Как сделать контур в фотошопе. Обводка выделенной области

И, зажав Shift, построю правильный круг:

Векторная фигура в виде правильного круга

Photoshop помещает каждую новую нарисованную нами векторную фигуру на отдельный слой, называемый слой-фигурой. И если мы сейчас посмотрим на панель слоев, то увидим новый слой с фигурой с именем "Эллипс 1" (в англ. - Ellipse 1), расположенный выше фонового слоя. На то, что это слой с векторной фигурой, указывает значок, расположенный справа внизу миниатюры слоя:



Каждая новая векторная фигура получает свой собственный слой, значок векторного слоя обведён салатовым цветом

Каждая новая векторная фигура получает свой собственный слой в панели слоёв.
В документе одна фигура готова, я нарисую вторую такую же фигуру рядом с первой так, чтобы вторая фигура немного перекрывала первую. Photoshop автоматически помещает эту вторую векторную фигуру на собственном слое (слой автоматически именован "Эллипс 1") на миниатюре слоя также имеется значок:



Две перекрывающихся векторные фигуры. Вторая векторная фигура в настоящее время перекрывает первую. На панели слоёв видны два отдельных слоя с фигурами.

В настоящее время обе моих фигуры имеют красный цвет, но мы можем легко изменить цвет любой фигуры, просто дважды кликнув по миниатюре слоя в панели слоёв. Я дважды кликнул по миниатюре второй фигуры, это действие открывает окно палитры цветов (Color Picker), где я могу выбрать новый цвет. Причём, во время выбора цвета, цвет фигуры и миниатюры изменяется в реальном времени:



Изменение цвета фигуры после двойного клика по миниатюре слоя в панели слоёв. Обратите внимание, что при изменении цвета в палитре цветов, цвет также меняется в качестве предпросмотра у фигуры в документе и миниатюры слоя. Если Вы нажмёте кнопку "Отмена" вместо "ОК", палитра цветов закроется, а цвет фигуры не изменится (в моём случае, останется красным)

Я нажму кнопку ОК, чтобы закрыть Палитру цветов и принять изменения. Теперь моя фигура стала синей.

Выбрать векторную фигуру в документе можно с помощью инструмента "Выделение контура" (Path Selection Tool):

Но выбрать фигуры можно только на активном слое, поэтому, чтобы мне выбрать красный круг, следует сперва кликнуть по слою с этой фигурой в панели слоёв, а затем уже по самой фигуре в документе:



Выбор красного круга: сперва выбрать слой, затем клик по фигуре.

Я могу менять слои в стеке панели слоёв. Например, если я перетащу слой с красным кругом вверх, он закроет синий:



Перемещение слоя с красным кругом вверх.

Но мы можем делать с векторными фигурами гораздо более интересные вещи. Например, мы можем объединить две или несколько фигур вместе, чтобы создать различные сложные формы!

До этого момента, Photoshop помещал каждую новую векторную фигуру на свой собственный слой, но можно получить очень интересную вещь, если мы объединим две или несколько фигур на одном слой-фигуре. Я расскажу об объединении фигур более подробно в другой статье , а здесь я покажу, как быстро провести сложение фигур Photoshop с помощью горячих клавиш.

Итак, давайте сложим две векторные фигуры. В панели слоёв выбираем синюю фигуру и нажимаем Ctrl+C. Затем удалим слой методом перетаскивания мышкой в корзину:



Удаление слоя после копирования

Теперь у нас на панели слоёв остался только слой с красной фигурой и фоновый. Нажимаем на слой с фигурой для его выбора и затем нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+V на клавиатуре, чтобы вставить скопированную формы в слой. при этом фигуры объединятся в одну:



Объединённая фигура из двух кругов на одном слое.

Так как в данный момент обе фигуры находятся на одном слое, я могу изменить взаимодействие фигур друг относительно друга, выбирая различные варианты на панели параметров с помощью кнопки "Операции с контуром" (Path Operations):


Кнопка переключений режимов взаимодействия контуров ("Операции с контуром")

По нажатию на эту кнопку выпадает список с четырьмя различными режимами взаимодействия, это: Объединить фигуры (Add to Shape Area), Вычесть переднюю фигуру (Subtract from Shape Area), Область пересечения фигур (Intersect Shape Areas), и Исключить пересекающиеся фигуры (Exclude Overlapping Shape Areas):



Операции с контуром

Операция "Объединить фигуры" (Add to Shape Area) была инициирована в тот момент,когда мы вклеили скопированную фигуру в слой с фигурой. Давайте рассмотрим другие операции.

