Чем отличается литье от штамповки. Штампованные или литые диски. Какие лучше и надежнее? Правильный выбор

Статья о литых и штампованных дисках для колес автомобиля - особенности, достоинства и недостатки. В конце статьи - видео о том, какие диски лучше, штампованные или литые.

На этапе выбора перед автолюбителем встаёт целый перечень моментов, которые требуют прояснения. Какие виды дисков предлагает современный авторынок, и в чём их различия?


Как правило, замена колёсных дисков производится в следующих случаях:
  • когда возникает необходимость замены вышедших из строй дисков;
  • когда необходимо завести отдельные комплекты дисков на зимний и летний периоды;
  • когда хочется выделить автомобиль в общем потоке, создать привлекательный экстерьер;
  • когда возникает желание или необходимость заменить стандартные диски на спортивные (более прочные и надёжные).
Выбирая новый набор колёсных дисков, автовладелец стремится получить следующие результаты:
  • на дороге автомобиль хорошо управляем, ведёт себя надёжно и предсказуемо;
  • после покупки комплекта дисков последующее техническое обслуживание не требует непредвиденных расходов;
  • автомобиль приобретает привлекательный, эстетически актуальный дизайн.
Самой большой ошибкой начинающего автолюбителя, знакомящегося с ассортиментом дисков, является «выбор на глаз». Перед тем, как выбрать приглянувшийся дизайн, следует сориентироваться в предлагаемом ассортименте.

Всё разнообразие моделей колёсных дисков объединяется двумя основными группами:

  • диски литые;
  • диски штампованные.


Литые диски отличаются большим разнообразием внешнего вида. Производятся они на основе алюминиевых или магниевых сплавов. На начальном этапе производства расплавленный металл заливается в форму. После остывания заготовки она извлекается из формы, обтачивается, в ней создаются все необходимые отверстия для посадки и крепления.

Диски, изготовленные из сплавов магния, весят существенно меньше, чем диски из сплавов алюминия, поскольку плотность магния уступает плотности алюминия. При этом коррозийные процессы затрагивают магниевые сплавы в большей степени, нежели алюминиевые.

Брендовые автомобили от известных зарубежных производителей, как правило, оснащаются именно литыми дисками. Причина кроется в том, что этот вид дисков может иметь очень широкий модельный ряд, и подобрать либо разработать модель, отвечающую экстерьеру очередного автомобиля, не составляет труда.

Также предпочтение литым дискам отдаётся в автомобильном спорте. Это обусловлено более лёгким весом этого вида дисков.

Достоинства литых дисков

  1. Литые диски можно выбрать для любого дизайна автомобилей; модельный ряд этого вида колёсных дисков очень широк и разнообразен.
  2. Литые диски весят меньше, чем штампованные, а это облегчает управляемость автомобиля. Чем легче колёсные диски, тем быстрее машина разгоняется до крейсерской скорости, тем устойчивее движется на высоких скоростях. Наконец, более лёгкий вес дисков обеспечивает более низкий расход топлива.
  3. Высокая антикоррозийная устойчивость алюминиевых сплавов обеспечивает возможность эксплуатировать диски на протяжении долгого времени в условиях повышенной сырости.
  4. Высокая теплопроводность сплавов алюминия и магния позволяет получить хорошее охлаждение тормозной системы автомобиля.
  5. Технология изготовления литого диска позволяет достигать большой точности в соблюдении баланса, что, в свою очередь, упрощает процесс балансировки колёс.

Недостатки литых дисков

  1. Пожалуй, главный минус литого диска – неспособность противостоять удару. Именно по этой причине литые диски подходят тем автомобилям, которые ездят по качественным дорогам. В отличие от штампованных дисков, литые при ударе не деформируются, а легко трескаются. Если это происходит на большой скорости движения, возможна потеря управления и, как следствие, авария. Удар можно получить, наскочив на выбоину или попав колесом в яму.

    Если деформированный штампованный диск позволит как минимум спокойно сбросить скорость, то трещина в литье – это гарантированное разрушение колеса при движении.

    Ещё одним неприятным моментом в данной ситуации является вероятность появления скрытых трещин, которые практически не видны, но могут разрушить диск при последующем, совсем лёгком ударе или даже сотрясении.

