Как сделать небо на фотографии более ярким и красочным. Как можно легко заменить небо в фотошопе на любое другое

Первое, что мы должны сделать, это поместить наши фотографии один документ. Для этого откройте обе фотографии в Photoshop, выберите изображение с домом, нажмите комбинацию клавиш Ctrl+ A для его полного выделения (вокруг всего изображения появятся "марширующие муравьи"), затем нажмите Ctrl+C, чтобы скопировать изображение в буфер обмена.

Переключитесь на документ с небом и нажмите Ctrl+V, при этом изображение дома скопируется в документ, и в панели слоёв вы получите два слоя:

C помощью изменения "Параметров наложения" (Advanced Blending), которые мы будем использовать в ближайшее время, можно выбрать (выделить) и скрыть области изображения в зависимости от их цвета, иными словами, мы можем выбрать и скрыть голубое небо, никоим образом не влияя на зелень деревьев. Но изменение параметров наложения будет влиять не только на синий цвет неба, но и на синие тона всего остального изображения. Т.е скроются все области, содержащие синий цвет.

Помните, что другие цвета также могут содержать синий, особенно серые или белые тона!

Рассмотрим, как избежать выделения лишних участков изображения.

Первое, что мы сделаем, это копию слоя с домом. Убедитесь, что он активен в панели слоёв (выделен синим цветом) и затем нажмите Ctrl+J для дублирования слоя. Визуально в рабочем окне ничего не изменится, но в панели слоёв мы получим копию, расположенную выше оригинала:

Управление параметрами наложения находится в средней колонке, здесь интересует нижний раздел, "Наложение,если" (Blend If). Управление осуществляется двумя ползунками в нижней части диалогового окна, в Advanced Blending разделе. Прямо над ползунками находится меню выбора, по умолчанию установленное на значении "Градации серого" (Gray) и выберите из списка "Синий" (Blue), при этом Вы заметите, что полоски изменили цвет с серого на синий:

Теперь перетащите верхний правый ползунок влево:

Как только Вы начнёте перемещать ползунок, вы увидите, как оригинальное небо исчезает, а под ним начинает проглядывать новое. Обратите внимание, что область, выделенная ранее, не подвержена действию слайдера, исчезает только небо. Продолжайте перемещать ползунок влево, пока большая часть оригинального неба не скроется:

Единственная проблема заключается в том, что теперь края вокруг деревьев и листьев стали резкими и появилась неприятная окантовка. Чтобы исправить это, нам нужно смягчить переход между двумя фотографиями, и для этого нам нужно разделить ползунок надвое.
Отпустите ползунок, затем, удерживая клавишу Alt, нажмите на левую часть ползунка и продолжайте перетаскивать её влево. При этом он будет разделен на две половины, которые мы можем перемещать независимо друг от друга (теперь Alt можно отпустить). Мы можем регулировать мягкость переходов между исходной фотографией и фото замены небо, увеличивая или уменьшая расстояние между двумя половинками слайдера.

Наблюдайте за изменениями вашего изображения при перемещении половинок ползунка и добейтесь их оптимального положения, так, чтобы окантовка исчезла:

Собственно, на этом всё, вот готовый результат:

Хорошо, когда на Ваших фотографиях есть голубое небо. Но Вам не избежать серых дней. В этом уроке Вы узнаете, как заменить серое мрачное небо на яркое голубое.

Выбор изображения

Вся прелесть этого метода в том, что можно работать с любым непонравившимся изображением, но лучше выбирать одноцветное небо.

Также нужно обратить внимание на свечение на траве, лужи и другие светящиеся поверхности. Если Вы замените небо на яркое синее, а отражения на земле и объектах останутся серыми, будет очевидно, что Вы что-то делали с фотографией.

Для урока я использовал это изображение.

Ниже показан результат до и после:

Шаг 1 - Выбор неба

Для начала нужно найти подходящий фон. Я использовал это небо. Вам нужно будет вставить его в наш документ и изменить размер, чтобы оно сочеталось с Вашим изображением.

Шаг 2 - Инструмент Волшебная палочка

Скройте слой с небом (кликните на иконке глаза в палитре слоёв). Так как небо на моём изображении было одного цвета, я решил использовать инструмент Magic Wand Tool (W). Сделайте выделение белого фона изображения, создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и залейте его чёрным цветом при помощи инструмента Paint Bucket Tool (G) (или любым другим удобным Вам способом).

