Как рисовать в фотошопе. Рисование мышкой в фотошопе

У меня нет планшета. Рисую очень мало, и боюсь, что если куплю его, то он либо будет спокойно пылиться на полочке, либо время, которого у меня и так очень мало, будет потрачено не на те цели, которые я преследую в жизни. Но на самом деле рисование мышкой меня вполне устраивает, это, конечно, может показаться странным но это правда.


Я использую Photoshop CS5 и мышь Logitech mx518.

Служит мне уже 5 лет, очень удобна, прямые линии, которых все так боятся, проводятся без труда. Хотя сделать набросок человеческой фигуры я не смогу (на бумаге это тоже дается нелегко), но вот пример наброска глаза, нарисованного с нуля.

Главной сложностью все-таки является отсутствие знаний и опыта.


Попробую обозначить главные особенности рисования мышью:

Намного удобнее рисовать стандартной мягкой кистью. Hardness (Жесткость) колеблется от 20 до 70% . Flow (нажим) 40% . Opacity (Непрозрачность) тоже, как правило, низкая, но это зависит от ситуации. Боюсь, что этот пункт может вызвать негативные эмоции, ведь почти все использование мягкой кисти не одобряют, но рисовать мышью с помощью неё намного удобнее. Регулировать степень нажатия нет возможности, а следовательно, если взять твердую кисть, мазки будут получаться очень грубыми. Так что нужно быть осторожнее.

Повторюсь, так как регулировать степень нажатия невозможно, дополнительно пользуюсь ластиком с маленькой непрозрачностью, чтобы стереть немного концы линий.

Много-много щелчков. Вообще нужно очень шустро не только клацать по самому рисунку, но и уметь менять размер кисти, её жесткость, прозрачность и переключатся на ластик и обратно, это должно быть выработано до автоматизма.


Теперь, собственно, о самом рисунке.

Идея появилась больше года назад, и я уже не помню как в моем воображении возник этот образ и что меня вдохновило. Я убрала некоторые этапы, дабы избавиться от бесплодных трансформаций, так как за неимением знаний в процессе приходиться многое менять. Конечный результат отличается от того, что я первоначально выкладывала здесь, я его доработала. Негоже как-то выкладывать урок, когда сам недоволен рисунком.


Предполагала нарисовать девушку, волосы которой превращаются в воду и наполняют огромное озеро. Вначале я всегда делаю карандашный набросок (но так как идея появилась больше года назад, он не сохранился) и обвожу в фотошопе. Как Вы видите, задумка была немного другая и я уже начала её осуществлять, но что-то не сложилось.

Через год мне представилась немного другая картина, я подумала, что это непременно должен быть водопад, а не просто поток. Поэтому я изменила скетч уже в фотошопе, если есть основа, то это не представляет большого труда. Разрешение работы - 3773x5500 .

Следующий этап – определение цветовой гаммы, что мне всегда дается с трудом, несмотря на то, что четко представляю где и какой цвет должен быть. Для этого создаю новый слой поверх наброска. Сразу упомяну, что в дальнейшем буду создавать множество слоев поверх, постепенно склеивая их с основой. Я не использую четкую палитру, цвета беру на глаз, либо пипеткой с уже нарисованных частей.

С изображением я работаю равномерно, но, пожалуй, выделю этапы лица, так как в мелком масштабе трудно уловить изменения.

Начинаю детализировать лицо, намечаю прическу. Для рисования кожи беру большую мягкую кисть с маленькой непрозрачностью, чтобы смягчить переход цвета. В процессе поворачиваю лицо, добавляю более сочные тени оранжевых, желтых, бордовых тонов.



Волосы же рисую прерывистыми линиями и стираю их концы. Сначала беру толстую кисточку и постепенно делаю её тоньше и тоньше. По этому принципу я рисую абсолютно всё, не только волосы.


А теперь вернусь, собственно, ко всей картинке.

На этом этапе главная задача для меня – исправить анатомию, подготовить некий каркас для дальнейшей детализации. Для этого поглядываю на референсы, их выбираю огромное множество, так что какой-то конкретный выделить невозможно. Либо с помощью трансформации, либо рисуя поверх исправляю тело. Более конкретно обозначаю окружение.


Затем стараюсь обогатить палитру цветов, добавляю множество оттенков. Рисую небо, теми же цветами прохожусь по волосам и по коже, пытаясь сделать её сияющей. С помощью твердой кисти делаю платье прозрачным в области ног, детализирую лиф. Рисую горы на заднем плане, копирую их вместе с небом и отражаю вертикально, чтобы сделать отражение в воде. Первоначально на шее была подвеска, которая позже показалась мне неуместной.



Прорисовываю руки и изменяю вид косы, вместо обычной рисую «колосок », так как не учла то, что возле лица у меня получился именно он. Еще детальнее прорисовываю небо, водопад, отражение в воде, намечаю стебли растения на скале.



У меня появилось чувство, что пространства вокруг не хватает, поэтому немного расширила холст. Начал появляться туман внизу и цветы на растении.