  2. Ремонт литых дисков возможен только в редких случаях. Как правило, расколовшийся диск восстановлению не подлежит. Иногда литой диск можно отремонтировать, приварив небольшие (!) отколовшиеся фрагменты, но при этом изначальные качества, показатели прочности детали будут утрачены. Причина – в том, что при сварке металл нагревается, и нарушается структура сплава.

    СТО осуществляют сварку, прокатку, рихтовку и покраску дисков данного типа, но следует помнить, что начальных свойств уже не получить, при этом стоимость подобных работ такова, что приобрести новый диск обойдётся дешевле.

  3. Как правило, литые диски не продаются поштучно. Поэтому если комплект приобретён с целью создания оригинального внешнего вида автомобиля, при выходе из строя одного диска повторить выбранный экстерьер не получится, если только снова не приобрести весь комплект.
  4. Зимой использовать литые диски нежелательно, поскольку в зимнее время выше вероятность получить боковой удар в колесо (к примеру, наехать на бордюр, скрытый снегом). Если удар приходится на нижнюю кромку, диск, отличающийся высокой прочностью, но при этом большой хрупкостью, в состоянии ещё и прорвать покрышку, что также не прибавит радости водителю.
  5. Зимняя езда по дорогам, покрытым реагентами, «по силам» только качественным литым дискам с прочным лаковым покрытием в несколько слоёв. И всё равно, даже такие диски после зимнего сезона утрачивают свой привлекательный внешний вид, из-за которого, по сути, их и приобретают.
  6. Среди большого разнообразия литых дисков гораздо легче «наскочить» на подделку. Поэтому к выбору этого вида дисков стоит приступать, только имея определённый опыт и знания. В противном случае лучше обратиться за помощью к более опытному человеку.


Штампованные диски отличаются высокой практичностью. Этот вид исков получил широкое распространение в России. Зарубежные производители предпочитают устанавливать штамповку только на недорогие модели машин.

Изготавливаются эти диски из стали, методом штамповки. Диск составляется из основной части и обода, которые соединяют между собой спаиванием и покрывают эмалью для защиты стали.

Достоинства штампованных дисков

  1. Недорогая технология производства позволяет производить данный вид дисков по сравнительно небольшой цене. Комплект на автомобиль с 14-дюймовыми колёсами обойдётся в сумму около 6 000 рублей. Это делает «штамповку» достаточно распространённой среди автолюбителей среднего и бюджетного классов.
  2. При сильном боковом ударе штампованный диск, как правило, просто гнётся, не создавая угрозы целостности покрышки и риска аварии. Это делает езду более безопасной.
  3. Если штампованный диск повреждён (погнут), его можно отремонтировать. При этом ремонтные работы не отличаются слишком большой дороговизной: за неё берутся практически в любой специализированной мастерской. Более того, погнутый штампованный диск можно восстановить и самостоятельно.
  4. Для тех, кто трепетно относится к эстетическому внешнему виду своего автомобиля, существуют специальные колпаки для штампованных дисков. Они украшают машину и делают её дизайн актуальным.

Недостатки штампованных дисков

  1. «Штамповка» весит довольно много. В среднем, её вес может от 15 до 30 процентов превышать вес литых дисков. Это, безусловно, вредит динамическим характеристикам автомобиля, в частности, его способности к быстрому разгону и торможению. Также лишний вес не способствует устойчивости при движении на высоких скоростях.

    С другой стороны, в отечественном автомобилестроении большинство моделей рассчитывалось с учётом именно таких штампованных дисков, поэтому существенных отклонений от заявленных характеристик машины не проявляют.

  2. Как правило, штампованные диски окрашиваются обычной краской, которая не лучшим образом проявляет себя в агрессивных условиях. Как следствие, уже после первого осеннее-зимнего сезона на дисках проявляются коррозийные процессы.
  3. По своему внешнему виду штампованные диски существенно уступают литым собратьям. Даже наличие дизайнерских колпаков не исправляет положение: штампованный диск по сравнению с литым остаётся невзрачным и устаревшим с точки зрения автомобильного дизайна.
  4. Штампованные диски отечественного производства могут отличаться не слишком высоким качеством: иметь слегка овальную форму иди отклонения от плоскости. СТО предлагают такой сервис, как проверка ровности дисков. В случае приобретения продукции отечественного производства этой услугой не стоит пренебрегать.
  5. В осеннее-зимний период штампованные диски нужно регулярно промывать от грязевых наслоений, особое внимание уделяя внутренней поверхности.
  6. Если диск при ударе получил деформацию, и его выравнивали на станке, после завершения работ диск придётся заново окрасить, поскольку выравнивающий станок, как правило, нарушает лакокрасочную эмаль.


