Как написать хорошую песню. Опыт редакции: как написать песню самому

Инструкция

Как и в любом другом деле, в таких тренировках важна регулярность. Если вы начали учиться рэп, не останавливайтесь – продолжайте читать текст как можно дольше. Именно благодаря практике вы сможете усовершенствовать свои умения.

Возможно, поначалу у вас не будет получаться легко и быстро слова на ходу и тем более, рифмовать их и делать текст ритмичным, но со временем вы почувствуете, что уже можете более легко и непринужденно обращаться со словами, озвучивая , мысли и происходящие вокруг события.

В процессе обучения не старайтесь придумывать рифмы заранее – так вам будет проще работать. Рифмы приходят к автору постепенно – поначалу вам важно научиться просто декламировать адекватный и ритмичный речитатив.

Поначалу не задумывайтесь о специфичных темах для своих текстов – читайте рэп о том, что вас окружает в обыденной жизни, используйте игру слов, метафоры, говорите о том, что происходит вокруг вас, а также о текущих , которые касаются многих людей.

Не останавливайтесь во время тренировок – даже если вы будете делать ошибки и стесняться собственных формулировок, продолжайте говорить, и вскоре вы заметите, как рифмы и ритмы появятся сами собой в ваших текстах.

Также полезно слушать других фристайлеров, чтобы частично перенять их манеру чтения и прислушаться к тому, как они составляют тексты и формулируют мысли.

Научиться декламировать , импровизируя и сочиняя их на ходу, непросто, но это возможно – сочиняйте как можно чаще, не стесняйтесь импровизировать как в одиночку, так и с другими фристайлерами, делясь опытом. Выступления с фристайлом в круге очень важны для дальнейшей наработки вашего мастерства.

Также важно научиться правильно дышать, чтобы не и не сбиваться с ритма во время длительного речитатива. Учите скороговорки, тренируйте дикцию, развивайте силу легких.

Источники:

  • Как писать рэп-текста

Наверное, каждый поклонник рэп-музыки мечтает научиться сочинять и читать его так же, как это делают звезды мировой величины. Основой рэпа, как и любого другого поэтического произведения, являются рифмы. Однако в рэпе рифмы намного сложнее, к тому же читка должна укладываться в определенный ритм и нести в себе изрядную долю смысла.

Инструкция

Кстати о рифмах. Начинающим MC практиковаться лучше на простых рифмах, когда в строке есть только одно рифмующиеся и стоит оно в конце строки. Такими пользуются и фристайлеры, так как всегда есть время подумать. Чем больше практики, тем сложнее становятся рифмы. Для того, чтобы тексты разнообразными, MC используют внутренние рифмы, то есть рифмующиеся слова находятся внутри самой строки. Использование таких схем добавит в тексты образности и . По мере совершенствования, начинайте экспериментировать со сложными рифмами – в них рифмуется более одного слога. Составлять эти рифмы труднее, однако такие рифмы привносят в разнообразие и улучшают качество текста.

Видео по теме

Полезный совет

Поначалу пользуйтесь словарем рифм, но не забывайте, что он выдает только так называемые «точные рифмы», в то время как «неточные рифмы» не менее важны, так как при составлении текста, особенно со сложной рифмовкой, они бывают полезнее. Однако профессионалы советуют прибегать к словарю лишь в крайних случаях, так как с его помощью невозможно научиться самостоятельно подбирать рифмы.

И ни в коем случае не забывайте о тренировках. Практиковаться можно где угодно - дома, по пути в школу, в интернете с друзьями, устраивая мини-баттлы. Словом, вспомните героя Эминема в фильме «8 миля».

Источники:

  • как сочинить рэп про меня

В Россию рэп пришел из Бруклина от темнокожих выходцев с Ямайки и быстро завоевал популярность среди молодежи. Больше всего подростков привлекает в рэпе кажущаяся легкость: под ритмичный фон можно говорить, точнее, начитывать фразы собственного сочинения, которые тебя самого задевают за живое. Однако на деле, когда парень или девчонка садятся с ручкой и листком бумаги или перед экраном компьютера и собираются зарифмовать собственные переживания, у них не всегда это получается. Для того, чтобы сочинять рэп, помимо способностей, нужна усидчивость и знание нескольких простых писательских секретов.

Инструкция

Говорят, что все писатели - хорошие читатели. Так же и с рэпом: все авторы собственных песен должны сначала стать хорошими слушателями творчества. Чтобы создать собственную рэп-композицию, нужно прослушать немало песен признанных мастеров. И не просто прослушать, но и повторять их вслух, начитывая раз за разом, чтобы уловить ритм. После таких тренировок писать станет гораздо проще.

Нужно определиться с темой, на которую хочется написать в рэп. Не стоит сразу задумываться над рифмой, она не всегда приходит сразу, и это только расстраивает. Просто нужно записать все свои мысли по поводу , если будет посвящена ему, или отношений с друзьями, или несправедливости в целом. Когда текст будет написан, можно попробовать облечь его в рифмы.

Попросите ваших друзей, желательно тоже , с вами в батл. Это битва, словесный , в котором противники по очереди перекидываются рифмованными строками под заданный ритм. Импровизировать проще, когда вы вдвоем, и состязание подстегивает воображение. Если боитесь потом забыть то, что начитали на батле, записывайте на диктофон.

