Технические характеристики a35. Интерфейс и управление

Несмотря на то, что большинство людей сейчас слушают музыку на смартфоне, по-прежнему сохраняется небольшая прослойка тех, кто предпочитает использовать отдельное устройство под это дело. И не просто потому, что хочется выделиться, а потому что качество звука в специально созданном для этого устройстве выше, нежели в каком-нибудь попсовом смартфоне. Так ли это, узнаем на примере плеера Sony Walkman NW-A35 .

Комплектация

Ко мне на тест попал образец прямиком от компании Sony, который не предназначен для продажи. Об этом красноречиво говорит уже сама упаковка из-под устройства, а точнее, полное отсутствие каких-либо обозначений, что внутри.

Но вы не переживайте, оригинальный бокс выглядит следующим образом.

В комплекте идут специально заточенные конкретно под нашего героя наушники Sony MDR-NW750N.

Их невозможно подключить ни к чему другому, кроме самого плеера, ибо тут специальный, многопиновый штекер.

К счастью, сам плеер прекрасно совместим с любыми наушниками. Главное, чтобы штекер был сечением 3,5 мм.

В коробочке нашёлся также кабель для подключения к USB-зарядке (блока питания нет) или к компьютеру.

При распаковке у меня было ощущение, что сейчас на дворе середина нулевых, а не 2017 год, то есть светлое настоящее, где унификация привела к засилью либо Micro USB, либо Type-C. Искренне не представляю, почему инженеры Sony так не любят своих пользователей и заставляют их пользоваться никому не нужными, проприетарными разъёмами.

Штекер, кстати, подключается любой стороной. Спасибо хотя бы на этом.

В коробке должны были быть сменные амбушюры (у меня их не было) и прищепка для крепления болтающегося кабеля от «ушей» к одежде. Нет, ну реально 2005 год!

Если что, то эти самые наушники, которые ни к чему кроме как к плееру Sony не подключить (вроде как подходят к смартфонам Xperia), продаются отдельно за примерно $100 где-нибудь на Amazon`е. Но самое интересное, что в комплект положили самые обыкновенные силиконовые амбушюры стоимостью… да они вообще ничего не стоят. Вещь то аудиофильская, наушники тоже не простые, а вкладыши самые обычные: без пенки или ещё каких-либо реально полезных в хозяйстве фишек. А ведь небольшой поролоновый уплотнитель добавил бы очков в борьбе с внешними шумами, на которых тут и так сделан акцент.

Дизайн

Не посвященный человек ни за что не поверит вам, что плеер Sony Walkman NW-A35 вышел во второй половине прошлого года и стоит сейчас 18 000 рублей. Всё дело в его внешности и торчащих физических кнопках на торце, которые делают нашего героя призраком из прошлого.

У нас тут, в 2017 смартфоны по 5-6 миллиметров толщиной, все такие обтекаемые, безрамочные, а тут на тебе! Sony Walkman NW-A35 – прошу любить и жаловать.

На фоне современных гаджетов наш герой действительно смотрится динозавром.

С другой стороны, плеер и не стремится понравиться всем. Эта штучка для тех, кто ценит качество звука и готов примериться с определёнными нюансами использования: отдельное устройство, проводное подключение для максимально качественного звучания, весьма своеобразный интерфейс и так далее. И при всём при этом девайс оснащён всеми последними технологическими наработками (Bluetooth, NFC и так далее), то есть штучка эта всё-таки современная, пусть и странно выглядящая.

Каркас корпуса металлический, однако сзади и на торцах (верхнем и нижнем) имеются пластиковые вставки. Странное конструкторское решение, которое слегка ухудшает восприятие. Да и небольших, но всё-таки щелей добавляет в казалось бы цельный форм-фактор.

На правой грани тут целый набор физических клавиш для управления воспроизведением. Первое впечатление из разряда «О, ужас! Это же здоровенные, выпирающие кнопки, практически как на моём кассетнике из 90-ых».

В последующем понимаешь, что с их помощью управлять плеером очень удобно.

И хорошо, что они выпирают. Несколько минут привыкания и не нужно каждый раз доставать девайс, чтобы переключить на следующий трек. Тыкнул на ощупь и готово!

Среди физических клавиш есть переключатель, блокирующий все нажатия. Вообще все, даже громкость отрегулировать при его активации не удастся.

На противоположной грани имеется слот для установки карточки Micro SD. Без неё плеер как бы и на фиг не нужен, ибо использоваться он должен для прослушивания музыки в формате без сжатия. Сами знаете, сколько весят такие файлы, а потому встроенная память на 16 ГБ закончится после закачки 9-10 альбомов любимых групп.


Порт для синхронизации и аудиовыход на 3,5 мм расположились на нижнем торце.

