Научные исследования зависимости детей от планшета. Вред от планшета и смартфона для детей – опасности и риски

Современные технологии прочно завоевывают нашу жизнь, разнообразные электронные новшества все активнее внедряются в быт человека, без этих удобных вещей многие уже не мыслят своего существования. И вполне естественно, что красивые электронные новинки привлекают внимание маленьких детей, которые весьма охотно тянутся к современным гаджетам. Большинство родителей смотрят на это с изрядной долей опаски, а по достижении ребенком определенного возраста крепко задумываются: стоит ли покупать ребенку смартфон, либо компьютер, или пока еще рано? Какие опасности может скрывать в себе планшет для ребенка польза и вред от них для здоровья и развития?

О вреде компьютеров для развития детей было говорено немало, об этом наслышаны многие родители и нередко в семьях детям запрещено пользоваться подобной техникой, либо время ее использования строго ограничено. Но так ли уж правы родители в своих опасениях? Современные гаджеты, в частности электронный планшет (или планшетный компьютер) для сегодняшнего ребенка становятся предметами желаний. Невзирая на то, что польза и вред технических новинок все еще продолжают изучаться, не купить своему чаду на день рождения или Новый Год объект его мечтаний становится все трудней. Наверное, неправильно будет категорически запрещать ребенку пользоваться электронной техникой, поскольку дети сегодня должны развиваться с учетом нынешних реалий. А они таковы, что ориентироваться в виртуальном мире необходимо уметь так же хорошо, как и в реальном, и чем раньше начнется процесс обучения, тем лучше.

Безусловно, планшет может быть в определенной мере полезен для ребенка. Какие доводы можно привести ЗА использование подобной техники детьми?

1. Работа с планшетным компьютером способна развивать абстрактное, логическое мышление у детей, она повышает внимание и оказывает помощь в принятии самостоятельных решений.

2. Для развития детей в определенном возрасте очень важно тактильное восприятие.

3. Огромное количество приложений, специально созданных для планшетов, позволяет развивать различные полезные способности и навыки. Например, существуют программы с логическими задачами, обучающие русскому или иностранному языку, даже многие игры способны чему-либо научить ребенка.

4. Большинство приложений разработано таким образом, чтобы с ними было удобно и интуитивно понятно работать, т.е. для достижения необходимой цели ребенок на подсознательном уровне чувствует, что нужно сделать и куда следует нажать.

5. Планшет компактен и удобен, ребенку проще с ним обращаться, нежели с компьютером или ноутбуком.

6. Навыки для учебы и работы осваиваются детьми намного легче при использовании планшетного компьютера.

Однако среди специалистов, изучающих данный вопрос, имеется немало опасений и доводов ПРОТИВ использования планшетов детьми, в частности называются такие негативные моменты:

1. При длительном использовании планшета ребенок долгое время может находиться в неудобной, неправильной позе, что способно привести к нарушению осанки.

2. Длительная работа или игра на планшете оказывает вредное влияние на глаза, напряжение зрения способно привести к утомлению глазных мышц и негативно отразиться на сосудах внутри глаз и сетчатке.

3. Последние исследования показывают, что чрезмерно долгое держание смартфона или планшета в руках способно повлиять на появление различных патологий кистей, в частности, вызвать растяжение сухожилий, повреждение связок, возникновение проблем с пальцами (особенно с большим).

4. Смартфоны и планшеты (со вставленной сим-картой) создают определенное излучение, которое может быть вредно для здоровья ребенка.

5. Чрезмерное увлечение планшетом, смартфоном, компьютером вызывает опасность того, что ребенок начинает меньше двигаться, вследствие чего страдает его физическое развитие. Нередко возникают проблемы с аппетитом, он может стать неконтролируемым, ребенок может забывать вовремя поесть.

Листая страницы на планшете, ребенок способен многое узнать, например, как выглядят птицы и звери, как пишутся буквы, где находятся моря и страны и т.д. Конечно, в этом нет ничего дурного, так считают многие родители, давая малышу современное чудо техники. Откровенно говоря, немало родителей удовлетворены тем, что их ребенок неотрывно сидит возле экрана, длительное время он спокоен и чем-то занят, что позволяет урвать время для решения нескончаемых бытовых забот. Как говорится – чем бы дитя не тешилось. Однако любовь к планшетам среди малышни на сегодняшний день представляется уже совсем какой-то нездоровой, а ведь именно в этом возрасте им полагается шалить и проказничать, активно двигаться и играть. Вместо этого они, к удовольствию взрослых, сидят тихо, уткнувшись в планшет, и не замечают ничего вокруг.

