Как можно создать приложение. Как самостоятельно создать программу на андроид. Прочие полезные опции для магазина в Mobi Cart

На самом деле воплотить в жизнь эту затею не так сложно и не так дорого, как может показаться на первый взгляд. Необходимо лишь достаточно хорошо представить, чего именно вы ожидаете от мобильного приложения и определить, какими способами достичь поставленных целей.

Вам нравится разработка мобильных приложений для бизнеса, блога, продукта или услуги, или вы просто ищите новый источник заработка? Думаете, как это осуществить и просчитывать будущие расходы? На самом деле воплотить в жизнь эту затею не так сложно и не так дорого, как может показаться на первый взгляд. Необходимо лишь достаточно хорошо представить, чего именно вы ожидаете от приложения для мобильного телефона или планшета и определить, какими способами достичь поставленных целей.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Перед тем как создать мобильное приложение, стоит определиться в следующих моментах:

  • Есть ли у меня конкретное видение того, что будет представлять собой готовый продукт и каким будет его функционал?
  • Какие задачи программа призвана решать и какова будет польза для конкретного пользователя?
  • На каких платформах будет работать готовый программный продукт (iOS, Android, Windows Phone)?
  • Потребуется ли ежедневный контроль за его функционированием?
  • Какую сумму я готов потратить?
  • Буду ли я создавать приложение самостоятельно или же обращусь к разработчикам-профессионалам.

Также учитывайте, что к созданию мобильных программ для бизнеса, например для кафе, пиццерии или фитнес-клуба, следует подходить особенно серьезно. Ведь наличие у компании такого современного инструмента - это серьезный имиджевый фактор, который будет способствовать большей лояльности клиентов к бренду и значительному росту количества повторных посещений.

СПОСОБЫ И СТОИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ

В создании приложений для мобильных устройств есть два пути. Первый подразумевает самостоятельное формирование программ для электронных устройств на основе Андроид или IOS по шаблонному типу при помощи специальных сайтов-конструкторов. Второй путь, более затратный, однако в результате позволяющий получить серьезные и функциональные продукты, - обратиться за помощью к частным лицам или компаниям, занимающимся написанием программного обеспечения. Второй вариант подходит, если речь идет о создании серьезных программных продуктов с конкретными характеристиками, которые выходят за пределы готовых наборов, доступных на сайтах-конструкторах. Следует учитывать также, что профессиональная разработка для iOS или Android требует значительных расходов. Какова стоимость создания приложения для платформ Android и IOS на российском рынке? Диапазон цен достаточно широкий - от нескольких сотен до десятков тысяч долларов - все зависит типа программного обеспечения и его функционала. Однако такие серьезные вложения с лихвой окупаются в перспективе. При планировании конечной стоимости также стоит учесть и расходы на размещения нового продукта в AppStore и Android Market. Если Вы ограничены небольшим бюджетом и у Вас совсем нет времени, тогда можно попробовать сконструировать приложение для электронных устройств самостоятельно. Для этого не нужно быть программистом. О том как это легко сделать, читайте далее.

КАК СОЗДАТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ БЕСПЛАТНО

На сегодняшний день в сети доступно достаточно отечественных и зарубежных платформ, которые позволяют самостоятельно условно бесплатно сконструировать приложение по готовому типу. На сайтах-конструкторах размещены сотни готовых вариантов аппликаций, рассортированных по различным категориям: малый бизнес, образование, развлечения, спорт, блоги и тому подобное. На таких ресурсах бесплатно создаются программы со стандартным и ограниченным набором функций. Ограничения касаются количества установок и просмотров Вашего приложения, количества позиций в каталоге, возможности публикации в магазинах, наличия системы приема платежей, присутствия сторонней рекламы и возможности доработки функционала под Ваши нужды. Для снятия ограничений на сайтах можно выбрать определенный пакет с фиксированной месячной платой, размер которой определяется в зависимости от количества включенных опций. Примеры сайтов-конструкторов условно-бесплатных мобильных приложений для Андроид, iPhone, iPad.

  1. Appsgeyser.com (appsgeyser.ru - русскоязычный вариант).

А теперь рассмотрим, как за несколько минут осуществляется разработка мобильного приложения на примере сайта ibuildapp. Мы выбрали именно эту площадку, так как она очень проста и понятна в использовании. Кстати, ресурс iBuidApp имеет и русскоязычную версию, что еще больше облегчает пользование конструктором. Перед началом работы регистрируемся на сайте. Далее на главной страничке кликаем вкладку “Создать” и выбираем подходящий нам шаблон.

ВЫБОР ШАБЛОНА И КАТЕГОРИИ

Данная площадка предлагает достаточно большой выбор стандартных вариантов, ознакомиться с которыми можно в каталоге категорий в левом меню странички сайта. Для примера мы выбрали категорию “Фотография” и шаблон “Фотостудия”. После выбора дизайна и соответствующей категории, начинаем редактирование пунктов меню.

РЕДАКТИРОВАНИЕ КОНТЕНТА

Административная панель конструктора открывает широкие возможности для редактирования элементов меню. Можно изменить фон, добавить логотип, настроить навигацию главного и нижнего меню на экране электронного устройства, редактировать содержимое внутренних страниц. Кстати, в правой части экрана можно увидеть, как внесенные изменения будут выглядеть на экране электронного устройства. Конструктор позволяет также протестировать ваше приложение на планшете или смартфоне. Также готовую программу можно публиковать в Appstore или в Google Play, однако эта функция доступна только для платных версий. Сайт предлагает 3 платных пакета стоимостью 490 руб., 2400 руб., 3700 руб. в месяц.

ПЛАТНЫЕ ПАКЕТЫ

Если вас не устраивает внешний вид доступных на сайте шаблонов, вы можете создать собственный дизайн, нажав в учетной записи вкладку “Мои шаблоны”. Возможности индивидуального конструктора достаточно ограничены, они позволяют наделить программный продукт только самыми необходимыми элементами.
Теперь Ваша очередь взяться за создание приложений и установить его на свой смартфон. Попробуйте, это достаточно просто!

Мобильный рынок развивается семимильными шагами. Сложно представить, какие деньги вращаются в этой сфере. По статистике, за первый квартал 2018 общая мобильных приложений по миру составила $2,4 млрд!

С каждым днем возрастает количество владельцев смартфонов и разработчиков, которые поняли, что заработок на мобильных приложениях – настоящая золотая жила. Об этом также говорит статистика: 45% разработчиков зарабатывают более $1000 в месяц.

  • Как создать свое мобильное приложение, имея только идею;
  • Какие существуют способы монетизации мобильных приложений и что из этого прибыльно;
  • Реальные истории разработчиков, которые терпели крах и неудачи, но смогли добиться своих целей.

Суть заработка заключается в разработке мобильного приложения, которое затем монетизируется по одной из схем, рассмотренных подробнее ниже. Под мобильным приложением подразумевается специальная программа для смартфона, которая выполняет ту или иную задачу.

Например, любая игра - это мобильное приложение, она выполняет развлекательную функцию. Даже если игра бесплатная для пользователя, разработчику она может приносить миллионы долларов. Спросите как? Все это мы подробно рассмотрим ниже.

Что же еще может быть мобильным приложением? Посмотрите на скрин ниже:

Это ТОП бесплатных приложений в Google Play Market. Как видим, здесь и мессенджеры, и социальные сети, Сбербанк и т.д. Приложений - миллионы, все они разбиты на разные категории, вот некоторые из них:

  • Игры;
  • Образование;
  • Новости и журналы;
  • Медицина;
  • Еда и напитки;
  • Путешествия;
  • Развлечения;
  • Покупки и т.д.

Исходя из этого можно сделать вывод, что при выборе направления нет никаких ограничений для вашего творчества. Главное, чтобы приложение было востребовано у других людей и приносило им какую-то пользу, или решало какую-то проблему.

