Смартфоны с эффектом 3d. Как добиться успеха

Компания Huawei представила флагманский смартфон Honor V9, который получил большой QHD-дисплей, тонкий корпус и функцию 3D-съемки.

Новинка оснащается процессором Kirin 960, 4 или 6 ГБ оперативки, а также 64 или 128 ГБ встроенной памяти, в зависимости от комплектации. Экран - 5,7 дюймов, разрешение 2560х1440 пикселей. За автономность отвечает аккумулятор на 4 000 мАч.

Флагман получил сдвоенную камеру с разрешением 12 Мп, лазерным автофокусом и светосилой f/2.2. Один сенсор цветной, другой - монохромный. Благодаря этому можно делать качественные снимки в условиях плохой освещенности и применять эффект боке.

Главная особенность камеры - возможность делать трехмерные снимки для дальнейшей печати на 3D-принтере.

Вероятно, смартфон будет эксклюзивом для Азии. Выход за его пределы пока сомнителен, ведь вся V-линейка изначально ориентирована на локальные рынки.

Honor V9 будет доступен в трех комплектация: версия на 4/64 ГБ будет стоить 2 599 юаней (около 22 000 рублей), 6/64 ГБ - 2 999 юаней (25 500 рублей) и 6/128 ГБ - 3 499 юаней (9 500 рублей).

Сразу два типа вспышки (ксеноновая и импульсная), оптика Carl Zeiss, отдельный процессор для работы с камерой, отличная детализация при съёмке в хорошую погоду и троекратный зум без потери качества изображения - даже сегодня такие навороты вызывают уважение, а в 2012 году они смотрелись просто космически. Да и 512 Мбайт оперативной памяти для Symbian были примерно таким же запасом, как 64 ГБ оперативной памяти в современных компьютерах.

Но, чёрт подери, это был всё тот же тоскливый Symbian смартфон, только «тюнингованный», как Жигули-классика с аэродинамическим обвесом. Устаревшее разрешение дисплея (630x360 точек на 4 дюймах, зато емкостный и AMOLED), одноядерный процессор, который обрабатывал веб-страницы без особого энтузиазма, отсутствие полнофункциональных приложений для YouTube, Facebook и Twitter. Плохое качество снимков и видео при съёмке ночью, опять же.

Да и вообще, поздно уже было пить Боржоми в год, когда на свет появились радикально более крутые Samsung Galaxy S3, Nexus 4 и iPhone 5 - современные смартфоны с HD-разрешением дисплея, современными операционными системами (Android 4.4 KitKat до сих пор в цене, да и айфон дотянули до актуальной пока iOS 10), без какого-либо наследия «тяжёлого прошлого». Поэтому Nokia 808 Pureview осталась интересным экспериментом и пробной моделью, из которой Nokia затем соорудила классную Nokia 920 и полностью переметнулась на Windows.

Acer Liquid S2 - 4K-видео пришло в смартфоны

Не ожидали увидеть в топе камерафонов производителя ноутбуков и мониторов? Но факт остаётся фактом - задолго до того, как Acer ушёл с головой в производство бюджетных мобильников, тайваньцы наделали шуму с анонсом своего флагмана Liquid S2, который первым в мире продемонстрировал запись видео в разрешении 4K, тогда ещё не при 30, а всего лишь при 24 кадрах в секунду, и только 5 минут подряд.

Вот что интересно: в 2011 году в продажу вышли сразу два смартфона с 3D-дисплеями. Этого сейчас почти никто не помнит, но тогда ажиотаж перед выходом устройств был огромный. Когда же трехмерные мобильники появились на полках магазинов, покупать их себе особо никто не спешил. Это могло быть связано с тем, что полноценного 3D как такового не было ни в том, ни в другом аппарате. Это были мощные, качественные гаджеты, у которых была общая интересная особенность — делать некоторые изображения объемными. Этот эффект был виден без специальных очков, но напоминал скорее о советских стереоскопических картинках и почтовых марках, чем об IMAX. То ли люди посчитали технологию сомнительной и не поверили в ее жизнеспособность, то ли просто испугались слова 3D — продажи LG Thrill и HTC Evo 3D были не очень высокими. При этом нельзя сказать, что LG и Motorola обманули аудиторию. Все работало ровно так, как было заявлено в анонсах. Просто ожидания людей были завышенными, а в реальности все оказалось куда проще, чем все себе представляли.