Сегодня многие психологи и родители приходят к выводу, что благодаря планшетам можно легко «упустить» своего малыша. Если раньше за ним нужен был глаз да глаз, то после внедрения в его жизнь современной технологии в виде планшета ребенок способен часами притихнуть и ничего не делать, только жать на кнопки и играть. Папы и мамы бьют тревогу: ребенок перестал играть в машинки и активные игры, он не фантазирует и становится неуправляемым, у него возникает зависимость от планшета. Кроме планшета детям становится все неинтересно. Однако и воспитатели, и психологи считают, что запреты тоже не способны привести ни к чему хорошему. Возможно, выходом станет приобретение «детского» варианта планшета, на котором будут установлены исключительно развивающие и полезные для детей приложения.

Планшеты и смартфоны могут быть полезны для детей, считают доктора из США. Однако еще два года назад они же утверждали, что мобильные устройства наносят серьезный вред подрастающему поколению. Такой же позиции придерживаются и исследователи по всему миру.

Американская академия педиатрии (AAP) провела исследование, в результате которого полностью изменила свою позицию о влиянии планшетов и смартфонов на развитие детей. Теперь, по версии специалистов, мобильные устройства вполне могут быть для них полезны.
Академия изучила данные, которые собирали педагоги, педиатры и ученые, после чего заключила, что детей необходимо приучать пользоваться компьютером с самого раннего возраста. Исследование было представлено на мероприятии «Growing Up Digital: Media Research Symposium». Специалисты рассказали о благотворном влиянии мобильной электроники на ребенка.
По данным AAP, в американских семьях одна треть детей в возрасте от трех лет имеют в спальне телевизор и 72% детей от 6 до 17 лет - по крайне мере одно устройство с экраном.
Однако ученые настаивают, что главный вопрос не в том, будут ли дети пользоваться девайсами, а в том, как они это будут делать. Исследователи дали ряд рекомендаций, следуя которым, смартфоны и планшеты будут применяться с целью обучения и самоорганизации. Само собой, использование этих средств должно быть умеренным и продуманным, ведь только в таком случае это не нанесет вреда ребенку. Родители должны принимать участие в развитии ребенка и строго следить за тем, что он делает с устройством.
«Они должны позволять своим детям учиться использовать устройства, а также сами должны принимать в этом участие. Устройства должны быть инструментом, а не няней, поощрением или же наказанием», - говорится в исследовании.
Однако большинство людей придерживаются иного мнения и считают, что использование электронных устройств детьми может им только навредить. С подобной идеей в 2013 году выступала и сама AAP. Академия утверждала, что приобщение детей в возрасте до двух лет к мультимедийным устройствам опасно для их развития. Особенно подчеркивалось, что в детской комнате не должно быть телевизоров и устройств, у которых есть доступ в интернет. Бостонский университет медицины утверждает, что планшеты и смартфоны плохо влияют на социальное и эмоциональное развитие ребенка. Ученые провели эксперимент, в рамках которого одним детям устройства давали в более раннем возрасте, а другим - в более позднем.
Исследователи пришли к выводу, что смартфоны и планшеты оказывают крайне негативное влияние на развитие детей. Причина этого кроется в том, что такие устройства мешают развитию самоконтроля и, следовательно, могут сделать ребенка эмоционально неустойчивым.
Родители часто дают планшет или смартфон детям, чтобы успокоить их, однако в таком случае ребенок не пытается управлять своими эмоциями, а попросту отвлекается. Активное использование устройств также ведет к отрешенности ребенка от внешнего мира. Такому ребенку в меньшей степени свойственны сострадание и сопереживание. Кроме того, девайсы затрудняют развитие мелкой моторики.Исследователи из Университета Дерби в Великобритании выяснили, что смартфоны негативно влияют на развитие речи ребенка. По их мнению, гаджеты и вовсе должны продаваться с предупреждением о вреде, который они могут нанести психологическому здоровью. Так, из-за привязанности к смартфону родители наносят вред образованию и воспитанию ребенка.
Родители зачастую не хотят общаться друг с другом - имея в кармане смартфон, они могут в одно касание получить доступ к самым интересным новостям. Недостаток внимания приводит к задержкам в развитии речи ребенка.
Психологи отмечают и другие проблемы, которые появляются при использовании детьми смартфонов. С легким доступом к играм и развлечениям в виде девайса ребенок перестает развивать свое собственное воображение. Те же самые развлечения впоследствии приводят к тому, что ребенок позже ложится спать и вообще время сна уменьшается.С помощью интернета ребенок может без проблем найти интересующую его информацию, однако это препятствует способности к обучению. Также смартфон отвлекает внимание ребенка на занятиях.
Но практически все ученые и исследователи утверждают, что проблема использования устройств детьми кроется в родителях.
Ведь зачастую именно они изначально дают ребенку планшет. По мнению исследователей, это вопрос культуры и правильности воспитания. Часто родители не понимают, насколько важнее общаться со своим полугодовалым ребенком, чем попытаться его успокоить веселыми играми на устройстве. Родители должны помнить, что ни одно цифровое электронное устройство не заменит детям живого общения.
Нет ничего плохого в приобщении ребенка к высоким технологиям. Рано или поздно он все равно столкнется с этим. Но ответственность родителей лежит на том, чтобы это приобщение было на благо, а не во вред.

