На какую высоту поднимается квадрокоптер фантом 4. Улучшенные полеты в помещении. Горизонтальная погрешность удержания точки

Политика DJI в плане анонсирования новинок настолько закрыта и напоминает Apple, что даже официальные дистрибьюторы до начала самой презентации не знают всех подробностей. Первые похожие на правду слухи и фотографии предстоящей новинки DJI Phantom 4 начали появляться примерно 2 недели назад. Слухов на самом деле было много и они были очень разными, некоторые из них воплотились в жизнь в виде новой версии полюбившегося нам «Фантика», а некоторые нет.

Чтобы внести ясность и описать все главные изменения в Phantom 4 мы подготовили для редакции gg эту статью. Предугадывая вопросы о появлении новой модели хотим отметить, что начало отгрузок DJI Phantom 4 планируется с 1 апреля. Розничная цена для Европы и Украины - 1599 евро.

А сейчас давайте перейдем к перечислению особенностей уже заочно полюбившегося нам Phantom 4.

Корпус квадрокоптера

Улучшенная аэродинамика и стабильность. Гладкий, обтекаемый и отполированный корпус обеспечивает плавное скольжение Phantom 4 по воздуху.

Новое крепление пропеллеров

Если у Phantom 3 были закручивающиеся пропеллеры, то у нового квадрокоптера крепление выполнено по технологии PUSH-AND-RELEASE. Чтобы безопасно закрепить или снять пропеллер нужно легко надавить на него и повернуть. Такое крепление выдерживает гораздо большие обороты.

Интегрированный подвес

Благодаря переносу подвеса камеры внутрь квадрокоптера убирается нежелательная вибрация при полете, что позволяет получить четкие кадры даже при самых сложных маневрах.

Увеличенное время и расстояние полета

Новая двигательная система, обтекаемый дизайн корпуса и батарея увеличенной емкости увеличивают время полета до 28 минут. При этом вы наслаждаетесь полным контролем и просмотром HD-видео с камеры в реальном времени на расстоянии 5 км. (В спокойных условиях и с постоянной скоростью. Максимальное расстояние получается в местах свободных от помех. Дальность полета изменяется в зависимости от местности).

Уклонение от препятствий

4 новых датчика: 2 направленных вперед, 2 направленных вниз и технология обработки изображения с камеры позволяют Phantom 4 на лету уклоняться от препятствий на своем пути и избегать столкновений.

Улучшенные полеты в помещении

Система визуального позиционирования DJI была усовершенствована, увеличив эффективную высоту распознавания до 10 метров. Это улучшает безопасность при полетах в закрытом помещении.

Fly with Tap

Просто дважды тапните по экрану смартфона или планшета, чтобы полететь в выбранном направлении или в сторону интересующего вас объекта

Визуальное слежение

Функция ActiveTrack позволяет автоматически следить за выбранным объектом, для этого не нужны браслеты или маяки. Выделите нужный объект на экране, Phantom 4 создаст его 3D модель и будет лететь за ним избегая при этом все препятствия.

Спортивный режим

Новый спортивный режим обеспечивает более отзывчивое управление и увеличивает скорость полета до 20 м/с.

Производительность камеры

Видеокамера снимает 4K с частотой 30 кадров в секунду или Full HD 1080p с частой 120 fps. Благодаря этому стал возможен режим слоумо!

Профессиональная постобработка

Фотографы получили возможность снимать 12 Мп фотографии в формате Adobe DNG RAW.

Интеллектуальное позиционирование

Phantom 4 подключается к GPS и ГЛОНАСС. Он быстрее конектится со спутниками и предельно точно позиционирует себя в воздухе.

Рюкзак

Новый рюкзак, разработанный специально для Phantom 4, защищает его при транспортировке и вмещает зарядное устройство, запасную батарею и даже ноутбук 15”.

Управляемые с земли беспилотные летательные аппараты, также называемые дронами, изначально появились как разновидность военных роботов. Чаще всего на них возлагались разнообразные разведывательные миссии, например, фото и видеосъемка позиций потенциального противника. И стоили подобные «летуны» немало.

По мере развития технологий стоимость дронов начала снижаться и уже в начале XXI века их все чаще стали применять в гражданских целях, от журналистики и служб спасения до сельского хозяйства и строительства. Впрочем, многие применения дронов, как профессиональных, так и любительских, остались плотно связанными с обеспечиваемыми ими возможностями фото и видео съемки. Не является исключением и герой нашей статьи , который создатели называют его «самым потрясающим дроном» из когда-либо ими созданных.

Революционные материалы и переработанная аэродинамика

По утверждению производителя, при разработке Phantom 4 много внимания было уделено кардинальной переработке показателей аэродинамики аппарата. Коптер получил каркас из магниевого сплава, а его центр тяжести был смещен ближе к плоскости пропеллеров. Внесенные улучшения позитивно сказались на маневренности аппарата и позволили исключить появление пропеллеров в поле зрения основной камеры. Также можно отметить открытые корпуса двигателей, что улучшает их охлаждение во время полета. Относительно Phantom предыдущего поколения (Phantom III), вес Phantom 4 увеличился на 100 грамм, однако он получил более емкий аккумулятор и двигатели увеличенной мощности.

Скорость и время в воздухе

Максимальная скорость полета Phantom 4 составляет 72 км/ч (20 метров в секунду). Заявленное время непрерывного пребывания в воздухе может достигать 28 минут, что обеспечивается аккумулятором емкостью 5350 мАч. Естественно, речь идет не о спортивном режиме с максимальной скоростью и резкими маневрами, а о спокойном полете с постоянной скоростью.

