Правила замены люминесцентной лампы дневного света. Замена светодиодной лампы. Удалить лампы и снять инвертор

  • Минимальная сумма заказа от 1300 руб.
  • Вызов мастера для выполнения работ бесплатно
  • Вызов мастера для консультации 500 руб.
  • Выезд мастера в МО 500 руб. до 10 км

Замена лампочек – востребованная услуга, которую оказывают своим клиентам специалисты компании «Гидравлик». Мы меняем лампы в жилых, офисных, производственных помещениях, работаем с лампами различных моделей и конструкции. Невысокие расценки, оперативность и профессиональный подход – именно это отличает нас от множества других компаний, и жители столицы уже оценили наши предложения.

Замена лампочек в квартире

В квартирах сегодня можно увидеть лампы самой различной конфигурации, начиная от всем известных ламп накаливания и заканчивая светодиодным освещением. Представить современный быт без освещения очень непросто, а потому, когда лампа перегорает, выходит из строя светильник или люстра, мы спешим оперативно устранить неполадки. Хорошо, если есть возможность исправить ситуацию собственными силами, но так бывает не у всех и не всегда. А что делать, если «искрит» выключатель, если обгорели контакты или в патроне остался цоколь? Самый лучший вариант – обращение с заявкой к нам в компанию! Исправим, починим, заменим, посоветуем экономичные и надежные модели ламп, словом, приведем все в порядок!

Замена люминесцентных ламп

В Москве нам часто приходится заниматься заменой осветительного оборудования в офисных и производственных помещениях. Хорошее освещение – залог продуктивной работы персонала, а обеспечить его могут только качественные и исправные лампы и светильники. Важно не только оперативно заменить лампу в случае ее выхода из строя, но и своевременно проводить профилактику освещения, контролировать его работоспособность. Каждая лампа – светодиодная, галогенная и другие имеет свой срок службы, и если устройство отработало примерно 80%, целесообразнее и экономичнее провести его замену, чем дожидаться, когда светильник выйдет из строя.

Замена ламп в офисе требуется и в случае перехода на другой тип освещения, например, с устаревших люминесцентных светильников на более качественные и надежные
светодиодные. Наши электрики быстро и качественно проведут все работы, оборудовав ваш офис современными приборами освещения.

В офисных, общественных помещениях, музеях, торговых центрах, библиотеках широкое распространение получили светодиодные светильники Армстронг. Надежность и безопасность, стильный внешний вид, экологичность, возможность монтажа в подвесные потолки – все это обусловило популярность данной модели. Но не стоит пытаться самостоятельно провести замену люминесцентных ламп на новые конструкции, ведь здесь следует знать все детали и специфику устройств. Один звонок для вызова электрика из компании «Гидравлик», и мы в кратчайшие сроки произведем монтаж всех осветительных приборов.

Работы проводятся согласно договору, клиент принимает готовый результат по акту, обязательно предоставляется гарантия. У нас можно сделать заявку на проведение разовых работ, а также заключить договор на обслуживание,проведение технической диагностики и профилактики электросетей. Сотрудничество с нами – это гарантия того, что в вашем доме или офисе не будет проблем с ремонтом, заменой и монтажом электрики.

Каждая лампочка в автомобиле выполняет определенную функцию. Все световые приборы должны работать исправно, так как это обеспечивает безопасность во время движения по дороге. Но лампочки имеют свойства перегорать, одна раньше, а другие позже, но это случается. Без ближнего, дальнего света, указателей поворота и стоп-сигналов ездить нельзя. Поэтому необходимо поставить новую лампу. Давайте поговорим о том, как поменять лампочку и с какими трудностями можно столкнуться во время выполнения таких работ.

