Графический планшет уроки рисования. Как настроить планшет для рисования

Сегодня в этом уроке мы, учимся рисовать на планшете магический тотем. Что такое тотем я думаю, представление имеют многие, в приключенческих фильмах и фильмах про индейцев их можно очень часто встретить. Очень часто они выглядят как столбы с изображением священных животных, идолов, каких-то культовых знаков. В нашем случае мы будим учиться рисовать на планшете тотем в виде каменного столба, на котором изобразим символы, которые во время обращения к тотему светятся.

Постараюсь сделать описание урока по рисованию тотема максимально подробным, не знаю, как получится, но приступим к реализации задумки.

Итак, запускаем фотошоп, создадим документ произвольного размера, я создал 1024х768, фон залил #aabcc8 цветом, выбираю простую жесткую круглую кисть, у которой параметры нажатие = размер (это значит, что размер штриха зависит от нажатия на планшете пером ) она обычно стоит 4 по умолчанию слева. Проверяю ее настройки для этого нажимаю F5 , должно быть так как у меня показано на скриншоте ниже.

Первый этап: рисование скетча

Кисть настроена, теперь можно переходить к наброску нашего тотема. Создаем новый слой поверх фона и начинаем на нем набрасывать различные варианты, тем самым создадим контурный набросок. У меня получился вот такой вот скетч, его я и оставлю для дальнейшей работы. Также иногда я создаю приблизительную палитру для изображения, как и в этом случае, которую вы можете наблюдать в левом верхнем углу на скриншоте ниже.


Второй этап: задаем основные цвета

Создаем новый слой, размещаем его под слоем с контуром, и задаем основной тон элементам нашего изображения. Закрасить основу на планшете достаточно быстро и легко. Для самого камня использую #58676e цвет, для травы #6e9b0a , для артефактов на камне #b12121 . И в заключение уменьшаю непрозрачность у контура до 65% . И перехожу к следующему этапу рисования на планшете тотема.


Третий этап: свет, тень

Наносим в необходимых местах тени #34393d цветом во время нанесения теней в нужных местах меняю непрозрачность кисти.


После того как задали тени, займемся светом, осветим те места #78858d цветом где у нас предполагается что у нас освещена поверхность. При рисование света, также меняем непрозрачность для нашей кисти. В результате у нас должно получиться приблизительно то, что показано на скриншоте ниже. Также я решил стереть контур у травы, и добавить травинкам света.


Четвертый этап: детализация камня

На этом этапе мы будем, учиться рисовать на планшете мелкие детали камня. Первым делом сольем все слои кроме фона в один, выбираем туже жесткую кисть размер кисти 1-3 пикс. Зависит от размера рисунка, выбираем цвет #b5d1dc и небольшими штришками создаем резкие грани у камня.

Хочу заметить, что местами они проходят рядом с контурной линией, а местами заменяют ее, рисовать ее нет необходимости по всему камню. Подтираем немного камни лежащие снизу, и делаем их более детализированными.

Также немного текстурирую камень, нанесем небольшие точечки разного диаметра и оттенков светлого и темного в хаотичном порядке в разных местах на камень. Главное не переусердствовать.


Пятый этап: работа над артефактом

Тщательно прорисуем орнамент нашего артефакта красным #7b191a цветом.


После того как мы прорисовали орнамент, нам нужно сделать темный контур вокруг него, создадим контур используя #34393d цвет и жесткую кисть размером 1-3 пикс.


Далее нам необходимо создать блики на гранях камня по краю орнамента. Для этого выбираем #98aab4 цвет и жесткой кистью размером 1-3 пикс. произведем нанесение бликов, местами меняем непрозрачность у кисти.


Создаем свечение внутри узора цветами #b12121 #fb7f81 . Должно получиться как на скриншоте ниже.


Так как наш артефакт светится, то соответственно он должен отбрасывать свет на камень. Итак, создадим новый слой, разместим его поверх всех слоев, установим ему режим смешивания цветность/color . И мягкой кистью большого размера нарисуем свечение на тотеме от артефакта, после чего уменьшим его непрозрачность до подходящей нам.


Шестой этап: финальные аккорды

Ну что же на данный момент мы уже достигли неплохого результата, но есть еще несколько моментов, которые нужно доработать, это трава и тень. Выбираем жесткую кисть в 1-2 пикс. И цветами #4d651b , #6d9b09, #98c411, #d8e507 не торопясь начинаем прорисовывать траву, производим мазки снизу вверх. Снизу используем больше темные тона, а сверху соответственно светлые.