Кроме того производитель отмечает, что поддержка комплексного управления питанием и сбалансированные возможности зарядки позволяют легко подготовить дрон к полету, обеспечивая аккумулятору максимальную мощность. Аналогично Phantom III производится контроль температуры аккумулятора, что исключает повреждение батареи коптера во время заряда. Естественно, что система следит за состоянием аккумулятора и во время полета с целью исключить падение дрона из-за нехватки энергии. Все же устройства класса Phantom 4 заметно тяжелее летающих игрушек предназначенных для запуска внутри помещений и падение с высоты для аппарата весом 1380 грамм может закончиться печально.

Управление и Lightbridge

Для управления Phantom используется пульт с подключенным к нему планшетным компьютером. Количество аппаратных кнопок на пульте производитель свел к необходимому минимуму. Впрочем, поднять Phantom 4 в воздух можно и без подключения планшета к пульту, однако, летать и снимать придется «вслепую». В современных условиях не самый логичный подход. Тем более что за счет поддержки технологии Lightbridge, если расстояние между Phantom 4 и пультом управления не превышает 5 км (в условиях прямой видимости), трансляция изображения с камеры дрона будет вестись в формате 720p. При этом производитель заявляет о минимальной задержке и хорошей устойчивости к помехам.

Также отметим наличие специального режима для новичков, благодаря которому начинающие пилоты смогут освоить управление коптером. В режиме «новичок» максимальная высота и дальность полета Phantom 4 ограничена 30 метрами от точки взлета. Также в этом режиме отключена функция управления углом наклона камеры. При выключении режима «новичок» ограничение устанавливается на значении 120 или 500 метров. Впрочем, пользователь сможет задать и собственное максимальное значение.

Основная камера

Коснулись улучшения и основной камеры Phantom 4, которую производитель называет высокопроизводительной и профессиональной. Если перевести эти слова в характеристики, то речь идет о возможности съемки 4К-видео с частотой 30 кадров в секунду и умении записывать SlowMo-видео в разрешении FullHD (1080p) при частоте 120 кадров в секунду. Оператору доступны 10 цветовых профилей позволяющих придать видео желаемый вид: от усиливающего цвета и контрастность режима Vivid до Cine-D и D-Log, используемых при профессиональной пост-обработке видео.

Не забыл производитель и о фотовозможностях. Камера Phantom 4 может похвастаться 12 Мп снимками с поддержкой Adobe DNG RAW и профилем линз построенным в Adobe Lightroom и Photoshop. Диапазон выдержи составляет от 8 до 1/8000 c, а ISO в режиме съемки видео может достигать 3200 (в режиме фото от 100 до 1600). Относительно камеры Phantom предыдущего поколения, асферическая линза Phantom 4 с полем зрения 94° уменьшает искажения на 36% и хроматические аберрации на 56%. Также можно отметить улучшенную систему стабилизации, находящуюся в постоянном взаимодействие с модулем управления полетом, что позволяет камере заранее приготовится к маневрам квадрокоптера.

Киллер-фичи

Эра VISION

Ключевым новшеством дрона Phantom предыдущего поколения (Phantom III) стал датчик оптического контроля положения, представляющий собой сочетание камеры и ультразвукового сенсора. Благодаря этому Phantom III научился летать на низких высотах (до 3 метров), в местах с плохим приемом GPS и лучше удерживать положение в воздухе. В Phantom 4 эта система получила дальнейшее развитие, а количество вспомогательных камер увеличилось до четырех (две камеры расположены в днище дрона, две – во фронтальной части).

Получаемая с камер и ультразвукого сенсора информация позволяет системе управления коптером формировать трехмерную модель окружения и дает возможность автоматически облетать препятствия (функция Obstacle Sensing Systems). Причем речь идет не только о столбах, зданиях и других неподвижных объектах, но и людях. Дальнейшие действия зависят от ситуации – если система управления смогла построить траекторию безопасного облета, то Phantom 4 продолжит движение, если нет – зависнет на безопасном от препятствия расстоянии в ожидании команды пилота.

TapFly, ActiveTrack и Vision Positioning

TapFly представляет собой улучшенный режим полета по точкам, в котором курс, высота и скорость поддерживаются автоматически. Для полета достаточно указать направление или объект, за которым дрон должен следовать (режим ActiveTrack). Причем благодаря встроенным камерам и функции Vision Positioning нужный объект достаточно указать визуально. Напомню, в дронах предыдущих поколений для реализации режима следования использовались размещаемые на объекте специальные метки-передатчики.

Можно отметить и поддержку Phantom 4 «интеллектуальных режимов полета». Например, для съемки быстро движущихся объектов служит спортивный режим, в котором дрон летает на максимальной скорости и активно маневрирует. В тоже время при съемке статичных объектов активируется режим, в котором Phantom 4 поддерживает максимально стабильную скорость и высоту полета, что положительным образом сказывается на качестве съемки. Особенно, если целью является получение видео «киношного» качества.

Характеристики Phantom 4

Вес (с аккумулятором) 1,38 кг
Максимальная скорость полета 20 м/с (72 км/ч)
Максимальная скорость подъема 6 м/с
Максимальная скорость спуска 4 м/с
Диапазон рабочих температур 0…40°C
Навигация GPS/ГЛОНАСС
Максимальная дальность сигнала
пульта управления
5 / 3,5 км (FCC / CE), зависит
от местности
Камера 12 Мп, 1/2.3″, поле зрения
объектива 94°, апертура f/2.8
Емкость аккумулятора 5350 мАч

Цена и время начала продаж

Прием предварительных заказов на Phantom 4 уже стартовал, цена – 1399 долларов. Заказать квадрокоптер можно на официальном сайте . Начало поставок – 15 марта текущего года. Тогда же новинка появится в сети фирменных магазинов Apple.

Share

$("h1").addClass("shares_block"); $(document).ready(function(){ if($("a.rss").length) $("a.rss").after($(".share.top")); else $("h1").before($(".share.top")); })

Вопросом о том, как высоко может взлететь квадрокоптер, задавался каждый, кто хоть раз в жизни видел подобное устройство. Ответим сразу, что до орбиты Земли такое устройство не долетит, и для этих целей существуют абсолютно иные аппараты. А квадрокоптеры, рассчитанные на развлечения и профессиональную фотосъемку с воздуха имеют четкие параметры, на которые мы и обратим внимание.

