Стандартное расширение экрана. Какое разрешение экрана лучше для монитора

Случалось ли вам попадать в следующую ситуацию? Начальник или заказчик хочет понять, какого размера будет ваш дизайн в напечатанном виде, но монитор не показывает реальный размер. Вам остается лишь подгонять макет по линейке лупой, и прикладывать к экрану листики. После этой статьи этому придет конец!

Разрешение мониторов измеряется пикселями

Говоря о разрешении постоянно происходит страшная путаница. Под разрешением в Фотошопе понимают количество пикселей на 1 квадратный дюйм, под разрешением монитора подразумевают количество пикселей по ширине и высоте экрана. Что говорить о разрешении камеры или разрешении фотоаппарата.

Причина путаницы в неправильно переведенных терминах английского языка. Люди постоянно путают слова resolution и dimension. Винить их за это не стоит, смысл действительно очень схож.

Но сейчас мы говорим о разрешении мониторов. Под разрешением вашего монитора подразумевается его ширина и высота в пикселях. И не более.

Когда я учился в школе, компьютерные мониторы имели разрешение не более 800 на 600 пикселей. И это считалось весьма неплохо. У некоторых счастливчиков были мониторы 1024 на 768 пикселей. Эти, понятно, считались самыми крутыми на всю школу.

Время прошло, сегодня у моих родителей средний монитор с разрешением 1920 на 1080 пикселей. Что это значит, выражаясь простым языком? Это значит что за 10 лет наши мониторы получили дополнительную 1000 пикселей, по высоте и ширине. Но их физический размер остался примерно таким же. Мониторы не выросли в два раза. Возможно немного разошлись по ширине. Widescreen, знаете ли. Но и разрешение изменило пропорции.

Так сколько же пикселей в одном дюйме вашего монитора?

Как вычислить реальный размер на экране?

Ответить на вышеназванный вопрос поможет Фотошоп и ловкость рук. Случалось ли вам сталкиваться с щепетильным заказчиком, который хотел понять, сколько места будет реально занимать ваш стикер, флаер, обложка или открытка? При этом продукт на печать не пошел, он существует только в мониторе?

В этой ситуации вы стараетесь объяснить, что размеры не совпадают, но примерно…. и начинаете подгадывать размер инструментом Увеличительным стеклом, сверяя его с линейкой, положенной на экран. Ладно, признаюсь, я так делал когда только начинал работать.

В вычислении реального размера вам поможет инструмент Лупы Zoom Tool. Выберите лупу в Фотошопе и на панели настроек нажмите кнопку Print Size. Эта кнопка показывает реальный печатный размер вашей графики.

И если все правильно, вы получите полное несоответствие с реальным печатным размером. То есть, да, кнопка что то сделает, увеличит или уменьшит графику. К сожалению не в печатный размер, а в какой то свой, выдуманный. Похоже она не работает? Или нет?

Загадочные 72 и 96 dpi

Вы наверняка сталкивались с этими двумя значениями. 72dpi, а точнее 72 ppi (pixtels per inch). Теоретически это значит, что у вашего монитора, в один дюйм умещается 72 пикселя. Практически, это соответствовало бы действительности в том случае, если на дворе стоял бы 85 год. Чуть погодя мониторы улучшили свою пиксельную производительность. Экраны смогли умещать аж 96 пикселей на дюйм. Это настолько мало, что глядя на монитор вы до сих пор можете различать пиксели.

Сегодня мониторы имеют совершенно разное разрешение и способность умещать пиксели на дюйм. Это число варьируется от 90 до 120 пикселей на дюйм.

Когда мы создаем новую область в Фотошопе, программа предлагает нам установить разрешение рабочей области. По умолчанию стоит 72. Однако если вы выберете макет заготовки для веб графики, значение сменится на 96. Оба значения ровным счетом ничего не значат. Это никак не повлияет на рабочую область. Монитор показывает столько пикселей, сколько пикселей установлено в его операционной системе по ширине и высоте.

Если вы сделали сайт шириной в 1280 пикселей, будьте готовы к тому, что он не сможет грамотно отображаться на мониторах с разрешением 800 пикселей по ширине, хотя таких мониторов уже и не найти.

Спрашивается, если разрешение ни на что не влияет, зачем оно вообще нужно? Оно нужно прежде всего для полиграфии и подготовки к печати. Там количество пикселей на дюйм крайне важно, так как определяет качество картинки на бумаге.

В веб дизайне разрешение так же влияет соотношение некоторых физических параметров. Грубо говоря, на линейке View > Ruler в одном дюйме у вас будет 96 пикселей вместо 72-х. Соотношение размера шрифта тоже изменится. Time New Roman 12p при разрешении в 72 пикселей и Time New Roman 12pt при разрешении в 96 пикселей это шрифты разных размеров. Потому что Pt - point физический размер, и опирается на физические величины, а визуальный размер физической величины, зависит от привязанного размера разрешения. В нашем случае оно разное. То есть буквы 12p при 96 пикселях разрешения больше чем при 72х.


В остальном, ставьте хоть 1ppi, пока вы готовите макет для экрана это не имеет никакого значения, учитывая то, что соотношение разрешения к размеру рабочей области можно пересчитать в считанные секунды.

