиям, тем больше они отдаляются от своих детей. При недостатке родительского внимания дети начинают привязываться к своим цифровым игрушкам, что вызывает зависимость. Каждый 11 ребенок возрастом от 8 до 18 лет зависим от технологий.

Излучение

В мае 2011 года Всемирная организация здравоохранения классифицировала мобильные телефоны как категория риска 2В (возможный канцероген) из-за радиационного излучения.

В том же году в Канаде появилось тревожное предупреждение от сотрудников медицинского сектора:


«Дети более чувствительны к разнообразным агентам, чем взрослые, поскольку их мозг и иммунная система все еще находятся в стадии развития. Следовательно, риск излучения для взрослого и для ребенка разный».

В 2013 году появились сведения, что облучение радиочастотной энергией должно быть классифицировано как 2А (вероятный канцероген), а не 2B (возможный канцероген).


Сколько можно детям играть в планшет: краткие рекомендации


Статьи и Лайфхаки

Современный век смог «прославиться» тем, что уровень развития науки и техники достиг невероятных высот. К примеру, несколько лет назад никто не мог бы и подумать о том, что появятся компьютеры, которые будут весить чуть больше телефона, а управлять ими можно будет при помощи пальцев. Но сегодня этому уже никто не удивляется, с радостью используя такой модный и удобный гаджет и даже выходя в , когда это выгодно. Однако немногие задумываются о том, насколько вредным может быть излучение от планшета и какую угрозу оно может нести для жизни и здоровья людей.

Действие излучения планшетного компьютера на организм человека

На протяжении всей своей жизни человек постоянно испытывает на себе действие электромагнитного излучения. Это происходит и днем и ночью, в первую очередь из-за того, что сама земля создает вокруг себя электромагнитные поля. Но кроме влияния Земли, электромагнитные волны воздействуют на человека и от других источников – от телевизоров, фенов, линий электропроводки и, конечно, планшетных компьютеров. Причем излучение от планшета, как выяснилось, является очень опасным из-за того, что планшеты сегодня используются практически всем населением нашей планеты и надо сказать, используются часто. Электромагнитное излучение от этих устройств буквально заполняет все пространство вокруг себя, проникая через любые препятствия.

Наиболее уязвимыми для такого излучения являются следующие системы в человеческом организме:
- иммунная;
- нервная;
- сердечно-сосудистая;
- мочеполовая.

Какая связь существует между излучением от планшета и развитием рака

Сравнительно недавно ученые выяснили, что излучение, которое исходит от планшета способно подавлять выработку гормона мелатонина (гормона, который влияет на человеческий сон), в результате этого могут нарушиться биологические ритмы человека, попросту говоря, произойдут нарушения сна. А, как известно, нарушение сна может легко привести к развитию раковых заболеваний (в частности, рака молочной железы). Почему именно планшет (а не компьютер или телевизор, например) обвиняют в подавлении меланина? Тут все просто:

Во-первых, дисплей планшетного компьютера излучает короткие оптические волны, которые более восприимчивы человеческим организмом, чем длинные;
- во-вторых, этот девайс, как правило, используется в то время суток, когда активность мелатонина высока (то есть днем);
- и в-третьих, планшет располагается на очень близком расстоянии от человеческого тела, а это значит, что излучение достигает своей «цели» за считанные минуты.

Кроме того, многие делают , не задумываясь об уровне излучения такого устройства, а он вряд ли соответствует норме.

В завершение можно сказать о том, что можно попытаться снизить вред, излучаемый планшетным компьютером, и с этой задачей помогут справиться прогулки на свежем воздухе, использование только качественной техники, которая будет соответствовать стандартам безопасности и, конечно, здоровый образ жизни.

Задуматься над этим вопросом заставил недавний случай из жизни: в очереди на оплату коммунальных платежей стоит молодая мама с двухлетним сынишкой. Ожидание затянулось, но ребёнок совсем не капризничал - в руках он держал смартфон, из которого доносились звуки какого-то развивающего приложения. Казалось бы, всё здорово. Только что-то определённо было не так. Что-то в отсутствующем взгляде крохи: с одинаковым безразличием, без единой эмоции он смотрел то на дисплей, то куда-то в пространство перед собой. Да и вообще за 20 минут наблюдений мама и малыш не обменялись ни словом…

Вспомнилась крылатая фраза из мультфильма: «до чего техника дошла…» А может, это мы сами идём в неправильном направлении? Очень многие родители сегодня обеспокоены тем, что ребенок много времени проводит у компьютера (планшета, смартфона и т.д.) Другие, напротив, видят в этом большие возможности для развития ребёнка. Некоторые, правда, видят в информационных технологиях спасение для самих себя: купил ребёнку недорогую «игрушку» и свободен, - чадо само себя развлечёт. Однако психологи и социологи уже давно заметили, насколько меняется детство у ребенка с появлением в каждой семье подобных устройств: нынешнее поколение рискует стать «обезличенным» по сравнению с детьми, родившимися на 10-15 лет раньше. Те счастливчики ещё успели пережить живые, а не виртуальные приключения, игры, общение…

Интерактивные приложения

Согласно статистике, опубликованной «Common Sense Media», 38% американских двухлеток (и более юных созданий), а также 61% американских трёхлеток играют с планшетами и смартфонами. Другое исследование показало, что 12% детей возрастом до трёх лет не просто используют гаджет время от времени, но и единолично владеют им. У нас картина пока что несколько иная, но прогноз звучит достаточно правдоподобно. Понятно, что детки не находят электронные «таблетки» в капусте: им их дают заботливые родители - как правило, для развивающих игр.

