Аудиозапись не разрешена яндекс навигатор что делать. Waze - бесплатный gps навигатор, работающий без интернета. Как пользоваться программой

Собирая информацию в Интернет пространстве, я натолкнулся на новости от компании «Яндекс». Весь смысл заключается в следующем. Яндекс запустил приложение для iPhone и смартфонов под управлением Android – Яндекс.Навигатор .

Это очень интересное и главное – практичное приложение, которое позволит экономить кучу времени.
Для того, чтобы начать пользоваться Яндекс.Навигатором необходимо ввести дом или имя организации и нажать: Поехали!

Приложение знает о положении пробок во всей России и Украине. В базе более 500 городов. Как только что-то меняется в городе — это меняется и в приложении.

Обновления для городов происходят довольно быстро. Но это не главное достоинство программы.

Если наша машина ушла с маршрута, навигатор перестроит заново маршрут (как бы подстраиваясь под нас) и запустит новую схему пути.

Также тут есть очень важная функция – функция предупреждения. Всегда что-то меняется на карте: пробки исчезают, или наоборот появляются. Голосовая подсказка или подсказка на экране приложения сработает мгновенно.

Она предупредит нас об этих изменениях. И мы сможем уже на основе этих вещей предпринимать дальнейшие свои действия.

Также эта программа запоминает набранные нами пути. Поэтому, чтобы сто раз не вводить одно то же, можно найти эти пути в избранном.

А теперь вернемся к теме пробок. Яндекс Навигатор показывает не только, как проехать самым кротчайшим путем, но и самым свободным. Зачастую главным фактором в выборе дороги является наличие в них пробок.

Пробки на дорогах – не что иное, как время, а время – деньги. Поэтому если вы хотите экономить – тогда это приложение для вас.

Яндекс.Навигатор предоставляет информацию о ближайших ресторанах, барах, фастфудах, аптеках, продуктах и многое-многое другое. К примеру, бывает, что бензин в машине заканчивается. Навигатор предоставит отображение ближайших заправок. Для этого потребуется всего несколько действий.

Для того, чтобы скачать это приложение, воспользуемся официальным сайтом: http://navigator.yandex.ru/

Теперь в правом углу выбираем один из предложенных вариантов. Либо указываем номер мобильного и нам предоставляется ссылка для скачивания, либо заходим на сайт через браузер телефона.

Всю инструкцию вы найдете внизу. Здесь сразу два видео. Первое – про необходимость использования Яндекс Навигатора.

Второе – про то, как пользоваться Яндекс.Навигатором .

В ряде статей на нашем ресурсе уже подробно рассмотрены основные противостояния в сфере навигационных приложений. В частности, мы уже сравнили Яндекс и Гугл Навигаторы, а также программы от Навител. Большинству читателей сайта материал пришёлся по душе, в связи с чем многие из них предложили отдельные темы для обзора.

Чаще всего автомобилисты просили сравнить Карты и Навигатор от Яндекс. Мы решили пойти ещё глубже и провели детальное сравнение не только данных программ, но и их основных аналогов. Что из этого получилось, смотрите ниже.

Карты или Навигатор

Начнём сегодняшнюю статью с основного сравнения и постараемся ответить на интересующий многих вопрос - «Что лучше: Яндекс Карты или Яндекс Навигатор?». В первую очередь определим, что, вообще, представляют собой данные программы. Начнём, пожалуй, с Карт.

Итак, Яндекс Карты - это навигационная и информационная программа от одноимённого бренда. Она выпускается на русском языке для абсолютно любой операционной системы среди тех, что применяются на смартфонах или иных цифровых устройствах. По своей сути - это программа, позволяющая в режиме реального времени просмотреть карты более 350 городов и мелких населённых пунктов , которые расположены на территории постсоветского пространства. Основные функции данного приложения таковы:

  • ранее упомянутый - просмотр карт, а также их закачка на устройство для постоянного доступа;
  • возможность построения оптимального маршрута как для личного транспорта, так и для общественного;
  • поиск данных о наиболее интересных местах на карте;
  • предоставление Народной карты (схем, снимков и иной информации о населённых пунктах, которая выложена пользователями).