Общие положения

Средний срок службы лампы зависит от её ресурса и условий использования. Китайские изделия служат обычно недолго, в среднем 150-200 часов, но и тут есть исключения. А вот оригинальные лампы могут работать многие годы и при этом светить так же ярко, как в первый день. Средний же срок службы составляет порядка 1,5-2 лет. Именно после такого срока стоит купить запасные, хотя такие всегда должны быть. К примеру, если в ночное время на трассе перегорит лампа, то ехать уже не так комфортно, да и небезопасно это. В этом случае желательно знать, как поменять лампочку на своем автомобиле, зачастую в этом нет совершенно ничего сложного.

Стоит обратить ваше внимание, что на большинство автомобилей устанавливаются галогенные лампы. Их колбы касаться руками настоятельно не рекомендуется. Обусловлено это тем, что в процессе работы они нагреваются до высокой температуры. Оставшиеся жировые пятна с рук приводят к тому, что лампа просто перегорает. Колбу также нельзя царапать. В остальном же процесс замены несложный, сейчас мы его и рассмотрим.

Как поменять лампочку в фаре

Процесс замены зачастую сводится к тому, что для начала вам нужно понять, стоит снимать фару или нет. Конструкция большинства современных автомобилей такова, что для замены фару вынимать не нужно. Просто из посадочного места выкручивается цоколь, лампа вынимается из разъёма и устанавливается новая.

Но в отдельных случаях фару все же снять нужно. Иногда это делается, скорее, для большего удобства проведения работ, а не как необходимость. Для этого нужно выкрутить шпильки, которые проходят через корпус фары и прочно удерживают её на месте. Но иногда даже инструмент никакой не нужен. К примеру, на "Вольво" ХС90 шпилька имеет Г-образную форму и не закручивается, а просто вставляется. При необходимости замены лампы ближнего или дальнего света фара очень быстро снимается и ставится обратно, никакого инструмента в этом случае не нужно. Но такая конструкция встречается нечасто, поэтому набор ключей лучше держать под рукой.

Как поменять лампочку подсветки номерного знака

Зачастую для подсветки номера устанавливается две лампы типа W5W. Это самый обычный вариант без цоколя. Процедура замены обычно аналогична практически на всех автомобилях. Заключается она в том, что необходимо снять с защелок крепление. На современных автомобилях зачастую используют защелки, на классике ВАЗ применяли шурупы для фиксации.

С помощью плоской отвертки отщелкиваем крепления и вынимаем лампу из защитного кожуха. После этого ставим новую. Прежде чем поместить её обратно в корпус, рекомендуется проверить на работоспособность. Процесс сборки выполняется в обратном порядке. Стоит отметить, что иногда перегорает одна лампа, из-за этого номерной знак видно не полностью, поэтому у сотрудников ГИБДД могут возникнуть вопросы. Если одна лампа сгорела, то лучше поменять обе, чтобы через месяц не лезть туда ещё раз. В целом же все предельно просто, и проблем возникнуть не должно. В некоторых случаях, когда для крепления используются шурупы, они закисают. Можно облить их ВД-40 и немного подождать, после этого все должно открутиться.

Сгорела лампа на панели приборов? Не беда!

Тут уже многое зависит от модели автомобиля. Но суть, тем не менее, сохраняется. Из инструментов нам понадобится плоская и фигурная отвертка или же набор бит. Зачастую приборная панель крепится с помощью нескольких саморезов. Находим и выкручиваем их. Дальше аккуратно тянем приборку на себя. В центре имеется колодка, её нужно отсоединить, так как без этого сложно будет выполнить замену требующейся лампы.

Уже со снятой панели демонтируем заднюю крышку. Она держится на простых пластиковых защелках. В процессе стараемся их не ломать. Дальше мы видим цоколи ламп, каждая из которых отвечает за подсветку того или иного значка. Прокручиваем цоколь лампы в левую сторону и вынимаем. Теперь нужно вытащить лампочку из цоколя. Если не удается её извлечь, можно попробовать зафиксировать цоколь пассатижами, но только осторожно, чтобы его не повредить. Потом ставим новую лампу и собираем все в обратной последовательности. Так как поменять лампочки на панели приборов несложно, это сделать нужно обязательно, ведь можно и не узнать о некоторых неисправностях только потому, что не работает лампа.