Вот это вообще дичь! Представьте, как у вас на шее висит шнурок с плеером, и наушники с кабелем, сложенным пополам – всё эта «красота» мешается и путается при любом телодвижении. Ммм, беспроводное будущее! Хотя может в Японии у них там так принято?

Большую часть лицевой поверхности занимает дисплей. Это стандартная IPS-матрица, с соответствующей неплохой, но далеко не самой лучшей цветопередачей и удовлетворительными углами обзора.

  • диагональ 3,1 дюйма
  • разрешение 800 x 480 (более чем достаточно)

Экран, конечно же, сенсорный, однако чувствительности ему всё-таки не хватает. Например, с современными смартфонами можно управляться и в обычных перчатках, с NW-A35 такой фокус не прокатит.

В живой природе встречается несколько расцветок. Все они классные и стильные. У японцев в плане цветовой гаммы вкус как всегда на высоте.


Технические характеристики Sony Walkman NW-A35

  • воспроизводимые частоты 20 — 40 000 Гц
  • разрешение аудио 192 кГц / 24 бит, DSD64
  • поддерживается шумоподавление (для совместимых наушников)
  • автоопределение подключенных наушников (только для Sony)
  • 6-полосный эквалайзер
  • дополнительные улучшения звучания: ClearAudio+, DSEE HX, Clear Phase, динамический нормализатор звука, виртуализация объёмного звучания, линейная фазовая коррекция
  • объём памяти 16 ГБ (реально доступно 12,2 ГБ)
  • поддержка карточек Micro SDHC / SDXC без отсылки на максимально допустимый объём
  • беспроводные интерфейсы: Bluetooth 4.2, NFC, FM-радио
  • встроенный аккумулятор неизвестной ёмкости
  • собственная ОС на основе Linux, актуальная версия прошивки 1.02
  • габариты: 55,9 x 97,5 x 10,9 мм
  • вес 98 г

Если что, то плеер не умеет отображать изображения и видеоролики. Он создан только для музыки и ни для чего больше. Вдруг у кого-то были иллюзии на этот счёт.

Подключение

Поговорим о том, как плеер можно подключать к компьютеру, а заодно и про способы прослушивания музыки.

Через фирменный кабель подключаем девайс к своему ПК. Распознаётся он в качестве обычной флешки. В память уже закачены специальные клиенты для «правильного» перемещения музыки. Есть программа для Windows и для Mac. Пользователям «винды» повезло больше, ибо приложение MediaGo представляет собой целый мультимедийный комбайн с кучей специальных возможностей.

Над приложением для Mac OS разработчики решили не париться и создали программный костыль с уродливым интерфейсом под названием Content Transfer.

Музыку он переносит, но только вручную. Автоматический экспорт не работает, выдаёт какую-то невнятную ошибку, мол сам дурак. Ещё утилита отслеживает объём встроенной памяти. На этом функциональность утилиты под Mac заканчивается.

Важное замечание. Файлы можно перемещать в память и просто как на флешку, но раздел Hi-Res на самом плеере тогда будет пуст. Нужно всё делать правильно, в соответствии с обрядом.

Чуть не забыл. Чтобы обновить прошивку плеера, нужно опять иметь компьютер на Windows и установленное приложение MediaGo. Если у вас Mac, как, например, у меня, то идите вы лесом. Отличное отношение к пользователю, который отдал в 2017 году 18 000 рублей за устройство, предназначенное исключительно для прослушивания музыки.

Теперь о подключении наушников. Если последние оснащены NFC, то соединение происходит секунды в две.

Пробовал – всё прекрасно.

Однако и по Bluetooth наушники подключаются без проблем. Просто этот путь чуть дольше.

На мой вкус, использовать плеер для беспроводных наушников, тем более, не от Sony – это бред. Это из-за того, что тут нет поддержки достаточно распространённого кодека aptX, а вместо него есть непопулярный Sony LDAC. Без него и совместимых наушников (см. от Sony) такого же по качеству беспроводного звучания можно добиться с любого современного смартфона стоимостью от 5 000 рублей. Вот вам ещё одно ограничение.

Интерфейс и управление

В качестве программной платформы используется ОС на базе Linux собственного производства. Соответственно, управление и логика тут специфическая. Нет, по большей части никаких проблем нет, просто требуется привыкание к тому, что где находится и что обозначают те или иные иконки.

Однако есть и нелогичные моменты. Например, чтобы узнать, сколько осталось памяти, нужно лезть в дебри настроек. Почему нельзя вывести куда-нибудь красивую полоску или хотя бы сделать процентное отображение этого важного параметра?

Ожидать плавной анимации и быстродействия тоже не стоит.

Интерфейс создан явно для тех, кто отличается известной степенью терпеливости. Нажал, подожди, теперь можешь нажать ещё куда-нибудь. Такое случается не всегда, однако время от времени девайс начинает подтупливать.