Подбирая для своего автомобиля колёсные диски, в первую очередь стоит обратить внимание на те параметры, которые указаны в руководстве по эксплуатации машины и на маркировке колёс. Важные показатели – обод диска (посадочный диаметр),ширина обода и вылет диска.

Также важен диаметр центрального отверстия и количество отверстий под болты крепления.

Все перечисленные характеристики должны быть строго соблюдены – тогда диски будут установлены надёжно и не испортят ходовых характеристик техники.

Какие диски поставить на автомобиль, каждый автовладелец решает самостоятельно. Современные производители предлагают широкий ассортимент на любой кошелёк. Следует только чётко понимать, какие «подводные камни» кроются в каждой технологии производства, и обращать внимание на сильные и слабые стороны обоих типов дисков, чтобы автомобиль сохранял высокий уровень безопасности и радовал глаз.

Видео о том, какие диски лучше, штампованные или литые:

Мы уже рассмотрели , выделив все основные показатели, которые нужно учесть при приобретении. Однако вопрос выбора типа диска заслуживает чуть более пристального внимания: сегодня мы разберемся, какие типы дисков бывают, чем они отличаются, и каковы их потребительские характеристики.

1. Какие бывают диски?

Колесные диски по типу изготовления делят на штампованные, литые, кованые и сборные. Первые два типа – абсолютные лидеры по распространенности, третьи – выбор энтузиастов, а четвертые – фактически экзотика, но в рамках материала мы скажем пару слов и о них.

2. Штампованные диски

Штампованные диски – это самый бюджетный и простой в изготовлении тип. Такие диски изготавливаются из прокатной углеродистой («черной») стали путем штамповки отдельно обода и лицевой части и их последующего соединения сваркой. После изготовления диски окрашиваются эмалью, которая защищает их от агрессивной внешней среды.

Основная задача штампованных дисков – быть дешевыми и простыми, с чем они успешно справляются. Именно такие диски устанавливаются на базовые комплектации новых автомобилей, а также приобретаются владельцами машин, для которых важен не внешний вид диска, а исключительно его функционал.

Как правильно выбрать диски для автомобиля

Правильно выбрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами. Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие...

53255 10 9 29.05.2017

Основные преимущества штампованного диска – это его вышеупомянутая дешевизна, а также мягкость и ремонтопригодность. Мягкость и ремонтопригодность – взаимосвязанные характеристики: дело в том, что из-за применяемого материала и технологии изготовления штампованные диски сохраняют присущую металлу пластичность. Таким образом, при ударе такие диски мнутся, принимая на себя и гася часть энергии удара, а пострадавший диск впоследствии можно отремонтировать, сохранив большую часть его эксплуатационных характеристик. Еще один плюс в этой ситуации – частичное демпфирование удара, приходящегося на подвеску: деформируясь, «штамповка» немного смягчает удар и в некоторых случаях может спасти подвеску от поломки ценой собственной целостности.

Недостатков у штампованного диска тоже хватает. Отчасти к ним можно причислить и пресловутую мягкость, однако основные претензии владельцев связаны с большим весом и утилитарным дизайном таких изделий, а также их слабой защищенности от внешней среды. Вес – и вправду главный бич «штампов»: он превышает таковой у литого диска в среднем на 15-30%. Это важнее, чем может показаться: ведь большая неподрессоренная масса приводит к легкому ухудшению динамики и увеличению расхода топлива.

Внешний вид штампованных колес стоит считать их особенностью, а не недостатком – это сугубо утилитарное изделие, хотя существуют и штампованные диски с намеками на дизайн. Те, для кого важен внешний вид, могут компенсировать его декоративными колесными колпаками, которые надеваются на «штамповку». Это актуально еще и потому, что штампованные колеса, как правило, легко теряют товарный вид: дефекты окраски и повреждения эмали приводят к тому, что диск ржавеет, а агрессивная внешняя среда лишь усугубляет этот процесс.

