Как создавать приложения для ios с нуля. Создание приложений для iOS — разработка для начинающих

Операционная система, которая называется Android, является сравнительно новой. В связи с этим можно сказать, что ее возможности не до конца изучены, да и не все пользователи ее «уважают». Но все же следует отметить, что скорость этой операционной системы дает возможность сохранить время и ресурсы. На мобильном устройстве, которое работает под управлением подобной оболочки, можно будет сделать практически все, что можно выполнить на привычном компьютере.

Программирование, которое доступно в операционной системе Android, способно дать достаточно большое количество полезных знаний. Овладеть базой системы довольно-таки несложно. Давайте рассмотрим основные этапы программирования и узнаем, как создать необходимое приложение для «Андроид».

Первый этап заключается в установке и настройке IDE для операционной системы. Это основное, что надо сделать пользователям, которые хотят постигнуть основы программирования через использование платформы Android. Необходимо сделать несколько простых шагов перед тем, как создать приложение для «Андроид».

Несколько простых действий

  1. Найти ту платформа, которая полностью отвечает вашим требованиям, и скачать ее. После того как программа будет скачана, выполняем ее установку. Следует отметить, что среда программирования не будет работать, если не установить Java.
  2. Надо скачать приложение Eclipse Classic, выбрав определенную платформу. Например, Windows 64-bit. Для более качественной работы программы в нее устанавливается плагин Android Development Tools. Для этого нужно запустить утилиту, открыть меню Help и нажать на пункте Install New Software. После этого откроется окно, в котором потребуется щелкнуть на кнопке Add. Затем появится еще одно окно, в котором в строке с именем надо будет прописать какое-либо название. В пункте Location потребуется указать ссылку на тот ресурс, на котором находится необходимый плагин. Когда окно будет закрыто, на экране появится надпись Developer Tools. Напротив установите галочку и щелкните по кнопке «Дальше». Когда откроется следующее окно, смело жмите «Дальше», не внося каких-либо изменений. После инсталляции плагина надо щелкнуть по кнопке Finish. Для того чтобы произошла активация, перезапустите программу.
  3. Загрузить программу Android SDK и в случае необходимости обновить на последнюю версию.

Следующий шаг на пути к созданию

Второй этап в поиске ответа на вопрос о том, как создать приложение для «Андроид», заключается в создании приложения, которое поможет осуществить программирование. На этом этапе потребуется выполнить несколько условий.

Как можно проверить работу своего приложения?

Вы поняли, как создать приложение для «Андроид» и добились этой цели? Теперь проверяем его. Для того чтобы протестировать созданное приложение, стоит воспользоваться виртуальным смартфоном под названием Android Virtual Device. Он поможет отобразить работу своего приложения в наглядной форме на разнообразных моделях мобильного устройства.

Использование программных средств для создания приложения

Какими приложениями можно воспользоваться еще, чтобы создать приложение для «Андроид» с нуля? На сегодняшний день существует огромное количество самых разных утилит, которые помогут добиться поставленной цели. Многие из них обладают простым, интуитивно понятным интерфейсом. Следует более подробно рассмотреть основные программы, которые пользуются наибольшей популярностью у пользователей, занимающихся разработкой приложений для своей операционной системы.

Просто надо обладать фантазией

Вас привлекает создание приложения для «Андроид», но вы думаете, что для этого необходимо хорошо знать языки программирования? Все не так страшно, как может показаться на первый взгляд.

Главное, что вам потребуется – умение собирать виртуальные конструкторы. За счет использования специализированных сервисов, которые будут описаны ниже, вы сможете самостоятельно пройти такой процесс, как создание приложения для «Андроид». При этом знание языков программирования не понадобится. Вам потребуется всего лишь его собрать, руководствуясь своей фантазией, потребностями и талантом.

Бесплатная программа, позволяющая спроектировать приложение

Программа Ibuildapp по праву считается отличным инструментом, который поможет создать интересные приложения для «Андроид». Для того чтобы начать работать в данной программе, не надо изучать языки программирования или читать специальную литературу в поисках каких-либо знаний. Сервис обладает русскоязычной версией, что значительно упрощает работу с подобным программным обеспечением. Кроме того, использовать его можно совершенно бесплатно. Для этого потребуется только выбрать соответствующий режим эксплуатации. За счет данной утилиты есть возможность создавать разнообразные интересные приложения для «Андроид» и публиковать их на соответствующем ресурсе под названием Google Play. Стоит отметить, что есть и платный режим, однако для начала лучше разобраться в бесплатной версии, а только потом переходить на платную.

Для разработки под Android, нужно не так много, во-первых это знания, во-вторых софт. В первых двух пунктах я описал тезисно, что нужно для разработки под Android, а также привел ссылки на полезные ресурсы. В оставшихся пунктах описано все тоже самое только подробнее. Надеюсь, я не упустил ничего важного, ведь по сути я начинаю программировать вместе с вами и могу чего-то не знать. Пишите в комментариях, делитесь опытом, конструктивная критика также приветствуется. Буду признателен за ссылки на эту статью, если она будет для вас полезной.

Что нужно знать разработчику Android

  1. Cинтаксис языка Java
  2. Принципы ООП
  3. Архитектуру приложения
  4. Неплохо бы знать английский

Программное обеспечение для разработки

  1. Среда разработки Android Studio
  2. Android SDK
  3. Эмулятор Android

Синтаксис Java и ООП

Очень круто, если вы знаете язык Java и знакомы с объектно-ориентированным программированием, никаких существенных трудностей у вас возникнуть не должно при разработке Android приложений. В случае если на Java вам программировать не доводилось, но есть опыт работы в других ООП языках, то это весьма полезно, поскольку принципы ООП в общем-то в них идентичны. Нужно разобраться лишь с синтаксисом и особенностями Java. Например, я программирую, в основном, на PHP, и с Java дел раньше не имел. На просторах интернета нашел довольно неплохой ресурс, который помог мне войти в курс дел по части Java в среде Eclipse. Этот сайт также будет полезен тем, кто только начинает изучать программирование.

Архитектура приложения Android

После установки рабочей среды Android Studio, можно будет увидеть архитектуру приложения, поскольку при создании проекта сразу будет создана рыба — приложение Hello World.

Как создать приложение для андроид: 10 пошаговых действий

Можно будет изучить где, что лежит, но скорее всего возникнет много вопросов, типа: «Что такое манифест?», «Что такое ресурсы?», «Что за активности?» и т.п. Очень подробно обо всем этом рассказано на сайте Александра Климова.

XML- eX tensible M arkup L anguage

В приложениях под Android XML используется для создания представлений, т.е. для организации пользовательского интерфейса. Все, что вы видите на экранах своих смартфонов, запустив любое приложение — это все сделано с помощью XML. Android Studio умеет сама генерировать XML код, однако ее возможности не безграничны. Без понимания XML будет довольно сложно создавать пользовательские интерфейсы. Будет очень здорово, если вы знаете HTML, ведь XML использует те же принципы, в этом случае вам большого труда не составит разобраться в XML разметке.

Английский язык

Он нужен для чтения официальной документации, а также более продвинутых англоязычных форумов. Я английский никогда не учил, поэтому спасибо, моей жене, которая мне частенько помогает понять, что пишут англоязычные коллеги. Кроме того никто не отменял онлайн переводчики и словари.

Качаем Android Studio или Eclipse

Тут все просто качаем и ставим Android Studio.

Честно говоря, Eclipse я использовал, только для знакомства с языком Java, поэтому привыкнуть к нему не успел. Android Studio имеет все необходимые инструменты для работы с Java кодом, а также XML разметкой. Если вы хотите использовать Eclipse, то вот ссылка на него.