В целом Карты - это некоторая смесь обычного менеджера карт и типичного навигатора. Подобная организация программы имеет наибольшее удобство не для автомобилистов, а для путешественников по незнакомым местам. Почему дела обстоят так, узнаете после более детального рассмотрения приложения Яндекс Навигатор.

Яндекс Навигатор - узкоспециализированное приложение, представляющее собой сделанную на базе Яндекс Карт программу. То есть, данная программа, как понятно по её названию, направлена для удобного использования в качестве навигационного помощника. Наиболее чётко это прослеживается в основных функциях, а точнее:

  • возможность построения наиболее оптимального маршрута как для личного транспорта, так и для общественного;
  • указание информации о наличии аварий и пробок на дороге;
  • голосовое сопровождение движения по заданному маршруту;
  • наличие разных режимов отображения карт (3D, 2D и т. п.);
  • более тонкая настройка навигационных параметров.

При этом в Навигаторе нельзя узнать об интересных местах по пути движения и использовать подобные функции, представленные в Картах. Такая организация работы более удобна уже не для путешественников по незнакомым местам, а именно для автомобилистов.

Важно! Получается, что для качественной и удобной навигации лучше использовать Навигатор, а при поездках в незнакомые места с целью путешествия - Карты.

2ГИС или программы от Яндекс

Теперь, когда по основному вопросу сегодняшней статьи ответ дан, нелишним будет обратить внимание на сравнение приложений от Яндекс с их аналогами, может быть - конкурентами. Естественно, ранее рассмотренные противостояния указаны не будут. В первую очередь сравним приложение известного справочного сервиса - 2ГИС, с Картами и Навигатором.

Сразу отметим, в вопросе - «Что лучше: 2ГИС или Яндекс навигатор?», ответ крайне прост: конечно, последний. Детально рассматривать это сравнение не будем, ибо 2ГИС особой навигационной направленности не имеет, поэтому использовать для получения качественной навигации лучше Яндекс Навигатор , который именно для этого и создавался. А вот сравнить 2ГИС и Карты довольно-таки интересно.

Первоочередно условимся, что на данный момент 2 ГИС - это картографический сервис с информационным уклоном. Это значит то, что в данном приложении удобнее искать информацию о различных объектах, нежели получать полноценные карты. В частности, 2ГИС имеет одну из лучших детализаций в городах присутствия, вплоть до отображения некрупных муниципальных образований и подробной информации о них (часы работы, отзывы и т.п.). Однако в остальных параметрах 2ГИС явно уступает Яндекс Картам, ведь у него:

  • менее точная и полная система отображения местности;
  • есть только возможность рассматривать карту, то есть 3D и 2D режимы недоступны;
  • мало информации о ситуации на дорогах (пробки, аварии и т. п.);
  • нет голосовых функций;
  • в целом небольшой функционал.

Подытоживая сравнение, стоит констатировать: 2ГИС - это то приложение, которое удобнее использовать для получения информации об организациях города или о его карте при присутствии в самом населённом пункте. Формировать же маршрут и проводить аналогичные операции, связанные с картографическим планированием, намного лучше в Яндекс Картах.

СитиГид или программы от Яндекс

В завершение сегодняшнего материала рассмотрим также довольно интересный вопрос, а именно - «СитиГид или Яндекс Навигатор более удобен для использования?». Сразу отметим, что сравнивать данное приложение с Картами достаточно нерационально, ведь его направленность полностью аналогична Яндекс Навигатору и заключается в организации пользователю удобной навигации.

В целом особых сравнительных прений два приложения не имеют. Оба выполнены достаточно качественно, но относительно Яндекс Навигатора СитиГид имеет как свои преимущества, так и недостатки. Давайте рассмотрим каждый из них. Итак, плюсы СитиГид:

  • более быстрое реагирование на дорожную ситуацию;
  • более чёткое, своевременное и удобное построение актуального маршрута;
  • слегка лучше организованные навигационные функции.

Недостатки у программ следующие:

  • необходимость приобретения платной версии для получения всего функционала приложения;
  • ужасный дизайн (примитивный, некрасивый и т. п.);
  • в плане информационной составляющей также уступает.

В остальном же и СитиГид, и Яндекс Навигатор - схожие программы, выбирать из которых стоит исходя из ваших потребностей и с учётом представленных выше особенностей.

На этом, пожалуй, сегодняшний материал подходит к концу. Надеемся, статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах!