Вычесть переднюю фигуру (Subtract from Shape Area) - вторая (вклеенная) фигура больше не видны в документе. Вместо этого, Photoshop использует её, чтобы удалить часть первоначальной фигуры, ту часть, где две фигуры пересекаются:



Вклеенная фигура вычтена из первой. Передней в данной опции называется вторая фигура, которая появилась в документе, она находится как-бы сверху, спереди от нас.

Область пересечения фигур (Intersect Shape Areas) - На этот раз, остается видимым только тот участок, где две фигуры перекрывают друг друга:



Видимый участок остался только в области пересечения фигур

Исключить пересекающиеся фигуры (Exclude Overlapping Shape Areas) - результат, противоположный предыдущему. Обе формы видны только в тех областях, где они не перекрываются:



Видимыми остаются только те области фигур, где они не перекрывают друг друга

Полное объединение компонентов фигур

И в списке осталась ещё одна команда - "Объединить компоненты фигур" (Merge Shape Components). Команда не зря отстоит особняком от других, т.к. она приводит к необратимым действиям - объединению образующих контуров. Если ранее мы просто переключались между командами, то после применения этой команды, переключиться уже будет нельзя.

Если мы нажмём на эту строку, то появится сообщение с предупреждением "Эта операция превратит фигуру в обычный контур. Продолжить?" (This operation will turn a live shape into a regular path. Continue?) , после нажатия ОК контуры будут объединены, все внутренние линии пересекающихся контуров будут удалены, и две или несколько векторных фигур будут преобразованы в один контур, это показано на рисунке, объединение компонентов фигур при:
1. Объединить фигуры (Add to Shape Area)
2. Вычесть переднюю фигуру (Subtract from Shape Area)
3. Область пересечения фигур (Intersect Shape Areas)



Объединение компонентов фигур при различных состояниях операций с контурами

Рисование контуров

До сих пор мы использовали векторные инструменты в режиме фигур. Давайте переключим режим в панели параметров на "Контур" (Path). Обратите внимание, что после переключение из панели параметров исчезли некоторые опции, например, заливка цветом, обводка и т.п:


Панель параметров при режиме векторных инструментов "Контур" (Path)

Создадим новый документ Photoshop, на котором имеется только лишь один фоновый слой, возьмём инструмент "Эллипс" (Ellipse Tool) , на панели параметров выберем, как я говорил выше, режим инструмента "Контур", и проведём контур на документе. Курсор vsib при этом примет вид креста в плюсиком:



Контур, созданный инструментом "Эллипс" в режиме "Контур".

Обратите внимание, что в панели слоёв ничего не изменилось - как был один фоновый слой до рисования контура, так он один и остался после рисования.

Причина этого заключена в том, что чистые контура не зависят от слоев. И, хотя на данный момент мы можем видеть контур в документе, но при сохранении документа a формате JPG, PNG и т.п., а также при распечатке, контур не будет отображён.

Контур является всего-лишь инструментом для каких-либо действий - преобразования контура в выделенную область, обводки контура, заливки цветом, создание 3D экструзии из контура и т.п., но полноценным элементом рисунка контур не является.

И так как контура не зависят от слоев, они имеют свою собственную панель - Панель контуров (Paths panel) - которая, по умолчанию, сгруппирована в с панелями слоёв и каналов. На рисунке ниже я переключиться на панель контуров, где мы можем увидеть контур, который я только что нарисовал, он автоматически именован Photoshop как как "Рабочий контур (в англ. - Work Path):



Контур в документе и на панели контуров

Название "Рабочий контур" означает, что на данный момент этот контур является временным, но мы можем сохранить его как часть документа, для этого нам нужно просто его переименовать. Для переименования дважды кликните на его имени в панели контуров, после чего Photoshop откроет диалоговое окно для сохранения контура, предлагающее новое имя. Вы можете просто принять новое имя по умолчанию или ввести своё. Я назову свой "контур-эллипс":



Путь для сохранения контура

Хотя, если честно, контур сохраняется при сохранении документа PSD и без переименования, возможно, в ранних версиях он и не сохранялся, я уже не помню.