Так что с того момента идеи создания трехмерных дисплеев появлялись только в описаниях патентов или прототипов. Но совершенно неожиданно 2014 год станет (а в каком-то смысле уже стал) годом 3D в мире мобильных устройств. Спасибо Google, Amazon и Microsoft.

3D-навигация и управление

По слухам, Microsoft работает над смартфоном на операционной системе Windows Phone, в котором будут использоваться наработки Kinect, а значит, управление жестами. Это не значит, что традиционное тач-управление и сенсорные экраны отправятся в прошлое, скорее всего, на жесты просто «подвесят» часть функций. Например, сделав над смартфоном хватательное движение, можно приблизить или отдалить страницу; махнув кистью в сторону — очистить центр уведомлений, приподняв палец вверх — открыть «плитку» в Windows Phone или вызвать меню с настройками. В общем, в теории управлять гаджетом будет быстрее и проще.

Главная задача — защитить интерфейс от ложных срабатываний. Если каждый раз, когда пользователь будет вынимать телефон из кармана или идти, держа его в руке, будут запускаться какие-то приложения, пользы от такой интерактивности будет мало.

Поскольку подобный метод управления пока мало где используется, то McLaren (а именно так, по слухам, называется смартфон от Microsoft) будет оборудован специальными motion-камерами. Прямо как Amazon Fire.

Трехмерный интерфейс

Компания Amazon решила выйти на рынок смартфонов с очень смелым продуктом. В Fire по полной используются возможности трехмерных изображений. Многие элементы интерфейса выглядит очень объемными, создается интересный эффект глубины картинки. Создатели называют его динамической перспективой. Смартфон квадратный, и в каждом углу установлено по камере (то есть всего их четыре, плюс две, отвечающие за фото), которые улавливают движения и вычисляют расстояние между аппаратом и головой пользователя. Наклоняя телефон в разные стороны, можно в буквальном смысле «заглядывать» за объекты на изображении и смотреть на него под разными углами.

Динамическая перспектива используется в некоторых предустановленных в аппарат играх, а также в картографическом сервисе. А еще можно скроллить страницы браузера, просто наклоняя аппарат.

Нельзя сказать, что Fire — революционное устройство. Это обычный, к тому же не самый мощный Android-смартфон (официально операционная система, правда, называется Fire OS). Однако эффект трехмерности в нем реализован удачно. Практической пользы от него не очень много, но комом этот первый блин назвать уж точно нельзя.

Трехмерное моделирование в реальном времени

Google разработала прототип смартфона на операционной системе Android, который может сканировать окружающее пространство и выстраивать его трехмерную модель. Он называется Project Tango, и его создатели хотят «наделить мобильные устройства человеческим восприятием пространства и движения».

Устройство оборудовано 120-градусной широкоугольной камерой, камерой, фиксирующей движение, и сенсором глубины. Все это позволяет создать с помощью Tango огромное количество программ, игр и, самое главное, трехмерных карт помещений. По словам разработчиков, сенсоры способны производить измерения 250 000 раз в секунду.

Google уже сделала несколько приложений, демонстрирующих особенности проекта. Например, небольшую трехмерную игру, где уровни в реальном времени создаются с учетом особенностей помещения, в котором находятся человек. На экране смартфона офис занесен снегом, по нему неспешно ходит олень, а пользователь выступает в роли наблюдателя.

К тому же Tango может помочь слепым, поскольку будет в реальном времени сканировать пространство и предупреждать их о препятствиях во время ходьбы.

ДП

Технология 3D известна потребителям давно, однако никогда прежде она не была им так близка, как в этом году. Компании постарались представить продукты с поддержкой 3D в различных сегментах. Разумеется, в первую очередь это коснулось ТВ: все больше современных моделей телевизоров (и мониторов также) могут отображать объемную картинку, развивается 3D-контент (3D-телевидение, онлайн-контент), а 3D-кинотеатры стали привычным явлением.

Неудивительно, что производители постарались применить эту модную технологию и в мобильных устройствах. Пальму первенства по части 3D-возможностей завоевала компания LG, которая первой представила смартфон с 3D-дисплеем. Хотя Optimus 3D был продемонстрирован еще зимой, его продажи начались лишь через полгода. Сегодня у нас появилась возможность непосредственно познакомиться с реализацией 3D в этой модели.