Android SDK

Android SDK можно скачать и подключить прямо в Android Studio.

Эмулятор Android

Эмулятор Android встроен в среду Android Studio, однако у меня с ним возникли существенные трудности. При разных настройках, которые я пробовал, мне так и не удалось наладить приемлемое быстродействие эмулятора. Для каждого теста приложения приходится ждать около 5 минут, пока загрузится Android. По всей видимости, эмулятор Genymotion должен сократить время загрузки Android, поэтому я хочу интегрировать его в Android Studio.

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Что необходимо для разработки приложений для iOS?

Если Вы попали на наш сайт, вероятно Вы уже имеете какой-то опыт разработки. Более того, я на 90% уверен, что Ваш компьютер работает под управлением операционной системы Windows (да не прогневаются на меня пользователи Ubuntu). Вероятно также, что Вы задаетесь вопросом: «Что мне нужно, для того чтобы писать приложения дляiOS ?» В этой статье я отвечу на ваш вопрос. Приготовились? Если коротко, то Вам нужен Mac.

Вам нужен Mac?

Эти три слова обычно отбивают охоту заниматься разработкой под iOS у 90% Windows программистов. Люди недоумевают. «Как! — говорят они, — неужели нет XCode под Windows?!» Как бы нам того не хотелось, но Apple действительно не выпускает XCode под Windows, как и Microsoft не выпускает Visual Studio под MacOS. Мне известно три пути решения этой проблемы.

Путь первый, правильный — Купите себе Mac

Первый способ, пожалуй, самый простой и правильный. Вы просто покупаете себе Mac. Многих людей отпугивает высокая стоимость продукции Apple, но давайте разберемся, действительно ли Mac так дорог по сравнению с PC.

Допустим, Вы программист, который хочет разрабатывать программы под Windows. Сколько стоят Ваши инструменты разработки? Прежде всего, Вам понадобится компьютер. Стоимость пригодного для разработки ПК сегодня составляет порядка $1000 — $1500. Помимо самого ПК Вам понадобятся инструменты разработки. За профессиональную версию Visual Studio Вам придется заплатить $1200. Delphi Professional стоит сопоставимых денег. Жизнь показывает, что примерно раз в два года Вам приходится снова тратиться на покупку обновлений. Конечно, Вы можете сэкономить, воспользовавшись бесплатной Visual Studio Express Edition или найти Turbo Delphi, но это все не то. Это системы для школьников. Если Вы профессиональный разработчик, Вам нужны профессиональные средства разработки.

Как сделать приложение для Андроид самому

Это нормально, когда профессиональные инструменты стоят ощутимых денег. Неважно чем вы занимаетесь, программированием, музыкой, фотосъемкой. Если вы профессионал, вы используете оборудование, в цене которого фигурирует никак не меньше трех нулей. Таким образом, машина профессионального Windows разработчика стоит $2000-$2500.

Давайте теперь рассмотрим Mac OS X, для разработчика неплохим вариантом является приобретение ноутбукаMacBook Pro . В России этот компьютер стоит заоблачных денег, около $2800 (в конфигурации Intel i7-2720QM/RAM 4GB/HDD 750GB). Если заказывать MacBook на ebay, можно сэкономить около $1000. Если Вы по каким-то причинам не готовы тратить такие деньги на приобретение компьютера, можете обратить внимание наMac Mini — компьютер начального уровня от Apple (Intel i5-2430M/RAM 4Gb/HDD 500Gb). Его цена в России составляет примерно $1100 ($800 с доставкой в ebay). Mac Mini поставляется без монитора, мышки и клавиатуры, поэтому дополнительно Вам придется потратить $300 на эти «мелочи». Что касается инструментов разработки, они бесплатны, поэтому, единственное вложение — приобретение компьютера, который обойдется в $2800.

Таким образом, с точки зрения профессионального разработчика компьютер Mac не такая уж дорогая вещь, если же Вы сомневаетесь, то на попробовать, можете приобрести Mac Mini.

Путь второй — Виртуальная машина

Второй способ решения проблемы заключается в использовании виртуальной машины для эмуляции Mac-а. Наиболее распространенное сегодня решение — установка VMware и использование готовых сборок Mac OS X. Этим способом имеет смысл пользоваться, если у Вас достаточно мощный компьютер с большим объемом оперативной памяти и процессором Intel с поддержкой VT-x и SSE3. Процессор критичен для запуска системы, а объем памяти напрямую сказывается на скорости работы гостевой ОС. Если у Вас мало памяти, разработка превратится в пошаговую стратегию.

Путь третий — хакинтош

Это промежуточный, компромиссный вариант. Хакинтошем называется компьютер, совместимый по железу с продукцией Apple, на которой с помощью специальных методов установлена Mac OS X. В интернете существует много статей, посвященных созданию хакентошей. С точки зрения выигрыша в деньгах при построении сопоставимой с Mac-ами по качеству системы имеет смысл строить компьютер топовой конфигурации. На сегодняшний день это может быть компьютер следующей конфигурации: Intel Core i7-2600K, МП GIGABYTE P67A-D3-B3, RAM 16Gb, 2 SSD 128Gb, HDD 500 Gb, Video AMD Radeon HD 6870.

Установка SDK и XCode

Если вы приобрели новый Mac или собрали себе хакинтош, вероятно у Вас отсутствуют необходимые для разработки SDK и среда XCode. Скачать их можно на страницеhttp://developer.apple.com/xcode/ , нажав Login. Для входа у Вас попросят указать Apple ID. Если Вы еще не получали его, нажмите кнопку Join Now. Находим на открывшейся странице раздел «Register as an Apple Developer» и щелкаем по ссылке Learn more в его конце. Нажимаем кнопку Get Started и аккуратно заполняем поля. После этого Вы сможете абсолютно бесплатно скачать Xcode и iOS SDK.

Вам необходимо устройство для тестирования

Помимо компьютера, на котором Вы будете разрабатывать свои программы, Вам понадобится устройство для их тестирования (iPod Touch, iPhone или iPad). С моей точки зрения для целей тестирования разрабатываемого софта вполне подойдут устройства, приобретенные на вторичном рынке.

iOS Developer Program

Для iOS разработчиков есть еще одна статья расходов. Для установки и тестирования Вашего iOS приложения на реальном устройстве, Вы должны вступить в iOS Developer Program, членство в которой обойдется в $99 в год. После этого в вашем распоряжении окажется специальный файл — сертификат разработчика, который позволит проводить тестирование и публиковать программы в App Store. Процесс получения сертификата разработчика дело весьма не быстрое, требующее наличия кредитной карточки и отправки бумажных документов по почте.

Заключение

Как видите, разработка под iOS довольно затратное на начальном этапе дело. Если у Вас нет уверенности в своих силах, попробуйте начать программировать под виртуалкой.

Александр Ледков

Либо вы учите языки программирования и пишете мобильное приложение с нуля.

Либо можно воспользоваться конструкторами, упрощающими работу за счёт унификации ряда задач и интерфейсов.

Ниже — обзор таких решений.

TheAppBuilder

На первом месте в нашем списке конструкторов приложений для iOS и Android находиться TheAppBuilder. Давайте рассмотрим его поближе.

Данное программа является настольным сервисом на PC для создания различных приложений на платформы iOS и Android, но также имеет различные онлайн инструменты. Среди основных возможностей можно выделить:

  • Есть возможность создавать бесплатные приложения, которые будут иметь дополнительные функции после оплаты;
  • Можно создавать приложения не зная языков программирования;

Также здесь есть большой набор инструментов которые позволяют создавать оригинальный дизайн для любого приложения, к примеру оформление с элементами определенного бренда.