Видеообзор лучших навигационных программ современности:

По данным самой компании, «Яндекс.Навигатором» пользуются 13 миллионов пользователей. Недавно навигатор заговорил голосом Василия Уткина и Оптимуса Прайма, но пользователи все равно недовольны: кто-то считает, что навигатор строит неоптимальные маршруты, ведет прямо по пробке или часто сбивается с траектории. В апреле появилась новость о том, что вскоре сервис станет частично платным, а в июне в навигаторе стал доступен поиск свободных мест на парковках. The Village попросил Михаила Высоковского из «Яндекс.Навигатора» рассказать о том, как сервис строит маршрут, откуда берется прогноз пробок и каких нововведений ждать.

Михаил Высоковский

руководитель сервиса «Яндекс.Навигатор»

Откуда навигатор берет данные

Открывая навигатор, мы видим, как стрелочка красиво движется по линии дороги. Но на самом деле сигнал GPS вообще не такой - это что-то, что постоянно скачет: пять метров налево, 20 метров направо. Поэтому точно показывать местоположение и вести человека по маршруту - большая задача для любого навигатора.

Навигатор получает информацию о местоположении от мобильного устройства: сначала смартфон должен понять свою географическую координату и сообщить интернет-сервису. Например, у айфона есть несколько сенсоров: GPS, ГЛОНАСС, данные базовых станций сотовой сети и Wi-Fi. Айфон это автоматически анализирует и выдает приложению конкретную координату, условно говоря: «Друг, я точно знаю, что твои координаты такие». Как именно их определило устройство - по GPS, ГЛОНАСС или сотовой сети, - остается на усмотрение операционной системы. С Android чуть проще: можно узнать, откуда исходит сигнал.

После того, как координаты от устройства получены, нужно понять куда на самом деле движется автомобиль, по какой дороге он едет. Данные об этом навигатор получает каждые несколько секунд. Это непростая задача, особенно если пользователь находится на сложной развязке. Алгоритм делает ряд предположений о том, где пользователь находится на самом деле. Если пришло несколько сигналов, что человек едет ближе к дублеру, чем к основной дороге, то навигатор перекидывает его на дублер. В какой-то момент, проанализировав все предыдущие сигналы, система может поменять решение - тогда стрелочка окажется на основной дороге. В каждый момент времени это принятие решения на основании маршрута пользователя, предыдущих сигналов и новых, которые поступают.

«Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» используют идентичные алгоритмы. Иногда их прогнозы и выбор маршрутов расходятся: так может случиться, потому что даже рядом лежащие устройства могут получить немного разные координаты или построить маршрут с разницей в несколько секунд. Притом что платформа единая, в «Яндексе» над геосервисами работают разные команды. Команда «Навигатора» отвечает за всю автомобильную тему и маршрутизацию - так проще синхронизироваться.

Как навигатор строит маршрут

В то время как пользователь строит маршрут из точки А в точку Б, система рассматривает большое количество альтернатив и выбирает оптимальные варианты маршрута. Есть граф дорог - это информация карты, где отмечены маневры: куда можно поворачивать и куда нельзя. Система перебирает разные варианты сочетания маневров, отдавая преимущество оптимальному по времени, и предлагает этот маршрут, но с учетом пробок и текущих перекрытий. Помимо этого, навигатор обычно предлагает два других маршрута, они должны содержательно отличаться - мы не будем предлагать точно такой же маршрут, но с заездом на заправку, чтобы сэкономить 30 секунд.

Сейчас «Яндекс.Навигатор» предлагает максимум три варианта маршрута. Мы можем предложить и 50 разных маршрутов, а пользователь пусть думает, что с ними делать. Но результаты юзабилити-тестирования свидетельствуют: когда человеку выдается огромное количество маршрутов, понять, какой из них нужно выбрать на самом деле, довольно трудно.

Во время движения каждые две минуты навигатор проверяет, нет ли маршрута быстрее. При этом есть некое ограничение на то, когда этот маршрут можно предложить. Ситуация в городе быстро меняется, и, если навигатор будет все время говорить: «Найден маршрут на 30 секунд быстрее», будет довольно тяжело. Сейчас система предлагает альтернативу, если экономия времени составляет больше пяти минут, когда до маневра есть немного времени. При этом, если человеку важны даже 30 секунд, он может запросить поиск быстрого маршрута самостоятельно, зайдя в «Обзор» на панели приложения.