Инструмент Magic Wand Tool (W) имеет параметр Tolerance (Допуск), который определяет, какие цвета нужно выделять. Вы можете изменять его значение в настройках инструмента сверху.

Я использовал значение Tolerance (Допуск) - 8. При работе с другими изображениями, мне требовалось значение не меньше 50.

Подробнее об этом инструменте Вы можете прочесть здесь.

Шаг 3 - Обтравочная маска

Расположите слой с небом над слоем с заливкой из предыдущего шага. Перейдите в меню Layer ? Create Clipping Mask или используйте сочетание клавиш Ctrl + Alt + G. В результате небо не будет выходить за пределы слоя с заливкой. Перемещайте небо на холсте при помощи инструмента Move Tool (V) пока не добьётесь желаемого расположения.

Возможно, Вам нужно будет поработать с краями выделения, так как инструмент выделения, которым мы пользовались, создаёт резкие края. Сделайте выделение слоя с заливкой из шага 2: удерживая Ctrl, кликните левой кнопкой мыши на иконке слое в палитре слоёв.

У вас появится выделение на холсте. Выберите любой инструмент выделения, кликните правой кнопкой на холсте и выберите Refine Edges. Используйте эту коррекцию, чтобы смягчить края выделения.

Шаг 4 - Заполнение пустот

Сделайте копию слоя с облаками и скройте её. В этом шаге мы заполним те пустые области, которые не смог выделить инструмент Magic Wand Tool (W). На моей фотографии видны пустоты между деревьями на правой и левой сторонах.

Выберите слой с фотографией и перейдите в меню Select ? Color Range. Пипеткой кликните на пустой области. Попробуйте разные значения параметра Fuzziness, чтобы получить хорошее выделение. В этом же окне установите значение параметра Selection Preview - Quick Mask. Вам будет понятнее, какие области выделены.

Шаг 5 - Маска слоя

Когда Вы нажмёте ОК, на холсте появится выделенная область. Выберите копию слоя с облаками, сделайте её видимой и кликните на иконке, указанной ниже, в низу палитры слоёв. Эта иконка добавляет слою маску. Вы должны получить такой результат:

Шаг 6 - Подчищаем изображение

Выберите инструмент Brush Tool (B) чёрного цвета. Обрисуйте те области неба, которые не нужны. Чёрный цвет скроет ненужные области, а белый вернёт их обратно.

Уделите внимание крыше и краям здания. Сейчас изменения будут не так заметны, но на большой фотографии они сыграют свою роль.

Шаг 7 - Проверка ошибок

Остановитесь на несколько минут и внимательно посмотрите на изображение. Основные места - окна и лужи. Чтобы добавить света на объекты, используйте белую кисть с мягкими краями. Обрисовывайте изображение на новом слое и установите его Blend Mode - Overlay и Opacity - 25%.

В этой статье мы не будем буквально менять небо. Когда я употребляю фразу «замена неба», то обычно имею в виду использование специального программного обеспечения, чтобы вместо скучного небесного пейзажа подставить более красивый из фотографии, сделанной в другой день. Но есть другой вариант. Конечно, они оба имеют право на жизнь, но я хочу рассказать именно о втором, суть которого заключается в реалистичном объединении фотографий с брекетингом экспозиции.

Эта техника очень полезна, так как большинство камер не очень хорошо справляется с обработкой широкого динамического диапазона, особенно когда дело доходит до пейзажной фотографии и съемки недвижимости. Покопавшись в интернете, я нашел упоминания об одном-двух стилях обработки. В этом небольшом уроке (назовем его так) я покажу четыре разных способа, которые применяю для разных ситуаций. Также вы узнаете, почему я их использую.

Если вы уже какое-то время бьетесь об стенку головой и еще не опробовали эти методы, начните сейчас же! Это откроет новые двери для работы с фотографиями.

Базовое выделение и маскирование

Совет: располагайте слои с разными экспозициями в ниспадающем порядке. Если работаете с небом и землей, поместите «небесный» слой выше. Это поможет сохранять организацию.

Самый базовый трюк с заменой неба - просто выделить его на снимке и добавить маску слоя.