Замена лампы в стоп-сигнале

Тут процедура несколько похожа на ту, которую необходимо проделать для замены лампочек головного света. На классике необходимо демонтировать фонарь, на иномарках зачастую этого делать не нужно. Для начала стоит открыть багажник и снять обшивку, которая закрывает доступ к лампе. После этого отсоединяем жгут проводов и соответствующим ключом выкручиваем гайки крепления фонаря к кузову. Теперь есть свободный доступ к перегоревшей лампе стопа. Выкручиваем её и ставим новую, сложного тут ничего нет.

Для замены потребуется снять заднюю панель фонаря. Она держится на пластиковых защелках, аккуратно снимаем и стараемся ничего не повредить. Желательно в процессе работы проинспектировать состояние остальных лампочек и при необходимости поменять и их, стоят они копейки. Вот вы и знаете, как поменять лампочку стоп-сигнала. В некоторых случаях фонарь снимать не нужно, так как плафон лампы видно из багажника. Повернув против часовой стрелки, вытаскиваем его, достаем сгоревшую лампу и ставим новую. Сборка в обратном порядке.

Важная информация

Зачастую стоит устанавливать в фары головного света то, что стояло с завода. Именно такие лампы служат дольше всего. Кроме того, не стоит увеличивать мощность, если вам кажется, что свет недостаточно яркий. Это может привести к тому, что оплавятся не только контакты на плафоне, но и у подрулевого переключателя. В конечном итоге последний придется заменить полностью или отдать деньги за недешевый ремонт. К примеру, если увеличить мощность на 40%, то и фары вскоре из-за высокой температуры могут потрескаться и помутнеть, качество света в этом случае станет еще хуже.

Подведем итоги

Так как поменять габаритную лампочку или любую другую на автомобиле не составит труда, то такие работы лучше выполнять самостоятельно. Правда, есть тут некоторые исключения. К примеру, на современных автомобилях "БВМ" или "Мерседес" даже лампу самостоятельно не всегда удастся заменить, так как для этого нужно много чего снять. Но для бюджетных авто это вполне возможно.

Вопрос:

Добрый день у меня в комнате установлен подвесной потолок, но в нём начали тухнуть лампы. Пробовал вытащить её сам, но выкручивать не получается. Полотно деформируется, лампа не вытаскивается. Боюсь повредить потолок. Подскажите, как правильно восстановить подсветку?

Ответ:

Натяжные и подвесные потолки часто применяются для украшения интерьера и воплощение дизайнерских идей. Светильники которые в них устанавливаются называют точечными или «спот», что в переводе с английского «Точка». В таких могут применяться и 12-24В лампы и привычные 220В. Конструкция прибора, хоть и типовая, но в них устанавливают разные патроны, лампы в них фиксируются тоже разным способом. Такой подход помогает сделать многозонный потолочный свет который уместен как в доме, так и в офисе. Давайте узнаем, как поменять лампочку в подвесном потолке и не повредить его.

Какие используют лампы в точечных светильниках

В магазинах можно найти целый ряд продукции для точечных светильников, они отличаются как напряжением, так и конструкцией. При замене лампы нужно обратить внимание на оба фактора:

  1. Напряжение питания – 12, 24 или 220 В.
  2. Тип цоколя.

Напряжение питания 12В позволяет использовать такие лампы в любых помещениях, в том числе влажных – ванной комнате и кухне. Тип цоколя уже зависит от самого светильника, для точечных светильников их достаточно много, среди них можно выделить самые распространенные:

  • GU5.3;
  • GU10;
  • GX53;

Обобщенно их можно разделить на две группы:

  1. Резьбовой цоколь.
  2. Штырьковый (лампа нужно вставить с или без поворота).