Вот несколько нестандартных идей:

  • Runtastic – приложение для бега и фитнеса. Здесь есть бесплатный GPS трекер, который измеряет массу параметров во время ваших тренировок: дистанцию, скорость перемещения, время, сожженные калории и многое другое. Можно вести журнал тренировок, настроить голосовые оповещения, ставить цели, чтобы повышать результаты в тренировках и даже следить за пробегом обуви.
  • HUD АнтиРадар – сделает из смартфона настоящий антирадар. Контролирует скорость, предупреждает о приближении к дорожным системам видеонаблюдения (Стрелка, Автодория и др.)
  • Brainly – приложение-шпаргалка. Здесь содержатся ответы на любые вопросы из школьной программы.
  • Fake Excuses – программа воспроизводит различные посторонние звуки во время разговора, такие как звонок другого телефона, автомобильный шум и даже звук джекпота, будто вы только что выиграли в каком-нибудь казино. Задача приложения прервать неудобный для вас разговор.
  • Anti Mosquito – этот софт по задумке разработчиков должен отпугивать комаров и прочий гнус, издавая неуловимый для человеческого уха звук на определенной частоте.

Как видите из этих примеров, область применения мобильных приложений настолько обширна, что здесь можно реализовать любую, даже самую безумную идею.

Мобильные приложения можно сделать как в одиночку, самостоятельно освоив навыки программирования (благо уроков и статей в интернете предостаточно, было бы желание), так и получив высшее образование по направлению «Программирование» с дальнейшим трудоустройством в компанию или самозанятостью на дому.

В статье я делаю упор на разработчиках-самоучках, которыми может стать любой из вас. В общих чертах процесс заработка можно описать следующей схемой:

Это очень грубая схема, т.к. на каждом этапе есть множество нюансов. Но перед тем, как рассмотреть их, сделаем шаг назад и разберемся, какие виды мобильных приложений существуют.

Виды мобильных приложений

В мире преобладающее количество смартфонов выпускается на двух операционных системах (по статистике на 2017 год они занимают 99,9% рынка):

  • Android (Samsung, Huawei, Sony, Lenovo, HTC, Xiaomi и др.). 85,9% от общего количества;
  • iOs (Apple). 14% от общего количества.

Еще есть Windows Mobile, Tizen, Kai OS, Fire Os и другие, но они малопопулярны.

Внутри этих операционных систем есть магазины приложений – встроенная официальная программа, с которой можно скачивать и устанавливать различные приложения в один клик. Их можно легко отличить по соответствующим иконкам в меню смартфона.

В этих магазинах находится множество удивительных приложений – игры, книги, фильмы, музыка, журналы… Разнообразие зашкаливает, но удивляет и количество – только за 2017 суммарно в магазинах было 5.7 млн. приложений:

Они делятся на бесплатные:

И платные:

Возможность зарабатывать деньги предусмотрена в обоих случаях. С платными понятно – пользователь совершает единоразовую покупку и пользуется приложением. С бесплатными все интереснее – используются разнообразные способы монетизации и их эффективность непредсказуема.

Загрузить свое детище в эти магазины может любой из вас. Но как стать разработчиком, если в программировании ноль знаний? Этому посвящен наш следующий раздел.

Как создать мобильное приложение

Есть три основных способа создать приложение для Android или iOs:

  • Самостоятельно;
  • Заказать у профессиональных разработчиков;
  • Создать собственную команду.

Начнем с того, что создать собственное приложение для телефона можно даже не обладая навыками программирования. Нет, конечно, если вы хоть немного разбираетесь в коде, то это облегчит задачу. Но даже если вы гуманитарий и самое сложное что выполняли на компьютере - это разархивирование каких-нибудь документов, поверьте, вы справитесь.

Самостоятельное создание приложения для смартфона делится на два варианта:

  1. Создать приложение с помощью специальных сервисов-конструкторов;
  2. Написать код с нуля.

Рассмотрим первый вариант.

Существуют специальные сервисы, которые облегчают возможность создания приложений и созданы для людей, не имеющих навыки программирования.

Они похожи на конструкторы, интуитивно понятны и удобны в работе. Выглядит это примерно так:

Вся работа происходит в браузере, в личном кабинете сервиса (их много, ниже будет список). Экран делится на две части. На одной половине показан итоговый результат - как это будет выглядеть на экране смартфона, на другой половине располагаются разнообразные инструменты: фоны, шрифты, кнопки, иконки, стили и многое другое.

Все что вам остается - это задать вид вашего приложения, настроить его структуру (главная страница, вспомогательные страницы, страницы оплаты и т.п.), логику, сохранить и опубликовать ссылку на скачивание данного приложения. Вот что, примерно, получится на выходе:

Обратите внимание! В подобных сервисах-конструкторах можно создавать несложные проекты, например, интернет-магазин, информационное приложение, приложения для салонов красоты, СТО, кафе и ресторанов с простым функционалом.

Под простым функционалом подразумевается:

  • просмотр какой-то информации, например, режим работы, адрес, контакты, прайс, статьи и т.п.;
  • обратная связь, например, отправка сообщений клиентами из приложения, которые будут доставляться авторам приложения, руководителям или любым другим ответственным лицам;
  • запись на услуги или заказ какого-либо товара;
  • просмотр местоположения на карте;

Какие-то более сложные задачи и проекты уже будут под вопросом. Под сложными задачами подразумевается:

  • интеграция приложения с 1С-бухгалтерией, CRM-системой и т.п.;
  • взаимодействие с другими программами или сервисами, например, Госуслугами, банками и т.п.;
  • синхронизация с чем-либо, например, с другим сервисом типа Google-календарь, облачными хранилищами и т.п.;
  • создание игр и других приложений, подразумевающих динамику, множество различных вариаций сюжета и т.п.

Вот примеры сервисов, где вы самостоятельно можете сделать свое приложение, стоит заранее оговориться, что большинство из них платные или условно-бесплатные, что подразумевает ограниченный бесплатный функционал:

1 Shoutem . Более 200 готовых макетов на все случаи жизни, каждый из которых можно настроить под себя. Свыше 40 дополнительных расширений. Продвинутая аналитика. Возможность монетизации ваших приложений. Только на английском, стоимость от 49$/мес.

2 Create My Free App . Бесплатный конструктор для переноса интернет-магазина на мобильные платформы. Может работать без подключения к интернету.

3 Appy Pie . Платный сайт для создания приложений, совместимых с платформами Shopify, WooCommerce, PrestaShop и другими. Можно выбрать бесплатный тариф, но тогда в вашей программе будет демонстрироваться реклама.

4 iBuildApp . Русскоязычный конструктор, обилие настроек, простота в использовании (легко можно добавить видео, аудио, тексты, кнопки, закладки). Минимальный тариф – 2400 руб./месяц.

5 MobiCommerce . Сайт подойдет тем, у кого есть интернет-магазин на PrestaShop или CMS Magneto. Полный функционал доступен за $700 в год, при бесплатном пользовании функции ограничены.

6 Apptuse . Еще один конструктор для создания мобильной версии интернет-магазина на Android или iOs. Совместим со следующими e-commerce платформами: Magento, CS-Cart, 3Dcart, Magneto и др. Особенности: аналитика, понятный интерфейс. Есть бесплатная демо-версия, полный доступ платный.

7 BiznessApps . Можно создать любые типы приложений: для фитнеса, кафе и ресторанов, агентств недвижимости, салонов красоты и так далее. Платный, но в течении месяца можно отказаться от подписки и вернуть деньги.

8 AppsGeyser . В этом конструкторе можно сделать мобильный новостник блог, электронную книгу, программу-гайд и другое. Содержит множество готовых шаблонов и форм. Частично переведен на русском языке. Позиционируется как бесплатный, но вставляет в приложение рекламу, доход от которой делится 50/50 с вами.

9 AppsMakerStore . Русскоязычный конструктор, в котором можно создать приложения для спортивных клубов, медицинских центров, салонов красоты и множество других. Платформа предлагает выбрать готовый шаблон и переделать его под себя. Платный, минимальная подписка – $29.5 в месяц.

10 Mobincube . Есть русский язык, бесплатный тариф, огромная гибкость параметров. Публикация в Google Play, Apple Store. Настройка Push-уведомлений, монетизация, работа с базами данных, открытый исходный код, позволяющий вам доработать приложение как угодно.

11 Appsbar . Бесплатный англоязычный конструктор мобильных приложений, который также предлагает богатый функционал для создания простых и не очень приложений под любую операционную систему.

12 Buildfire . Мощный конструктор, имеющий множество наград. На английском языке и платный, но позволит создать приложение под любой проект. Интеграция с соц.сетями, сайтами, crm-системами и пр., аналитика, уведомления и многое другое.

13 AppYet . Создает приложения только для Android. Очень простенький сервис на английском языке, который позволяет преобразовать ваш сайт в Приложение. Доступны функции монетизации.