Увеличим слегка резкость у тотема при помощи фильтра усиление резкости > контурная резкость . Значения в фильтре установить необходимо минимальные, дабы не перешарпить изображение. И добавим немного тени, я не стал очень сильно ей заниматься, создал немного под всем тотемом и затемнил слегка низ травы и все.


Вот и все, итоговый результат вы можете видеть ниже, на нем я за тотемом создал небольшое свечение, для этого я взял мягкую кисть большого диаметра и цвет немного светлее фона и нарисовал свечение.


Сегодня мы научились рисовать тотем, в следующих уроках по фотошопу мы будем также учиться рисовать на планшете, но уже другие не менее интересные рисунки, поэтому рекомендую подписаться на обновления сайта, чтобы не упустить новых уроков.

Вы узнали, что представляет собой графический планшет Wacom Intuos 5 и как его настроить для работы. В этом уроке, будем рисовать осьминога по отсканированному рисунку, всего несколькими инструментами в Adobe Illustrator. Создадим форму, отредактируем, раскрасим и доработаем мелкие детали.

Графический планшет по сути представляет собой подобие мышки. Разница лишь в том, что ручкой точнее передается линия и можно менять ее толщину нажимом на перо. Поэтому, начинать лучше с наброска на бумаге. А затем отсканированный рисунок перенести в компьютер и .

Наш набросок выглядит вот так:

Берем инструмент карандаш и рисуем голову, чтобы поправить неровность линии удерживайте ALT. В настройках карандаша (двойной щелчок по инструменту) поставьте галочку "Оставлять контур выделенным" и "Редактировать выделенные контуры". Это дает возможность править линию по ходу рисования, проводя более правильную сверху старой.

Щупальца осьминога постепенно сужается к концу, поэтому будем использовать кисть-кляксу. В настройках этой кисти (двойной щелчок по инструменту кисть-клякса) можно задать изменение толщины в зависимости от нажима на перо.

Поставьте курсор на кончик щупальца осьминога. Едва касаясь планшета проведите линию постепенно увеличивая нажим до максимального.

Некоторые элементы рисунка всегда имеют правильную симметричную форму, поэтому их лучше рисовать стандартными инструментами "Эллипс" и "Прямоугольник".

Инструмент эллипс подойдет для рисования глаз осьминога. Удерживая клавишу SHIFT рисуем три круга разного диаметра и закрашиваем разными цветами. Чтобы глаз выглядел красивее добавьте блик.

Раскрашивание рисунка осьминога

Раскрашиваем рисунок. Цвета можно использовать стандартные, подбирать самому или из готовых наборов в библиотеке образцов цвета.

Возможно последовательность расположения элементов не правильна и глаза, например, могут оказаться под телом осьминога. Поэтому, перейдя в ражим каркаса (CTRL+Y), выделите глаза, поднимите их на уровень выше и выйдите обратно из режима каркаса.

Используем "Обтравочную маску" для того, чтобы добавить тени на рисунок или скрыть видимость некоторых элементов. Например, тени на теле осьминога, которые выходит за пределы, отрезаны с помощью обтравочной маски.

Настроив нужный диаметр кисти-кляксы, добавляем присоски на щупальцах и текстуру на тело осьминога.

Наконец, готовый рисунок:

Видео урок: Как рисовать осьминога с Wacom Intuos

(Visited 824 times, 1 visits today)

Работа на планшете в Photoshop. Видео урок.
Рисуем тени и блики в Illustrator. Видео урок

Планшет - это портативный компьютер, который имеет множество различных полезных функций. Конечно, его удобно использовать для выполнения простых задач: серфинга в интернете, просмотра фильмов, выполнения офисной работы (если подключена клавиатура) и т. д. А главное - его можно взять с собой в любое место. К сожалению, если функции, которые не под силу даже самым лучшим девайсам.

Планшет сложно использовать для создания нового контента. Помехой этому становится неточность линий и неудобство в рисовании. Многие девайсы не предназначены для этих функций, в отличие от Но многие пользователи пытаются добавить функции своему устройству и сделать его уникальным. Давайте рассмотрим, как из планшета сделать графический планшет.

Перевоплощение планшета

Как мы уже выяснили, эти портативные устройства предназначены для использования уже готового контента. Это могут быть как игры, фильмы, музыка, так и офисная работа и Многие согласятся, что этого вполне достаточно для комфортного времяпровождения.

