Смотреть что такое "UDP" в других словарях. Транспортные протоколы - UDP

8 ответов

TCP - ориентированный на соединение поток по IP-сети. Он гарантирует, что все отправленные пакеты достигнут адресата в правильном порядке. Это подразумевает использование пакетов подтверждения, отправленных обратно отправителю, и автоматическую повторную передачу, вызывая дополнительные задержки и общую менее эффективную передачу, чем UDP .

UDP - протокол без подключения. Связь ориентирована на датаграмму. Целостность гарантируется только на одной дейтаграмме. Дейтаграммы достигают цели и могут выходить из строя или вообще не поступать. Он более эффективен, чем TCP , потому что он использует не ACK. Он обычно используется для обмена в режиме реального времени, когда небольшой процент потери пакетов лучше, чем накладные расходы на соединение TCP .

В определенных ситуациях используется UDP , поскольку он позволяет передавать пакетную передачу. Это иногда является фундаментальным в таких случаях, как протокол DHCP , поскольку клиентская машина еще не получила адрес IP (это протокол протокола t26 >), и не будет никакого способа установить TCP поток без адреса IP .

UDP (User Datagram Protocol) - это обычный широко используемый протокол в Интернете. Однако UDP никогда не используется для отправки важных данных, таких как веб-страницы, сведения о базе данных и т.д.; UDP обычно используется для потоковой передачи аудио и видео. Потоковые медиа, такие как аудиофайлы Windows Media (.WMA), Real Player (.RM) и другие, используют UDP, потому что он предлагает скорость! Причина, по которой UDP работает быстрее, чем TCP, заключается в том, что нет контроля потока или исправления ошибок. На данные, отправленные через Интернет, влияют столкновения, и ошибки будут присутствовать. Помните, что UDP касается только скорости. Это основная причина, по которой потоковые медиа не являются качественными.

1) TCP является ориентированным на соединение и надежным, когда UDP является соединением меньше и ненадежным.

2) TCP требует дополнительной обработки на уровне сетевого интерфейса, где, как и в UDP, нет.

3) TCP использует трехстороннее рукопожатие, управление перегрузкой, управление потоком и другой механизм, чтобы обеспечить надежную передачу.

4) UDP в основном используется в случаях, когда задержка пакета более серьезна, чем потеря пакетов.

Подумайте о TCP как о запланированном расписании UPS/FedEx по расписанию UPS/FedEx пакетов между двумя местоположениями, в то время как UDP эквивалентен отправке открытки в почтовый ящик.

UPS/FedEx сделает все возможное, чтобы убедиться, что пакет, на который вы отправляете почту, попадает туда и получает его вовремя. С почтовой карточкой вам повезло, если она вообще придет, и она может выйти из строя или поздно (сколько раз вы получили открытку от кого-то ПОСЛЕ того, как они вернулись домой из отпуска?)

TCP как можно ближе к гарантированному протоколу доставки, так как вы можете получить UDP - это просто "лучшее усилие".

Причины UDP используются для DNS и DHCP:

DNS - TCP требует больше ресурсов с сервера (который прослушивает подключения), чем от клиента. В частности, когда соединение TCP закрыто, сервер должен помнить данные соединения (удерживая их в памяти) в течение двух минут во время состояния, известного как TIME_WAIT_2. Это функция, которая защищает от ошибочно повторяющихся пакетов из предыдущего соединения, которые интерпретируются как часть текущего соединения. Поддержание TIME_WAIT_2 использует память ядра на сервере. Запросы DNS небольшие и часто поступают от разных клиентов. Эта модель использования усугубляет нагрузку на сервер по сравнению с клиентами. Считалось, что использование UDP, не имеющего соединений и не поддерживающего состояние на клиенте или сервере, улучшит эту проблему.

DHCP - DHCP является расширением BOOTP. BOOTP - это протокол, который клиентские компьютеры используют для получения информации о конфигурации с сервера, в то время как клиент загружается. Чтобы найти сервер, широковещательная передача отправляется с запросом на серверы BOOTP (или DHCP). Трансляция может быть отправлена ​​только через протокол без установления соединения, такой как UDP. Поэтому BOOTP требовал хотя бы одного UDP-пакета для широковещательной передачи на сервере. Кроме того, поскольку BOOTP работает, пока клиент... загружается, и это период времени, когда клиент может не загружать и запускать весь свой стек TCP/IP, UDP может быть единственным протоколом, который клиент готов обрабатывать при этом время. Наконец, некоторые клиенты DHCP/BOOTP имеют только UDP на борту. Например, некоторые IP-термостаты реализуют только UDP. Причина в том, что они построены с такими крошечными процессорами и небольшим объемом памяти, которые не могут выполнять TCP, но им все равно нужно получить IP-адрес при загрузке.