И в заключение применяю 2 фильтра Alien Skin Exposure 2. Получается 2 слоя поверх рисунка:

1. Color Film - Kodak Ektachrome mid-1970s (blue) (немного понижаю контрастность, Opacity 20%);

2. Color Film - Fuji Provia 100F (Opacity 20%);

На каждом слое стираю слишком темные или засвеченные области.


Готовый результат.

Финальный результат

В этом уроке вы узнаете, как создать трогательную иллюстрацию с забавными мышками.

При создании рисунка важно обдумать три составляющих: освещение, объем и цвет. Кроме того, вы можете вложить в него какое-то эмоциональное послание.

Видео-урок

Шаг 1

Создаем новый документ File - New (Файл - Новый) и устанавливаем достаточно большой размер. Расширение выбираем 300 dpi, на тот случай, если вы захотите распечатать рисунок. Работать с большим полотном гораздо удобнее, а закончив работу, вы можете его уменьшить до более подходящего размера.

Начинаем с создания на новом слое простого наброска Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой) (Shift+Command/Ctrl+N), на котором мы определяемся с композицией. Устанавливаем режим смешивания слоя на Multiply (Умножение) и блокируем его. Я уменьшила непрозрачность до 50%, чтобы контуры не мешали рисовать.

2. Создаем фон

Шаг 1

Под контуром наносим базовые фоновые цвета. Я хочу воссоздать раннее утро с росой на листьях и источником света позади мышей. Мягкой кистью наносим основные цвета, не вдаваясь в детализацию. Фон должен быть фоном и не привлекать к себе слишком много внимания, отвлекая от основных элементов композиции.

3. Добавляем объем

Шаг 1

Создаем новый слой Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой) и жесткой кистью рисуем листья на переднем плане. О деталях не беспокойтесь, их будем добавлять по мере работы. Ранние стадии рисования, в большей степени, посвящены анализу и построению композиции. Поэтому на данном этапе набросок должен быть достаточно быстрым и простым.

Шаг 2

Чтобы размыть слой с листьями, переходим (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). Установите радиус на такое значение, чтобы структура листьев более-менее просматривалась.

Закончив с размытием, добавляем новый слой Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой) и устанавливаем его режим смешивания на Soft Light (Мягкий свет). Затем приступаем к нанесению базового слоя со светом: оранжевый - вверху, голубой - внизу.

В данной композиции мне хотелось поиграть с противоположностью цветов - желто-коричневый против сине-зеленого.

4. Мыши

Шаг 1

Начинаем рисовать мышей. Создаем новый слой Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой) и в качестве основы используем нейтральный оттенок коричневого. Выберите что-то не слишком темное и не слишком светлое.

Шаг 2

Теперь, над слоем с базовыми цветами, добавляем еще один новый Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой). Преобразовываем его в обтравочную маску комбинацией клавиш Ctrl/Command+Alt+G. Благодаря этому, все, что мы будем рисовать на новом слое, не будет выходить за границы базового слоя.

На этом слое мы будем рисовать базовое освещение для мамы-мыши. Я хочу, чтобы свет был достаточно ярким и насыщенным. Для этого устанавливаем режим смешивания слоя на Hard Light (Жесткий свет). В области головы и рук добавляем оранжевый цвет, а в нижней части зеленовато-голубой оттенок, так как свет, падающий на зелень, поглощает цвет и отражает его на нижней части туловища мыши.

Повторюсь, не детализируйте. Детали будем добавлять в самом конце. Закончив с основным светом, выделяем два слоя и объединяем их в один Command/Ctrl+E или переходим Layer - Merge Layers (Слой - Объединить слои). Если вы не будете группировать и объединять слои, то в конце работы у вас их может быть 100 штук и вряд ли вы сможете с легкостью в них разобраться.

Шаг 3

Закончив с основой, переходим к созданию более четких форм. Добавляем новый слой Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой) и преобразовываем его в обтравочную маску для базового слоя с мышью. Кистью аккуратно начинаем детализировать персонажа, выделяя свет и тени.

Цвета берем с рабочего полотна, чтобы работа смотрелась гармоничнее. Постоянно обращайте внимание на источник свет, где он находится и как влияет на объекты. Если вы не уверены в своих способностях, используйте фотографии, чтобы правильно определить, как будут вести себя свет и тени.

Изучайте принципы света и формы, а не пользуйтесь стилями и фигурными кистями. Я нарисовала много света на голове мыши, чтобы добавить яркости, привлекательности и выделить ее на бледном фоне. У мышей тонкие уши и свет, проходящий сквозь плоть, будет придавать им красноватое свечение.

Шаг 4

Я добавила новый слой и привязала его к основе (Command/Ctrl+Alt+G). Режим смешивания устанавливаем на Soft (Мягкий) или Hard Light (Жесткий свет), исходя из желаемого результата. Жесткий свет имеет более сильное воздействие, но его необходимо использовать аккуратно, стараясь не "сжечь" картинку. Я добавила немного оранжевого оттенка в верхней части туловища и зеленовато-голубого в нижней, чтобы мышь более гармонично сочеталась с фоном.