Это легко сделать. Добавьте обе фотографии в один Photoshop-документ, расположив их на отдельных слоях. Для примера я использую два следующих снимка, которые объединю при помощи нескольких легких шагов.

Я выбрал эти фотографии, так как у них относительно простой горизонт, а разница между экспозициями небольшая примерно один стоп. Первая техника лучше всего работает именно с таким типом снимков. Для начала я открываю два изображения в Photoshop и выравниваю их.

Процесс работы

Давайте посмотрим, как я расположил слои - тот, у которого правильно экспонированное небо находится выше. Я активирую инструмент Быстрое выделение (Quick Select Tool), затем кликаю по участку неба и перетягиваю курсор. Photoshop отлично справляется, помогая выделить нужную часть снимка. Иногда программа ошибается. Чтобы подправить контур, удерживайте нажатой клавишу Alt - она переводит инструмент в режим стирания выделения. После того как небо выделено, я нажимаю кнопку маски в нижней части панели слоев. Вуаля! Мы получили снимок со смешанной экспозицией. Если хотите немного подкорректировать выделение, кликните по кнопке Уточнить край (Select and Mask) в верхней панели. Появится окно с несколькими кнопками в левой части. Выберите инструмент Уточнить радиус (Refine Edges Brush Tool).

Примечание: Кнопка Уточнить радиус появляется только при активном инструменте Быстрое выделение.

Техника базового выделения работает хорошо, но стоит учитывать ее преимущества и недостатки.

Плюсы:

  • Очень легко.
  • Быстро.
  • Не нужны продвинутые навыки.
  • Удобно вносить коррекции.

Минусы:

  • Малая точность.
  • Работает не для всех смешанных экспозиций, особенно когда они отличаются на несколько стопов.
  • Если в кадре есть деревья - даже не пытайтесь. Метод не работает.

Использование градиента

Совет: Маска слоя работает как обычная маска. Все, что закрашено белым, видно, черным - невидимо. Оттенки серого проявляют слой частично.

Для этого примера я использую следующие два снимка. Я внес немного коррекций, чтобы выровнять горизонт обоих.

Градиентная маска - метод, ставший популярным благодаря своей простоте и возможности получить гладкий переход от земли к небу. Он очень плавно смешивает слои и создает вид, который очень приближен к реальному. Это очень удобно, когда на линии горизонта есть деревья, детализация которых не очень важна. Но такой метод вряд ли поможет, если требуется сохранить детали на вершинах гор - в таком случае создается темный градиент на поверхности земли.

Процесс работы

Поместите два снимка в Photoshop-документ так, чтобы небо было наверху. Затем активируйте маску верхнего слоя.

Следующий шаг - выбрать инструмент Градиент (Gradient Tool) и кликнуть по маске слоя. Примечание - не кликайте по изображению на слое. В таком случае вы просто закрасите фотографию и увидите черно-белый градиент. Потом кликните где-то в верхней части неба и перетяните курсор вниз. Если требуется, повторите процесс, пока не будете довольны результатом.

Преимущества:

  • Скорость
  • Работает с большинством фотографий.
  • Создается реалистичный результат.
  • Не требует специального выделения.

Недостатки:

  • При работе с очень контрастными фотографиями появляются странные темные пятна на горизонте.
  • Обычно плохо работает со снимками гор.
  • Точно выделить контур не получится, этот эффект применяется более глобально и может привести к ужасным результатам.

Совет: После того как вы наложите градиент и получите снимок, воспользуйтесь кистью, чтобы подправить маску. Выберите белый или черный цвет и измените непрозрачность. Начать можно с 25%. Однако, одного оптимального числа нет. Просто ориентируйтесь на ситуацию и поправьте нужные участки.

Кисть

Я стараюсь не злоупотреблять этим методом, но в зависимости от ситуации он может пригодиться. Мой недавний пример работы с ним - путевка в Гранд Каньон. При обработке одной из фотографий не помог ни градиент, ни быстрое выделение. После нескольких попыток я вручную закрасил маску и получил желаемый результат. Ниже приведен другой пример, но техника работает одинаково хорошо для обоих. Я не вносил никаких коррекций в эти две фотографии, поэтому они выглядят… не очень. Лучше всего подходят фотографии, когда у одной из них немного пересвечена земля. Вы просто закрашиваете её маску при помощи кисти с низкой непрозрачностью.