Полезный совет

В интернете можно найти программы, помогающие подобрать рифмы практически к любому слову

Наверняка по телевизору или в интернете вы видели видеоролики, в которых профессионалы выполняли всевозможные трюки с футбольным мячом: подбрасывали и ловили их ногами, перебрасывали через голову, набивали каким-нибудь неординарным способом и так далее. Так вот, это называется «футбольный фристайл». Может показаться, что научиться фристайлу невозможно, однако нужно просто задаться целью и запастись терпением. Остальное – дело техники.

Инструкция

Найдите удобное место для обучения. Благо – это не , а потому он и не требует большой местности для тренировок. Теперь можно приступать непосредственно к тренировкам. Первое, чему стоит научиться, это или «чеканить» мяч. Можете сначала попробовать одной ногой. Затем подключайте временами вторую ногу. При должной сноровке вы за один-два дня сможете набивать мяч с одной ноги на другую поочередно. Далее следует потренироваться чеканить мяч на коленках и на голове. Второе на порядок сложнее. Ускорить этот процесс можно, если позвать и пасовать мяч друг другу при помощи головы.

Научившись удерживать мяч в воздухе с помощью ног, переходите к выучиванию своего первого финта. Называется этот трюк ATW, «around the world». Его суть в том, что вам нужно при подкидывании мяча успеть прокрутить вокруг него ногу и успешно подхватить его, продолжая чеканку. Конечно, для начинающего фристайлера этот финт будет сложен. Однако за пару дней вы сможете им овладеть в совершенстве.

Помимо данного финта есть еще целая уйма всевозможных движений, но описывать их можно бесконечно. Удачных вам тренировок.

Рифма наравне с ритмом строки и симметричностью строфы является определяющим элементом стихотворения. Найти о в пару предыдущей строке не всегда представляется возможным, и на помощь творцу приходят дополнительные источники.

Инструкция

Прежде чем к генераторам рифм, попробуйте перефразировать уже написанную строку. Есть некоторое количество слов, к которым рифму подобрать сложно или вообще нельзя. К другим есть ограниченное количество рифм и все они «заезжены». Яркий : – – вновь. Если вы пишете в большом количестве, вам уже известно, какие лучше не ставить в конце строки.

Воспользуйтесь всем разнообразием видов рифм. Как правило, большинство поэтов ограничивается тремя-четырьмя разновидностями. По принципу постановки ударения они бывают мужскими ( на последний слог строки), женскими (на второй слог от конца строки), дактилическими (на третий от конца) и гипердактилический (на четвертый от конца).

Пробуйте создавать и новые виды рифм. Потом по характеристикам вы, возможно, найдете их научное название, но не думайте, что ваша работа пропала втуне. В будущем изобретательский опыт вам пригодится.

Если таким способом найти рифму не удалось, зайдите на страницу генератора рифм по первой ссылке внизу. Введите рифмуемое слово в поле вверху страницы и нажмите кнопку «Ввод». Обратите внимание, что ударение в представляемых вариантах не учитывается.

Источники:

  • Генератор рифм

Инструкция

Выбрать направление. Выбираете не только направление своего творчества, но и жанр будущих треков. Музыка – это , а творчество идет с души . Выбирайте то, что по душе:
- Лирика. Зачастую это , романтику, про что-то ;
- Бэтл-рэп . Здесь на первый план выводится дерзость. В песнях можно услышать угрозы и нецензурную лексику;
- Тру-рэп . Поется о все, что тебя окружает. Ты только о правде, какой бы она горькой не казалась. В этом вся прелесть;
- Другие. Еще существует много жанров, но все они походят от вышеперечисленных. Найдите себя в одном из них и у вас все получится.

Первый текст. Писать нужно о том, что у вас в душе. Чем ближе текст к , тем выше его популярность. Тему выбирайте исходя из стиля, который вы себе заранее придумали. Чем проще слова, тем вы “ближе к народу”. Научитесь описывать все, что происходит на вашей , чем дышат соседи и люди вообще.

Написание музыки. Текст написан, но нет музыки. Рекомендуется сначала находить музыку, а потом писать слова, но это дело личное. Кому как удобно. Музыка в репе – это бит, instrumentals или минус. Все это одно и то же. Нашли подходящий минус (в интернете, в сборниках минусов) и начинайте пробовать зачитать подготовленные слова. В этом деле нужен слух и внимательность. Не отступайте до тех пор, пока не получиться идеально.

Запись первого трека. Эта процедура самая проблемная и сложная. Для начала нужно найти подходящую звуковую карту и микрофон. Можно это все. Если нет , возьмите у друзей на пару дней. Подключаете к компьютеру все оборудование. Устанавливаете программу для записи собственных треков (идеально подойдет программа Adobe Audition). Скачайте пару мануалов и разберитесь с ней. Попытайтесь написать пару своих битов. Постепенно усложняйте задачи.

Импровизация в танце – способ жить, чувствовать, творить. Находя компромисс между телом и музыкой, вы всегда будете главной фигурой на вечеринке. Ощущение свободы – то, что мечтают почувствовать многие. Но как научиться импровизировать? Невозможно же повторять лишь заученные движения и связки, да и музыка бывает разная. Как начать творить в танце ?

Инструкция

Подберите музыкуИмпровизация – это полет души, выражение собственного «я». На первых порах нужно выбрать музыку, которая заставит тело жить, двигаться, пуститься в пляс.