Как уже упоминалось, UDP также полезен для потоковой передачи мультимедиа, особенно аудио. Разговоры лучше звучат в зависимости от сетевого отставания, если вы просто отбрасываете задержанные пакеты. Вы можете сделать это с помощью UDP, но с TCP все, что вы получаете во время задержки, - это пауза, за которой следует звук, который всегда будет задерживаться на столько, сколько он уже приостановил. Для двусторонних телефонных разговоров это неприемлемо.

Одним из отличий является сокращение

UDP . Отправляйте сообщение и не смотрите назад, если он достиг цели, протокол без установления соединения
TCP : отправить сообщение и гарантировать, что вы достигнете адресата, протокол, ориентированный на соединение

UDP использует простую модель передачи, без неявных "рукопожатий" для обеспечения надежности, упорядочивания или целостности данных. Таким образом, UDP предоставляет ненадежный сервис, и датаграммы могут прийти не по порядку, дублироваться или вовсе исчезнуть без следа. UDP подразумевает, что проверка ошибок и исправление либо не необходимы, либо должны исполняться в приложении. Чувствительные ко времени приложения часто используют UDP, так как предпочтительнее сбросить пакеты, чем ждать задержавшиеся пакеты, что может оказаться невозможным в системах реального времени . При необходимости исправления ошибок на сетевом уровне интерфейса приложение может задействовать TCP или SCTP , разработанные для этой цели.

Природа UDP как протокола без сохранения состояния также полезна для серверов, отвечающих на небольшие запросы от огромного числа клиентов, например DNS и потоковые мультимедийные приложения вроде IPTV , Voice over IP , протоколы туннелирования IP и многие онлайн-игры .

Служебные порты

UDP не предоставляет никаких гарантий доставки сообщения для протокола верхнего уровня и не сохраняет состояния отправленных сообщений. По этой причине UDP иногда называют Unreliable Datagram Protocol (англ. - Ненадежный протокол датаграмм).

Перед расчетом контрольной суммы UDP-сообщение дополняется в конце нулевыми битами до длины, кратной 16 битам (псевдозаголовок и добавочные нулевые биты не отправляются вместе с сообщением). Поле контрольной суммы в UDP-заголовке во время расчета контрольной суммы отправляемого сообщения принимается нулевым.

Для расчета контрольной суммы псевдозаголовок и UDP-сообщение разбивается на слова (1 слово = 2 байта (октета) = 16 бит). Затем рассчитывается поразрядное дополнение до единицы суммы всех слов с поразрядным дополнением. Результат записывается в соответствующее поле в UDP-заголовке.

Нулевое значение контрольной суммы зарезервировано, и означает что датаграмма не имеет контрольной суммы. В случае, если вычисленная контрольная сумма получилась равной нулю, поле заполняют двоичнымим единицами.

При получении сообщения получатель считает контрольную сумму заново (уже учитывая поле контрольной суммы), и, если в результате получится двоичное число из шестнадцати единиц (то есть 0xffff), то контрольная сумма считается сошедшейся. Если сумма не сходится (данные были повреждены при передаче), датаграмма уничтожается.

Пример расчёта контрольной суммы

Для примера рассчитаем контрольную сумму нескольких 16-битных слов: 0x398a, 0xf802, 0x14b2, 0xc281 . Находим их сумму с поразрядным дополнением.
0x398a + 0xf802 = 0x1318c → 0x318d
0x318d + 0x14b2 = 0x0463f → 0x463f
0x463f + 0xc281 = 0x108c0 → 0x08c1
Теперь находим поразрядное дополнение до единицы полученного результата:

0x08c1 = 0000 1000 1100 0001 → 1111 0111 0011 1110 = 0xf73e или, иначе - 0xffff − 0x08c1 = 0xf73e . Это и есть искомая контрольная сумма.