Как измерить флаер на мониторе?

Так как же измерить реальное разрешение монитора, и почему кнопка Print Size не работает? Не волнуйтесь, все под контролем. Кнопка не работает из за неправильных настроек разрешения. В настройки разрешения прокрались артефакты прошлого 72 или 96ppi. Вам нужно выставить реальное разрешение вашего монитора и тогда все будет как надо.

При этом важно понимать, что монитор поддерживает несколько разрешений разом. Например тот, на котором работаю сейчас я, поддерживает размеры от 800 на 600 до 1920 на 1080 пикселей. Последнее конечно установлено по умолчанию.

Важно понимать, что при размере в 800 на 600 пикселей в дюйме будет одно количество пикселей, а при разрешении в 1920 на 1080, совсем другой. Значительно больше. Нам конечно важно самое лучшее разрешение, которое может поддерживать ваш монитор, а не самое худшее. От него и будем отталкиваться.

Как узнать разрешение своего монитора

Разрешение вашего монитора должно быть написано в техническом паспорте монитора. Чаще всего найти его невозможно. В технических характеристиках реальное разрешение тоже пишут не всегда. Более того, не всегда пишут даже размеры по ширине и высоте. Для своего старого Samsung я отыскал размеры с учетом пластиковой окантовки, а это совсем не то что нужно. Вам нужен чистый размер экрана, и не более.

Если найти размеры или разрешение не удалось, переходим к плану Б, палке и веревке. Берите линейку, измеряйте монитор по ширине и высоте. Я измерил монитор LG, на котором пишу статью, получилось 48 на 27 см.

1 дюйм = 2.54 см То есть мой монитор примерно 19 на 10,5 дюймов. Я округляю, потому что особая точность тут не нужна. Да и о какой точности можно говорить, измеряя монитор линейкой.

Разрешение на мониторе установлено 1920 на 1080 пикселей. Делим ширину 1920 на 19. Округленно получаем 100. При делении 1080 на 10,5 получается столько же. Вот и все, реальное разрешение монитора 100ppi.

То есть, на 1 дюйм монитора, при разрешении 1920 на 1080, умещается около 100 пикселей.

Настраиваем разрешение в Фотошопе

Наконец, как настроить кнопку Print Size в Фотошопе? Идем в настройки Edit > Preference. Открываем вкладку Units & Rulers. В диалоговом окне, в настройке Screen Resolution меняем выдуманное разрешение на правильное. В моем случае на 100. Все.


Теперь попробуйте создайте лист A4 с разрешением 300dpi. Допустим мы подготавливаем листовку на печать. Найдите на рабочем столе реальный листик A4. В Фотошопе нажмите кнопку Print Size. Приложите листик к экрану. Дело сделано.

Теперь, на вопрос заказчика, а «какого это будет размера в реале?» вам не придется чертить в воздухе руками, не придется подгонять по линейке экран, не придется прикладывать к бумажке и говорить, а вот такого. Достаточно кликнуть по Print Size. Фотошоп сам все покажет.

Надеюсь эта статья оказалась вам полезной и удачных экспериментов в полиграфии!

Допечатная подготовка. Допечатная подготовка в полиграфии. Допечатная подготовка макетов. Курсы допечатной подготовки. Допечатная подготовка издания. Допечатная подготовка книги. Специалист по допечатной подготовке. Полиграфия и допечатная подготовка в photoshop. Вакансии допечатная подготовка. Процессы допечатной подготовки. Отдел допечатной подготовки. Допечатная подготовка дизайна. Печать и допечатная подготовка. Этапы допечатной подготовки. Скачать допечатная подготовка. Цифровая допечатная подготовка. Допечатная подготовка изображения. Работа допечатная подготовка.

При покупке нового монитора к своему системному блоку консультанты любого магазина электроники могут спросить у вас, какое разрешение экрана для монитора вам предпочтительно. Для тех, кому такой вопрос может показаться чем-то из раздела китайской грамоты, разложим все по полочкам. Итак.

Что такое разрешение экрана?

Начнем с того, что собой представляет изображение, которое мы видим на мониторе. Любая картинка собирается из особенных точек – пикселей. Чтобы как-то понять, о чем речь, проведем аналогию с вышиванием. Из однообразных крестиков разного цвета в итоге получается какая-то картина или узор. Так и здесь, пиксели – это крестики на вышивке, только они гораздо меньше и плотно прижаты друг к другу, потому нет ощущения, что изображение состоит из отдельных точек, а выглядит целым. Кроме того, они способны принимать разный окрас, необходимый по ситуации. Благодаря этому мы смотрим фильмы, картинки, переключаем разные окна и моментально видим на мониторе соответствующие изменения.

Пиксели - без них никуда

Пиксели могут быть квадратными или же в некоторых случаях прямоугольными. Была даже волна пересмены полюбившихся квадратных мониторов на более вытянутые, которые иногда чересчур растягивали изображения. Но об этом позже.

Именно количество этих самых пикселей на единицу длины, или по-иному их плотность, определяет разрешения экранов мониторов.