Appy Pie

Далее стоит рассмотреть весьма интересный сервис Appy Pie, который в отличии от TheAppBuilder является облачным. А это значит, что для его использования нет необходимости что либо скачивать или устанавливать.

Как создать свое приложение для «Андроид»: пошаговая инструкция и особенности

Создание приложений происходит очень просто, сначала создаться различные станицы и визуализация, а потом все они связываться между собой. Все это разработчик создает по типу конструктора.

Вторая особенность этого сервиса, это возможность создавать приложения, которые в своей основе имеет HTML5 код. Благодаря этому все программы созданные в Appy Pie работают не только на iOS и Android, но также на Windows Phone и BlackBerry.

Game Salad

Стоит отвлечься от разработки программ и перейти к играм, которые сегодня очень актуальны среди пользователей iOS и Android. Сервис GameSalad создан именно для разработки игровых приложений. Сегодня около этой программы собрались целые группы людей которые создают игры для планшетов и смартфонов.

Как и в сервисах которые мы рассмотрели выше, используя GameSalad не требуются знания каких-либо языков программирования, а разработка игр происходит по типу конструктора. Здесь присутствует два редактора, которые позволяют создавать модели персонажей и локации для игры.

Стоит заметить, что базовая версия GameSalad бесплатная, а ее полная версия, где есть побольше возможностей, стоит $299 в год.

Sencha Touch

Все предыдущие сервисы которые мы рассмотрели в данной статье являются хоть и многофункциональными, но достаточно простыми и предназначены для разработки простых приложений. Чего не скажешь о Sencha Touch которая предназначена для создания довольно многофункциональных и технически сложных программ.

Данный сервис является весьма запутанным и неопытный разработчик, который легко справился с Appy Pie или TheAppBuilder, сам может не осилить Sencha Touch. Но каждый, кто приобрел данный продукт, может обратиться в службу поддержки, где он найдет помощь в решении непростых вопросов.

Sencha Touch создает программы на основе HTML5, поэтому приложения которые здесь разработаны работают на многих операционных системах. Стоимость данной программы в самом дешевом варианте составляет $695 и в зависимости от возможностей которые предоставляет сервис вырастает до $18 895.

Bizness Apps

Сервис позиционируется как решение для малого бизнеса, позволяет создавать приложения необходимые владельцам онлайн-магазинов, кафе и других предприятий. Среди основных инструментов которые можно внести в приложение является функции создания каталогов продукции, корзина, а также функция оформления заказа.

Также сервис позволяет создать функцию для отслеживания покупок и отбора лучших клиентов вашей компании. Созданное через Bizness Apps приложение может собирать нужную вам информацию и статистику с сети интернет.

Стоит отметить здесь еще один очень удобный аспект. Создавая приложения вы можете видеть на соседнем экране плоды своего труда. Это очень удобно особенно для начинающих и неопытных пользователей.

Стоимость данного сервиса составляет $59.

Итак, вам тоже пришла мысль: «А как мне научиться писать программы для iPhone? «, «Как мне сделать свое мобильное приложение? «, «Как заработать миллионы ничего не делая? «. Постараюсь пошагово ответить на эти вопросы (кроме последнего).

Что нужно знать с самого начала

Чтобы создавать программы для iOS официально от вас требуется компьютер Apple (iMac или Macbook ). Но если говорить совсем честно, вам нужна операционная система OS X , поэтому многие по началу хитрят и умудряются использовать Хакинтош (Hackintosh ), то есть запускают OS X на обычных компьютерах — это экономный вариант, противозаконный и довольно хлопотный в плане настройки. Я вам рекомендую, раз уж вы твердо решили стать iOS-разработчиком, купить простенький Macbook или Mac Mini, можно даже б/у (любой, выпущенный с 2010 года).

Дальше — на чем писать. Приложения для iOS пишутся на языках программирования Swift или Objective-C , а все магическое действо происходит в программе Xcode (бесплатная). Swift — это очень новый язык, который Apple представила буквально недавно (середина 2014 года) и теперь активно доносит мысль, что программировать нужно только на нем, за ним будущее, он более современный и быстрый. И они правы, учите Swift . Objective-C напротив язык с давним прошлым, поэтому понять его значительно сложнее начинающим, что не отменяет его мощь и богатство существующих наработок и книг по нему (чего не скажешь в данный момент про Swift). И тем не менее, повторяю, учите Swift .

Если хотите делать кроссплатформенные приложения (одновременно под iOS и Android) — учите C# и используйте среду разработки Xamarin (платная). Хотите делать кроссплатформенные игры — качайте среду разработки Unity3D (условно-бесплатная), учите уже упоминавшийся выше C# .

А еще, чтобы запускать свои приложения на iPhone/iPad (даже на этапе разработки) и затем выкладывать их в AppStore, вам нужно купить статус Apple Developer за 100$ в год. После покупки это лишний раз мотивирует как минимум отбить эти деньги 🙂

Когда я задался этим вопросом, то подумал, что нужно просто взять хорошую толстую «библию» по Objective-C (напомню, Swift тогда еще не было) и постигать тайные знания языка программирования главу за главой. Все советовали книгу Стивена Кочана «Программирование на Objective-C «. Wrong! Не повторяйте мою ошибку. Да, азы языка были постигнуты, книга хорошая, но это справочник и он далек от реальной разработки приложений с нуля. Чтобы научиться программировать вам нужно «запачкать руки», пытаясь написать первые, пусть совсем простые, но работающие приложения. Вам нужны уроки с примерами. От простого к сложному. А еще важно поставить реальную цель, первое приложение, которые вы хотите написать и выпустить в AppStore. Каждый урок или книга должны давать вам знания, которые вы можете применить в своем проекте. Не совершайте ошибку «вечного студента», который только то и делает, что изучает-изучает-изучает, но откладывает момент начала настоящей работы. К примеру, я ставил себе цель сделать приложение-радио и выпустить его в AppStore за месяц — и у меня получилось.

Если вы знаете английский, считайте вам крупно повезло, сейчас я расскажу вам, где черпать все знания. На русском, к сожалению, информации очень мало и зачастую она запаздывает (и переводится с английского).

The iOS Apprentice

Лучший англоязычный обучающий сайт — RayWenderlich.com . Он мега-крут по трем причинам: 1) можно бесплатно прочитать море уроков от азов до попытки повторить существующие успешные приложения (в том числе на Swift), при этом все написано душевно и с юмором; 2) там есть видео-уроки (правда, платные); 3) Важнейшая причина — у них есть книги для начинающих, которые обучат вас с нуля на примере создания приложений, очень доходчиво, с картинками (ну, как мы любим). Книги платные (дают бесплатно только первую часть), но они того стоят. Купил их все и они давно окупились, так как они строят хороший фундамент кирпичик за кирпичиком. Это не сравнить просто с чтением разных уроков вперемешку на этом же сайте. Начните с покупки книги The iOS-apprentice (первую часть которой можно скачать бесплатно). Она научит вас создавать первые приложения на Swift. Также у них есть книги по разработке игр на SpriteKit (фреймворк Apple для разработки игр).

Второй по-полезности ресурс — AppCoda . Он попроще RayWenderlich, но суть та же — читаем уроки по Swift, учимся на примерах. У них тоже есть собственные книги (платные), кроме бесплатных уроков.