Заинтересовавшись информацией о пользе и вреде планшетов и мобильных устройств среди детей, мы начали изучать существующую до сегодняшнего времени информацию. Ознакомившись с большим количеством источников, решили систематизировать их и написать из полученных данных эту статью. Суть нашей статьи дать повод задуматься родителям над воспитанием своего ребенка. Какую он получает информацию, как и где, полезна ли она или наоборот вредна. Сколько времени уделяет родитель своему ребенку. Я для себя решил, что решение проблемы не в полном запрете информации о новых технологиях, или наоборот в полном доступе. А в том, чтобы давать информацию необходимую ребенку дозировано. Т.е. чтобы возраст соответствовал получаемой информации.

1. Вступление

В интернете огромное количество информации как о пользе планшета, так и о его вреде для ребёнка. Опираясь на реальные события и происходившие исследования, а также как на это смотрят в разных странах мира. Со стороны докторов, со стороны психологов, со стороны компаний продвигающих планшеты и развивающие игры для детей. У каждого родителя своё мнение на пользование детьми планшетами, либо категорическое ограничение или полный запрет на использование планшета детьми, либо временные ограничения или полная свобода. Ведь дети это такие же личности как и взрослые, иногда даже могут научить родителей. Но особое внимание дети уделяют тому, как и что делают родители с мобильными устройствами.

Изученные материалы систематизированы и структурированы. Польза от прочтенного обязательно будет, по крайней мере Вы будете максимально, насколько это возможно, проинформированы о использовании информационного пространства ребенка с разных точек зрения. Многие “факты”, изречения и просто мнения вызывают неизменно улыбку, на многие сегодня просто уже нет опоры, то что раньше было за пределами понимания сейчас стало нормой, а то и вовсе выходит за рамки.

Данная статья несет в себе огромное количество информации, которую трудновато охватить, ибо источников действительно очень много, но дает возможность задуматься, как, куда и зачем идет этот мир и что нас ждет впереди. Давайте посмотрим на исследования, какие проводились в мире до данного момента, по использованию детьми планшетов. Мы постарались собрать всевозможные материалы по данному вопросу.

2. Исследования в мире

Проводили исследования о влиянии планшета на здоровье взрослых в центре изучения света (Lighting Research Center, LRC). Данные опубликованы в журнале «Applied Ergonomics » под названием «Влияние уровня и продолжительности светового воздействия планшетов с подсветкой экрана на процесс выработки мелатонина (гормона сна)» («Light level and duration of exposure determine the impact of self-luminous tablets on melatonin suppression »). По результатам исследований оказалось, что использование планшета в течении 2 часов в режиме яркой подсветки, снижает концентрацию мелатонина. Чаще всего, любители почитать, делают это на ночь глядя и при максимальной яркости экрана, очень большой риск обзавестись бессонницей, головной болью, раздражительностью, повышенной утомляемостью

2.1. Статистика использования планшетов детьми в мире

Предлагаю пройтись по некоторым странам мира, и узнать как у них обстоят дела.