Внешний вид

Оформлен смартфон в одном стиле с другими представителями линейки Optimus. Дизайн нейтральный, довольно сдержанный и практичный. Корпус представляет собой почти правильный прямоугольник, с минимально закругленными торцами. Никаких ярких цветов не предусмотрено, пользователь может рассчитывать только на угольно-серый оттенок. Немного освежает модель металлическая вставка на тыльной стороне, выделяющая область камеры. Похожий элемент, кстати, используется в Optimus 2X .

Размеры смартфона крупные, в первую очередь это предопределено использованием дисплея с большой диагональю - 4,3 дюйма. Из-за угловатого дизайна габариты устройства не скрываются, аппарат воспринимается по-настоящему большим, увесистым. В маленький карман поместить его уже будет непросто, также не всегда удобно будет управлять им одной рукой. Даже относительно своих габаритов Optimus 3D тяжелый - его вес составляет 168 г, что ощущается и при ношении, и при удерживании модели в руке.

Корпус преимущественно пластиковый - металлические вставки используются в нескольких местах, однако они выполняют роль второстепенных дизайнерских элементов. Основа же - это soft-touch-пластик. Он не скользит в руке, приятен на ощупь и, разумеется, более практичен по сравнению с глянцевым вариантом исполнения.

Качество сборки не вызывает нареканий, детали точно подогнаны друг к другу. Крышка аккумуляторного отсека (она закрывает собой всю тыльную сторону) не шатается, а при сдавливании не скрипит.

Дополнительные элементы размещены следующим образом. На верхнем торце находятся 3,5-миллиметровый аудиоразъем и клавиша включения, на левой стороне расположены закрытые заглушками разъемы HDMI и microUSB, а на правой - качелька регулировки громкости и выделенная кнопка запуска 3D-меню. Под дисплеем помещен стандартный для Android блок из четырех сенсорных клавиш: «Меню», «Домой», «Назад» и «Поиск».

Дисплей

Установленная матрица имеет разрешение WVGA (800х480 пикселей) при диагонали 4,3 дюйма. Такое сочетание характеристик типично для современных смартфонов hi-end-уровня. Четкость картинки, с теоретической точки зрения, должна быть не рекордно высокой - плотность пикселей составляет около 217 на дюйм. В то же время даже при внимательном рассмотрении отдельные пиксели неразличимы, изображение выглядит «гладко».

Матрица выполнена по ЖК-технологии, LG не использовала в модели свой фирменный дисплей Nova с улучшенными показателями яркости. Тем не менее основные характеристики экрана (цветопередача и контраст, углы обзора, запас яркости) отличны, к ним нельзя предъявить претензий.

3D: технология и реализация

Особенностью дисплея Optimus 3D является возможность восприятия объемной картинки без дополнительных аксессуаров. Данный факт можно отнести к безусловным преимуществам смартфона: учитывая то, что это мобильное устройство, а не стационарное, ношение отдельной пары очков было бы неудобным, в некоторых ситуациях неуместным.

При реализации в аппарате 3D используется «параллакс барьер». Это дополнительный слой материала на экране, позволяющий разделять наборы пикселей для каждого глаза, благодаря чему передается ощущение объема.

На практике это приводит к следующему ограничению: пользователь может комфортно и качественно воспринимать изображение как объемное только под определенным углом и на определенном расстоянии. Таким образом, если зрителей несколько, объемную картинку сможет полноценно видеть только один человек.

И хотя это лишает возможности просмотра 3D в компании, для одного пользователя качество изображения оказалось удивительно качественным. Картинка действительно воспринимается как объемная, выглядит реалистично и эффектно. Первое знакомство с таким дисплеем вызвало неподдельный восторг.

По мере использования постепенно обнаруживались слабые стороны экрана: уже упомянутые минимальные углы обзора, относительная зернистость изображения (по сравнению с 2D-режимом), а также быстрое утомление глаз (уже через 5-10 минут непрерывного просмотра). Однако такая матрица - безусловный шаг вперед по сравнению с другими флагманскими моделями, достойная изюминка для топового устройства.

Разумеется, для того, чтобы оценить 3D-потенциал смартфона, необходим соответствующий контент. Неудивительно, что на текущий момент эта сфера еще недостаточно развита. Поэтому ответственность за обеспечение контентом на первом этапе распространения 3D-технологии легла непосредственно на производителя.

Компания LG предложила фирменный интерфейс, объединяющий в себе основные 3D-возможности аппарата. Все они связаны с мультимедиа: галерея, камера, игры.