А что, если не знаете английский — упс, подобных российский интернет-ресурсов просто нет. Книги на русском? Конечно, вы найдете какие-то книги на Ozon, но все они устаревшие и не научат вас языку Swift (на данный момент все только по Objective-C).

Лучшее, что я могу вам предложить, это хаб «iOS-разработка» на Хабре , там постоянно появляются новые статьи, но очень хаотично.

Где найти ответ, что-то не получается

Во время программирования у вас постоянно будут возникать вопросы: вы не знаете, как сделать что-либо или вы что-то делаете, но в ответ программа сообщает об ошибке. Найти ответы (или задать вопрос) можно на двух сайтах:

StackOverflow — самый большой кладезь готовых ответов на английском. 80% ответов я нахожу там.

Google — банально, просто вбив в поиск вопрос, можно найти ответ. Если сразу не получается, поиграйтесь с формулировкой вопроса.

Тостер — аналог StackOverflow, но на русском. Здесь пока сложно находить ответы, так как база вопросов еще не очень большая. Зато можно спросить — на ресурсе достаточно профессионалов, которые вам ответят.

Ну или можете спросить меня. Пока бесплатно 🙂

Мобильные приложения - это то, чем сегодня пользуется каждый владелец смартфона. В любой момент можно посмотреть дорогу до нужного места, перевести неизвестное иностранное слово, прочитать новую книгу, послушать любимую музыку. В этом вся суть смартфонов: безграничные возможности прямо здесь и сейчас. Теперь вы сами можете не только использовать популярные приложения, но и создавать собственные. Как это сделать - разберёмся вместе в статье.

Написание программы своими силами сегодня - престижное и выгодное дело. У потенциального разработчика возникает шанс неплохо заработать, при условии, что его приложение будет пользоваться спросом.

Поэтому будет обидно, если вы потратите своё время на создание программы, которой не будут пользоваться. Чтобы такого не произошло, начинающему разработчику требуется подробно изучить этот увлекательный процесс. Спрос на приложение зависит не только от покупательской потребности, но и от мастерства его автора.

Есть и другая сторона медали: обыватель просто хочет придумать программу удобнее, чем другие, уже предложенные сегодня. Программу, которой будет пользоваться сам. Например, улучшенный калькулятор, органайзер или словарь.

Если вы хотите заработать на своей программе, не забывайте, что она должна быть оригинальной. Банальные фоторедакторы или новый почтовый клиент не помогут разбогатеть. Заранее продумайте идею и определите, чем ваше творение будет выгодно отличаться от других подобных.

Как создать приложение для iOS и выложить его в App Store

Если идея для приложения у вас уже есть, следует запастись рабочими инструментами. Таковыми станут: компьютер и среда разработки Xcode.

Как создать приложение в Xcode

Программу Xcode можно найти в магазине AppStore. Скачайте её и установите на своё устройство.

Скачайте среду разработки Xcode в AppStore

Чтобы создать своё приложение в Xcode, выполните следующие шаги:

  • Запустите среду разработки на своём компьютере. Выберите: File - New - Project.

    Откройте программу Xcode и выберите создание нового проекта

  • Определите платформу приложения и выберите его тип.

    Выберите тип и платформу программы

  • Выберите информацию о приложении.

    Выберите информацию о программе

  • Определите папку для хранения готового продукта (New Folder).

    Выберите New Folder

  • Уберите отметку с пункта Create Git Repository. Выберите Create. После этого откроется стартовый экран для работы в приложении.

    Выберите пункт Create

  • Откройте Main.storyboard. Нам понадобится пункт Label. В нём напишите текст (например, Hello_word).

    Добавьте текст в своё приложение

  • Выберите картинку для иконки приложения. Её нужно разместить на http://makeappicon.com/ .

    Разместите выбранную иконку на mapappicon

  • После того как приложение mapappicon закончит работу, введите адрес своей электронной почты. На неё придут файлы с выбранными вами иконками в архивированном виде.

    Укажите адрес своей электронной почты, чтобы получить иконки для своего приложения

  • Продолжите работу в XCode и переключитесь на пункт Assets.xassets.

    Следующий этап разработки приложения - раздел Assets.xassets

    Теперь добавьте иконки, полученные на вашу электронную почту.

    Перенесите иконки из почты в приложение

    Активируйте запуск программы с помощью кнопки в виде чёрного треугольника, включите Developer Mode.

    Запустите приложение

    Загрузка симулятора iOS займёт некоторое время

    Проверьте работу приложения, запустив его. Если вы сделали всё правильно, оно запустится и корректно отразит содержимое.

    Проверьте корректность запуска и работы приложения

    Видео: как создать приложение для iOS

    Как протестировать созданное приложение

    Для проверки работоспособности своего приложения следуйте инструкции:

  • Выполните команды: xCode - Preferencies - Accounts.

    Введите Apple ID

  • Подключите устройство к компьютеру.

    Подсоедините устройство к компьютеру, чтобы протестировать приложение

  • В настройках примите настройки безопасности. Далее согласитесь запустить программу разработчика.

    В настройках управления устройством разрешите установку программы

  • После установки программы на рабочем столе появится её иконка.

    Откройте приложение с помощью появившейся иконки на рабочем столе, чтобы проверить его работу

  • Если приложение открывается и работает корректно, вы всё сделали правильно и вашей программой можно начинать пользоваться.

    Тестирование iOS-приложений будет доступно после регистрации в App Store в качестве разработчика и оплаты первоначального взноса. Программа для диагностики новых программ называется TestFlight.

    Как опубликовать созданное приложение

    App Store Review Guidelines содержит перечень правил, которым должно соответствовать новое приложение. Чтобы опубликовать программу в магазин App Store, нужно войти в https://developer.apple.com/register/ под своим AppleID или создать новую учётную запись. Для физических лиц удовольствие познакомить своё приложение с разработчиками Apple стоит 99 $.

    Возможные проблемы при создании приложений

    Среда разработки, применяемая для создания приложений, удобна и достаточно проста для новичка. Основная проблема, с которой вы можете столкнуться, - это недостаток собственных технических навыков. Поэтому, если вы всерьёз решили заняться разработкой приложений в App Store, будьте готовы много практиковаться. Также вам поможет изучение литературы из различных источников по данному направлению.

    Решившись попробовать свои силы в создании приложений для iOS, не бойтесь допускать ошибки. Начните с оригинальной идеи и развивайте её, используя возможности среды разработки. Практикуйтесь, развивайте свои навыки, следите за новостями и тенденциями в области IT-технологий. И, возможно, ваше приложение не просто станет популярным и узнаваемым, но и принесёт достойную прибыль.

    Многие начинающие разработчики или люди, которые просто интересуются программированием, не знают, как можно легко и быстро создать приложение для iOS.

    Мы разберем весь этот процесс пошагово, чтобы каждый мог прочесть данный материал и самостоятельно выполнить разработку.

    Шаг первый. Придумайте идею и название

    Конечно же, с самого начала необходимо придумать хорошую идею, которая могла бы пользоваться популярностью. Приложение должно быть простым, функциональным и нужным пользователям. Вот несколько советов, которые помогут вам найти отличную идею и воплотить ее в жизнь:

    1 Зайдите в AppStore и посмотрите представленные там программы. Возможно, вам что-то придет в голову.

    2 Также посмотрите на список своих приложений (установленных ). Вероятно, что не все из них нравятся вам и хотелось бы добавить к некоторым какую-то функцию. Это и будет идея для вашего творения!

    3 Посмотрите на приложения своих друзей с той же целью .