Сейчас алгоритм устроен так, что он оптимизирует время для каждого конкретного пользователя, то есть строит маршрут конкретно для вас. И не учитывает общественное благосостояние, пытаясь развести потоки. (В интернете появлялись предположения , что «Яндекс.Навигатор» пытается глобально влиять на транспортную ситуацию в Москве. - Прим. ред.) Но, так как пользователей много, мы неизбежно влияем на ситуацию на дорогах. Несколько лет назад навигатор был таким элитным клубом - была небольшая доля людей, которая пользовалась навигатором, и остальные москвичи. Тогда пользователи видели: здесь пробки, а тут нет пробок - и навигатор на ситуацию на дорогах никак не влиял. Сейчас, когда миллионы пользователей каждый день строят маршруты с навигатором, а мы им говорим, что здесь нет пробки, - все едут сюда, и, наверное, пробка может появиться в том числе из-за этого.

Как навигатор учитывает пробки

Каждый раз, когда пользователи едут с приложением «Яндекс.Карты» или «Яндекс.Навигатор», они передают анонимную информацию о своих перемещениях. Всего в России нашим навигатором пользуются 13 миллионов человек.

Получая эти данные, мы автоматически анализируем их на сервере и понимаем, что на определенной дороге, если люди едут медленнее, скорее всего, образовалась пробка. Эту информацию мы учитываем и доводим до пользователей двумя способами. Первое - это цветовой показатель в приложении, второе - пробки учитываются во времени, которое прогнозирует навигатор. Это полностью автоматическая система: данные обновляются каждую минуту.

Некоторое время назад мы строили маршрут, учитывая только текущие пробки. Хотя на самом деле ситуация постоянно меняется, и часы пик - это тяжелое время для всех навигаторов. Трафик хаотично вырастает, а навигатор, когда строит маршрут по текущим пробкам, не учитывает новые, и из-за этого врет во времени. Поэтому сейчас мы в экспериментальном режиме учитываем прогноз пробок на ближайший час. Для такого прогноза у нас есть два фактора: первый - ситуация на прошлых неделях в этот день недели и в это время, а второй - обстановка на дорогах на данную минуту.

После того как мы спрогнозировали пробки, мы анализируем, насколько качественно это сделали. Если человек доехал с навигатором до конца, мы знаем, за сколько времени он это сделал, и можем сравнить с обещанием навигатора. Вторая наша метрика называется «Яндекс врет». Люди часто жалуются на то, как ведет себя навигатор, в «Разговорчиках». Мы считаем долю разговорчиков, в которых ругают «Яндекс», по ключевым словам «врет», «говорит неправду» и всяким другим ругательствам. Когда мы отображаем что-то неточно, то видим резкий взлет таких разговорчиков - получается достаточно чувствительный инструмент.

Почему навигатор барахлит около Кремля

Навигатор, как и другие приложения с геолокацией, получает информацию о текущем местоположении от устройства. И не может определить, насколько они достоверны. Устройство при этом не сообщает, что это плохие координаты, оно ведет себя стандартным образом - только координаты находятся не на Кремлевской набережной, а где-то в другом месте.

Простым способом навигатор с изменением сигнала GPS ничего сделать не может. Он ведет себя по принципу «что устройство сказало, то я и делаю». Когда в конце прошлого года мы поняли, что ситуация на Кремлевской набережной - не разовая история, а регулярная проблема, то придумали новый алгоритм. Теперь, если навигатор видит, что координата очень быстро меняется (например, пользователь будто перелетел со скоростью 200 километров в час из одной точки в другую), система блокирует это перемещение. Стрелочка навигатора никуда не перемещается: в этот момент не работает ведение по маршруту и не определяется точная позиция, но человек хотя бы может ориентироваться по карте, куда ехать, а не обнаружить себя в серой зоне Внукова. Это работает, когда происходит «телепортация». К сожалению, есть и более сложные схемы. Иногда координату может перебросить не на десятки километров, а на соседнюю улицу, потом еще чуть-чуть и еще. В этом случае навигатор не может понять, ложный это переброс или нужно доверять последнему значению.