Начинайте двигатьсяНе критикуйте себя, ведь в импровизации нет правил. Отключите голову, мысли и оставьте чувства. Наслаждайтесь процессом. Поначалу сложно импровизировать всем телом. Начните с движений рук и головы. Возможно, будет удобнее начать, сев на пол. После этого включайте корпус, а затем добавляйте вращения тазом, бедрами, ногами. Следующий уровень сложности – занимайте как можно больше пространства, раскройтесь. Если вы до этого стояли на одном месте, то начните двигаться по комнате. Если только сидели, то встаньте. Вы можете занимать разные уровни в пространстве и динамично или плавно менять их: стоять, приседать, лежать, перекатываться по полу. Впоследствии вы можете добавлять эмоции в танец, менять выражение лица, глубоко и творчески переживать процесс.

Выучите несколько связок и движенийЕсли вы занимаетесь танцами, то наверняка знаете связки и различные движения. Возьмите любую комбинацию, которую можете делать на автомате, не включая мозг, и пробуйте разбавить ее другими движениями. Добавьте в танце вальную связку произвольные движения рук, головы, повороты, наклоны. А время от времени, наоборот, меняйте только шаги и траекторию ног.

Пробуйте разные стилиСначала, возможно, вам придется включать голову и придумывать движения. Но это не страшно. Отпустите себя. Пусть ритм наполнит тело, и оно само поймет, какое движение следует за очередной комбинацией или связкой. Творите, фантазируйте.

ПрактикуйтесьБез тренировок тут не обойтись, особенно поначалу. Танцуйте на вечеринках, . Импровизируйте под музыку , падающие капли воды. Со временем вы начнете слышать ритм везде, и тело будет легко отзываться на звуки окружающего мира. Это еще одна в импровизации.

Футболисты на поле могут оказываться в самых различных ситуациях. Иногда им приходится принимать решения в доли секунды. Именно навык футбольного фристайла поможет улучшить качество дриблинга и ведения мяча во время матча. Давайте рассмотрим, что нужно сделать для овладения футбольным фристайлом.

Вам понадобится

  • - Мяч;
  • - спортивная форма;
  • - футбольное поле.

Инструкция

Разработайте собственный стиль . Движения могут быть совсем простыми, от обыгрывание левой стороной стопы до исполнения «радуги» мячом. Важно хорошо освоить несколько приёмов, чтобы развить свой фристайл на отличном уровне, а также делать импровизированные движения. Смотрите чаще и общайтесь с другими тренерами и игроками. Это даст вам больше идей для развития.

Практикуйте ваши движения в игровых ситуациях. После того, как вы проработали перемещение на тренировке, попробуйте сделать его в игре. Если у вас все хорошо получилось, добавьте это движение в свой арсенал. Если нет – тренируйтесь дальше.

Начните импровизировать с теми движениями, которые у вас получаются. Как только у вас появиться в активе достаточно много движений, вы можете их приспособить к реальным ситуациям. Здесь как раз и начинается настоящий фристайл. Вы должны понимать, что нет абсолютно одинаковых игровых ситуаций в 2-х разных матчах.

Отрабатывайте движения в односторонней игре. Лучше всего это делать с малым количеством игроков – от 4 до 5 в одной команде. Это даст вам больше возможностей работать с мячом и отточить свои навыки.

Используйте весь объем поля, когда тренируете фристайл. Важная составляющая игры – знать всё, что происходит во . Защитникам не всегда это удается, и поэтому вам не стоит упускать подобный шанс. Используйте фристайл при подходе к вратарской зоне противника. Вы тем самым сможете либо забить мяч, либо отдать его открывшемуся игроку.

Пользуйтесь другими частями вашего тела, когда делаете фристайл. Во время работы с мячом, попытайтесь включить колени, грудь, голову и плечи в движении, если это возможно. Хотя и не пытайтесь делать всё сразу. Про эти части тела часто забывают, не понимая, что они могут дать дополнительное пространство для обманного движения.


Когда человек мало двигается, большая часть его органов не нуждается в активном притоке крови, обогащенной кислородом; именно поэтому он привыкает дышать поверхностно. Неэффективное использование всего объема легких провоцирует ухудшение и возникновение различных хронических заболеваний.

Правильное и неправильное дыхание

Женщины в большинстве своем дышат только грудью. Это отчасти связано с культом стройного тела – в погоне за идеально плоским животом представительницы слабого пола избегают всего, что может придать их животикам хоть какой-то объем. Дети и мужчины преимущественно дышат животом, но их дыхание тоже является поверхностным. Дыхание грудью избыточно нагружает гортань и голосовые связки, а дыхание животом вредит органам пищеварения.

Как же дышать правильно? Правильное дыхание носит смешанный характер, то есть в процессе его задействуется и грудь, и живот. Современный человек настолько отвык от естественного, заложенного самой природой механизма дыхания, что он вынужден сознательно учиться этому заново.

Научиться правильно дышать: как это сделать?

Вначале нужно освоить правильный вдох. Для этого нужно задействовать в основном диафрагму, максимально расслабив мышцы плечевого пояса. При этом длительность вдоха должна быть приблизительно наполовину короче, чем выдоха.

Для тренировки правильного дыхания выдохните, полностью освободив свои легкие от остаточного воздуха. Когда вы ощутите острое желание вдохнуть, начинайте медленный вдох носом – он длится приблизительно 8 секунд. При этом наполняйте легкие воздухом, начиная снизу – вначале немного надувается живот, потом – диафрагма, и, наконец, верхняя часть груди.

Выдох, который длится вдвое дольше, чем вдох, производите в обратной последовательности – грудь, диафрагма, живот. После выдоха выдержите небольшую паузу и только потом делайте очередной вдох. Эта пауза позволяет избежать гипервентиляции и головокружения от интенсивного насыщения организма кислородом.