Параметры разрешения экрана

Основными параметрами разрешения монитора считаются высота и ширина. Так, если зайти в панель управления на своем компьютере и перейти в раздел настроек экрана, можно выйти на вот такое окно (конкретно это окно - для пользователей операционной системы Windows 7), которое вы выдите на фото ниже.

В данном случае монитор имеет установленное максимальное разрешение 1366 х 768 пикселей. Что это значит? Это значит, что по ширине от левой до правой сторон монитора размещено 1366 пикселей, а сверху до низа - 768. Это оптимальное разрешение экрана монитора, приведенного в качестве примера, при котором информация с экрана будет передаваться максимально четко и удобно для человека с обычным, нормальным зрением.

Также видим, что монитору можно задать и другое, меньшее разрешение. Уменьшая, например, значение ширины до 1024 пикселей, изображения можно сделать более растянутыми. То есть фактически физическое количество пикселей, определяющее разрешение экрана монитора, не меняется, оно остается прежним, но отображение изображений будет такое, каким бы было при ином расширении.

Самые популярные форматы экранов

Выше упоминалось о форме пикселей, потому рассмотрим этот вопрос подробнее.

Раньше, а речь о сотне лет, минувших со времен появления первых кинолент, все мониторы первых моделей телевизоров и компьютеров имели формат 4:3. Даже когда еще не было телевизоров, в таком формате снимали немое кино. Что значат эти цифры? Это соотношение сторон отображающего элемента, можно сказать, коэффициенты высоты и ширины монитора. Так, размеры могут быть следующие: 16:12 = 4х4:3х4, 40:30 = 4х10:3х10. Аналоговые телевизоры в своем большинстве имеют именно этот формат и, соответственно, аналоговые телепередачи тоже «подгоняют» под рамку 4:3. Сюда же относится формат 5:4. Он тоже более «квадратен», и его применяют в производстве мониторов для компьютеров. Но постепенно в жизнь ворвался новый формат 16:9, который дал начало новому размеру изображения, и появилось разрешение экрана широкоформатного монитора, постоянно модернизирующегося и меняющегося по параметрам.

Широкоформатное вещание: удобно или выгодно?

Новое течение было разрекламировано его удобностью. Так, человек должен лучше воспринимать информацию по бокам монитора, чем сверху и снизу. Но нельзя упускать тот момент, что широкоформатные мониторы дешевле производить. Да-да, если взять мониторы 4:3 и 16:9, у которых будут равные диагонали, окажется, что их площадь разная. Экран 4:3 будет иметь больше места для работы, чем экран 16:9, но на производство широкого монитора будет затрачено меньше ресурсов, чем на квадратный. Много мнений было высказано как в защиту, так и против широкоформатных мониторов, и у обоих есть свои плюсы и минусы. Для тех людей, кто начал свое знакомство с компьютерными средствами во времена формата 4:3, широкие экраны неудобны и требуют много времени для адаптации к нему.

Так, при работе в офисных программах типа Microsoft Word при одинаковом масштабе мониторы 5:4 смогут отображать больше строк, чем их широкоформатные собратья. Не нужно постоянно перемещаться по листу вверх-вниз, чтобы найти какую-то информацию, можно видеть весь лист целиком, и при этом несильно потерять в удобочитаемости текста. Широкие мониторы растягивают «квадратное» изображение, отчего круглые вещи становятся овальными, растягиваются лица и тела персонажей на экране. Благо, над всеми проблемами работают. Так, на мониторе 5:4 можно просмотреть широкоформатный фильм, только сверху и снизу будут добавлены черные поля, чтобы не обрезать часть изображения. Аналогично на широком мониторе можно сделать так, чтобы картинка имела свои исходные параметры и не расползалась по всей площади экрана. В компьютерных играх разработчики добавляют возможность поддержания разных форматов и т. п. Но все же важно то, что широкий формат в первую очередь выгоден для производителя, и нам его постоянно навязывают, сокращая производство квадратных экранов. «Вы хотите монитор 5:4? Но это же немодно, сейчас уже такие никто не покупает!» Конечно, не покупает, ведь все гонятся за модой, не очень-то думая об удобстве. И забавно то, что экраны с форматами 4:3, 5:4 стоят дешевле, чем модели широкоформатных мониторов, на производство которых используется меньше материала, и которые, по логике, должны стоить дешевле. Но все же вернемся к вопросу разрешения экранов мониторов.

Проблемы в подборе оптимального разрешения

Дело в том, что обилие производителей, которые сами решают, какое им лучше сделать расширение, ставит потребителя в затруднительное положение. Существует более трех десятков разных видеостандартов, которым присуще разное разрешение и разное соотношение сторон. Допустим, видеостандарт XGA имеет разрешение 1024 × 768 (786k) или 640 × 480 (307k), с соотношением сторон 4:3, когда стандарт VGA имеет четыре допустимых разрешения (640 × 480, 640 × 350, 320 × 200, 720 × 400) с соответствующими соотношениями сторон (4:3, 64:35, 16:10, 9:5). Видеостандарт WHUXGA на сегодняшний день имеет наибольшее количество пикселей – 7680 × 4800 (36864k), и он широкоформатный – 16:10. Но как подобрать именно тот, который устроит конкретного пользователя?