Краткое резюме: штампованные диски дешевые, тяжелые и ремонтопригодные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важен внешний вид диска, но важно потратить на него как можно меньше денег как при покупке, так и в эксплуатации.

3. Литые диски

Литые диски, как следует из названия, производятся путем литья в заранее заготовленную матрицу. Еще такие диски называют легкосплавными – это справедливо, потому что, в отличие от штампованных, они изготавливаются не из стали, а из более легких сплавов: как правило, алюминиевых, а в случае с дорогими изделиями – магниевых и титановых. После изготовления диски могут дополнительно окрашиваться, полироваться или покрываться лаком.

Основные преимущества литого диска – это меньшая по сравнению со «штамповкой» масса, существенно большая прочность, коррозионная стойкость, а также куда более эстетичный и разнообразный дизайн. С массой в данном случае все понятно: она меньше благодаря использованию более легкого материала. Более высокая прочность и коррозионная стойкость – тоже следствие применяемых материалов и технологии изготовления: литой диск способен выдержать без деформации гораздо большую нагрузку и не ржавеет даже при повреждении поверхности. Ну а внешний вид зависит исключительно от применяемой матрицы, и это позволяет создавать многие тысячи вариантов внешности диска. Дополняется внешность окраской: зачастую диск одного дизайна существует в разных цветовых исполнениях.

Недостатки литого диска – низкая пластичность и следующая из этого хрупкость, высокая стоимость и сложность ремонта, а также более высокая цена самого диска. Хрупкость – обратная сторона прочности: литой диск держит более сильный удар, чем штампованный, однако если сила удара превысит возможности диска, он не только помнется, а с большой вероятностью даст трещину или расколется. Кроме того, прочность литого диска означает, что удар в полной мере передается на подвеску автомобиля.

Технологии ремонта таких дисков, конечно, освоены, однако сам этот ремонт запрещен Техническим регламентом Таможенного союза, пункт 5.7.2 которого гласит, что не допускается «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой». Это вполне оправданная мера: потеря эксплуатационных характеристик при потенциальном ремонте значительна, и неизвестно, как поведет себя отремонтированный диск в дальнейшем.

Краткое резюме: легкосплавные литые диски красивые, легкие и прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить оптимальный баланс характеристик за умеренные деньги.

4. Кованые диски

Кованые диски – «элита» массового рынка. Они изготавливаются из легких алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана путем объемной штамповки и последующей механической обработки. Заготовка, отштампованная при высокой температуре, сохраняет внутреннюю структуру металла, а дизайн диска, как правило, определяется на фрезерном станке.

Основные преимущества кованого диска – выдающиеся легкость и прочность, сочетающиеся с красотой изделия. Технология изготовления обеспечивает еще меньший вес и еще большую прочность по сравнению с «литьем» – именно поэтому кованые диски считаются лучшим выбором для автовладельца-энтузиаста. Еще одно важное свойство «ковки» – пластичность: при критически сильном ударе она не трескается, а мнется, что чуть облегчает возможность восстановления.

Главный недостаток кованого диска в том, что за все его преимущества нужно хорошо платить, причем на всех этапах и не только деньгами. Технология изготовления «ковки» наиболее сложна, и это ограничивает число производителей, которые этим занимаются. Соответственно, кованые диски не только дороги, но и весьма редки: прежде чем заплатить, придется их поискать или же заказать. Ну а еще одна сопутствующая проблема – большое количество подделок: немалая часть «ковки» на рынке – это литые диски с поддельными маркировками, а отличить литой диск от кованого сложно.

Краткое резюме: кованые диски красивые, очень легкие и очень прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить изделие с лучшими эксплуатационными характеристиками и готовы хорошо за них заплатить.

5. Сборные диски

Сборные диски – самый редкий и экзотический вид дисков. Их основная особенность заключается в том, что они состоят из нескольких частей: условно их можно разделить на обод и лицевую часть (диск), которая крепится к ободу болтами. Конструктивно это еще не все элементы: например, диск в сборе имеет бедлоки (beadlock ), фиксирующие обод покрышки, и таерлок (tirelock ), предотвращающий разбортировку колеса. Болты, используемые в сборных колесах, должны иметь очень высокую прочность и, как правило, изготавливаются из титанового сплава.