О странностях. Если вы аудиофил, то наверняка хотели бы видеть где-нибудь на видном месте свойства воспроизводимого в данный момент файла. Обойдётесь! Единственное, что отображается на экране воспроизведения, это иконка обозначения несжатого звука с символами “HR”. За всей остальной информаций нужно лезть в контекстное меню.


Но самое впечатляющее недоразумение — это отсутствие возможности посмотреть время.

Оно вообще нигде не отображается. В параметрах можно установить дату и текущее время, но позже его вообще нигде не найти. Можете себе представить?

Качество звука

Переходим к самому интересному. На протяжении всего обзора я так много раз упоминал, что Sony Walkman NW-A35 предназначен для тех, кто стремиться к по-настоящему качественному звуку. А есть ли он в действительности? Сейчас всё узнаем.

Дисклеймер . В плане качественного звучания и у меня достаточно мещанские требования. Я люблю хороший звук, но ни разу не оскорблюсь слушать музыку через более-менее сносные наушники за 1500 рублей (привет, Xiaomi Hybrid!) и (о, Боже мой!) со смартфона. Да, я слышу разницу между тем, как звучит тот же iPhone и какой-нибудь специально заточенный под прослушивание музыки аппарат вроде ZTE Axon 7. Но, повторюсь, жить, слушая музыку со смартфона, можно, причём весьма счастливо!

Итак, я решил провести своеобразный и дерзкий эксперимент. Я скорее всего вызову гнев со стороны матёрых аудиофилов, но мне наплевать.

Я взял собственно нашего героя с комплектными наушниками. Эта связка представляется производителем, как самая удачная, обеспечивающая отличный уровень звука. С другой стороны, я взял смартфон и наушники . Первый комплект стоит 18 000 рублей, второй (бюджетный смартфон + бюджетные гибридные «ушки») обойдётся сейчас в районе 6 000 рублей. И вот что вышло из этого сравнения.

Walkman NW-A35 звучит примерно на 20 процентов лучше супер бюджетника из Китая. Да, разница есть. Звучание, так скажем, просторное, очень информативное, насыщенное. Однако какого-то откровения я не услышал.

Дешёвый смартфон с Aliexpress + дешёвые наушники воспроизводят звук в целом тоже очень неплохо. В сравнении с плеером, звучание чуть проще, менее информативное. Однако уже через 10 секунд ты не замечаешь разницы и наслаждаешься музыкой.

Отсюда напрашивается простой вывод. Разница между специальным устройством и обычным, даже самым дешёвым смартфоном настолько мала, что заморачиваться с покупкой за совсем уж немалые деньги отдельного гаджета я бы точно не стал. А смартфон к тому же со встроенной камерой, две SIM-ки поддерживает, в Интернет там выходит и такое всякое делает.

Тест проводил, кстати, при прослушивании альбома U2 – Songs of innocence. Параметры файлов следующие: FLAC, глубина — 24 бит, частота дискретизации — 96 кГц, скорость передачи 2990 kbps VBR.

Шумоподавление

В наушниках Sony MDR-1000X «шумодав» был неидеальным, но работал всё равно очень хорошо. Тут всё не так. Низкие частоты довольно-таки неплохо отсекаются плеером вкупе с наушниками, а вот средние и высокие частоты вообще никуда не пропадают.

Если в тех же 1000X при активации «шумодава» внешние звуки существенно снижаются и начинают как будто воспроизводиться из записи откуда-то сзади и снизу, то в нашем случае они просто становятся чуть тише, перестают быть такими выразительными.

Noice cancelling отлично справляется с гулом от транспорта.

Например, в поезде, в котором мне «посчастливилось» недавно путешествовать, внешние низкочастотные звуки сходили на нет, однако постоянно дребезжащее неизвестно что (РЖД, а как иначе), никуда не пропадало.

Шумодав с такими звуками не справляется.

Есть несколько режимов в настройках: автоматический, автобус/поезд, самолёт и офис. Все они плюс-минус одинаковые. Одинаково слабые.

Время автономной работы

Разумеется, автономность зависит от нюансов использования, воспроизводимого контента, сопротивления наушников, выставленной громкости и, конечно, от функции шумоподавления. Тем не менее, есть данные от самого производителя, которым плюс/минус можно доверять:

  • 45 часов непрерывного воспроизведения MP3-файлов без активированного шумоподавления
  • 39 часов воспроизведения MP3 с «шумодавом»
  • 30 и 27 часов воспроизведения контента в формате FLAC (24 бит / 192 кГц) без и с шумоподавлением соответственно.

Итог

Обзор Sony Walkman NW-A35 был для меня своего рода экспериментом. Представители компании предложили протестировать плеер, а я согласился. Мне просто стало интересно насколько сейчас, в 2017 году, когда смартфоны наконец-то достигли достаточно приличных высот в плане качества звука, оправдана покупка отдельного решения для прослушивания музыки.