«Развивалки» - это модно и очень практично. Создатели этих игрушек обещают развивать координацию рук, мелкую моторику, фокусировку глаз даже для новорожденных. Играя в игры на планшетах и телефонах, можно выучить алфавит, начать составлять слова, научиться читать и считать, а также развивать логику, абстрактное мышление и внимательность. Кроме того, в процессе игры ребёнок познакомится с основами работы на современных девайсах: касаться экрана и перетаскивать предмет, перелистывать страницы, выбирать нужный предмет и многое другое.

Специалисты не исключают возможность того, что интерактивные приложения могут иметь определённое значение для малышей. В некотором смысле, они являются альтернативными версиями игр, в которые играли мы сами, будучи детьми. Но в тоже даже приложения, которые имитируют традиционные развлечения, не могут научить детей важным навыкам, приобрести которые можно только благодаря действиям в реальном физическом мире с его тремя измерениями, - напоминает доктор Дмитрий Христакис, директор Центра детского здоровья, поведения и развития в Сиэтле (США).

Цифровая няня


Занятые родители знают, что «цифровая няня» может подарить им несколько минут драгоценного времени. Но часто случается так, что это самое время взрослые сами тратят на игры в смартфоне или планшете, пока ребёнок предоставлен сам себе. Проведенное недавно в Швеции исследование показало, что каждый пятый взрослый периодически теряет ребёнка - попросту забывает про него, уставившись в телефон! А 33% родителей признаются, что слышали упреки своих чад в излишнем увлечении электроникой, но все равно не могут остановиться и вылезти из сети. Кроме того, 57% мужчин, принявших участие в опросе, признали, что периодически предлагают своему малышу поиграть с «таблеткой», пока отдыхают. 27% подтвердили, что делают так всегда…

Американская академия педиатрии (AAP) высказала озабоченность по поводу задержек речи и нарушения сна у маленьких детей, ответственность за чьё развитие и досуг родители перекладывают на электронные устройства. По мнению психологов в Англии, чем больше дети проводят времени со смартфоном или планшетом, тем хуже они социализируются, чаще возникают проблемы в реальном общении. Что не удивительно: они замыкаются в виртуальном мирке, где все просто и понятно – ты нажимаешь на кнопку и получаешь моментальный результат.

Игры и фильмы


Дети постарше (школьники и даже дошкольники) получают планшет или смартфон в безраздельное пользование и начинают проводить с ним часы, пока устройство не разрядится в ноль. Оставим в стороне разговоры о вреде для зрения и синдроме запястного канала… существует также предельная нагрузка на мозг ребёнка: он не способен воспринимать такие объёмы информации без перерыва, что ведет к переутомлению, снижению когнитивных функций, памяти, внимания.

Когда родители заняты, лучшим решением может быть просто отключение всех электронных игрушек, вместо того, чтобы позволять детям использовать их без присмотра. «Мы знаем, родители не могут быть вместе со своими детьми 24 часа в сутки и 7 дней в неделю», - настаивают специалисты, - «Однако не стоит забывать, что когда мы были детьми, наши мамы просто оставляли нам время, чтобы мы сами заняли себя чем-то. Поймите: ребёнок (как и взрослый) не нуждается во внешней стимуляции каждую секунду дня. В этом нет ничего полезного!» Психологи предлагают компромисс: ограничьте время для электронных игр, а вместо этого поиграйте в шахматы, настольные игры, прогуляйтесь в музе или лес. Иными словами, займите детей и покажите им реальный мир, заинтересуйте их.

Ещё одно большое различие между современными детьми и их недавними предшественниками заключается в том, что первые с головой погружены в просмотр фильмов и развлекательных передач, тогда как для вторых роль планшета или смартфона с успехом заменяли книги. К сожалению, большинство нынешних школьников читают пугающе мало, и пространства для развития воображения остается всё меньше… не говоря уже о тонкой душевной организации. Если бы родителям удалось совместить приятное с полезным (смартфон с электронной адаптацией хороших книг), было бы одной проблемой меньше.

Мессенджеры


Дети очень чутко чувствуют, в каком направлении изменяется мир, - возможно, это механизм социального приспособления. И сегодня они очень активно осваивают всевозможные IM-мессенджеры. Но появление смартфонов и планшетов, а также их доступность приводит к тому, что сегодняшнее поколение уже предпочитает скрытые от посторонних коммуникации. Вместо того, чтобы, находясь в одной комнате, обменяться мнениями в полный голос, отправляют друг другу СМС. Подростки шлют смайлики тем, кто находится рядом, но не улыбаются в реальной жизни! Это несколько пугает, так как делает наши чувства беднее, и внешне они не проявляются, как раньше.

Нынешние дети много теряют, и очень важно не отмахиваться от этой проблемы. Нужно водить на природу, в походы, заниматься в кружках, читать вместе книги, выбираться в гости для общения с другими детьми и взрослыми... Одним словом, показывать жизнь во всех её проявлениях, чтобы компенсировать недостаток реального взаимодействия с миром.