Чем руководствоваться при выборе разрешения для монитора

Максимальное разрешение экрана монитора зачастую и является оптимальным для работы на компьютере. Его можно вручную менять на один из тех, которые доступны в списке настроек разрешения.
Поскольку вопрос разрешения экрана актуален и для телевизоров, и для компьютеров, которые являются принципиально разными устройствами (хотя и телевизор можно подключить к ПК в качестве монитора), рассмотрим оптимальность параметров отдельно для обоих видов устройств.

Телевизор: удобство просмотра

Стандартная четкость аналогового телевидения, монополиста в своей области до некоторого времени, всегда имела соотношение сторон кадра 4:3, и только сравнительно недавно стало появляться соотношение 16:9, которое позиционируется как изображение с высокой четкостью – цифровое телевидение. Мы сейчас находимся как раз на том этапе, когда происходит переход с одного стандарта на другой, и на сколько времени еще затянется этот процесс – совершенно неясно. Одни страны уже давно перешли на новый, более удобный и качественный цифровой формат, но на отечественных просторах такого ожидать можно еще долго. Потому можно купить новомодный широкоформатный телевизор, в практически всех моделях которого предусмотрительно имеется функция подстройки разрешения экранов мониторов. Изучив внимательно инструкцию, пользователь уже сможет сам решить, в каком виде ему смотреть квадратную картинку на прямоугольном мониторе – растянуть ее, заполнив ею весь монитор, или же добавить черную рамку по бокам для сохранения пропорций исходного изображения.

Монитор от ПК – дилемма для геймеров

Если монитор выбирает геймер, то он должен предварительно ознакомиться с требованиями к предпочитаемой игре/играм, а затем уже по этим данным подвести итог, какие разрешения экранов мониторов подойдут для этого лучше всего. Однозначно сказать «вот такая-то модель идеально подойдет для всех игр в мире» нельзя.

Посмотреть новость в "Одноклассниках" – стоит ли заморачиваться с выбором разрешения?

Если же использовать ПК для работы в офисных программах или просто для просмотра почты, ленты новостей в социальных сетях и т. п., нужно выбирать исключительно по личному опыту либо же проконсультироваться с опытным пользователем, который сможет разъяснить вам все интересующие моменты.

Сюда же относится и разрешение экрана монитора ноутбука. Вероятно, что для его транспортировки будет удобнее (чисто физически), чтобы он был прямоугольный и компактный, чтобы поместиться в рюкзак или сумку. На прямоугольном мониторе удобно открыть сразу два окна, когда монитор 4:3 или 5:4 дает больше места для обзора и работы над одним документом.

В век высоких технологий рынок изобилует разного рода компьютерной периферией. И покупая в очередной раз монитор для своего персонального компьютера, человек задаётся резонным вопросом о том, какой величины и модели экран он хочет. Это конечно же зависит, в первую очередь от того, для какой цели он приобретается, а уже после этого выбирается та или иная модель. В любом случаем, первое, что захочет увидеть обладатель новенького оборудования – это качественную картинку. А на это непосредственно влияет разрешение экрана.

Какое разрешение экрана лучше

Разрешение – это размер отображаемого на экране монитора изображения (измеряется в пикселях). Чем больше пикселей, тем чётче и качественнее картинка.

На сегодняшний день самым популярным является Full HD (1920х1080). А вообще для любого выпускаемого монитора есть свои рекомендованные характеристики. К примеру, для мониторов размером 17-19 дюймов производителем советуется устанавливать 1280х1024. Именно при таком значении работать монитор будет наилучшим образом. А если рассматривать 15 дюймовый вариант, то тут стандартное разрешение будет 1024х768. Стоит отметить что данный параметр можно изменять самостоятельно и подстраивать под себя, но помните, если использовать разрешение меньше штатного, то картинка будет иметь мутный эффект, что явно принесёт неудобство и дискомфорт. Много зависит также и от диагонали монитора, чем она больше, тем соответственно выше будет значение разрешения экрана.

Итак, однозначного ответа на вопрос о том, каким разрешением должен обладать идеальный монитор нет. В первую очередь, нужно чётко понимать для чего он приобретается, а уже после этого углубляться в характеристики выбора оптимального разрешения. К ним относятся: величина диагонали экрана, его формат, тип встроенной матрицы, а также количество герц (этот параметр распространяется на ЭЛТ-дисплеи). Помимо этих факторов, на разрешение может повлиять и то, на базе какой операционной системы работает ПК.


Типы матриц

Сегодня в производстве , используемых в мониторах. И для каждого рода деятельности подойдут разного типа модели.