Мой вывод простой: если вас устраивает звучание музыки через привычный смартфон, но просто от нечего делать, хочется чего-то большего, то просто забейте. Да, плеер предлагает более качественное звучание, но разница даже с самым бюджетным смартфоном настолько несущественна, что переплачивать за неё нет никакого смысла.

Аудиофилам ничего советовать не буду. Я сам к их числу не отношусь, экстраординарно выразительных звуковых сцен не слышу.

Единственное, что могу сказать. Это касается уже всех читателей. Собираясь покупать Walkman NW-A35, будьте готовы к различным нюансам использования и ограничениям. Это и отсутствие совместимости, и подтормаживающий интерфейс системы, и фактическая бесполезность Bluetooth-протокола.

Не забываем и про цену. Сейчас купить Sony Walkman NW-A35 можно за 18 000 рублей. Готовы ли вы мириться со всеми неудобствами и потратить такую сумму денег ради чуть лучшего качества звука в сравнении с обычным смартфоном?

Уже в продаже Цена: 17 990 рублей


Двигатель Honda J35 3.5 л.

Характеристики двигателя Хонда J35A/J35Z

Производство Anna engine plant
Марка двигателя J35
Годы выпуска 1999-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 93
Диаметр цилиндра, мм 89
Степень сжатия 9.4
10
10.5
11
11.2
11.5
Объем двигателя, куб.см 3471
Мощность двигателя, л.с./об.мин 210/5200
240/5400
243/5300
244/5750
248/5800
250/5700
248/5750
265/5800
272/6200
280/6200
286/6200
290/6200
310/6500
Крутящий момент, Нм/об.мин 310/4300
328/4500
332/3000-5000
325/4500
328/4500
343/4800
343/4500
340/3500
344/5000
343/5000
347/5000
369/4500
369/4500
Топливо 95
Экологические нормы -
Вес двигателя, кг 250
Расход топлива, л/100 км (для Honda Pilot 3)
- город
- трасса
- смешан.

14.3
8.2
10.4
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30 (до 2003)
5W-40 (до 2003)
10W-30 (до 2003)
10W-40 (до 2003)
5W-20 (2003-2013)
5W-30 (2003-2013)
5W-20 (2013+)
Сколько масла в двигателе, л 4.7 (до 2003)
4.3 (2003-2013)
5.4 (2013+)
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. -
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
300+
Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

400+
-
Двигатель устанавливался Honda Accord
Honda Odyssey
Honda Pilot
Acura CL
Acura MDX
Acura RL
Acura RLX
Acura TL
Acura TLX
Acura TSX
Honda Inspire
Honda Ridgeline
Saturn Vue

Неисправности и ремонт двигателя Honda J35

Используя мотор J32A, в 1999 году инженеры Хонда разработали 3.5-литровый мотор J35A. Он основывается на базе V-образного 6-цилиндрового блока цилиндров J32, высотой 235 мм, в который установили кованый коленвал с ходом поршня 93 мм, а также легкие шатуны длинной 158.5 мм. Компрессионная высота поршней равна 30 мм. Используя эти модификации, было получено еще 300 см 3 рабочего объема.
На двигателе J35 применены одновальные головки блока цилиндров с системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов VTEC. Похожи на J30A1 от Honda Accord V6. Несмотря на свою одновальность, здесь 24 клапана, по 4 на каждый цилиндр.
Этот мотор имеет множество модификаций, об основных отличиях которых написано ниже.
В системе ГРМ применен зубча тый ремень ГРМ, его нужно менять каждые 90 тыс. км.
На двигателях J35 нужно регулировать клапана через каждые 45 тыс. км. Зазоры для холодного двигателя: впуск 0.24-0.26 мм, выпуск 0.28-0.32 мм.

Модификации двигателя Honda J35

1. J35A1 - мотор для Honda Odyssey, диаметр впускных клапанов 34 мм, а выпускных 29 мм. Система VTEC включается с 3300 об/мин, степень сжатия 9.4, мощность 210 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 4300 об/мин.
2. J35A3 - улучшенный J35A1, с другим 2-х ступенчатым впускным коллектором (переключение на 3500 об/мин) ориентированным на средние и низкие обороты. а также с другим блоком управления. VTEC включается в работу с 4100 об/мин. Степень сжатия 10, мощность 243 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 332 Нм при 3000-5000 об/мин. Устанавливался на Acura MDX и Saturn Vue.
3. J35A4 - мотор заменил J35A1 и получил новый впускной коллектор, диаметр дроссельной заслонки 64 мм (на J35A1 - 55 мм) и выпускную систему, Улучшена система VTEC, впускные клапаны увеличены до 35 мм, а выпускные до 30 мм. Степень сжатия возросла до 10, а мощность равна 240 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 328 Нм при 4500 об/мин. Мотор для Honda Odyssey и Pilot.
4. J35A5 - мотор заменивший J35A3. Блок цилиндров с чугунными гильзами, применен новый 2-х ступенчатый впускной коллектор (переключение 3700 об/мин), электронная дроссельная заслонка, новая выхлопная система. Также используются более злые распредвалы, а VTEC включается с 4400 об/мин. Здесь использован другой блок управления, доработана топливная система. Степень сжатия по-прежнему 10, мощность 265 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 340 Нм при 3500 об/мин. Этот мотор устанавливался на Acura RDX.