Проводите такие тренировки ежедневно натощак или спустя несколько часов после приема пищи, и вскоре вы освоите полное дыхание.

Умение быстро и красиво говорить ценится в обществе, независимо от времени или места. Популярность политиков или публичных персон во многом зависит от того, будут ли их речь понимать люди. Чтобы научится четче выговаривать слова, существует много методик, одной из которых являются скороговорки.

Далее следует произнести скороговорку шепотом. Не путайте с шипением. Говорить следует тихо, но четко и ясно. Те, кто находятся с вами рядом, должны понимать то, что вы произносите. Большой упор на этот этап делают некоторые суфлеры в театрах, так как их речь должны слышать даже на другом конце сцены.

После этого, если скороговорка не отложилась в памяти, уделите внимание ее заучиванию. Причем делать это нужно не на несколько дней, а на длительный период, чтобы в любой момент произнести ее. Сделав это, попробуйте использовать разную интонацию и манеру. Произнесите скороговорку с весельем или грустью в голосе. После попробуйте прочитать ее как стих: плавно и мелодично. Далее можно напеть фразу.

Затем необходимо лишь увеличивать темп произношения, добиваясь необходимой скорости. Не старайтесь побыстрее выговорить ее. Помните, что главной целью является понимание вашей речи другими людьми. Постепенно скорость будет возрастать. Главное, не забрасывайте тренировки и хотя бы раз в неделю возвращайтесь к занятиям.

Если скороговорки не доставляют вам особого труда, можно попробовать произнести их с набитым ртом. Так, некоторые древнегреческие философы клали за щеки речную гальку или орехи, улучшая тем самым дикцию. Тренируйтесь до тех пор, пока у вас не начнет получаться достаточно хорошо. Когда вы начинаете запинаться или заглатывать окончания, снижайте темп. Если это не помогает, то поймите причину неудач и повторите один из вышеперечисленных шагов, чтобы исправить это.

Видео по теме

Песню? Ну кому из нас не приходил в голову этот вопрос? Согласитесь, в жизни каждого человека хоть раз случались ситуации, когда душевное волнение требовало выхода. Казалось, что ни одна существующая песня не передает того, что чувствуешь именно ты. Хотелось сотворить что-то, излить свою радость, передать свою боль.

Но как создать свою песню? Что для этого нужно знать, что нужно уметь? Да и вообще, возможно ли это?

Сегодня возможно все. Но придется постараться, потратить время, научиться чему-то новому. Чтобы понять, как написать песню, нужно слушать много во-первых. Во-вторых, придется выучить освоить хотя бы базовые понятия теории музыки и стихосложения.

Сегодня сделать это можно несколькими путями. Путь первый - обычная музыкальная школа или курсы музыкальной грамоты. Путь второй - освоить специальную компьютерную программу. Их много в Сети.

Мы попробуем пойти третьим путем. Не будем думать о том, как написать песню, а возьмем карандаш и начнем писать прямо сейчас.

Достаем музыкальный инструмент, нужную литературу (или открываем обучающий сайт), начинаем читать и экспериментировать. Вспоминаем, что песни на куплет и припев можно разделить динамикой звука: куплеты обычно тише, припевы - громче. Пытаемся записать нотами самую простую мелодию. Возможно, это получится не сразу, но понять, как написать песню, такая работа поможет.

Как только ликбез пройден, а база изучена, переходим ко второму этапу. Вдохновение никогда не приходит по расписанию. Поэтому всегда нужно иметь под рукой блокнот, чтобы записать песню, которая вдруг пришла в голову. Это может случиться ночью, в метро, во время морского погружения. Помни: вдохновение не должно застать врасплох, песню нужно обязательно зафиксировать. На бумаге или диктофоне.

Ждать только вдохновения - глупо. Если спросить известных музыкантов о том, как написать песню, они ответят, что нужно ежедневно работать. Отведи несколько часов в день и пиши, пиши... Такой же ответ дадут они и на вопрос о том, как научиться писать музыку.

Обязательно исполняй то, что у тебя получилось. Только так ты сможешь услышать, что получилось, исправить то, что не нравится, отредактировать шероховатости.

Старайся понимать, что именно ты написал. Редко случается, что песня приходит целиком. Обычно появляется только один кусок. И от него может зависеть, что именно придется дописывать. Если пришедшие строки (или музыка) яркие, выразительные, их можно сделать припевом. Если написанная часть больше напоминает обычный рассказ, отличается тяжелым слогом или не очень понятной мыслью, ее можно сделать куплетом. Или вообще выбросить из песни.

Помни, в любой песне главное - настроение. Создай его. Придумай музыку: грустную и протяжную, легкую и быструю. Попробуй объединить грустные слова с быстрым темпом: у тебя получится напряженная мелодия. Добавь минорных аккордов, чтобы заставить грустить других.

Постарайся передавать чувства и смыслом подобранных слов, и их звучанием, и правильной рифмовкой. Тут снова придется обратиться к книгам или обучающим сайтам: именно там можно найти информацию о том, с рифмами и словами.

Создавая песню, постарайся найти в ней то, что зацепит слушателя. Это может быть какой-то аккорд или выражение, сочетание слов и музыки. Нет рецепта, как создавать такие зацепки. Но когда она будет найдена, ты сразу ее узнаешь. И твои друзья тоже узнают: «цепляющая» часть надолго засядет у них в голове.