Последнее отличие – тип лампы:

  • Лампа накаливания;
  • Галогеновая;
  • Люминесцентная;
  • Светодиодная;

Последние два типа принято называть «Энергосберегающий». Давайте разберемся как поменять светодиодную и любую другую лампочку в точечном светильнике.

Как снять лампочку с натяжного потолка: 4 правила


Схема расположения точечного светильника в подвесном потолке

Споты закрепляются не в натяжном потолке, а в основном. Её каркас крепится на потолке, а на натяжном полотне расположена её декоративная часть. Патрон может быть либо закреплен на каркасе спота, либо же просто висеть на проводе, а лампа фиксируется в светильнике, подробнее об этом расскажем ниже. Главное при замене придерживаться следующих правил:

  1. Использовать устойчивую лестницу или подставку . Это обязательно, т.к. опереться рукой в натяжной потолок нельзя, вы его повредите.
  2. Пользоваться перчатками . Галогенные лампы нельзя трогать голыми руками. Если на их поверхности останутся жирные следы – это может привести к преждевременному выходу из строя лампы. Стоит задуматься о том, чтобы заменить галоген на диодные аналоги.
  3. При обслуживании светильников типа MR16 нужно аккуратно извлекать стопор, чтобы его не потерять, иначе лампа будет выпадать.
  4. Не прилагать усилий . Извлекать лампочку или сам спот нужно осторожно, чтобы не повредить натяжной потолок или гипсокартон определите тип лампы и ознакомьтесь с инструкцией по её замене.

Замена ламп MR16, GU5.3


Схема расположения точечного светильника с цоколем GU5.3

Светильники для MR16 с цоколем GU5.3 держат лампу за счет стопорного кольца. Оно представляет собой скорее не кольцо, а скобку. Давайте узнаем, как вытащить лампочку из точечного светильника.

  1. Отключите электроэнергию. Чтобы не ударило током лучше выключить электричество полностью, потому что не всегда выключатель разрывает фазный провод, хотя правильная схема предполагает отключение именно фазы от лампочки.
  2. Если есть декоративный плафон на светильнике – снимаем его.
  3. Сжать стопорную скобу двумя пальцами за отведенные для этого усики. Теперь нужно его вынуть. Извлеченный стопор может легко выпрыгнуть из пальцев, будьте бдительны.
  4. Лампа повиснет на проводе теперь нужно её вынимать из цоколя, держась именно за него. Не тяните за провод, чтобы не оторвать.
  5. Собрать всё в обратном порядке и установить стопорное кольцо на своё место. Обратите внимание, для этого есть пазы (окошки) на корпусе светильника.

Есть некоторые нюансы. Если стопор не садится на своё место, виной этому могут быть две причины. Первая – лампу вставили не до конца или её корпус выполнен не по стандарту. Вторая – возможно кольцо не от этого светильника, вы могли перепутать их, если меняли несколько ламп сразу.

Вместо пружинящего стопора может быть кольцо с резьбой. Его просто выкручиваем и повторяем описанные действия.

Замена ламп типа GX53 (таблетка)


Схема расположения точечного светильника типа GX53

GX53 на самом деле напоминают таблетку, обычно они круглой формы с белым матовым рассеивателем. Рассмотрим, как менять лампочки gx53 в натяжном потолке. Порядок их замены немного проще чем у GU5.3. На лампе расположено два штырька, но они другой формы. Штыри имеют два диаметра, тот что ближе к лампе меньше, а тот что ближе к краю в два раза больше. Это нужно для фиксации лампочки в патроне. Разбирать здесь ничего не придется.

Чтобы заменить такую лампочку:

  1. Возьмитесь одной рукой за колбу.
  2. Второй рукой придержите рамку светильника.
  3. Поверните лампу против часовой стрелки градусов на 20.
  4. Вытащите лампу.
  5. Установите новую, повернув по часовой стрелку до упора.