Как изменения в городе влияют на работу навигатора

На самом деле алгоритмы нуждаются в постоянном улучшении. Казалось бы, сделал - и все должно работать бесконечно. В целом так бы оно и было, но мир постоянно меняется. Кроме истории с Кремлевской набережной, есть и другие кейсы. Например, год назад в Москве появилось очень много выделенных полос для общественного транспорта: по ним ездят такси, но еще ездят нарушители. В этом случае мы видим, что часть сигналов намертво стоит в жуткой пробке, а часть сигналов проезжает спокойно. Алгоритм автоматически определял это как пробку и выделял желтым - получалась глупость. Мы научились выявлять сигналы, которые отличаются от основного потока. А вот программу «Моя улица» достаточно сложно учесть, потому что ситуация каждый день меняется. Сегодня здесь ремонт, а завтра на соседней улице. Ее мы учитываем стандартными способами - отмечаем и проверяем все сообщения о перекрытиях.

Как навигатор ищет свободные парковки

Как-то раз я ехал в театр. Представьте ситуацию. Спектакль начинается в 19:00, после третьего звонка входить плохо. Я посмотрел состояние пробок и решил поехать на машине. Подъехал к конечному пункту, навигатор отчитался, что мы приехали, только на самом деле я никуда не приехал: я все еще за рулем машины, вижу театр справа, но это мне никак не помогает. Дальше вижу, что слева есть парковка, подъезжаю ближе и обнаруживаю знак «Только для инвалидов». Справа тоже есть парковка, но она стоит 200 рублей. Я вроде и хочу припарковаться, но надеюсь найти место подешевле. Пока думаю, куда ехать, оказывается, что стою на пешеходном переходе, а еще мне бибикают сзади. Возникает куча проблем. Дальше я сворачиваю в ближайший переулок и оказываюсь черт знает где. В итоге я худо-бедно оставляю машину и добегаю до театра, но это супернекомфортная история.

Мы поняли, что парковки - это новые пробки. Если раньше основной проблемой для москвичей были пробки, то сейчас они все равно остаются проблемой, но при этом навигаторы научились их предсказывать. С парковками ни один навигатор раньше не помогал. Мы сделали пять вещей. Первое - начали при подъезде к пункту назначения показывать, где разрешено и запрещено парковаться. В этот момент человек находится в стрессе и часто не видит знаков, и если все стоят, то это совершенно не значит, что здесь разрешена парковка - может, они номера бумажками закрыли. Следующее - когда человек понял, где можно парковаться, ему хочется припарковаться не за 200 рублей. Поэтому мы начали показывать, где и за сколько можно оставить машину. Третье - при подъезде к пункту назначения навигатор предлагает специальный маршрут, чтобы пользователь проехал по соседним переулкам и с большой вероятностью нашел парковку, не уходя далеко от пункта назначения. Иначе можно повернуть в односторонний переулок, а потом на Третьем кольце оказаться.

Но в идеале пользователь должен видеть, где на самом деле свободно. И это очень сложная история. Таких данных просто нет. Мы пытаемся своими алгоритмами задетектить, что место освободилось. Сейчас навигатор на Android в фоновом режиме предоставляет нам информацию - мы фиксируем, что человек изменил способ передвижения с автомобильного на пешеходный и наоборот. Делаем вывод, что он, скорее всего, оставил или забрал машину. Мы накладываем эти данные на карту парковок и показываем свободные точки в течение пять минут. Но сейчас мы не гарантируем, что там действительно свободно: место может быть занято и за 30 секунд. При этом вероятность найти свободное место все равно высока. Эта функция уже доступна пользователям: можно включить слой парковок и увидеть зеленые точки. После того как человек припарковался, ему еще нужно оплатить парковку - мы сделали интеграцию с платежным сервисом и тестируем функцию оплаты.

Данные о парковках мы ищем разными способами. Есть открытые данные от департамента транспорта, но часто они бывают устаревшими и из-за реконструкции в центре постоянно меняются. Мы их перепроверяем. Данные про другие парковки, например при торговых центрах, мы собираем вручную при помощи справочника организаций.

