Как придумать песню чары. Правильное и неправильное дыхание. Идеи для песен о злодеях, тиранах и диктаторах

Инструкция

Все, что вам нужно для создания текста – это вдохновение, ручка и . Настройтесь на соответствующую волну, убедитесь, что никто вас не отвлекает, и никто вам не мешает. Подумайте, о чем вы хотите , и на какую тему должен быть ваш текст.

Рифмы должны быть оригинальными, неизбитыми и ни в коем случае не банальными. Используйте игру слов и избавьтесь от слишком простых и наигранных рифм («розы-морозы»).

В интересном тексте не должно быть очевидных рифм. Рифмуйте тексты сложно и необычно – возможно, в первый раз вам придется потратить на это немало сил, но результат вознаградит вас сполна.

После построения рифм критично проработайте свой текст – сделайте его красивее и аккуратнее, исправьте и перепишите некоторые неудачные сочетания, заменяйте , очищайте рифмы. Это поможет создать первый хороший текст.

Источники:

  • текст репа для начинающих

Рэп и хип-хоп стали сегодня настолько популярными, что в молодежной среде практически невозможно найти подростка или молодого человека, который бы не увлекался подобной музыкой и не мечтал создавать собственные песни, чтобы читать рэп и творчески реализовываться. Так как рэп – это речитатив, в нем очень важна смысловая составляющая, а также важны стилистические особенности текстов. Если вы хотите заниматься творчеством в хип-хопстиле, вам стоит узнать, как пишутся стильные и оригинальные тексты с необычными рифмами и глубоким смыслом.

Инструкция

Многие начинающие полагают, что рифмовать слова очень просто, однако на самом деле создать необычную довольно трудно – для этого нужен талант. Для того чтобы ваши песни не были посредственными и банальными, избегайте однокоренных рифм (например, пришел-ушел), рифм-глаголов (дать-сказать), похожих существительных (розы-морозы, совет- , и так далее). Все эти являются скучными и избитыми.

Стремитесь создавать рифмы, которые не являются очевидными на первый взгляд, но на самом деле добавляют тексту яркости, а вам – профессионализма. В таких рифмах не обязательно совмещать два слова – одно слово может рифмоваться с целым словосочетанием, вы можете рифмовать существительное и наречие, глагол и местоимение, и так далее. Это дает простор для творчества и открывает новые горизонты перед вашими песнями.

Также важно не только придумывать рифмы, но и правильно размещать их в . Проще всего разместить рифмованные слова в конце каждой строки, как это обычно делается и песенных текстах, но рэп будет звучать гораздо характернее и эмоциональнее, если размещать рифму через два-три слова так, чтобы рифмовались не только концы строк, но и их середины.

Также можно рифмовать по два слова подряд, не делая между ними пауз. Чем больше в тексте оригинальной и нетипичной рифмы – тем ярче будет ваш текст. Помните о главном – рифма должна быть неточной. В ней не должны совпадать абсолютно все звуки, но она должна создавать у зрителя ощущение ритмичной словесной музыки.

Используйте созвучные слова в текстах, даже если они на первый взгляд не соответствуют друг другу. На игре слов, изменениях в ударениях и использовании фраз, похожих друг на друга, можно сыграть и создать запоминающуюся песню .

Научиться чувствовать такие рифмы вы сможете только в результате тренировок, поэтому не бойтесь создавать тексты самостоятельно – чем больше вы напишете, тем больше будет совершенствоваться ваше мастерство. Даже если в самом начале вы не сможете создать шедевр, впоследствии ваши песни будут соответствовать тому высокому уровню, на который вы претендуете.

Источники:

  • как написать песню дома самому

Сочинять стихи в последнее время становится модным? и с каждым днем эта тенденция лишь набирает обороты. Однако не все тексты молодых дарований заслуживают похвалы, зачастую они представляют лишь набор зарифмованных слов и полное отсутствие смысла. Попробуем разобраться, рэп-тексты.

Вам понадобится

  • - вдохновение
  • - блокнот
  • - ручка или карандаш

Инструкция

Самое главное - это выбрать тему . Здесь не нужно выдумывать. Рэп – это улиц, а и тексты, как и в любой другой поэзии, должны идти от . Они должны быть о том, что наболело. Опять же, чтобы рэп был интересен многим, темой не могут быть лишь личные переживания, хотя и их можно выразить такими словами, что они затронут сердца . И помните, что хороший может быть практически без рифм, однако без смысла он быть не может.

Далее начинаем подбирать рифмы. Здесь важно отойти от клише, другими словами, избавиться от самых очевидных и избитых рифм. Если к слову «пушка» на ум приходит лишь «опушка», дальше можно не продолжать. Если же находятся другие варианты, необходимо выбрать самые оригинальные. Не забывайте про неточные рифмы. Главное, чтобы слушатель удивлялся.