Доставать GX53 из патрона, если он не идет не нужно. Конструкция обеспечивает легкое извлечение, вставляться она должна также просто. Фиксируется за счет поворота и заведение упоров на штырьках в узкое место на разъеме в патроне.

Замена лампочек с патронами E14, E27

Лампочки с такими патронами встречаются реже в точечных светильниках, чем штырьковые, но всё же. Их нужно просто выкрутить и вынуть из светильника. Теперь мы расскажем, как поменять в точечном светильнике. В зависимости от его конструкции может быть стопорное кольцо, как описано в первом типе ламп, или же сам светильник может извлекаться из потолка. На гипсокартоновых потолках такие держатся за счёт подпружиненных лап, расположенных напротив друг друга и разведены в разные стороны под действием пружины. Нужно аккуратно извлечь спот из потолка, не повредив последний после чего будет удобно вывернуть лампочку и вкрутить новую. Упоры под действием натяжения закроются по направлению друг к другу и освободят светильник.

Замена светильника в натяжном потолке

Светильник в натяжном потолке закреплен через пластиковые монтажные кольца. Сам спот держится на подпружиненных лапах. Лапы упираются в кольцо через натяжное полотно. Чтобы извлечь такой светильник сделать всего два действия:

  1. Возьмитесь за кольцо в натяжном потолке рукой, слегка упершись в него.
  2. Потяните за корпус светильника.

Пружины поддадутся усилиям, и упоры выйдут из кольца.


Кольца могут быть расположены на обратной стороне натяжной пленки. Не стоит бездумно тянуть за корпус, делайте это плавными, но уверенными движениями. Обычно провод к патрону достаточно длинный, не должен создавать препятствий.

Мы рассказали, как поменять светодиодную лампу в натяжном потолке, сейчас давайте узнаем о некоторых тонкостях. Наши советы помогут вам сделать это без повреждений проводки и покрытия потолка, а также быстрого перегорания лампы.

  1. Если сгорает лампа в одном и том же месте чаще остальных – проблема в патроне. Штырьковые цоколи не рассчитаны под высокую мощность, поэтому лучше использовать энергосберегающие лампы, тогда цоколь прослужит дольше, ну а если он уже поврежден – замените светильник или патрон.
  2. Не лапайте колбу – пользуйтесь салфетками и перчатками. Кроме визуальных дефектов это может привести к перегоранию галогеновых источников света, о чем мы уже упомянули. Такие лампы нужно брать через салфетку или в перчатках, подойдут простые ХБ из хозяйственного магазина. Если их под рукой не оказалось, можно использовать даже медицинские. Салфетка тоже поможет избежать проблем. Последний вариант – бумажный скотч.
  3. Если лампа не идет – не применяйте силу. Она может прикипеть к патрону, так случается из-за скачков напряжения, перегрева. Поможет клейкая лента или бумажный скотч. Можно оклеить выступающий край колбы и тянуть за край ленты. Таким образом, вы примените бОльшие усилия без вреда для потолка.

Ошибки

Главная ошибка – использование мощных галогенок. Например, цоколь GU5.3 плохо переносит работу с лампами более 40 Вт. Чтобы сделать освещение ярче добавьте количество светильников, либо используйте светодиодные или люминесцентные приборы. При той же потребляемой мощности светодиодные светят в пять и более раз ярче. Цена на светодиоды за последние пять лет существенно упала, а качество продукции стало выше. Они подходят как для подсветки, так и для основного освещения

Если у вас и так установлены светодиодные приборы высокой мощности – попробуйте лампы белого свечения. Тёплый свет визуально, кажется тусклее и мягче, хотя дают тот же световой поток.

Видео по теме

Для закрепления пройденного материала, предлагаем посмотреть видео с советами по замене ламп в точечных светильниках. В первом видео автор показывает, как достать сам светильник, в нем наглядно демонстрируется механизм крепления.