Совет: Это очень просто - создаете маску слоя, выбираете кисть, а затем закрашиваете небо и землю по своему усмотрению. Не забывайте регулировать непрозрачность и работайте, пока не получите желаемый результат.

Финальный эффект после обработки.

Преимущество этой техники в том, что есть возможность выполнять очень много специфических коррекций. Некоторые участки можно сделать темнее или светлее, просто закрасив маску при помощи кисти с разной непрозрачностью.

Преимущества:

  • Можно вносить очень точные коррекции.
  • Легко осветляйте и затемняйте участки фотографии по своему усмотрению.
  • В любой части снимка можно создать естественный градиент.

Недостатки:

  • Вокруг гор часто создается сияние.
  • Не очень хорошо работает, когда в кадре есть горы… или деревья.

Маски свечения

Это - самая сложная техника. Она обычно приводит либо к катастрофическим результатам, либо к идеальному смешиванию. Наилучший пример - снимок юкки коротколистной, который я сделал ранее в этом году. До того как я научился работать с масками свечения, выделить такое дерево было почти невозможно из-за его шипастых листьев и пространства между ветками, через которое виден фон.

Процесс работы

Прежде всего вам потребуется специальный Photoshop-плагин. Я использую бесплатный вариант, так как считаю, что с достаточным количеством усилий можно достичь отличного результата почти в любой ситуации. Для примера в статье использовался плагин от Rya Pro.

После установки дополнения можно переходить к созданию масок свечения. Я делаю это через кнопку Create Luminosity Mask на панели Easy Panel. Если вы используете TK Actions, там будет кнопка All Masks As Channels - она работает аналогичным образом.

Маски свечения находятся на вкладке Каналы (Channels) рядом со вкладкой Слои (Layers) в боковой панели. Активируйте ее и увидите, что появилось множество масок свечения. Теперь пройдитесь по слоям и найдите тот, земля или небо на котором практически одного цвета (черного и белого).

Совет: Созданную маску слоя можно инвертировать, нажав Ctrl + I.

После получения выделения нужно сделать его еще более точным. Для этого я выделил канал Темные 3 (Darks 3) и перетащил его на кнопку создания нового слоя в нижней части панели, получив копию маски свечения. Убедитесь, что создали копию, вам ведь не хочется случайно удалить канал свечения, над которым вы работаете. Создайте новый и экспериментируйте на нем. Когда дубликат создан и выделен (мы все еще на панели Каналов), я перехожу к верхнему меню и выбираю Изображение > Коррекции > Уровни (Images > Adjustments > Levels). Это позволит дополнительно подкорректировать маску. Просто перетяните слайдеры, расположив их по своему усмотрению. Учитывайте, что на текущем этапе этот шаг - не идеальный способ дополнительно уточнить выделение.

Теперь, когда выделение стало точнее, берите кисть и закашивайте небо черным цветом (в нашем случае), а землю и дерево - белым. Не забудьте установить жесткость и непрозрачность кисти на 100% и аккуратно закрасьте все черным и белым соответственно. В результате должно получиться что-то подобное.

Чтобы перенести выделение со вкладки каналов на вкладку слоев, удерживайте нажатой клавишу Ctrl и кликните по нужному каналу, затем перейдите к слоям и кликните по желаемому. После этого нажмите на кнопку маски. Оцените результат и внесите коррекции, если это необходимо.

Преимущества:

  • Очень высокая точность.
  • Обеспечивает наиболее естественный переход между землей и небом.

Недостатки:

  • Несмотря на большое количество усилий все равно может получиться плохой результат.
  • Требует много времени.
  • Иногда земля и небо очень похожи, поэтому даже маски свечения не спасут вас.

Выводы

Конечно, существуют другие способы смешивать фотографии с различной экспозицией, но в данный момент мне о них не известно. Я пользуюсь этими четырьмя методами при работе с полной заменой неба. Если вы будете пытаться замаскировать маленькие кусочки, может потребоваться прибегнуть к двум или трем техникам сразу.

Устали от того, что на всех фотографиях небо получается недостаточно насыщенным и цветным? Базовые знания слоев и еще несколько эффектов помогут вам создавать драматичные снимки с выразительным небом.