В целом, это все, что необходимо для написания хорошего рэп-текста. Важно также не забыть о бите – текст должен четко укладываться в такт. Так как рэп – это современный образец акцентного стиха, тонического стихосложения, при правильном сочинении укладываться в бит он будет легко. Важно помнить, что рэп основан на количественном равенстве ударений в строке, при этом между ударными слогами могут быть любыми.

Видео по теме

Полезный совет

Для того, чтобы лучше понять природу акцентных стихотворений, почитайте произведения Владимира Маяковского. Несмотря на отсутствие рифмы, все его стихи легко запоминаются и имеют свой собственный внутренний ритм.

Источники:

  • как составить реп

Многие поклонники рэпа и хип-хопа рано или поздно приходят к мыслям о собственном творчестве, но далеко не все понимают, с чего стоит начать написание песен, как научиться читать рэп, как сделать свои песни яркими и оригинальными, и от чего эта оригинальность зависит. На самом деле, освоив основные принципы и правила жанра, начать писать рэп может каждый.

Инструкция

Так как рэп состоит по большей части из смыслового текста и рифм, и именно от этого зависит, будет ли он эффектным, начинайте тренироваться с самого простого. В любое пробуйте придумывать и зачитывать тексты, а рифмы генерировать на ходу, без предварительного обдумывания. Это рэп-импровизацией, фристайлом, и навык фристайла необходим хорошему рэперу для развития и совершенствования мастерства.

Пусть вас не смущает, что поначалу результаты ваших трудов не будут никого впечатлять – не останавливайтесь и продолжайте придумывать новые тексты и рифмы, а вскоре вы начнете замечать, что формулировки становятся четче и лаконичнее, рифмы становятся более грамотными и не такими банальными, а тексты обогащаются метафорами и средствами художественной выразительности.

Для импровизации не нужно искать специальных тем, читайте рэп о том, что вас окружает. Текущие события могут стать отличным источником вдохновения для начинающего автора. Если вы, несмотря на ошибки и простые рифмы, будете продолжать и придумывать, вскоре ваш рэп станет более чистым и красивым.

Отдельное внимание в написании рэпа уделяйте рифмам. Рифмы должны быть интересными, а значит они не должны быть точными. Отдавайте предпочтение неточным рифмам, которые неочевидны, а значит вызовут интерес слушателя и придадут необычности тексту. В таких рифмах звуки после конечного ударения могут не совпадать, а текст с использованием неточных и нетипичных рифм становится гораздо богаче и многогранным.

Помните, что рэп выражает ваши мысли, поэтому избегайте заезженных рифм и формулировок. Постоянное употребление таких рифм делает тексты скучными и второсортными. Если вы новичок, попробуйте полностью отказаться от очевидных рифм. Поиск нестандартной рифмовки поспособствует вашему творческому развитию и позволит ощутить, как сочиняется текст для рэпа .

Ваш слушатель не должен угадывать, какое слово последует за последним словом в строке песни. Используйте сложные приемы рифмовки, например, вы можете рифмовать слова не только в конце строк, но и в середине, используя внутренние рифмы. Главное – положить начало своему творчеству и не опускать руки перед сложностями, и ваши тексты будут в выгодную сторону отличаться от текстов других авторов.

Шутливая строчка «некому работать на заводах, одни гитаристы в стране», на самом деле, весьма далека от реальности – музыкантов и авторов песен не так много. Сложно сказать, почему это так – ведь возможностей у начинающих авторов сегодня гораздо больше, чем когда-либо.

Инструкция

Начните с переделки известных песен. Это наиболее простой и удобный для жанр стихосложения: у вас уже будет готовая мелодия, построение фраз и настроение песни . Весьма удобно переделывать композиции под определенные события – выступление команды КВН, трудового коллектива с восьмым или шутливая песня в честь юбиляра. Уже после изменения одного-двух текстов вы почувствуете себя намного увереннее.

Начните с рэпа или речитатива. Данный жанр весьма точно определен как «желание петь довлеет над умением петь», и отчасти заслуженно: написание песен не потребует от вас сложных гармоний и мелодий – лишь поможет отработать умение рифмовать. Кроме того, поскольку не так важна, инструменталы в этом стиле весьма универсальны, и на музыкальных форумах вы можете найти сотни вариантов оформления для собственных композций.

Освойте . Безусловно, написание сложных мелодий потребует от вас хоть какого-то аккомпанирования себе. Классический и универсальный вариант – гитара, которую можно освоить буквально за два месяца. Если же вы хотите остаться в жанре речитатива или научиться писать сразу полноценные композиции, то воспользуйтесь программами для ПК, такими как Fruity Loops – они помогут вам писать мелодии любого уровня качества и сложности.

Слушайте много музыки разных жанров. Все уже придумано до нас, поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы тщательно изучить область, в которой работаете. Если вы хотите стать автором популярных песен, то вам априори нужно знать творчество всех массовых исполнителей, как в России, так и за границей. Кроме того, весьма полезным будет изучить и иные жанры – возможно, вы найдете, чем вдохновиться.