Во втором ролике показана замена лампы MR16 GU5.3 12V с галогеновой на светодиодную.

В последнем коротком видео показано как заменить лампы с цоколем GX53

Менять лампы довольно просто, но без определенных знаний вы можете повредить конструкцию потолка. Делайте это осторожно и придерживайтесь советов из этой статьи.

Задать новый вопрос

Если Вы вдруг забудете заменить перегоревшую лампочку или поленитесь (пожадничаете, в конце концов) это сделать, то она может Вам обойтись в конечном итоге несколько дороже - на сумму минимального за неисправно работающие внешние световые приборы. Довольно неприятная ситуация, учитывая, что стоимость новой лампочки составляет чаще всего 15-50 рублей, а продаются они в каждом, пожалуй, даже без исключений автомагазине. В то же время, если Вы никогда ранее этого не делали, то знайте, что поменять лампочку в фаре - это одно из самых простых действий, которые только можно придумать из занятий DIY (do it yourserf! - сделай сам!). И здесь всего лишь несколько простых пунктов. Да что там - Вам даже инструмента для этого никакого не понадобится, за исключением чистой перчатки или тряпки.

Итак, как поменять перегоревшую лампочку в фаре? Прежде всего Вам необходимо помнить, что, согласно , в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости Вам запрещено двигаться с неисправной фарой даже до места ремонта или стоянки. Поэтому в этом случае за новой лампочкой придётся отправиться на попутном автомобиле или просить кого-то. В этом случае Вам лучше сразу снять перегоревшую лампочку и отправиться в магазин вместе с ней, чтобы показать продавцу. В остальных случаях также лучше заранее снять лампочку и приехать в магазин с ней, чтобы продавец подобрал Вам новую соответствующую, хотя в определении (точнее, даже чтении) нужного Вам типа лампочки сложного ничего нет.

В первую очередь, откройте капот Вашего автомобиля и найдите непосредственно корпус фары - это будет большой чёрный корпус - Вы вряд ли его перепутаете с чем-то иным. Посмотрите на заднюю часть этого блока фары и найдите там патрон - пучок проводов, подходящий к съёмной крышке. На большинстве автомобилей этот патрон будет иметь три выходящих из него провода, а вилка этих проводов будет иметь форму трапеции.

Снимите этот пучок проводов, отсоединив штекер у основания блока фары. Теперь настало время заняться крышкой-блоком! Её нам необходимо также снять, и здесь возможны три типа установки крышек с лампочкой:

  1. Пластиковый зажим - Вы увидите рычажок, торчащий в верхней части крышки. Нажмите на него большим пальцем и в то же время потяните за крышку, но осторожно - она может быстро соскользнуть.
  2. Металлический зажим - просто потяните крышку вверх и в сторону, и она окажется снятой в Ваших руках. Попробуйте не уронить её, ведь она может закатиться под капотом куда угодно, и найти её в этом случае будет нелегко.
  3. Винтовая крышка - наиболее распространённый тип крепления блока с лампочкой - просто открутите её, упираясь пальцами в специальные рёбра этой крышки, поворачивая её против часовой стрелки.


Снятие блока-крышки с зажимным механизмом

Теперь, когда блок-крышка у Вас в руках, с внутренней её стороны Вы сможете увидеть торчащую из неё лампочку. В подавляющем большинстве случаев её нужно просто вытащить из паза, приложив немного усилия и держась за основание. В некоторых случаях, возможно, придётся слегка повернуть лампочку для того, чтобы освободить её, но это редкость в наши дни; тем не менее, если лампочка не вытаскивается, то попробуйте это сделать.

Вставляем новую лампочку взамен перегоревшей. Вынимайте новую лампу из упаковки, держась за неё через чистую ткань или перчатку. Проблема в том, что на поверхность лампочки может попасть мизерная доля кожного жира или пота, что приведёт к тому, что лампочка быстрее перегорит. Вставьте лампочку вместо перегоревшей в блок-крышку.