В исследовании «Измерение национального самочувствия и благополучия детей, 2012» также рассматривалось, как связано использование технологий (планшеты, телефоны и другие электронные устройства) и здоровье детей. Выяснилось, что у детей в Великобритании, которые используют технологии 1 час во время учебного дня, самочувствие лучше, чем у детей, которые используют устройства 4 или более часов.

Ассоциация учителей и преподавателей (ATL) предупредила родителей в статье интернет издания Dailymail, что дети в возрасте до двух лет, использующие Ipad (временные рамки использования не указаны) впоследствии труднее выполняют простые задачи. Колин Кинни (Colin Kinney ), представляя отделение Северной Ирландии ATL, сказал, что некоторые родители заменяли развитием социальных навыков планшетами.

“Я говорил со многими детскими учителями, у которых есть опасения по поводу растущего числа молодых учеников, которые могут быстро провести пальцем по экрану, но иметь минимальные навыки координации, чтобы играть со стандартными блоками, кубиками или другими учениками. Родители таких учеников гордо говорят об их способности использовать планшет или смартфон” , - сказал он.
“Многие из нас видели блестящие компьютерные навыки некоторых учеников, которые при этом перевесили их ухудшающиеся навыки владения ручкой. Они часто неспособны применить то, чему они научились из учебников или в классе”.
Члены этой организации также отметили, что у некоторых детей возникают проблемы, если необходимо пройти письменные тесты, потому что технологии оказывают влияние на память человека (тактильная или двигательная) и снижают концентрацию внимания. Используя планшеты и смартфоны дети получают доступ к мгновенной информации, из-за этого, возможно, дети меньше учатся и хуже запоминают знания.

Вот, что говорит Сьюзан Гринфилд (Susan Adele Greenfield , английский учёный, писатель, член Палаты Лордов), о работе мозга и влиянии информационных технологий на сознание человека:

“То, что беспокоит меня в информационном потоке, - возможность потери навыка мыслить последовательно, структурно. Потому что, если вы знаете много вещей, но не проделываете мыслительную работу для того, чтобы их друг с другом связать, они остаются разрозненным набором фактов. Теряется навык обрабатывать информацию и создавать из нее контекст. Когда мне говорят, что можно научить трехлетнего ребенка пользоваться поиском гугла, для меня это - дикость. Ведь сначала мы должны научить его задавать и формулировать вопросы. Глупо говорить, что книги - это хорошо, а экраны - плохо. Мир меняется с огромной скоростью, нам надо искать пути адаптации и извлекать из экранных технологий максимум выгоды, не поступаясь при этом своими ценностями”.

2.1.3. Южная Корея

По состоянию на июль 2012 года количество пользователей интернета в Южной Корее среди лиц от 3 лет и старше было 38 120 000 (на 940 000 увеличение по сравнению с 2011 годом). Это составило 78,4% от всего населения страны.


Рис. 4 - Количество интернет пользователей в Южной Корее (38 120 * 1000 = 38 120 000)

Больше, чем 90% населения в возрасте от 6 лет и старше используют мобильные телефоны и смартфоны.


Рис. 6 - Процент использования портативных устройств

В одной из современных стран мира (Южная Корея), практически с самым быстрым интернетом на планете 160 000 детей являются интернет-зависимыми , в возрасте от 5 до 9 лет, данные Национального Агентства Информационного Общества . Проведённый опрос на интернет-зависимость показал, что 7,2% или 2 200 000 пользователей интернета, в возрасте от 5-49 лет, подвержены риску зависимости.


Рис. 7 - Уровень интернет-зависимости и количество зависимых по годам

Обратите внимание по графикам показывают снижение от Интернет-зависимости. Но в то же время следует вспомнить, что количество интернет пользователей увеличилось на 0,4% (940 000). Возраст использования интернета становится ниже, вызывая увеличение интернет-зависимости у детей дошкольного возраста.