Преимущества сборного диска – в вариативности его состава: разные элементы диска можно изготовить из разных материалов, а также заменить при необходимости. Например, обод обычно кованый и изготовлен из алюминиевого сплава, а для лицевой части (собственно, диска) можно применить и более прочный титановый сплав. Поврежденный обод можно заменить, сохранив лицевую часть, или наоборот заменить «рисунок» диска.

Сборные диски – это наиболее редкий тип дисков, и в подавляющем большинстве случаев они используются в качестве имиджевого элемента. Новые диски, как правило, изготавливаются на заказ, а их цена очень высока.

Краткое резюме: сборные диски дорогие, красивые и прочные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важна цена дисков, но хочется получить эксклюзивное изделие с отличными эксплуатационными характеристиками.

А у вас какие диски?

Давным-давно в прошлом. Сегодня уже никто не думает о том, как законсервировать свой автомобиль до наступления весны, и зимой машины точно также эксплуатируются, как и в теплое время года. Однако это совсем не значит, что зимняя эксплуатация не требует абсолютно никакой подготовки к грядущим холодам, напротив, готовиться к зиме автомобилисту стоит не меньше, чем к той же консервации.Подготовка автомобиля для зимней эксплуатации предусматривает целый комплекс мероприятий, среди которых:

  • Проверка уровня и состояния ;
  • Проверка печки;
  • Замена летней "омывайки" на зимнюю;
  • И, конечно же, переобувание в .

Последний вопрос мы поднимали уже на страницах , а вот вопрос, что лучше купить на зиму - литые диски или штампованные, так и остался для многих нерешенным. Поэтому, сегодня по многочисленным просьбам мы решили разобраться, что же все-таки лучше - литье или штамповка ?

Для начала несколько слов о том, что такое стальные и литые диски

Стальные, или как их еще называют штампованные диски, производятся путем штамповки. То есть, их вырубают из цельного листа прочной листовой стали. После этого отдельные части свариваются и подвергаются покраске. Штампованные диски отличаются бюджетной ценой, высокой прочностью, и стойкостью к различным деформациям. В отличие от литых аналогов, вмятины металлических дисков легко выправить (откатать). Также к преимуществам штамповки можно отнести стойкость к низким температурам.

Недостатком штампованных дисков является непрезентабельный внешний вид и большой вес по сравнению с литыми дисками.

Литые диски или "титаны" изготавливаются путем плавления легких сплавов (алюминий) и отливания в формы. Это делает их легкими, прочными и весьма привлекательными. Некоторые диски вытачивают из цельной алюминиевой заготовки. Недостатком литых дисков является их неустойчивость к ударам и повреждениям. После сильного удара, особенно на большой скорости, диск может деформироваться, треснуть или получить многочисленные сколы, которые нельзя будет восстановить. Кроме того, вопреки многочисленным отрицаниям поклонников литья, литые диски все же "боятся" низких температур. Нет, они не трескают от мороза как мокрый пенек, но при отрицательных температурах их прочность существенно снижается и то, что летом вам стоило бы небольших восстановительных работ, зимой может обернуться в полное разрушение колесного диска.

Вообще, эти два типа диска конкурируют между собой давно и это не только "сезонное обострение", существуют как поклонники, так и ярые противники того и другого типа дисков. Поэтому, чтобы не становиться на чью-то сторону, мы попытаемся сохранить нейтралитет и взглянем на спорный вопрос с точки зрения независимых экспертов. В этой статье мы рассмотрим явные преимущества литых и штампованных дисков, если таковые имеются, укажем на недостатки, а выбор как всегда предоставим вам. Только в данном случае мы сделаем акцент на зимней эксплуатации. Итак, поехали...

Как вы знаете, подавляющее большинство недорогих авто, несмотря на популярность литых дисков, комплектуются штампованными аналогами. Кто-то сразу же меняет штамповку на литье, кому-то абсолютно все-равно на чем ездить, а кто-то, вот как мы с вами - ломает голову над вопросом, что же все-таки лучше - купить литые или штампованные диски .