Вставьте блок-крышку на место в корпус фары, проверив, что уплотнительное кольцо осталось на мете, и крышка села на место плотно.

Подключите обратно проводку, вставив штекер с тремя проводами в гнездо. Проверьте работу фары. Если новая лампочка тоже быстро перегорит, то, скорее всего, нет смысла тут же бежать за новой лампочкой для повторной её замены - возможно, дело в проводке автомобиля.

К сожалению, далеко не всегда производители машин делают замену лампочки в фаре такой доступной, как мы описали выше - варианты могут быть самые разные - от неудобства оперирования с блоком-крышкой лампочки из-за мешающих шлангов до снятия целиком фары для такой замены.

Также отметим, что если Вы отправились в магазин за новой лампочкой, сняв перегоревшую, то также обязательно соберите в той же последовательности обратно блок фару и подсоедините провода - даже если поездка очень короткая. Во-первых, нельзя, чтобы внутрь фары попадала грязь и даже пыль, а это случится, если Вы не закрутите блок-крышку; во-вторых, дневные ходовые огни никто не отменял (если, конечно, не именно от ДХО перегорела лампочка) и, кроме того, снятый пучок проводов, болтаясь в отсоединённом положении, может легко замкнуть, коснувшись металлических элементов подкапотного пространства.

Периодически каждый автолюбитель сталкивается с ситуацией, когда приходит время . Особенно важна замена неисправных ламп в фарах машины. Помните, что если в вашем автомобиле перегорела лампа, вы должны заменить ее как можно скорее. Иначе вы увеличиваете риск оказаться в ДТП. Особенно если это касается перегоревших ламп задних габаритов и стоп-сигналов. При этом не менее важно также вовремя менять неисправные источники света в передней оптике. К сожалению, не во всех автомобилях процесс замены ламп прост и дешев.

Иногда для замены ламп в передних фарах требуется обратиться в автосервис


К сожалению, не во всех автомобилях автолюбители могут поменять лампы самостоятельно. Например, для замены ламп ближнего света в Volkswagen Golf четвертого поколения требуется сначала снять решетку радиатора и бампер. Только после того, как вы разберете все спереди, вы получите доступ к фаре, которую для замены источника освещения нужно демонтировать с машины.

Но, скажем, в более свежих поколениях Golf (например, 5-е и 6-е поколение) для замены лампочек в передней оптике вам не нужно снимать бампер и решетку радиатора. В этих машинах вы можете самостоятельно поменять источники света. Причем вам даже не понадобится инструмент. Так что прежде чем поменять лампу в фаре, ознакомьтесь внимательно с руководством на автомобиль.

Не каждый производитель указывает в руководстве, как менять лампу и какие инструменты использовать


Если вы не нашли в руководстве к своей машине инструкцию по замене ламп в фарах, не удивляйтесь. Это вполне нормальная ситуация. Действительно, некоторые автопроизводители по каким-то причинам могут не указывать в руководстве процесс замены источников света.

Чаще всего это объясняется тем, что из-за особенностей конструкции машины замена ламп связана с трудоемким процессом демонтажа различных компонентов машины. Например, чтобы поменять лампы в передних фарах Ford Fiesta, вам также необходимо демонтировать решетку радиатора и снять оптику с автомобиля, используя специальный инструмент.

Нужна ли регулировка фар после замены ламп?


Поскольку нить накала в автомобильных лампах, как правило, не всегда расположена в одном и том же месте (даже в дорогих галогенных лампах Н7, которые имеют большую точность при изготовлении), то после их замены вашей машине может потребоваться регулировка фар. Сами понимаете, что настройка или корректировка автомобильных фар должна проводиться в специализированном техническом центр
е с применением специальных приборов или специального стенда, где мастер сначала проверит, требует ли оптика после замены дефектных ламп регулировки.