Будет ли навигатор платным

Мы чувствуем, что навигатор не должен делать все всем одинаково. Сейчас работаем над тем, чтобы предложить профессиональным пользователям навигатора особенные решения. Например, таксистам навигатор должен показывать дорожную ситуацию на выделенных полосах, а дальнобойщикам - строить маршруты с учетом того, где им разрешено ехать, и показывать нагрузку на ось. Сейчас у многих логистических и транспортных компаний есть приложения, из которых автоматически запускается наш навигатор. Раньше мы не знали, что это за компании и чего они хотят. Может быть, для курьерской компании надо вывести на карту 50 точек и показать оптимальный маршрут между ними. Мы попросили их зарегистрироваться в системе и сейчас пытаемся понять, на что есть спрос. Ближайшее, что появится, - навигация для таксистов по выделенным полосам. Для обычных пользователей «Яндекс.Навигатор» останется бесплатным.

Каких нововведений ждать

Сидя в комнате, можно сколько угодно рассуждать о том, как навигатор полезен или не полезен. Но за рулем ситуация меняется. Поэтому мы регулярно тестируем систему, делая заезды с пользователями и смотря, где навигатор хорошо работает, а где нет. Помимо этого, много читаем отзывы - через службу поддержки, в сторах и социальных сетях. Если какая-то проблема выходит на первый план, делаем прототип функции, устраиваем заезды, а потом тестируем на части пользователей.

Недавно стало возможным построить маршрут полностью голосом, без использования рук. Есть статистика, которая утверждает, что пользование смартфоном во время движения в 24 раза повышает вероятность аварий. Сейчас, садясь за руль, можно сказать: «Слушай, „Яндекс“, поехали домой».

Только появляется поиск по подъездам. Навигация на последней миле, когда надо понять, с какой именно стороны дома подъехать, где есть шлагбаум, а где нет, раньше была довольно трудной. Сейчас в «Народной карте» - в специальном редакторе, где пользователи могут самостоятельно наносить на карты дополнительную информацию, - мы объявили неделю подъездов. Если подъезд внесли на эту карту, то навигатор уже сейчас сможет его найти. Когда данных станет много, мы добавим более удобный способ поиска.

В России пользователи часто жалуются на плохую связь. Сейчас можно только скачать в навигаторе карты, и мы активно работаем над тем, чтобы можно было построить маршрут офлайн.

Мы хотим быть не просто сухим инструментом, который ведет сквозь пробки. Поэтому в навигаторе появляются новые озвучки: раньше были стандартные голоса Оксаны и Дмитрия, потом появились Василий Уткин и Федор Бондарчук, Оптимус Прайм и Бамблби из «Трансформеров». Запись голосов звезд длилась несколько часов. Когда навигатор говорит: «Через 200 метров поверните направо», на самом деле это пять склеенных кусочков. Сейчас доступен и синтезированный машинный голос: он отличается от обычных голосов тем, что может произносить гораздо больше фраз, например названия улиц. Будут появляться новые голоса для разных аудиторий.

Сейчас из приложения «Навигатор» можно вызвать эвакуатор. Это не связанная с навигатором напрямую вещь. Но мы собираемся развиваться в этом направлении. Возникла проблема с машиной? Иди в «Навигатор». Нужно оплатить парковку? Иди в «Навигатор». Не знаешь, что делать? Иди в «Навигатор».

Наверно одной из самых популярных программ навигации для айфона является программа Яндекс Навигатор. Сегодня будет очень много информации о Yandex Navigator.

Yandex.Navigator — что это за программа?

Если вы счастливый владелец автомобиля и вы очень плохо знаете город, то без такой программы как Яндекс Навигатор вам просто не обойтись.

Есть еще приложение Яндекс.Карты, но не в коем случае не путайте эти две программы. Картами тоже можно пользоваться, но именно Навигатор сделан с голосовыми подсказками и прочими деталями как на устройствах предназначенных для навигации в автомобилях.

Чтобы не писать долго и нудно о возможностях программы, достаточно просто составить список с ее основными функциями:

  • построение оптимальных маршрутов;
  • голосовые подсказки;
  • возможность просмотра пробок;
  • места как закладки;
  • перестроение маршрута в зависимости от ситуации.

Так что при наличии автомобиля и мобильного устройства, это приложение вам не раз пригодится.

Для появления этой программы на вашем устройстве ничего особо нового делать не нужно. Стоить только проверить пару нюансов, перед тем как устанавливать.