Но мы сегодня пытаемся улучшить свое устройство, поэтому ищем решение, которое позволит узнать, как из планшета сделать графический планшет. Сейчас можно найти много приложений, которые добавят функций нашему устройству.

iOS

Сначала стоит рассмотреть более популярное и дорого устройство. Итак, как сделать из iPad графический планшет? Рассмотрим редактор Sketchbook Ink, который разработала достаточно популярная компания Autodesk. Это приложение позволит нам сохранить деньги и добавить множество функций, которые имеет графический планшет.

Эта компания выпускает множество различных приложений для частного и коммерческого использования. Продукты компании Autodesk оценили уже миллионы людей по всему миру.

Эта популярная компания добралась и до продукции Apple, которая имеет довольно своеобразную операционную систему - iOS. Графический редактор Sketchbook Ink обеспечивает людей полным набором инструментов для создания качественного контента. Приложение отлично подходит не только для людей, которые решили учиться рисовать, но и для профессионалов. Наверное, многие согласятся, что намного удобнее рисовать на одном подготовленном устройстве, чем носить с собой набор карандашей и бумаги.

Приложение способно превратить ваше устройство под управлением операционной систему iOS в графический планшет, который будет использоваться векторную графику. Это правильный выбор, как утверждают многие эксперты. Именно векторная графика не будет терять качество изображение даже при большом увеличении рисунка.

Sketchbook Ink содержит большой набор инструментов, который позволяет создавать качественные изображения. Различные кисточки, карандаши, ластик, палитра цветов помогут вам создать шедевр. Для рисования можно использовать специальный тонкий стилус.

Можно ли из планшета сделать графический планшет? Конечно! Как вы уже поняли, качество изображений получается довольно неплохое. Это возможно благодаря масштабированию изображений и качественной заливке. Вы можете использовать несколько оттенков или залить участок выбранным цветом.

В этом приложении есть довольно полезная функция. Для создания более качественного изображения можно использовать слои. Только благодаря этому можно получить довольно реалистичное изображение.

Android

Как сделать графический планшет из телефона или планшета под управлением операционной системы Android? Конечно, намного больше людей пользуются Android-устройствами, это связано с ценой девайсов и разнообразием выбора. Именно поэтому разработчики приложений под эту операционную систему не уступают iOS. В "Плей Маркете" появилось много различных приложений, которые позволят создавать довольно качественные изображения.

Вы можете использовать любое приложение, которое больше понравится. В них содержится стандартный набор функций. Также для более продуктивной работы понадобится стилус. Принцип работы этих приложений аналогичен Sketchbook Ink.

Android-приложения

Какие утилиты стоит использовать?

  • PaperSimple . На первый взгляд может показаться, что это довольно простое приложение, которое не способно удовлетворить пользователя. Но это совсем не так. После того как вы разберетесь с приложением и начнете рисовать, у вас начнут появляться первые качественные изображения. С помощью векторной графики вы сможете максимально приблизить изображения без потери качества для дальнейшего редактирования.
  • Skedio . Неплохое приложение для создания изображений с помощью векторной графики. Однако оно больше подойдет новичкам, профессионалам будет довольно некомфортно в нем работать.
  • Конечно, это не все приложения, но только они позволят действительно окунуться в атмосферу творчества. Вот мы и узнали, как из обычного планшета сделать графический.

    Полученные изображения

    После рисования вы можете загружать свои шедевры в специальный сервис Dropbox, чтобы позже отправить изображения на компьютер. Также картинки можно сразу после рисования отправить в социальные сети, чтобы их оценили ваши друзья.

    Вывод

    В мире дизайна все больше места уделяется приложениям, которые облегчают работу с программами по работе с графикой. Лидирующие позиции среди всех гаджетов занимает графический планшет.

    Именно благодаря ему современные дизайнеры получили ряд преимуществ, таких как удобство в прорисовывании иллюстрации до самых мельчайших деталей (чего не возможно было бы добиться при использовании мышки), возможность контролировать толщину линии пера в зависимости от силы нажима.

    В программе Adobe Illustrator рисовать на планшете возможно такими инструментами как карандаш, кисть и кисть-клякса. Именно про них мы и поговорим в данной статье. Но акцент сделаем именно на том, как настроить такие инструменты для работы с графическим планшетом.

    Хочу заметить, что инструмент кисть удобнее всего использовать для рисунка состоящего из линий разной толщины, а инструмент карандаш лучше всего подходит для отрисовки силуэтов.