5. J35A6 - мотор заменил J35A4 и отличается от него электронной дроссельной заслонкой и новой выхлопной системой. мощность 255 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 340 Нм при 5000 об/мин. Ставился на Honda Pilot и Honda Odyssey.
6. J35A7 - аналог J35A6 с системой отключения 3-х цилиндров VCM. Мощность 244 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 325 Нм при 4500 об/мин.
7. J35A8 - аналог J35A5 со степенью сжатия 11, также на A8 имеются маслофорсунки для охлаждения поршней, применены новые шатуны, полные распредвалы, доработаны впускные каналы ГБЦ, а система VTEC включается на 4950 об/мин. Здесь также использован свой 2-х ступенчатый впускной коллектор (переключение на 4000 об/мин), холодный забор воздуха, более свободная выхлопная система. Мощность 286 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 347 Нм при 5000 об/мин. Встретить этот двигатель можно на Acura RL и Acura TL Type-S.
8. J35A9 - аналог J35A6 для полноприводного Honda Pilot и Honda Ridgeline, его мощность 248 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 343 Нм при 4500 об/мин.
9. J35Z1 - аналог J35A6 для переднеприводного Honda Pilot. Мощность 244 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 325 Нм при 4500 об/мин.
10. J35Z2 - двигатель, заменивший J35A5 и использующий систему VCM для отключения 2-х или 3-х цилиндров. Степень сжатия 10,5 мощность 272 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 344 Нм при 5000 об/мин. Ставился на Acura RDX и Honda Accord 8-го поколения
11. J35Z3 - аналог J35Z2 без VCM. Встречается на Honda Accord 8-го поколения.
12. J35Z4 - мотор, заменивший J35Z1 и отличается увеличенной до 10.5 степенью сжатия, системой отключения 3-х или 2-х цилиндров VCM, холодным впуском, новым 2-х ступенчатым впускным коллектором (переключение на 4200 об/мин), мощность 250 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 343 Нм при 4800 об/мин. Устанавливался на Honda Pilot 2-го поколения.
13. J35Z5 - аналог J35Z4 для Honda Ridgeline со степенью сжатия 10.
14. J35Z6 - мотор для Acura TSX и TL. Он заменил J35A8 и отличается степенью сжатия 11.2, с маслофорсунками, легкими шатунами, дроссельной заслонкой 64 мм, 2-х ступенчатым впускным коллектором (переключение на 3950 об/мин) и со спортивной выхлопной системой. Включение VTEC происходит на 4750 об/мин. Мощность J35Z6 - 280 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 344 Нм при 5000 об/мин. Ставился на Acura TL и Acura TSX.
15. J35Y1 - этот двигатель заменил J35Z2 и J35Z3, его отличия в новых впускных и выпускных каналах ГБЦ, доработанной системой VTEC, которая включается с 5150 об/мин. Мощность J35Y1 - 280 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 342 Нм при 4900 об/мин. Мотор для Accord 9-го поколения.
16. J35Y2 - аналог J35Y1, включение VTEC происходит на 4900 об/мин. Ставится на Accord с механикой.
17. J35Y4 - версия с непосредственным впрыском топлива, с увеличенной до 11.5 степенью сжатия, с системой VTEC на впуске, переключение которой происходит на 5000 об/мин. Также на J35Y4 улучшена система охлаждения и выпуска, повысилась тяга на низах и возросла экономичность. Мощность 310 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 369 Нм при 4500 об/мин. Ставился на Acura RLX.
18. J35Y5 - аналог J35Y4 для Acura MDX. Мощность 290 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 369 Нм при 4500 об/мин.
19. J35Y6 - аналог J35Y5 для Honda Pilot 3-го поколения и Acura TLX. Этот мотор заменил J35Z6 и по сравнению с ним, он получил новые впускные и выпускные каналы ГБЦ, была улучшена VTEC система (включается на 5000 об/мин), применены новые шатуны и поршни измененной формы, а степень сжатия увеличилась до 11.5. Также появилась система непосредственного впрыска топлива, доработана система охлаждения двигателя и выхлоп.