Шаг 5

Верхняя часть фона слишком темная, поэтому я решила немного осветлить ее с помощью точечного света, как будто солнечные лучи пробиваются сквозь листву. Для этого используем максимально мягкую круглую кисть. Кроме того, я аккуратно начала вырисовывать маленьких мышат, используя ту же технику, что и с их мамой. Добавляем новый слой, затем привязываем его к слою с основой мышат. Грубой кистью наносим базовые цветовые переходы.

Шаг 6

На данном этапе световые эффекты выглядят достаточно тускло и не выделяются. Во время работы очень важно продумывать основные моменты. Каким образом ведет себя свет? Откуда он исходит? Есть ли какие-то преграды на его пути?

Мышонок, который находится ближе всего к маме, будет слегка заслонен ею, поэтому его тело будет не полностью освещено. Я не трогала голову, так как мама-мышь закрывает собой свет, который обтекает ее тело. Хвосты и уши слегка просвещаются, поэтому в этих местах рисуем рассеянный подповерхностный свет и добавляем красноватое свечение.

Шаг 7

В данном рисунке мыши сидят на веточке, с которй пытаются собрать утреннюю росу. Я немного детализировала мышат и добавила новый слой, котрый привязала к основе. Режим смешивания слоя я установила на Hard Light (Жесткий свет).

Аккуратно добавляем оранжевый цвет на ушках, где свет наиболее яркий. Продолжайте работать, пока не будете довольны результатом. Как правило, в таких ситуациях я доверяю своим ощущениям. Я могу определить где света слишком много, а где мало, и исправить это. Доверяйте своим инстинктам и, если что-то не нравится, измените это. Если вам сложно это сделать, попросите друга оценить рисунок. Ваши друзья не должны быть художниками, чтобы понять, где смотрится хорошо, а где не очень.

Шаг 8

Теперь мы переходим к более детальной проработке рисунка. На данном этапе я начинаю рисовать текстуру шерсти. Мыши достаточно пушистые, но это не значит, что нужно прорисовывать каждый волосок. Возьмите кисточку погрубее и делайте короткие мазки по краям, чтобы наметить базовый конутр шерсти. Это очень эффективно при быстром создании шерсти, так как нет необходимости тратить время на вырисовывание каждого волоска.

Я добавила свет на ветке, придав ей объема. Советую при рисовании природных элементов изучать фотографии, а лучше всего выйти на улицу. Как на самом деле выглядит реальная ветка? Как свет взаимодействует с ней? Где она грубее, а где более гладкая? Как текстуру ветки воссоздать в цифровом рисунке?

5. Дорабатываем фон

Шаг 1

Я решила добавить сверкающих от росы листьев. Они будут выгодно контрастировать с основными элементами. Начинаем с рисования зеленой основы на новом слое Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой).

Как и раньше, это всего лишь основа, на которой мы будем добавлять свет. Листья, которые ближе к зрителю нарисованы на отдельном слое, чтобы можно было размыть фоновую траву и придать глубины изображению.

Шаг 2

Я выбрала слой с дальними листьями и слегка их размыла Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). Листья должны достаточно хорошо просматриваться, поэтому используем не такое интенсивное размытие, как раньше Траву на переднем плане оставим четкой. Она примерно на том же расстоянии от зрителя, что и мыши.

Добавляем новый слой Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой) над всеми фоновыми слоями, в том числе и с травой. Устанавливаем режим смешивания на Overlay (Перекрытие) и уменьшаем непрозрачность до 75%. Теперь начнем придавать работе влажную атмосферу. Мягкой кистью морского синего цвета слегка начинаем тонировать фон. Для лучшего результата я добавила корректирующий слой Photo Filter (Фото-фильтр) и установила его на Cooling (80) (Холодный) с плотностью 25%.

Шаг 3

Теперь займемся листиком-чашей и капелькой росы. Для листка создаем базовый зленый слой.

Шаг 4

Листик очень тонкий, поэтому большая часть света будет проходить сквозь него. Та половина, которая ближе к зрителю менее освещена, потому что закрыта второй половиной листа.

Шаг 5

Продолжаем детализировать лист, добавляем контрастности. Насыщенность придает драматизма и привлекательности.

Шаг 6

Рисуем травинку и каплю росы. Обратите внимание, что капля хоть и прозрачная, но все же имеет кое-какую плотность. Листок видно сквозь каплю, но благодаря игре света он преломляется. Для усиления эффекта я добавила маленький блик в верхней части.

Шаг 7

Возвращаемся к фону и продолжаем рисовать листья. Опять таки, если вы не уверены в правильности нарисованного, попытайтесь изучить реальные живые листья и обратите внимание как свет взаимодействует с ними.

Шаг 8

Работая с листьями, я решила улучшить свет на переднем плане.
Мне показалось, что листья слишком яркие, поэтому я добавила новый слой над фоном и установиоа его режим смешивания на Hard Light (Жесткий свет). Бледным темно-зеленым цветом тонируем нижнюю часть изображения. Теперь слишком много зеленого, поэтому создаем еще один новый слой с режимом смешивания Soft Light (Мягкий свет) и тонируем листья синим цветом, чтобы придать эффект влажности. Далее снова создаем слой с режимом смешивания Soft Light (Мягкий свет) и серовато-синим цветом тонируем листья на заднем плане для усиления атмосферы.