14 Appery . Англоязычный конструктор, предлагающий богатый функционал. 14-дневный бесплатный тестовый доступ. Кросс-платформенные разработки под iOs и Android. Поддержка jQuery Mobile, Ionic, AngularJS, Bootstrap и HTML5. Личный кабинет, позволяющий редактировать любой контент, отправлять PUSH-уведомления пользователям и многое другое. От 60$/мес

15 Good Barber . 30-дневный тестовый период. От 32$/мес. Позволяет создавать бизнес, информационные приложения, сообщества. Более 350 функций. Удобный бэк-офис из которого происходит управление приложением, командой и пользователями.

Хоть я выше и написал про то, что сложные приложения в подобных сервисах реализовать будет проблематично, тем не менее, с их помощью можно создать массу различных вариантов, начиная от интернет-торговли до информационных ресурсов и обучающих проектов. Созданные в таких сервисах приложения можно на общих правах размещать в Google Play и App Store и монетизировать различными способами.

Многие из этих приложений можно экспортировать с открытым исходным кодом и в дальнейшем дорабатывать под себя как угодно. Я считаю это отличным вариантом для новичков, которые не готовы отдать десятки и сотни тысяч рублей для оплаты разработки приложения в каком-нибудь агентстве.

Теперь рассмотрим второй вариант самостоятельного создания приложения: написание кода вручную.

Этот способ подойдет тем, кто хотя бы немного шарит в программировании. Штука непростая – лично я не являюсь крутым программистом, т.к. мой уровень застрял на университетских домашних заданиях. Но друг, с которым мы «стартовали» вместе, проявил значительно больше навыков в этом деле.

К счастью, сегодня научиться программированию легче, чем когда-либо. Для этого даже не нужно выходить из дома. В интернете есть масса статей, учебников и видеокурсов, которые «по кирпичикам» разбирают это дело.

Если желаете свободно писать без ограничений – тогда придется столкнуться с языками программирования. Java (Джава) является одним из самых популярных языков, на котором создаются приложения для Android, поэтому рекомендую начать с него.

Эксперт мобильного рынка Николас Райт в блоге UpWork разделил приложения по сложности разработки:

  • Простые. Создаются по шаблонам, отсутствуют базы данных. Среднее время разработки – 70-140 часов;
  • Средние , работающие с базами данных. Занимаю 140-210 часов;
  • Сложные. К этой категории Николас относит игровые приложения, разработка которых занимает от 420 часов.

Показателен пример Энди МакАдама, который разработал две простенькие игры и заработал на них свыше $20.000 всего за 10 месяцев.

А это вторая игра, которая является продолжением первой

Интересно то, что первую игру Invaders Энди разрабатывал даже не для заработка. Он учился использовать библиотеку Libgdx с языком B4A. В качестве эксперимента сделал эту игрушку, загрузил в Google Play Market и был крайне удивлен, когда народ стал скачивать эту игрушку, которая напоминает игры конца 80-х, начала 90-х годов, типа Space Invaders (почти один в один)

Игры, написанные Энди, абсолютно бесплатные. Зарабатывает он на размещении рекламных блоков от Google Adsense. Подробнее об этом виде монетизации читайте ниже.

Заказать у профессиональных разработчиков

Интересна история создания приложения Photo365 для айфонов, суть которого в том, чтобы каждый день делать фото из своей жизни и заносить в календарь. Со временем создается прикольный фотоархив вашей жизни. Выбрав в календаре нужную дату можно посмотреть что происходило с вами в тот день.

Результаты нельзя назвать быстрыми – прошло 6 месяцев до момента, когда заказ был выполнен. Он обошелся в $2020. Но результат превысил все ожидания – автору проекта удалось за 30 дней заработать $30.000, и наверняка, приложение по сей день приносит деньги.

Исполнителей можно найти на общедоступных , например:

Вот, например, какие проекты размещают заказчики на Fl.ru:

Есть риск того, что деньги, которые вы заплатите за разработку программы «вылетят в трубу» и не окупятся. Тем не менее, лучше сделать и прогореть, чем не сделать и потом сожалеть об упущенных возможностях.

Является комбинацией двух вышеприведенных способов. Например, вы учитесь в университете, и вместе с однокурсником горите желанием создать крутое мобильное приложение. Один является генератором интересных идей, творческим вдохновителем, а второй, зная основы программирования, реализует идеи первого. Третий, к примеру, умеет продвигать проекты в интернете, или создавать эффективные рекламные кампании в Google Adwords. Так и получается команда.

Читая истории разработчиков, я понял, что с этой работой легче справиться в команде. Все как один твердят – «скорее ищите команду». Это обосновано парой весомых преимуществ:

  • Распределение нагрузки. Ухватиться за все в одиночку в разработке приложений нереально;
  • Поддержка. В одиночку вы быстро задумаетесь: «А кому вообще нужны мои труды?», и в 90% лень одержит верх. В команде вы испытаете ответственность и не станете забрасывать работу на начальных этапах.

Где найти команду?

Пообщайтесь со знакомыми, возможно среди них есть те, кто умеет программировать или интересуется созданием приложений. Если таковых нет – попробуйте поискать на форумах, в социальных сетях. Лично я так нашел партнера, с которым мы вместе продвигали YouTube-канал. Отличный парень который оказался, заинтересованным в заработке в интернете не меньше, чем я, поэтому мы быстро с ним поладили.

Что нужно учитывать при создании приложения. Советы

Продумывание идеи – затяжной этап, который может выбить вас из колеи. Все стремятся придумать что-то уникальное и невероятное, чего мобильный рынок до этого не видел. Но стоит ли заморачиваться? Facebook не был первой социальной сетью, а Google не может похвастаться титулом первого поисковика. Тем не менее, это самые дорогие на сегодня интернет-проекты в своих областях.

  • Совет #1 . Если нет идеи – можно взять существующую и доработать ее. Так и сделал владелец приложения Photo365, которому не очень нравилась графика и функционал оригинальной программы. О результатах его работы я упоминал выше.

Процесс создания приложения отобрал не только время, но и кучу денег? Тогда вы можете найти инвестора.

  • Совет #2. Попробуйте найти инвестора. Но если вы берете деньги, помните, что должны отработать их по полной. Прочитав историю молодой команды на Хабре, я понял, что сегодня найти инвестора вполне реально. Можно воспользоваться услугами специальных фондов (например, Фонд Развития Интернет Инициатив).
  • Совет #3 . Предварительно рассчитайте прибыль. Для этого прикиньте, сколько вы потратите на разработку и продвижение.

Рассчитать стоимость разработки помогут сайты http://thebestapp.ru/calculator/ (российский) и http://howmuchtomakeanapp.com/ (англоязычный). Подробнее о просчете стоимости разработки описано в этой статье .

О монетизации: Старайтесь учесть все факторы: целевую аудиторию, (посмотрите какие варианты монетизации используют ваши конкуренты).

Крупные проекты провалились? Почему бы не отложить их в долгий ящик и не попробовать с более «мелких» приложений.

  • Совет #4 . Начинайте с малого. Например, создатели приложения Beautiful Widgets (красивые виджеты на телефоны) добились 100.000 скачиваний платной версии, которая стоит 170 рублей.

Продвижение приложения

Продвижение приложения делится на:

  • Бесплатные методы;
  • Платные методы.

Без раскрутки ваши труды мало кто заметит. На рекламу часто уходит больше средств, чем на предыдущие этапы создания проекта. Яркий пример – история девушки с ником Yuliia Ashomok, которая пыталась запустить три приложения (ее работы вы можете найти в Play Маркете). В общей сложности она потратила $1051 на раскрутку, а заработала всего $1126.

Первое – E Numbers – оказалось трудозатратным и абсолютно провальным. Оно сканировало упаковку продукта и высвечивало список Е-добавок. Раскручивать приложение девушка пыталась с помощью мотивированных инсталлов (когда вы платите за установку приложения), что оказалось невыгодно. Да и к тому же, этой темой почти никто не интересовался – поисковые запросы типа “Scan food for E numbers” вводят крайне редко.

