Что означают циклы батареи. Сколько «живет» батарея iPhone, как считать циклы зарядки и когда пора менять аккумулятор. Особенности современных аккумуляторов

Давайте научимся определять количество циклов зарядки батареи Android телефона или планшета, а так же определять степень физической изношенности аккумулятора.

Эта статья служит продолжением предыдущих: и .

Данная статья подходит для всех брендов, выпускающих телефоны на Android 9/8/7/6: Samsung, HTC, Lenovo, LG, Sony, ZTE, Huawei, Meizu, Fly, Alcatel, Xiaomi, Nokia и прочие. Мы не несем ответственности за ваши действия.

Особенности современных аккумуляторов

Вопреки популярным мифам в интернете, современные Li-ion батареи не нужно постоянно полностью разряжать. Они не страдают «эффектом памяти», который уменьшает фактическую емкость, в отличие от старых аккумуляторов NiCd.

Единственная проблема, которую регулярная частичная зарядка Li-ion может вызвать - это когда гаджет неверно оценивает оставшееся время работы. Проблему можно решить проведением однократной разрядки устройства до 100% в выключенном виде. Не нужно девайс надолго оставлять севшим - для батареи Li-ion нахождение длительное время в полностью разряженном состоянии приводит к порче батареи или к частичной потере емкости.

Большинство производителей срок работоспособности батареи описывает в циклах полной разрядки до 0%. Данный показатель у современных аккумуляторов составляет приблизительно 500 - 1000 циклов. Если гаджет ставить на зарядку на значении 10 - 20%, то это не будет означать полную разрядку, а время циклов увеличится примерно втрое.

Визуальный осмотр батареи

Не нужно быть специалистом, чтобы испорченный аккумулятор отличить от «здорового». Большую часть проблем можно различить невооруженным взглядов. Если на планшете или смартфоне извлекаемый аккумулятор, то его следует вынуть, выключив предварительно устройство. После этого следует проверить следующие симптомы: разбухание, белые или зеленоватые пятна, коррозия вокруг металлических контактов.

Если подобное наблюдается, то вскоре гаджет может вообще прийти в негодность. При обнаружении искривления формы аккумулятора или подозрительных пятен, необходимо не откладывая приобрести новую батарею. Проблемный аккумулятор нельзя ставить обратно, чтобы внутрь устройства не пролился электролит и не повредил его.

«Тест на вращение»

Аккумуляторы на основе лития с каждым циклом деградируют. Неправильное хранение ситуацию только усугубляет - к примеру, переохлаждение или перегрев существенно сокращают время работы батареи. Если одним отличным способом поломать батарею будет ее разрядка в ноль и длительное пребывает в таком состоянии.

Аккумулятор может постепенно распухать, причем происходит процесс в течении недель или месяцев. Сразу и не заметить небольшой изгиб. Проверить это позволит обычный тест: извлекаемый аккумулятор следует положить на плоскую поверхность и покрутить. Если вращается он легко, то это нехороший признак.

Не все батареи можно легко и быстро вынуть и изучить. В этой ситуации необходимо пристальное внимание уделить быстроте разряда аккумулятора. Должна насторожить потеря двух и более процентов сразу и быстрый разряд до 0 за пару часов. Эти признаки говорят о том, что батарея скоро придет в негодность.

Программные способы проверки батареи на Андроид

Андроид в зашифрованном виде в системе содержит журнал сведений о батареи. Данную информацию можно получить при помощи специальных утилит. Например, приложение Battery, «Уход за батареей» и другие аналоги.


Увеличить

В интернете можно найти различные волшебные коды, но в новых версиях Андроид они не работают. Кроме числа циклов зарядки и разрядки, данные утилиты демонстрируют рабочую температуру аккумулятора. На данный параметр стоит обращать внимание, если батарея сильно греется.

AccuBattery для Android

Приложение AccuBattery осуществляет считывание информации с контроллера аккумулятора и отображает ее в наглядной оболочке. Утилита помогает выбрать самую оптимальную зарядку, определить приложения, которые больше всего затрачивают заряд гаджета и узнать о текущем износе аккумулятора.