2.1.4. Россия

Компания Online Market Intelligence (OMI) в 2012 году провела опрос. На основе данного опроса другая компания Digitalparentingrussia (сайт уже не работает, но в веб архиве есть записи - http://goo.gl/1rfc59 ; 7 презентаций - http://goo.gl/ujPHPm) провела анализ опроса и написала отчет: «Какие цифровые устройства используют родители несовершеннолетних детей?» . Опрос проводился в российских городах-миллионниках. Участники были в возрасте от 18-55 лет, которые являлись родителями детей до 18 лет. В опросе мог принимать участие только один член семьи, таким образом было опрошено почти 4000 человек. Как показали результаты опроса, мобильный телефон, ноутбук и компьютер стали частью жизни большинства. Планшет используют 12% родителей и 8% детей.


Рис. 8 - Использование цифровых устройств родителями и их детьми.

Один из вопросов был о готовности передать родителями, со временем, свои цифровые устройства детям и с указанием в течении предполагаемого периода. Рассмотрим только данные по мобильным телефонам и планшетам.


Рис. 9 - Готовность родителей передать телефон, смартфон, планшет детям

Чем занимаются родители совместно с детьми за цифровыми устройствами? Выяснили, что поиск в интернете один из распространённых совместных действий. Бумажные книги со временем теряют свою актуальность.


Рис. 10 - Чем родители занимаются с детьми при наличии (ПК, планшета)

А теперь посмотрим на опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) о том, какова доля интернет пользователей в России и с каких устройств чаще всего выходят в интернет.
В 2015 г. существенно увеличилась доля тех, кто использует для выхода в интернет планшет, смартфон или ноутбук, по сравнению с 2012 г.

Таблица 2 - Переносные гаджеты используются всё активнее

В 2013 году в одном из детских садиков Москвы проводили эксперимент «Цифровой детский сад» . Для нескольких групп закупили планшеты и разработали специальные развивающие игры. Методист Елена Кириллова отмечает:

“Наш опыт показал, что у детей, которые занимались на планшетах, значительно повышались мотивация и самооценка. За правильно выполненные задания им начислялись баллы. Сказать, что ребята занимались с удовольствием, - не сказать ничего” .

Воспитатели в садиках стараются использовать новые технологии в комплексе, совмещая виртуальную картинку и реальную игру. Вот ещё один пример. Перед группой дошколят - интерактивный экран, на котором извергается вулкан. Далее педагог показывает детям уже макет вулкана и проводит простой химический опыт - сода, уксус, немного красной краски. Увидев извержение в миниатюре, малыши должны нарисовать вулкан.

Воспитатель детского сада Юлия Барышникова :

“Новые технологии открывают много возможностей для развития, детям можно показать то, что раньше они бы не увидели в живую. Но нельзя ограничиваться только экраном. Рисование, лепку из пластилина, «живые» игры заменить сложно" .

относительно печатного и экранного текста высказал Денис Золоторёв . Текст на бумаге и текст на экране монитора или любого другого цифрового устройства значительно отличается друг от друга не только с точки зрения технических средств и природы его создания, но и по восприятию и интерпретации.

2.2. Внедрение в школьных или дошкольных заведениях

2.2.1. Китай

Все начальные и средние школы Китая в ближайшее время будут подключены к интернету. В 2015 году 2,6 миллиона учителей в детских садах, начальных и средних школах пройдут обучение и оценку по информационным технологиям. А также 50 000 директоров начальных и средних школ. Правительство Китая массово способствует оцифровке книг, а также распространение современных мобильных устройств среди школьников и студентов.

2.2.2. Южная Корея

Правительство Южной Кореи расширяет усилия по предотвращению цифровой зависимости у детей школьного возраста и дошкольников. Детям из Южной Кореи в возрасте от 3 до 5 лет преподают как защитить себя от цифровых гаджетов.

Правительство планирует оцифровать все учебники в 2015 году и школьную базу вокруг планшетных компьютеров. Некоторые беспокоятся о последствиях уже сейчас. Цифровая утопия Южной Кореи влияет на детей очень сильно. Часть детей играют в онлайн игры на смартфонах, планшетах и других устройствах даже раньше, чем могут читать и писать.

Новые мобильные устройства, которые мгновенно реагируют на прикосновение пальца, делают детей более беспокойными, чем раньше. Им не хватает сочувствия, говорит Ким Чжун Хи (Kim Jun-Hee ), воспитатель детского сада, который провёл восьми месячное исследование по интернет-безопасности и интернет-зависимости для детей дошкольного возраста. Ким, воспитательница детского сада, говорит, что образование детей от цифровой зависимости должно начинаться рано, потому что их смартфоны - это новые игрушки.