  • TN-матрицы (Twisted Nematic). Дешевизна и быстродействие – главные её плюсы. В основном оборудование с такой матрицей является доступным для любого человека, предпочитающего играть в компьютерные игры. Из минусов стоит отметить плохое качество передачи цвета и минимальный угол обзора.
  • IPS (In-Plane Switching). Производителем таких матриц является японская компания «Hitachi». Так как предыдущий тип матрицы отличался плохой передачей цвета, то компания прежде всего сделала упор именно на этот фактор. Цвет на оборудовании с такой матрицей очень отчётливый, яркий и насыщенный. Касаемо угла обзора, разработчики тоже поработали на славу. И если сравнивать с предыдущей моделью, то угол стал куда больше. Из минусов можно выделить большое время отклика пикселя (60 мс).
  • S-IPS (Super). Через некоторое время на свет появились устройства с такими матрицами, главной особенностью которых, было уменьшенное в несколько раз по сравнению с предыдущим типом, время отклика (16 мс).
  • VA (Vertical Alignmetn) – это некое компромиссное решение между двумя предыдущими типами матриц. Если сравнивать, то здесь гораздо лучше цветопередача и почти мгновенное время отклика. А вот что касается передачи полутонов, то она хуже, чем у предшественников, плюс к этому не самый лучший угол обзора.

Подводя итог хочется сказать, что выбор зависит от того, как вы собираетесь использовать оборудование. Для игр и приложений главным фактором будет скорость отклика, а для работы, связанной с дизайном – отличная цветопередача.


Оптимальное расстояние до монитора

Многие пользователи часто не обращают внимание на то, какое расстояние между ними и монитором, а зря, ведь это напрямую может отразиться на зрении. Есть специальная формула, с помощью которой и определяется расстояние от глаз до монитора (диагональ дисплея умножается на 1 или 1,5 ). Либо можно полагаться на старый способ, который говорит о том, что расстояние от глаз до дисплея должно мериться вытянутой рукой.

Теперь отдельно разберём разрешения для конкретных мониторов.

Мониторы 17″

Стандартное разрешение для мониторов такой диагонали является 1024х768 пикселей. Но на широкоформатных моделях мониторов картинка при стандартных 1024х768 выглядит мягко говоря плохо. Поэтому смело можно прибегнуть к значению 1920х1080 Full HD (в случае если оно поддерживается устройством). А определить это можно зайдя в меню «Разрешение экрана» и выкрутив ползунок разрешения до максимального значения. Если при этом изображение будет отчётливым, то данный формат поддерживается.

Для ЭЛТ моделей штатное разрешение 1280х1024. Выставлять самостоятельно более высокое не рекомендуется, изображение станет мутным. В целом такие мониторы мало используются и потихоньку уходят в прошлое.

Мониторы 19″

Что касается широкоформатных 19-дюймовых мониторов, то для комфортной работы потребуется выставить разрешение равное 1920х1080. При этом не нужно опасаться испортить зрение, даже сидя у монитора с таким разрешением сутки напролёт.

Если рассматривать 19″ монитор ЭЛТ, то здесь значение будет отличаться и равняться 1600х1200 пикселей. Повысив его картинка будет доставлять дискомфорт, поэтому лучше оставить стандартное.

Мониторы 22″

Такие модели выпускаются с разными стандартными значениями разрешения: Full HD, 2K. Поэтому здесь можно поэкспериментировать с его настройками. Порой бывает так, что на определённом мониторе по стандарту должно стоять 2K, но на деле лучше картинка себя показывает в Full HD разрешении. В целом же настройка индивидуальна и зависит только от предпочтений пользователя.

Мониторы 23″

Это вариант мониторов, которые сложнее устанавливать на рабочем месте или дома ввиду их величины. Какое же разрешение будет комфортным для работы на 23-дюймовых мониторах? Значения могут варьироваться (Full HD, 2К или 4К). При этом по стандарту предусмотрен 2K формат. В случае с 4К стоит понимать, что не все операционные системы и приложения адаптированы под это разрешение, поэтому с ним могут быть проблемы. Зачастую для того чтобы использоваться 4К обязательно нужно установить специальный драйвер.

Мониторы начиная с 23-дюймовой величины относятся к категории опасных для зрения, поэтому при неправильной эксплуатации и неверно выставленном разрешении они могут вам навредить.

Мониторы 30″

Такие мониторы редко можно встретить у обычного пользователя, но вот у геймеров, профессионалов в той или иной области – это довольно-таки частый агрегат. Цена на такие модели обычно немаленькая. У 30 дюймовых моделей смело можно выставлять 4К разрешение, при том что монитор его поддерживает. Ставить 1920х1080 (Full HD) на таком дисплее не рекомендуется, потому как выглядеть это будет выглядеть очень плохо.

На некоторых «тридцатках» 2К тоже будет отлично отображать картинку. В целом же здесь всё зависит от специфики производителя. Вся информация о том, какое разрешение будет лучше для конкретного устройства обычно предоставляется в инструкции к нему. Такие мониторы часто используются дизайнерами, а также в игровой индустрии.

При покупке нового монитора к своему системному блоку консультанты любого магазина электроники могут спросить у вас, какое разрешение экрана для монитора вам предпочтительно. Для тех, кому такой вопрос может показаться чем-то из раздела китайской грамоты, разложим все по полочкам. Итак.

Что такое разрешение экрана?