  1. Если нужно раскрутить приложение, путем накрутки количества установок, то следует ориентироваться на тип юзеров, обозначенный как «из бедных стран». К этому списку относится Россия, Филиппины и так далее, так как стоимость одного привлеченного пользователя составляет ~ 0.012 USD
  2. Если требуется повысить доходность приложения, то лучше лучше переключиться на более платежеспособную аудиторию из США. Здесь стоимость привлеченного клиента выше ~ 0.05 USD, однако американцы готовы платить выше, чем юзеры «из бедных стран».

Для раскрутки девушка использовала AdWords – рекламу от Google.

Чтобы раскрутить приложение бесплатными методами, девушка рекомендует:

Также вы можете воспользоваться услугами специальных сайтов , которые за вознаграждение помогут вам накрутить количество установок вашего приложения. Это нужно для того, чтобы выйти на первые места по тому или иному запросу, связанному с вашим приложением.

Но помните, что 90% людей после установки приложения сразу удалят его, а накрученные отзывы легко отслеживаются умными магазинными ботами. Подробнее об этом виде заработка (со стороны пользователя) я рассказываю в другой статье: .

Еще один аналогичный способ накрутить кол-во установок – создать платные задания на буксах (SeoSprint, SeoFast и так далее). Большой список подобных сайтов я привел в этой статье: . Пример подобных заданий:

Из плюсов – дешево. Из минусов – долгая раскрутка, малая «отдача».

Что дает накрутка установок и оценок приложения?

Чем больше установок вашего приложения и чем выше у него оценка, тем выше оно будет находится в списке аналогичных приложений, а значит выше шансы, что его установят другие люди.

Давайте для примера зададим в поиске Google Play запрос «Заказать пиццу»:

Первые два результаты коммерческие, они выделены зеленым словом Реклама в зеленой рамочке. Туда можно попасть за деньги. А все что ниже, начиная с Додо Пиццы - это бесплатная выдача, где места распределяются, как отмечалось выше, от релевантности вашего приложения запросу пользователя, количества установок приложения и его оценок.

Если прокрутить результаты ниже, то там будут приложения известных сетей Папа Джонс и Pizza Hut. Но Додо Пицца вне конкуренции, ее приложение будут скачивать в разы больше пользователей.

Нажмите для увеличения изображения

Если бы я был владельцем Папа Джонс или Pizza Hut, то обязательно поставил бы задачу маркетологам максимально приблизиться к Додо Пицца и даже обогнать ее.

Странно, что Папа Джонс уступает Доминос Пицца, потому как кол-во установок, отзывов и общая оценка у него выше. Возможно дело в охвате территории, описании сервиса, еще чем-то. Так как цель статьи - рассказать о способах заработка на мобильных приложениях и инструкция по раскрутке приложения это тема отдельного разговора, поэтому мы не будем сейчас подробно изучать этот вопрос.

Как заработать на бесплатных приложениях

В этой категории мы рассмотрим бесплатные приложения – те, которые вы можете скачать в один клик в соответствующем магазине. Но за «халявной» обложкой скрывается масса нюансов – реклама, платные функции, ограниченные версии и так далее. На этом и зарабатывают разработчики таких приложений.

Наиболее популярный вид монетизации среди владельцев мобильных приложений. Суть в чем – в интерфейсе программы выделяется специальное пространство, в котором будет появляться реклама. Пользователи скачивают приложение и во время использования им периодически демонстрируется реклама. За каждый клик по рекламе владелец приложения получает вознаграждение от рекламодателей. В некоторых приложениях реклама просто кишит и это раздражает.

Для заработка на рекламе нужно подключиться к партнерской программе – Google Adwords, Mobile 10, Admitad, Tapclick, Mobile-Click, Adcash и так далее. С условиями подключения можно ознакомиться на официальных сайтах перечисленных выше сервисов.

Согласно статистике за 2017 год, более 50% мобильных доходов приходится на покупки внутри приложений. Суть – продажа товара или каких-либо функций за реальные деньги. Например, в приложении для шоппинга вы можете продавать одежду, кухонные принадлежности и другое.

Но я заострю внимание на тех приложениях, которые предлагают заплатить за дополнительные виртуальные функции. Отличный пример – мобильные игры, в которых продают всякие плюшки, упрощающие игровой процесс за реальные деньги (на картинке – магазин в игре Hustle Castle):

Здесь продаются алмазы, на которые можно купить всякие ништяки.

Или вот еще пример из бесплатной игры Fun Run 2, в которой вы бегаете наперегонки с другими реальными участниками, живущими по всему миру:

На самом старте игры вы можете выбрать только несколько видов животных. За каждую победу вам начисляют монетки на которые вы затем можете украшать своего животного: покупать им одежду, головные уборы, очки, кеды, скейты и т.п., или купить нового прикольного персонажа.

Однако некоторые животные или одежда стоят так дорого, что копить на них монеты побеждая в игре нужно очень долго. Чтобы ускорить процесс вы можете купить интересующие вас предметы за реальные деньги.

Игроки покупают все эти предметы, чтобы выделиться в игре. Это повышает самооценку и действует как в реальной жизни. Кому хочется пользоваться старым четвертым айфоном? Все хотят что-нибудь по-свежее, красивее и круче.

Процесс вливания денег в игру называют донатом.

Покупки могут быть в любых приложениях. Главное – вы должны замотивировать пользователей так, чтобы они захотели отдать кровные деньги за виртуальные функции. Очевидно, что доход здесь не ограничен.

Способ похож на предыдущий – вы также платите деньги за доп.функцию, но на определенный период времени. Например, подписка на рассылку новостей, получение новых выпусков любимого журнала… Примеров много. И в мобильных приложениях это работает на «ура».

Например, YouTube предлагает оформить подписку YouTube Premium, которое освободит вас от рекламы, даст доступ к дополнительному контенту и позволит сворачивать видео в маленькое окошко и, например, одновременно смотреть его и серфить в браузере. И за это просят 199 руб./мес. Плюс позволяют опробовать подписку бесплатно.

Или вот еще пример - приложение Яндекс Музыка. Когда вы пользуетесь сервисом на компьютере, то там нет никаких ограничений, только реклама иногда всплывает, которую можно отключить за деньги. Но если установить приложение на телефон, то здесь будет больше ограничений, например, нельзя прослушать созданные ранее на компьютере плейлисты. Все эти ограничения обходятся, если приобрести платную подписку на месяц. Если брать на год, то будет скидка.

Согласно статистике, у подписных приложений доходность выше на 50% по сравнению с программами, в которых реализованы внутренние покупки.

Способ монетизации уместен в контентных приложениях (в обмен на подписку вы получаете какой-либо контент – музыка, видео, новостные статьи) и сервисах (файловые хостинги и так далее). Не следует использовать подписную модель в приложениях узкой направленности (например, будильники), играх (это практикуют, но эффекта мало).

В общем, чтобы данная модель монетизации имела успех в вашем приложении подумайте - что такого ценного в нем будет, за что пользователи будут готовы платить ежемесячно определенную, пусть даже небольшую сумму денег.

Использовать можно в любых приложениях. Например, в игре Helix Jump видео показывается после каждой неудачной попытки прохождения (а это где-то раз в пару минут), а в Hustle Castle авторы мотивируют на просмотр рекламы путем вознаграждения:

  • Россия – $11,59;
  • Соединенные штаты Америки – $12,87;
  • Индонезия – $7,97;
  • Турция – $6,42;
  • Индия – $2.20.

Как видите, стоимость напрямую зависит от региона.

Спонсорство

Эффективный способ, но не для всех. Подойдет популярным разработчикам или компаниям. Суть – выпуск продукта от имени другого издателя.

Например, разрабатывает игру Вася и КО, а выпускает ее компания Gameloft, которая известна в широких геймерских кругах. Это выгодно для обеих сторон – одна получает готовый продукт, а другие могут прославиться и заработать денег.

Компания Gameloft платит Васе, у которого нет средств на оборудование, большую команду и т.п., но при этом Вася является крутым разработчиком. Он может создать игру, которая привлечет больше людей к бренду Gameloft и подтолкнет их на покупку других продуктов компании. Ну а Gameloft платит Васе хорошее вознаграждение + он может получить комиссионные от продаж самого выпущенного продукта.

Изучить новый язык и среду разработки - это минимум, что от тебя потребуется, если ты захочешь написать свое первое мобильное приложение. Чтобы с пониманием набросать элементарный todo list для Android или iOS, не передирая пример из книжки, уйдет не меньше пары недель. Но можно не осваивать Objective-C или Java и при этом быстро разрабатывать приложения для смартфонов, если использовать такие технологии, как PhoneGap.