Основные причины, по которым на зиму ставят штамповку

Первая причина, по которой используют штамповку зимой - бюджетность. Штампованные диски за счет своей невысокой стоимости, так сказать "не жалко". Если даже что-то и произойдет с железными "катками", никто сильно расстраиваться не будет. Кроме того, если вы однажды "переобулись" на таких дисках в зимнюю резину, с наступлением тепла вы можете снять диски с резиной и отложить до следующих холодов, что очень удобно и выгодно, если учитывать стоимость шиномонтажа (2 раза в год лето-зима, зима-лето). С литыми дисками в данном вопросе все намного сложнее. Во-первых, цена литых дисков, при условии, что они качественные, довольно высока и не всем по карману, а если представить себе ситуацию с покупкой двух комплектов зима-лето, то и вовсе - дорогое удовольствие. А переобуваться дважды в год - тоже не самый лучший вариант.

Вторая причина, по которой выгодно или, правильнее сказать, удобно использовать штампованные диски зимой – сохранность литых дисков. Агрессивные химикаты, которыми обрабатываются дороги в зимнее время, негативно сказываются не только на кузове автомобиля, но и на колесах. Поэтому целесообразнее и дешевле "уничтожить" более дешевые штампованные диски, нежели дорогие литые аналоги. Кроме того, если учесть, что зимой на дорогах много скрытых ям и препятствий, покрытых льдом, которые повреждают ЛКП литых дисков, то и вовсе можно сделать вывод, что штампованные диски для зимы - самое то!

Причина третья - более открытые литые диски больше забываются снегом, нежели штампованные аналоги. После чего возникает трение, проблемы с тормозными механизмами и т. д.

Попробуем оправдать литые диски!?

Хрупкость литых дисков в мороз, о которой мы говорили выше. В принципе это правда. Действительно алюминиевые сплавы при минусовых температурах становятся более ломкими. Но если взглянуть на это с другой стороны, то можно отметить тот факт, что критические температуры, свойственны определенным регионам в нашей стране, например, где-нибудь в Сибири, но даже там температура не так часто опускается ниже отметки в - 40°C. Так что этот довод можно подвергать сомнению или не учитывать вовсе.

В зимнее время из-за скользких дорог существует большая вероятность бокового удара о препятствие (бордюр, ледяная яма, куски льда и т. д.). После удара часто повреждаются и требуют дорогостоящего ремонта или вовсе не подлежат восстановлению. Да есть такое дело, однако если вы проживаете в городе, где дороги хоть немного убирают и обрабатывают реагентами, то можно сказать, что вероятность попадания в подобную ситуацию довольно-таки маленькая. К тому же, зимой адекватные люди, которые берегут себя и свой автомобиль, не ездят быстро, и если даже вы и поймаете яму на дороге, то скорее всего литой диск после этого останется целым.

Снег в литых дисках и вправду играет не в пользу литых дисков, из-за их открытой конструкции, мокрый снег и мороз, который часто его сменяет, могут сыграть злую шутку, в случае если вы используете литые катки зимой. Однако в большинстве случаев производители литья работают над ошибками и современные литые диски имеют конструкцию способную выполнять самоочистку от снега во время движения автомобиля. Ко всему прочему, литые диски легче очистить от льда и снега чем металлические, кроме того охлаждение тормозных элементов у литых аналогов намного лучше из-за той-таки открытой конфигурации.

Литых дисков. Данный пункт актуален лишь в тому случае, что диски китайские или покрашенные своими руками. Качественные же фирменные литые диски имеют довольно прочное лакокрасочное покрытие, как правило на порядок выше покрытия многих стальных аналогов. И если вы не собираетесь ездить по бездорожью с толстым льдом или целине, то бояться вам в принципе нечего.

Как видите, и те, и другие диски имеют ряд преимуществ и недостатков друг перед другом, причем некоторые недостатки, если взглянуть на них под другим углом, могут оказаться просто вымыслом или просто мифом. Самое главное - это понять для себя, что для вас и вашего авто будет лучше в тот или иной период времени.

Подытожим

Если вы знаете, что зимы у вас суровые и ездить вы будете по не самым лучшим дорогам, то, пожалуй, более мудрым решением будет поставить на зиму штамповку , их не так жаль в случае повреждения, они более выносливые и стойкие к ударам, нежели литые диски.