Инструмент "Выделение контура" выделяет контур целиком со всеми узлами, "Выделение узла" выделяет один (или насколько, если зажать Ctrl) опорных узлов контура, инструмент "Угол" изменяет свойства опорных узлов.



Изменение контура с помощью инструмента "Выделение узла"

Операции с контурами

Внизу панели контуров имеются семь кнопок. Эти кнопки позволяют делать с контурами некоторые операции:



Кнопки операций с контурами.

Перечисляю, слева направо:

Выполнить заливку контура основным цветом (Fill path with foreground color) - контур на активном слое в панели слоёв будет залит основным цветом цветовой палитры. Если в документе есть только фоновый слой, значит, будет залит фоновый.

Выполнить обводку контура кистью (Stroke path with brush) - контур на активном слое будет обведён кистью основным цветом цветовой палитры. Толщина и жёсткость линии обводки зависит от настроек инструмента "Кисть" (Brush Tool) . К примеру, если "Кисть" заранее настроена - круглая, 50% жёсткости, а основной цвет в палитре красный - такая и будет линия обводки, красная, мягкая, толщиной 3 пикселя.

Загрузить контур, как выделенную область (Load Path as a selection) - контур будет преобразован в выделенную область .

Сделать из выделенной области рабочий контур (Make work path from selection) - в данном случае, по понятным причинам, не активна.

Добавить маску (Add a mask) - к слою будет добавлена слой-маска по очертаниям контура, прозрачная область маски - внутри контура, работает только после преобразования контура в выделенную область.

Создать новый контур (Create new Path) - в данном случае не используется.

Корзина (Delete current Path) - тут думаю. понятно, нужна для удаления контура

Кроме того, на панели параметров имеются три кнопки для работы с контурами:


Кнопки операций с контурами на панели параметров

Кнопка "Выделение" (Selection...) преобразует контур в выделенную область. В отличии от аналогичной кнопки внизу панели контуров, нажатие на эту кнопку преобразует контур в выделение не мгновенно, а открывает диалоговое окно с некоторыми параметрами и позволяет задать, к примеру, радиус растушёвки:



Диалоговое окно параметров для преобразования контура в выделенную область

Маска (Mask) - добавляет к слою векторную маску. Если в панели слоёв имеется только фоновый слой, он преобразуется в обычный и к нему также добавляется векторная маска:



Векторная маска из фонового слоя

О третьей кнопке я расскажу чуть ниже.

Преобразование контуров в векторные фигуры

Для преобразования контуров в векторные фигуры на панели задач имеется специальная кнопка, активная в режиме "Контур", это третья кнопка из тех о которых я начал рассказывать выше, она называется "Фигура" (Shape):


Кнопка на панели параметров для преобразования контура в векторную фигуру.

Нажатие на кнопку моментально преобразует контур a векторную фигуру:



Векторная фигура из контура. Цвет заливки фигуры взят из основного цвета цветовой палитры.

При этом фигура заливается сплошным цветом. Этот цвет соответствует основному цвету цветовой палитры.

Но, дело в том, что данная кнопка появилась только у последних версий Photoshop. Между тем, эта операция (векторная фигура из контура) доступна и для более ранних версий Photoshop, вплоть до CS3 включительно, хотя и требует небольшого фокуса.

Итак, у меня имеется документ с фоновым слоем и простым контуром:



Контур для создания векторной фигуры.

Для создания фигуры нам придётся всего-лишь добавить корректирующий слой "Цвет" (Solid Color). Откроется диалоговое окно слоя, где выберите цвет заливки будущей фигуры и нажмите ОК. Всё, фигура готова, она создана на новом слое. Результат, по сути, тот же, как и при использовании кнопки "Фигура".:



Векторная фигура из контура с помощью корректирующего слоя "Цвет" (Solid Color).

Пиксельная заливка (Fill Pixels)

Третий режим рисования фигур в Photoshop - это Пиксельная заливка (Fill Pixels), которая позволяет нам создавать пиксельные формы. Я выберите опцию "Пикселы" (Pixels) на в панели параметров:


Режим пиксельной заливки в панели параметров

Режим пиксельной заливки заливки является наименее интересным и полезным из трех режимов рисования фигур, т.к. в этом режиме Photoshop просто рисует геометрические фигуры, заполняя их цветными пикселями, а пиксели не так легко редактируемые и/или масштабируются, как векторные фигуры.

В отличие от векторных фигур, которые получают свой собственный слой автоматически каждый раз при добавлении новой фигуры, пиксельная форма появляется непосредственно на активном слое, если в данный момент активен фоновый слой, то форма на нём и будет нарисована.

Так что для создания новых пиксельных фигур следует использовать новые пустые слои.

На данный момент у меня имеется документ с одним единственным фоновым слоем. Я добавлю новый слой, нажав Ctrl+Shift+Alt+N, задам в цветовой палитре цвет, скажем, зелёный #5ab345, возьму инструмент "Эллипс ", режим в панели параметров, как говорилось ранее, задан "Пикселы", нажимаю курсором мыши внутри документа и протаскиваю курсор для создания фигуры:



Создание пиксельной заливки.

После того, как я отпускаю клавишу мыши, фигура мгновенно заливается основным цветом с цветовой палитры:



Пиксельная заливка, созданная с помощью инструмента "Эллипс".

Такие же образом можно создавать фигуры с помощью остальных инструментов черчения.

Собственно, никаких больше интересных свойств у пиксельных заливок нет. Единственное, перед созданием заливки можно изменить режим наложения , но это можно сделать и позже, изменив режим наложения слоя с заливкой.

Adobe Photoshop – самый популярный в мире фоторедактор, в котором можно создавать действительно интересные вещи. Сегодня вы узнаете о том, как получить из изображения лишь его контур. Это может пригодиться, например, для создания раскраски ребенку.

Простые рисунки, которые не имеют сложных деталей, проще всего обвести, используя инструмент «Перо». Так получится быстрее и проще. С изображениями, имеющими более сложные детали, объем работ состоит несколько иначе.

Пошаговая инструкция

1. Загрузите в программу Photoshop исходное изображение.

2. Теперь начнем работу с фильтрами. Зайдите в меню «Фильтр» – «Стилизация» – «Выделение краев».


Изображение будет выглядеть следующим образом:


3. Теперь так же откройте меню «Фильтр» и перейдите в «Эскиз» – «Ксерокопия». Откроется окно, в правой части которого необходимо выставить следующие параметры: «Детализация» – 9; «Затемненность» – 5. Нажмите кнопку ОК. На заметку: в этом пункте необязательно строго следовать инструкции. Поэкспериментируйте с показателями детализации и затемненности, чтобы добиться наиболее подходящего для вас результата.


4. Перейдите в меню «Изображение» – «Коррекция» – «Яркость/Контрастность» и отрегулируйте с помощью ползунков параметры, пока не добьетесь наиболее подходящего результата.




Готовое изображение сохраните на компьютер в формате JPEG. Если вы создавали раскраску для ребенка, просто распечатайте изображение на принтере.

Нажмите Просмотр в строке меню.

Щелкните по 200% , чтобы увеличить изображение. Или в выпадающем меню «Просмотр» нажмите «Увеличить» или «Уменьшить», чтобы сделать размер изображение таким, какой удобен для создания контура.

  • Выберите цвет контура. Для этого щелкните по одному из двух пересекающихся квадратов в верхней правой части экрана, а затем щелкните по нужному цвету в спектре, который расположен под квадратами. Щелкните по другому квадрату, а затем выберите тот же цвет.

    • Черно-белый цвет находится на крайнем правом конце спектра.
  • Выберите инструмент на панели инструментов в левой части окна.

    • Карандаш : этот инструмент создает ровные штрихи одинаковой ширины (посередине и на концах). Карандаш подойдет, если вы хотите создать контур из небольших и соприкасающихся штрихов. Значок инструмента «Карандаш» выглядит как карандаш и находится в верхней части второго раздела панели инструментов. Если на панели инструментов отображается значок в виде кисти, а не карандаша, зажмите значок в виде кисти, а затем в меню нажмите «Карандаш».
    • Кисть : этот инструмент создает конические штрихи, которые тоньше на концах и толще посередине. Кисть подойдет, если вы хотите создать «мягкий» контур из штрихов, похожих на мазки кистью. Значок инструмента «Кисть» выглядит как кисть и находится в верхней части второго раздела панели инструментов. Если на панели инструментов отображается значок в виде карандаша, а не кисти, зажмите значок в виде карандаша, а затем в меню нажмите «Кисть».
    • Перо : этот инструмент создает контур с опорными точками; такой контур можно редактировать. Перо подойдет, если вы планируете изменить созданный контур. Щелкните по значку в виде пера чернильной ручки (находится под значком в виде буквы «T» на панели инструментов), чтобы выбрать инструмент «Перо».
  • Отрегулируйте настройки инструмента «Карандаш» или «Кисть».

    • Щелкните по выпадающему меню рядом со значком инструмента, чтобы настроить его размер и жесткость. Чем больше жесткость, тем штрихи более похожи на сделанные настоящими карандашом или кистью.
    • Щелкните по значку в виде папки в правой части выпадающего меню, чтобы выбрать форму и свойства кисти или карандаша.
  • Отрегулируйте настройки инструмента «Перо». Они находятся в верхней левой части окна.

    • Чтобы создать контур с помощью инструмента «Перо», откройте выпадающее меню справа от значка инструмента и выберите «Контур».
  • Приступите к созданию контура. Воспользуйтесь мышью или трекпадом, чтобы провести инструментом вдоль нужных линий изображения.

    • Если вы решили использовать инструмент «Карандаш» или «Кисть», зажмите левую кнопку мыши и перетащите курсор вдоль линий. Отпустите кнопку, чтобы переместить инструмент и создать другой ряд штрихов.
    • Если вы решили использовать инструмент «Перо», щелкните по изображению левой кнопкой мыши; будет создана опорная точка. Теперь еще раз щелкните по изображению; будет создана вторая опорная точка, а между двумя опорными точками появится прямая линия. В случае кривых линий изображения нужно создать как можно больше опорных точек.
  • При обработке и создании в графической программе изображений с надписями и без них часто бывает необходимо выделить границы объектов, отделить их от фона либо просто нарисовать контур. Для всего этого можно использовать в «Фотошопе» обводку или рисование кистью по контуру. Тому, как это сделать, посвящена эта статья.

    Два способа создания обводки

    Существует два пути того, как сделать обводку в «Фотошопе»: выделение границ слоя при помощи одного из специально предусмотренных эффектов и обрисовывание векторного контура. Первый способ чаще применяется для визуального подчеркивания границ объектов и для отделения их от фона (чаще всего это необходимо, например, для того чтобы выделить текст на пестром фоне). Второй способ больше используется для рисования, особенно при создании четких геометрических фигур.

    Обводка слоя в «Фотошопе»

    Под обводкой в «Фотошопе», прежде всего, понимается эффект слоя. Этим слоем может быть либо изображение, либо его фрагмент, либо буквы, написанные инструментом «Текст».

    Для того чтобы применить этот эффект обводки слоя, нужно сделать следующее.

    1. Выбрать слой.
    2. В пункте меню вкладки «Редактирование» выбрать «Выполнить обводку».

    Откроется диалоговое окно, где нужно будет настроить параметры обводки и подтвердить команду нажатием кнопки «Да». Обводка в «Фотошопе» будет создана, соответствующий слой - обведен, его границы станут видны.

    Параметры обводки легко регулируются, и возможностей здесь довольно много. Это и корректировка толщины линии, и выбор цвета, и настройка того, где должна проходить линия:

    • по границе слоя снаружи;
    • так, чтобы граница была ее центром;
    • по границе внутри.

    Также можно настроить режим - как у любой заливки (цвет, узор либо градиент). Путем сочетания этих и других инструментов программы легко добиться самых разных эффектов.

    Прекрасной возможностью такого способа обводки является то, что в дальнейшем ее параметры все также можно регулировать, поэтому к такому эффекту слоя можно возвращаться по мере того, как изменяется изображение в целом. Допустим, если вы решили осветлить, и обводка перестала гармонировать с ним, ее можно откорректировать и донастроить.

    Второй его плюс в том, что этот эффект можно копировать и применять к другим слоям или другим изображениям либо на его основе создавать новые.

    Другое диалоговое окно «Обводка»

    Второй способ сделать обводку слоя - это выбрать пункт меню «Слой», а далее - «Стиль слоя». Откроется окно, где будут видны все параметры, которые можно задать стилю слоя. Среди них нужно выбрать «Обводку».

    Это же окно со стилями вызывается нажатием кнопки «Добавить стиль слоя» в окне «Слои».

    Вызывать это общее окно со стилями через меню, разумеется, не совсем удобно, и если вы используете обводку часто, то для динамичности работы следует задать данному окну комбинацию клавиш.

    Для этого пройдите в меню «Редактирование», далее - «Клавиатурные сокращения», найдите по одному из указанных выше путей по пунктам меню и задайте удобную для вас комбинацию.

    Смысл существования двух диалоговых окон «Обводка»

    Два альтернативных окна для создания эффекта слоя аналогичны друг другу, поэтому многие уверены в том, что работают с одним и тем же инструментом. Однако это заблуждение. Дело в том, что это разные окна, создающие разные обводки, и именно при помощи совмещения этих двух команд можно прорисовать два регулируемых контура вокруг одного и того же слоя. Особенно часто это требуется для обводки текста.

    Обводка по контуру

    Как сделать обводку в «Фотошопе?» Второй способ - это создание контура и его прорисовка.

    Под контуром в «Фотошопе» подразумевается векторная линия, которая задает направление движения кисти. То есть обводка в данном случае - это рисование выбранной кистью по заданной траектории.

    При помощи инструмента «Выделение», «Лассо» или "Волшебная палочка" выделите фрагмент изображения, который нужно обвести. Через пункт меню «Окно» вызовите «Контуры». В этом окне найдите кнопку «Сделать из выделенной области рабочий контур». На панели «Инструменты» выберите инструмент «Кисть», задайте его параметры (форму, цвет и т. д.). Затем в окне «Контуры» нажмите кнопку «Выполнить обводку контура кистью». Выделенная вами ранее область будет обведена. После этого удалите контур.

    Таким образом, для обводки по контуру не нужно создавать новый слой, достаточно определить стимулирующую линию, по которой программа прорисует выбранной вами кистью.

    Обратите внимание на то, что обводка в этом случае будет размещена на указанном вами слое, в том числе новом.

    Обводка текста по контуру

    Возможности настройки инструмента «Кисть» в «Фотошопе» очень богатые, ведь можно регулировать интервалы, текстуру, динамику формы и цвета и т.д. При этом от рисования вручную эта линия будет отличаться максимальной точностью, и времени данный процесс займет гораздо меньше.

    Для обводки текста его слой нужно сначала выделить, а затем преобразовать - как обычную область выделения - в контур. После создания нового слоя можно экспериментировать и рисовать по линии любой кистью с любыми настройками. Не забывайте, что в художественных целях к получившейся обводке, как к обычному слою, можно применять различные эффекты, размещать его над или под текстом, менять его прозрачность и т. д.

    Описанные выше два способа обводки не взаимозаменяют, а взаимодополняют друг друга. Преимущество первого в том, что линию можно регулировать и затем возвращаться к регулировке, а также копировать и применять к другим слоям, в том числе в других файлах. Преимущество второго - в том, что обводка в «Фотошопе» будет выглядеть более художественно, так как в выборе кистей нет никаких ограничений.

    Line Art Tutorial Recommended for Intermediate Level Photoshop Users

    Сразу хочу успокоить вас и сообщить, что для успешного применения описываемой техники совсем не обязательно уметь рисовать. В основном это – трассировка. Создание хорошего контурного рисунка c помощью данной техники занимает часы… и, если вы рас- считываете, что работа заключается в быстром применении нескольких фильтров, то этот урок – не для вас.

    Для успешного выполнения урока вам необходимо уметь работать с инструментом Pen (перо).

    Все описываемые действия выполнены в Photoshop CS3, поэтому, при рабте в других версиях диалоговые окна программы могут выглядеть несколько иначе.

    1) Подготовка слоев

    Откройте фотографию в Photoshop и переименуйте слой Background в «original». Если ваша фотография достаточно темная, сначала осветлите ее, чтобы черные контуры, кото- рые мы будем наносить поверх изображения, можно было бы различить на его фоне.

    Отрегулируйте яркость (Brightness) изображения, используя команду Adjustments>Brightness/Contrast из меню Image.

    Сдублируйте (Ctrl+J) исходный слой, назвав новый слой «top».

    Создайте еще два новых слоя (меню Layer>New>Layer или Ctrl+Shift+N), разместив их под слоем top.

    Залейте один из новых слоев (расположенный над слоем oroginal) белым, переимено- вав его на background, а второй оставьте прозрачным, задав для него имя line art.

    Сделайте невидимыми слои background и top, щелкнув по соответствующим значкам с изображением глаза в палитре слоев. Ваша палитра слоев должна теперь выглядеть так:

    2) Настройка инструмента Brush (кисть)

    При создании контуров вам потребуется менять толщину штриха (line weight), для придания вашему рисунку «глубины» в соответствии с правилами пер- спективы – чем «ближе» расположена линия, тем толще она должна быть. Кроме того, параллельные линии при удалении от наблюдателя сближаются, а контуры – становятся тоньше. В несколько утриро- ванном виде эти правила можно проиллюстрировать рисунком, приведенным справа:

    Области, находящиеся в тени, так же изображают с более толстыми контурами, чем освещенные объекты.

    Все это вы можете изучить, рассматривая контур- ные рисунки и комиксы.

    Еще одна техника контурного рисунка заключает- ся в том, что используются лишь линии с двумя ви- дами контуров – более толстыми прорисовываются внешние контуры объекта, а тонкими – внутренние.

    Перейдем теперь непосредственно к настройке кис- ти (Paint Brush) и настроим ее так, чтобы штрихи, наносимые ею сужались от начала к концу.

    Щелкните инстумент кисть, затем выберите вклад- ку Brushes (кисти) в правой верхней части экрана:

    Конкретные настройки для вашей кисти будут меняться в зависимости от типа рисуемых контуров и, особенно, от диаметра кисти. Ниже представлен один из вариантов:

    Теперь перейдем в раздел Shape Dinamics (динамическое изменение формы):

    1. Задайте для параметра Control режим Fade (затухание)

    2. Задайте желаемое значение затухания

    3. Задайте Minimum Diametr (Минимальный диаметр)

    (На скриншоте показаны значения Fade=250, Minimum Diameter=27%, но вы можете по- добрать другую комбинацию этих параметров, которая понравится вам больше – поэкспе- риментируйте с двумя этими значениями)

    Выберите в качестве foreground colour (цвет переднего плана) – черный (быстро сделать это можно, нажав клавишу D – цвета по умолчанию)

    3) Создание контуров (Paths)

    Начнем с центра изображения, которым в данном случае является лицо. Поскольку в качестве примера была взята фотография Scarlett Johansson, начнем с губ.

    Только имейте в виду, что линия в точке, с которой начато построение контура, будет иметь наибольшую толщину, постепенно сужаясь к концу контура.

    Убедитесь, что для инструмента Pen (перо) задан режим Create New Work Paths (Paths в Photoshop CS):

    Создайте контур вокруг внешней части верхней губы, отрегулировав при необходимос- ти положение точек и расположение кривых участков инструментом Direct Selection Tool.

    Когда вид контура вас удовлетворит, щелкните правой кнопкой мыши, не снимая выде- ления с конутура, и выберите в раскрывшемся меню пункт Stroke Path (обводка контура).

    Щелкнув по пиктограмме глаза в палитре слоев, «верните» видимость слою background. Затем удалите вспомогательный контур (path), щелкнув правой кнопкой мыши и выбрав пункт delete path. Теперь ничто не мешает вам рассмотреть созданную линию. Если вы удовлетворены результатом, снова отключите видимость слоя background и переходите к созданию следующего контура. Если нет – вернитесь с помощью палитры History на ста- дию корректировки вспомогательного контура, нарисованного инструментом Pen и отре- гулируйте его:

    Кроме того, полученную линию можно подправить с помощью инструмента Eraser (ластик):

    Для создания линий, тонких с обоих концов и утолщающихся к центру (как у внешнего контура нижней губы на рисунке) в настройках кисти (раздел Shape Dynamics) для пара- метра Control измените режим Fade на Pen Pressure со значением Minimum Diameter=1%:

    Для таких линий при обводке их с помощью команды Stroke Path включайте режим Simulate Pressure (имитировать нажим).

    Периодически включайте видимость слоя background, чтобы оценить результаты на чистом белом фоне.

    Для создания очень толстых линий, таких, как контуры бровей, мы рисуем замкнутый (то есть, не имеющий разрывов) вспомогательный контур (path), и, при создании линии выби- раем не обводку вспомогательного контура (Stroke Path), а его заливку (Fill Path):

    Для создания геометрических фигур – овалов, кругов, квадратов и т.п. – используйте со- ответствующие инструменты Ellipse Tool, Rectangle Tool.