Вот почему вы должны быть осторожны с ксеноновыми лампами


Вместо нитей накаливания, используемых , в газоразрядных лампах используется газ ксенон, который под высоким напряжением (несколько тысяч вольт) начинает воспламеняться, выдавая очень яркое свечение. Из-за опасности, которая исходит от высокого напряжения, мы не рекомендуем автовладельцам самостоятельно заниматься заменой неисправных ксеноновых ламп.

Но, возможно, вам и не придется столкнуться с перегоревшими ксеноновыми лампами, поскольку срок их службы может быть даже больше, чем срок службы автомобиля. Также долговечны и светодиоды в передних и задних фарах. Но, к сожалению, . Даже в техническом центре вам вряд ли поменяют перегоревший светодиод.


Все дело в том, что, как правило, светодиодные автомобильные фары не имеют доступа вовнутрь. То есть многие LED-фары просто-напросто запаяны. В этом случае вам придется покупать новую фару или обращаться к умельцам, которые каким-то образом смогут вскрыть корпус фары и провести ремонт светодиодной платы. Но помните, что этот вид ремонта ненадежен и вряд ли оправдан.

Как обезопасить себя от неисправности ламп в фарах?


Советуем вам, чтобы не оказаться на дороге в ночное время без работающих фар, возить с собой запасной комплект лампочек как для задних, так и для передних фар. В этом случае вы будете готовы к непредвиденной ситуации, связанной с неисправностью автомобильной оптики.

В каких автомобилях труднее всего менять лампы в передних фарах?


В мире существует множество автомобилей с различной конструкцией. Все модели автомобилей имеют свои плюсы и минусы. Поэтому не во всех автомобилях процедура замены ламп в фарах очень проста. Вот примерный список автомобилей, в которых замена ламп в передних фарах представляет собой определенные сложности.

Замена ламп в автомобилях, требующих затрат времени и привлечения специалистов

Производитель

Модель / Время замены ламп (какие работы требуются)

Alfa Romeo

147 / (18 минут)

Audi

A2, A4 (24 минуты); A6, A8 (12-18 минут); A8 (42 мин.)

Z4 / (20 мин)

Chrysler

Grand Cherokee (18 мин.), Sebring (24 мин.),

300 M (72 мин.): Разбор передней части машины

Daihatsu

Copen (30 мин.): Обтекатель колесной арки должен быть ослаблен

Fiat

Punto (27 мин.), Stilo (39 мин.): Демонтаж батареи и панелей

Ford

Focus C-Max (25 мин.), Fiesta, Mondeo, Transit to Mj. 02 (30 мин.)

Hyundai

Accent CRDi, Elantra, Sonata 2.7 и Santa Fe (около 15 минут)

Jaguar

XK, XJ V8 (около 15 мин.): В руководстве к машинам

нет описания процедуры замены ламп

Picanto, Carnival, Sorento (около 12 мин.)

: Демонтаж фар, RIO, Carens (около 12 мин.)

: Демонтаж аккумулятора и впускного коллектора

Mazda

RX-8 (18 мин.): Требуется более обширная работа по демонтажу

Mercedes

A-класс 25 мин.: Отсоединение щеток стеклоочистителей,

E-класс и другие: Требуется отсоединить аккумуляторную батарею (20 мин.)

Opel

Vectra-C / Signum (25 мин.): Демонтаж корпуса воздушного фильтра.

Разберите резервуар омывателя лобового стекла / Speedster (20 мин.)

Peugeot

307 и 607: разобрать панели; 406: снять аккумулятор; / Boxer: разобрать фары

Porsche

Все модели: от 18 до 24 мин.

Renault

Clio D (60 мин); Megane, Scenic, Espace, Modus (около 1,3 часа);

VelSatis (36 мин.)

Smart

Купе / кабриолет (19 мин.), Родстер (около 15 мин.)

Suzuki

Ignis (D) и Wagon R + (D): демонтаж батареи (около 15 минут)