Если ты внимательно изучал нововведения, которые ожидают нас в Windows 8, то, возможно, заметил, что под ней можно будет разрабатывать приложения на HTML5. Идея, на самом деле, не новая - технологии, реализующие тот же подход для мобильных платформ, развиваются семимильными шагами. Одним из таких фреймворков, позволяющим разрабатывать приложения для смартфонов с помощью связки привычных для нас HTML, JavaScript и CSS!, как раз и является PhoneGap. Написанное с его помощью приложение подойдет для всех популярных платформ: iOS, Android, Windows Phone, Blackberry, WebOS, Symbian и Bada. Тебе не нужно будет изучать особенности программирования под каждую платформу (например, Objective-C в случае с iOS), разбираться с различными API и средами разработки. Все, что потребуется для создания кросс-платформенного мобильного приложения, - это знание HTML5 и специального PhoneGap API. При этом на выходе получится не тупая HTML-страница, «обрамленная» в интерфейс приложения, нет! API фреймворка позволяет задействовать практически все возможности телефона, которые используются при разработке с помощью нативных инструментов: доступ к акселерометру, компасу, камере (запись видео и фотосъемка), списку контактов, файловой системе, системе нотификаций (стандартных уведомлений на телефоне), хранилищам и т. д. Наконец, такое приложение может безболезненно обращаться к любому кросс-доменному адресу. Ты можешь воссоздать нативные элементы управления с помощью фреймворков вроде jQuery Mobile или Sencha, и конечная программа будет выглядеть на мобильном телефоне так, как будто она написана на нативном языке (ну или почти так). Лучше всего проиллюстрировать вышесказанное на деле, то есть написать приложение, поэтому предлагаю сразу приступить к практике. Засекай время - на все про все уйдет едва ли больше получаса.

Что мы будем создавать

В качестве целевой платформы возьмем iOS - да-да, деньги лежат в AppStore, и монетизировать свои разработки пока лучше всего там:). Но сразу внесу ясность: все то же самое, без изменений, можно провернуть, скажем, для Android. Долго думал, какой пример рассмотреть, так как писать очередную тулзу для учета списка дел совершенно не хотелось. Поэтому я решил создать приложение под названием «Геонапоминалка», навигационную прогу, назначение которой можно описать одной фразой: «Сообщи мне, когда я снова тут окажусь». В AppStore есть немало утилит, которые позволяют «запомнить» место, где пользователь припарковал машину. Это почти то же самое, только чуть попроще. Ты сможешь указать на карте города точку, задать для нее определенный радиус и запрограммировать сообщение. Когда ты в следующий попадешь в пределы окружности с указанным радиусом, приложение выдаст тебе уведомление, а точка будет удалена. Будем действовать по такому плану: сначала создадим простое веб-приложение, проверим его в браузере, а затем перенесем с помощью PhoneGap на платформу iOS. Очень важно написать в прототипе и протестировать в браузере на компьютере основную часть кода, поскольку отлаживать приложение в телефоне гораздо сложнее. В качестве каркаса мы возьмем JS-фреймворк jQuery c jQuery Mobile (jquerymobile.com), а в качестве движка карт - Google Maps v3. Приложение будет состоять из двух страниц: карты и списка точек.

  • На карте устанавливается маркер твоего текущего положения. По клику на карте создается точка, к которой привязывается сообщение (вроде «машина рядом»). Точку можно удалить, кликнув на ней. Для перемещения маркера человека по карте используется геонавигационный API.
  • На странице со списком точек должна иметься дополнительная кнопка «Удалить все точки», а рядом с каждой точкой - кнопка «Удалить эту точку». Если кликнуть по элементу в списке, соответствующая точка отобразится на карте. Настройки пользователя и список точек будем сохранять в localStorage.

UI-фреймворки

jQuery Mobile - это, конечно, не единственный фреймворк для создания мобильного интерфейса. На сайте PhoneGap приведен огромный список библиотек и фреймворков, которые ты можешь использовать (phonegap.com/tools): Sencha Touch, Impact, Dojo Mobile, Zepto.js и др.

Каркас приложения

Сразу объясняю, зачем мы будем использовать jQuery Mobile. Эта JS-библиотека предоставляет нам уже готовые элементы интерфейса мобильного приложения (максимально приближенные к нативным) для самых разных платформ. Нам ведь надо, чтобы на выходе было именно мобильное приложение, а не страничка из браузера! Так что качаем последнюю версию JQuery Mobile (jquerymobile.com/download) и переносим в рабочую папку первые файлы приложения, которые нам понадобятся:

  • images/ (перенеси сюда все изображения из одноименной папки архива jq-mobile);
  • index.css;
  • index.html;
  • index.js;
  • jquery.js;
  • jquery.mobile.min.css;
  • jquery.mobile.min.js.

Нужно сделать ресурсы в основном локальными, чтобы пользователь в будущем не тратил мобильный интернет. Теперь создаем каркас страниц в файле index.html. Приведенный ниже код описывает верхнюю часть страницы с картой, надписью «Геонапоминалка» и кнопкой «Точки».

Страница с картой

Геонапоминалка

Точки

Атрибут страницы data-dom-cache="true" необходим для того, чтобы она не выгружалась из памяти. Для кнопки «Точки» используется data-transition="pop", чтобы страница «Список точек» открывалась с эффектом «Всплытие». Подробнее о том, как устроены страницы jQuery Mobile, можно почитать в хорошем мануале (bit.ly/vtXX3M). По аналогии создаем страницу со списком точек:

Страница со списком точек

Удалить все

Точки

Карта

Для кнопки «Карта» тоже пропишем data-transition=»pop», но добавим атрибут data-direction=»reverse», чтобы страница «Карта» открывалась с эффектом «Затухание». Те же атрибуты пропишем в шаблоне точки. Все, наш каркас готов.

Создание приложения

Теперь надо отобразить карту, для чего мы возьмем стандартный API Google Maps, который используется миллионами разных сайтов:

Var latLng = new gm.LatLng(this.options.lat, this.options.lng); this.map = new gm.Map(element, { zoom: this.options.zoom, // Выбираем начальный зум center: latLng, // Устанавливаем начальный центр mapTypeId: gm.MapTypeId.ROADMAP, // Обычная карта disableDoubleClickZoom: true, // Отключаем автозум по тапу/двойному клику disableDefaultUI: true // Отключаем все элементы интерфейса });

Здесь Gm - это переменная, ссылающаяся на объект Google Maps. Параметры инициализации я хорошо закомментировал в коде. Следующий шаг - отрисовка маркера человечка на карте:

This.person = new gm.Marker({ map: this.map, icon: new gm.MarkerImage(PERSON_SPRITE_URL, new gm.Size(48, 48)) });

В качестве PERSON_SPRITE_URL используется адрес спрайта человечка из Google-панорам. Его статический адрес - maps.gstatic.com/mapfiles/cb/mod_cb_scout/cb_scout_sprite_api_003.png . Пользователь будет добавлять точки, кликая на карте, поэтому, чтобы их отрисовывать, мы будем слушать событие click:

Gm.event.addListener(this.map, "click", function (event) { self.requestMessage(function (err, message) { // Метод, возвращающий текст, введенный пользователем if (err) return; // Метод добавляет точку в список активных и // отрисовывает ее на карте self.addPoint(event.latLng, self.options.radius, message); self.updatePointsList(); // Перерисовываем список точек }); }, false);

Я привожу бОльшую часть кода - остальное ищи на диске. Дальше нам нужно научить приложение перемещать иконку пользователя по карте. В прототипе мы задействуем Geolocation API (тот, который используется в том числе в десктопных браузерах):

If (navigator.geolocation) { // Проверяем, поддерживает ли браузер геолокацию function gpsSuccess(pos) { var lat, lng; if (pos.coords) { lat = pos.coords.latitude; lng = pos.coords.longitude; } else { lat = pos.latitude; lng = pos.longitude; } self.movePerson(new gm.LatLng(lat, lng)); // Перемещаем иконку пользователя } // Каждые три секунды запрашиваем текущее // положение пользователя window.setInterval(function () { // Запрашиваем текущее положение navigator.geolocation.getCurrentPosition(gpsSuccess, $.noop, { enableHighAccuracy: true, maximumAge: 300000 }); }, 3000); }

Метод movePerson с помощью простой процедуры getPointsInBounds() проверяет, не находится ли пользователь в какой-нибудь активной точке. Последний вопрос - где хранить список точек? В HTML5 появилась возможность использовать localStorage, так что не будем ей пренебрегать (предоставляю тебе самостоятельно разобраться с этими участками кода, которые я хорошо закомментировал). Итак, приложение, работающее в браузере, готово!