    Приступим!

    Самое важное — правильно настроенное перо

    Открываем Окно — Кисти и выбираем любую кисть круглой формы. Два раза кликаем по иконке выбранной вами кисти, в результате чего открывается диалоговое окно с ее настройками. В этом окне устанавливаем следующие параметры: Диаметр — 10, нажим пера, 10 (равно максимальному диаметру кисти). Такие параметры позволят нам в дальнейшем изменять толщину контура в зависимости от степени давления от 0 до удвоенного размера.

    Чтобы проверить что у нас получилось, выбираем Blob Brush Tool и начинаем ставить точки с разной степенью давления.

    Потренировавшись таким образом вы сможете создавать контур с разной толщиной при этом не прерывая его, что бывает крайне полезно при рисовании.

    Если вам не удалось выполнить рисование с разным давлением, то советую поиграться с настройками пера самого планшета, которые находятся в меню Пуск — Все программы — Планшет Wacom — Свойства планшета Wacom. Отрегулируйте параметр Чувствительность пера до тех пор, пока рисование такой линии вам будет удаваться без особого труда.

    Настраиваем инструмент Кисть (Paintbrush Tool)

    Два раза кликаем по иконке этого инструмента на Панели инструментов, чтобы появилось окно с настройками. Теперь знакомимся с параметрами инструмента Кисть.

    Выполнять заливку новых мазков кистью — при выборе данной опции программа применяет заливку к контуру, что особенно полезно при рисовании замкнутых контуров.

    Сохранять выделенным — при выборе данного параметра программа оставляет контур выделенным после окончания его рисования.

    Зона редактирования выделенных контуров — при выборе данного параметра, вы можете вносить изменения в выделенный контур.

    В пределах: _ пикселов (стает доступен при выборе предыдущего параметра) — показывает, насколько пикселей близко должна находиться кисть к уже существующему контуру для того, чтобы можно было внести изменения в контур.

    Настраиваем инструмент Кисть-клякса (Blob Brush Tool)

    Два раза кликаем по иконке этого инструмента на Панели инструментов, чтобы появилось окно с настройками. Теперь знакомимся с параметрами инструмента Кисть-клякса.

    Сохранять выделенным — при выборе данного параметра программа автоматически оставляет контуры выделенными пока продолжается рисование.

    Объединить только с выделенной областью — при выборе данного параметра программа объединяет новую обводку с уже существующей выделенной.

    Точность — показывает, на какое расстояние вы можете переместить кисть прежде чем программа автоматически добавит новую опорную точку. Доступны значения от 0,5 до 20 пикселей. Чем выше значение вы ставите, тем создаваемый вами контур будет менее сложным (с меньшим количеством опорных точек) и соответственно будет более гладким.

    Сглаживание — показываем степень сглаживания при рисовании. Доступны значения от 0 до 100%. Чем выше процентное значение вы выбрали, тем более сглаженный контур получится при рисовании.

    Размер — выставляете размер кисти.

    Угол — выбираете угол поворота кисти.

    Округлость — показывает округлость кисти (чем больше его значение, тем больше округлость).

    Настраиваем инструмент Карандаш (Pencil Tool)

    Два раза кликаем по иконке этого инструмента на Панели инструментов, чтобы появилось окно с настройками. Теперь знакомимся с параметрами инструмента Карандаш.

    Отклонение — отвечает за частоту добавления новых опорных точек при рисовании карандашом. Чем выше значение, тем углы будут менее острые и наоборот.

    Плавность — отвечает за степень сглаживания при рисовании. Чем выше значение, тем более плавным и сглаженным будет созданный контур.

    Выполнять заливку новых штрихов карандашом — данный параметр позволяет программе применять заливку применяется к обводке. Перед рисованием не забудьте выбрать цвет заливки.

    Оставлять контур выделенным — выбор данного параметра позволяет сохранять контур выделенным после его создания.

    Зона редактирования выделенных контуров определяет, можно ли изменять или объединять выбранный контур, когда указатель находится от него на определенном расстоянии (заданном следующим параметром).

    В пределах: 20 пикс. (доступен если выбрат предыдущий параметр) — показывает, насколько пикселей близко должен находиться карандаш к уже существующему контуру для того, чтобы можно было внести изменения в контур.

    Чтобы вернуть настройки «по умолчанию» стоит просто нажать кнопку Восстановить.