Не пытайтесь писать исключительно шедевры. Посмотрев на творчество различных исполнителей, вы можете заметить, что далеко не каждая их песня претендует на звание «хита». Поэтому и вы – не старайтесь вкладывать в каждую песню все, что есть у вас на душе. Как весьма точно заметил Виктор Пелевин: «Продавать самое ценное нужно как можно позже и как можно дороже, потому что потом торговать уже будет нечем

В данном корнеплоде большое содержание полезных веществ:


  • Одно из важных веществ, витамин К, который отвечает за сворачиваемость крови.

  • Витамины С и А.

  • Фолиевая кислота, которая нужна для появления эритроцитов.

При этом всех витаминов содержится так много, чтобы восполнить суточную норму достаточно съесть 70-80гр турнепса. Если сравнить с редькой по содержанию витаминов, то ее будет необходимо съесть уже 200гр.


Турнепс - это своеобразная "метла" для кишечника. У него много грубых волокон, которые перевариваются сложнее, поэтому проходя через систему пищеварения, он чистит все "застоявшееся" и подталкивает органы ЖКТ работать эффективнее.


При покупке корнеплода лучше выбирать молодой турнепс , он имеет более тонкую кожуру, твердый и не растрескавшийся. Хранить его следует вымытым в холодильнике.


Турнепс в пищу употребляют свежим. Для лучшего результата перед употреблением обдайте его кипятком и сбрызнете лимонным соком.


Выращивать его можно и на участке. Турнепс устойчив к холодам, неприхотлив, любит обильный полив. Семена необходимо высевать ранней весной. Турнепс хорошо будет расти после выращивания на земле бобов, огурцов, лука.


Поэтому данный корнеплод является не только кормовым, но его можно употреблять и человеку.

Видео по теме

Источники:

  • Кормовая репа

Одной из значимых частей бытия всегда была музыка. Мелодия и слова в любой композиции отражают события, переживания, а также рассказывают истории, которые волнуют ту или иную сторону человеческой души. Композиторы и поэты могут дать бесконечное количество советов о том, как написать песню.

Но ни один из них не подскажет вам, где взять основные компоненты - вдохновение, энтузиазм и душевный полёт. С этими трудностями начинающий автор просто обязан справиться самостоятельно. Если вдруг муза всё-таки пришла к вам, и вы уверены, что готовы творить, то эта статья как раз для вас. Впереди вас ожидает несколько советов, которые помогут превратить несвязный поток мыслей в популярное музыкальное произведение.

Любая песня имеет определённый набор структурных вариаций, и он, к слову, очень ограничен. Этот набор используется в большинстве музыкальных произведений, и, если вы решили написать композицию, то вам следует запомнить его, как таблицу умножения. Освоение структуры написания песен нельзя назвать захватывающей и волнующей частью обучения, однако, процесс крайне необходим. Набор вариаций следует воспринимать как базис - успех без которого попросту невозможен. Для большинства музыкальных композиций используются следующие структуры:

  • куплет;
  • предприпев;
  • припев;
  • бридж.

Куплет

Куплет является основной структурной единицей песни и отвечает за передачу информации, которая, в свою очередь, является смыслом композиции. Куплет задаёт настрой песни, а также рассказывает какую-либо историю. Куплет должен содержать лаконичный сюжет , а также детали и основные действия эмоциональной картины. Слова куплета в той или иной композиции отличаются, однако, неизменным должен сохраняться мотив. Количество слогов в строках куплета рассчитываются таким образом, чтобы исполнитель с лёгкостью пропел все куплеты в одном ритме.

Предприпев

В конце куплета может быть вставлен дополнительный элемент - предприпев. Этот элемент музыкального произведения представляет собой пару строк, которые находятся непосредственно перед припевом. Основной задачей компонента является некоторая подготовка слушателя к припеву. Предприпев не является обязательным элементом песни, однако, если использовали один раз, то следует продолжить по всему тексту. Мелодия для предприпева, как и для куплетов, будет одинаковой. На усмотрение автора слова могут отличаться или повторяться.

Припев

Самой чувственной частью песни является припев. Хороший припев должен цеплять слушателя за душу. Припев должен быть продуман на 100%. Если вы всё-таки взялись за написание песни, он должен быть лаконичным и очень эмоциональным. Этот элемент является наиболее запоминающимся и в будущем принесёт популярность композиции и композитору: если, конечно, в нём будет хорошая идея. Чтобы стихи хорошо комбинировать с музыкой, не создавайте значительных различий между припевами в начале и конце композиции. Используйте слова, которые были в предыдущих припевах, и не пытайтесь вносить новую тему или информацию.

Bridge

Бридж - необязательный элемент композиции, однако, им можно разбавить свою песню: на несколько секунд поменять направление, отвлечь слушателя от основной идеи, внести некое разнообразие. Всё это делается для того, чтобы в следующем куплете или припеве вновь окунуть слушателя в прежнюю атмосферу (тему).

В песне любого направление и тематики хорошо составленный Bridge не будет лишним. Не так уж важно, будет это откровенная лирика под гитару, текстовка для рэпа или же композиция про любовь и дружбу. Вставляете бридж для того, чтобы разнообразить мотив песни. Построение хорошего бриджа - задача не из лёгких, поэтому послушайте несколько примеров из различных жанров.

Техника написания слов для песни

Когда вы решили написать музыкальное произведение, пишите то, что подсказывает сердце, однако, не забывайте о том, чего хочет услышать и запомнить слушатель. Чтобы добиться результата, который будет ласкать ухо, придерживайтесь некоторых правил:

  • текст должен соответствовать структуре песни;
  • количество и порядок составляющих элементов композиции, должны соответствовать тематике;
  • текст должен соответствовать размеру произведения;
  • фразы и словосочетания должны быть лёгкими в произношении, чтобы их можно было пропеть;
  • придерживайтесь стилистики произведения, то есть не пытайтесь написать грустный текст под юмористическую мелодию;
  • текст должен быть лаконичным, с простыми рифмами;
  • название композиции должно соответствовать смыслу произведения, а текст не должен уводить слушателя от темы;
  • куплеты должны полностью раскрыть смысл названия. Наставлений и нравоучение в тексте следует избегать.

Идеи для тем и названий песен

Оценка ваших творческих трудов произойдёт по достоинству, если вы научитесь выбирать современные, актуальные темы и превращать их в интересные истории. Сюжет можно подчеркнуть событиями из реальной жизни или личных переживаний.

Современный слушатель ищет музыку в интернете , не стоит забывать об этом. Старайтесь сделать произведение, которое будет выделяться из огромной массы композиций, находящихся в интернете. Когда вам придётся написать песню на заказ, особых трудностей с выбором темы не возникнет, ведь задача будет состоять в раскрытии смысла и создании хорошей рифмы.

Чтобы вы как автор поняли, как написать текст, представьте сюжет произведения, нарисуйте историю в воображении с конкретными событиями, которые будут описываться в песне. Проявите творческий подход, найдите оригинальную тему, которую приятно будет соединить с музыкой, записать и исполнить. Каждый следующий элемент: каждая фраза и каждое слово должны соответствовать главной мысли. Сейчас у каждого автора свои литературные предпочтения и изыскания, так что давать советы в отношении текста очень сложно. Единственное, о чём стоит задуматься автору - это развитие главной мысли и качественная рифмовка .

Писать текст ни о чём - пустая трата сил и времени.

Хотя бы минимальное развитие сюжета обязательно должно присутствовать в произведении, при этом должен звучать подходящий аккомпанемент. При написании текста избегайте многочисленных повторений одного слова, фразы или словосочетания. Постарайтесь расставить слова в тексте таким образом, чтобы текст не резал слух (избегайте большого количества предлогов и союзов). Избегайте словосочетаний, которые представляют собой «воду».

Если вы решили написать произведение о своих переживаниях и чувствах, будьте уверены, что всеобщего признания композиция не обретёт.

Только избранные поймут вас, однако, в этом нет ничего плохого. Используйте обороты и слова, доступны широкой аудитории, чтобы созданный вами хит стал народным.

В таком случае его оценят в вашем городе и далеко за его пределами. Главная роль в композиции отводится манере интерпретации и выражения мысли. Такую песню буду узнавать, вы сможете её выгодно продать.

Настоящий хит вы должны создать, он не может родиться случайно. Для создания хорошего хита вам понадобится несколько компонентов, расставленных в некотором порядке. Пошаговый план или алгоритм написание текста песни выглядит следующим образом:

  1. Перед началом написания композиции сгенерируйте идею.
  2. Вы должны понимать и ощущать смысл, который в дальнейшем будет раскрыт в композиции.
  3. Придумайте подходящее название. Как люди встречают по одёжке, так и имя композиции сформирует первое впечатление в голове слушателя. Если название будет отталкивающим, вряд ли кто-то заинтересуется песней.
  4. Обрисуйте историю. Опишите цепочку событий, которые будут основой песни.
  5. Начало. Очень многое будет зависеть от вступительного куплета, старайтесь вложить в него информацию, которая будет интриговать и интересовать слушателя.
  6. Средина. Эмоциональный яркий куплет, который будет вызывать эмоции, выводить на новый уровень эмоции, вызванные в первой части произведения. В этом случае вам может пригодиться бридж.
  7. Последние строчки в тексте обязательно должны намекать на окончание сюжета. Постарайтесь написать такой текст, чтобы окончание поставило точку в истории. Нить событий должно подойти к финалу, чтобы не осталось чувства незавершённости в произведении.

Посредством текста песни автор должен донести до слушателя свои мысли. Именно поэтому сочинитель должен написать такие слова, чтобы любой человек мог понять, запомнить и пересказать сам. Специалисты любят произносить фразу : «Основой хорошего текста является уникальная идея».

Если прослушать все песни, которые играют по радио или телевизору, первое место занимают песни на любовную тему. Тема любви без исключения близка всем людям, ведь, как известно, самое большое желание простого человека - любить и быть любимым. Издавна самые популярные эстрадные темы связаны с чувством любви: восторг и боль, страх и надежда, огорчения и радости, обман и наслаждение, то есть вся гамма чувств, которую может подарить нам любовь.

По словам специалистов, самый простой способ сочинить песню, конечно, написать текст о собственных переживаниях. Песни такого рода обычно не приносят грандиозного успеха, так как отличаются неясностью и замысловатостью. Но если вы любите писать такие песни, огорчаться не стоит. Автор должен чётко разграничить песни, которые помогут обрести признание, и строчки, написанные для себя.

Ну вот, наконец, тема песни выбрана, далее следует подумать, с помощью каких методов её можно выразить. Поверьте, песен с подобной тематикой существует более сотни, и чтобы ваше произведение было неповторимым и оригинальным, к нему необходимо подойти с другой стороны. Постарайтесь дать песне оригинальное, единственное название. Черпайте вдохновение из книг, фильмов, телепередач. А также название может таиться в открытке , журнале, газете или рекламе. Песни с самыми лучшими и сильными названиями затрагивают внимание слушателя, заинтриговывают, заставляют испытывать новые чувства.

Ошибки, которые совершают начинающие авторы

Чего нельзя делать при написании песен:

  • не форсируйте события;
  • во время, когда вам ничего не приходит в голову, поищите источник вдохновения и попробуйте позже;
  • отдохните, поменяйте обстановку;
  • помните, ваша первая песня не станет хитом, но не расстраивайтесь, а обязательно продолжайте работать;
  • музыкальные отрывки или фразы, которые вы уже придумали, но не использовали, храните в отдельной папке или блокноте. В будущем они вам обязательно понадобятся;
  • помните - это ваши песни, и делайте так, как подсказывает сердце.

Видео

Из этого видео вы узнаете, как написать песню.

Не получили ответ на свой вопрос? Предложите авторам тему.

Главная основа рэпа – своеобразные, точные рифмы. Человек, думающий над тем как сочинить рэп должен почувствовать себя художником, рисующим рифмами окружающий мир. Может быть, совет прозвучит банально, однако на вопрос: «как научиться сочинять рэп» есть лишь один ответ: успеха можно достичь, старательно подбирая рифмующиеся слова, как можно лучше.

Учимся сочинять рэп

Конечно же, каждый поклонник музыки-рэп, желает научиться читать и сочинять тексты, которые будут ничуть не хуже, чем у звезд мировой величины. В рэпе рифмы довольно сложные, поэтому читка должна проходить в определенном ритме и, что самое главное - нести в себе смысл. Размышляя над тем как сочинить рэп, текст которого будет не только иметь идеальную рифму, но и глубокий смысл, важно просто погрузиться в свои мысли, а затем перенести их на бумагу. Вначале у вас получится что-то вроде:

Музыка нести должна добро, Запомни, дружище! Не порти кровь, Если взял ты микро!

Затем, уверяем вас, тексты станут гораздо сложнее и самобытней.

Как научиться сочинять рэп

Не останавливайтесь на достигнутом. Подбирайте слова и укрощайте их рифмами.

Именно рифмы позволяют заставлять толпу восхищаться чтецом-рэпером. Именно рифмы - основа всего выступления. Рифмы могут быть точные и неточные. В рэпе, в основном применяются неточные рифмы:

Мы все рождаемся на белый свет, Годы растянуты на целый век. Для жизни будет важен каждый человек, Люди, давайте вместе крикнем: «Нет войне!»

Не обязательно каждую рифму располагать в конце строки, они могут быть или определенной длины, или размещаться в определенном порядке. Некоторые из самых распространенных типов рифм, принятых в хип хопе полностью не рифмуются.

Хип-хоп рационализаторы считают точные рифмы слишком ограничивающими, поэтому в рэпе тип рифмы, где все звуки находящиеся после конечного ударения совпадают, встретишь не часто. Размышляя над тем, как сочинить рэп, знайте, что прямые рифмы использовать не обязательно.

Рэперы используют неточные рифмы, что дает больше свободы для творческого самовыражения. Примеры неточной рифмы: подорожник – нарочно, хороший – пороша, балаганчик – мальчик.

Как сочинить рэп – текст имеет значение

При таком способе составления текста, точную рифму заменяют «почти» рифмой, используя ее, для того, чтобы закончить строчку.

Для начала пробуйте складывать в рифмы любые, приходящие на ум слова. Можно включить метроном или любой бит, главное - не торопиться. Читать быстро получается не сразу, однако с опытом это тоже приходит. Вначале смысл не имеет большого значения, просто рифмуйте. Когда получится составлять тексты практически не задумываясь, усложняйте задачу.

Когда вы уже поняли, как научиться сочинять рэп правильно, пробуйте придумывать рэп со смыслом. И не забывайте, конечно, про бит.

Как сочинить рэп – текст+такт

Постепенно составление текста станет для вас все более легкой задачей. Следующий этап - совмещение такта, смысла, рифмы в одно, единое целое. Начинать лучше с простых рифм, когда в строке только одно, расположенное в конце строки, рифмующиеся слово. Такими рифмами часто пользуются фристайлеры, потому что, благодаря простоте рифмы, всегда имеется время подумать и найти подходящее слово.

Чем будет больше у вас практики, тем сложнее станут рифмы и разнообразней тексты. Самые удачные тексты знаменитых реперов отличаются образностью и непревзойденной энергетикой.

По мере совершенствования, все это придет и к вам. Когда вы начнете экспериментировать с более сложными рифмами, то заметите что рифмуется в них не только один слог и составлять тексты из-за этого, гораздо труднее. Однако результат того стоит: такие рифмы вносят в текст самобытность и разнообразие, улучшают общее качество текста. Если у вас получилось что-то вроде:

Главное - не опоздать, главное - вовремя знать

Главное - на движении не тормозить - добейся,

Главное - несколько слов сказать, которые весят,

Главное - с годами приходит в этом мире тесном,

Ты понял, надеюсь, о чем эта песня...

Значит, вас с уверенностью можно назвать перспективным сочинителем рэпа.

РЭП – ритмическая американская поэзия, сегодня очень популярна по всему миру, Россия – не исключение. Многие поклонники этого жанра пытаются подражать звездам рэпа, составляя собственные тексты. Устраиваются даже батлы – импровизированные состязания между не профессионалами. Для тех, кто чувствует в себе задатки рэпера, приведём несколько советов от бывалых мастеров, которые могут помочь научиться сочинять собственные песни. Попробуйте свои силы, и кто знает, может, в ближайшее время вы будете читать рэп с большой сцены для многомиллионной аудитории.

Выбор темы

Здесь нужно сразу же сделать важную оговорку. Несмотря на кажущуюся простоту рэп-текстов, их создание подчинено ряду строгих законов. На самом деле, они имеют гораздо более сложную структуру, нежели обычные стихи, тем более тексты попсовых песенок.

Крючок

Крючок, то есть что-то вроде вступления. В рэпе он играет весьма существенную роль, так как несёт в себе основную мысль произведения, подготавливает слушателя к тому, что будет сказано в дальнейшем. Это как бы краткое содержание всей песни, в котором сконцентрирована главная мысль. Поэтому метры рэпа советуют начинать сочинение песен именно с крючка. А такое название данный элемент рэп-песни получил за то, что его предназначение – цеплять аудиторию. Именно на это свойство крючка нужно ориентироваться, составляя текст для него.

Мозговой штурм

Неопытному сочинителю очень сложно придумывать образы и одновременно рифмовать их. Со временем это умение обязательно придёт, но для начала стоит разделить две этих составляющих. Поэтому работу лучше начинать с так называемого мозгового штурма, в процессе которого составляется список интересных мыслей на разрабатываемую тему, придумываются подтверждающие эти мысли образы, понятия и т.д. Чем-то этот процесс схож с составлением тезисов к докладу, только здесь работа более творческая, разноплановая, а потому более интересная. Заканчивается мозговой штурм тем, что все придуманное распределяется в определенной последовательности, которая позволит прозвучать родившимся мыслям наиболее логично и убедительно.

Зарифмовка

На данном этапе начинается уже непосредственно сочинение текста. Все пункты мозгового штурма должны перевоплотиться в рифмованные строки. Нужно иметь ввиду, что в рэпе наиболее предпочтительным является использование так называемой внутренней рифмы, которая отличается от обычной тем, что рифмующиеся слова находятся не только в конце строки, но и внутри нее. Создавать такие стихи невероятно сложно, особенно, если нет соответствующего опыта. Поэтому начинать все же лучше с простых рифмовок, постепенно усложняя свои тексты с приобретением навыка. И еще важно помнить, что для рэпа четверостишие считается тем лучше, чем меньше оно укладывается в привычные правила и стандарты.

Подбор рэп минуса

Тем, кто не слишком хорошо разбирается в данном жанре, может показаться, что музыки как таковой в рэпе нет. Однако, она не только есть, но и играет решающую роль при сочинении текста, так как от ритма минус-бита зависит размер строки, ее темп и прочие важные характеристики текста. Поэтому прежде, чем приступать к окончательному оформлению придуманных ранее заготовок в полноценный рэп, нужно подобрать для будущей песни минус. Это можно сделать на специальных интернет-ресурсах, где подобные вещи продаются или раздаются бесплатно.

Структура песни

Итак, результатом предыдущих этапов стала некая идея, набор образов и мыслей в русле выбранной темы, а также их зарифмовка. А еще рэп минус, на который теперь все это нужно «положить». Для этого необходимо выстроить все это в единую систему, целостную конструкцию. Чем хорош рэп с точки зрения начинающих, так это тем, что при его создании нет строгих законов, в рамках которых приходится действовать. Конечно, есть некоторые правила, соблюдение которых позволит создать текст, наиболее комфортно воспринимаемый слушателями. Главное из них – средняя длительность куплета должна составлять 16 тактов, то есть строк.

Оптимизация текста

Когда текст будет готов, его следует отложить на некоторое время «в ящик», не вспоминать о нём и уж тем более не читать. А через несколько дней вернуться к своему творению. Совершенно точно, что перечитывая рэп после долгого перерыва, хороший автор обязательно обнаружит в нём лишние слова, неудачные обороты. Другими словами, найдёт, что вырезать или поправить. Такая оптимизация имеет очень большое значение, ведь в рэпе главное не красивая рифма и прочие атрибуты обычной поэзии, а смысл, который, как известно, теряется в мутных потоках лишних слов. Также многим мешают лишние неточные рифмы.

Петр, www.сайт

По тому, как написать рэп-текст, можно настрочить целый труд! В принципе, грубо можно поделить текст на 2 составляющие: рифма и смысл, т.е. то, о чем собственно текст. И то, и другое, важно примерно в равной степени, нельзя пренебрегать рифмой во имя смысла и наоборот. Но в принципе, если податься в крайности, можно делать действительно сильные текста, но слабо (с точки зрения метода, описанного мной ниже) зарифмованные. Пример тому - Карандаш. Слабые по рифме текста, но великолепные сюжеты, хорошая подача - слушается превосходно! Но все же, текст на 10 баллов без 10-балльной рифмы не получится. Если брать по минимуму (и это самое основное), то сами рифмы, зарифмованные слова, должны отвечать кое-каким требованиям. Все-таки рэп-текст - это своего рода стих, а центр стиха - рифма. Т.е. именно на нее акцент, как правило автор рифмует именно самое важное в строке слово...Я не журналист, поэтому не могу это на пальцах объяснить, могу лишь дать ссылку на В.В. Маяковского - читайте его статью "Как делать стихи" - я еще не читал чего-то, более точно описывающего этот момент. В этой же статье попробую вкратце пересказать Маяковского, немного дополнив его наглядными примерами.

Итак, поехали! Начну с того, как нельзя рифмовать. Одним махом убираем все "одинаковые" слова: однокоренные (мысли - смысл, кратковременно - своевременно, пошел - нашел и т.д.), глаголы (взять - дать, был - купил, сказал - показал), существительные одинаковой формы (идиот - огород - водоворот, отношение - мнение, куплеты - газеты - туалеты, ответ - бред и так далее. Думаю, идея ясна), такие же прилагательные (оригинальный - вагинальный - региональный, золотой - мой - голубой) - короче, все слова, которые рифмуются слишком очевидно + огромный перечень задроченных рифм, которые употреблялись не раз и всем уже надоели. Таких рифм - куева туча, всех их не перебрать, только посредством опыта прочтения чужих текстов можно очертить для себя этот круг. Я привожу парочку самых задроченных рядов, эти рифмы никогда нельзя употреблять

весть - лесть - лезть - месть- шесть - шерсть и т.д.

кровь - любовь - морковь - вновь и т.д. (в принципе, эти слова - одинаковые существительные женского рода, т.е. я уже писал о такого рода словах)

встреча - вечер - нечего

проза - роза - розги - воздух

осень - восемь

ноги - многие - убогие - Бога - берлога - тревога

Вот, значит, отсекли всё это и теперь рифмуем "по правилам" Берем слово, которое надо рифмовать. Допустим, "известь". И начинаем мысленно (или вслух, как кому удобнее) говорить это слово "известь", говорить похожие на него слова, там, например, низость, извне, призрак, признан, Лиза и т.д. - т.е. сразу всплывает ряд слов. Выбираем то, что подходит - и вперед! Основная идея такова - удивить слушателя рифмой; например, на конце строки стоит слово "болван" и слушатель ожидает на конце второй строки услышать нечто вроде "баклан", "стакан", "капкан" и т.д., а ты ставишь слово "молва". Или слово "габариты". Находим ударный слог - "-риты" - и поехали, рифмуем его: приторный, пропитаны. Короче, я объяснил, как мог, но лучше найти статью Маяковского - там расписано то же самое, но лучше

Все, с тем, ЧТО именно рифмовать, разобрались. Переходим к структуре текста, как эти рифмы должны быть расположены. Конечно, можно рифмовать себе 2 соседние строки на последнее слово и не париться (так называемое "квадратное" построение текста. НО для этого надо читать, как Kool G Rap или Big Daddy Kane, чтобы этот недостаток не бросался в глаза. Поэтому надо, чтоб текст звучал разнообразно: от простого рифмования 2строк на последнее слово

серьезный тип, ведь на кроссовки заработал сам он,
хотя нет, скорее спиздил где-нибудь в универсааме...
то, что перечисли я, всего лишь жалкий минимум,
в репертуаре городу родному гимн голимый

через слово ставить рифму

как в суп повар лист лавровый кладу поверх бита говор,
и пока ты потом-кровью за день приличный текст состряпал.....