    Важно! В конце раздумий над идеей у вас должно быть четкое понимание того, какую функцию будет выполнять ваше приложение.

    Что касается названия, то к этому вопросу также стоит отнестись очень серьезно. Для начала посмотрите на самые и их названия. Зайдите на apple.com/ru/itunes/ с этой целью. Обязательно посмотрите раздел бесплатных и платных.

    Эксперты выделяют несколько советов относительно того, каким должно быть название, а конкретно:

    • длина около 10 символов (не намного больше, можно меньше, но, опять же, не слишком);
    • желательно английский язык (в интерфейсе, кстати, он тоже должен быть, чтобы расширить потребительскую аудиторию);
    • два слова в названии;
    • одно слово должно полностью отражать предназначение;
    • второе слово должно быть описанием первого.

    Шаг четвертый. Разработка концепции

    На первом шаге вы уже приняли идею и название будущего приложения. Теперь стоит сделать то, что позволит вам приступить непосредственно к разработке. Речь идет о концепции. В этом понятие включается следующее:

    • Целевая аудитория. Обязательно подумайте о том, кто будет вашим пользователем. Это может быть молодой, целеустремленный и знакомый с современными гаджетами молодой человек. С другой стороны, это может быть пожилой пользователь, который далек от технологий. От этого будут зависеть остальные две составляющие концепции.

    • Функционал. Четко перечислите все функции, которые будет выполнять приложение.
    • Дизайн. Набросайте, пусть даже на листок бумаги, то, как будет выглядеть приложение. Причем вы должны четко понимать, что будет собой представлять стартовый экран, какие на нем будут кнопки, и что будет на дополнительных страницах. Кроме того, добавьте кнопки согласно списку функций. Также разработайте дизайн всех кнопок.

    Когда все наброски у вас есть, можно приступать к кодингу!

    Шаг пятый. Кодинг

    Вот теперь открывайте Xcode и выполняйте следующие этапы создания ПО на iOS:

    1 На стартовом экране, в меню слева нажмите «Application» (откройте этот раздел) и выберете «Empty Application» . Нажмите «Next» . Дальше введите свои данные, а в поле идентификатора разработчика (дается Apple) укажите «example» , а в поле префикса класса укажите «XYZ» .

    2 Дальше выберете «File» и в выпадающем списке «New» . Дальше последовательно нажмите «User Interface» , «Storyboard» и кнопку «Next» . В меню устройств выберете и в поле имени введите «Main» . Сохраните этот файл в ту же папку, что и основной проект. После этого в древе проекта (слева) появится файл Main.storyboard. Это, как вы уже могли понять, визуальное представление всех экранов вашей программы. В дальнейшем вы будете редактировать именно его.

    3 Теперь нужно сделать так, чтобы при запуске приложения открывался именно тот экран, который вы создадите в Storyboard. Для этого в дереве папок слева последовательно выберете свой проект, «Targets» , «General» , «Deployment Info» . Затем возле надписи «Main Interface» выберете «Main» , как на рисунке 8, - именно так мы назвали наш экран на предыдущем этапе.

    Рис. 9. Назначение созданного экрана главным в Storyboard

    4 Теперь, собственно, нужно создать этот самый главный экран, который откроется первым при запуске. Для этого в дереве слева нажмите на «storyboard» один раз. В основном окне откроется пустое окно. Внизу справа нажмите на иконку в виде куба, это библиотека объектов, которые можно внести на экран. Теперь справа найдите «View Controller» и перетащите его курсором мыши на пустое поле. Появится объект прямоугольного вида. Собственно, туда можно добавлять и все элементы.

    5 Теперь вы можете добавлять и другие объекты из библиотеки . Это могут быть текстовые поля, поля ввода и остальные элементы. Если нажать на них два раза, то появится возможность изменять их атрибуты и свойства. Собственно, таким же образом можно написать какой-то код для реакции на клик. Впрочем, если вы смотрели видеоуроки по Objective-C, то прекрасно знаете, какие элементы вам нужны и как их добавить.

    6 Если вам потребуется добавить еще экран, то сделайте это таким же образом, как и раньше – переместите на пустое место объект «View Controller» . Дальше можно будет так же перемещать различные объекты на него.

    7 Теперь нужно сделать так, чтобы пользователь мог перемещаться между этими экранами с помощью свайпа или же путем нажатия на соответствующую ссылку. Для этого существует объект под названием «Navigation Controller» . Переместите его на свой главный экран. Дальше нажмите на «Editor» , затем «Embed In» и на вышеупомянутый объект. Вверху главного экрана появится серая панель. Это и означает, что к нему добавлена так называемая панель навигации.

    8 Чтобы добавить кнопку перемещения по экранам, существует объект «Bar Button» . Это кнопка, если сказать проще. Переместите ее на панель навигации и задайте соответствующие свойства.

    Таким же образом добавьте и остальные объекты, а также задайте им нужные свойства. Сильно углубляться в том, как выполнить кодинг приложения, мы не будем, так как это весьма обширная тема. Тем более что если вы ознакомитесь с вышеуказанным материалом, то будете знать об этом необходимую информацию. Но вышеуказанные этапы кодинга являются стартом ваших дальнейших разработок.

    1. Язык программирования. Какой нужно знать, чтобы писать приложения под iOS.
    2. Нужен ли дизайнер, разработчик интерфейсов или кто-то еще?
    3. Официальная часть: сертификат разработчика.
    4. Необходимое оборудование для комфортной разработки.
    5. Вечный вопрос: AndroidOS или iOS?
    6. Что нужно сделать сегодня?
    7. Создание нового проекта.
    8. Компиляция. Что это такое и зачем это нужно?
    9. Запуск на симуляторе.
    10. Выводим “Hello, world!”.
    11. Какие стандартные view есть в iOS.

    Язык программирования. Какой нужно знать, чтобы писать приложения под iOS

    Язык программирования (wikipedia.org) - формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, задающих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель (компьютер) под ее управлением.

    Пожалуй, вопрос, который я задал в названии этой части, довольно сложный. Я могу ответить на него просто – Objective-C. Если бы я на этом остановился, то я бы оказался неправ. Я бы сказал, что Objective-C – это необходимый минимум. Недавно проходила конференция от Яндекса – YET, на ней один из докладов был посвящен как раз тому, какие языки программирования должен знать разработчик. Ответ был вроде следующего: “Он должен изучать новые и новые языки программирования постоянно, не останавливаясь на каком-то конкретно” . Я с этим полностью согласен. Изучая новые языки программирования, вы изучаете новые подходы, методы программирования. Поэтому, чтобы писать приложения под iOS, нужно знать Objective-C, но также желательно знать и другие языки программирования, чтобы ваш код был хорошим, эффективным, гибким.

    Если вы еще не программист, то я вам советую начать с языка Си. Скачайте книгу Кернигана и Ритчи (а лучше купите ) о языке Си, прочтите ее, проделайте все, что там вам предлагается, и уже после этого я посоветовал бы вам переходить к Objective-C. Если же вы уже представляете себе, как писать программы, готовы с легкостью ответить на вопросы – “Что такое типы данных? Что такое переменная? Что такое функция или метод? Что такое ссылка и указатель? Что такое “ include ”?” , вы знаете Си или C++ или же Java или C#, то вы готовы к написанию своего первого приложения под iOS.

    Также вам необходимо знать основы ООП и шаблоны проектирования. Наверное, список можно и дальше продолжать, но вряд ли я готов претендовать на качественное объяснение данных понятий. Да, к сожалению, Objective-C не тот язык, с которого можно начать свой путь программиста. Но если вам нравится и хочется творить, то вам пора бежать в магазин, закупаться книгами и начинать свой путь разработчика.