    Вам также понравятся и эти статьи:

    Счастливые обладатели графического планшета часто задают один и тот же вопрос: «как рисовать на графическом планшете?». Данная статья расскажет тебе об основных принципах, и на примере покажет, как это можно осуществить.

    Рассмотрим наглядный пример рисования на графическом планшете.

    Попробуем нарисовать этого миловидного котика.

    1. Для начала тебе необходимо создать новый документ, с размером 600 на 800 точек (не менее). Это необходимо для качественной прорисовки отдельных волосков котенка.

    В Photoshop открываем данный рисунок, и нажимаешь на нем 2 раза. Это необходимо для создания слоя, который ты сможешь редактировать.

    Используешь инструмент «Перемещение» (Move), и перетаскиваешь этого котика на новый документ (необходимо чтоб можно было его редактировать). После этого делаешь прозрачность 50%.

    2. Создаешь новый слой (можно назвать «Контур»), и с помощью инструмента «Кисть» (прозрачность ставишь 20%) обводишь контур данного котенка, который сохранится в данном слое.

    3. Создаешь новый слой (можно назвать «Основа»), и располагаешь его немного ниже, чем слой «Контур». Это необходимо для правильного расположения слоев.

    4. Убираем картинку. Это можно сделать, нажав возле основного фото на «Глаз». И выбираем основной цвет кота.

    5. С помощью инструмента «Мягкая кисть» (непрозрачность ставишь 20-30%), в соответствии с оригинальным фото, рисуешь светлые места

    6. Аналогично проводишь процесс с темной мягкой кистью.

    7. С помощью инструмента «Палец» (Smudge), специальную форму можно скачать тут: http://globator.net/uploads/brushes/tritochki.abr , с интенсивностью от 60 до 70%, наносим ворсинки. Перед этим необходимо осуществить заливку заднего фона (чтоб лучше разглядеть ворсинки).

    8. Теперь проведи работу с инструментом «Кисть» (Brush). Для того необходимо выбрать «Динамика формы», и установить «Рассеивание»

    9. С помощью инструмента кисть, с непрозрачностью 8-10%, в местах, где необходимо нанести тень, налаживаем тень, и белые места

    10. Создаешь слой «Шерсть». С помощью тонкой кисти (где-то 1 пк, и прозрачностью 20-30%), рисуешь волоски (белые и черные, просто меняешь их цвет). После этого процесса, для изящного вида, делаешь развитие (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter – Blur – Gaussian Blur)). Для размытия выбираешь радиус 0.5 пкс.

    11. Теперь необходимо занятся глазами. Для этого увеличиваешь масштаб до 200 – 300 %. Выбираешь кисть, и ее цвет. Зарисовываешь зрачки, и радужную оболочку.

    12. Необходимо более качественно прорисовать радужную оболочку. Для этого создаешь новый слой, который необходимо расположить под слоем со зрачками. Выбираешь кисть в 1пкс, и ставишь ее непрозрачность от 35 до 40%., и добавляешь рассеивание.

    В итоге должно получиться как-то так:

  • Необходимо создать блеск в глазах. Для удобства, лучше соединить слои с рябью, зрачками и основным цветом. Это можно сделать нажав CTRL, пометить необходимые слои, и нажить Ctrl+E.После этого, берешь мягкую кисть, с непрозрачность от 40 до 50 %, и красишь блики.

    После этого используешь «Осветлитель» (Dodge)(O), с Диапазоном (Range) – «Средние тона» (Midtones) и Экспозицией (Exposure) 100%.

  • Для большей выразительности глаз, желательно создать еще один слой. Это нужно для удобства коррекции, при неправильном нанесении. После этого выбираешь черную кисть, непрозрачность которой составляет 50%, и прорисовываешь контур глаз. В итоге должно получиться:
  • 15. Прорисовываешь остальные части мордочки. Контуры носа, рта, которые должны иметь низкую непрозрачность. Также необходимо выбрать инструмент «Затемнение» (Burn), и добавить темные углы над ртом и носом

    16. Создаешь незаменимую вещь любого кота – усы. Это делается с помощью кисти 1пкс, с непрозрачностью около 100%, и выставляешь следующие настройки:

    17. После всей проделанной работы, ты получишь следующий результат:

    Как можно заметить это несложный процесс, который сможет осуществить практически каждый. Естественно можно , но я думаю намного приятней, когда ты поставишь заставку, которую создал собственными руками.

    Ты можешь также ознакомиться с полезным видео: