Подключение к удаленному рабочему столу: как работать с комфортом?

Сегодня рассмотрим довольно интересную тему - удаленный рабочий стол, как настроить и подключить его. Remote Desktop Protocol (RDP) – именно так и называется встроенный протокол Windows.

Использование RDP позволяет подключаться к другому ПК и управлять им, подключение возможно следующих типов:

  • ПК → ПК;
  • Сервер → Сервер;
  • ПК → Сервер;
  • Сервер → ПК.

Тут же хочется оговориться, что сервер удаленных рабочих столов пользователей – серверный компонент, и по-умолчанию встроен в ОС. Как настроить и подключить, покажем на примере Windows 10.

Поэтапная инструкция

Подключение к удаленному рабочему столу Windows 10 – несложная процедура, и вы легко сможете с ней справиться. Для того, чтобы настроить и подключить RDP, пользователь должен быть с правами администратора.

№ 1. Подготовительный этап: что необходимо сделать перед подключением?

  • Обязательно необходимо отключить сон Windows, иначе клиент не сможет подключиться к рабочему столу узловой машины.
  • Акцентируем Ваше внимание на том, что корректное подключение к удаленному столу через айпи возможно только при статическом виде IP.
  • Перед подключением вам нужно будет настроить брандмауэр.
  • Также необходимо открыть доступ на компьютере.

Остановимся подробнее на последних двух пунктах:

№ 2. Настройка брандмауэра

Прежде чем рассказать, как создать и удалить подключение к удаленному рабочему столу, хотим предупредить: нужно убедить стражника Windows в безопасности наших действий и настроить его.

Переходим в «Панель управления» . Для вызова жмем + [R] → вводим без кавычек слово «control» → «OK» .

  • В категории указываем мелкие значки, затем переходим в брандмауэр Windows, чтобы в будущем настроить и подключить RDP.

  • После выбираем в левой части окна «Разрешение взаимодействия с приложением или компонентом в брандмауэре» программы Windows «Защитник» .

  • В меню «Разрешенные программы» кликаем по изменению параметров и выбираем в списке пункт, отвечающий за удаленное управление системой Windows. Ставим галочку.

В случае, если клиент будет с ОС более ранних версий, то необходимо установить птичку в пункте с дополнением (режим совместимости).

№ 3. Как открыть доступ?

Служба удаленных рабочих столов в Windows – это встроенный инструмент ОС, но его необходимо активировать, чтобы настроить и подключить RDP: нам нужно открыть доступ и установить правила.

  • Откройте окно параметров Windows.
  • Выбирайте раздел «Сеть и интернет» , затем обращайтесь к параметрам, отвечающим за общий доступ.

  • В подменю «Сетевое обнаружение» выбираем пункт включения сетевого обнаружения.
  • Далее перейдите к общему доступу к файлам и принтерам, где нужно включить общий режим.
  • Осталось сохраниться.

№ 4. Подключение и настройка RDP

Если говорить, как подключиться к удаленному рабочему столу по IP адресу через интернет, то изначально необходимо знать её IP, имя пользователя и пароль. Подключить и настроить RDP получится только при наличии статического IP-адреса.

  • На компьютере, с которого будем осуществлять коннект, запустим утилиту, отвечающую за нашу задачу. Это можно сделать через поиск, набрав «Подключение к удаленному рабочему столу» .

  • Перед нами появится окно с формой, в которой необходимо ввести IP узловой машины. Затем нажимаем «Подключить» .

  • Система запросит у вас учетные данные записи с правами администратора узловой машины. После этого коннект должен появиться.

Ответим на ряд наиболее часто возникающих вопросов в формате вопрос – ответ .

Как восстановить удаленный рабочий стол?

Ситуация, при которой возникает сообщение о том, что коннект отключен и не удается подключить снова.

Чаще это происходит по следующим причинам:

  • В политике безопасности стоит ограниченное количество одновременно подключенных пользователей, но это по большей степени происходит в ситуации с сервером.
  • Отсутствует подключение к Internet на узловой машине.
  • Машина ушла в спящий режим.
  • Отключение электроэнергии.

Для устранения всех вышеназванных причин, необходимо связаться с администратором той самой машины или иметь физический доступ, чтобы настроить ее.

Как на удаленном рабочем столе запустить диспетчер задач?

Привычные кнопки + + не работают при таком подключении, но можно обойтись и без них.

  • Комбинация + + поможет.

  • С помощью командной строки. Панель «Пуск» → «Выполнить» → введите без кавычек «taskmgr» → .

  • Правым кликом мыши на панель задач и выбор соответствующего варианта.

Windows сообщает при подключении удаленного рабочего стола «Произошла ошибка проверки подлинности». Тут есть два варианта решения.

  • Если ОС выдает окно с сообщением и предлагает настроить соединение, несмотря на ошибки → жмите «Да» и установите птичку в пункте, который не даст больше выводить запрос, связанный с подключениями к данному компьютеру.
  • Ошибка возможна и более серьезная, если подключение клиента происходит с более ранней ОС. В этом случае, необходимо сделать следующее:
  • Откройте «Панель управления» → потом перейдите к пункту «Система» → и зайдите в раздел «Настройка…».
  • Далее необходимо убрать птичку с пункта размещения подключения, в котором указано условие проверки подлинности на уровне сети. Именно он и рекомендуется.