Ну что? Ты понял, как написать песню? Могу ответить коротко: нужно учиться музыке, работать каждый день и стремиться добиться своего. Тогда все получится. Может быть, ты не станешь звездой, и твою песню не исполнят на Евровидении. Но кто сказал, что удовольствие от создания собственной песни меньше, чем удовольствие от полученных денег?

Любителям рэпа порой самим хочется написать что-либо цепляющее за душу и открывающее глаза на проблемы в обществе. Порой фантазия безгранична, но начать сложно. Разобрав все нюансы сочинения рэпа, можно смело писать тексты и читать рэп.

Как сочинить рэп – определяемся с темой

Текст в рэпе – это основа. Он не может быть бездумным. Тексты должны нести серьезный смысл, высветлять общественные проблемы. Прослушайте популярные произведения, возможно, они вас вдохновят на написание либо помогут с темой. Тема должна быть актуальной, подумайте с какими социальными событиями, проблемами, явлениями вы зачастую встречаетесь в жизни, о чем будет ваш крик души. Опишите свое видение проблемы и свой опыт.

Как сочинить рэп – учимся рифмовать

Начинайте с простых рифм, постепенно переходя на сложные. Опишите любую ситуацию либо расскажите историю с помощью рифм. Поначалу это будет сложно, старайтесь, все приходит с опытом. Если ваши друзья – начинающие рэперы, устройте между собой рэп-батл, это тоже хорошая тренировка.


Как сочинить рэп – проявляем индивидуальность

Постарайтесь внести что-то особенное в написание рэпа. Это может быть индивидуальный стиль, особая скорость начитки. Экспериментируйте с битами, со стилями и скоростью. Главное, найдите свое!


Как сочинить рэп – цепляющее вступление

Когда приступите к вступлению, помните, что оно является кратким описанием произведения. Также вступления является главной мыслью произведения, которая цепляет с первых слов. Постарайтесь, выделите основную мысль и вложите ее в основу текста песни.


Как сочинить рэп – подбираем минус

Подберите музыку в студии звукозаписи либо с помощью специальных компьютерных программ. Начитайте на нее текст, запишите оригинальный трек. При начитке слова произносите четко, громко, подчеркивая согласные. После записи можете дать послушать рэп друзьям или выложить в интернет.


С готовым треком у вас получится выступить на конкурсе молодых исполнителей либо просто слушать его в своих кругах. Кто знает, может вы пойдете дальше и станете популярным исполнителем рэпа?

Слова песни рассказывают историю и передают чувства автора слушателю. Задача автора как поэта – написать такие слова, которые хотят услышать или если говорить по-другому, слова, которые слушатель сам бы хотел произнести.

Хороший текст песни начинается с хорошей идеи. Тематика большинства песен, которые мы слышим по радио и ТВ – это Любовь. К этой теме имеет отношение каждый человек. Желание любить и быть любимым является одной из главных потребностей человека.

Радость новой Любви, боль от потери Любви, поиски Любви, сожаление о неправильном выборе, ностальгия о прошедшей Любви, надежда на новую Любовь, страх влюбиться, обман любимого человека, обман любимым человеком, желание быть любимым, желание быть любимым по-другому, желание быть любимым другим человеком – все это главные темы поп-песен.

Многие авторы предпочитают писать глубоко личные песни, потому что это легче и приносит больше удовольствия. Такие песни могут быть слишком поэтичны, причудливы или туманны, для того, чтобы иметь коммерческий успех. Если вы любите писать в этих жанрах, не нужно останавливаться. Важно не путать песни, которые вы пишете для собственного удовольствия с песнями, которые могут принести вам успех в хит-парадах, и тематика таких песен должна находить отклик у многих людей, а не только у вас и людей, мыслящих так же как вы.

После того, как выбрана тема песни, необходимо определить, какими новыми способами эта тема может быть выражена. Скорее всего, с такой же, как у вас идеей было написано уже несколько тысяч песен. Поэтому, чтобы вашу песню можно было выделить из числа других, вам нужно найти новый подход, взглянуть на тему под другим углом.

Название песни

Названия песен находятся везде вокруг нас, и только и ждут, чтобы их обнаружили. Их можно найти в разговоре с кем-то, в кинофильмах (особенно романтических), в телепередаче, даже на карте дорог. Названия песен могут скрываться в рекламных роликах, газетах, поздравительных открытках, мультфильмах.

Кроме этого, название для новой песни можно найти, слушая радио. Многие авторы замечали, что иногда они обращали внимание на какую-то потрясающую строчку в песне, а потом узнавали, что они ослышались, и строка на самом деле звучит по-другому. В результате у них было название и идея для собственной новой песни.

Наиболее сильные названия и темы песен начинаются с чувств, которые автор сам пережил или переживает. Если вы пытаетесь подделать чувства, скорее всего в то же время кто-то, кто по-настоящему испытывает эти чувства, пишет песню на сходную с вашей тему. В таком случае, вашей песне будет сложно конкурировать с его песней.

Наилучшие названия песни:

  • привлекают ваше внимание
  • пробуждают сильные эмоции
  • являются необычными
  • интригуют.