    Нужен ли дизайнер, разработчик интерфейсов или кто-то еще?

    Очередной, не менее простой вопрос. Если вы программист и умеете писать консольные программы и хотите начать писать приложения под iOS, то на начальном этапе вам такой человек не нужен. Если у вас есть iPhone || iPad || iPod Touch, вы знакомы с iOS, то вам не нужен разработчик интерфейсов. Вообще, у Apple есть такой документ – Human Interface Guidelines . В данном документе описано, где и какой элемент интерфейса надо использовать. Поэтому на начальном этапе можно обойтись и без третьих лиц. Вообще iOS SDK предоставляет достаточно возможностей для разрисовки интерфейса приложения, так что рисовать в PS какие-то там кнопочки или разноцветные тексты, градиентные заливки и прочее вам не придется. Позже мы с вами создадим первый проект, в котором мы познакомимся со всеми этапами создания приложения “Hello, World!”.

    Однако, нужно понимать, что когда пойдут серьезные проекты, приложения, которые вы захотите опубликовать в AppStore, то вам уже будет сложнее без дизайнера и разработчика. Сложность может проявиться на разных этапах – либо при разработке приложений, когда вы будете тратить часы в поисках необходимой картинки или сидеть и творить в PS, либо же после того, как опубликуете приложение и начнете получать комментарии от наших любимых юзеров, которые будут жаловаться на ваш убогий дизайн бесплатного приложения. Я столкнулся на обоих этапах с такими проблемами. После получения отстойных комментариев в AppStore я хотел забросить свое приложение, которое между прочим бесплатное, и забыть о неблагодарных пользователях. Однако, полезность самого приложения для меня, а также для многих других пользователей, заставила меня проглотить те гневные комментарии и продолжить разработку приложения. Месяца три назад я начал разрабатывать приложение вместе с дизайнером, который говорит что и куда вставлять, какой цвет выбирать, где и какую картинку рисовать, и это, я хочу сказать, довольно-таки удобно. Поэтому я все же советую в какой-то момент начать использовать услуги дизайнеров, чтобы получать хороший фидбэк от пользователей. И помните – пользователи iOS-устройств хотят видеть хороший дизайн приложения, даже если и его функциональность страдает.

    Официальная часть: сертификат разработчика

    Наверное, вы уже много слышали о каком-то там сертификате разработчика. Сейчас я постараюсь вас ввести в курс дела – зачем он и нужен ли он вам прямо сейчас. Сертификат разработчика представляет собой некий файл, как и любой другой сертификат. Этот файл выдает вам компания Apple после того, как вы пройдете все этапы регистрации в системе iOS (MacOS ) Developer (Enterprise ) Program .

    Что же вам даст наличие данного файла и регистрация в одной из вышеуказанных программ? Ответов на этот вопрос – тьма тьмущая. Поэтому скажу только о самом важном (все нижеописанное дается вам ровно на один год):

    • тестирование ваших приложений на своих девайсах (хотя вроде это хакается и можно и без сертификата)
    • доступ к форуму разработчиков на портале Apple (хотя есть сообщество StackOverflow.com, где гораздо оперативнее можно найти ответ на ваш вопрос)
    • возможность скачать бета-версии (ну и конечно же текущие) iOS и Xcode
    • возможность установить бета-версии iOS на свой девайс
    • возможность опубликовать приложение в AppStore
    • возможность привязать до 100 устройств к своему аккаунту, тем самым разрешив данным девайсам устанавливать бета-версии iOS, тестировать ваши приложения (еще не опубликованные в AppStore) и еще много чего нелегального
    • возможность попонтоваться перед друзьями, что вы официальный разработчик iOS-приложений

    Если вы решили, что вам нужен такой сертификат, то будьте готовы расстаться с 100$ (300$ для Enterprise), отправить факс в США, ввести данные вашей банковской карты (внимание! Вашей, именно вашей), ну и дочитать эту главу.

    Итак, поехали.

    1. Идем по этой ссылке http://developer.apple.com/programs/ios/
    2. Кликаем на Enroll Now
    3. Читаем внимательно флуд и идем дальше – Continue
    4. Тут у нас 4 пункта:?a. Вы хотите создать новый Apple ID для Apple Developer Program?b. Вы хотите использовать существующий Apple ID?c. Вы уже зарегистрированы, как простой разработчик, а теперь хотите стать официальным разработчиком со всеми вышеописанными плюшками?d. Вы уже являетесь участником iOS или Mac Developer Program и хотите привязать к вашему аккаунту еще одну программу
    5. Друзья, дальше вам самим надо пройти пару шагов по заполнению личных данных. Я уже точно не помню, что там. Возникнут вопросы – задавайте в этом топике, я отвечу по-возможности на всё.
    6. Вам дали ссылку на.pdf файл, который надо заполнить и отправить по факсу в Apple.
    7. Печатаем его, заполняем (очень внимательно и аккуратно).
    8. Отправляем факс в офис Apple в США. (Будьте бдительны, чтобы ваш факс не попал в чужие руки, потому что там вы указываете номер банковской карты и CVV).
    9. Ждем N-ое количество дней (недель), пока Apple обработает ваш запрос.
    10. Получаем письмо, в котором вас поздравляют с тем, что вы зарегистрировались в программе и лишились ста баксов. Ура!

    После удачного прохождения квеста у вас будет доступ к http://developer.apple.com/membercenter/ . Пожалуй, обзор той страницы либо требует отдельной статьи, либо требует поиска в гугл/яндекс.

    Ну вот, друзья, перейдем к оставшимся на повестке дня вопросам.

    Необходимое оборудование для комфортной разработки

    Если вы серьезно решили начать разрабатывать приложения под iOS, то крайне рекомендую сразу приобрести компьютер/laptop с MacOs. Наиболее дешевый вариант – Mac Mini, или что-нибудь б/у. Если вы студент и собираетесь таксать оборудование с собой – Macbook Air. Если у вас много денег и вы хотите мощный универсальный ноутбук – для игр, сложных вычислительных задач и программирования – Macbook Pro. Если вы хотите взять настольный компьютер – iMac или Mac Mini. Для разработки – вам подойдет любой компьютер в любой существующей конфигурации. Размер экрана – на ваше усмотрение. Я вот лично сейчас сижу за Macbook 13” и Mac Mini 17”. Меня устраивают оба дисплея. Если что, то можно всегда подключить внешний монитор к ноутбуку.

    Не забываем о том, вам рано или поздно понадобится iPhone, iPod или iPad. Не надо доверяться только iOS-симулятору, который распространяется в одном пакете с Xcode. Всегда тестируйте релизные версии на девайсах. Или же – ищите тестеров (ответственных и добросовестных).

    Если вы не готовы потратить столько денег на новое оборудование, то можно попробовать поставить хакинтош на ваш компьютер.

    Вечный вопрос: Android или iOS?

    Возможно, что данный вопрос надо было задать в самом начале, однако он все же расположился в конце данной статьи. Вы уверены, что хотите попробовать себя в область мобильной разработки, но не знаете какую мобильную платформу выбрать? Я не смогу ответить на этот вопрос за вас. Но я знаю одно – если вы хотите разрабатывать приложения под iOS, то вы должны любить продукцию Apple и операционную систему iOS и MacOs. Вы спросите – почему это? Ответ прост – вы должны любить свое дело, вы должны творить. Только тогда вы сможете разработать поистинне классный и полезный продукт. Только в этом случае вы будете изучать с наслаждением Objective-C и iOS. Я считаю, что это очень важно. Если вы обладаете схожими чувствами к продукции Apple, то смело идите в область iOS-разработок. Если вы думаете – я вот знаю Java, но не знаю Objective-C, однако мне больше нравится iOS, чем AndroidOs – то выбирайте iOS. Нет, ну а что вы ожидали, что я начну хвалить Android OS?