Запуск веб-приложения

Как я уже говорил, отладку в основном необходимо выполнять на компьютере. Самый подходящий браузер для тестирования веб-приложений на компьютере - это Safari или Chrome. После отладки в этих браузерах ты можешь быть уверен в том, что твое приложение не «поедет» в браузере мобильного телефона. Оба этих браузера совместимы с большинством мобильных веб-браузеров, поскольку точно так же, как и они, построены на основе движка WebKit. После устранения всех багов можно переходить к запуску мобильного веб-приложения непосредственно на телефоне. Для этого настрой свой веб-сервер (пусть даже Denwer или XAMPP), чтобы он отдавал созданную страницу, и открой ее уже в браузере мобильного телефона. Приложение должно выглядеть примерно так, как показано на рисунке. Тут важно понимать, что будущее мобильное приложение, собранное для мобильной платформы с помощью PhoneGap, будет выглядеть почти один в один, за исключением того, что на экране не будет отображаться навигационная панель браузера. Если все хорошо, можно приступать к созданию из странички полноценного iOS-приложения. Заметь, что PhoneGap и IDE для мобильной разработки мы до этого момента даже не трогали.

Подготовка

Для того чтобы собрать приложение под iOS, тебе нужен компьютер с операционной системой Mac OS 10.6+ (или виртуальная машина на Mac OS 10.6), а также среда разработки Xcode с установленным iOS SDK. Если у тебя не установлен SDK, придется скачать с сайта Apple образ диска, включающий в себя Xcode и iOS SDK (developer.apple.com/devcenter/ios/index.action). Имей в виду, что образ весит около 4 Гб. Кроме этого, тебе понадобится зарегистрироваться на сайте Apple в качестве разработчика (если ты не собираешься публиковать свое приложение в AppStore, то это требование можно обойти). С помощью этого набора можно разрабатывать приложения на нативном для iOS языке Objective-C. Но мы решили пойти обходным путем и воспользоваться PhoneGap, поэтому нам еще нужно установить пакет PhoneGap iOS. Просто скачай архив с офсайта (https://github.com/callback/phonegap/zipball/1.2.0), распакуй его и в папке iOS запусти программу установки. Когда установка завершится, в меню проектов Xcode должна появиться иконка PhoneGap. После запуска придется заполнить несколько форм, но уже очень скоро ты увидишь рабочую область IDE с твоим первым приложением. Чтобы проверить, все ли работает, нажми кнопку Run - должен запуститься эмулятор iPhone/iPad с шаблонным приложением PhoneGap. Собранная программа выдаст ошибку с сообщением о том, что index.html не найден, - это нормально. Открой папку, в которой ты сохранил первичные файлы проекта, и найди в ней подпапку www. Перетащи ее в редактор, кликни на иконке приложения в списке слева и в появившемся окне выбери «Create folder references for any added folders». Если запустить программу еще раз, то все должно заработать. Теперь можно скопировать все файлы нашего прототипа в папку www. Пора подпилить наш прототип для работы на смартфоне в обработке PhoneGap.

Перенос прототипа

В первую очередь нужно подключить phonegap-1.2.0.js в твой индексный файл. PhoneGap позволяет ограничивать список доступных для посещения хостов. Предлагаю сразу настроить такой «белый список». В меню проекта открой Supporting Files/PhoneGap.plist, найди пункт ExternalHosts и добавь в него следующие хосты, к которым будет обращаться наше приложение (это сервера Google Maps): *.gstatic.com, *.googleapis.com, maps.google.com. Если их не указать, программа выдаст предупреждение в консоли и карта не отобразится. Для инициализации веб-версии нашего приложения мы использовали событие DOMReady или хелпер jQuery: $(document).ready(). PhoneGap генерирует событие deviceready, которое говорит о том, что мобильное устройство готово. Предлагаю этим воспользоваться:

Document.addEventListener("deviceready", function () { new Notificator($("#map-canvas")); // Если у пользователя нет интернета, // сообщаем ему об этом if (navigator.network.connection.type === Connection.NONE) { navigator.notification.alert("Нет интернет-соединения", $.noop, TITLE); } }, false);
Запретим скроллинг: document.addEventListener("touchmove", function (event) { event.preventDefault(); }, false);

Затем заменим все вызовы alert и confirm на нативные, которые предоставляет нам PhoneGap:

Navigator.notification.confirm("Удалить точку?", function (button_id) { if (button_id === 1) { // Нажата кнопка OK self.removePoint(point); } }, TITLE);

Последнее, что нам нужно поменять, - это блок кода, перемещающий иконку пользователя по карте. Наш текущий код тоже работает, но работает менее оптимально (перемещает иконку, даже если координаты не изменились) и дает не такие богатые данные, как аналог в PhoneGap:

Navigator.geolocation.watchPosition(function (position) { self.movePerson(new gm.LatLng(position.coords.latitude, position.coords.longitude)); }, function (error) { navigator.notification.alert("code: " + error.code + "\nmessage: " + error.message, $.noop, TITLE); }, { frequency: 3000 });

Этот код более изящный - он генерирует событие только тогда, когда координаты изменились. Жмем кнопку Run и убеждаемся, что только что созданное нами приложение отлично работает в симуляторе iOS-устройства! Пора приступать к запуску на реальном устройстве.

Запуск на устройстве

Подсоедини iPhone, iPod или iPad к компьютеру, на котором запущен Xcode. Программа определит новое устройство и попросит разрешения использовать его для разработки. Нет смысла ей отказывать:). Повторю еще раз: чтобы запустить написанное приложение на iOS, необходимо быть авторизированным разработчиком iOS (другими словами, быть подписанным на iOS Developer Program). Этим придется заморочиться только в случае разработки приложений для продукции Apple, с другими платформами (Android, Windows Phone) все намного проще. У тех, кто обучается в вузе, есть шанс получить доступ к программе бесплатно благодаря каким-нибудь льготам. Все остальные должны платить $99 в год для участия в программе. Apple выдает сертификат, которым ты сможешь подписывать свой код. Подписанное приложение разрешается запускать на iOS и распространять в App Store. Если ты не студент, а $99 для невинных экспериментов тебе пока жалко, то есть и другой способ - обмануть систему. Ты можешь создать самоподписанный сертификат для верификации кода и запустить мобильную программу на джейлбрейкнутом iOS-устройстве (не буду на этом останавливаться, потому что все максимально подробно расписано в этой статье: bit.ly/tD6xAf). Так или иначе, ты вскоре увидишь работающее приложение на экране своего мобильного телефона. Останавливай секундомер. Сколько времени у тебя на это ушло?

Другие платформы

Кроме PhoneGap, существуют и другие платформы, позволяющие создавать мобильные приложения без использования нативных языков. Перечислим наиболее крутых игроков.

Appcelerator Titanium (www.appcelerator.com).

Titanium умеет собирать приложения в первую очередь под Android и iPhone, но в нем также заявлена поддержка BlackBerry. Кроме самого фреймворка, проект предоставляет набор нативных виджетов и IDE. Ты можешь разрабатывать приложения на Titanium бесплатно, однако за поддержку и дополнительные модули придется заплатить (от $49 в месяц). Цена некоторых сторонних модулей доходит до $120 за год. Разработчики Appcelerator Titanium утверждают, что на основе их фреймфорка написано более 25 тысяч приложений. Исходный код проекта распространяется под лицензией Apache 2.

Corona SDK (www.anscamobile.com/corona).

Эта технология поддерживает основные платформы - iOS и Android. Фреймворк нацелен в основном на разработку игр. Еще бы, ведь разработчики заявляют о высококачественной оптимизации на OpenGL. Бесплатной версии у платформы нет, а цена довольно-таки кусачая: $199 в год за лицензию для одной платформы и $349 в год для iOS и Android. Corona предлагает свою IDE и эмуляторы устройств. Приложения под Corona пишут на языке, похожем на JavaScript.