Начнем с того, что собой представляет изображение, которое мы видим на мониторе. Любая картинка собирается из особенных точек - пикселей. Чтобы как-то понять, о чем речь, проведем аналогию с вышиванием. Из однообразных крестиков разного цвета в итоге получается какая-то картина или узор. Так и здесь, пиксели - это крестики на вышивке, только они гораздо меньше и плотно прижаты друг к другу, потому нет ощущения, что изображение состоит из отдельных точек, а выглядит целым. Кроме того, они способны принимать разный окрас, необходимый по ситуации. Благодаря этому мы смотрим фильмы, картинки, переключаем разные окна и моментально видим на мониторе соответствующие изменения.

Пиксели - без них никуда

Пиксели могут быть квадратными или же в некоторых случаях прямоугольными. Была даже волна пересмены полюбившихся квадратных мониторов на более вытянутые, которые иногда чересчур растягивали изображения. Но об этом позже.

Именно количество этих самых пикселей на единицу длины, или по-иному их плотность, определяет разрешения экранов мониторов.

Параметры разрешения экрана

Основными параметрами разрешения монитора считаются высота и ширина. Так, если зайти в панель управления на своем компьютере и перейти в раздел настроек экрана, можно выйти на вот такое окно (конкретно это окно - для пользователей операционной системы Windows 7), которое вы выдите на фото ниже.

В данном случае монитор имеет установленное максимальное разрешение 1366 х 768 пикселей. Что это значит? Это значит, что по ширине от левой до правой сторон монитора размещено 1366 пикселей, а сверху до низа - 768. Это оптимальное монитора, приведенного в качестве примера, при котором информация с экрана будет передаваться максимально четко и удобно для человека с обычным, нормальным зрением.

Также видим, что монитору можно задать и другое, меньшее разрешение. Уменьшая, например, значение ширины до 1024 пикселей, изображения можно сделать более растянутыми. То есть фактически физическое количество пикселей, определяющее разрешение экрана монитора, не меняется, оно остается прежним, но отображение изображений будет такое, каким бы было при ином расширении.

Самые популярные форматы экранов

Выше упоминалось о форме пикселей, потому рассмотрим этот вопрос подробнее.

Раньше, а речь о сотне лет, минувших со времен появления первых кинолент, все мониторы первых моделей телевизоров и компьютеров имели формат 4:3. Даже когда еще не было телевизоров, в таком формате снимали немое кино. Что значат эти цифры? Это соотношение сторон отображающего элемента, можно сказать, коэффициенты высоты и ширины монитора. Так, размеры могут быть следующие: 16:12 = 4х4:3х4, 40:30 = 4х10:3х10. Аналоговые телевизоры в своем большинстве имеют именно этот формат и, соответственно, аналоговые телепередачи тоже «подгоняют» под рамку 4:3. Сюда же относится формат 5:4. Он тоже более «квадратен», и его применяют в производстве мониторов для компьютеров. Но постепенно в жизнь ворвался новый формат 16:9, который дал начало новому размеру изображения, и появилось разрешение экрана широкоформатного монитора, постоянно модернизирующегося и меняющегося по параметрам.

Широкоформатное вещание: удобно или выгодно?

Новое течение было разрекламировано его удобностью. Так, человек должен лучше воспринимать информацию по бокам монитора, чем сверху и снизу. Но нельзя упускать тот момент, что широкоформатные производить. Да-да, если взять мониторы 4:3 и 16:9, у которых будут равные диагонали, окажется, что их площадь разная. Экран 4:3 будет иметь больше места для работы, чем экран 16:9, но на производство будет затрачено меньше ресурсов, чем на квадратный. Много мнений было высказано как в защиту, так и против широкоформатных мониторов, и у обоих есть свои плюсы и минусы. Для тех людей, кто начал свое знакомство с компьютерными средствами во времена формата 4:3, широкие экраны неудобны и требуют много времени для адаптации к нему.

Так, при работе в офисных программах типа Microsoft Word при одинаковом масштабе мониторы 5:4 смогут отображать больше строк, чем их широкоформатные собратья. Не нужно постоянно перемещаться по листу вверх-вниз, чтобы найти какую-то информацию, можно видеть весь лист целиком, и при этом несильно потерять в удобочитаемости текста. Широкие мониторы растягивают «квадратное» изображение, отчего круглые вещи становятся овальными, растягиваются лица и тела персонажей на экране. Благо, над всеми проблемами работают. Так, на мониторе 5:4 можно просмотреть широкоформатный фильм, только сверху и снизу будут добавлены черные поля, чтобы не обрезать часть изображения. Аналогично на широком мониторе можно сделать так, чтобы картинка имела свои исходные параметры и не расползалась по всей площади экрана. В компьютерных играх разработчики добавляют возможность поддержания разных форматов и т. п. Но все же важно то, что широкий формат в первую очередь выгоден для производителя, и нам его постоянно навязывают, сокращая производство квадратных экранов. «Вы хотите монитор 5:4? Но это же немодно, сейчас уже такие никто не покупает!» Конечно, не покупает, ведь все гонятся за модой, не очень-то думая об удобстве. И забавно то, что экраны с форматами 4:3, 5:4 стоят дешевле, чем модели широкоформатных мониторов, на производство которых используется меньше материала, и которые, по логике, должны стоить дешевле. Но все же вернемся к вопросу