    Также мне нравится iOS-сфера своим магазином приложений. Там все красиво, правильно и там очень жесткая модерация приложений. Та свалка приложений, которая сейчас в Andoroid OS – это просто ужас, как для пользователей, так и достойных разработчиков.

    Что нужно сделать сегодня?

    Сегодня вы должны решить: когда вы начнете разрабатывать приложения, хватит ли вам текущего опыта для изучения Objective - C , есть ли у вас необходимое оборудование, а самое главное желание?

    Hello, world.

    Проверка готовности

    Перейдем от теории к практике. Для практического занятия вам понадобится Xcode 4.2 с iOS SDK, желательно сертификат разработчика, знание С, С++, Java или Objective-C (ну может знания и в других языках подойдут) и, наконец, желание начать писать приложения под iOS. Если вам чего-то не хватает, например, сертификата разработчика, то статья будет актуальна для вас все равно. В любом случае, мне кажется, каждому пользователю iOS-девайса должно быть интересно взглянуть на внутреннюю кухню разработки приложений.

    Создание нового проекта

    Поехали. Нажимаем на иконку Xcode. Откроется окошко подобного содержания:

    Выбираем пункт “Create a new Xcode project”. В следующем окне выбираем тип проекта. Нам нужен: “iOS – Application – Single View Application”.

    Нажимаем Next. Увидим окно следующего содержания:

    Разъясню поля ввода:

    1. Product Name – Название нового проекта – можете ввести любое, но я советую использовать названия, идентичные моим, потому что я периодически буду на них ссылаться.
    2. Company Identifier – Идентификатор вашей компании – можете заполнить его как угодно.
    3. Bundle Identifier – уникальный идентификатор вашего приложения. Это поле можно будет отредактировать позднее.
    4. Class Prefix – префикс, который будет приписываться к названиям всех классов, которые вы создадите в проекте. Я оставил поле пустым (“XYZ” – это просто подсказка).
    5. Device Family – на какие типы устройств можно будет устанавливать проект. Можно выбрать один из трех вариантов: iPad / iPhone / Universal . Их назначение очевидно. Если вы сейчас не можете решить, нужно ли вам создавать универсальное приложение, то можете выбрать любой из других вариантов. Это можно будет исправить на любом этапе жизненного цикла ПО.
    6. Use Storyboard – это связано с созданием модели пользовательского интерфейса. Добавилось вместе с iOS5, так что при использовании этого ужаса ваше приложение можно будет установить только на устройства с осью iOS5 или выше.
    7. Use Automatic Reference Counting – это новая фишка компилятора Apple LLVM 3.0 – автоматически (почти) управляет памятью (следит за утечками, зомби и прочими ужасами). Я бы сказал, что для новичка – идеальный вариант. НО – 1) не все там уж такое автоматическое, 2) доверяете ли вы компилятору больше, чем себе?, 3) Рекомендую управлять памятью вручную.
    8. Include Unit Tests – подключить к проекту юнит-тестирование.

    У вас появится окно выбора категории, куда будет помещен проект. Хочу только предупредить, что автоматически будет создана папка с названием вашего проекта в той папке, которую вы выбрали, то есть дополнительно папку под конкретный проект создавать нет необходимости.

    Галочку “Create local git repository for this project” не ставим. Лучше потом при необходимости подключим наш проект к репозиторию кода, если вдруг понадобится.

    Нажимаем “Create” и видим новое окно, окно нашего рабочего пространства:

    И так, у нас создан проект, сгенерировались какие-то файлы, какие-то окошки открыты.

    Ознакомимся с файлами в навигационном меню:

    • файлы с суффиксом “.h” – это хэдеры, там, где мы будем давать описание классов
    • файлы с суффиксом “.m” – это implementation файлы, там, где мы будем реализовывать ранее описанные классы
    • файлы с суффиксом “.xib” – это файлы, в которых описывается интерфейс одного окна приложения

    Компляция проекта

    Компиляция -

    1. трансляция программы на язык, близкий к машинному, и последующая её компоновка.
    2. трансляция программы, составленной на исходном языке, в объектный модуль (осуществляется компилятором) и последующая её компоновка в готовый к использованию программный модуль.
    3. трансляция программы, составленной на исходном языке, и последующая её компоновка в программу на некоем машинонезависимом низкоуровневом интерпретируемом коде (как например в случае языка Java).

    Процесс компиляции состоит из следующих фаз:

    1. Лексический анализ. На этой фазе последовательность символов исходного файла преобразуется в последовательность лексем.
    2. Синтаксический (грамматический) анализ. Последовательность лексем преобразуется в древо разбора.
    3. Семантический анализ. Древо разбора обрабатывается с целью установления его семантики (смысла) - например, привязка идентификаторов к их определениям, типам данных, проверка совместимости типов данных, определение результирующих типов данных выражений и т. д. Результат обычно называется «промежуточным представлением/кодом», и может быть дополненным древом разбора, новым древом, абстрактным набором команд или чем-то ещё, удобным для дальнейшей обработки.
    4. Оптимизация. Удаляются избыточные команды и упрощается (где это возможно) код с сохранением его смысла, то есть реализуемого им алгоритма (в том числе предвычисляются (то есть вычисляются на фазе трансляции) выражения, результаты которых практически являются константами). Оптимизация может быть на разных уровнях и этапах - например, над промежуточным кодом или над конечным машинным кодом.
    5. Генерация кода. Из промежуточного представления порождается код на целевом языке (в том числе выполняется компоновка программы).

    Более простым языком от меня. На этапе лексического анализа проверяется, что все символы в вашем исходном коде идут в нужном порядке и связанные символы на следующих этапах будут рассматриваться как единая сущность – лексема. На этапе синтаксического анализа проверяется, что все лексемы расположены в правильном порядке, на нужных местах, в верной последовательности. И, наконец, на этапе семантического анализа проверяются соответствия типов данных.

    И так, когда вы нажимаете “Build project”, то сначала выполняется лексический анализ вашего кода, если он успешен, то синтаксический анализ, и затем семантический анализ. В Xcode все время работает некий легковесный процесс, который выполняет эту функцию, тем самым подсказывая разработчику “на лету” . Например, если вы не поставили “;” или вдруг приравняли int некую строчку символов, то Xcode подчеркнет строку красной волнистой линией.

    Запуск на симуляторе

    И так, попробуем запустить наш проект, для которого мы еще не написали ни строчки кода лично.