В сегодняшнем мире компьютеры все более и более проникают в нашу жизнь. Многие сферы уже просто немыслимы без применения ПК: сложные математические расчеты, проектирование, моделирование, интернет-связь и пр. Наконец, дело дошло и до рисования!

Теперь не только художники, но и простые любители могут запросто попробовать нарисовать какой-нибудь «шедевр» при помощи специальных программ. Вот об этих специальных программах для рисования на компьютере и хотелось бы поговорить в данной статье.

*Отмечу, что рассматриваться будут только бесплатные программы.

1. Paint - программа по умолчанию…

Именно с Paint хотелось бы начать обзор программ для рисования, т.к. она входит в состав ОС ОС Windows XP, 7, 8, Vista и др., а значит ничего скачивать, чтобы начать рисовать - вам не нужно!

Чтобы ее открыть, зайдите в меню «пуск/программы/стандартные «, а затем щелкните по значку «Paint».

Программа сама по себе крайне простая и разобраться в ней под силу даже совсем новичку, недавно включившему ПК.

Из основных функций: изменение размеров картинок, вырезка определенной части изображения, возможность рисования карандашом, кистью, заливка области выбранным цветом и т.д.

Тем кто не занимается профессионально изображениями, тем кому иногда в картинках нужно что-нибудь поправить по мелочи - возможности программы более чем достаточно. Именно поэтому знакомство с рисованием на ПК рекомендую начать с нее!

2. Gimp - мощный граф. редактор

Gimp - мощнейший графический редактор, который может работать с графическими планшетами* (см. ниже) и многими другими устройствами ввода.

Основные функции:

Улучшить фотографии, сделать их более яркими, усилить цветопередачу;

Легко и быстро удалить с фотоснимков ненужные элементы;

Резать макеты веб-сайтов;

Рисование картин с помощью графических планшетов;

Собственный формат хранения файлов «.xcf», который способен хранить тексты, текстуры, слои и пр.;

Удобная возможность работы с буфером обмена - вы моментально можете вставить картинку в программу и приступить к ее редактированию;

Gimp позволят архивировать изображения практически «на лету»;

Возможность открытия файлов формата «.psd»;

Создание своих собственных плагинов (если вы, конечно, обладаете навыками программирования).

3. MyPaint - художественное рисование

Сайт: http://mypaint.intilinux.com/?page_id=6

MyPaint - графичекий редактор, ориентированный на начинающих художников. В программе реализован простой интерфейс вкупе с неограниченным размерами холста. Так же отличный набор кистей, благодаря которому с помощью этой программы можно рисовать на компьютере картины, прямо как на холсте!

Подкупает программа своей простотой, реализмом - картины выходят из под пера практически как лучшие хиты на стенах у профессионалов.

В программе можно выбирать полотна, например, вагоны, стены, автобусы, на которых в дальнейшем творить свои творческие чудеса.

На панельке предусмотрен выбор огромного количества цветов - более 100 шт.! Есть возможность делать подтеки, менять расстояние до поверхности, использовать маркеры и пр. В общем целый арсенал граффити художника!

5. Artweaver - замена Adobe Photoshop

Бесплатный графический редактор претендующий на роль самого Adobe Photoshop. В этой программе имитируется рисование маслом, краской, карандашом, мелом, кистью и пр.

Есть возможность работы со слоями, конвертация картинок в различные форматы, сжатие и пр. Судя по скриншоту ниже - даже не отличишь от Adobe Photoshop!

SmoothDraw - отличный графический редактор, с большим количеством возможностей по обработке и созданию изображений. В основном программа ориентирована на создание картинок с нуля, с белого и чистого полотна.

В вашем арсенале будет большое количество дизайнерских и художественных инструментов: кисти, карандаши, перья, ручки и пр.

Так же весьма не плоха реализована работа с планшетами, в купе с удобным интерфейсом программы - ее смело можно рекомендовать большинству пользователей.

7. PixBuilder Studio - мини фотошоп

Эту программу в сети многие пользователи уже окрестили мини фотошопом. В ней есть большинство популярных функций и возможностей платной программы Adobe Photoshop: редактор яркости и контрастности, есть инструменты для вырезания, трансформации изображений, можно создавать сложные формы и объекты.

Неплохая реализация нескольких видов размытия картинки, эффекты резкости и пр.

Про такие возможности, как изменения размера картинки, повороты, развороты и пр. - и говорить, наверное, не стоит. В общем PixBuilder Studio - это отличная программа для рисования и редактирования на компьютере.

8. Inkscape - аналог Corel Draw (векторная графика)

Это бесплатный векторный редактор изображений, является аналогом Corel Draw. Эта программа для рисования векторами - т.е. направленными отрезками. В отличие от точечных изображений - векторные легко поддаются изменению размера картинки без потери качества! Обычно, такую программу используют в полиграфии.

Стоит здесь же упомянуть о Flash - там тоже используется векторная графика, позволяющая существенно уменьшить размер ролика!