От чего зависит максимальная высота квадрокоптера

Для того, чтобы поднять квадрокоптер максимально высоко в воздух, недостаточно одного желания. С точки зрения управления требуется еще и терпение, с которым долго придется жать на джойстик в одном единственном направлении до тех пор, пока он не достигнет своего пикового положения в воздухе. Верхняя граница этого пикового положения и будет соответствовать величине максимальной высоты квадрокоптера.

У каждой модели летающих дронов эта характеристика индивидуальна и зависит от целой совокупности факторов. Основными их них являются мощность двигателей, емкость аккумуляторов, дальность действия сигнала аппаратуры и программные настройки.

Если последние пользователь может менять по своему усмотрению в ряде случаев, таких как, например, полностью собранный своими руками квадрокоптер, то прочие параметры обычно не регулируются и полностью зависят от аппаратных комплектующих модели. Емкость аккумуляторов в большую сторону отрегулировать невозможно, однако, их можно заменить более емкими при условии, что это позволяют сделать прочие комплектующие, поскольку несоответствие входного и выходного напряжений могут привести к тому, что квадрокоптер придется выкинуть из-за поломки.

Если дальность действия аппаратуры можно увеличить посредством использования репитеров и ретрансляторов сигнала, приобретенных дополнительно в качестве вспомогательного аксессуара, то мощность моторов без вреда для квадрокоптера увеличить невозможно. Замена двигателей может стать причиной отказа в сервисном обслуживании устройства, если таковое предполагается производителем.

Максимальная высота дронов разных моделей

Если в целом рассматривать категории квадрокоптеров, то наименьшей высотой полета будут обладать комнатные модели. Причина тому не высота потолков, а все та же дальность действия сигнала аппаратуры. В миниатюрных нано и микромоделях в качестве управляющего сигнала часто используется канал Bluetooth, дальность действия которого обычно не превышает 50 метров. Чаще всего в спецификациях производитель указывает эффективный радиус действия который составляет 20-30 метров, когда небольшие препятствия не становятся препоной между качеством управления и удовольствием от эксплуатации.

Для подобных моделей этого вполне достаточно поскольку столь небольшие устройства редко эксплуатируются на больших территориях. Модели среднего размера бюджетного ценового диапазона обычно имеют больший радиус действия аппаратуры, отчего и высота полета также увеличивается. Для управления используются в этом случае радиочастоты, сила которых напрямую зависит от мощности приемника и передатчика.

В бюджетных моделях они очень редко обладают достаточной силой, и поэтому максимальная высота полета в таких случаях ограничивается высотой в диапазоне от 100 до 500 метров. Вторая причина этому – коллекторные маломощные двигатели, которые не позволяют высоко взлететь над землей. Чтобы они не сгорели в процессе полета, на них устанавливаются контроллеры, которые и ограничивают обороты двигателей, и соответственно предотвращают перегорание этих электронных запчастей.

С увеличением качества комплектующих, к сожалению, повышается и их стоимость. Поэтому неспроста модели более высокой ценовой категории поднимаются гораздо выше в воздух. Модели базового уровня поднимаются на высоту 1,5-2 км. Это обеспечивается и более мощными передатчиками сигнала, и более надежными бесколлекторными моторами. Они гораздо эффективнее преодолевают силу земного притяжения и поднимают квадрокоптер выше и выше. Однако это не предел.

Наиболее продвинутые модели могут подниматься в воздух гораздо выше. Некоторые из них, которые могут летать в воздухе дольше за счет более емких аккумуляторов, могут подниматься выше именно по этой причине. Также им помогают специально разработанные моторы и каналы передачи данных с усиленным потоком, которые в конечном итоге обеспечивают высоту полета в 10000 метров над уровнем моря. Чтобы не быть голословными, приведем примеры моделей и их наибольшую высоту полета:

  • Flairics Journalist - 2000 метров
  • Homeland Surveillance RDASS Q1000 - 3657 метров
  • JYU Spider X – 4000 метров
  • DJI Phantom 4 – 6000 метров
  • AEE F100 Drone – 10000 метров

Напутствие

Если вы решитесь поднять квадрокоптер на максимально доступную для него пиковую высоту учтите, что для этого требуется максимальный заряд аккумулятора. Многие модели, особенно недорогие, не имеют функции самосохранения. При критическом заряде аккумулятора могут попросту рухнуть на землю независимо от того, какая под квадрокоптером высота. Поэтому, чем выше он будет находиться в пиковом положении, тем больше повреждений может получить его конструкция после падения.

От таких случаев спасает только 2 вещи – это невероятная реакция и ловкость оператора, либо резервный спасательный парашют, срабатывающий на случай падения квадрокоптера. О его наличии стоит позаботиться заблаговременно и приобрести его за дополнительную плату если он входит в комплект аксессуаров, сочетаемых с вашей моделью дрона.

Купить отличные квадрокоптеры вы можете в - бесплатная доставка по России и СНГ, хорошие цены!

Видео с высотными полетами квадрокоптеров



Начиная с середины апреля этого года, новинка от компании DJI стала доступна всем, кто желает ее приобрести. После шумного анонса первого марта, демонстрации новых возможностей и официального описания технических показателей и характеристик Phantom 4, в Соединенных Штатах стартовала волна предзаказов на дрон нового поколения. Как показали растущие продажи и положительные отзывы потребителей - съемочный DJI «фантом» 4 полностью оправдал потраченные на него силы, время и деньги. Новая, уже 4-я в линейке, модель довольно проста и понятна в использовании и, одновременно с этим, управляется с помощью новейших, продвинутых технологий. Данный съемочный дрон использует системы ультразвуковых сенсоров и визуального позиционирования во время полета, что дает ему возможность обнаруживать преграды, рассчитывать расстояния до различных движущихся и недвижимых объектов, огибать помехи сохраняя исходную траекторию.