Если же у вас качественные литые диски, покрытые заводской краской, вы проживаете в регионе, где слишком низкие температуры - редкость, вы передвигаетесь исключительно по городу, где дороги преимущественно чистые - смело можете использовать литые диски. Аккуратная эксплуатация и бережное отношение вряд ли навредит вашим литым каткам зимой. Единственное о чем стоит задуматься, так это над тем, стоит ли постоянно ездить на шиномонтаж при смене резины, или может быть стоит купить дополнительный комплект литых дисков на зиму.

На этом наш краткий опус подошел к концу, всем осилившим спасибо за внимание, все кто желает дополнить или высказать свое мнение по этому поводу могут сделать это, используя форму для комментов. Всем пока и до новых встреч на . Берегите себя!

Автомобильные диски бывают разных видов. Отличаются они по способу производства, параметрам, управляемости и динамике автомобиля, на котором они установлены. Широкий ассортимент современных магазинов может сбить с толку даже опытного автомобилиста. Чтобы выбрать именно то, что нужно, необходимо знать, в чем отличия. Нельзя выбирать такую важную деталь, следуя только эстетическим порывам. Сравним литые диски и штампованные, посмотрим на их особенности и отличия.

Определение

Литые диски на сегодняшний день наиболее перспективны. Они производятся способом литья под давлением из алюминиевых сплавов. Эти диски легкие и улучшают динамику автомобиля, придают ему неповторимый уникальный облик.

Литой диск

Штампованные диски изготавливаются из пластичной стали методом сваривания двух частей – центральной и обода. Они обладают самой низкой стоимостью, к тому же быстро теряют свой внешний вид. Их рекомендуется использовать в комплекте с зимней резиной, когда бюджет ограничен. Такими дисками часто оснащаются автомобили отечественного производства.


Штампованный диск

Сравнение

Если говорить о массе, то литые диски легче штампованных. Это способствует лучшей управляемости автомобилем. Кроме того, сплав алюминия литых дисков не поддается коррозии и более устойчив в агрессивной среде. Эти изделия не боятся сырости, спокойно переносят влагу, чего нельзя сказать о штампованных, которые чувствительны к сырости, влаге и агрессивным реагентам. Штампованные диски покрыты специальной краской, защищающей от коррозии, они намного больше весят.

Но штампованные диски более пластичны. Когда колесо попадает в яму, диск гнется, принимая, таким образом, на себя энергию удара, поэтому подвеска автомобиля не пострадает. От сильного удара штампованный диск не расколется, а только прогнется, чего не скажешь о литом. При незначительных повреждениях вернуть диску надлежащий вид можно и самостоятельно с помощью молотка, при более серьезных требуется правка на специализированном оборудовании. После наезда в открытый канализационный люк потребуется покупать новые литые диски, восстановлению они не подлежат.

Дизайнерские решения у литых дисков намного шире, чем у штампованных. Машина с литыми дисками смотрится очень эффектно, а штампованные автовладельцы предпочитают прикрывать пластиковыми колпаками. Однако если говорить о цене, то штампованные дешевле. За штампованными дисками требуется уход, особенно в зимнее время. Их периодически необходимо промывать изнутри, иначе при движении можно заметить ощутимые подергивания руля.

Выводы сайт

  1. Отличаются технологии и материалы производства.
  2. Штампованные диски лучше переносят удары, они не раскалываются, а только гнутся.
  3. Отличается и переносимость агрессивной среды, литые диски, справляются с этим лучше.
  4. В дизайнерском плане штампованные диски уступают литым.
  5. Литые диски стоят дороже, чем штампованные.

Стальные или легкоспавные? Оба типа колесных дисков имеют свои преимущества и недостатки в зависимости от типа и . В целом конечно если вы хотите стильные красивые колесные диски и производительность, то конечно стоит рассмотреть . Если вы хотите чтобы диски стоили недорого, подвеска была более жесткой, и вам не важно, что колесные диски будут выглядеть, не очень красиво, то тогда рассмотрите обычные стальные .