3D-режим

Галерея может быть представлена в двух вариантах - каруселью либо горизонтальным списком, в обоих случаях реализованы объемные эффекты. В одной ленте отображаются и фото, и видео. Если изображение записано в 2D-формате, при помощи специальной команды можно конвертировать его в объемное отображение.

3D-пространство

Камера также поддерживает 3D-технологию. В случае с фотографиями возможна съемка в разрешении до 3 Мп (стереопара 1 , стереопара 2). Этого хватит для просмотра на дисплее смартфона, но на более крупном экране (мониторе либо телевизоре) изображения покажутся недостаточно четкими. Снимки сохраняются в формате jps. Качество 3D-фотографий хорошее, эффект объема передается достоверно. Исключением является съемка на небольшом расстоянии: тогда становится заметно, что камера искажает расположение объектов.

Видеоролики также могут быть записаны в 3D-формате, с разрешением до 720р. В 2D-режиме разрешение снимаемых роликов может быть увеличено до 1080р, а фотографий - до 5 Мп.

Стереовидео

Обычное видео

Качество обыкновенных снимков нельзя назвать отличным: на фотографиях заметны шумы (особенно при использовании зума), а при искусственном освещении в режиме автоматической настройки неверно устанавливается баланс белого.

В аппарате предустановлены четыре 3D-игры: гонки Asphalt 6, симулятор Lets Golf 2, шутер Nova и аркада «Приключения Гулливера». Все они выглядят красочно, объемное изображение усиливает эффект от игры. По обещанию производителя, при сотрудничестве с Gameloft будет выпущено 30 различных тайтлов, адаптированных для запуска на 3D-смартфоне.

Ограниченный выбор 3D-контента является «бичом» технологии на текущем этапе. Определенно, рынку потребуется еще некоторое время для того, чтобы насытить его достаточным количеством адаптированной информации. Например, фактически пустым остается сегмент 3D-приложений (не игр).

С этой точки зрения довольно перспективным выглядит еще один 3D-пункт - YouTube 3D. Напомним, ранее при поддержке LG в рамках сервиса YouTube был запущен соответствующий раздел. Поддержка 3D-роликов наиболее популярным онлайн-видеохостингом уже сегодня позволяет расширить объем совместимого контента усилиями других пользователей.

Основная функциональность

Если рассматривать другие возможности Optimus 3D, то перед нами еще один представитель топового сегмента Android-смартфонов. Во многом функциональность обозреваемой модели соответствует таковой в рассмотренном нами ранее Optimus 2X.

Во-первых, это можно заметить по интерфейсу: аппарат имеет такое же оформление рабочего пространства. Главный экран может содержать до 7 экранов, любой из которых назначается в качестве основного, стартового. На главном экране можно размещать виджеты, набор которых традиционно для LG расширен. Помимо стандартных мини-утилит предусмотрены дополнительные служебные приложения (заметки, прогноз погоды, управление беспроводными модулями), социальные дополнения (активность друзей, обновление лент социальных сетей). Есть и несколько актуальных для региона программ: предустановлены утилиты для социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Главное меню может быть представлено сплошным вертикальным списком, списком, разделенным на категории, либо страницами. В окне уведомлений предусмотрены элементы управления беспроводными сетями, аудиоплеером.

Во-вторых, набор предустановленных приложений также расширен по сравнению с исходной конфигурацией Android. Владельцу Optimus 3D изначально становятся доступны следующие программы:

Polaris Office и FBReader для открытия и чтения документов;
собственный магазин приложений LG World (наряду со стандартным Android Market). Его особенностью является любопытная бонусная система, которая более подробно описана ранее, в обзоре LG Optimus Black;
«локальные» программы «ВКонтакте» и «Яндекс.Карты», установленные специально для региона СНГ.

Помимо описанных выше медиавозможностей смартфон, разумеется, может использоваться в качестве аудиоплеера. На первый взгляд, интерфейс приложения «Музыка» практически не претерпел изменений по сравнению со стандартной утилитой Android. Сохранено разделение по артистам, альбомам и композициям, оформление аудиотеки. Немного перемещены виртуальные клавиши управления в окне воспроизведения. Однако при повороте дисплея становится доступен альтернативный фирменный интерфейс, где вся аудиотека отображается полотном обложек альбомов. В этом полотне можно выбрать определенную песню из заданного альбома и начать проигрывание.

Работа навигационного модуля быстрая: при использовании спутников смартфон уточняет местоположение в течение 15-20 секунд.