Заключение

Мы создали простое мобильное веб-приложение и в несколько простых шагов портировали его на платформу iOS с помощью PhoneGap. Мы не написали ни строчки кода на Objective-C, но получили программу приличного качества, потратив минимум времени на перенос и изучение API PhoneGap. Если ты предпочитаешь другую платформу, например Android или Windows Mobile 7, то ты так же легко, без каких-либо изменений под эти платформы, сможешь собрать наше приложение (для каждой из них есть хороший вводный мануал и видеоурок: phonegap.com/start). Чтобы убедиться в состоятельности платформы, можно посмотреть на уже готовые приложения на PhoneGap, которые разработчики технологии собрали в специальной галерее (phonegap.com/apps). По факту PhoneGap - это идеальная платформа для создания как минимум прототипа будущего приложения. Ее главными преимуществами являются быстрота и минимум затратат, чем активно пользуются стартапы, которые во всех отношениях ограничены в ресурсах. Если приложение попрет, а внутренности на HTML+JS тебя по какой-то причине перестанут устраивать, всегда можно будет портировать приложение на нативный язык. Не могу не сказать, что PhoneGap изначально разрабатывался компанией Nitobi как открытый проект (репозиторий располагается на GitHub: github.com/phonegap). Исходники и дальше будут оставаться открытым, хотя в октябре прошлого года компанию Nitobi купил Adobe. Нужно ли говорить, какие перспективы появляются у проекта при поддержке в лице такого гиганта?

Дмитрий Дементий

Сомневаетесь, стоит ли инвестировать в разработку мобильного приложения ? Его можно сделать самостоятельно и абсолютно бесплатно. У вас может получиться тестовый вариант, с помощью которого удобно оценивать эффективность мобильной стратегии. А если постараетесь, вы сделаете приличное мобильное приложение, которое станет основным инструментом онлайн-взаимодействия с владельцами смартфонов и планшетов.

Только учтите, что даже самое крутое мобильное приложение не может быть единственным инструментом продвижения. Максимальный результат по трафику и продажам дает только комплексный интернет-маркетинг .

Стоит ли делать свое мобильное приложение

Стоит. Если не верите на слово, вот несколько фактов:

  • По данным Flurry Analytics и comScore, владельцы смартфонов и планшетов пользуются браузером только 14 % от общего времени работы с девайсом. А 86 % времени они тратят на разные приложения.
  • Установленное приложение - ваш прямой канал связи с потребителем. Только подумайте: вам не нужно тратить деньги на рекламу или ждать, когда человек найдет вас с помощью «Яндекса». Остается поддерживать нужную пользователю функциональность и предоставлять ему релевантный контент.
  • Число покупок, сделанных с помощью планшетов и смартфонов, растет как в интернете в целом, так и в рунете. По информации маркетингового агентства Criteo , уже в 2016 году более половины онлайн-транзакций в рунете будут совершаться с помощью мобильных девайсов.

Если хотите, приложение - это мобильный браузер, в котором открывается только ваш сайт. В каком случае пользователь установил бы такой интернет-обозреватель? Только в том, если он заинтересован вашим продуктом или информацией. Поэтому помните: установивший приложение клиент - лояльный и готовый покупать представитель целевой аудитории.

В таком случае, стоит ли рисковать и предлагать лояльным клиентам DIY-приложения, а не сделанные профессионалами штучные программы для Android и iOS? Давайте разбираться.

Когда можно создать приложение самостоятельно

Вы помните, что нужно посетителям сайтов? Они приходят из-за контента или функциональности ресурса. Люди хотят получить информацию, что-либо купить, посмотреть и прокомментировать фотографии друзей и так далее. Пользователям мобильных приложений нужно то же самое. Они ищут информацию или совершают какие-либо транзакции.

Вы помните, когда бизнесу можно самостоятельно сделать сайт? Правильно, когда денег на сотрудничество с профессионалами еще нет, а время и желание разобраться с WordPress или «Джумлой» есть. Такая же ситуация с приложениями. Созданные самостоятельно программы для iOS и Android можно условно сравнить с сайтами на «движках» с открытым кодом.

Чтобы начать работать, регистрироваться не придется. Нажмите кнопку Create Now на главной странице или выберите меню Create App в правом верхнем углу на любой странице сервиса.


Выберите подходящий шаблон приложения. Если речь идет о контент-проекте, вас могут заинтересовать такие варианты:

  • Manual . Этот шаблон позволяет сделать программу-гайд.
  • Blog . Приложение поможет аудитории вашего блога читать новые заметки с экрана смартфона или планшета.
  • Website . Шаблон конвертирует в приложение сайт.
  • Pages . С помощью этого шаблона можно сконвертировать в приложение с простой функциональностью любой контент.
  • News . Шаблон позволяет создать приложение агрегатор отраслевых или региональных новостей.
  • Page . Шаблон конвертирует в приложение офлайн-контент, например, электронную книгу.
  • VK Page и Facebook Page . Создайте приложение, позволяющее следить за обновлениями открытых групп во «Вконтакте» и в Facebook.
  • YouTube . Используйте шаблон для продвижения своего канала на YouTube.

Как создать приложение для блога

Воспользуйтесь шаблоном Blog. В соответствующем поле укажите URL блога или RSS-канала. Выберите цвет заголовка заметок.


Укажите название приложения.


Добавьте описание.


Выберите стандартную или добавьте произвольную иконку. Подходящий размер изображения - 512 на 512 пикселей.


Для создания загрузочного файла нажмите кнопку Create App. После этого необходимо зарегистрироваться в системе. Подтвердите регистрацию и перейдите в личный кабинет. Здесь вы можете установить приложение на свое мобильное устройство, опубликовать его в Google Play и Amazon App Store. Также система предлагает опцию монетизации. Если вы воспользуетесь этой функцией, в приложении будет отображаться реклама.


Проверьте, как работает приложение на вашем мобильном устройстве. На планшете программа должна отображать список публикаций в блоге в формате заголовка и анонса.

В личном кабинете AppsGeyser вы можете следить за количеством установок, создавать push-уведомления, опубликовать приложение в магазинах, монетизировать программу с помощью рекламы, а также отредактировать приложение.


Хотите больше приложений? Тогда создайте приложение-гайд с помощью шаблона Manual.


После редактирования контента укажите название приложения, добавьте описание и иконку. Нажмите кнопку Create App. После создания загрузочного файла установите его на мобильное устройство и проверьте работоспособность.

Обратите внимание, большинство мобильных устройств по умолчанию блокирует установку приложений из неизвестных источников. Если пользователь скачает программу с вашего сайта или с сайта конструктора приложений, при попытке установить ее он увидит предупреждение о нарушении безопасности. Часть клиентов наверняка откажутся от установки программы.


8 конструкторов аналогичных AppsGeyser

Если универсальный конструктор AppsGeyser вам не подошел, обратите внимание на аналогичные сервисы:

  • AppsMakerStore . С помощью сервиса можно создавать приложения разных типов: от программ для Ecommerce до решений для контент-проектов. Конструктор делает приложения для iOS и Android. Интерфейс сервиса русифицирован. Для новичков есть информативное руководство по использованию конструктора. Сервис платный.
  • Mobincube . Инструмент для создания и монетизации iOS и Android-приложений. Базовая функциональность сервиса доступна бесплатно. Конструктор позволяет сделать приложения разных типов.
  • Good Barber . С помощью этого сервиса можно разрабатывать Android- и iOS-приложения. Конструктор платный, стоимость использования составляет 16 USD в месяц.

Большая часть предложенных сервисов имеет англоязычный интерфейс. Если вам неудобно работать с конструкторами на английском языке, выбирайте платформы с русифицированным контентом.

Конструкторы приложений: каменный топор или тонкий современный инструмент?

Не бросайтесь из крайности в крайность. С помощью предложенных сервисов действительно можно создавать работоспособные функциональные приложения. Полученные программы можно использовать для решения разных задач: от обеспечения онлайн-торговли до распространения контента и обучения аудитории. Созданные в конструкторе приложения можно опубликовать в Google Play и App Store, редактировать, монетизировать с помощью рекламы или платных установок.

Не стоит переоценивать предложенные сервисы. Их очевидным недостатком остается шаблонность. Речь идет как о дизайне, так и о функциональности программ. Кроме того, доступ к платформам с приличной функциональностью платный. Что лучше: один раз оплатить работу разработчиков или много лет платить владельцам конструктора? Считайте сами.