Кстати, стоит добавить о том, что в программе есть поддержка русского языка!

9. Livebrush - рисование кистью

Сайт: http://www.livebrush.com/GetLivebrush.aspx

Очень простая программа для рисования с неплохими возможностями для редактирования изображений. Одна из главных особенностей этого редактора состоит в том, что рисовать вы здесь будете кистью ! Других инструментов нет!

С одной стороны это ограничивает, зато с другой, программа позволяет реализовать многое того, что в никакой другой - вы такого не сделаете!

Огромное количество кистей, настроек к ним, мазков и пр. Причем, кисти вы можете создавать и сами и скачивать с интернета.

Кстати, под «кистью» в livebrush понимается не «просто простая» линия, но и модели сложной геометрической формы… В общем, рекомендуется к ознакомлению всем любителям работы с графикой.

10. Графические планшеты

Графический планшет - это специальное устройство для рисования на компьютере. Подключается к компьютеру через стандартный USB. При помощи пера вы можете водить по электронному листу, а на экране компьютера сразу же в режиме онлайн видите свою картину. Здорово!

Кому для для чего нужен планшет?

Планшет может пригодится не только профессиональным дизайнерам, но и обычным школьникам и детям. При помощи него можно редактировать фото и изображения, рисовать граффити в социальных сетях, легко и быстро внести рукописи в графические документы. К тому же, при использовании ручки (пера планшета) не устает кисть и запястье при длительной работе, как например, при использовании мышки.

Для профессионалов это возможность редактировать фотографии: создание масок, ретушировать, редактировать и вносить правки в сложные контуры изображений (волосы, глаза и т.д.).

Вообще, к планшету очень быстро привыкаешь и если вы часто работаеете с графикой, устройство становиться просто незаменимым! Рекомендуется всем любителям графики.

На этом обзор программ закончен. Удачного выбора и красивых рисунков!

Основные инструменты описаны .

Для начала необходимо правильно расположить наш рисунок. Вследствие моих трудностей при наброске пропорций, первую вещь, которую я создал - сетку, по фотографии (размер A4 картинка из глянцевого журнала) используя карандаш и линейку. Сетка состояла из 12 квадратов поперек и 9 вниз, каждый квадрат 1,5см.

Для этого я создал прозрачный слой и (для дальнейшей работе с линейкой) далее размерную сетку – 12 квадратов поперек и 9 вниз. Назвал слой СЕТКА (GRID). Поскольку мне необходим был размер 640х480 этого изображения, для этого я подравнял сетку до нужного мне размера.

После этого я создал другой слой с белым фоном, назвал его ЭСКИЗОМ (SKETCH), поместив перед слоем СЕТКИ(GRID), подобно этому:

На слое ЭСКИЗА, я начал создавать набросок в фотошопе, используя инструмент line tool , с сеткой для лучшей прорисовки пропорций.

Позади этого ЭСКИЗА, на белом слое, я начал добавлять небольшую штриховку с помощью airbrush , пока не получилось это:


Шаг1

Вы видеть здесь, как сетка помогает мне точно распределить все пропорции. Например, лицо женщины, занимает приблизительно 15 квадратов, где 1 квадрат между носом и щекой девушки.

Основная тень

При работе с фоновым слоем в Фотошопе (с ЭСКИЗОМ и слоем СЕТКИ на переднем плане), я начал заштриховывать изображение серым, используя airbrush и smudge tool с различными настройками кистей, варьируя pressure 60-80%.


Шаг 2

Для более плотных областей, таких как нос, я добавлял маленькие капли и линии, которые потом размазывал по всей форме носа, используя smudge tool .

Используя те же самые инструменты, я начал заштриховывать мужское лицо, подкрашивать некоторые области и добавлять тени к плечу девушки, пока не пришёл к этому:


Шаг 3

Базовая раскраска

По светлым и тёмным областям, я начал накладывать цвет. Это было сделано довольно таки просто, крася по текущему изображению airbrush в режиме mode:color.


Шаг 3

В ходе этого раскрашивания, я решил использовать простые коричневые и розовые оттенки для кожи.

Что не надо делать!

Так как Я рисую по своей методике, могу сразу сказать о допущенных мною ошибках в ходе этой работы.

Первая ошибка заключалась в том, что я начал раскрашивать не по слою ЭСКИЗА, а по фоновому слою (background), подумав, я решил слить слои. Из-за этого я потерял большое количество времени и нервов:

Ошибка 1 : я вырезал изображение с помощью Magic Wand и приклеил его на красный фон, испортив при этом сглаживание вокруг головы девушки. Я также заметил, что немного поторопился с airbrush ’ем и потерял некоторые детали на носе мужчины и его щеке. Загрузив предыдущую стадию своей работы, попытался вырезать мужчину и приклеивать его на испорченное изображение (не очень то хорошо получилось) и немного позже всёже пришлось подчищать некоторые области резинкой.

Ошибка 2 : рисовать волосы девушки мне показалось очень легко, и я решил применить один из фильтров,перед дальнейшей обработкой инструментом smudge . Для этого я выделил волосы с помощью инструмента Lasso tool , и применил к ним фотошоп-фильтр "Размазывание краски" (Filter > Artistic > Paint Daubs ).

Иногда я применял sharpen (filter > sharpen ) к волосам, чтобы более чётче проявлялись все детали и резкость цветов, которые присутствуют в волосах, чтобы придать ещё большее количество оттенков и просто для разнообразия и уменьшения монотонности самого их вида.


Выглядит не лучшим образом, да?

После попытки работать с этим (и еще раз расстягивая весь процесс) получалось что-то непонятное.

Я сохранял изображение поверх предыдущего, после раскраски каждой из голов, а также и в дальнейшем ходе работы. Это давало мне две возможности: загружать предыдущий шаг (показанный как шаг 4) или пробовать перекрасить испорченные области. Я решил исправить испорченные места и переделать свою картину.

Урок 1 : Регулярно сохраняйте свою работу под различными названиями.

Урок 2 : Не применяйте фильтров! (Ладно, я признаю, что использовал Paint Daubs, НО очень редко).

Так или иначе, в итоге после переделывания изображения при помощи airbrush и smudge tool я достиг следующей стадии.


Шаг 5

Сглаживание

В этом пункте, я решил пригладить некоторые места после работы с кистью. Это было сделано сначала с blur tool и затем, смешивая оттенки вместе с smudge tool , как показано в следующем примере:

1. Неровный градиент с небольшими переходами между каждым оттенком.

2. Smudge tool используется обычно для смягчения этих оттенков.

3. Smudge tool и soft brushes использовал для дальнейшего смешивания, до перехода к следующему шагу.

Детализация

Для начала я решил удалить слой СЕТКА со всеми её фишками и продолжить работу без неё, используя первоначальную фотографию. При добавлении различных элементов и деталей, я не беру за основу уже существующий образец. Лучше внести свой собственный творческий потенциал на этой стадии и реализовать некоторые свои задумки.

С dodge и burn tool , я начал усиливать основные световые и теневые моменты. Я также использовал airbrush , burn и dodge tools и smudge tool с hard brushes , чтобы добавить деталей к губам, глазам и носу каждого, слегка как бы подталкивая и растягивая цвета в нужном направлении (см. предыдущий пример носа).

С помощью burn и dodge tools , я начал добавлять светлые и темные линии к волосам девушки, используя smudge tool и hard brushes , для разделения цветовых линий.

К некоторым другим областям волос я применил Filter > Artistic > Paint Daubs (в умеренном количестве) перед сглаживанием и дальнейшей обработкой (как показано ниже).


Шаг 6

Продолжая работу вышеупомянутыми методами, я продолжил сглаживание в местах нанесения цветов кистями, добавляя более сильные эффекты и детализацию к волосам. Я также начал добавлять складки к глазам, ресницам и бровям глаза, используя smudge и burn tools размером в 1px на низком давлении.

1. Простой недетализированный глаз.

2. Основной момент, это осветление кончика глаза при помощи инструмента фотошоп dodge tool . Добавление отдельных элементов к глазу, сделанных при помощи smudge tool .

3. Брови и ресницы, опущены вниз. Добавлены складки к кончику глаза. Добавление фиолетовых оттенков при помощи airbrush в режиме mode: color.


Шаг 7

Часть первая

Текст : Виктор Беспалый

Компьютер за время своей эволюции не раз сменил роль. Если раньше его покупали для того, чтобы созидать, то сейчас он превратился в центр мультимедийных развлечений. На компьютере можно смотреть фильмы, слушать музыку, играть - и большинству людей этого достаточно. Но только не тем, кто хочет творить. Сегодня мы расскажем о том, как можно рисовать на компьютере - и при этом рисовать красиво.

Настоящий дизайнер немыслим без художественного образования, должен прекрасно владеть техникой рисунка (карандаш, уголь), графики (акварель, гуашь, карандаш, тушь и др.), живописи (гуашь, акварель, темпера, акрил, масло). Но компьютерной графикой способен овладеть каждый. Компьютер в руках обычного человека может превратиться в послушный инструмент воплощения его художественной мысли - той самой, которую он не может воплотить на бумаге.

Первое, о чем стоит помнить, - графические файлы бывают двух видов: векторные и растровые. От того, какой графике вы отдадите предпочтение, будет зависеть набор необходимых вам инструментов и программ. В векторных файлах картинка формируется набором кривых и функциями закраски. Каждый раз при открытии этой картинки программа-редактор отрисовывает изображение с нуля. В растровых файлах картинка представляет собой набор точек с параметром цвета, и картинка является универсальной, но занимает больше места.

ПОЛЕЗНОЕ ЖЕЛЕЗО

Один из важнейших параметров компьютера - объем оперативной памяти.

Вопреки многим утверждениям, очень быстрый процессор для рисования на компьютере не нужен. Вполне достаточно реальной частоты в 1,5-2 ГГц, Intel это будет или AMD - без разницы, все зависит от имеющихся у вас средств и пристрастий. Самый важный параметр компьютера, работающего с графикой, - объем оперативной памяти; чем ее больше, тем лучше. Наши с вами рабочие приложения, типа Photoshop, Painter, OpenCanvas (или даже 3DS MAX), очень любят, когда оперативной памяти много. И если вы собираетесь создавать сложные многослойные композиции (а вы ведь обязательно собираетесь?), то тут уже не отделаться стандартными 512 Мбайт DDR. Можно порекомендовать поставить не менее 1 Гб; скорость же оперативной памяти влияет на производительность менее заметно.

Сверхсовременная видеокарта для рисования не нужна, марка тоже не имеет особого значения. Впрочем, есть устоявшееся мнение, что лучшие карты для рисования и графики выпускает компания Matrox.

Теперь главное: периферия. И начнем мы со старого доброго сканера - без него художнику придется очень трудно, а нужен он, в первую очередь, для занесения в компьютер фоновых заготовок. Например, вы нарисовали пальму, и теперь вам нужно поместить ее на остров на берегу моря. Берете подобную иллюстрацию на бумаге, сканируете, стилизуете под картину и размещаете как слой под пальму. Компенсировать отсутствие сканера может цифровой фотоаппарат, но в данном применении он будет справляться с задачей на троечку. Можно делать наброски от руки на обычной бумаге, а затем корректировать их на компьютере, предварительно отсканировав. Приличный сканер обойдется вам в 2 – 2,5 тысячи рублей.

И, наконец, главное периферийное устройство для компьютерного художника - дигитайзер, или планшет . Они бывают двух основных видов - чертежные и графические. Чертежный планшет создан для CAD-приложений типа AutoCAD, 3DStudioMAX и их аналогов. Подобные планшеты имеют перо без степени нажатия - оно либо нажато, либо нет, деталей тут не предусмотрено. Основные достоинства данных планшетов - высокое разрешение и точность позиционирования; старенькая модель с большой площадью будет стоить примерно 1 800 рублей.

Графический планшет отличается следующим: небольшая по размерам площадка (у графики площади малы по сравнению с чертежами); позиционирует точку он грубее, зато чувствует давление на перо, а это большой плюс. Если вы используете Adobe Photoshop, то работа со светотенью и кистями разной толщины будет намного легче. Дополнительно можно задействовать функцию, которая делает штрих ярче или бледнее в зависимости от силы нажатия - в итоге получаем возможность рисовать более светлое или темное «пятно», не меняя кисти.

Для нашего случая лучше всего подходят именно графические планшеты. Цены на непрофессиональные модели начинаются от 800 рублей; как вы понимаете, чем дороже планшет - тем он лучше и тем удобнее на нем работать. Впрочем, даже на маленькой матрице размером А6 все может выглядеть вполне сносно.

Еще одно полезное устройство - источник бесперебойного питания . Лучше перестраховаться, чем впоследствии горевать над потерей гениального творения, над которым вы корпели неделю. Ориентировочная цена зависит от желаемой емкости и количества подключенных устройств. Для того, чтобы успеть в нужный момент сохранить рисунок и правильно выключить компьютер, вполне достаточно ИБП стоимостью 1 000 рублей.

Мышки обыкновенные

Достаточно экзотичным способом ввода является трекбол - перевернутая мышка с большим шариком. Этот шарик пользователь вращает пальцами. Преимущество трекбола над мышью заключается в высокой точности перемещения курсора на малых скоростях. Для повседневного использования трекбол неудобен.

В выборе мыши все достаточно просто: удобно ли она сидит в руке, есть ли скроллинг или 3-я кнопка и т. п., все это - целиком на ваш вкус. Отдельный разговор о ковриках, ковры надо покупать специально, а не использовать те, что идут как бонус к новому компьютеру.

Коврик для механической мыши должен быть одновременно скользким и цепким. Это значит, что мышь к ковру прилипать не должна, а вот шарик должен в него буквально вгрызаться. Для оптики лучше выбрать такой коврик, чтобы мышка не дергала курсором, стоя на месте. Размер коврика тоже должен быть оптимальным - слишком большие занимают много места на столе, а чересчур маленькие заставляют пользователя часто перемещать мышь от края ковра.

Обычной мышкой тоже можно рисовать. Но не нужно.

ПРОГРАММЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ

Существует целый спектр программных средств - от простых инструментов для рисования на компьютере до профессиональных пакетов. В состав оболочки Windows входит один из наиболее простых пакетов - Paint. На примере работы с этим пакетом можно составить начальное представление о приемах создания графических файлов. Есть и более серьезные пакеты, например, Adobe Photoshop . Попробуем коротко пройтись по основным программам и выделить их достоинства и недостатки.

Painter - одна из лучших программ для рисования.

Painter - лучшая программа для компьютерного художника. Сейчас вышла версия 8, под названием Corel Painter. Пусть вас не вводят в заблуждение фразы вроде «Procreate Painter лучше, чем Corel Painter» - это одна и та же программа. Painter с легкостью имитирует все известные ныне реальные материалы для рисования и живописи, и даже стили отдельно взятых известных художников. Интерфейс интуитивно понятен, единственный минус программы - она платная.