Технические показатели квадрокоптера DJI Phantom 4

Для начала рассмотрим общие характеристики и основные особенности устройства. Стоит отметить, что над техническими параметрами производитель поработал на славу. Здесь учтены даже самые мелкие детали:

  • Вес в полной комплектации: 1380 гр.
  • Силовая установка для осуществления полета: бесколлекторные двигатели (4 шт.).
  • Предел достигаемой высоты: 6 000 м. С точки взлета - 500 м.
  • Скорость движения в горизонтальном направлении (максимальная): 20 метров в секунду.
  • Скорость движения по вертикали (предел): снижение - 4 метра за секунду; набор высоты - 6 метров за секунду.
  • Аккумулятор: 5350 мА*ч, 15,2 Вольт (81,3 Вт*ч), LiPo 4S, 462 гр.
  • Пульт дальнего управления: 2,400–2,483 ГГц - рабочая чистота. Сигнал передается на 5 километров.
  • Датчики: сонар, акселерометр, магнитометр, датчик определения высоты.
  • Управление: радиоканал, Wi-Fi (802.11g/n), пульт в комплектации.
  • Передача данных: DJI Lightbridge.
  • Передача видеосигнала: 2 000 метров.
  • Операционная система: Android, iOS.
  • Навигация: ГЛОНАСС и GPS.
  • Температура работающего аппарата: до + 40 градусов.
  • Область действия сонара (дальность): от 0,7 до 15 метров.
  • Размеры: 289,5*289,5*196 (мм.).
Кроме данных характеристик, важными параметрами является встроенная система автопилотирования, возможность следить за объектами и возврат к точке взлета.

Характеристики камеры квадрокоптера DJI Phantom 4


Что касается камеры, то разработчики уделили достаточно внимания внедрению передовых разработок. Рассмотрим подробнее параметры съемки DJI Phantom 4:
  • Размер изображения (съемка на пределе возможностей): 4000*3000.
  • Форматы фотографии: JPEG, RAW.
  • Видео (запись): 24/25 р; до 4096*2160.
  • Форматы видео: MOV. MP4.
  • Светочувствительность: ISO 100–3200.
  • Хранение информации: на носителях microSD, SDHC, SDXC. Максимально допустимые размеры - 64 Гбайта.
  • Объектив: поле зрения 94 градуса; ?/2,8; расстояние фокусное - 20 мм.
В эту модель инженеры компании DJI установили новую основную усовершенствованную камеру, которая может использоваться как для любительской съемки, так и для профессиональной, поскольку она:
  • более стабильна из-за подвеса на трех осях;
  • оснащена усовершенствованными линзами;
  • снимает отличное видео SlowMo (120fps) в разрешении FullHD;
А вот возможности фото не изменились в сравнении с третьей версией. По словам представителей компании - фотокамера, позволяющая снимать с разрешением 4000*3000 - это более чем достаточно на данном этапе.

Вид, материал, аэродинамика Квадрокоптера DJI Phantom 4


Если сравнивать с предыдущей третьей моделью DJI Phantom, четвертая версия держится того же устоявшегося, полюбившегося пользователям и узнаваемого дизайна. Это мультикоптер с 4 винтами, которые располагаются на несущей конструкции. Роль силовой установки играет 4 бесколлекторных электродвигателя, которые находятся у винтов. Но все же, в сравнении с предшественником, существенные изменения присутствуют:
  • Габариты остались те же, но визуально дрон выглядит меньше и аккуратней. Эффект достигнут за счет того, что подвес камеры в четвертом «фантоме» инженеры спрятали в корпусе платформы.
  • Основа дрона изготовлена из надежного сплава магния.
  • Установлен новый аккумулятор. Вместе с магниевой основой это позволило переместить центр тяжести к пропеллерам. Как результат - на картинке не будут появляться винты во время сильного наклона аппарата.
  • В сравнении с DJI Phantom 3, четвертая версия потяжелела на 100 грамм.
  • Моторы максимально открыли, чтобы избежать перегрева. Так как мощность моторов значительно возросла.
  • Конструкция классическая, четырехвинтовая, но крепления установлены абсолютно новые. Резьбу заменил крепеж - замочки, позволяющий надевать или снимать винты легко и быстро.
  • Поменялось крепление батареи. Теперь она достается без особых усилий.
  • Сменили дизайн кнопки включения и индикаторов заряда.
  • Повысили устойчивость аппарата, за счет большей толщины и увеличения расстояния между ножками.

Дополнительной особенностью дрона можно считать также увеличение числа датчиков, что максимально упрощает процесс съемки, расширяя при этом возможности.

Датчики в квадрокоптере DJI Phantom 4


В четвертом «фантоме» была усовершенствована система оптического контроля, введенная в эксплуатацию в третьей модели. Теперь это не только связка ультразвуковой сенсор-камера. Система дополнилась еще одной, располагающейся на днище и двумя, вмонтированными в шасси сенсорными камерами.

Это новая система «компьютерное зрение» теперь состоит из 4 камер-сенсоров, камеры для видеозаписи, датчика (ультразвукового). Именно она позволяет пользователям наслаждаться новыми возможностями дрона, такими как:

  • Active Track. Благодаря «компьютерному зрению» DJI Phantom 4 теперь не просто привязывается к объектам с помощью системы «Следуй за мной», он научился запоминать и распознавать сложные образы. Инженеры подарили девайсу «зрение». Теперь если вы укажете на экране лодку, животное, машину, человека, дрон его запомнит и будет следовать за объектом.
  • TAPFLY. Режим полета по заданным точкам в усовершенствованном виде. Это как второй пилот, система позволяет вам не отвлекаться на управление девайсом, а полностью сосредоточится на получении удовольствия от фото-видео съемки.
  • Система огибания\облетания препятствий без потери заданной ранее траектории полета. Она носит название Obstacle Sensing Systems. С ее помощью квадрокоптер следит за существенными помехами, преградами на пути и облетает их если есть такая возможность. Если возможность отсутствует, аппарат остановится около препятствия и будет ждать новых команд от пользователя.