Проблемы в подборе оптимального разрешения

Дело в том, что обилие производителей, которые сами решают, какое им лучше сделать расширение, ставит потребителя в затруднительное положение. Существует более трех десятков разных видеостандартов, которым присуще разное разрешение и разное соотношение сторон. Допустим, видеостандарт XGA имеет разрешение 1024 × 768 (786k) или 640 × 480 (307k), с соотношением сторон 4:3, когда стандарт VGA имеет четыре допустимых разрешения (640 × 480, 640 × 350, 320 × 200, 720 × 400) с соответствующими соотношениями сторон (4:3, 64:35, 16:10, 9:5). Видеостандарт WHUXGA на сегодняшний день имеет наибольшее количество пикселей - 7680 × 4800 (36864k), и он широкоформатный - 16:10. Но как подобрать именно тот, который устроит конкретного пользователя?

Чем руководствоваться при выборе разрешения для монитора

Максимальное разрешение экрана монитора зачастую и является оптимальным для работы на компьютере. Его можно вручную менять на один из тех, которые доступны в списке настроек разрешения.

Поскольку вопрос разрешения экрана актуален и для телевизоров, и для компьютеров, которые являются принципиально разными устройствами (хотя и телевизор можно подключить к ПК в качестве монитора), рассмотрим оптимальность параметров отдельно для обоих видов устройств.

Телевизор: удобство просмотра

Стандартная четкость монополиста в своей области до некоторого времени, всегда имела соотношение сторон кадра 4:3, и только сравнительно недавно стало появляться соотношение 16:9, которое позиционируется как изображение с высокой четкостью - цифровое телевидение. Мы сейчас находимся как раз на том этапе, когда происходит переход с одного стандарта на другой, и на сколько времени еще затянется этот процесс - совершенно неясно. Одни страны уже давно перешли на новый, более удобный и качественный цифровой формат, но на отечественных просторах такого ожидать можно еще долго. Потому можно купить новомодный широкоформатный телевизор, в практически всех моделях которого предусмотрительно имеется функция подстройки разрешения экранов мониторов. Изучив внимательно инструкцию, пользователь уже сможет сам решить, в каком виде ему смотреть квадратную картинку на прямоугольном мониторе - растянуть ее, заполнив ею весь монитор, или же добавить черную рамку по бокам для сохранения пропорций исходного изображения.

Монитор от ПК - дилемма для геймеров

Если монитор выбирает геймер, то он должен предварительно ознакомиться с требованиями к предпочитаемой игре/играм, а затем уже по этим данным подвести итог, какие разрешения экранов мониторов подойдут для этого лучше всего. Однозначно сказать «вот такая-то модель идеально подойдет для всех игр в мире» нельзя.

Посмотреть новость в "Одноклассниках" - стоит ли заморачиваться с выбором разрешения?

Если же использовать ПК для работы в офисных программах или просто для просмотра почты, ленты новостей в социальных сетях и т. п., нужно выбирать исключительно по личному опыту либо же проконсультироваться с опытным пользователем, который сможет разъяснить вам все интересующие моменты.

Сюда же относится и разрешение экрана монитора ноутбука. Вероятно, что для его транспортировки будет удобнее (чисто физически), чтобы он был прямоугольный и компактный, чтобы поместиться в рюкзак или сумку. На прямоугольном мониторе удобно открыть сразу два окна, когда монитор 4:3 или 5:4 дает больше места для обзора и работы над одним документом.

Нуждаетесь в покупке нового монитора, но не знаете с чего начать, как себя вести при выборе? Нужно правильно подобрать разрешение экрана, ведь от этого будет во многом зависеть качество получаемой картинки. А это важно и при работе с компьютерными программами, и при просмотре видео. Данная статья поможет разобраться, какое разрешение экрана лучше для монитора именно в вашем случае. Начнем обо всем по порядку.

Какое разрешение экрана лучше для монитора?

На самом деле, очень трудно выбрать самое лучшее разрешение экрана. Очевидно, что выбор разрешения зависит от цели покупки монитора. Игры? Социальные сети? Для каждой цели существует свое оптимальное разрешение. Чтобы не промахнуться с выбором, нужно познакомиться с терминологией.

Базовая классификация

Разрешение — максимальное количество пикселей, расположенных по горизонтали и вертикали:

  • Дисплей, поддерживающий разрешение ниже 640х480 точек, называется VGA.
  • Если точек 800×600 либо больше — SVGA.
  • Мониторы с разрешением в 1024х768 точек иногда называют XGA.

Каждый дисплей характеризуется разрешением. Размер устройства отображения и разрешение — это разные вещи. При выборе лучше всего руководствоваться характеристиками имеющегося устройства.

Важно! Какое разрешения экрана лучше? Каждый монитор имеет рекомендованные для него параметры, которые подбираются таким образом, чтобы каждый пиксель на устройстве отображения совпадал с пикселем на изображении, что приведет к максимально четкой картинке. Оптимальные “размеры” указаны в технический характеристиках устройства.