Проблемы и недостатки двигателей Хонда J35

1. Течь масла через прокладки VCM. Очень популярная проблема на Хондах Пилот. Если вы ее вовремя обнаружили, то стоит купить комплект прокладок и заменить их.
2. Износ кулачков распредвала на J35Z. Случается это если вовремя (через каждые 45 тыс. км) не регулировать зазоры клапанов и наступает после 100 тыс. км. Характерный металлический звук говорит об этом и решается проблема заменой распредвала.
В остальном все более-менее нормально, главное вовремя обслуживать, лить хорошее масло, хороший бензин и все будет ездить долго и надежно.

Тюнинг двигателя Honda J35A

Атмосферник

Атмосферный тюнинг этого мотора довольно дорогой и дешевле обойдется купить компрессор кит или турбо кит. Но если вам хочется именно атмо, тогда можно собрать нормальный мотор, используя в основном заводские запчасти. Вам нужно найти ГБЦ от J32A2 и поршни от него же, а также все навесное. Неплохо бы еще обзавестись хорошим прямым выхлопом на трубе не меньше 63 мм (лучше 76 мм). Это даст более 320-330 л.с. на маховике.
Можно оставить свои головки, но тогда нужен холодный впуск, впускной коллектор от J37A , от него же нужна дроссельная заслонка (лучше портированная), а также тюнинговые распредвалы, клапанные пружины и тарелки от Bisimoto. Очень хорошо будет, если вы сделаете портинг ГБЦ. На выпуск нужны коллектора без катализаторов и выхлопная труба 76 мм. Это даст ощутимую прибавку мощности и заметно облегчит ваш кошелек.
Чуть больше мощности можно снять, если установить компрессор кит и надуть в сток мотор.
Серьезная мощность требует снижения степень сжатия до ~9, кованого низа, двух турбин и существенно больших трат.

В 1999 году мотористы американского подразделения Honda Motor Co., Ltd. представили миру 3.5-литровый двигатель J35A, выполненный на базе силового агрегата J32A. За основу был взят V-образный шестицилиндровый блок предшественника, кованый коленвал и шатуны.

Линейка бензиновых ДВС J35 имеет множество модификаций, для которых характерно наличие одновальных (SOHC) головок БЦ с системой VTEC, 24 клапанов (по 4 на каждый цилиндр) и зубчатых ременных приводов ГРМ. Уникальной особенностью некоторых моторов семейства является совмещение двух систем – VCM и VTEC.

Номера двигателей J35 расположены под маслозаливной горловиной, ниже вертикальной площадки на БЦ.

J35A

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Впервые, J35A V6 был опробован на минивэне Odyssey.

Основные характеристики J35A:

Объем, см3 3471
Мощность, л.с. 205-300
296 (30)/4300;
324 (33)/4500;
342 (35)/5000;
343 (35)/5000;
345 (35)/3500;
348 (35)/3500;
353 (36)/5000.
Расход топлива, л/100 км 10.2-12.8
Тип V4, SOHC, VTEC
D цилиндра, мм 89
205 (151)/5200;
240 (177)/5500;
260 (191)/5800;
265 (195)/5800;
279 (205)/6200;
280 (206)/6200;
300 (221)/6200.
Степень сжатия 10-11
Ход поршня, мм 93
Модели Elysion, Inspire, Lagreat, Legend, MDX и др.
Ресурс, тыс. км 300+

Больше всего модификаций, пожалуй, имеет именно линейка J35A, включающая двигатели со следующими индексами: A1(Odyssey); A3 (Saturn Vue, Acura MDX); A4 (Pilot, Odyssey); A5 (Acura RDX); A6 (Pilot, Odyssey); A7 (Inspire, Odyssey EX-L); A8 (Acura TL Type-S, Acura RL) и A9 (Pilot, Ridgeline).

J35A8

Аналогом J35A5 стал – J35A8, с портированной ГБЦ и доработанными шатунами, а также оснащенный форсунками охлаждения поршней и VTEC. Кроме того, в J35A8 использовали 2-х режимный впускной коллектор, систему подачи холодного воздуха и более свободный «выхлоп».

Основные характеристики J35A8:

Объем, см3 3471
Мощность, л.с. 295
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 351 (36)/5000
Расход топлива, л/100 км 11.09.2018
Тип V6, SOHC, VTEC
D цилиндра, мм 89
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин 295 (217)/6200
Степень сжатия 11
Ход поршня, мм 93
Модели Legend
Ресурс, тыс.км 300+

J35Y (Earth Dreams)

В J35Y, с системой VCM, мотористы Honda применили новые технологии, но двигатель не стал от этого слабее.

Основные характеристики J35Y:

Объем, см3 3471
Мощность, л.с. 281
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 342 (35)/4900
Расход топлива, л/100 км 09.01.2018
Тип V6, SOHC, i-VTEC, VCM
D цилиндра, мм 89
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин 281 (207)/6200
Степень сжатия 10.05.2018
Ход поршня, мм 93
Модели Accord, Ridgeline, Odyssey и др.
Ресурс 300+

J35Y имеет 5 модификаций со следующими индексами: Y1 (Accord); Y2 (Accord с МКПП); Y4 (Acura RLX); Y5 (Acura MDX) и Y6 (Pilot, Ridgeline, Odyssey, Acura TLX).