Когда вы оцениваете достоинства темы и истории песни, важным вопросом является – представит ли этот текст артиста в лучшем виде? Никто не хочет подавать себя в плохом свете. За редкими исключениями, женщины не хотят выглядеть аморальными, слабыми, или жертвами. В популярных песнях часто можно встретить вариацию на тему: «Я был так глуп, что расстраивал тебя, и теперь мне очень плохо из-за того, что я понял, чего я лишился». В таких песнях герой получил урок, он больше не является тем глупцом, которым был до этого. Очень маловероятно, что артист (неважно, мужчина это или женщина) захочет петь песню, текст которой выставляет его как неисправимого неудачника, или как закоренелого алкоголика, обманщика или идиота.

  • Пишите о том, что для вас является реальностью.
  • Пишите о том, что вы чувствуете.
  • Пишите о том, что вы любите.

Перед тем, как начать писать, спросите себя:

  • Захочет ли артист петь эту песню?
  • Захотят ли миллионы слушателей слушать ее?

Трехшаговая техника написания текста песни

1. Начните с названия

Как только название выбрано, необходимо убедиться, что вы четко знаете, что это название для вас означает. Можно представить, что вы рассказываете кому-то, о чем ваша песня. В итоге у вас должно появиться четкое понимание, о чем ваша песня – и это ДО того как вы начнете писать собственно слова песни. Если вы работаете с соавтором, на этом этапе у вас есть возможность обсудить разные варианты и убедиться, что вы оба одинаково понимаете суть песни.

2. Обрисуйте историю песни

Решите, какие идеи и информация будут содержаться в первом куплете, чтобы он наилучшим образом подводил слушателя к названию песни. Решите, какая дополнительная информация будет содержаться во втором куплете. Решите, что нового должен выражать бридж (если он есть). Слова куплета должны обобщать информацию куплетов и бриджа и выражать общую идею песни.

3. Напишите собственно текст

Теперь вы знаете, что слова песни в целом должны выражать, поэтому можете приступать к написанию и оттачиванию строк, которые наилучшим образом смогут выразить идею песни.

Инструментарий для написания успешных текстов

Навыки написания хороших текстов могут быть приобретены в результате постоянной практики, терпения и упорной работы. Эти техники не смогут заменить замечательную идею песни, которая вас волнует и требует выражения, но смогут стать методами, которые помогут вам выразить ваши идеи способами, которые вызовут у слушателей те чувства, которые вы хотите.

Концентрация на идее песни

Слова песни должны выражать одну идею. Эффективные тексты пишутся так, чтобы слушатель мог четко понять историю, рассказанную в песне, даже если он слушает песню, пока ведет машину, и специально не вслушивается в слова. Имейте в виду, что у слушателя нет листка с текстом песни, и он также не знает, что вы хотели сказать своей песней. У вас есть всего лишь 3-3,5 минуты, чтобы рассказать вашу историю. Это не оставляет места для дополнительных сюжетных линий и посторонней информации.

Единство эмоции

Пробудить эмоции в слушателе – это главная задача любого автора. Неважно, что вы чувствовали, когда писали песню, если это чувство не появилось у слушателя. Для того, чтобы четко передать нужное чувство, необходимо, чтобы вся песня выражала именно это одно чувство. С самых первых строк песни слушатель должен ясно понимать, что чувствует исполнитель. Слушатель может запутаться и не получить эмоциональной отдачи, если в первом куплете певец счастлив, в припеве – рассержен, а во втором куплете – безразличен.

Единство времени и интонации

Если для слов вашей песни вы выбрали естественную, повествовательную интонацию, нужно будет ее придерживаться во всей песне. Не стоит перебивать искреннее, прочувствованное настроение какой-нибудь случайной веселой строкой. Хороший текст песни выдержан в одном стиле и одной интонации. Другой распространенной ошибкой является нагромождение разных времен в одной песне. Если у вас в куплете первая строка – в прошедшем времени, следите за тем, чтобы остальные строки не были в настоящем или будущем.

Избегайте повторов

Повторение одних и тех же мыслей и выражение по-другому образов, которые уже были выражены – это довольно распространенная ошибка.

Убедитесь, что каждая строка в песне:

  • делает свой вклад
  • развивает историю песни
  • дает слушателю лучшее представление о том, что чувствует исполнитель

Проблема второго куплета

Задача второго куплета:

  • продолжить историю
  • добавить новую информацию
  • снова подвести слушателя к названию песни

Перед тем, как приступить ко второму куплету, представьте себя в ситуации, о которой рассказываете, и дайте ей развиваться. Гарантированный способ избежать повторений – это спросить себя «Что произошло потом?» и «Что еще произошло?».

Не забывайте о том, что идеальные слова песни сразу рождаются очень редко, и большинство успешных автором часто переписывают тексты своих песен по много раз. Не стоит считать, что вы родили шедевр с первого раза, оттачивайте свои тексты, переписывая их.

Слова песни. Контрольный список вопросов

Распечатайте этот список и повесьте его там, где вы обычно пишете. Каждый раз, когда вы заканчиваете набросок песни, убедитесь, что текст песни отвечает этим пунктам:

  • Соответствует одной из наиболее распространенных
  • Содержит интересную идею и имеет хорошее название
  • Тема слов универсальна и апеллирует к чувствам многих разных людей
  • Подает исполнителя в выгодном свете
  • Cлова в куплетах поводят к названию песни
  • Фокусируется на одной мысли
  • События происходят в одном времени
  • Пробуждает какое-то одно чувство
  • Первые строки заставляют слушателя слушать дальше и задают эмоциональную окраску для всей песни
  • На всем своем протяжении поддерживает одну тональность и стиль
  • Использует свежие образы
  • Звучит повествовательно
  • Избегает клише
  • Не содержит излишней или повторяющейся информации
  • Второй куплет вносит дополнительную информацию
  • Не звучит поучительно
  • Не говорит, какие чувства исполнитель испытывает, это должно становиться ясно при его исполнении песни
  • Бридж (если есть) позволяет взглянуть с новой точки зрения
  • Каждая строка логически вытекает из предыдущей и переходит в следующую.