Со следующего года её программа для 3-летних будет сосредотачиваться на обучении того, как можно позитивно использовать компьютеры, например, прослушивание музыки. Дети в возрасте от 4 и 5 лет узнают об опасностях чрезмерного использования планшетов и как контролировать свои желания. Они почитают сказки, где герой становится жертвой интернет-зависимости и узнаёт альтернативные игры, в которые они могут играть без компьютеров или интернета.

Ким говорит, что родители должны быть вовлечены в образование. Одна 5-летняя девочка написала:

Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности (ЦЭБ) утверждают , что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Наиболее подвержены дети. Проводили анализ среди школьников, которые регулярно использовали планшеты и смартфоны, выяснили, что такие дети отличаются от сверстников рассеянным вниманием.

По Российским санитарным нормам не рекомендуется детям использовать: телефоны, смартфоны, планшеты.

Почти двести ученых подписались под обращением в ООН 11 мая 2015 года, призывающее к защите от электромагнитного излучения современных гаджетов. По словам экспертов (Martin Blank (USA) и многие другие), все пользователи планшетов, ноутбуков, смартфонов входят в группу риска. Излучения гаджетов вызывают повреждения ДНК в клетках и даже могут стать причиной преждевременной смерти.

Эксперты в области электромагнитных излучений из Columbia University Medical Center (CUMC) заявляют, что подобное излучение также увеличивает число случаев раковых заболеваний. Ученые из разных стран попросили ООН сформировать международные нормы безопасности касательно электромагнитного излучения. Также ученые просят содействовать в популяризации информации о рисках использования беспроводных устройств среди общества.

«Частое использование планшетных компьютеров и смартфонов отрицательно сказывается на здоровье детей!»

Американская академия педиатров и Канадское общество педиатров заявляют , что на детей до 2-х лет не должно быть никакого влияния технологий, 3-5 лет должно быть ограничение до 1-го часа в день, 6 - 18 лет ограничение должно составлять до 2-х часов в день. Если ребёнок много проводит времени за планшетом, то это плохо влияет на его развитие.

Стимулирование развивающегося мозга ребёнка от 0 - 2 лет вызванного гаджетами (телефон, планшет, интернет, ТВ), как показали исследования , связано с повышенной импульсивностью, понижает способность саморегуляции, например истерики. Использование технологий влечёт недостаток движения, что приводит задержки развития ребёнка и отрицательно сказывается на обучении.

По мнению американского доктора Lindsay Marzoli , при длительном использовании электронных сенсорных устройств у детей наблюдается неправильное формирование мышечных тканей, которые отвечают за функциональность рук и пальцев. Ученые рекомендуют родителям заменить игры детей на планшетах рисованием на бумаге фломастерами, карандашами, что приведет к более правильному формированию здоровья ребёнка.

По словам хиропрактика Margaret Bryce из Окленда (Новая Зеландия), из-за гаджетов у детей возникает искривление позвоночника. Она рассказала, что в начале своей практики она сталкивалась со случаями исправлений шейного отдела позвоночника у людей, которые вынуждены долгое время проводить с опущенной головой: ранее это были швеи и офисные работники, но сейчас проблемы стали появляться и у детей.

»Ранее считалось, что с опущенной головой они сидят только во время занятий в школе" , - добавила хиропрактик, - “сейчас они делают это все время" .
У детей, которых буквально не оторвать от планшета, нарушается координация между головным мозгом и руками. В качестве примера она привела десятилетнего мальчика, который из-за искривленной спины не может бросить мяч по прямой линии: руки ребенка попросту не слушаются головы, (

И сколько позволять с ним играть? У нас свежие новости от заокеанских педиатров.

Специалисты Американской академии педиатрии и Канадского сообщества педиатров детям до двух лет предлагают не давать гаджеты вовсе. Детям до 12 лет планшет давать можно, но строго ограничивать по времени.

Трудно сказать, как исследователи представляют себе современного ребенка без планшета или телефона. Но ограничения они аргументируют тревогой о вреде гаджетов для детей.

По мнению педиатров, дети до 2 лет вообще не должны взаимодействовать с гаджетами. Для детей 3 - 5 лет время на гаджеты должно ограничиваться 1 часом в день. С 6 до 18 лет можно играть не более 2 часов в день.