При вычислении контрольной суммы опять используется псевдозаголовок, имитирующий реальный IPv6-заголовок:

Биты 0 – 7 8 – 15 16 – 23 24 – 31
0 Адрес источника
32
64
96
128 Адрес получателя
160
192
224
256 Длина UDP
288 Нули Следующий заголовок
320 Порт источника Порт получателя
352 Длина Контрольная сумма
384+
Данные

Адрес источника такой же, как и в IPv6-заголовке. Адрес получателя - финальный получатель; если в IPv6-пакете не содержится заголовка маршрутизации (Routing), то это будет адрес получателя из IPv6-заголовка, в противном случае, на начальном узле, это будет адрес последнего элемента заголовка маршрутизации, а на узле-получателе - адрес получателя из IPv6-заголовка. Значение "Следующий заголовок" равно значению протокола - 17 для UDP. Длина UDP - длина UDP-заголовка и данных.

Надежность и решения проблемы перегрузок

Из-за недостатка надежности, приложения UDP должны быть готовыми к некоторым потерям, ошибкам и дублированиям. Некоторые из них (например, TFTP) могут при необходимости добавить элементарные механизмы обеспечения надежности на прикладном уровне.

Но чаще такие механизмы не используются UDP-приложениями и даже мешают им. Потоковые медиа , многопользовательские игры в реальном времени и VoIP - примеры приложений, часто использующих протокол UDP. В этих конкретных приложениях потеря пакетов обычно не является большой проблемой. Если приложению необходим высокий уровень надежности, то можно использовать другой протокол (TCP) или erasure codes.

Более серьезной потенциальной проблемой является то, что в отличие от TCP, основанные на UDP приложения не обязательно имеют хорошие механизмы контроля и избежания перегрузок. Чувствительные к перегрузкам UDP-приложения, которые потребляют значительную часть доступной пропускной способности, могут поставить под угрозу стабильность в Интернете.

Сетевые механизмы были предназначены для того, чтобы свести к минимуму возможные эффекты от перегрузок при неконтролируемых, высокоскоростных нагрузках. Такие сетевые элементы, как маршрутизаторы, использующие пакетные очереди и техники сброса, часто являются единственным доступным инструментом для замедления избыточного UDP-трафика. DCCP (англ. Datagram Congestion Control Protocol - протокол контроля за перегрузками датаграмм) разработан как частичное решение этой потенциальной проблемы с помощью добавления конечному хосту механизмов для отслеживания перегрузок для высокоскоростных UDP-потоков вроде потоковых медиа.

Приложения

Многочисленные ключевые Интернет-приложения используют UDP, в их числе - DNS (где запросы должны быть быстрыми и состоять только из одного запроса, за которым следует один пакет ответа), Простой Протокол Управления Сетями (SNMP), Протокол Маршрутной Информации (RIP), Протокол Динамической Конфигурации Узла (DHCP).

Голосовой и видеотрафик обычно передается с помощью UDP. Протоколы потокового видео в реальном времени и аудио разработаны для обработки случайных потерь пакетов так, что качество лишь незначительно уменьшается вместо больших задержек при повторной передаче потерянных пакетов. Поскольку и TCP, и UDP работают с одной и той же сетью, многие компании замечают, что недавнее увеличение UDP-трафика из-за этих приложений реального времени мешает производительности TCP-приложений вроде систем баз данных или бухгалтерского учета . Так как и бизнес-приложения, и приложения в реальном времени важны для компаний, развитие качества решений проблемы некоторыми рассматривается в качестве важнейшего приоритета.

Сравнение UDP и TCP

TCP - ориентированный на соединение протокол, что означает необходимость "рукопожатия" для установки соединения между двумя хостами. Как только соединение установлено, пользователи могут отправлять данные в обоих направлениях.

  • Надежность - TCP управляет подтверждением, повторной передачей и тайм-аутом сообщений. Производятся многочисленные попытки доставить сообщение. Если оно потеряется на пути, сервер вновь запросит потерянную часть. В TCP нет ни пропавших данных, ни (в случае многочисленных тайм-аутов) разорванных соединений.
  • Упорядоченность - если два сообщения последовательно отправлены, первое сообщение достигнет приложения-получателя первым. Если участки данных прибывают в неверном порядке, TCP отправляет неупорядоченные данные в буфер до тех пор, пока все данные не могут быть упорядочены и переданы приложению.
  • Тяжеловесность - TCP необходимо три пакета для установки сокет-соединения перед тем, как отправить данные. TCP следит за надежностью и перегрузками.
  • Потоковость - данные читаются как поток байтов , не передается никаких особых обозначений для границ сообщения или сегментов.