Об авторе. Александр Шульгин - композитор, артист и путешественник. За время своей карьеры в шоу-бизнесе, Александр сочинил множество песен, и некоторые из этих произведений стали бессмертными хитами, заняв свои прочные позиции в эфире российских музыкальных радиостанций. Сегодня Александр Шульгин путешествует по экзотическим странам и ведет свои блоги, где рассказывает своим читателям о мировых достопримечательностях и культурных особенностях разных народов мира.

Еще о сочинении музыки

Одной из значимых частей бытия всегда была музыка. Мелодия и слова в любой композиции отражают события, переживания, а также рассказывают истории, которые волнуют ту или иную сторону человеческой души. Композиторы и поэты могут дать бесконечное количество советов о том, как написать песню.

Но ни один из них не подскажет вам, где взять основные компоненты - вдохновение, энтузиазм и душевный полёт. С этими трудностями начинающий автор просто обязан справиться самостоятельно. Если вдруг муза всё-таки пришла к вам, и вы уверены, что готовы творить, то эта статья как раз для вас. Впереди вас ожидает несколько советов, которые помогут превратить несвязный поток мыслей в популярное музыкальное произведение.

Любая песня имеет определённый набор структурных вариаций, и он, к слову, очень ограничен. Этот набор используется в большинстве музыкальных произведений, и, если вы решили написать композицию, то вам следует запомнить его, как таблицу умножения. Освоение структуры написания песен нельзя назвать захватывающей и волнующей частью обучения, однако, процесс крайне необходим. Набор вариаций следует воспринимать как базис - успех без которого попросту невозможен. Для большинства музыкальных композиций используются следующие структуры:

  • куплет;
  • предприпев;
  • припев;
  • бридж.

Куплет

Куплет является основной структурной единицей песни и отвечает за передачу информации, которая, в свою очередь, является смыслом композиции. Куплет задаёт настрой песни, а также рассказывает какую-либо историю. Куплет должен содержать лаконичный сюжет , а также детали и основные действия эмоциональной картины. Слова куплета в той или иной композиции отличаются, однако, неизменным должен сохраняться мотив. Количество слогов в строках куплета рассчитываются таким образом, чтобы исполнитель с лёгкостью пропел все куплеты в одном ритме.

Предприпев

В конце куплета может быть вставлен дополнительный элемент - предприпев. Этот элемент музыкального произведения представляет собой пару строк, которые находятся непосредственно перед припевом. Основной задачей компонента является некоторая подготовка слушателя к припеву. Предприпев не является обязательным элементом песни, однако, если использовали один раз, то следует продолжить по всему тексту. Мелодия для предприпева, как и для куплетов, будет одинаковой. На усмотрение автора слова могут отличаться или повторяться.

Припев

Самой чувственной частью песни является припев. Хороший припев должен цеплять слушателя за душу. Припев должен быть продуман на 100%. Если вы всё-таки взялись за написание песни, он должен быть лаконичным и очень эмоциональным. Этот элемент является наиболее запоминающимся и в будущем принесёт популярность композиции и композитору: если, конечно, в нём будет хорошая идея. Чтобы стихи хорошо комбинировать с музыкой, не создавайте значительных различий между припевами в начале и конце композиции. Используйте слова, которые были в предыдущих припевах, и не пытайтесь вносить новую тему или информацию.

Bridge

Бридж - необязательный элемент композиции, однако, им можно разбавить свою песню: на несколько секунд поменять направление, отвлечь слушателя от основной идеи, внести некое разнообразие. Всё это делается для того, чтобы в следующем куплете или припеве вновь окунуть слушателя в прежнюю атмосферу (тему).

В песне любого направление и тематики хорошо составленный Bridge не будет лишним. Не так уж важно, будет это откровенная лирика под гитару, текстовка для рэпа или же композиция про любовь и дружбу. Вставляете бридж для того, чтобы разнообразить мотив песни. Построение хорошего бриджа - задача не из лёгких, поэтому послушайте несколько примеров из различных жанров.

Техника написания слов для песни

Когда вы решили написать музыкальное произведение, пишите то, что подсказывает сердце, однако, не забывайте о том, чего хочет услышать и запомнить слушатель. Чтобы добиться результата, который будет ласкать ухо, придерживайтесь некоторых правил:

  • текст должен соответствовать структуре песни;
  • количество и порядок составляющих элементов композиции, должны соответствовать тематике;
  • текст должен соответствовать размеру произведения;
  • фразы и словосочетания должны быть лёгкими в произношении, чтобы их можно было пропеть;
  • придерживайтесь стилистики произведения, то есть не пытайтесь написать грустный текст под юмористическую мелодию;
  • текст должен быть лаконичным, с простыми рифмами;
  • название композиции должно соответствовать смыслу произведения, а текст не должен уводить слушателя от темы;
  • куплеты должны полностью раскрыть смысл названия. Наставлений и нравоучение в тексте следует избегать.

Идеи для тем и названий песен

Оценка ваших творческих трудов произойдёт по достоинству, если вы научитесь выбирать современные, актуальные темы и превращать их в интересные истории. Сюжет можно подчеркнуть событиями из реальной жизни или личных переживаний.