Тот факт, что дети проводят со своими телефонами и планшетами в 4-5 раз больше времени, может иметь серьезные последствия.

В чем вред телефона и планшета для ребенка

Задержка умственного и физического развития

Мозг ребенка стремительно развивается. До 2 лет он в три раза увеличивается в размере, и развитие продолжается аж до 21 года. Развитие определяют стимулы из окружающей среды, или отсутствие таких стимулов.

Излишнее использование технологий (телефонов, интернета, планшетов и ТВ) затормаживает развитие. Проявляется неспособность концентрировать внимание, повышенная импульсивность, снижение самоконтроля, что приводит, например, к истерикам.


Гаджеты ограничивает физическую активность, в результате, физическое развитие отстает тоже.

Каждый третий ребенок поступает в школу с той или иной степенью задержки развития. Это негативно отражается на грамотности и успеваемости. Движение увеличивает внимательность и способность обучаться. Использование технологий до 12 лет отрицательно влияет на развитие и обучение ребенка.

Эпидемия ожирения

Вред гаджетов для детей, а также поголовное увлечение телевидением и видеоиграми, приводят к росту ожирения среди детей. Среди детей, которым разрешается держать в своей комнате какой-либо девайс, случаи ожирения случаются на 30% чаще.

Каждый четвертый канадский ребенок и каждый третий американский ребенок имеет проблему с лишним весом. 30% детей с лишним весом предрасположены к возникновению диабета, имеют повышенный риск инсульта или инфаркта. Это существенно сокращает общую продолжительность жизни.

Во многом из-за ожирения дети 21 века могут стать первым поколением, которое не переживет своих родителей.

Недосыпание

60% родителей не следят, как дети используют планшеты и телефоны. Поэтому около 75% детей имеют их постоянно под рукой, и могут играть в любое время. В результате 75% детей от 9 до 10 лет страдают от недостатка сна настолько сильно, что от этого страдают их оценки.

Психические расстройства и агрессия

Чрезмерное использование техноАгрессиялогий считается главной причиной увеличения уровня депрессии, стресса, нервозности, расстройства привязанности, дефицита внимания, аутизма, биполярного расстройства, психоза и проблем с поведением у ребенка.

Каждый шестой канадский ребенок имеет диагноз психического расстройства, многие дети находятся под сильными психотропными препаратами.


Жестокость в медиа контенте может спровоцировать детскую агрессию. Маленькие дети все чаще становятся свидетелями физического и сексуального насилия, представленного в интернете.

В США медиа жестокость признана риском для здоровья граждан, поскольку является причиной детской агрессии. По сообщениям СМИ за последнее время все чаще дети проявляют неконтролируемую агрессию,так что их приходится помещать в специализированные изолированные комнаты в мед.учреждениях.

Цифровое слабоумие

Высокоскоростной медиа контент может стать причиной возникновения дефицита внимания, а также проблем с концентрацией и памятью, из-за отсечения нейронных дорожек в лобной коре головного мозга. А дети, которые неспособны концентрировать внимание, неспособны учиться.

Зависимость

Чем больше родители привязываются к технологиям, тем больше они отдаляются от своих детей. При недостатке родительского внимания дети начинают привязываться к своим цифровым игрушкам, что вызывает зависимость. Каждый 11 ребенок возрастом от 8 до 18 лет зависим от технологий.

Излучение

В мае 2011 года Всемирная организация здравоохранения классифицировала мобильные телефоны как категория риска 2В (возможный канцероген) из-за радиационного излучения.

В том же году в Канаде появилось тревожное предупреждение от сотрудников медицинского сектора:


«Дети более чувствительны к разнообразным агентам, чем взрослые, поскольку их мозг и иммунная система все еще находятся в стадии развития. Следовательно, риск излучения для взрослого и для ребенка разный».

В 2013 году появились сведения, что облучение радиочастотной энергией должно быть классифицировано как 2А (вероятный канцероген), а не 2B (возможный канцероген).