UDP - более простой, основанный на сообщениях протокол без установления соединения. Протоколы такого типа не устанавливают выделенного соединения между двумя хостами. Связь достигается путем передачи информации в одном направлении от источника к получателю без проверки готовности или состояния получателя. Однако, основным преимуществом UDP над TCP являются приложения для голосовой связи через интернет-протокол (Voice over IP, VoIP), в котором любое "рукопожатие" помешало бы хорошей голосовой связи. В VoIP считается, что конечные пользователи в реальном времени предоставят любое необходимое подтверждение о получении сообщения.

  • Ненадежный - когда сообщение посылается, неизвестно достигнет ли оно своего назначения - оно может потеряться по пути. Нет таких понятий, как подтверждение, повторная передача, тайм-аут.
  • Неупорядоченность - если два сообщения отправлены одному получателю, то порядок их достижения цели не может быть предугадан.
  • Легковесность - никакого упорядочивания сообщений, никакого отслеживания соединений и т.д. Это небольшой транспортный уровень, разработанный на IP.
  • Датаграммы - пакеты посылаются по отдельности и проверяются на целостность только если они прибыли. Пакеты имеют определенные границы, которые соблюдаются после получения, то есть операция чтения на сокете-получателе выдаст сообщение таким, каким оно было изначально послано.
  • Нет контроля перегрузок - UDP сам по себе не избегает перегрузок. Для приложений с большой пропускной способностью возможно вызвать коллапс перегрузок, если только они не реализуют меры контроля на прикладном уровне.

Ссылки на RFC

  • RFC 768 – Протокол Пользовательских Датаграмм
  • RFC 2460 – Интернет протокол, спецификация версии 6 (IPv6)
  • RFC 2675 - IPv6 Jumbograms
  • RFC 4113 – Management Information Base for the UDP
  • RFC 5405 – Unicast UDP Usage Guidelines for Application Designers

См. также

Ссылки

  • Kurose, J. F.; Ross, K. W. (2010). Computer Networking: A Top-Down Approach (5th ed.). Boston, MA: Pearson Education. ISBN 978-0-13-136548-3 .
  • Forouzan, B.A. (2000). TCP/IP: Protocol Suite, 1st ed. New Delhi, India: Tata McGraw-Hill Publishing Company Limited.
  • [email protected]. "UDP Protocol Overview". Ipv6.com. Retrieved 17 August 2011.
  • Clark, M.P. (2003). Data Networks IP and the Internet, 1st ed. West Sussex, England: John Wiley & Sons Ltd.
  • Postel, J. (August 1980). RFC 768 : User Datagram Protocol. Internet Engineering Task Force. Retrieved from http://tools.ietf.org/html/rfc768
  • Deering S. & Hinden R. (December 1998). RFC 2460 : Internet Protocol, Version 6 (IPv6) Specification. Internet Engineering Task Force. Retrieved from http://tools.ietf.org/html/rfc2460
  • "The impact of UDP on Data Applications". Networkperformancedaily.com. Retrieved 17 August 2011.
  • Д. Комер. Межсетевой обмен с помощью TCP/IP. Глава 11. Протокол UDP.

Все обмены сетевыми процессами, происходящие на компьютерах, описывает общепринятая система OSI. Модель OSI включает в себя семь уровней взаимодействия процессов:

  1. Физический. Среда распространения сигнала (кабель или радиосигналы);
  2. Канальный. Указывает на формат данных, где информация преобразуется в кадры и регулируется распространенным протоколом Ethernet;
  3. Сетевой. Определяет способы маршрутизации;
  4. Транспортный. Осуществляет передачу данных посредством протоколов TCP, UDP и т.д.;
  5. Сеансовый. Обеспечивает поддержку во время сеанса связи;
  6. Представительский. Осуществляет подготовку данных для последующей передачи по сети (конверсия, распаковка, дешифровка);
  7. Прикладной. Контролирует взаимодействие различных пользовательских приложений с сетевыми службами.

Для передачи данных между двумя устройствами в различных сетях Интернета используется комплект протоколов TCP/IP. Транспортировку данных в стеке TCP/IP могут осуществлять различные протоколы, в том числе TCP и UDP.