Началась разработка AccuBattery после попыток голландских инженеров продлить время службы аккумуляторной батареи. Здесь не идет речь о замедлении разрядки в течении дня. Цель состоит в том, чтобы емкость аккумулятора не терялась после многих месяцев эксплуатации. Проблема актуальная и потому, что много современных гаджетов поставляются с несъемными батареями.

Разработчики провели серию тестов, в результате которых были сделаны важные выводы. На протяжении всей ночи заряжать девайс не нужно, так как при перезагрузках источник питания теряет свою вместимость. Причина этого состоит в химических процессах, которые происходят в аккумуляторе.

В мобильных устройствах имеется внутренний выключатель, который зарядку останавливает при достижении 100%, а питание сочиться продолжает, что оказывает влияние на устойчивость к окислению определенных химических веществ. Получается, что для полной зарядки планшет или телефон нужно отсоединять от электросети как можно раньше, после стопроцентной зарядки.

Наиболее оптимальный вариант зарядки аккумулятора составляет 80%. Приложение AccuBattery имеет встроенный будильник, подающий активные сигналы, когда достигается оптимальный уровень заряда. Он располагается в меню «Зарядка».

Раздел «Зарядка»

Вверху рабочего окна находится округлость, в зеленой части которой демонстрируется текущий процент заряда, а в голубой части - приемлемый. Порог в 80% установлен по умолчанию, но его можно уменьшить или увеличить. Для этого необходимо передвинуть ползунок и обратить внимание, как это влияет на вред, наносимый аккумулятору.

Увеличить

Если пролистать окно еще ниже, то можно узнать скорость зарядки вашего девайса от различных источников питания. К примеру, подключите «родную» зарядку, потом выключите на пару минут устройство и посмотрите на вкладку Charge speed. Там указывается точная информация о том количестве времени, которое осталось до оптимального заряда. Для сравнения скорости можно повторить шаги с внешним аккумулятором или другим зарядным устройством.

Раздел «Разрядка»

В данном разделе отображается статистика о расходе батареи с момента последней зарядки. В подразделе Battery usage доступны такие сведения:

  • Сколько израсходовано процентов при выключенном или включенном экране и за какой промежуток времени.
  • Какие приложение затратили самое большое число ампер-часов (mAh).
  • Как долго гаджет находится в режиме сна, как часто этот режим прерывался.
Увеличить Увеличить

Еще можно рассмотреть список приложений, которые активно использовали аккумулятор. Разработчики AccuBattery утверждают, что их способ изменений более точный, чем предлагаемый системой Андроид.

Разделы «История» и «Здоровье»

Раздел «Здоровье» является главным преимуществом приложения. Во время подключения к источнику питания начинается отслеживание, сколько именно энергии поступает в батарею и какой это процент от полной зарядки. Основываясь на полученной информации определяется остаточная емкость. Чтобы получить более точное определение текущей вместимости, следует осуществить несколько длительных циклов зарядки.

Неважно, какие характеристики у вашей модели iPhone или iPad, если с его батареей что-то не в порядке. К сожалению, даже правильное обращение с гаджетом и соблюдение всех инструкций не может обезопасить элемент питания от деградации со временем и потери части емкости. Не всегда понятно, находится ли ваша батарея в хорошем состоянии или требует замены.

Как известно, не все аккумуляторы можно достать и рассмотреть, особенно в случае с гаджетами Apple. Стоит начать с того, чтобы уделить пристальное внимание скорости разряда аккумулятора. Насторожить должна потеря двух и более процентов сразу и, конечно, быстрый разряд до нуля за несколько часов. Эти признаки того, что с батареей скоро можно будет попрощаться.

Узнать количество циклов перезарядки аккумулятора можно, не прибегая к джейлбрейку. Потребуется CoconutBattery (coconut-flavour.com/coconutbattery/ ) – универсальная утилита для macOS. Когда вы подключите свой iPhone или iPad к компьютеру и запустите ее, вы получите всю нужную информацию. Перейдите на вкладку iOS Device, и здесь вы найдете сведения о количестве циклов заряда аккумулятора и его текущую емкость. Если показатель полной емкости намного меньше, чем показатель изначальной, пора менять аккумулятор (батарея на основе лития теряет до 20% емкости после 500-1000 циклов).

Отметим, что нет никакой необходимости полностью разряжать батарею перед подзарядкой. Литий‑ионные аккумуляторы Apple работают циклами. Один цикл завершается, когда вы израсходовали заряд, аналогичный 100% ёмкости аккумулятора, - и это не обязательно запас энергии, полученный за одну зарядку. К примеру, вы можете использовать 75% ёмкости аккумулятора в течение дня, а за ночь полностью дозарядить его. Если на следующий день вы используете 25% его ёмкости, то в сумме с предыдущим расходом получится 100%. Таким образом один цикл будет пройден за два дня. Цикл может быть пройден и за большее количество дней.


То есть если вы будете полностью разряжать батарею и снова заряжать её каждый день, то аккумулятор может проработать «как новый» почти три года. Более старые модели рассчитаны на 500 и 300 циклов. Если гаджет ставить на зарядку примерно на 10-20%, это не будет считаться полной разрядкой и позволит увеличить количество циклов.

Не перегревайте и не переохлаждайте свой гаджет, старайтесь заряжать их вовремя – и батарея прослужит вам очень долго.

Аккумулятор iPhone — это его сердце, без него даже самый новый смартфон Apple — просто бесполезный кусок металла и стекла. В этой статье мы расскажем о том, что за батарея установлена в iPhone, как оценить её состояние и как правильно её заряжать.

Вконтакте

Батареи какого типа установлены в iPhone?

Каждый iPhone комплектуется литий-ионным аккумулятором. Преимуществ по сравнению с «традиционными» АКБ у них достаточно: заряжаются быстрее, работают дольше, весят меньше.

Подзарядка АКБ состоит из двух фаз. Во время первой — с 0 до 80% — батарея пополняется энергией быстро (точное время зарядки зависит от того, используется ли устройство, настроек и других факторов). Вторая — с 80 до 100% — называется компенсационной, она «ослабляет» электрический ток и тем самым позволяет продлить срок службы АКБ iPhone.

Что такое «цикл подзарядки», и почему это важно?

Один цикл — это когда вы разряжаете свой iPhone со 100% «в ноль». Это можно сделать как за один раз, так и за несколько. Пример: за день батарея разрядилась на 75%. Вы зарядили его до 100% и продолжили пользоваться. Один цикл подзарядки закончится тогда, когда вы израсходуете еще 25% заряда («вчерашние» 75% + «сегодняшние» 25%).

К чему это мы? У аккумулятора iPhone, естественно, есть ресурс. После 500 полных циклов подзарядки емкость батареи «яблочного» смартфона снизится на 15-20%. На практике, 500 циклов подзарядки — это 1,5-2 года работы смартфона. Примерно через 3-4 года емкость аккумулятора соответственно снизится на 50% от значения, которое было у iPhone из коробки. Вот тогда и есть смысл подумать о замене аккумулятора — ведь вы наверняка заметите, что ваш iPhone, к примеру, уже не «доживает» до вечера и подводит вас в самый нужный момент.

Как узнать количество пройденных циклов перезарядки iPhone прямо на iOS-устройстве?

Скачайте на iPhone бесплатную программу Battery Life . Откройте ее и перейдите во вкладку Аккумулятор , где значение Циклы и будет указывать на количество пройденных iPhone циклов перезарядки.

К сожалению, раздел Циклы в приложении Battery Life доступен только пользователям устройств с iOS 7, iOS 8 и iOS 9. Пользователи iOS 10 и новее могут получить данные о состоянии батареи в процентах с указанием общей характеристики:

Идеальное — батарея нового iPhone.
Хорошее — небольшая потеря емкости.
В норме — батарея потеряла допустимое количество емкости.
Плохое — значительная потеря емкости.
Ужасное — пора задуматься о замене батареи.
Почти умер — батарею нужно срочно менять!

Как узнать количество пройденных циклов перезарядки iPhone на компьютере Mac или Windows?

Используйте программу . После установки подключите iPhone, выберите его в разделе Devices , кликните по надписи More Information и посмотрите на число напротив надписи CycleCount — это и есть количество уже пройденных циклов перезарядки.


Ниже вы также найдете и другую полезную информацию о аккумуляторе вашего iPhone — ёмкость по паспорту (DesignCapacity ), фактическую емкость после полной зарядки (FullChargeCapacity ), уровень износа батареи (BatteryCurrentCapacity ).

На определенном этапе использования iPhone, пользователь задается вопросом нужно ли менять батарею на смартфоне? И как понять когда нужно все таки менять аккумулятор на iPhone? Одним из показателей «жизни» аккумулятора iPhone, является количество циклов зарядки.

Цикл зарядки аккумулятора - это показатель, при котором ваш смартфон был заряжен, а затем разряжен. Поэтому под одним циклом следует понимать 1 заряд и 1 разряд батареи

При продолжительном пользовании смартфоном аккумулятор постепенно теряет свои свойства аккумулировать энергию и приходит в негодность. Как правило это становиться заметно по времени автономной работы смартфона. Обычно, срок службы аккумулятора iPhone составляет 500 циклов зарядки. После преодоления порога в 500 циклов аккумулятор уже хуже держит заряд и нужно задуматься о смене или батареи или .

Как узнать количество циклов зарядки iPhone?

Стандартные методы проверки отсутствуют но и джейлбрейк не нужен. Поможет узнать сколько уже было циклов зарядки, программа iBackupbot. Установить ее можно MacOS и Windows. Скачать программу можно на сайте www.icopybot.com .

Важно: на компьютере должен быть установлен iTunes. Без него программа не будет работать.

После процедуры установки программы, подключаем iPhone к компютеру и запускаем iBackupbot. Перед вами сразу откроется окно с информацией о вашем iPhone.

Переходим в раздел «Больше информации» (More information ) Откроется новое окно с подробной информацией. Первая строчка в разделе «Battery» параметр «CycleCount» — это и есть число циклов зарядки вашего iPhone.

Основные показатели из раздела о батареи в iBackupbot

  • CycleCount - число циклов (зарядки/разрядки аккумулятора );
  • DesignCapacity - объем батареи в мАч (изначальный объем батареи, заявленный производителем );
  • FullChargeCapacity - объем полной зарядки (показатель который показывает какой объем батареи при полной зарядке на сегодняшний день );
  • Status - статус (тоесть состояние батареи рабочее/не рабочее );
  • BatteryCurrentCapacity - уровень заряда батареи на данный момент.

Из примера можно увидеть, аккумулятор iPhone 5 у которого 708 циклов зарядки. Причем объем полной зарядки составляет менее 40% (500 мАч) от заявленного объема (1430 мАч). Если у вас цифра 70-60% это тоже говорит о том что батарею на вашем iPhone нужно менять.

Если при проверке у вас оказалось мало циклов, а смартфон разряжаться быстро, Вам следует уже обратиться в сервис для диагностики и выявления неисправности.

Очень мало статей о том как делать контрольно-тренировочный цикл, то есть КТЦ АКБ если сокращённо. Скоро зима и необходимо подготовить свой АКБ, чтобы в первые морозы он не умер… Уделите немного времени и ваш аккумулятор, будет работать ещё не один год…

ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗНАТЬ ВСЕМ!