Разрешения мониторов и их типы

Максимальное разрешение жидкокристаллического монитора определяется разрешением его матрицы. Чем оно выше, тем больше разных данных возможно вывести на экран. Рассмотрим по конкретным примерам:

  • У ЖК-мониторов от размеров матрицы зависит все. Не стоит забывать, что максимальное разрешение экрана зависит от диагонали экрана. Для 15-ти дюймовых дисплеев характерно разрешение в 1024х768 пикселей. Прекрасно подходит для самых простых офисных мониторов.
  • 19-ти и 17-ти дюймовые мониторы оснащены разрешением в 1280х1024 точек. Такие мониторы выполняют более широкий круг задач.
  • Современные мониторы оснащены более высоким разрешением. Составляет оно 1600х1200 пикселей и более.
  • С каждым годам на одной и той же диагонали умещается все больше точек. Кто знает, что будет поджидать нас через пару лет?

Настройка разрешения экрана

Чтобы настроить разрешение устройства, не нужно иметь особых познаний в современной технике:

  1. Откройте меню “Пуск”, а затем перейдите в “Панель управления”.
  2. В категории “Оформление и персонализация” выберите “Настройка разрешения экрана”.
  3. В меню “Разрешение” вы сможете выставить необходимые вам значения.

Размер диагонали

Диагональ экрана — это немаловажная характеристика, отличающая мониторы друг от друга, при этом сильно влияющая на ценовую категорию. В основном выделяют четыре категории мониторов:

  1. 20 дюймов — выбор для офиса. Бюджетность — главный критерий выбора, если вы — предприниматель.
  2. 20-24 дюйма. Больше половины устройств отображения, которые продали в 2016 году, принадлежат именно к этой категории.
  3. 27 дюймов. Такие “девайсы” не стоит устанавливать на привычном “рабочем” расстоянии, поскольку такая диагональ сделает заметными отдельные пиксели.
  4. 30 дюймов и более. Не являются массовым продуктом из-за высокой цены, габаритных размеров.

Важно! Последние две категории не пользуются особой популярностью и не подходят для “стандартного” домашнего использования.

Изредка можно встретить специальные системы, состоящие из нескольких мониторов. Такие системы имеют свои плюсы, в особенности у геймеров. Но для беспроблемной работы потребуется довольно-таки мощный компьютер. Да и рынок уже не обделен устройствами виртуальной реальности, которые выходят дешевле и имеют эффект на порядок выше и качественнее.

Немного о телевизорах

Каждый формат имеет свои достоинства. Но выбирать величину, определяющую количество точек на единицу площади, нужно, отталкиваясь от имеющегося источника сигнала:

  • HD-Ready — экраны подойдут для всех типов современного телевидения. Но лучше всего этот формат подойдет для просмотра DVD-фильмов.
  • Full HD — девайсы с параметрами 1920х1080. Чудесно подходят для использования игровых приставок, каналов спутникового ТВ и проигрывателей дисков формата Blue-Ray

Соотношение сторон

При выборе дисплея стоит учитывать соотношение сторон. Поговорим о нескольких самых популярных форматах экранов наших дней.

Наиболее известные форматы экранов:

  • Раньше мониторы первых компьютеров и телевизоров шли в формате 4 к 3. Эти цифры выражают соотношение сторон объекта отображения. Подавляющее большинство телевизоров имеют именно такой формат.
  • Популярным считается и соотношение 5:4. Данный формат часто используют при изготовлении экранов для компьютеров.
  • Но постепенно набирает популярность новый формат — 16:9. Именно этот формат является основателем нового размера изображения.

Выгода и удобство широкого формата

Главная ставка широкого формата — удобство. Пользователю легче воспринимать информацию по бокам, а не сбоку и снизу. Но не будем упускать всех нюансов. Широкоформатные мониторы значительно дешевле в производстве.

У приборов такого формата есть и противники, и сторонники:

  • Кому-то удобнее работать и отдыхать за широкоформатным монитором.
  • Кому-то надоедает листать “туда-сюда” страницу в поисках нужной информации и они предпочтут пользоваться экраном 4:3.

Важно! Для работы и отдыха в социальных сетях подойдут экраны 4:3 или 5:4, поскольку появится возможность открыть несколько окон одновременно, да и места для работы будет больше. Но не будем забывать, что все это — статистика, и каждый пользователь вправе самостоятельно решить, с какими “размерами” ему удобнее работать.

Оптимальное расстояние до монитора

При любом размере монитора нужно знать правильное расстояние до него. Для определения оптимального расстояния до экрана существует универсальная формула — коэффициент 1 или 1,5 нужно умножить на диагональ.

Важно! Расположение устройства отображения информации на рассчитанное расстояние поможет не утомлять ваши глаза при работе с компьютером.

Типы матрицы

На сегодняшний день известны матрицы, которые изготавливают по следующим принципам:

  • TN-матрицы – недорогие и быстрые. Техника на их основе относительно недорогая и хорошо подходит для компьютерных игр с динамикой.

Важно! Минусом таких матриц является небольшой угол обзора и не самая приемлемая цветопередача. Профессионалам такие девайсы точно не подойдут.