Управление полетом квадрокоптера DJI Phantom 4


Управление осуществляется с помощью пульта. Он довольно крупный. Покрытие - белый, глянцевый пластик. Присутствует крепление для различных мобильных устройств. На приборе есть разъем для зарядки, порт-USB (позволяющий подсоединить планшет или смартфон). На пульте располагаются:
  • Два стика, отвечающие за направление движения, тягу, развороты.
  • Кнопка включения\выключения пульта.
  • Лампочки-индикаторы уровня заряда (4 шт.).
  • Кнопка для быстрого отправления девайса домой (точка заданная предварительно).
  • Кнопка, отвечающая за начало записи.
  • Колесики (2 шт., по углам) для поворачивания камеры вертикально, настраивания экспозиции.
  • Передние антенны (2 шт.).
  • Переключатель различных режимов работы квадрокоптера. В этой версии уже не два режима как в предыдущей, а три. Простой, хардкорный и спортивный. Спортивный режим также довольно сложен. В отличии от хардкорного, в котором дрон отключает все датчики и пилот полагается только на себя, а не на автоматику, в спортивном навигационный модуль продолжает свою работу и транслируется визуальный ряд с основной камеры.
«Фантомы» известны тем, что предоставляют возможность осуществлять визуальную навигацию с помощью транслирования с основной камеры на мобильный девайс. Для этого используется уже проверенная временем и пользователями технология DJI Lightbridge 2. Она работает, передавая сигнал на частоте 2,4 ГГц по воздуху.

Также пользователи могут получать удовольствие от просмотра в прямом эфире снимаемого камерой и воспроизведения уже отснятого ранее материала на мобильном устройстве. Мобильное устройство позволяет так же управлять квадрокоптером. Для этого необходимо воспользоваться приложением DJI GO. Оно написано под операционную систему Android и iOS. Приложение простое, без каких-либо усложнений, интерфейс интуитивно понятен, функционал максимально большой, настроек много, но разобраться в них не составит труда.

Улучшенные летные характеристики квадрокоптера DJI Phantom 4


В сравнении с третьим «фантомом» этот дрон, хоть и не намного, обошел его по всем пунктам:
  • На максимальной высоте, которая составляет 6 000 метров, квадрокоптер может увеличивать высоту полета со скоростью 6м\с (ранее было 5 м\с). Снижение же будет осуществляться со скоростью 4 м\с (ранее 3 м\с).
  • Предельная скорость теперь составляет 20 м\с (в третьем - 16 м\с).
  • Максимальное количество минут в воздухе - 28, (квадрокоптер DJI Phantom 3 - 23 минуты).
Таким образом, глядя на возможности квадрокоптера DJI Phantom 4, мы понимаем, что техника производства и разработки дронов движутся вперед большими и уверенными шагами. Каждая модель лучше, проще, функциональней предыдущей. Сегодня дроны - это не засекреченные военные или научные машины, а вполне доступные устройства, которые делают нашу жизнь веселее и приятней, и квадрокоптер DJI Phantom 4 среди них на данном этапе по праву занимает почетное первое место.

Смотрите видеообзор DJI Phantom 4 ниже:

  • Квадрокоптер
  • Li-Ion батарея
  • Пульт управления
  • Зарядное устройство
  • Запасные лопасти и мешочек для них
  • Инструкции
  • USB-кабель
  • Чемоданчик для перевозки

Стало уже доброй традицией ежегодно обсуждать новую модель квадрокоптера от DJI, хотя каждый год кажется, что они сделали все, чтобы вот эта модель прожила еще долго и счастливо. Но каждый раз в DJI придумывают функции, которые, раз попробовав, не можешь забыть и удивляешься, как мы могли жить без них. Мне компания DJI импонирует именно этим – способностью постоянно удивлять и развлекать, ведь квадрокпотер для многих – это окно в небо, а вовсе не профессиональный инструмент для аэрофотосъемки, хотя второе применение давно стало рутинным. Кто-то считает квадрокоптеры от DJI дорогими игрушками, которые не заслуживают внимания из-за цены. Кто-то, напротив, думает, что это единственный выбор и альтернатив «фантикам», как их зовут владельцы, нет. Возможно, что истина где-то посередине, но точно можно утверждать, что DJI – пионер этого рынка и его технологический лидер, другие компании ориентируются на то, что выпускает DJI и какими функциями он оснащает свои квадрокоптеры.

Для тех, кто не ограничен в средствах и готов приобрести дорогую игрушку или рассчитывает использовать квадрокоптер для профессиональной съемки со штатной камерой, а другую и не поставить, выпускается линейка Phantom. Начиная со второго поколения я пользуюсь этими устройствами, поэтому рассказывая про «четверку», невольно буду сравнивать его с Phantom 3 Professional, чтобы подчеркнуть различия между ними и изменения. Так вышло, что у меня два Phantom 4, один мой и один присланный на тест. Некоторые моменты у них отличаются, впрочем, об этом мы поговорим чуть позже и подробнее.

Что в коробке и как подготовиться к полету

Все модели Phantom поставляются в белых коробках, на которых размещена фотография квадрокоптера, написано его название. В Phantom 3 внутри красивой коробки была обычная картонка, где по отсекам разложили аксессуары и сам квадрокоптер. Для того, чтобы перевозить Phantom, нужно было отдельно купить чемоданчик. В четвертой версии решили устранить это досадное упущение и сделали чемодан частью стандартного комплекта поставки. Из коробки вы уже достаете чемодан из вспененного пластика, он легкий и прочный.