  • 1) Недопустимо оставлять на морозе разряженную батарею. Электролит низкой плотности замерзнет, и кристаллы льда приведут ее в негодность. При плотности электролита 1.2 г/см3 и ниже (это разряд батареи более чем на 60%) температура замерзания электролита составляет около -20°С. А если плотность снизиться до 1,09 г/см3, что приведет к его замерзанию уже при температуре -7°С. Для сравнения –электролит плотностью 1.28 г/см3 замерзает при t=-65°С.
  • 2) Средний срок службы современных АКБ при условии соблюдения правил эксплуатации - а это недопущение глубоких разрядов и перезарядов, в том числе по вине регулятора напряжения - составляет 4-5 лет. Иначе Ваш АКБ выйдет из строя намного быстрее.
  • 3) Опрокидывание аккумуляторной батареи и слив электролита могут привести к замыканию пластин и выходу ее из строя.
  • 4) Перед длительной зимней стоянкой также обслужите батарею, но не храните ее в теплом помещении, а оставьте на автомобиле со снятыми клеммами. Чем ниже температура, тем меньше скорость ее саморазряда.

Одним из важных компонентов нормальной работы любого автомобиля является аккумуляторная батарея (АКБ). Он является залогом комфорта и обеспечение безопасности вашего авто. Частенько долгое время развлекает Вас музыкой. По несколько недель «охраняет ваш автомобиль» обеспечивая питание для вашей сигнализации. Ежедневно по многу раз заводит Ваш двигатель, получая очень большой «стресс».

Но когда аккумулятор измученный жизнью теряет свой заряд и не хочет Вас заводить… Одна половина автомобилистов ищет тех, кто их «прикурит» другая половина просто заводит машину с толкача. И как только машина завелась, большинство сразу забывают про бедный АКБ, который уже был на грани.

Поездив немного или просто дав машине поработать 15 минут думают, что все он зарядился… Но после такого неприятного случая хороший автомобилист зарядит АКБ, а другие просто забудут это до следующего раза, который неизбежно скоро случится. Практически каждый автомобилист был в такой ситуации. Но что ты делаешь для того чтобы АКБ тебя не подводил?

Все знают что за двигателем надо следить и проводить ТО. Менять масло, доливать разные жидкости и т.д. Но мало кто знает, что и за АКБ надо следить и проводить хотя бы один раз в год КТЦ АКБ и в течение эксплуатации следить хотя бы за уровнем электролита.

Но сейчас на рынке существуют множество АКБ самых разнообразных которые делятся на 4 типа: обслуживаемые, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые.

В данной статье будут рассмотрены малообслуживаемые АКБ . Они установлены у значительного большинства автомобилистов. Если у Вас другой тип АКБ думаю, Вы это знаете, если Вы не уверены какой АКБ у Вас установлен обратитесь к специалистам.

И так мы определились, что КТЦ АКБ необходимо производить хотя бы ежегодно. Если у Вас имеется навык работы с электрооборудованием, то можно попробовать справится своими силами. Если Вы не поняли о чем идет речь, не видели, как выглядит мульти тестер и у Вас отсутствует зарядное устройство. То лучше обратитесь в СТО.

Для проведения КТЦ аккумуляторной батарее необходимо иметь: ареометр, мультитестер, зарядное устройство АКБ, нагрузка для разряда (лампа ближнего света 45-65Вт) и немного метаматематики)))

КТЦ - это операция, позволяющая в большинстве случаев восстановить работоспособность подержанных и сильно разряженных аккумуляторов АКБ, а также определить их пригодность к дальнейшей эксплуатации.

КТЦ включает в себя полный заряд, контрольный разряд и повторный заряд АКБ. Сначала АКБ, снятую с автомобиля, полностью заряжают от внешнего зарядного устройства.

Этап №1 проведения КТЦ (полный заряд АКБ)

На рынке сейчас довольно много автоматических зарядный устройств. Если вы используете его то в несколько раз облегчите эту процедуру. Просто устанавливаете АКБ на заряд и ждете, когда автоматическое зарядное устройство полностью зарядит АКБ. Но все-таки советую после полной зарядки проверить плотность электролита. И убедиться что Ваше устройство полностью зарядило АКБ. Плотность полностью заряженной батареи составляет 1.27- 1.28 г/см3, напряжение - 12.7 В

Как определить, сколько заряжать и как?