J35Z2

Из всей серии J35Z особняком стоят агрегаты J35Z2 и J35Z4.

J35Z2 сменил J35A5, и в отличие от своего предшественника, данный двигатель оснащен системой VCM.

Основные характеристики J35Z2:

Объем, см3 3471
Мощность, л.с. 273-281
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 339 (35)/5000;
340 (35)/5000;
341 (35)/4900;
342 (35)/4900.
Расход топлива, л/100 км 9.8-11.2
Тип V6, i-VTEC, VCM
D цилиндра, мм 89
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин 273 (201)/6200;
275 (202)/6200;
277 (204)/6200;
279 (205)/6200;
281 (207)/6200
Степень сжатия 10.05.2018
Ход поршня, мм 93
Модели Crosstour, Accord, Acura RDX
Ресурс, тыс. км 300+

J35Z4

J35Z4 отличается от J35Z1 облегченным БЦ с VCM, холодным впуском и обновленным впускным коллектором.

Основные характеристики J35Z4:

Объем, см3 3471
Мощность, л.с. 249-257
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 347 (35)/4800
Расход топлива, л/100 км 11.08.2018
Тип V6, SOHC, i-VTEC, VCM
D цилиндра, мм 89
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин 249 (183)/5700;
257 (189)/5700.
Степень сжатия 10.05.2018
Ход поршня, мм 93
Модели Pilot
Ресурс, тыс. км 300+

Достоинства и проблемы J35A/A8/Y/Z2/Z4

Силовые агрегаты линейки J35, несомненно, относятся к одним из самых надежных ДВС и работают на протяжении всего срока эксплуатации без особенных проблем.

  • VTEC;
  • Надежность и простота конструкции.
  • Утечки масла через прокладки блока VCM;
  • Преждевременный износ кулачков распредвала (преимущественно в двигателях J35Z);
  • Побочный эффект VCM.

Если утечки масла через блок VCM были обнаружены вовремя, то это решается заменой комплекта прокладок.

Износ кулачков распределительного вала, распознаваемый по характерному металлическому звуку, происходит если не проводилась своевременная регулировка зазоров клапанов. После пробега в 100 тыс. км проблема решается заменой распределительного вала.

Особое внимание следует уделить побочному эффекту функции VCM, вызваному тем, что работа системы приводит к скачкам температуры, следствием которых является менее качественное сгорание топливной смеси, поэтому со временем, одна «голова» мотора становится «грязнее», чем вторая.

Главное в уходе за любым из двигателей серии J35 – это обычные проверки уровня жидкостей, осмотр на наличие течей, а также своевременное обслуживание, хорошее масло и качественное топливо, и тогда ресурс данных ДВС будет выше, указанного в мануале.

Тюнинг и турбирование J35A

Практически любой тюнинг J35A – это довольно дорогостоящее мероприятие, но если очень хочется, то доработать мотор можно используя стоковые запчасти. К примеру, взять ГБЦ и поршни от J32A2, а также все навесное оборудование от него. Дополнительно можно приобрести хороший прямоток на 76 мм трубе, и в итоге получить на маховике более 330 л.с.

Если после обстоятельного портинга ГБЦ установить тюнинговые распредвалы, пружины клапанов и тарелки от «Бисимото», на коллектор от J37A холодный впуск, а на выпуск – коллектор без катализатора, а также выхлоп на 76 мм, то можно получить еще больше мощности.

На самом деле, тюнинговать силовые установки линейки J35 – это практически бессмысленное занятие. Данные движки хороши именно как единое целое, поэтому, если их и дорабатывать, то этим должны заниматься только истинные профи, с использованием самых дорогостоящих запчастей из брендовых тюнинг-ателье.

Заключение

Honda почти удалось создать идеальный агрегат, и следует признать, что вся J35 – это предельно надежные и тяговитые силовые установки. И пусть они находятся в стороне от рядных моторов Хонда, зато по долговечности и техническим спецификациям дадут фору многим своим конкурентам.

Изначально силовые агрегаты J35 были предназначены для самых престижных машин, ориентированных на американский рынок. Однако со временем, двигатели стали пользоваться популярностью по всему миру и зарекомендовали себя с самых положительных сторон. Ведь не просто так, производство этих моторов продолжается до сих пор.

Пополнилось заряженным хэтчбеком Mercedes-Benz A 35 AMG 4Matic 2019-2020. В живом виде новинка предстанет перед публикой на октябрьском автосалоне в Париже, а в продажу на европейском континенте поступит в январе будущего года. Новый хот-хэтч станет самым младшим представителем линейки Мерседес, получившим приставку AMG и, соответственно, звание самого доступного из творений придворного ателье немецкой компании.