подряд несколько слов рифмовать

…вобрав ораторов-грандов во благо рап-анеграунда, вас препаратами травим… (Leoni)

Dead in the middle of Little Italy little did we know
that we riddled some middleman who didn"t do diddily (Big Pun " Twins")

двойная рифма (т.е. рифма на 2 слова)

Притесь от подобной дряни, притесь до потери пульса, и пока читаю, пусть от напора двери гнуться...

тогда же дважды кряду сочно рву
оппонентов по баттлам rapartage точка, народ точка ру

And every year I gain clout and my name sprouts
Some brothers"d still be large if the crack never came out (Big L "Put It On")

Вообще, должен заметить, что у штатовских рэпперов двойная рифма - вообще самая распространённая: сделать её довольно просто, а звучит красиво.

почни в обозе, Емеля, тебя
и в прозе имел я любя (это строки Маджахеда - парень с хип-хоп.ру).

Верх мастерства и шикарности - рифма полнострочная, т.е. все (или почти все) слова в строке соответственно рифмуются с другой строкой:

принцип инертности полной, марионетки в чужих руках, принцев здесь нет, понял, стреляю метко и в прах (Сержи)

со своего пути сметаю, тЕх, кто явно,
как Китай в буддизме тает в тЕкстах корявых

I"m searchin for the impostor to pat down
I"m urgin to put the glock up and clap rounds
It"s curtains like Jimmy Hoffa, he not found (Redman "Soopaman Luva 5 (Part I)")

My sound wave liftin" your chin up like uppercuts
New found ways of rippin" shit up, I de-ve-lop (Black Thought, альбом Big Pun "Capital Punishment", трэк "Super Lyrycal")

так же супер-рифма - это рифма, когда рифмуется слово не с одним, а с двумя или даже с несколькими:

Гоустрайда скорострел,
Скоро стрелы наготове... (Ghostrida, Москва)

Контракт этот уникален, сколько бы куплетов ты на ночь ни ковал, мои рифмы действуют, как приёмы Кадочникова

вынести - вы не стихли (Peace Keeper)

Так же есть такая штука как созвучия. Это не рифма, это просто созвучные слова, как правило с множеством одинаковых согласных, но с разными ударными гласными.

Например "отряды брани на борьбу" с парня"ми аля барби, фана"тами а"ренби"
- как видите, половина слов не рифмуются, они просто созвучны в общем потоке слогов. Как по мне, звучит красиво.
Еще делают тавтологические созвучия, когда, кроме рифмующихся слов, заведомо напихиваются и однокоренные:

целый мир забит басом и битом,
я пропитан ритмом и рифмами, ими каждый атом пропитан мой

Такие вещи очень часто делает KRS-One, вот например из трэка "When The Moon":

Your lightweight, I devistate on the equal races
No I"m not a racist, but no race could really face this

Вот, в принципе, и все. На эту тему можно писать вечно, как я уже говорил, но смысла особого нет - я показал основные моменты, остальное познается в процессе. Читайте чужие текста (пофигу русские или американские - принцип один и тот же). Из американцев, имхо, лучше всех рифмуют Eminem, Inspector Deck (Wu-Tang), Big-L (RIP), Big Pun (RIP) и мн.мн.др. Из русских - бесспорно, Влади (и вся Каста + Змей из Граней), далее Джи Вилкс (Big Black Boots), Драго, Стим, Sevzkvad и т.д. Главное - это не переборщить с рифмой ради рифмы. Чем сложнее и закрученнее рифма, тем сложнее текст для восприятия, поэтому нужно искать золотую середину, а не рвать жопу в подборе слов ради полнострочной рифмовки. Когда я слушаю, например, Sevzkvad, то мне не нравится - куча одинаковых слов, вообще сплошная рифма, но нихрена не понятен смысл. Кому-то это нравится, не спорю, но я такое не воспринимаю -.

Также я советовал бы только в самых крайних случаях подгонять фразу "под рифму", т.е. как-то неестественно менять порядок слов, насиловать предложение. Такие приёмы очень режут уши, мешают воспринимать смысл и вообще смотрятся непрофессионально. Старайтесь построить фразу максимально приближенно к разговорной речи (но не совсем, не пихать же сплошь и рядом мат и всякие бытовые обороты. Хотя сторителлинг в таком стиле - просто жир) - смотрится просто, но гениально

Еще вот такой момент - я бы советовал пожертвовать рифмой ради дикции! Довольно часто выходит красиво навертеть на бумаге, но потом невероятно воспроизвести вслух под бит, тут предпочтение надо отдавать не в пользу рифмы, ведь люди слышат трэк, а не читают текст с бумаги, поэтому лучше упростить и сказать четко, чем просто-напросто запорот.