Есть формула, по которой можно узнать примерное время заряда АКБ.

Для начала проверяем плотность электролита в АКБ с помощью ареометра. Например, ареометр показал плотность 1,21 г/см^3.

Это означает что АКБ разряжена на половину. Исходя из емкости АКБ например 65Ah мы высчитываем величину потери емкости АКБ.

65Ah * 50% / 100% = 65Ah * 0,5 = 32,5Ah

Значение зарядного тока I (А) не должно превышать 1/10 ёмкости батареи (упрощенно). В нашем случае не более 6,5А.

Теперь просто подставляем все значения в нужную формулу и примерное время заряда известно:

t = 2 * 32,5Ah / 6,5А = 10h (часов)

Заряжал током в 4А

Но все же это примерное время заряда. И нельзя утверждать, что за это время АКБ полностью зарядиться. Во время всего процесса заряда необходимо проверять АКБ. И так как только АКБ показывает 12.7 В проверяем плотность она должна быть 1.27- 1.28 г/см3. АКБ полностью заряжена и можно приступить к следующему этапу КТЦ.

Этап №2 проведения КТЦ (разряд АКБ)

Полностью заряженный аккумулятор подключают к устройству, состоящему из мощного реостата, вольтметра и амперметра и разряжают током так называемого 10-часового режима, величина которого составляет 9%-10% от емкости АКБ в нашем случае это 6.5А.

Но где же взять это устройство не у Всех есть реостат))). Можно пойти другим более простым путем. Купить обычную автомобильную лампочку. Но что бы все было как можно правильнее необходимо чтобы лампочка была давала нагрузку 6.5А. Как это посчитать.

I = P / U, где P – мощность измеряется в Вт, U напряжение 12 Вольт.
P = I * U = 6,5A * 12v = 78 Вт.

Теперь необходимо купить лампу, которая максимально приближенна к этой мощности. У меня была лампа на 65 Вт, потому покупать ничего не стал. Подключает лампочку к АБК и начинаем разряд.

Разряд АКБ

Периодически проверяем вольтаж АКБ. Первое измерение проводят в начале разряда, второе -через 4 часа. Когда напряжение на клеммах снизится до 11 В, измерения проводят через каждые 15 минут и чаще, чтобы уловить момент окончания разряда.

Уменьшенное время разряда говорит о том, что параметры АКБ ухудшились. Например, если время разряда батареи емкостью 65 Ач током 5,4 А составило 6 часов 20 мин (6,3 часа), то количество электричества, отданного в нагрузку, равно: Q = 5,4 х 6,3 = 34,0 Ач. Это и есть реальная величина емкости аккумулятора, которая в данном случае заметно меньше паспортной (65 Ач).

НЕЛЬЗЯ! на долго оставлять разряженный АКБ. Рассчитайте время так чтобы хотя бы немного зарядить его.
Теперь мы полностью разрядили АКБ и снова заряжаем его как в Этапе №1.

После повторного заряда КТЦ законченно, но в лучшем случае проводить 2-3 раза весь цикл. Но хотя бы попробовать сделать это один раз. Что это вам даст:

1) Вы полностью и грамотно зарядите АКБ.
2) сможете узнать в каком состоянии у вас АКБ.

На весь процесс у меня ушло два дня первый день дозарядил АКБ и разрядил на следующий день зарядил. Никогда не оставляйте АКБ во время заряда или разряда. Вы можете испортить его. НЕЛЬЗЯ сильно разряжать АКБ. И так же нельзя заряжать большим током АКБ будет кипеть. Все это может привести к разрушению АКБ.

Уважаемые читатели также важно знать что тема аккумуляторные батареи очень обширна и описать её очень трудно в данной статье затронута только тема проведения КТЦ.

Всего Вам доброго…