Цена новой пятидверки Mercedes-AMG A 35, укомплектованной мощнейшей 2.0-литровой «турбочетверкой» с отдачей 306 л.с. и семиступенчатым «роботом» Speedshift DCT 7G, составит по предварительным оценкам минимум 44 тыс. евро. За покупателя Mercedes поборется с Audi S3 и , каждый из которых оснащается 310-сильным агрегатом. Что интересно, новичок с индексом A 35 займет место флагмана А-класса лишь на время – до момента выхода безапелляционного Mercedes-Benz A 45 AMG 4Matic, скрывающего под капотом ураганный мотор с тягой выше 400 л.с. и 500 Нм. Такая версия в свою очередь будет соперничать с и BMW M140i xDrive.

Дизайн кузова

Снаружи отличить «горячий» хэтчбек A 35 AMG от классических вариаций Мерседес А-класса можно по особому дизайну решетки радиатора с двойным горизонтальным брусом, переднему бамперу со сплиттером и накладками рядом с секциями воздуховодов, боковым «юбкам» с хромированным декором, солидному спойлеру на крышке багажника, переделанному заднему бамперу с мощным диффузором и двумя разнесенными по краям «стволами» выхлопных труб.

Фото Mercedes A 35 AMG 2019-2020


Вид спереди

Также AMG-версия щеголяет характерными шильдиками и оптимизированными с точки зрения аэродинамики 18-дюймовыми колесами. Сквозь спицы дисков проглядывают серебристые тормозные суппорты с черной надписью AMG.


Профиль


Задняя часть кузова

Расширенная телеметрия

Салон заряженного хэтчбека Mercedes-Benz A 35 AMG 4Matic имеет такую же архитектуру, как и остальные пятидверки А-класса. Но ряд элементов интерьера, разумеется, получил специфическое оформление. Так, новинка обзавелась особым AMG-рулем с трехспицевой конфигурацией, подрезанным снизу ободом, отделанными перфорированной кожей местами хвата, блестящими подрулевыми переключателями смены передач. В то же время спортивные сиденья A35 AMG оснащены более рельефными валиками боковой поддержкой и обиты искусственной кожей Artico в сочетании с микрофиброй Dinamica.


Салон модели

Штатный виртуальный кокпит, состоящий из двух 10.25-дюймовых экранов панели приборов и мультимедиа-системы MBUX, через специальные меню AMG предоставляет дополнительную бортовую информацию. Цифровая комбинация приборов отображает данные в трех режимах, а основной медиацентр при заказе опционального приложения AMG Track Pace способен фиксировать более 80 различных параметров, характеризующих стиль пилотирования (время круга, скорость, боковые ускорения и т.д.) Профили многих известных трасс, таких как Нюрбургринг и Спа-франкоршам, уже сохранены в системе, плюс ко всему можно добавлять свои треки.


Передние кресла

Технические характеристики Mercedes-Benz A 35 AMG 2019-2020 года

Инженеры из подразделения AMG отрядили хот-хэтчу 2.0-литровый мотор M260, снабженный двухпоточным турбокомпрессором, прецизионными пьезофорсунками и системой управления открытием клапанов Camtronic. Максимальная отдача двигателя заявлена на уровне 306 л.с. и 400 Нм. Компанию силовому агрегату составляет роботизированная коробка Speedshift DCT 7G с двумя сцеплениями. Полный привод 4Matic предусматривает наличие электромагнитной муфты для подключения задней оси. При старте с места спурт до 100 км/ч у A35 AMG занимает 4.7 секунды, а предел скорости автомобиля ограничен электроникой на уровне 250 км/ч.


Двигатель 2.0 литра 306 л.с.

Оказавшийся за рулем хэтчбека счастливчик сможет выбрать один из пяти ездовых режимов: Slippery, Comfort, Sport, Sport+ и Individual. Также в распоряжении водителя окажутся переключатели на центральном тоннеле, один из которых отвечает за управление ESP. Система стабилизации «тридцать пятого» имеет два варианта настройки – Basic и Advanced (функция AMG Dynamics). Первая программа предназначена для спокойного и размеренного движения (режимы Slippery и Comfort), вторая – для более динамичной езды (Sport и Sport+).

Шасси нового Мерседес A 35 AMG получило оригинальную конфигурацию с модифицированными рычагами, измененными пружинами и по-иному откалиброванными амортизаторами (в качестве опции предлагаются адаптивные амортизаторы). Тормозная система, само собой, повышенной эффективности: с передними 350-миллиметровыми и задними 330-миллиметровыми перфорированными дисками (суппорты четырехпоршневой и однопоршневой соответственно). Рулевое управление по умолчанию оснащено электромеханическим усилителем, наделяющим баранку разной «тяжестью» в зависимости от скорости автомобиля.