Легкосплавные диски:

Литые диски являются в большинстве случаев стандартом для многих . Дело в том, что многие автопроизводители стали в последние годы оснащать такими дисками свою продукцию с целью привлечь к своим машинам новых покупателей за счет стилистической красоты легкосплавных дисков и их эффективности. К тому же легкосплавные диски имеют некоторые эксплуатационные преимущества. В отличие от стальных колес лекгосплавные диски могут быть отлиты на заводе в разных индивидуальных стилях, придав каждой модели свой неповторимый стиль. В последние годы производители автомобилей и к стали использовать для изготовления легкосплавных смесь двух сплавов (никель + алюминий). Диски из этого материала весят гораздо меньше, чем диски из алюминия или стали.

Благодаря меньшему весу увеличивается скорость разгона автомобиля и снижается расход топлива. К тому же, как правило, при использовании легкосплавных дисков водитель получает от вождения больше удовольствия.

Литые легкосплавные колесные диски можно полировать, красить, нанести матовое или хромированное покрытие. Правда, литые диски могут быть легко подвержены внешним механическим повреждениям (царапины, окисление, коррозия и т.п.).

Стальные диски:


Диски, и тормозная система относится к понятию н еподрессоренных масс , так как эти детали автомашины не относятся к подвеске, которая выполняет роль смягчения ударов идущие от неровностей на дороге. Масса, которая находится выше колес, называется подрессоренная масса. Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы играет важное значение. Чем меньше вес неподрессоренной массы, тем выше . Именно поэтому многие автопроизводители в последние годы стали уделять большое внимание оснащению автомобилей легкосплавными дисками, а не традиционными штампованным стальным колесам.

Что же еще происходит с автомобилем, если на нем стоят стальные диски?


Если на транспортном средстве стоят стальные колесные диски то из-за большего веса по сравнению с алюминиевыми колесами, . Неподрессоренная масса гасит мощность машины, а также снижает центр тяжести. Конечно, в летних условиях это может вызвать дискомфорт. Но зимой напротив может служить преимуществом. . Благодаря искусственному изменению центра тяжести, большему весу в зимних условиях автомобиль может иметь преимущество в ускорении и манёвренности.

Кроме того стальные диски намного прочнее легкосплавных. Для того чтобы их согнуть или повредить необходимо куда большие усилия по сравнению с литыми дисками. К тому же стальные диски практически невозможно сломать. Даже несмотря на косметические повреждения стальных дисков, они не теряют своей устойчивости к повреждениям.


Единственный минус стальных колес это их эстетичный внешний вид. Но благодаря специальным колпакам, вид стальных колес можно сделать более красивым. К примеру, есть колпаки, которые имитируют стиль легкосплавных литых дисков. Правда колпаки очень хрупкое и легкое изделие, которое, как правило, крепится на специальных пружинных крепежах. Именно поэтому колпаки имеют свойство очень часто теряться и отрываться в самый не подходящий для этого момент.

Как правило, стальные диски производятся диаметром не выше 16 дюйма. Есть очень мало производителей, которые предлагают 17-ти дюймовые стальные диски. Правда также есть несколько производителей, которые предлагают и 18-ти дюймовые стальные колеса. Все дело в том, что большого диаметра стальные колеса весят очень много. К тому же в случае использования тяжелых стальных колес большого диаметра.

Сталь дешевле алюминия на 75-80 процентов. Именно это позволяет штампованным стальным дискам конкурировать с литыми колесами. Ведь, к примеру, для использования в зимний период не обязательно оставлять на машине красивые литые диски, которые зимой могут сильно повредиться. Поэтому на холодное время года лучше купить традиционные стальные диски.

Итог:


У каждого типа колесных дисков есть свои плюсы и минусы. Выбор, конечно, остается за вами. Если вам не важна экономия денежных средств, нужно чтобы автомобиль был маневренней и скоростней то лучше покупайте легкосплавные диски. Особенно если вам очень .

Если вы не требовательны к своей автомашине и привыкли не выделяться из потока автомашин, а также вы привыкли экономить, то лучшим выбором для вас будет покупка стальных дисков.

Также если вы хотите иметь для зимней резины еще один комплект дисков, то лучше купите стальные, чем переплачивать за литые диски, которые в зимний период не дадут ни каких преимуществ и будут подвержены косметическим повреждениям.