У чемодана даже есть запорный механизм, чтобы створки не раскрывались и вы могли не только переносить его от машины в дом, но и отправляться в путешествие на дальние расстояния. Отдельно оговорюсь, что внутри есть отсек для двух дополнительных аккумуляторов, их стоит купить, если вы планируете летать много и одной зарядки вам не хватает. Это быстро выяснится в процессе использования квадрокоптера, некоторые люди считают, что 20-25 минут им хватает за глаза, а кто-то хочет летать около часа. Приятно, что место для батарей предусмотрено, штатную батарею можно перевозить в установленном виде на квадрокоптере, но это следует делать только если она разряжена. В заряженном состоянии не рискуйте, у меня пару раз брошенная сверху тряпочка прижимала кнопку включения, и батарея постоянно показывала статус, хотя сам квадрокоптер не включался. Включение тут с защитой от дурака, однократное нажатие, затем повторное нажатие и удержание кнопки на пару секунд. Так включается как сам квадрокоптер, так и пульт управления им. Это удобно, и к такой схеме привыкаешь моментально.


В чемодане квадрокоптер необходимо перевозить без установленных лопастей, но установить их легко, с этим справится и ребенок. В отличие от всех предыдущих моделей, кардинально изменилась конструкция держателя лопастей. Раньше каждая лопасть накручивалась против часовой или по часовой стрелке, в зависимости от цвета на ней, внутри сердечника, и на каждом двигателе была втулка с резьбой, все это из металла. Конструкция очень надежная, но у нее был серьезный изъян: при столкновении винтов с препятствием вам могло не повезти настолько, что снять лопасть становилось невозможно.




В новой конструкции отказались от металлических частей, используется только пластик. В лопасти есть защелки, а на двигателе – специальная конструкция. Выбираете лопасть правильного цвета и просто поворачиваете до щелчка. Задача для ребенка. Чтобы снять лопасть, нужно надавить и повернуть в сторону, которая нарисована на ней. Просто? Не то слово.





Другой немаловажный момент, полностью изменили подвеску камеры, хотя она осталась ровно той же, что и на Phantom 3, впрочем, она зарекомендовала себя там отлично. Корпус камеры и элементы подвески теперь из облегченного сплава, шлейф, который при столкновениях легко обрывался, дополнительно защитили вставками. Это явная работа над ошибками предыдущих поколений, и проделана она качественно.




Но отдельное спасибо скажу за фиксатор камеры при перевозке, раньше это была головоломка, когда надо было поймать камеру, правильно защелкнуть пластиковый кожух. Теперь конструкцию изменили, и она позволяет в считанные секунды зафиксировать камеру для перевозки.



На корпусе вы можете видеть отсек для microSD карт, как правило, в комплекте не поставляется карта памяти, вам придется купить свою. Несколько советов. Во-первых, стоит смотреть на карты памяти объемом в 64 ГБ, это максимальный объем, поддерживаемый устройством. Во-вторых, карта должна быть класса 10 или выше (UHS-1). Очень часто люди используют свои медленные карты памяти и жалуются, что картинка в 4К получается битой или происходит сбой записи. Это проблема карты.


Вес квадрокоптера с установленной батареей – 1380 грамм. Несмотря на изменения в конструкции и ощущение, что он меньше, у него тот же размер, что и у предыдущих моделей, по диагонали и без пропеллеров это 350 мм. Сама батарея весит 462 грамма.

Батарея для Phantom 4 – время работы и зарядки

От поколения к поколению в DJI экспериментируют с батареями, чтобы улучшить летные характеристики, в четвертом Phantom произошла очередная смена батареи, изменились разъем, вес и размеры. Как и прежде, это четыре ячейки, Li-Pol, емкость 5350 мАч, 15.2 В (81.3 Wh). В третьем Phantom характеристики аккумулятора были следующими – 4480 мАч, Li-Pol (4 ячейки), 15.2 В (68 Wh). На бумаге время полета выросло до 28 минут против 23 минут, заявленных для предыдущего поколения. К сожалению, как тогда, так и сейчас эти цифры отражают идеальные условия, когда нет ветра, вы используете простые режимы и между вами и вашим квадрокоптером отсутствуют какие-либо препятствия, то есть радиочасть работает на минимальной мощности. Добиться этого на практике невозможно, в моих полетах разброс составляет от 15 до 22 минут, рекордом можно считать 23.5 минуты. Но если сравнивать с предыдущим Phantom 3 Professional, то разница становится заметной, это пара-тройка дополнительных минут.

Разъем для зарядки батареи разместили в торце, промахнуться невозможно. Полностью разряженную батарею нужно заряжать чуть больше часа. На лицевой панели мигает индикатор, как только батарея будет заряжена, он погаснет. Стандартное зарядное устройство из комплекта на 100 Ватт.



В отличие от третьего Phantom, батарея после полета не сильно разогрета, если раньше при попытке сразу начать зарядку она мигала всеми индикаторами и отказывалась заряжаться, то сейчас этого не наблюдается, почти всегда ее можно начинать заряжать сразу после полета.

Конструкция батареи такова, что у вас есть кнопка включения и четыре индикатора – все это работает и вне квадрокоптера, вы можете посмотреть заряд батареи, нажав один раз, вам покажут индикаторы, причем каждый из них может светиться ровным светом или мигать (мигание означает заряд на половину или меньше). Оценить заряд батареи с помощью такого индикатора очень легко.






При установке батареи обязательно проверяйте, что она защелкнулась до конца в корпусе. Очень часто этого не происходит, это недочет который, видимо, исправят в последующих версиях. Иногда защелка отходит на пару миллиметров, при этом запустить квадрокоптер все-таки можно.