Первый нюанс — это само устройство. Если у вас iPhone ниже чем 4, то ищите старенькие версии в интернете и скачивайте их. Также должна быть iOS не ниже чем 7.0.


Как пользоваться Яндекс Навигатором?

Некоторые детали об использовании будут упоминаться в следующих пунктах, но я расскажу в целом как пользоваться этой чудесной программой.


Итак, запустив его, вы увидите четыре вкладки: Поиск, Карта, Мои места и Меню. Поиском пользуемся, когда нужно назначить новую точку для маршрута.

На Карте находимся во время навигации, также можно посмотреть есть ли пробки впереди. Мои места — это своего рода закладки мест, в которые вы будете чаще всего ездить.

И последняя вкладка — это Меню , на нем вы можете зайти в свой профиль Яндекса, поменять голос навигатора, отключить ночной режим и прочие детали.

Допустим у вас есть нужный адрес и вам нужно каким-то образом создать туда маршрут. Программа у вас запущена и теперь вы должны перейти на вкладку Поиск .

На этой вкладке внизу видим уже подборку разных заведений, которые могли бы вам пригодится. Это может быть ближайшая заправка или просто место для перекуса.

Итак, сверху видим строку Поиска, куда собственно и пишем нашу цель. Начав писать снизу будут высвечиваться подсказки, что немного ускорит весь процесс.

Вам будет предложено несколько самых оптимальных маршрутов, где будет показано время и расстояние, которое придется преодолеть.

Выбираете нужный и нажимаете Поехали . Иногда бывает такое, что нам нужно поехать через определенное место, но хочется построить маршрут сразу к конечной точки.

Для этого есть синий плюсик, который перетягиваем на нужную дорогу и маршрут перестроится.

Как в Яндекс.Навигаторе ввести координаты?

Вопрос очень похож на предыдущий и по сути чтобы его выполнить также переходим на вкладку Поиск и вводим нужный вам адресат.

Весьма часто бывает такая ситуация, что полностью просмотрел весь маршрут, начал ехать по навигатору и вдруг видишь, что места со всем не совпадают с ранее просмотренным маршрутом.


Если вдруг на вашем пути образовалась пробка и есть возможность ее обойти, то навигатор тут же меняет маршрут и ведет по совсем другому пути.

По началу это даже немного пугало, но потом начинаешь понимать сколько времени ты экономишь не простояв в пробке.

Yandex.Навигатор не определяет местоположение

Если вы запустили программу, но ваше местоположение просто не определяется, то в первую очередь проверяем или не выключили вы геолокацию на айфоне.

Где ее найти и включить можете найти в материале . Но также есть вероятность, что вы не можете найти спутник.

Такое случается если вы находитесь далековато от центра города или просто в недосягаемости для спутника.

Если очень часто ездите с использованием этого приложения, то есть вероятность, что голос может рано или поздно надоесть.


В наличии есть два голоса: Дима и Оксана. Чтобы поменять его просто зайдите в Меню Звук Голос .

Яндекс.Навигатор не работает без интернета

Даже если вы скачаете карты нужного города в этом приложении и захотите воспользоваться ей без интернета, то ничего не получится.

Этим картам недостаточно вашего местоположения. Очень много данных подгружаются именно из интернета и поэтому хотя бы Edge, но должен быть включен. Но посмотреть нужный адрес на карте вы сможете.

Для оффлайн навигации существует много программ, но они весьма специфичны и могут только рекомендовать оптимальный маршрут.


Стройте маршрут в Яндекс.Навигаторе полностью без рук. Чтобы включить голосовое управление приложением, скажите «Слушай, Яндекс!» Когда появится приглашение «Говорите!», - произнесите нужную команду. Чтобы подтвердить построенный маршрут, просто скажите Навигатору «Поехали». Если по дороге вы увидели ДТП и хотите предупредить об этом своих попутчиков, достаточно сказать навигатору «Слушай, Яндекс! - > авария в правом ряду» и он автоматически добавит отметку на карту дорожного движения.

Парковки

Паркуйтесь так, чтобы не искать машину на штрафстоянке! Навигатор самостоятельно в конце каждой поездки предлагает быстрый маршрут (не дольше 15 мин) с экскурсией по ближайшим парковочным местам. При этом место стоянки будет в шаговой доступности до цели вашей поездки, а если парковка платная - приложение сообщит вам об этом отдельно. Места, разрешенные для парковки, будут помечены синим, а запрещенные для стоянки - красным. Такую карту парковок района, в который едете, можно изучить и до поездки из дома.

Ищите в приложении места, которые освободились в течение последних 5 минут. Свободное парковочное место выглядит как зеленый кружок. Если нажмете на точку, узнаете, как давно машина уехала с этого места. Конечно, наличие метки на карте пока не дает 100% гарантии, что это место до сих пор никто не занял. Но шансы припарковаться там точно гораздо выше!

Кнопка «Обзор»

Экономьте время! Чтобы не отвлекать водителя от дороги каждую минуту, Яндекс.Навигатор предлагает изменить маршрут, только если расчетная экономия времени выходит больше 5 минут. Специально для тех, кто не хочет терять ни минуты, в панели быстрого доступа Навигатора есть кнопка «Обзор». С ее помощью водитель может в любую минуту проверить, нет ли маршрута на 2–3 минуты быстрее текущего.

Мои поездки

Ведите статистику! Для тех, кто записывает каждую деталь биографии своего автомобиля или просто хочет вспомнить, каким маршрутом прошлым летом быстро добрался до дачи лучшего друга, в настройках Навигатора есть раздел «Мои поездки». О каждой поездке можно узнать подробности: точный маршрут, время в пути и среднюю скорость. Доступна и сводная статистика - по неделям и по месяцам.

Подъезды

Подъезжайте сразу к заветным дверям! Недавно Яндекс.Навигатор научился подводить к дому со стороны подъездов. Информацию о них компания собирает через «Народную карту» . Пока их немного, но вы можете добавить свой, и друзья легко найдут к вам дорогу. Чтобы подъехать сразу к нужному подъезду, введите его номер в строку поиска после основного адреса, например: ул. Лесная, д. 5, п. 2.

Техпомощь на дороге

Не теряйтесь, если что-то пошло не так! Теперь вызвать помощь на дороге можно не выходя из Навигатора. Отправить заявку можно в настройках приложения. Достаточно указать марку и модель машины, сообщить, где она находится и какая помощь вам нужна. Можно, например, вызвать эвакуатор, который доставит автомобиль по нужному адресу, или мастера, который поменяет колесо, заведет машину или даже привезет канистру бензина. В течение 15 минут приложение пришлет предложения нескольких служб, которые готовы принять заказ. Их отбирают по рейтингу, цене и удаленности от машины. Вам останется только выбрать службу и ждать специалистов.

Промежуточная точка пути

Меняйте маршрут, когда захотите! Если по дороге в точку назначения вы вспомнили, что вам нужно заехать, например, в аптеку или вы просто хотите проехать по Воздвиженке и полюбоваться особняком Морозова, можно попросить Навигатор перестроить маршрут через нужную точку. Для этого зайдите в раздел «Обзор», найдите на карте голубой значок «плюса» и перетяните его в промежуточную точку, которую нужно захватить по дороге.

Фоновый режим

Не теряйтесь, если отвлеклись (а лучше не отвлекайтесь!). Навигатор, оказывается, умеет работать и в фоновом режиме. Оксана, Дима и другие любимые герои не бросят вас, даже если вы свернули приложение, чтобы проверить почту или принять важный звонок: приложение продолжит вести вас по маршруту и давать голосовые подсказки.

Более того, подсказки и предупреждения о камерах будут слышны, даже если вы погасите экран телефона. Это бывает необходимо, чтобы, например, сэкономить батарею на телефоне, если под рукой нет зарядки.

Предупреждения о превышении скорости

Настраивайте уведомления о превышениях скорости так, как удобно лично вам! В настройках приложения можно установить порог превышения скорости (от 1 до 60 км/ч), после которого Навигатор будет предупреждать о камерах. Например, если выставить допустимое превышение «19» и поехать по дороге с ограничением 60 км/ч, приложение будет реагировать на камеры только после отметки «79» на спидометре.

С десктопа на телефон в один клик

Бонус. Возможна ли навигация без интернета?

Если вы волнуетесь, что в поездке закончится интернет, то карты местности можно скачать заранее. Конечно, для построения маршрута понадобится выход в Сеть. Но, как нам по секрету рассказали в Яндексе, компания уже готовит полностью офлайновую маршрутизацию.