Характеристика TCP

Протокол TCP представляет собой поток информации в виде виртуального канала между узлами с обязательным заранее установленным соединением. Используется для надежной передачи больших объемов информации между сетевыми устройствами.

Для обеспечения надежного соединения в TCP предусмотрена трехэтапная процедура начала сеанса связи. При этом у сервера и клиента запрашивается значение порта и значение ISN. В пакете TCP обязательно присутствует контрольная сумма, которая определяет правильность передачи информации.

Характеристика UDP

Протокол UDP представляет собой поток информации между узлами в виде датаграмм (пакеты данных без проверки). При этом не требуется гарантия получения, не нужно удалять дубликаты пакетов и контролировать их расположение.

Передачу данных через UDP принято считать ненадежной, но она оказалась крайне важна и незаменима для приложений реального времени, онлайн-игр, IPTV, VOIP. Возможности UDP, позволяющие избежать первичной проверки соединения, соблюдения порядка и целостной структуры, разрешают сбрасывать затерявшиеся датаграммы, что приводит к ускорению передачи информации.

Принципиальные отличия TCP и UDP

Функции UDP TCP
Процедура установки соединения Не требуется Обязательная трехэтапная процедура начала сеанса связи
Гарантированный обмен трафиком Пакеты могут теряться Подтверждение и повторная передача исключают потерю данных
Сохранение порядка доставки сообщений Неупорядоченные датаграммы Строгая очередность пересылаемых пакетов
Контроль и управление потоком Не контролируется передача пакетов данных Контролирует и управляет потоком данных
Уведомляет о перегрузках Не защищен от перегрузок Уведомляет о перегрузках
Сохраняет границы передаваемых сообщений Всегда сохраняет границы пересылаемых датаграмм Не сохраняет границы пересылаемых сообщений, но гарантирует их целостность
Сегментация и сборка информационных пакетов Нет Поддерживается
Взаимодействия с полуоткрытыми соединениями Повторная синхронизация не происходит Соединение осуществляется посредством повторной синхронизации
Проверка достижимости Нет Да

Говоря о безопасности информации, мы имеем в виду конфиденциальность, целостность и доступность информации в каждый момент времени. И если с конфиденциальностью и доступностью все понятно, то как обеспечить целостность информации при ее передаче по сети? Для решения этой задачи нам пригодится знание сетевых протоколов. В данной статье мы рассмотрим протоколы TCP и UDP. Они входят в стек протоколов TCP/IP, относятся к транспортному уровню модели OSI и используются для передачи информации от узла к узлу.

Что из себя представляет каждый из этих протоколов, в чем их отличие и когда целесообразнее использовать UDP подключение, а когда TCP.

UDP

UDP protocol – протокол, обеспечивающий передачу данных (датаграмм) без предварительного создания соединения между хостами. При отправке датаграмм нет уверенности в существовании получателя и его готовности к обмену. Сетевой протокол UDP не обеспечивает также упорядочивание датаграмм при получении. Он используется приложениями для которых существенное значение имеет время доставки, когда нет возможности ждать задержавшиеся или запрашивать потерянные пакеты, например, в системах реального времени. Датаграммы могут доставляться не в заданном порядке, дублироваться или вовсе не доставляться. Поэтому протокол UDP называют «ненадёжным протоколом датаграмм».

Приложения, использующие протокол UDP не чувствительны к потерям данных, нарушению порядка получения датаграмм и дублированию. При этом они могут использовать механизмы обеспечения надёжности на прикладном уровне.

TCP

Протокол передачи данных TCP – протокол обеспечивающий надежную доставку пакетов данных, он обеспечивает установку соединения между двумя хостами методом «рукопожатия», после которого может осуществляться обмен данными.

Перед началом передачи пакетов через TCP соединение устанавливается сессия с получателем, в рамках которой затем производится передача данных. Это позволяет убедиться в том, что получатель существует и готов принимать данные. После завершения передачи сессия закрывается, получатель извещается о том, что данных больше не будет, а отправитель извещается о том, что получатель извещён.