И еще: если у вас нет времени на самостоятельное создание мобильного приложения, обращайтесь в нашу компанию. Мы занимаемся разработкой мобильных приложений, и .

Свяжитесь с нами Обсудим? Закажите бесплатную консультацию

Для начал вам нужно определиться, как именно вы будете создавать приложения: вручную прописывать код или с помощью графических конструкторов приложений? Ручные верстаки более продвинуты и дают более сложные игры, но для новичка это не вариант.

Так как вы читаете эту статью, то скорее всего, ваши знания еще не на высоком уровне и вы только делаете первые шаги.

Основные задачи для начинающего разработчика

Прежде разберемся, какой конструктор приложений вы будете использовать. Чем должен обладать наш редактор:

  • Интуитивно понятным для вас интерфейсом.
  • Логической и последовательной работе в редакторе.
  • Работа в двух направлениях: с кодом и графикой.
  • Четкая инструкция по работе и возможность задавать вопросы по работе на форуме поддержки.

Придерживайтесь данных советов и выбирайте только проверенные редакторы.

10 самых популярных графических конструкторов приложений

#1

Alstrapp — полноценная CMS для создания и управлением приложением для Android и iOS.
Нет никаких абонентских платежей и подписок — только единоразовая покупка лицензии, которая дает возможность создавать неограниченное(!) количество приложений без ограничений.

Из основных преимуществ стоит отметить:

  • PUSH и Alert уведомления
  • управление клиентами (регистрация аккаунта, личный кабинет)
  • редактор контента (возможно добавлять и редактировать любой HTML контент без обновления приложения)
  • чат с пользователями
  • брендирование приложения (собственные иконки и экраны загрузки)
  • только бесплатные шаблоны для Android и iOS устройств
  • управление всеми приложениями в одном окне
  • 100% открытый исходный код

Приложение созданное через Alstrapp, будет иметь чистый код и без труда пройдет модерацию в мобильных сторах. Как правило, с этим пунктом во многих онлайн конструкторах есть проблемы.

Alstrapp имеет систему локализаций и поддерживает русский язык.

Кстати, на русском языке можно написать и в поддержку — разработчики наши соотечественники.

NWICODE является инновационным лидером в области разработок приложений, т.к. разработчикам удалось создать полноценную CMS, благодаря который каждый человек сможет написать своё приложение без каких либо знаний языков программирования. На этой платформе возможно создавать приложения для Android, iOS, а также Web App. Основные плюсы:

  • модули календаря, онлайн-записи, объявления и д.р;
  • не требует навыков программирования;
  • встроенная аналитика;
  • мобильный интернет-магазин Ecommerce;
  • бесплатный конструктор лэндингов;
  • интеграция с социальными сетями.

Также хорошими плюсами является отзывчивая команда техподдержки и бесплатный хостинг для приложений на первый месяц обслуживания.

Программа оставляет открытым исходный код и стили, которые можно изменять на своё усмотрение, если обладаете навыками программирования. Полностью на русском языке.

Мы заметили удивительную вещь. Среди зарубежных конструкторов приложений большинство бесплатные, а среди отечественных – платные. Поэтому APPS-TECH словно глоток свежего воздуха, ведь предлагает создание и размещение приложений бесплатно.

Понятный интерфейс на русском языке и возможность разрабатывать неограниченное количество приложений портят только банальные шаблоны со стандартным дизайном

Главная особенность сервиса FREELAPP в отсутствии классической оплаты. Платить нужно только за лицензию на определённое количество приложений. Видеоуроки с пошаговым обучением, открытые исходные коды, удобный интерфейс, хранение данных на безопасных облачных серверах – благодаря этим преимуществам FREELAPP находится в нашем списке.

Платформа с креативным названием Своёприложение создана в начале 2017 года молодыми российскими предпринимателями и обладает широким функционалом. Она подходит для всех типов бизнеса, особенно, мобильных интернет-магазинов.

Первая «фишка» сервиса в том, что вы можете прислать свой фирменный стиль менеджеру, и он бесплатно интегрирует его в ваше приложение. Вторая — в приложении уже подключен эквайринг

К сожалению сервис больше не доступен.

Платформа APPSFERA позволяет создать приложение без технических знаний и буквально за несколько минут. Она предлагает более 50 готовых модулей, полностью настраиваемый дизайн, возможность использования собственных стилей и кодов, а также интегрирование RSS ленты любого сайта в приложение.

Вас ждут и дополнительные «плюшки», среди которых фото и видеогалерея, отправка push сообщений непосредственно на смартфоны клиентов, обнаружение геолокации

Это бесплатный инструмент создания приложения. Явное неудобство состоит в том, что русского языка нет вообще, поэтому начальные знания английского языка вам необходимы, но в целом разобраться нетрудно.

Сервис отлично подойдёт для начального и среднего уровня знания темы. Доступны пошаговые инструкции, также есть полезные советы.

Перечислю главные достоинства THEAPPBUILDER:

  • Невероятно богатый выбор готовых шаблонов. Идеально подходит для создания простых, незамысловатых приложений для Android.
  • Очень детальная статистика по созданию ваших приложений, доступная в простой форме.
  • Публикация вашего приложения в Google Play, не составит вам больших усилий.

Самый быстрый конструктор приложений. Главное преимущество данного редактора – вшивать ссылки и рекламу вашего сайта в приложения Android.

Вот еще некоторые главные отличия данного сервиса:

  • Написание приложений происходит довольно быстро
  • Создавать действительно рабочие игры с отменной графиком.
  • Понятная и удобная публикация в Google Play.
  • AppsGeyser дает вам работу по монетизировании приложения, непосредственно из нее.
  • В режиме онлайн вам доступно: создавать, редактировать и выкладывать в интернет, любые ваши приложения.

Этот редактор, можно смело именовать как – конструктор приложений. Что вам будет нужно, так это складывать уже существующие пазлы, которых собранно очень много в инструменте.

Перечислим особенности IBUILDAPP:

  • Очень объемный софт шаблонов на разные тематики: фотостудии, такси, рестораны, перевозки и многое другое. Выбирайте свой шаблон и подгоняйте его под свои нужды.
  • Наличие инструментов для продвижения вашего приложения в Google Play. Теперь вам не стоит переживать, за место под солнцем, программа сделает это за вас и продвинет в рейтинге ваш проект.
  • Подключение рекламы к вашему проекту, создавая тем самым возможность принести вам прибыль.

#10 App Inventor

Самый востребованный графический конструктор приложений на рынке. Данный ресурс был разработан, некем иным, как компанией Google. Этот редактор оснащен самыми продвинутыми методами и алгоритмами, которые способны создавать достойные программы.

Бесплатность проекта, только усиливает его привлекательность для простого обывателя. Для работы с данным приложением, вам необходимо иметь аккаунт в Google системе. Регистрация также бесплатна. Все ваши начинания, будут сохраняться в облаке, что дает вам неограниченные возможности работать дома с любого устройства, так и в любой точке мира.

Еще хочется отметить следующее:

  • Работая, вы все можете отслеживать в реальном времени, все действия просматриваются сразу.
  • Сохранение вашего проекта происходит в один клик.


Интересный факт: через десять лет каждый второй разработчик компьютерных игр будет женщиной

Писать самому или доверить студии разработчиков?

Из вышесказанного в статье, сразу отметим, что написание программ вручную не так сложно. Создавая самим, вы не уплачиваете разработчикам, а значит получаете неоценимый личный опыт в создании и выгоду в первоначальном взносе. При личном написании работы, вам будет проще создавать то, что вы желаете, ведь не всегда можно доходчиво описать свои желания, а уж тем более воссоздать в программе.

Но если вы решитесь довериться студии разработчиком, можно рассчитывать на быстрое выполнение вашего заказа. Профессионалы своего дела, способны создавать ваши пожелания в проекты, на уровне интуиции, они все знают об этом деле. Так вы получите очень дельные советы по улучшению вашей программы, для увеличения ее прибыльности и качества.

В заключение отмечу, чтобы вы ни выбрали, для начала составьте план ваши действий, прикиньте, если у вас столько свободного времени для создания и каковы ваши финансовые возможности. В целом каждый из ресурсов поможет вам достигнуть желаемого - было бы только желание!