    Для этого обратимся к меню: Схема компиляции (ей присвоен зеленый цвет на моем скриншоте). Схема – это некая конфигурация проекта. Xcode генерирует ее автоматически. Нажимаем на строку, которая стоит справа от названия проекта (имя девайса), если девайс не подключен, то будет написано “iOS Device”. У вас появится выпадающий список следующего содержания:

    В этом списке мы выбираем то, куда будет установлен наш проект: это может быть либо ваш девайс, либо симулятор. Если вы выбрали тип приложения универсальный, то можно будет выбрать тип симулятора: iPhone или iPad. Также можно для симуляторов выбрать версию операционной системы (важно протестировать проект на всех версиях iOS, на которые приложение можно установить). Раз заговорили о минимальной версии iOS, то надо и упомянуть, как определить ее минимальную версию? Все просто – если вы используете методы (фичи), которые были добавлены в версии iOS, например, 4.0 , то планка минимальной требуемой операционной системы поднимается до 4.0 . Давайте опустим планку до 4.0 с 5.0 . Для этого обратимся к меню: “Deployment target” (выделено синим цветом на моем рисунке). Из выпадающего списка выбираем 4.0 . Теперь опять вернемся к меню: Схема компиляции . Наш список теперь выглядит следующим образом:

    Выберем “iPhone 4.0 Simulator”. И, наконец, нажимаем на стрелочку, под которой написано “Run”. В “Информационном табло” мы увидим процесс компиляции. После того, как все удачно соберется, у нас откроется окно симулятора iPhone:

    Теперь быстро пробежимся по возможностям симулятора.

    • Можно симулировать iPhone, iPhone Retina, iPad.
    • Симулировать различные версии iOS.
    • Снимать скриншоты.
    • Крутить экраны (портретный и ландшафтный режимы)
    • Трясануть
    • Симулировать нехватку памяти.
    • Симулировать сервер печати
    • Геолокационное положение
    • Мультитач жесты(максимум 2 пальца)
    • Прочее

    Ко всем этому можно получить доступ из меню программы симулятора:

    Пару слов о симуляторе. На симулятор можно устанавливать приложения только через Xcode, их можно удалять прямо из симулятора (как и на реальном устройстве), он поддерживает многозадачность. Но и обладает многими ограничениями, например, нельзя устанавливать сертификат в локальное хранилище сертификатов приложения. Но самый главный недостаток то, что это СИМУЛЯТОР , а не ЭМУЛЯТОР . То есть он всего лишь делает вид, что является iOS-девайсом, просто отрисовывая похожий интерфейс (программный уровень). А вот эмулятор как раз выполняет в точности то, что будет выполнять девайс (на физическом уровне). Какой надо сделать вывод? Обязательно тестируйте на реальном девайсе. У меня бывали случаи, когда на девайсе работает, а на симуляторе нет, и наоборот.

    Выводим “Hello, world!”.

    Надеюсь, до этого этапа все более менее ясно. Если нет, то в процессе разработки начнете понимать более глубоко.

    Данная глава написана в память о Деннисе Ритчи, создателе языка программирования C и ключевой разработчик операционной системы UNIX , а также как соавтор книги «Язык программирования C » .

    Цель главы – украсить наш пустой серый экран. Отлично, поехали. Возвращаемся в Xcode, выбираем в навигационном меню “ViewController_iPhone.xib”. Далее выбираем “View” в появившемся списке. Справа выбираем “Attributes Inspector”. Вот как окно выглядит у меня плюс дополнительные комментарии:

    Теперь добавим метку UILabel. UILabel – это название класса в iOS SDK, который позволяет отобразить нередактируемый текст на экране. Вообще, все классы, позволяющие что-то отобразить, имеют префикс UI : UIView, UITableView, UITextView, UIButton,…. В окне “Доступные объекты для отображения” ищем строку с именем Label. Как-то только нашли, то нажимаем на нее и перетаскиваем на наш текущий вид экрана.

    Синие пунктирные линии помогут вам отцентрировать/откалибровать относительное положение метки. И так, выбираем Label в списке отображаемых объектов, если еще не выбрано, и видим в свойствах пункт: Text. Давайте впишем туда “Hello, World!” и нажмем Enter . Вот у нас изменился текст метки и сжался. Давайте это исправим. В категории свойств выберем “линейку” “Size Inspector”. Там есть поля:

    • x и y – координаты верхнего левого угла метки относительно родительского вида, то есть того вида, куда мы поместили метку – это вид View в нашем случае.
    • width и height – соответственно ширина и высота редактируемого объекта.

    Вы можете попробовать редактировать эти значения и проследить изменения. Также редактировать положение и размер можно непосредственное двигая метку (текст) и дергая ее каркас за различные “точки” .

    Потратьте еще минут 15-25 и поиграйтесь с различными свойствами в различных категориях:

    1. Выравнивание текста
    2. Размер шрифта
    3. Цвет, тень текста
    4. и др.

    Впоследствии мы будем к ним возвращаться и я буду пояснять предназначение тех или иных полей.

    Какие стандартные view есть в iOS.

    В предыдущем пункте я затронул названия некоторых классов, отвечающих за интерфейс. Собственно приставка UI и означает User Interface. Тут я приведу, возможно не полный, список доступных типов view. Во-первых, все описанные ниже классы наследуются от UIView, т.е. обладают теми же свойствами и методами. Во-вторых, вы всегда можете создать собственный кастомный view. Список ниже:

    1) UILabel – метка – основное назначение: отображение одной или нескольких нередактируемых строк текста.

    2) UIButton – кнопка – основное назначение: обычная кнопка, посылает сигналы объектам, уведомляя о том, что на нее нажали

    3) UISegmentedControl – кнопка с сегментами – основное назначение: кнопка с несколькими активными частями, можно определить, на какую нажали

    4) UITextField – текстовое поле ввода – основное назначение: поле для ввода текста пользователем

    5) UISlider – слайдер – основное назначение: обычный слайдер, помогает более интуитивно изменять какие-либо настройки

    6) UISwitch – On/Off переключатель – основное назначение: имеет два состояни – включен или выключен, назначение очевидно

    7) UIActivityIndicatorView – индикатор активности – основное назначение: обычно используется, чтобы сообщить пользователю о том, что приложение либо скачивает данные, либо просто выполняет какие-то вычисления

    8) UIProgressView – индикатор состояния (прогресса) – основное назначение: отображать состояние завершенности чего-либо

    9) UIPageControl – переключение между страницами – основное назначение: отображение количества страниц, отображение текущей страницы

    10) UIStepper (>= iOS 5)- +/- пошаговый контроллер – основное назначение: тоже очевидно

    11) UITableView – таблица – основное назначение: отображение таблицы, пожалуй, самый популярный элемент

    12) UITableViewCell – ячейка таблицы – основное назначение: отображение строки в таблице, обычно кастомизируется

    13) UIImageView – изображение – основное назначение: отображение картинки или изображения

    14) UITextView – текстовое поле (скроллируемое) – основное назначение: отображение большого объема текста, который можно прокрутить.

    15) UIWebView – web – основное назначение: отображение web-страницы

    16) UIMapView – карты – основное назначение: отображение карты

    17) UIScrollView – скроллируемый вид – основное назначение: отображение нескольких view, которые не помещаются на одном экране

    18) UIDatePicker – вид выбора даты – основное назначение: идеальный вариант для ввода даты

    19) UIPickerView – вид выбора барабанный – основное назначение: альтернатива таблице при выборе какой-либо опции

    20) UIView – просто вид – основное назначение: очевидно

    21) UINavigationBar – навигационная панель – основное назначение: панель, в которую выводится заголовок экрана и дополнительные кнопки управления

    22) UINavigationItem – элементы UINavigationBar – основное назначение: очевидно

    23) UIToolbar – тулбар – основное назначение: отображение панели, на которую помещаются кнопки для управления приложением

    24) UIBarButtonItem – элементы тулбара – основное назначение: очевидно

    25) UIBarButtonItem (fixed and flexible space) – элементы тулбара особенные – основное назначение: изменяем расстояние между кнопками на тулбаре

    26) UITabBar – таббар – основное назначение: помогает переключаться между различными несвязанными с друг другом экранами

    27) UITabBarItem – элемент таббара – основное назначение: очевидно