Каждый пакет при обмене имеет свой порядковый номер. TCP автоматически упорядочивает пакеты, используя порядковый номер, и передает после склейки на уровень приложений. После отправки нескольких пакетов, ожидается подтверждение и порядковый номер следующего пакета. Если подтверждение не получено, отправка повторяется, если попытки не увенчались успехом, сессия разрывается. Количество пакетов данных, на которые будет запрашиваться подтверждение, зависит от надежности сети. Если данные теряются, то подтверждение автоматически запрашивается чаще. Это называется механизмом скользящего окна (sliding window), благодаря которому TCP может работать с сетями, независимо от уровня их надежности.

Применение TCP целесообразно там, где недопустима потеря данных, например, при авторизации, а также при передаче шифрованной информации.

TCP и UDP отличия

Означает ли это, что протокол UDP не стоит использовать? Вовсе нет. За счет отсутствия «гарантии доставки» протокол UDP обеспечивает более высокую скорость передачи данных, чем TCP. По этой причине UDP оптимален для сетевых и онлайн игр, просмотра потокового видео, организации видео-связи и IP телефонии.

Делитесь полезной информацией с близкими.

User Datagram Protocol (UDP) (протокол пользовательских дейтаграмм) - является протоколом стандарта TCP/IP , определенный в стандарте RFC 768, "User Datagram Protocol (UDP)". UDP используется вместо TCP для быстрой и ненадежной транспортировки данных между TCP/IP хостами.

UDP протокол обеспечивает обслуживание без установления соединения, таким образом UDP не гарантирует доставку или проверки последовательности для любой дейтаграммы. Хост, который нуждается в надежной связи должен использовать либо протокол TCP либо программу, которая будет сама следить за последовательностью дейтаграмм и подтверждать прием каждого пакета.

Чувствительные ко времени приложения часто используют UDP (видеоданные), так как предпочтительнее сбросить пакеты, чем ждать задержавшиеся пакеты, что может оказаться невозможным в системах реального времени. Также потеря одного или нескольких кадров, при передаче видеоданных по UDP, не так критична, в отличии от передачи бинарных файлов, где потеря одно пакета может привести к искажению всего файла. Еще одним преимуществом протокола UDP является то, что длина заголовка UDP составляет 4 байта, а у TCP протокола - 20 байт.

UDP сообщения инкапсулируются и передаются в IP дейтаграммы.

UDP заголовок

На рисунке показаны поля, присутствующие в UDP заголовке.

  • Порт отправителя - в этом поле указывается номер порта отправителя. Предполагается, что это значение задает порт, на который при необходимости будет посылаться ответ. В противном же случае, значение должно быть равным 0. Если хостом-источником является клиент, то номер порта будет, скорее всего, эфемерным. Если источником является сервер, то его порт будет одним из "хорошо известных".
  • Порт получателя - это поле обязательно и содержит порт получателя. Аналогично порту отправителя, если клиент - хост-получатель, то номер порта эфемерный, иначе (сервер - получатель) это "хорошо известный порт".
  • Длина дейтаграммы - поле, задающее длину всей дейтаграммы (заголовка и данных) в байтах. Минимальная длина равна длине заголовка - 8 байт. Теоретически, максимальный размер поля - 65535 байт для UDP-дейтаграммы (8 байт на заголовок и 65527 на данные). Фактический предел для длины данных при использовании IPv4 - 65507 (помимо 8 байт на UDP-заголовок требуется еще 20 на IP-заголовок).
  • Контрольная сумма - поле контрольной суммы используется для проверки заголовка и данных на ошибки. Если сумма не сгенерирована передатчиком, то поле заполняется нулями.

Рассмотрим структуру заголовка UDP с помощью сетевого анализатора Wireshark:

UDP порты

Так как на одном и том же компьютере могут быть запущены несколько программ, то для доставки UDP-пакета конкретной программе, используется уникальный идентификатор каждой программы или номер порта.

Номер порта - это условное 16-битное число от 1 до 65535, указывающее, какой программе предназначается пакет.

UDP порты обеспечивают возможность для отправки и получения сообщений UDP. UDP порт функционирует как одиночная очередь сообщений для получения всех дейтаграмм, предназначенных для программы, указанной номером порта протокола. Это означает, что UDP-программы могут получать более одного сообщения за раз.

Все номера портов UDP, которые меньше чем 1024 - зарезервированы и зарегистрированы в Internet Assigned Numbers Authority (IANA).
Номера портов UDP и TCP не пересекаются.

Каждый порт UDP идентифицируется под зарезервированным или известным номером порта. В следующей таблице показан частичный список известных номеров портов UDP, которые используются стандартные UDP-программы.