Современный слушатель ищет музыку в интернете , не стоит забывать об этом. Старайтесь сделать произведение, которое будет выделяться из огромной массы композиций, находящихся в интернете. Когда вам придётся написать песню на заказ, особых трудностей с выбором темы не возникнет, ведь задача будет состоять в раскрытии смысла и создании хорошей рифмы.

Чтобы вы как автор поняли, как написать текст, представьте сюжет произведения, нарисуйте историю в воображении с конкретными событиями, которые будут описываться в песне. Проявите творческий подход, найдите оригинальную тему, которую приятно будет соединить с музыкой, записать и исполнить. Каждый следующий элемент: каждая фраза и каждое слово должны соответствовать главной мысли. Сейчас у каждого автора свои литературные предпочтения и изыскания, так что давать советы в отношении текста очень сложно. Единственное, о чём стоит задуматься автору - это развитие главной мысли и качественная рифмовка .

Писать текст ни о чём - пустая трата сил и времени.

Хотя бы минимальное развитие сюжета обязательно должно присутствовать в произведении, при этом должен звучать подходящий аккомпанемент. При написании текста избегайте многочисленных повторений одного слова, фразы или словосочетания. Постарайтесь расставить слова в тексте таким образом, чтобы текст не резал слух (избегайте большого количества предлогов и союзов). Избегайте словосочетаний, которые представляют собой «воду».

Если вы решили написать произведение о своих переживаниях и чувствах, будьте уверены, что всеобщего признания композиция не обретёт.

Только избранные поймут вас, однако, в этом нет ничего плохого. Используйте обороты и слова, доступны широкой аудитории, чтобы созданный вами хит стал народным.

В таком случае его оценят в вашем городе и далеко за его пределами. Главная роль в композиции отводится манере интерпретации и выражения мысли. Такую песню буду узнавать, вы сможете её выгодно продать.

Настоящий хит вы должны создать, он не может родиться случайно. Для создания хорошего хита вам понадобится несколько компонентов, расставленных в некотором порядке. Пошаговый план или алгоритм написание текста песни выглядит следующим образом:

  1. Перед началом написания композиции сгенерируйте идею.
  2. Вы должны понимать и ощущать смысл, который в дальнейшем будет раскрыт в композиции.
  3. Придумайте подходящее название. Как люди встречают по одёжке, так и имя композиции сформирует первое впечатление в голове слушателя. Если название будет отталкивающим, вряд ли кто-то заинтересуется песней.
  4. Обрисуйте историю. Опишите цепочку событий, которые будут основой песни.
  5. Начало. Очень многое будет зависеть от вступительного куплета, старайтесь вложить в него информацию, которая будет интриговать и интересовать слушателя.
  6. Средина. Эмоциональный яркий куплет, который будет вызывать эмоции, выводить на новый уровень эмоции, вызванные в первой части произведения. В этом случае вам может пригодиться бридж.
  7. Последние строчки в тексте обязательно должны намекать на окончание сюжета. Постарайтесь написать такой текст, чтобы окончание поставило точку в истории. Нить событий должно подойти к финалу, чтобы не осталось чувства незавершённости в произведении.

Посредством текста песни автор должен донести до слушателя свои мысли. Именно поэтому сочинитель должен написать такие слова, чтобы любой человек мог понять, запомнить и пересказать сам. Специалисты любят произносить фразу : «Основой хорошего текста является уникальная идея».

Если прослушать все песни, которые играют по радио или телевизору, первое место занимают песни на любовную тему. Тема любви без исключения близка всем людям, ведь, как известно, самое большое желание простого человека - любить и быть любимым. Издавна самые популярные эстрадные темы связаны с чувством любви: восторг и боль, страх и надежда, огорчения и радости, обман и наслаждение, то есть вся гамма чувств, которую может подарить нам любовь.

По словам специалистов, самый простой способ сочинить песню, конечно, написать текст о собственных переживаниях. Песни такого рода обычно не приносят грандиозного успеха, так как отличаются неясностью и замысловатостью. Но если вы любите писать такие песни, огорчаться не стоит. Автор должен чётко разграничить песни, которые помогут обрести признание, и строчки, написанные для себя.

Ну вот, наконец, тема песни выбрана, далее следует подумать, с помощью каких методов её можно выразить. Поверьте, песен с подобной тематикой существует более сотни, и чтобы ваше произведение было неповторимым и оригинальным, к нему необходимо подойти с другой стороны. Постарайтесь дать песне оригинальное, единственное название. Черпайте вдохновение из книг, фильмов, телепередач. А также название может таиться в открытке , журнале, газете или рекламе. Песни с самыми лучшими и сильными названиями затрагивают внимание слушателя, заинтриговывают, заставляют испытывать новые чувства.

Ошибки, которые совершают начинающие авторы

Чего нельзя делать при написании песен:

  • не форсируйте события;
  • во время, когда вам ничего не приходит в голову, поищите источник вдохновения и попробуйте позже;
  • отдохните, поменяйте обстановку;
  • помните, ваша первая песня не станет хитом, но не расстраивайтесь, а обязательно продолжайте работать;
  • музыкальные отрывки или фразы, которые вы уже придумали, но не использовали, храните в отдельной папке или блокноте. В будущем они вам обязательно понадобятся;
  • помните - это ваши песни, и делайте так, как подсказывает сердце.

Видео

Из этого видео вы узнаете, как написать песню.

Не получили ответ на свой вопрос? Предложите авторам тему.