Сколько можно детям играть в планшет: краткие рекомендации


По отчету Парламентской ассамблеи Совета Европы после семи лет активного использования аппарата мобильной связи существенно повышается риск развития опухолей мозга. При этом под активным использованием подразумевается всего 27 минут в сутки. Некоторые российские ученые вообще пришли к выводу, что дети до 16 лет не должны ни в коем случае использовать сотовые телефоны и смартфоны, однако с ними согласны далеко не все. Например, операторы мобильной связи аргументируют безопасность сотовых телефонов тем, что Всемирная организация здоровья не может предъявить конкретных доказательств о вредном воздействии мобильных аппаратов, а сами устройства становятся все безопаснее и год от года снижают уровень электромагнитного воздействия. При этом по статистике каждый десятый пользователь мобильной связи – ребенок. Рассмотрим со всех сторон вред от планшета и смартфона для детского организма.

Вред от планшетов и смартфонов – реальна ли угроза?

На данный момент еще прошло недостаточное количество времени, чтобы получить полноценные результаты о вреде современных гаджетов. Первые выводы можно будет делать лишь спустя лет пять-семь. Однако и сейчас уже можно говорить о предварительно информации показывающей, что определенный вред эти цифровые устройства всё же несут.

Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский организм. Анализ групп школьников показал, что дети, регулярно использующие планшеты и смартфоны, отличаются рассеянным вниманием и снижением коэффициента развития интеллекта. Российские санитарные нормы не рекомендуют детям использовать гаджеты с высокочастотным электромагнитным излучением: телефоны, смартфоны, планшеты.

Помимо вреда от непосредственного излучения существуют и дополнительные факторы вреда здоровью от активного применения планшетов и других подобных устройств. Во-первых, у детей часами проводящими за сенсорным экраном начинаются проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук. Наблюдались случаи, когда такие ребята не могут даже кинуть мяч по прямой линии, поскольку верхние конечности неадекватно реагируют на сигналы из головы. Во-вторых, постоянное вглядывание в небольшие объекты на экранах смартфонов и планшетов развивает близорукость (особенно у тех, кто близко подносят экран к глазам), а сухость напряженных глаз может приводить к их воспалению и инфицированию. В-третьих, регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника (особенно шейного отдела), который у детей еще имеет податливую структуру и быстро искривляется. И, в-четвертых, постоянный и неестественный наклон головы вниз и прижимание подбородка к шее может приводить к воспалительным процессам на коже и впоследствии к её более быстрому старению.

Помимо всего вышесказанного вред от планшетов и смартфонов еще и носит социальный и психологический характер, так как они затягивают ребенка своими играми и мультимедийными приложениями, что мешает полноценному общению, а впоследствии делает несовершеннолетнего человека раздражительным и погруженным в виртуальный мир фантазий. Успеваемость детей в школе, увлеченных компьютерами и планшетами, снижается, а круг интересов замыкается на играх и социальных сетях. Подробней об этом вы можете прочесть в нашей статье "Опасность интернета для детей ".

Профессиональное заболевание клерков и швей – болезнь шейных позвонков, в наши дни стало распространенно среди детей, которые теперь не только опускают голову на занятиях в школе и при выполнении домашних заданий, но и при играх на смартфонах и планшетах.

Вред от планшетов и смартфонов – что же делать родителям

Родителям стоит строго ограничивать время ребенка, которое он проводит за современными мультимедийными гаджетами. Необходимо больше акцентировать внимание ребят на подвижных играх, на времяпровождении на природе и занятиях спортом. Игры за планшетом лучше сократить до получаса в день. При этом рекомендуется после использования выключать устройство и забирать его из детской комнаты.

Всегда старайтесь предлагать детям те увлечения, которые будут не только заинтересовывать их, но и приносить пользу физическому и психическому здоровью или же развивать детей интеллектуально. Ведь засилье цифровых устройств существенно понизило в глазах многих современных школьников спортивные соревнования, музыку, прогулки на природе, изучение наук и литературы. Круг интересов «продвинутого» ребенка сокращается до социальных сетей, онлайн и оффлайн игр, просмотра фильмов и мультиков. Поэтому, конечно же, именно родителям надо взять на себя роль арбитра и оградить детей от вредного влияния планшетов и смартфонов. В особо сложных случая, когда ребенок ведет себя совсем неадекватно при запрете планшета лучше всего обратиться к помощи специалиста – детского психолога.

Вред от частого использования планшетов настолько очевиден, что родителям не стоит игнорировать подобную информацию, рассчитывая на вечный "авось". Чем раньше вы начнете предпринимать меры по увеличению безопасности своего чада, тем раньше будет положительный эффект и ниже риски.