Производительность

В Optimus 3D используется чип TI OMAP 4430, с двухъядерным процессором ARM Cortex-A9, работающим на тактовой частоте 1 ГГц, и графическим ускорителем PowerVR SGX540. В смартфоне установлена планка 512 МБ ОЗУ и 8 ГБ пользовательской памяти (дополнительно предусмотрен слот для карт памяти microSD). В целом, аппаратная часть позволяет отнести модель к наиболее производительным мобильным устройствам.

Разочаровывает, что в смартфоне предустановлена ОС Android версии 2.2 Froyo. Долгое ожидание обновления до более современной версии 2.3 Gingerbread связано, вероятнее всего, именно с дополнительным 3D-интерфейсом, который необходимо адаптировать отдельно.

Бенчмарки подтверждают высокий потенциал аппаратной начинки модели. Так, тест Neocore дал результат 57,8 FPS, а Quadrant - 2482 пункта. Приведенные данные немного уступают результатам Samsung Galaxy S II - 59,6 FPS и 3099 пунктов соответственно. Это вызвано как использованием более старой версии Android, так и немного меньшей тактовой частотой процессора.

С пользовательской точки зрения вопросов, касающихся производительности, не возникает: смартфон без проблем «усваивает» несколько открытых приложений, на переключение в 3D-режим и обратно тоже уходит немного времени. Произвольных перезагрузок или сбоев в работе программ не наблюдалось.

Аккумулятор

При интенсивном использовании аппарата (3G-сети, постоянно включена передача данных, полчаса разговоров, 20-30 минут работы в 3D-режиме) аккумулятор емкостью 1500 мАч (аналогичный применяется в Optimus 2X) может обеспечить, к сожалению, лишь сутки автономной работы.

Какой-то не сильно умный человек из контакта (читать: неопровержимый источник) предсказал скорую смерть 3D. Якобы в пользу 4D. Новость так себе, но посмеяться можно, особенно вспоминая про контакт. Особенно, если зайти в этот самый контакт с новенького смартфона LG Optimus 3D.


Каждая компания когда-то выпускает что-то первый раз. В конце 2002 года LG выпустила свой первый телефон с цветным экраном − LG W7000, в начале 2007 первый телефон с сенсорным дисплеем − LG KE850 Prada, а совсем недавно, в нынешнем 2011 - первый телефон с 3D-экраном, изображение которого можно смотреть без специальных очков − LG Optimus 3D.


Дизайн новинки телефона довольно таки типичен - это обыкновенный безклавиатурный моноблок с занимающим почти всю переднюю поверхность сенсорным 3D-дисплеем. Спешим расстроить обладательниц красивых длинных ногтей - дисплей емкостной, реагирующий исключительно на кожу пальцев. Размер экрана - 4,3 дюйма по диагонали, 480х800 точек, а количество цветов, которые он может воспроизводить - 16 с лишним миллионов цветов (гораздо больше, чем способен различить человеческий глаз).


На тыльной стороне смартфон оснащен 3D-камерой с автофокусом и диодной вспышкой, которая снимает с разрешением 5 Мп (2560х1920 точек). 3D-фото и 3D-видео, отснятое на камеру, можно просматривать на дисплее смартфона без использования специальных разноцветных очков.


Однако с одной только камерой и сенсорным дисплеем этот девайс нельзя было бы назвать полноценным смартфоном. В нем также есть все необходимые беспроводные модули связи: Wi-Fi 802.11 b/g/n, DLNA, модуль Bluetooth 3.0 с A2DP, EDR, GSM/EDGE 850/900/1800/1900 МГц, HSDPA 900/1900/2100 МГц и GPS-приемник для того, чтобы не заблудиться в пространстве после многочасового просмотра 3D-фильмов.


Управляется новинка процессором OMAP 4 с тактовой частотой 1 ГГц и работает под управлением операционной системы Google Android 2.2 (Froyo). Кроме того, в небольшом корпусе (его размеры, кстати говоря, составляют 128.8х68х11.9мм) есть HDMI-выход, акселерометр, датчик приближения, гироскоп, 512 МБ RAM, 8 ГБ ROM и слот для карт памяти формата microSD (до 32 ГБ).

Цена на новинку колеблется в пределах 5 700-5 900 гривен. Учитывая, что ее вес составляет 168 грамм, то можно сказать, что первый 3D-смартфон LG продается по средней цене 34 520 гривен за килограмм.