На зарядном устройстве есть второй шнурок для пульта управления. Искушение заряжать одновременно батарею и пульт очень велико, но в инструкции это категорически запрещается. Об этом стоит помнить. Полное время зарядки пульта составляет около 4 часов, но его хватит на 4-5 полетов с полностью заряженными батареями квадрокоптера.

Пульт управления – разбираемся, что и как

От добра добра не ищут, в Professional пульт сделали если не идеальным, то близким к этому. Фактически он не изменился никак, только немного усилили антенны, что в теории обеспечивает лучшую связь, но это небольшое улучшение, которое не характерно для конкретной модели, все подобные пульты, в том числе и для старых моделей, получили его.

На задней стороне пульта – металлическая скоба, за которую удобно переносить его. По бокам и на задней поверхности сделали резиновые вставки, даже в мокрых руках пульт не скользит. Интересно, что в руках как взрослого, так и ребенка пульт сидит как влитой, его эргономика на пять с плюсом.

Управлять квадрокоптером можно без подключенного смартфона и/или планшета, только с пульта. Это большой плюс, так как вы можете запускать запись видео или делать фотографии прямо с кнопок, расположенных на корпусе. Другое дело, что вы будете делать это вслепую, не видя, что именно фотографируете. Тем не менее, это большой шаг вперед.


Итак, перед вами два аналоговых рычажка. Левый отвечает за взлет и посадку (отклонение по вертикали), его же отклонения по горизонтали разворачивают квадрокоптер вокруг своей оси. Чтобы вы не промахнулись с управлением, нос судна подсвечивается красными огнями, от наклеек на корпусе отказались! Днем подсветку видно неплохо на небольшой высоте, даже на ярком солнце.


Правый рычажок перемещает дрон – по вертикали вперед-назад, по горизонтали вбок, влево-вправо.



Ниже есть кнопка включения, работает так же, как на батарее, – короткое и длинное нажатия. Справа – кнопка автоматического возвращения домой.

Теперь давайте посмотрим на боковые грани, слева есть колесико, им можно двигать камеру на подвесе, менять угол обзора (вертикаль). Если вы хотите покрутить камеру вокруг оси, то это не получится сделать, предполагается, что для этого вы крутите дрон. На правой стороне колесико регулирует экспозицию (от -2 до +2), удобно, когда снимаете закат или солнечный день с большой яркостью.



Отдельные клавиши отвечают за съемку видео и фото, проигрывание их на экране (если подключен смартфон). Есть две отдельные клавиши на задней стороне (С1 и С2), их можно запрограммировать под свои задачи.


С пульта также включаются три режима управления квадрокоптером, нам надо разобраться с ними перед тем, как отправляться в полет. Первый режим, он же режим по умолчанию, P-Mode (Positioning), в нем используются как данные GPS/ГЛОНАСС для полета, так и встроенная система визуального позиционирования. Этот режим включен по умолчанию, и отключать его не стоит, если только вы не знаете, что делаете. При первом включении стоит подождать, чтобы индикаторы на нижней стороне квадрокоптера загорелись зеленым светом, это значит, что определена GPS-точка «Дом» и квадрокоптер сможет к ней вернуться.

В режиме A-mode (Altitude) не используется GPS либо визуальная система, для полета задействуется только барометр, он стабилизирует полет. Из плюсов такого режима – более высокая скорость набора высоты, приземления. В принципе, тут работает возврат на точку «Дом», если есть GPS-сигнал.

Режим S-mode отключает все ограничения скорости, выжимает из дрона максимум возможного. Но будьте осторожны, также отключается система предупреждения столкновений, об этом подробнее чуть ниже.

Держатель на пульте может использоваться для фиксации смартфона или планшета, в обоих случаях устройства надежно зафиксированы.



В отличие от Phantom 3, для «четверки» использовали другой софт и систему стабилизации в полете, в компании утверждают, что улучшили ее в пять раз! Сказать, что это так или не так, я не могу, так как никаких инструментальных измерений не проводил. Но могу утверждать, что «четверка» заметно лучше держит точку при сильном боковом ветре, не сбивается с курса. Одним словом, заявление компании, видимо, не так далеко от истины.

Технически на нижней стороне дрона в два раза увеличили число камер, улучшили сонары, это также сказывается на его устойчивости в полете и при зависании.


Те, кто уже набил руку в управлении дроном, могут использовать спортивный режим, в нем отключается система обнаружения препятствий по курсу, но зато скорость в каждом из направлений становится максимальной. Так, скорость подъема достигает 6 метров в секунду, спуска – 4 метров в секунду, а скорость – 72 километров в час. В этом режиме полетное время резко сокращается, в зависимости от вашего управления оно может составить всего до 15 минут. Но для съемки видео этот режим может быть незаменим, он передает динамику движения, чего не было в предыдущих коптерах.

Подключение смартфона или планшета, программное обеспечение

Для того, чтобы получить максимум удовольствия, вам стоит установить на пульт смартфон или планшет (Android/iOS), а также поставить соответствующие программы. Сейчас стоит остановиться на DJI Go, это основная программа для управления квадрокоптером.

В этой программе есть возможность зарабатывать деньги, привлекая своих друзей к покупке дронов от DJI, делиться фотографиями и сидеть на форумах компании. В том числе тут есть учебник по тому, как редактировать фото и видео.

Устанавливаем программу, подключаем устройство через USB-кабель в разъем на контролере (Light Bridge), включаем квадрокоптер. И тут же видим картинку, которая передается с камеры, можем включить управление камерой. Лучше всего освоиться с управлением на земле, подсказки очень просты и понятны.

Прелесть Phantom в том, что он передает картинку в HD-качестве на ваше устройство (720p, 30 кадров в секунду), в режиме реального времени. А вот 4К-видео на Phantom записывается в слот на корпусе, а все, что передается на управляющее устройство, сохраняется на нем. Качество, конечно же, отличается очень сильно. Есть еще один важный момент – при потере радиосигнала запись, например, на планшете прерывается, а вот на самом квадрокоптере она продолжается, и потом можно просмотреть все детали. Фотографии в режиме реального времени не передаются, что также объяснимо – ведь видео передается для того, чтобы вы могли видеть то же, что видит ваш коптер.