Все мы были в подобных ситуациях, когда хотелось запечатлеть красивое место на фоне не менее красивого неба, но в итоге на фотографиях это самое небо выходило не таким выразительным, каким видел его наш глаз. Однако получить идеальное небо можно и после того, как вы сделали фотографию на своей камере.

В таких случаях на помощь приходит наш неизменный друг, Photoshop. Кто-то скажет, что это обман (разумеется, он будет отчасти прав, лучше совершенствовать свои навыки и не прибегать к помощи редакторов). Но если у вас попросту нет возможности вернуться в то место и предпринять еще одну попытку, то это единственный выход из ситуации. Тем более, что результат будет радовать глаз.

Более того, полученные вами навыки будут полезны в решении многих других задач посредством программы Photoshop.

В предыдущих уроках мы рассказывали, как заменить небо на фотографии с помощью Photoshop Elements. Способ неплохой и не требует глубокого знания программы, но для более профессиональных результатов я советую немного потрудиться и пользоваться Photoshop CS и Adobe Camera Raw.

В этом уроке мы покажем, как добиться потрясающих результатов, работая с каналами, а затем мы покажем прием, с помощью которого вы сможете избавляться от больших отвлекающих объектов.

1. Регулировка тональности в Camera Raw

Для начала открываем наше изображение в Camera Raw: найдите файл в Bridge, кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите Open in Camera Raw (Открыть в Camera Raw). Начните с тоновых корректировок в основной панели (Basic Panel). Установите Contrast (Контраст) на +10, Highlights (Света) на - 20, Shadows (Тени) на +26, Clarity (Четкость) на +23 и Vibrance (Насыщенность) установите на значении +41.

2. Проверьте каналы

В правом нижнем углу нажмите кнопку Open Image, чтобы открыть фотографию в программе Photoshop. Перейдите в панель Channels (Каналы), а затем поочередно включите все три канала (Красный, Зеленый, Синий) по отдельности, чтобы посмотреть какой из них дает наибольший контраст между небом и землей.

3. Копируем Синий канал

Синий канал, на мой взгляд, дает лучший результат (почти всегда именно в синем канале контраст будет наиболее явным). Перетащите мышкой ячейку синего канала (Blue Channel) на иконку создания нового слоя в нижней части панели, чтобы сделать его копию. Дважды кликните по новому слою и назовите его ‘Sky’.

4. Увеличиваем контраст

Чтобы получить качественное выделение, нам необходимо иметь очень четкое разделение между небом и землей. Начнем с увеличения контраста. Идем в Image>Adjustments>Levels (Изображение>Коррекция>Уровни) в появившемся окне перетаскиваем черный слайдер до значения 124, а белый до 235. Нажимаем Ok.

5. Заполняем черным цветом землю и предметы на земле

Выберите инструмент Polygonal Lasso (Прямолинейное лассо) в панели инструментов и расставьте точки, чтобы сделать выделение за внутренней границей земли и воды. Выделение должно проходить близко к границе, но не беспокойтесь, если будете не совсем точны. Нажмите на первую точку, чтобы завершить выделение и затем откройте Edit>Fill (Правка>Заполнение), в графе Use выберите Black.

6. Настройте кисть

Нажмите комбинацию клавиш Ctrl/Cmd+D, чтобы снять выделение и вооружитесь инструментом Brush Tool (Кисть). Мы могли бы рисовать по границам белым или черным цветом, чтобы достичь максимально точного результата, однако, можно сделать гораздо проще. В верхней части рабочего окна в параметрах инструмента найдите меню Mode и выберите Overlay (Перекрытие).

7. Рисуйте по границам

В режиме Overlay (Перекрытие) нам можно расслабиться и не вырисовывать всё очень детально. Темные участки станут еще темнее, если мы будем рисовать по ним кистью черного цвета, в то время как на светлые и белые участки не будет производиться почти никакого эффекта. Итак, установите черный цвет для кисти и прорисовывайте горизонт земли и все объекты на ней, пока они не станут одним черным пятном.

8. Закрашиваем небо белым

Нажмите клавишу X, чтобы переключить цвет кисти на белый. Затем кистью прорисуйте небо. Теперь темные участки останутся нетронутыми, так как вы будете рисовать белой кистью. Если некоторые участки останутся непрокрашенными, перейдите обратно в режим Normal и закрасьте их.