Adobe Photoshop - пакет, ориентированный больше на обработку фотографий, нежели на рисование. Тем не менее, он содержит множество необходимых для художника инструментов. Живописью в нем заниматься не слишком удобно, зато раскрашивать картинки комиксов - самое то, а применять к ним различные стили и фильтры - еще лучше. Большое достоинство Photoshop заключается в том, что для него создано огромное количество фильтров, кистей и прочих дополнений. Можно с легкостью конвертировать все наброски в единую галерею с узнаваемым стилем. Photoshop платный и дорогой, но он того стоит.

Photoshop - мощнейший графический редактор на все случаи.

OpenCanvas - совершенно бесплатная программа для художников, очень легкая и удобная, но по функциональности весьма уступающая дорогим аналогам. Во многом повторяет флагманов, но сильно упрощена. Проект развивается, периодически выходят новые обновления. Можно порекомендовать всем начинающим художникам.

OpenCanvas бесплатен и функционален - этим он и хорош.

Ambient Design ArtRage - специальная программа, которая позволяет рисовать почти художественные произведения с помощью планшетного компьютера или планшета. Рисовать можно либо самому, либо использовать в качестве подложки любую цифровую фотографию; можно рисовать не только на планшетном компьютере, но и используя обыкновенную мышь или планшет. Очень полезная и абсолютно бесплатная программа.

Ambient Design ArtRage создан специально для планшетных компьютеров.

Corel Draw - векторный графический редактор. Долгое время он считался игрушкой для любителей, профессионалы программой брезговали, предпочитая Adobe Illustrator. Но канадская фирма Corel не стояла на месте - ситуация изменилась после выхода 10 серии. Программа выросла настолько, что сегодня можно уже признать ее очень серьезным инструментом векторной графики. Она придется по душе всем - от зеленого новичка, впервые пробующего порисовать «в Кореле», до профи, в два счета изготавливающего с его помощью какой-нибудь модный товарный знак или этикетку для нового сорта пива.

Corel Draw - мощнейший векторный редактор.

Компонуя между собой эти редакторы, можно добиться практически любого результата. Единственное, о чем стоит помнить: векторный редактор всегда первичен, а растровый вторичен. То есть, отредактировав файл в растровом редакторе, его уже нельзя будет перевести в векторный формат, можно будет лишь наложить следующий слой.

Подведем итог. Обязательный набор компьютерного художника - Painter или Photoshop. Опционально - Flash, Corel Draw, OpenCanvas. Векторный редактор позволит создавать изображение с нуля, а растровый лучше работает с заготовками. Это, конечно, не означает, что в том же Photoshop нельзя нарисовать что-то пристойное, а то и вовсе гениальное. Но удобнее рисовать именно в векторных программах.

Варианты для практического применения

Бюджетный. Мышь, коврик, растровый редактор.

Если вы вложили в коврик и мышку чуть больше стандартных 10 долларов, а еще если у вас вагон терпения и не меньше времени, то что-нибудь вы, конечно, нарисуете. Как ни прискорбно, рисовать обычной мышкой очень сложно. В лучшем случае получаются рисунки в стиле детского примитивизма.

Минимальный. Сканер, лист бумаги, карандаш, мышь, растровый или векторный редактор.

Этот метод достаточно трудоемкий, но позволяет получать хорошие результаты. Смысл прост - вы делаете набросок на бумаге, сканируете его и обрабатываете в графическом редакторе. Чем лучше программное обеспечение, тем качественнее будет рисунок.

Комфортный. Мышка, сканер, Corel Draw, качественный коврик для мыши.

Весьма удобно, если частота опроса мышки большая, а с помощью векторных редакторов можно любые кривые линии обрисовать правильно. Но этот способ хорош только для векторных редакторов.

Как надо. Графический планшет, сканер, трекбол, Corel Draw и Adobe Photoshop.

Таким набором можно рисовать на высоком уровне, вас ограничивают только ваши умения и фантазия.

Графический планшет

Планшет - идеальное устройство для рисования.

Наверное, почти каждый, кто хоть раз брал в руки электронное перо и пытался что-то нарисовать на графическом планшете, испытывал недоумение и разочарование. Оно так похоже на обычную ручку, но ощущение от рисования совсем другое. И результаты, прямо скажем, не блестящие. Возможно, результат будет лучше, если вы поймете принцип действия этих чудо-пластинок.

Внутри планшета установлена специальная сетка. Это проводники, сделанные из тончайших медных полосок. Каждый из них можно сравнить с приемной антенной, воспринимающей сигнал от электронного пера. Они позволяют специальным микросхемам отслеживать положение пера на планшете и передавать его координаты чипу. Дальше в работу включается драйвер и программа для рисования.

Когда мы проводим пером по активной области планшета, то на экране, если у нас загружен графический редактор и выбран инструмент для рисования, остается след. У многих планшетов прозрачная пластиковая крышка снимается, и под нее можно положить картинку или фотографию. Так вы сможете обводить изображение, копируя его. У самого пера один конец - для рисования, другой - для стирания. Устройство и принцип действия всех планшетов почти одинаковы.

Удачной работы!