Разобраться в программном обеспечении несложно. Но если раньше вы могли управлять квадрокоптером только с экрана, то сегодня пульт управления берет на себя большую часть функций. На экране вы смотрите за полетом, можете включить продвинутые функции. С одной стороны, можно многое написать про софт, с другой стороны, он настолько интуитивен, что никакого желания это делать нет.

Новые режимы полета, интеллектуальный дрон

Большая часть крушений Phantom связана с первыми полетами, когда вы еще не приспособились к управлению, резко повели джойстик в сторону и врезались в дерево, столб или здание. Учитывая стоимость квадрокоптера, это обидная и досадная потеря. В «четверке» появилась пара фронтальных датчиков, которые работают как стандартный парктроник в автомобилях, они предупреждают о препятствиях. Здесь на экране подключенного смартфона или планшета показывают препятствие и расстояние до него, если даже попытаться выжать джойстик до упора и направить квадрокоптер на препятствие, то ничего не произойдет, он просто зависнет на месте. Это отличная функция для новичков, которая резко повышает шансы не потерять коптер в первые дни обучения полетам на нем.

В меню DJI Go появились новые функции, для каждой есть небольшая обучалка, которая показывает, как все работает. Начнем разбираться в функциях с опции TapFly. На экране вы видите различные предметы и можете просто нажать на один из них, чтобы Phantom подлетел, управление настолько простое, что справится любой ребенок. Вы просто нажимаете и отправляете дрон в полет. Во время полета можно отменить эту точку, перехватить управление, одним словом, совершать стандартные действия.








В автоматическом режиме дрон летит только вперед, так как камеры есть только по направлению движения, у них угол в 60 градусов. Хотите вернуться обратно? Тогда делаете это в ручном режиме или нажимаете кнопку автоматического возвращения к точке старта.

Следующая функция называется AutoTrack (прообразом была опция Follow Me), вы выбираете на экране объект, например, человека, велосипед, машину, собаку, да что угодно, и далее дрон начинает следовать за объектом. Тут также используются фронтальные камеры, но в этом случае они строят 3D-модель объекта и стараются следовать за ним. Работает эта функция отлично, нет никаких проблем.

Для тех, кто любит снимать видео, эта функция предлагает круговой облет. Фиксируете объект, а дальше просто нажимаете джойстик вбок, и Phantom делает круговой облет. Учитывая, что в ручном режиме такой облет сделать сложно, есть рваные движения, то тут получается практически идеально. И поэтому стоит им воспользоваться, но с одной оговоркой, не стоит двигаться. Если вы начнете двигаться, то красивой картинки не выйдет.

Наконец, еще одна функция, которая была и раньше, но тут получила небольшую полировку в софте, это прокладывание маршрута. На карте выбираете точки (или делаете это во время полета), затем Phantom может пролететь проложенный вами маршрут, в том числе без прямого управления и контроля с помощью видео на подключенном устройстве. Приятно? Не то слово.

В вашем профиле для каждого устройства вы можете посмотреть налет, маршруты, выделить точки и кучу иной информации, это также очень приятно и правильно.


























Взлетаем и летим – дальность полета и разные мелочи

Дальность полета «четверки» составляет до 5 (или 2 километров в зависимости от рынка) километров при передаче видео в HD-качестве (на местности, где нет никаких препятствий). Потолок полета – до 500 метров, по умолчанию стоит ограничение в 30 метров (режим новичка). В памяти аппарата вшиты места, где запрещено летать, – аэропорты, государственные учреждения и тому подобное, список постоянно обновляется.

Скорость взлета составляет до 6 метров в секунду, приземляется аппарат со скоростью 4 метра в секунду, максимальная скорость – 20 метров в секунду (все это режим «Спорт»). Очень быстрый аппарат, он может летать достаточно далеко. Учитывая разную высоту, можно не только оглядеть сверху несколько километров, а увидеть панораму на километры вокруг, что приятно.

Теперь неприятный момент – в городских условиях дальность полета, скорее всего, составит около 300-500 метров, в Москве у меня выходило примерно так, особенно в районе МГУ, где диапазон 2400 МГц забит. В области дальность полета была около 1.8-1.9 километра, там все намного проще.


Теперь о необычном. Квадрокоптер из российской официальной поставки почему-то показал дальность меньшую, чем тот, что привезен из Гонконга. Разница в среднем составляла около 150-200 метров по приборам, что я считаю значительным отличием. Другой любопытный момент, в зависимости от подключенного устройства быстрее или медленнее теряется связь с квадрокоптером, перестает работать передача видео в режиме реального времени. В такой момент экран выцветает, картинка становится пожухшей. Обычно я летал со смартфоном Galaxy S7 EDGE, но его замена на Tab S2 увеличила дальность, и батарейка стала разряжаться не так быстро. Это случайное наблюдение, которое затем проверил с iPad, он также показал результат лучше, чем с S7. На сайте DJI не очень большой список поддерживаемых устройств, и возможно, что с некоторыми моделями есть какие-то ограничения, которые и уменьшают дальность работы передатчика. Это всего лишь догадки, но пытливые умы могут поэкспериментировать и посмотреть, что у них выйдет.

Управляемость квадрокоптера максимальная, особенно если у вас настроены все сенсоры (GPS, компас). Порой квадрокоптер просит откалибровать компас, если раньше это было критично, то сейчас этого можно и не делать. Хотя, с другой стороны, у меня была ситуация, когда под бетонной площадкой оказалось много железных конструкций, компас сбивался, и полет был дерганым, аппарат постоянно сносило в сторону. За исключением этого инцидента, никаких проблем с навигацией и полетом не было.