9. Преобразование слоя

Теперь, когда мы выкрасили небо в белый, а все, что расположено ниже горизонта, в черный цвет, кликните по каналу RGB в панели каналов, чтобы вернуться к нашей полноцветной фотографии. Перейдите в панель Layers (Слои) и дважды кликните по Background Layer (Фоновый Слой), чтобы его можно было редактировать.

10. Добавьте маску

Вернитесь обратно в панель Channels (Каналы) и, удерживая клавиши Ctrl/Cmd, кликните по каналу Sky, чтобы загрузить белую область в виде выделения. Затем перейдите в панель Layers и, удерживая клавишу Alt, кликните по иконке добавления нового слоя-маски (Layer Mask). Вы получите маску, которая скроет выделенную область, тем самым удалив с фотографии небо.

11. Используем Кадрирование

Вооружитесь инструментом Crop tool (Кадрирование) и поместите рамку в верхней части фотографии, уходя за границы, чтобы дать больше пространства изображению нового неба. Откройте файл castle_sky.jpg, перейдите в панель со слоями (Layers Panel), кликните правой кнопкой мыши по фоновому слою и выберите Duplicat Layer (Продублировать Слой), а в поле Set Destination (Установить место назначения) укажите castle_land.dng, т.е. файл с оригинальной фотографией. Закройте фотографию неба.

12. Разместите новое небо на фотографии

В панели слоев переместите слой с небом вниз. Перейдите в Edit>Free Transform (Правка>Свободная трансформация). Теперь поэкспериментируйте с положением неба: меняйте его положение, приближайте, отдаляйте, пока не добьетесь желаемого результата. Нажмите клавишу Enter, чтобы зафиксировать трансформацию.

13. Избавьтесь от ореола

В панели слоев выделите маску верхнего слоя, щелкните по ней правой кнопкой мыши и выберите Refine Mask (Уточнить маску). Установите Radius 1.4px, Shift Edge -10, чтобы избавиться от окружающего замок ореола. Поставьте галочку в окошке Decontaminate Colors (Очистка цвета) и установите значение равное 70%. В графе Output to (Вывести на) выберите New Layer with Layer Mask (Новый слой с маской) и нажмите Ok.

14. Цвета

Создайте новый Корректирующий Слой (Adjustment Layer), кликнув по соответствующей иконке в нижней части панели слоев и выберите Curves (Кривые). В окне Curves нажмите на иконку с квадратиком, чтобы привязать этот корректирующий слой к слою, который находится непосредственно под ним (в данном случае на слое расположен фрагмент фотографии только с землей и замком). Опустите линию кривой для затемнения, а затем в красном канале чуть-чуть поднимите кривую, чтобы добавить красных тонов.

15. Коррекция цветовых диапазонов

Снова создайте новый корректирующий слой Black and White. Затем в ниспадающем меню режимов наложения (Blend Mode) выберите режим Luminosity (Яркость). Используйте цветовые ползунки, чтобы изменять яркость. Установите следующие значения: Reds 94, Yellows 60, Greens 240, Cyans 60, Blues -33 и Magentas 80.

16. Выделите столб

В панели слоев нажмите на иконку создания нового слоя, затем выберите инструмент Polygonal Lasso (Прямолинейное Лассо). Сделайте выделение, захватывающее столб, расположенный в левой части фотографии. Переключитесь на инструмент Patch Tool (Заплатка) и в параметрах инструмента выберите Content-Aware (с учетом контента). Поставьте галочку напротив Sample All Layers (Клонировать все слои).

17. Удалите отвлекающие объекты

Перетащите выделенную область вправо, чтобы избавиться от столба. Используйте инструмент Заплатка, чтобы избавляться от различных объектов в кадре, который на ваш взгляд являются лишними. Теперь создайте еще один слой и на этот раз выберите инструмент Clone Tool (Клонирование), в параметрах инструмента также поставьте галочку напротив Sample All Layers.

18. Последние штрихи

Удерживая клавишу Alt, выберите образец, которым затем можно будет закрасить неточности, допущенные инструментом Заплатка. И наконец, последний штрих - добавьте новый корректирующий слой Colour Balance (Цветовой Баланс) и установите следующие значения: Cyan/Red -20 and Yellow/Blue +5.